как создать нового пользователя на mac os
Как создать или удалить пользователя на MacOS
Если смартфоны и планшеты — это персональные устройства, то компьютеры часто используются всей семьей, либо несколькими сотрудниками в одном офисе. Для удобства и разделения личного пространства, в любой современной компьютерной операционной системе можно создавать отдельных пользователей для каждого человека. При этом пользователи могут отличаться друг от друга по количеству доступных им прав. В рамках данной статьи рассмотрим, как создать нового пользователя на MacOS, либо удалить уже созданного.
Как создать нового пользователя на MacOS
Важно: Создать нового пользователя на MacOS может только администратор компьютера. Без пароля администратора перечисленные ниже действия выполнить не получится.
Чтобы создать нового пользователя на MacBook, iMac или другом компьютере с MacOS, необходимо зайти в “Системные настройки”. Перейти в них можно, если нажать в левом верхнем углу на значок яблока, а далее выбрать соответствующий пункт в выпадающем меню.
Оказавшись в настройках, перейдите в раздел “Пользователи и группы”, где содержится информация обо всех пользователях компьютера.
Чтобы внести изменения в данный раздел, разблокируйте его. Для этого в левом нижнем углу окна нажмите на значок с замком.
Появится оповещение, что программа “Системные настройки” хочет снять защиту с настроек “Пользователи и группы”. Чтобы выполнить это действие, необходимо ввести пароль от учетной записи администратора, после чего нажать “Снять защиту”.
Это приведет к тому, что действия в данном разделе разблокируются. Теперь есть возможность создать нового пользователя. Чтобы это сделать нажмите на значок плюса в левом нижнем углу левой колонки.
Во всплывающем окне нужно выбрать, какую учетную запись вы создаете: администратор, стандартная, управляемая родительским контролем или имеющую только общий доступ. Далее введите имя учетной записи и пароль. Когда вся необходимая информация будет заполнена, нажмите “Создать пользователя”.
Важно: Создать учетную запись без пароля невозможно.
После этого пользователь будет создан. Даже после создания пользователя администратор компьютера может вносить изменения в его профиль:
Как удалить пользователя в MacOS
Если созданный ранее пользователь больше не нужен — его можно удалить. Права на это имеются у администратора. Чтобы удалить пользователя в MacOS, следует зайти в системные настройки, выбрав данный пункт в выпадающем меню после нажатия на значок яблока в левом верхнем углу.
Оказавшись в настройках, перейдите в раздел “Пользователи и группы”.
Здесь необходимо разблокировать доступ к внесению изменений. Для этого в левом нижнем углу нажмите на значок замка, после чего введите пароль от учетной записи администратора, чтобы снять защиту.
Далее выделите пользователя, которого вы хотите удалить, и нажмите на значок минуса внизу списка пользователей.
Появится информационное сообщение, в котором можно выбрать, как именно удалить пользователя. Есть возможность полностью стереть его данные, а также удалить только пользователя, сохранив его папку — либо в образе диска, либо в папке всех пользователей. Выберите нужный вариант и нажмите “Удалить пользователя”.
После этого пользователь будет сразу удален.
Настройка обычных, гостевых пользователей и групп на Mac
Если у компьютера Mac несколько пользователей, следует настроить учетную запись для каждого из них, чтобы пользователи могли изменять свои настройки и параметры, не влияя друг на друга. Вы можете разрешать случайным пользователям заходить в систему в качестве гостя, без доступа к файлам и настройкам других пользователей. Вы также можете создавать группы, в которые можно включать учетные записи пользователей на этом Mac. Чтобы выполнять эти действия, Вы должны быть администратором на этом Mac.
Добавление пользователя
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы» .
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
Нажмите кнопку «Добавить» под списком пользователей.
Нажмите всплывающее меню «Новая учетная запись», затем выберите тип пользователя.
Администратор. Администратор может добавлять пользователей и управлять ими, устанавливать приложения и изменять настройки. Новый пользователь, которого Вы создали при первоначальной настройке Mac, является администратором. На компьютере Mac может быть несколько администраторов. Можно создавать новых администраторов или преобразовывать обычных пользователей в администраторов. Не задавайте автоматический вход для администраторов. Если Вы это сделаете, любой человек может просто перезагрузить компьютер Mac и получить доступ к нему в качестве администратора. Для обеспечения безопасности компьютера Mac не сообщайте никому имя администратора и пароль.
Стандартная. Обычные пользователи настраиваются администратором. Обычные пользователи могут устанавливать приложения и менять свои настройки, но не могут ни менять настройки других пользователей, ни добавлять новых.
Только общий доступ. Пользователи, предназначенные только для общего доступа, могут обращаться к общим файлам удаленно, но не могут входить на компьютер и изменять его настройки. Чтобы разрешить пользователю доступ к файлам или экрану, к которым открыт общий доступ, необходимо изменить настройки на панели «Общий доступ к файлам», «Общий экран» или «Удаленное управление» в настройках общего доступа. См. разделы Настройка общего доступа к файлам и Общее использование экрана другого компьютера Mac.
