как сделать всплывающие ярлыки на рабочем столе windows 10
Красивая панель с плавающими ярлыками для Рабочего стола
Наверное, почти нет таких людей, которые не хотели бы, чтобы Рабочий стол компьютера был не только удобным, но и красивым. Лично я люблю украшать все, что только возможно. Намного приятнее работать, когда хоть что-то радует глаз. Одним из таких удобных украшений является панель ярлыков на рабочем столе.
У меня на Рабочем столе установлена вот такая симпатичная и очень удобная панель с ярлыками самых необходимых программ. Когда наводишь на неё курсор, иконки как бы выплывают на передний план, и увеличиваются в размерах. Называется такая панель – Rocket Dock.
Панель ярлыков на Рабочем столе. Установка
Устанавливается панель легко и просто. Достаточно набрать в поисковике фразу « программа Rocket Dock скачать», зайти на сайт с программой и скачать её себе на компьютер. Потом запустить установочный файл, и следовать инструкции установки.
Наверху Рабочего стола появиться ваша новая панель.
Настройка панели ярлыков Рабочего стола
Для того, чтобы добавить иконку программы или папку, достаточно просто взять и перетащить её прямо на панель. Таким же образом вы можете поменять иконки местами.
Кстати вы можете расположить ее сверху, справа, слева или внизу вашего Рабочего стола.
Теперь все ваши иконки будут размещены на панели ярлыков, а Рабочий стол будет чистым. А самое удобное то, что все ярлыки будут доступны при всех открытых окнах. Будь то окно браузера, фотошоп, текстового редактора Word или таблиц Excel.
Можно загрузить с Интернета анимированные иконки и заменить не интересные ярлыки на них. Часто на сайтах с программой предлагают бесплатно скачать целые наборы таких иконок на разную тематику. Вот как эти
Пользуйтесь и наслаждайтесь.
Видеоролик Панель ярлыков на Рабочем столе. Установка:
Современные всплывающие окна в Windows 10
Windows 10 является более открытой платформой, чем ее конкуренты, и существует множество приложений, которые могут изменить вашу систему. Сегодня мы собираемся более подробно рассмотреть новое приложение под названием «ModernFlyouts», в котором особое внимание уделяется изменению и улучшению всплывающих элементов Windows.
Для тех, кому интересно, всплывающее меню – это тот интерфейс, который отображается в верхнем левом углу рабочего стола / приложения, когда вы настраиваете яркость, громкость или включаете режим полета. Он также показывает элементы управления мультимедиа для Google Chrome, Spotify, Groove Music и других приложений, когда вы воспроизводите мультимедийный контент.
Во встроенном всплывающем меню все еще используется старый дизайн Metro, который отсылает нас к Windows 8, и его также нельзя настроить. Например, Windows 10 даже не позволяет вам изменять время ожидания всплывающего окна или непрозрачность фона.
Microsoft, похоже, не торопится менять внешний вид этих всплывающих окон, но опытные дизайнеры в сообществе Windows точно знают, как все это можно улучшить.
Настроить всплывающее меню Windows 10
ModernFlyouts – это новое приложение с открытым исходным кодом, которое позволяет значительно улучшить внешний вид всплывающего окна Windows 10, которое включает в себя новую анимацию, переходы и закругленные углы.
Как вы можете видеть на скриншоте выше, приложение ModernFlyouts вносит столь необходимые изменения в объем и другие всплывающие окна.
Это также делает его частью Windows 10 и Windows 10X благодаря отличной реализации Fluent Design и закругленным углам.
Приложение ModernFlyouts также позволяет изменить время ожидания всплывающих окон, что является отличным способом сделать эти всплывающие окна менее навязчивыми.
Вы даже можете скрыть системные средства управления мультимедиа (GSMTC), также известные как средства управления мультимедиа (эскизы, панель поиска и т.д.) для всех приложений одним нажатием.
Если вам интересно, вы можете скачать ModernFlyouts (Preview) из магазина Microsoft Store. После того, как вы запустили приложение, вы сможете настроить его из панели задач.
Встроенные всплывающие окна временно скрыты, когда это приложение работает в фоновом режиме, что означает, что вы всегда можете завершить процесс приложения и вернуться к пользовательскому интерфейсу по умолчанию.
Вы также можете внести свой вклад в разработку приложения на Github и отправить свои отзывы разработчикам в их группе Telegram.
25 скрытых трюков в Windows 10
Windows — огромная операционная система с множеством функций, на которые вы никогда не наткнетесь. Рассмотрим некоторые из них
ОС Windows от Microsoft — это переплетенный набор функций, созданный поверх других функций, которые берут свое начало от начала проверенной временем операционной системы. Каждая отдельная функция, в свою очередь, является результатом работы команды преданных инженеров, которые создают лучший (часто настраиваемый) опыт.