Чтобы получить дополнительную информацию о настройках для каждого типа пользователей, нажмите кнопку «Справка» в левом нижнем углу диалога.
Введите полное имя нового пользователя. Имя учетной записи создается автоматически. Чтобы использовать другое имя учетной записи, введите его сейчас — Вы не сможете изменить его позднее.
Введите пароль для пользователя, затем введите его еще раз для проверки. Введите подсказку для пароля, чтобы она помогала пользователю вспомнить пароль.
Нажмите «Создать пользователя».
В зависимости от типа создаваемого пользователя, можно также выполнить указанные ниже действия.
Для администратора установите флажок «Позволить пользователю администрировать этот компьютер».
Для администратора установите флажок «Разрешить пользователю сбрасывать пароль с Apple ID».
Используйте настройки общего доступа, чтобы указать, каким образом пользователь сможет делиться файлами и открывать общий доступ к экрану.
О политике конфиденциальности Apple см. на странице Политика конфиденциальности Apple.
Если Ваш Mac или клавиатура Magic Keyboard оснащены сенсором Touch ID, новый пользователь может добавить отпечаток пальца, после того как войдет в систему Mac.
Создание группы
Группа позволяет назначить нескольким пользователям одинаковые права доступа. Например, группе можно предоставить определенный уровень доступа к папке или файлу, и этот уровень доступа получат все участники группы. Вы можете также предоставить определенные права доступа группы к каждой из Ваших общих папок.
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы» .
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
Нажмите кнопку «Добавить» под списком пользователей.
Нажмите всплывающее меню «Новая учетная запись», затем выберите в нем пункт «Группа».
Присвойте группе имя, затем нажмите «Создать группу».
Выберите всех пользователей и группы, включаемые в новую группу.
Используйте настройки общего доступа, чтобы указать, каким образом члены группы смогут делиться файлами и открывать общий доступ к экрану.
Преобразование стандартного пользователя в администратора
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы» .
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
В списке пользователей выберите обычного или управляемого пользователя и выберите «Разрешить этому пользователю администрировать компьютер».
Как разрешить вход в систему незарегистрированным пользователям в качестве гостей
Вы можете разрешить другим людям временно пользоваться своим компьютером Mac в качестве гостя, не добавляя их как самостоятельных пользователей.
Гости могут входить на компьютер без пароля.
Гости не могут изменять настройки пользователей или компьютера.
Гости не могут входить в систему удаленно, когда в настройках общего доступа включен удаленный вход в систему.
Файлы, созданные гостем, сохраняются во временной папке, однако при выходе гостя из системы эта папка удаляется вместе со всем содержимым.
Гостевой доступ работает с приложением «Найти Mac», помогая Вам найти Mac в случае его потери. Если кто-либо нашел Ваш Mac, Вы можете узнать его местонахождение, войти в систему в качестве гостя, а затем выйти в интернет через Safari. Настройка приложения «Локатор» для поиска пропавшего Mac, устройства или вещи.
Примечание. Если включена функция FileVault, пользователи-гости могут использовать Safari, но не могут получать доступ к зашифрованному диску или создавать файлы.
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы» .
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
В списке пользователей выберите «Гость».
Выберите «Разрешить гостям входить в систему этого компьютера».
При желании установите флажок «Лимит сайтов для взрослых», чтобы пользователи-гости не могли открывать сайты для взрослых.
Чтобы разрешить гостям доступ к общим папкам с другого компьютера в Вашей сети, выберите «Позволить гостям подключаться к общим папкам».
Настройка окна входа в систему
Если Вы являетесь администратором, можно задать вид окна входа в систему для всех остальных пользователей.
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», нажмите «Пользователи и группы» , затем нажмите «Параметры входа».
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
Нажмите всплывающее меню «Автоматический вход», выберите пользователя или выберите «Выкл.».
Если выбран пользователь, при загрузке компьютера Mac производится автоматический вход этого пользователя. Если выбрано значение «Выкл.», при загрузке компьютера Mac открывается окно входа, в котором отображаются все пользователи. Автоматический вход в систему начнет работать после перезагрузки компьютера Mac.
Примечание. Автоматический вход позволяет любому человеку получить доступ к компьютеру Mac путем его простой перезагрузки. Если включена функция автоматического входа, убедитесь, что она не используется для входа администратора. Если включена функция FileVault, автоматический вход невозможен.
Выберите требуемые параметры. При наличии вопросов нажмите кнопку «Справка» для получения подробной информации.
Чтобы разрешить новым пользователям доступ к файлам или экрану, к которым открыт общий доступ, необходимо изменить настройки на панелях «Общий доступ к файлам», «Общий экран» или «Удаленное управление» в настройках общего доступа. См. разделы Настройка общего доступа к файлам и Общее использование экрана другого компьютера Mac.
Чтобы открыть настройки панели «Общий доступ», выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Общий доступ» .
Для чего нужен и как создать новый аккаунт пользователя на Mac OS X
Компьютер в семье — это конечно здорово, но тогда приходится его с кем-нибудь делить. И тут могут возникнуть конфликты по расположению файлов, оформлению и так далее. Чтобы избежать такого рода разногласий, необходимо создать отдельную учётную запись.