С таким сложным программным обеспечением становится понятно, что есть небольшие хитрости в использовании пользовательского интерфейса, о которых большинство людей даже не подозревают. Мы собрали список полезных советов, которые помогут вам получить больше от вашей Microsoft Windows 10. Или, по крайней мере, научить вас некоторым вещам, о которых вы, возможно, не подозреваете.
У нас есть много преданных поклонников Windows, которые наверняка знают хотя бы некоторые из этих функций, но вы, вероятно, не знаете их всех.
Секретное меню Пуск
Если вы являетесь поклонником этого старомодного (то есть не плиточного) меню «Пуск», вы все равно можете его использовать. Если щелкнуть правой кнопкой мыши значок Windows в нижнем левом углу, появится текстовое меню перехода с рядом известных популярных направлений (Приложения и компоненты, Поиск, Выполнить). Все эти опции доступны через стандартный интерфейс меню, но вы сможете быстрее получить к ним доступ через этот текстовый интерфейс.
Показать кнопку на рабочем столе
Эта кнопка на рабочем столе на самом деле восходит к Windows 7, но тем не менее удобна. В правом нижнем углу рабочего стола находится секретная кнопка. Не видите ее? Посмотрите полностью вниз и вправо, за пределы даты и времени. Там вы найдете маленький кусочек невидимой кнопки. Нажмите на нее, чтобы свернуть все открытые окна.
Также есть возможность свернуть окна, когда вы наводите курсор на эту кнопку вместо нажатия. Выберите ваши предпочтения в меню «Настройки»> «Персонализация»> «Панель задач»
Встряска
Эта функция на самом деле дебютировала в Windows 7, но я обнаружил, что многие люди не знают об этом или не используют его. Если у вас дисплей, полный окон, уберите беспорядок, взяв верхнюю часть окна, которое вам нравится, и «встряхните» его, чтобы свернуть все остальные окна. Встряхните снова, и окна вернутся.
Поверните свой экран
Этот совет вряд ли полезен большинству, но вы можете вращать экран, одновременно нажимая Ctrl + Alt + D и любую из кнопок со стрелками. Стрелка вниз перевернет его вверх дном, кнопки со стрелками влево или вправо повернут на 90 градусов в сторону, а стрелка вверх вернет вас к стандартной ориентации. Если вы используете несколько дисплеев, эта функция позволяет вам ориентировать только данный дисплей.
Кроме того, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши фон рабочего стола> Параметры графики> Поворот, чтобы перевернуть страницу различными способами. Эта функция доступна в Windows 7 и 10.
Создать ярлык для выключения
% WINDIR% system32 SlideToShutDown.exe
Это создает кликабельный значок на вашем рабочем столе, который вы можете переименовать. Чтобы завершить работу с помощью мыши перетащите его вниз в нижнюю часть экрана. Имейте в виду, это не сон, это отключение.
Включить «Режим Бога»
Вы опытный пользователь, который хочет получить доступ к полным настройкам вашего компьютера? «Режим Бога» для вас. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе> «Создать»> «Папка». Переименуйте новую папку в:
Чтобы открыть окно «Режим Бога», дважды щелкните папку и получите полный доступ к настройкам.
Щелкните правой кнопкой мыши Tiles
Хотите быстро персонализировать плитки? Просто щелкните по ним правой кнопкой мыши, чтобы открыть всплывающее меню. Это меню предоставит вам различные возможности, такие как возможность открепления из меню «Пуск», изменение размера окон или отключение этой активной плитки.
Щелкните правой кнопкой мыши на панели задач
Вот удобное меню, которое позволит вам быстро получить доступ к ряду предустановок для панелей инструментов, Cortana и схем окон. Там много всего, и от вас потребуется всего лишь один клик.
Перетащите, чтобы закрепить окна
Эта функция была доступна еще в Windows 7, но имеет некоторые дополнительные возможности в Windows 10.
Возьмите любое окно и перетащите его в сторону, где оно «уместится» на половину экрана. В Windows 10 у вас есть возможность перетаскивать окно в любой угол, чтобы окно занимало четверть экрана вместо половины. Если вы используете несколько экранов, перетащите курсор в угол границы и дождитесь сигнала подсказки, чтобы сообщить, откроется ли окно в этом углу.
Вы можете запросить аналогичное поведение, используя клавишу Windows и любую из кнопок со стрелками.
Скрытые игры в Кортане
Это не игры в «веселом» смысле, а крутые маленькие убийцы времени, с которыми Кортана может помочь вам. Вы можете набрать (или сказать) «Rock Paper Scissors», «Roll the Die» или «Flip the Coin» в Cortana для забавного (?) Графического игрового процесса.
Быстрый переход между виртуальными рабочими столами
Чтобы попробовать это, нажмите на представление задач (значок справа от меню Windows). Это разделит все ваши открытые окна и приложения на значки. Затем вы можете перетащить любой из них туда, где написано «Новый рабочий стол», что создает новый виртуальный рабочий стол. Это позволит вам, скажем, разделить ваши рабочие приложения, личные приложения и социальные сети на разные рабочие столы.
После того, как вы щелкнете из представления задач, вы можете переключаться между виртуальными рабочими столами, нажимая кнопку Windows + Ctrl + стрелка вправо / влево. Это позволит вам автоматически переключаться между всеми открытыми окнами, которые вы разделили на разные рабочие столы, при этом все значки на рабочем столе останутся неподвижными.
Чтобы удалить виртуальные рабочие столы, просто вернитесь в представление задач и удалите отдельные виртуальные рабочие столы — это не закроет приложения, содержащиеся на этом рабочем столе, а просто отправит их на следующий нижний рабочий стол.
Сделайте окно командной строки прозрачным
Чтобы получить доступ к интерфейсу командной строки в Windows 10, щелкните меню Windows и введите «Командная строка», чтобы открыть быстрый доступ к своему настольному приложению. Нажмите это. Чтобы персонализировать опыт, щелкните правой кнопкой мыши вверху окна, чтобы открыть всплывающее меню, и выберите «Свойства». Перейдите на вкладку «Цвета», чтобы увидеть ряд параметров персонализации. Внизу этой вкладки вы найдете ползунок «Непрозрачность», который позволяет видеть через окно командной строки. Эта функция позволяет вам кодировать в командной строке, одновременно наблюдая за рабочим столом.
Уведомления о тишине с помощью Focus Assist
Focus Assist, ранее известный как «Тихие часы», представляет собой переработанную функцию обновления от апреля 2018 года, которая дает вам больший контроль над уведомлениями, которые появляются на вашем компьютере. Перейдите в « Настройки»> «Система»> «Помощь при фокусировке», а затем прочтите полное руководство по настройке уведомлений для всего: от контактов и приложений до тревог по конкретным задачам.
Закрепите свои контакты
Теперь вы можете закрепить свои самые близкие контакты на панели задач так же, как и ваши наиболее используемые приложения. Просто нажмите на значок «Люди», и в нижней части всплывающего окна появится возможность найти и закрепить контакты на панели задач. Не видите контактов? Перейдите на вкладку «Приложения» в верхней части окна, чтобы подключить приложение «Почта», Skype или другие приложения из Магазина Microsoft и импортировать контакты, чтобы настроить эквивалент значков быстрого набора прямо на панели задач Windows 10.
Совместное использование
В открытом документе или фотографии теперь вы можете поделиться файлом напрямую с близлежащими устройствами так же, как работает Apple AirDrop. Щелкните значок «Поделиться» на панели инструментов документа или фотографии, чтобы открыть панель, а затем нажмите «Включить общий доступ к соседним объектам», чтобы увидеть, какие близкие получатели находятся в пределах досягаемости.
Смешанная реальность просмотра
Обновление Windows Fall Creators установило приложение просмотра смешанной реальности на вашем компьютере с Windows 10; недавно он был переименован в 3D Viewer. Сделайте быстрый поиск в Cortana и откройте приложение, чтобы поиграть с 3D-моделями — теми, которые вы создали в Paint 3D, или загрузили из библиотеки Microsoft, содержащей тысячи моделей. Если у вас есть одна из партнерских гарнитур Windows Mixed Reality от Microsoft или вы хотите поиграть с разработкой 3D и смешанной реальности, это приложение — ваш путь к повышению уровня.
Прекратите печатать, начните диктовать
Распознавание речи всегда было сильной стороной для Microsoft, но в последнем выпуске Windows 10 это почти вторая натура. В меню «Настройки» перейдите к «Время и язык»> «Речь»> «Связанные настройки» и нажмите «Речь, чернила и настройки конфиденциальности», чтобы включить речевые службы и предложения ввода.
Как только вы это сделаете, вы можете использовать комбинацию клавиш Windows Key-H в любом текстовом поле, чтобы открыть окно Cortana, которое записывает ваш голос через микрофон вашего компьютера с Windows и диктует речь в вашем текстовом поле. Вам все еще нужно будет вводить знаки препинания вручную, но сэкономьте время на вводе, диктуя электронные письма, сообщения и многое другое.
Управляйте своим умным домом
Cortana теперь может контролировать все ваши умные домашние устройства и через Windows 10. Настройки немного сложно найти, потому что вы не можете просто найти на панели Cortana умный дом или «подключенный дом». Вместо этого вам нужно искать Cortana Notebook, который выводит список дел, напоминаний и предлагаемых задач для Cortana. Однако, чтобы найти подключенную домашнюю функцию, вам нужно нажать на вкладку «Управление навыками» в правом верхнем углу всплывающего окна.