Три причины создать вторую учётную запись на компьютере
Первая — это, конечно же, дети. У детей должно быть своё собственное пространство с мультиками, личными файлами и отсутствием доступа к родительской учётной записи администратора, в которой, к примеру, могут располагаться важные файлы с работы.
Вторая — гостевой доступ, позволяющий выделить пространство для людей, которые собираются воспользоваться компьютером непродолжительное время. Когда, например, к вам приехали знакомые, и им надо немного поработать. Удалив после этого учётную запись, можно быстро избавиться от всех появившихся чужих файлов.
В третьих — интерфейс. Каждый подстраивает интерфейс OS X под свои нужды, начиная от темы оформления, и заканчивая расположением файлов, используемыми программами и так далее. Каждый, имея личный аккаунт, больше не будет тянуть одеяло в свою сторону.
ПО ТЕМЕ:
Как создать новый пользовательский аккаунт на Mac OS X?
Если вы всё-таки решились на создание новой учётки, то знайте, что этот процесс не займёт много времени. Всё просто и понятно, в принципе, как и многие другие вещи, которые делает Apple — один из факторов почему мы любим продукты этой компании.
1. В строке меню откройте → Системные настройки… → Пользователи и группы.
2. Нажмите на замок, чтобы внести изменения в учётную запись и введите пароль администратора Mac.
3. В левом боковом меню нажмите на плюсик «+», чтобы добавить новую учётную запись.
4. Введите полное имя и имя учётной записи (так будет названа пользовательская папка), а также добавьте и продублируйте пароль. При необходимости добавьте подсказку. Поле с типом учётной записи («Стандартная») оставьте неизменным. По окончании всех процедур нажмите кнопку «Создать пользователя».
При необходимости, после того как будет создана новая учётная запись, можно будет добавить иконку профиля.
Если вашим компьютером хотят воспользоваться временно, то есть смысл создать гостевую учётную запись, если же на постоянной основе, то рекомендуется создать полноценную учётную запись.
Пользователи не могут получить доступ к файлам и программам других учётных записей. Благодаря этому достигается высокий уровень безопасности, да и каждый пользователь сможет настроить интерфейс своих приложений для себя.
Как создавать несколько учетных записей на Mac
Многие владельцы компьютеров Mac игнорируют полезную и нужную фишку операционной системы – поддержку различных учетных записей для пользователей. При этом все, кто оказываются за компьютером, трудятся, играют или бороздят просторы сети под одной учеткой.
Разумеется, так проще: не нужно возиться с настройкой прав, переключаться между записями, расходовать место на хранение документов и данных каждого пользователя.
Такой недальновидный подход может привести к потере данных или выходу из строя операционной системы.
Зачем это нужно
Есть как минимум три причины разграничить права пользователей на Mac.
1. Гостевой доступ
Гостевая учетная запись позволяет без проблем предоставлять компьютер другим пользователям и не переживать за свои данные и настройки.
Такая учетная запись будет иметь ограниченные права и позволит совершать лишь базовые операции с системой. В большинстве случаев от гостевой учетной записи будет нужно выйти в сеть, проверить почту или запустить мессенджер.
2. Дети и родственники
Чаще всего программные сбои, случайное удаление файлов или приложений происходит после работы за компьютером детей либо пожилых родственников.
Они легкомысленно относятся к безопасности данных, могут посещать сомнительные ресурсы, неосмысленно совершать вредоносные действия.
Чтобы не тратить драгоценное время на устранение последствий такой работы за компьютером, можно выделить им учетку с ограниченными правами.
3. Рабочее пространство
Когда за одним ноутбуком или компьютером работают несколько человек, очень удобно иметь настроенное рабочее пространство для каждого из них.
Так каждый пользователь будет чувствовать себя в своей тарелке и не будет тратить время на привыкание к чужим параметрам.
Как настроить
Для работы с учетными записями пользователей в настройках macOS предусмотрен раздел Пользователи и группы.
1. Для начала нажмите на замок и введите пароль администратора, чтобы разрешить внесение изменений в этом разделе настроек.
2. Теперь в левом боковом разделе нажмите “+” для добавления новой учетной записи.
3. Введите имя, пароль и подсказку для новой учетки.
Главное здесь – определиться с типом учетной записи.
Для создания универсальной гостевой записи не нужно создавать новую учетку. Достаточно активировать уже имеющуюся в левом меню запись. Гостевая учетка подойдет для нерегулярной работы нескольких пользователей, если не нужно хранить данные и файлы каждого их них.
Гостевую учетную запись можно тоже ограничить параметрами родительского контроля.
4. В этом же меню настроек перейдите в раздел Параметры входа и отключите Автоматический вход для любого из пользователей.
Создание нескольких учетных записей теряет смысл, когда компьютер сам логинится в одну из них.
Теперь на Mac будет несколько учеток для коллег, жены, детей или родителей. Можно не переживать за целостность системы и сохранность своих данных.
⭐ Спасибо re:Store за полезную информацию.