Оттуда прокрутите вниз и нажмите на Подключенный дом. Во-первых, переключите опцию вверху на «Включить подключенный дом», после чего вы сможете войти на все свои умные домашние устройства, включая Nest, SmartThings, Ecobee, Honeywell и Hue, и подключиться к Cortana. После включения все, что вам нужно сделать, это сказать: «Привет, Кортана, установите термостат на 70 градусов».
Темный режим для проводника
Темный режим некоторое время был доступен для меню «Пуск», панели задач, центра действий и других приложений, но теперь вы, наконец, можете использовать его для окна проводника. Вы можете настроить темный режим, перейдя в «Настройки»> «Персонализация»> «Цвета» и прокрутив вниз, где вы увидите «Выберите режим приложения по умолчанию». Переключите это от светлого к темному.
Включить режим освещения
Темный режим сейчас в моде среди наших приложений, устройств и операционных систем, но с обновлением Windows 10 мая 2019 года Microsoft хочет вернуть свет. Облегченный режим Windows 10 с подсветкой, доступный в настройках дисплея, проще для глаз и может быть настроен для определенных компонентов и приложений Windows с помощью новой пользовательской опции, которая позволяет выбирать светлый или темный режим для отдельных элементов в Windows 10.
Облачный буфер обмена
Обновленный инструмент захвата экрана
Скрытая игровая панель
Нажмите Пауза при обновлении
Мы все знаем, что обновления важны. Они предоставляют вашей ОС новейшие функции, исправления безопасности и многое другое. Но иногда вы просто хотите, чтобы Windows оставила вас в покое без этих всплывающих окон. Если вы перейдете в «Настройки»> «Обновления и безопасность»> «Центр обновления Windows» после загрузки обновления за май 2019 года, вы увидите варианты приостановки обновления функций. Параметры зависят от того, какая у вас версия Windows 10 (Домашняя или Профессиональная)
Разблокировать каймоджи и символы
Нажмите Windows Key-Period (.), Чтобы открыть расширенное нижнее правое меню смайликов, символов «Kaimoji», созданных из символов Юникода, и широкого спектра различных символов.
Повышаем удобство работы в Windows
Windows — самая популярная в мире операционная система, и в настоящее время под ее управлением, по данным ресурса Net Applications.com (http://marketshare.hitslink.com/), работает примерно 92% персональных компьютеров. Столь внушительная цифра явно свидетельствует о том, что разработчикам этой ОС действительно удалось создать надежную и удобную в работе систему. Однако, как известно, идеал всегда недостижим, а потому при всех достоинствах Windows ее можно сделать еще более удобной, подключив ряд утилит от сторонних производителей. Именно о таких программах и пойдет речь в настоящей статье.
Наведение порядка на рабочем столе Windows
На рабочем столе ПК у многих пользователей царит хаос: ярлыки, файлы, папки, изображения и вебссылки разбросаны по ним зачастую безо всякой логики. В итоге самый простой и быстрый способ получения доступа к данным и запуска приложений — то есть с рабочего стола — на практике оказывается вовсе не таким быстрым, ведь найти среди сонма ярлыков нужный чаще всего получается не сразу. Для удобства организации ярлыков, папок, файлов и ссылок на рабочем столе можно установить обои с разноцветными фрагментами и распределить по ним ярлыки и прочие присутствующие на столе элементы. В дальнейшем это поможет значительно сэкономить время поиска.
Однако есть способ еще лучше — воспользоваться бесплатной для некоммерческого применения утилитой Fences (http://www.stardock.com/products/fences/; 9,03 Мбайт; 19,95 долл.). С ее помощью несложно мгновенно навести порядок на рабочем столе, удобно распределив хаотично разбросанные ярлыки по тематическим блокам (рис. 1). Данные блоки оказываются выделенными на рабочем столе и, само собой, разграниченными, что позволяет быстро находить нужные элементы. Проще всего для проведения подобной реорганизации рабочего стола выбрать один из готовых макетов Fences, в результате чего иконки и прочие элементы автоматически сгруппируются в зависимости от их категории (программы, файлы и документы, папки и т.д.). После этого можно будет вручную подправить положение и размеры блоков, их название, уровень прозрачности и цвет, а также ряд других параметров. Если же ни один из встроенных макетов не приглянулся, то разработчиками предусмотрен и альтернативный способ реорганизации рабочего стола путем разработки собственного макета. Для такого макета все блоки создаются вручную, и также вручную по ним распределяются элементы рабочего стола.
Рис. 1. Результат организации рабочего стола средствами Fences
Наряду с хаотично разбросанными по рабочему столу ярлыками не меньше проблем при работе создает нагромождение открытых окон, переключаться между которыми на практике не так просто, если на панели задач уже размещено больше пяти-десяти (десяти, разумеется, только в случае широкоформатного монитора) оконных кнопок. Да и на расстановку окон на экране так, чтобы они не перекрывали друг друга, тоже уходит немало времени. Разобраться с названными проблемами несложно, если подключить к делу такие бесплатные утилиты, как WinSplit Revolution и GhostWin.
Взяв на вооружение утилиту WinSplit Revolution (http://www.winsplit-revolution.com/; 1,49 Мбайт), можно быстро настраивать положение и размеры окон в видимом пространстве экрана для обеспечения более продуктивной работы с ними. Экран может быть автоматически разбит на несколько частей (от двух до шести), в каждой из которых будут отображены выбранные пользователем окна (рис. 2). Таким образом, затрачивать время на перетаскивание окон по экрану уже не придется, а рабочее пространство экрана будет использоваться более эффективно. Очевидно, что наибольшую пользу от этой утилиты получат пользователи, работающие на современных широкоформатных мониторах с высоким разрешением, поскольку размеры экранов таких мониторов позволяют без труда размещать несколько окон, отводя каждому из них свой кусочек рабочего пространства. Управлять размещением окон с помощью WinSplit Revolution не составляет труда: расставить нужные окна желаемым образом можно, нажимая определенные клавиатурные комбинации (Ctrl + Alt + 1, Ctrl + Alt + 2 и т.д.) или щелкая на кнопках всплывающей панели, вызываемой щелчком по иконке в системном трее. Радует еще и то, что после перезагрузки компьютера восстанавливать расположение окон нет необходимости, поскольку программа (при соответствующих настройках) запоминает координаты и размеры окон на рабочем столе и восстанавливает их в точно таком же виде после перезагрузки.
Рис. 2. Возможный вариант быстрого размещения рабочих окон
с помощью WinSplit Revolution
Утилита GhostWin (http://www.ghostwindows.com/; 356 Кбайт; бесплатно) позволяет сделать любое открытое окно в той или иной степени прозрачным и автоматически регулирует уровень прозрачности окон при их перемещении и масштабировании. Первое может оказаться полезным при одновременной работе с более чем одним окном — например когда требуется ввести в документы данные из окна, расположенного под рабочим. Что касается автоматического изменения программой степени прозрачности окна при перетаскивании и/или изменении его размера (рис. 3), то данная функция упрощает выбор положения и размеров окна на рабочем столе, что актуально при одновременной работе с несколькими окнами на широкоформатных мониторах, когда каждому из окон отводят определенную часть экрана. Настроить прозрачность конкретного окна средствами утилиты GhostWin проще простого — нужно кликнуть по заголовку окна правой кнопкой мыши и выбрать нужный вариант через пункт меню GhostWin (степень прозрачности в процентах или вариант Normal для возврата в нормальный режим).
Рис. 3. Изменение прозрачности окна с помощью утилиты GhostWin
при его перетаскивании
Подключение виртуальных рабочих столов
При работе с большим количеством приложений и решении на компьютере разноплановых задач, что автоматически сопровождается открытием множества окон, ряду пользователей размера экрана порою оказывается недостаточно. В случае операционных систем Macintosh и Linux проблема решается легко и просто благодаря наличию в интерфейсе этих систем нескольких рабочих столов — это позволяет оборудовать различные рабочие места, «заточенные» под решение конкретных задач. Скажем, можно настроить один из виртуальных рабочих столов для работы в Интернете, другой для обработки текстов, третий для просмотра и редактирования графики и т.д. (рис. 4) и быстро переключаться между ними тем или иным способом. В итоге рабочий стол уже не будет загроможден множеством окон, а ориентироваться в открытых окнах станет заметно проще.
Рис. 4. Использование нескольких виртуальных десктопов
В Windows подобной возможности разработчиками не предусмотрено, однако не стоит отчаиваться, поскольку обзавестись паройтройкой дополнительных рабочих столов можно и в этой операционной системе, воспользовавшись специальными утилитами — так называемыми менеджерами рабочих столов. Подобных утилит на рынке представлено очень много — в качестве возможного варианта назовем программы Dexpot и Moo0 MultiDesktop. Первая будет интересна пользователям, для которых важна тонкая настройка параметров каждого из виртуальных десктопов, а вторая подойдет тем, кто предпочитает обходиться минимумом настроек. Оба приложения могут автоматически запускаться при загрузке системы и окажутся особенно полезными мобильным пользователям, поскольку работать с множеством окон на небольшом экране ноутбука, а тем более нетбука проблематично.
Программа Dexpot (http://dexpot.de/index.php?id=dexpot; 3,14 Мбайт; 24,90 евро; для некоммерческого использования бесплатно) позволяет создать до 20 виртуальных десктопов. Для каждого из них разрешается задать свое разрешение, фон и заставку, а также отображение либо скрытие тех или иных компонентов рабочего стола: панели задач, кнопки «Пуск», иконок и системного трея (рис. 5). Можно также сделать подписи иконок прозрачными или вовсе скрыть их и даже установить на рабочих столах разные наборы иконок с конкретными вариантами выравнивания и сортировки. При необходимости любой из рабочих столов несложно защитить паролем, а поведение каждого окна на различных рабочих столах определить с помощью правил. Переключение между виртуальными десктопами осуществляется при помощи горячих клавиш, значка в трее, через специальную панель быстрого переключения, режим полноэкранного просмотра и др.
Рис. 5. Настройка параметров виртуальных рабочих столов в Dexpot
Возможности утилиты Moo0 MultiDesktop (http://www.moo0.com/?top=http://www.moo0.com/software/MultiDesktop/; 3,1 Мбайт; бесплатно) по настройке минимальны. Так, максимально возможное количество виртуальных рабочих столов ограничено четырьмя, и отличаться друг от друга они могут только видом обоев. Все настройки производятся через системный трей, поскольку графического интерфейса эта утилита не имеет (рис. 6). Переключение между десктопами выполняется по горячей клавише, через панель быстрого переключения либо системный трей.
Рис. 6. Управление виртуальными декстопами в Moo0 MultiDesktop
Усовершенствование меню Пуск
Чаще всего программы запускаются из меню Пуск, что в целом действительно быстро и удобно при относительно небольшом числе установленных на компьютере приложений. К сожалению, со временем в этом меню скапливается очень много программ, что существенно усложняет ориентацию — в итоге запуск нужной программы отнимает больше времени, чем хотелось бы. Для ускорения запуска можно отсортировать список ярлыков в меню Пуск (это может быть сделано встроенными средствами Windows), а ярлыки часто используемых приложений разместить на рабочем столе либо отправить на панель быстрого запуска и/или переместить в Главное меню. Однако таким образом ускорить доступ можно лишь к очень небольшому числу приложений. Так что названные способы не позволяют ускорить доступ ко всем применяемым программам. Тем не менее выход есть.
Самое простое — установить бесплатную утилиту Handy Start Menu (http://www.handystartmenu.com/index.php; 6,96 Mбайт; бесплатно), предназначенную для автоматической сортировки ярлыков программ в меню Пуск по категориям (Офисные, Утилиты, Игры и развлечения, Интернет и др.) — рис. 7. При такой сортировке большинство приложений распределяется по категориям правильно (так как база сведений о приложениях в Handy Start Menu обновляется регулярно), а в случае ошибки перетащить мышью ярлык из одного раздела в другой проблемы не составляет. После проведения сортировки найти нужную программу и запустить ее можно будет быстро даже при огромном количестве установленных на компьютере приложений.
Рис. 7. Вид меню Пуск после его сортировки
утилитой Handy Start Menu
Отметим, что после преобразования меню Пуск этой утилитой запуск приложений ускорится не только благодаря сортировке, но также за счет того, что отпадет необходимость в развертывании папок с приложениями. Дело в том, что папки в меню преобразуются в своего рода папкиярлыки — достаточно кликнуть мышью по такой папке, и соответствующее приложение будет запущено автоматически. При этом сами папки не теряют своих свойств — они по-прежнему содержат дочерние элементы, любой из которых при необходимости можно открыть без проблем.
Расширение панели быстрого запуска
Очень удобный способ быстрого запуска приложений — использование панели быстрого запуска. Это может быть стандартная панель быстрого запуска Windows (Quick Launch), однако ее возможности весьма ограниченны. В частности, нельзя объединять ярлыки в группы, что автоматически приводит к ограничению числа приложений, добавленных на эту панель, ведь при большом количестве ярлыков ориентироваться в них становится сложно. Поэтому может оказаться полезным сгруппировать ярлыки, воспользовавшись утилитой 7Stack (http://alastria.com/software/7stacks/; 2,72 Мбайт; бесплатно). Она позволяет создавать на рабочем столе ярлыки на избранные папки, причем с индивидуально подобранными пользователем иконками и типом отображения элементов (список, меню, сетка и т.д.). С ее помощью при желании можно объединить в группы ярлыки для запуска приложений, создав папку, переместив в нее ярлыки для запуска интересующих программ и сгенерировав для этой папки ярлык в 7Stack. После этого останется только перетащить созданный ярлык на панель быстрого запуска — и дело в шляпе: все включенные в папку программы можно будет запускать в два клика (рис. 8). Разумеется, точно таким же способом можно настроить быстрый доступ к избранным папкам с рабочими материалами и некоторым часто загружаемым документам.
Рис. 8. Пример группового ярлыка
для быстрого запуска приложений, сгенерированного 7Stack
Можно создать более функциональную панель быстрого запуска с помощью соответствующих утилит — скажем True Launch Bar или Winstep Nexus Free. Первая из них предлагается за 15,92 долл., однако жители России и СНГ могут использовать ее бесплатно, правда при условии, что в Windows в качестве системного будет установлен русский язык, а вторая утилита вообще бесплатна.
Программа True Launch Bar (http://www.truelaunchbar.com/; 12,8 Мбайт) позволяет комбинировать ярлыки в группы, отображаемые в виде всплывающих меню (рис. 9). Группы могут быть предустановленными (например, Рабочий стол, Панель управления, Мой компьютер, Мои документы и т.д.) либо созданными пользователем. Набор ярлыков в предустановленных группах определяется утилитой автоматически, пользовательские группы наполняются по усмотрению пользователя. Скомбинировав таким способом ярлыки, удается сэкономить немало места на панели быстрого запуска и обеспечить не только быстрый запуск конкретных приложений, но и оперативный доступ к тем или иным ресурсам на компьютере: инструментам, папкам и файлам.
Рис. 9. Панель быстрого запуска, созданная в True Launch Bar
Что касается Winstep Nexus Free (http://www.winstep.net/nexus.asp; 30,9 Мбайт; бесплатно), то после установки этой программы вы получите в свое распоряжение дополнительную стильную панель быстрого запуска, реализованную в виде докбара. Данный докбар обеспечивает возможность быстрого запуска приложений (рис. 10) и быстрого доступа к избранным папкам и файлам. Кроме того, через панель Winstep Nexus несложно получить доступ к меню Пуск и некоторой полезной информации, так как на нее автоматически встраивается ряд полезных виджетов (часы, погода, загрузка процессора, загрузка ОЗУ и др.). Самый простой способ добавить новые элементы на докбар — перетащить на него ярлыки из проводника, с рабочего стола или меню Пуск. Док-бар ни в коей мере не мешает работе, поскольку автоматически скрывается. Вновь активировать его можно, коснувшись края экрана указателем мыши или с помощью горячих клавиш.
Рис. 10. Быстрый запуск программы через док-бар Winstep Nexus
Добавление в проводник Windows вкладок
Поддержка вкладок в интернет-браузерах, в том числе в Internet Explorer, — теперь обычное дело. А вот в проводнике Windows вкладок по-прежнему нет, и это создает в ходе работе немало проблем из-за необходимости при выполнении банальных операций с папками и файлами держать открытыми сразу дватри окна проводника. Вследствие этого количество оконных кнопок на панели задач возрастает, и ориентироваться в них становится сложнее. Особенно актуальна эта проблема на мобильных компьютерах — в частности нетбуках. Утилит, которые бы позволяли добавлять вкладки в проводник Windows, на рынке немного — среди наиболее привлекательных можно выделить WindowTabs и Clover. Первая программа стоит 19 долл., однако она имеет пробную версию с неограниченным сроком применения, которая позволяет объединять в одно окно до трех вкладок — для некоторых пользователей этого может быть вполне достаточно. Что касается утилиты Clover, то она вообще бесплатна.
Программа WindowTabs (http://www.windowtabs.com/; 1,68 Мбайт) умеет добавлять вкладки в самые разные приложения Windows и дает возможность объединить несколько окон с вкладками в одно. В случае проводника Windows, например, можно открыть два окна проводника с разными папками (в каждом из окон появится своя вкладка) и перетащить вкладку из второго окна на вкладку первого. В итоге в первом окне уже будет две вкладки (рис. 11), переключаться между которыми можно будет обычным образом, не затрачивая время на поиск нужного окна на панели задач.
Более удобным решением нам показалась малоизвестная бесплатная утилита Clover (http://ejie.me/; 2,62 Мбайт). В процессе ее установки в проводник на автомате встраивается поддержка вкладок (рис. 12) — приблизительно такая, как у браузеров, к примеру Google Chrome. Таким образом, вручную никаких действий производить не требуется, поскольку при открытии нового окна вкладка в открытом проводнике создается автоматически.
Рис. 11. Проводник Windows после подсоединения двух дополнительных вкладок
с помощью WindowTabs
Рис. 12. Работа с улучшенным утилитой Clover проводником Windows
Создание быстрых папок
В арсенале каждого пользователя имеется несколько папок, которые он открывает ежедневно, а порой и не один раз в день. Добраться до многих таких папок на практике оказывается непросто: обычно требуется совершить множество кликов мышью, прежде чем удается попасть в нужную папку. Чтобы ускорить доступ к избранным папкам, можно прямо на рабочем столе разместить ведущие к этим папкам ярлыки, однако подобный прием поможет ускорить навигацию лишь к паре-тройке папок (при большом количестве ярлыков рабочий стол будет захламлен), а в диалогах Открыть/Сохранить и вовсе ничем не поможет. Поэтому эффективнее настроить на компьютере так называемые быстрые папки. По сути они представляют собой те же ярлыки на рабочем столе, но, в отличие от них, размещаются более компактно и могут быть доступны не только с рабочего стола, но также из проводника Windows, системного трея, диалогов Открыть/Сохранить и др. Для создания быстрых папок можно воспользоваться встроенным в Windows инструментарием либо прибегнуть к помощи специальных утилит — например AutoDialogs или Handy Folders. Данные программы платны и оцениваются в 19,95 долл., но первая предлагается русскоязычным пользователям всего за 300 руб. (Allsoft.ru), а вторая за 400 руб. (Softkey.ru), поэтому они вполне могут подойти для домашнего офиса.
Встроенные средства операционной системы позволяют настроить быстрый доступ к папкам в окне проводника и диалогах Открыть/Сохранить, однако в разных версиях Windows эта возможность реализована различным образом. Например, в Windows XP в случае проводника речь идет о добавлении папок на панель избранных ссылок, для чего достаточно открыть интересующую папку в проводнике и воспользоваться командой Избранное → Добавить в избранное. Правда, данный вариант не очень удобен, поскольку в итоге в Избранном папки окажутся вместе с избранными ссылками и при больших объемах информации это вовсе не упростит работу. При настройке быстрого доступа к папкам в диалогах Открыть/Сохранить в Windows XP действуют иначе. Открывают, например, в Word диалоговое окно Открыть, выделяют соответствующую папку и выбирают в меню Сервис команду Добавить на панель адресов. После этого указанная папка появляется на панели адресов, расположенной в левой части диалогового окна, теперь она будет доступна для выбора в окнах Открыть/Сохранить, открываемых в самых разных приложениях — в частности в Word (рис. 13).
Рис. 13. Быстрое открытие папки «Документы рабочие»
через панель адресов в Word (Windows XP)
В Windows 7 возможность настройки быстрого доступа к папкам реализована более цивилизованным образом: избранные папки добавляются на панель Избранное, которая имеет более удобную в плане ориентации структуру, чем у присутствовавшей в более старых версиях ОС панели избранных ссылок. Для добавления папки в Избранное нужно перейти в нее в проводнике, кликнуть правой кнопкой мыши по Избранному и выбрать команду Добавить текущее расположение в избранное (рис. 14).
Рис. 14. Добавление избранной папки на панель Избранное в Windows 7
Специализированные утилиты обладают более широкими возможностями. Вопервых, подключение избранной папки в любой из подобных утилит, как правило, позволяет настроить мгновенный доступ к ней сразу через проводник Windows, системный трей и в диалоговых окнах Открыть/Сохранить (включая Microsoft Office). Вовторых, подобный доступ обеспечивается щелчком по иконке утилиты, появляющейся после установки утилиты в соответствующих окнах, либо альтернативным способом — путем нажатия предустановленной комбинации горячих клавиш. В-третьих, процесс настройки тут проще: обычно добавить папку в список избранных можно из проводника через контекстное меню либо в окне настроек утилиты.
С помощью программы AutoDialogs (http://www.metaproducts.com/mp/autodialogs.htm; 788 Кбайт) несложно обеспечить мгновенный доступ к избранным пользователем папкам через проводник Windows (рис. 15), системный трей, в диалоговых окнах Открыть/Сохранить, при создании ярлыков на рабочем столе, а также в редакторе системного реестра и во многих других приложениях.
Рис. 15. Быстрое открытие папки из проводника с помощью AutoDialogs
Утилита Handy Folders (http://www.resortlabs.com/handy-folders/handy-folders.php; 4,01 Мбайт) поможет настроить быстрый доступ к дискам, системным и пользовательским папкам из проводника Windows, через системный трей и в стандартных диалогах Открыть/Сохранить (рис. 16) в самых разных приложениях. Созданные в ней привилегированные папки для удобства могут быть разбиты по категориям — список категорий, как и состав папок в них, регулируется.
Рис. 16. Быстрое открытие папки
из системного трея через Handy Folders
Заключение
Комфортность и эффективность работы в Windows в немалой степени зависят от того, насколько удобно настроен компьютер и разумно организован процесс работы. Если заблаговременно не позаботиться об организации элементов на рабочем столе и в меню Пуск, то вы будете тратить на запуск приложений гораздо больше времени, чем хотелось бы. Если вы не найдете подходящий вариант укрощения многочисленных открытых окон (неважно, будут ли это виртуальные рабочие столы или чтото другое), то вы будете вынуждены вновь и вновь искать то или иное важное окно, погребенное под множеством других. Ну и, наконец, если заблаговременно не настроить быстрый доступ к часто открываемым папкам, то каждый раз при необходимости открытия или сохранения документов из соответствующих папок вам придется пробираться сквозь иерархические дебри на жестком диске. В итоге определенная доля времени и усилий будет регулярно тратиться вами впустую.
Вместе с тем любой пользователь, приложив минимальные усилия и без особых проблем, может сделать работу в Windows более удобной. Для этого потребуется лишь реорганизовать рабочее пространство Windows оптимальным образом, в чем помогут рассмотренные в статье утилиты.