как создать учетную запись mac os
Создание учетной записи пользователя только для общего доступа на Mac
Если Вы хотите предоставить кому-либо ограниченный доступ к Вашему компьютеру, Вы можете создать учетную запись пользователя только для общего доступа, чтобы предоставить ему доступ только к указанным Вами файлам и папкам.
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы» .
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
Нажмите кнопку «Добавить» под списком слева.
Нажмите всплывающее меню «Новая учетная запись», затем выберите в нем пункт «Только общий доступ».
Введите имя и пароль пользователя.
Нажмите «Создать пользователя».
Вы также можете создать учетную запись только для общего доступа, выбрав одного из Ваших контактов при настройке общего доступа к файлам.
Вы также можете указать, какие пользователи могут получить доступ к Вашему экрану.
Для чего нужен и как создать новый аккаунт пользователя на Mac OS X
Компьютер в семье — это конечно здорово, но тогда приходится его с кем-нибудь делить. И тут могут возникнуть конфликты по расположению файлов, оформлению и так далее. Чтобы избежать такого рода разногласий, необходимо создать отдельную учётную запись.
Три причины создать вторую учётную запись на компьютере
Первая — это, конечно же, дети. У детей должно быть своё собственное пространство с мультиками, личными файлами и отсутствием доступа к родительской учётной записи администратора, в которой, к примеру, могут располагаться важные файлы с работы.
Вторая — гостевой доступ, позволяющий выделить пространство для людей, которые собираются воспользоваться компьютером непродолжительное время. Когда, например, к вам приехали знакомые, и им надо немного поработать. Удалив после этого учётную запись, можно быстро избавиться от всех появившихся чужих файлов.
В третьих — интерфейс. Каждый подстраивает интерфейс OS X под свои нужды, начиная от темы оформления, и заканчивая расположением файлов, используемыми программами и так далее. Каждый, имея личный аккаунт, больше не будет тянуть одеяло в свою сторону.
ПО ТЕМЕ:
Как создать новый пользовательский аккаунт на Mac OS X?
Если вы всё-таки решились на создание новой учётки, то знайте, что этот процесс не займёт много времени. Всё просто и понятно, в принципе, как и многие другие вещи, которые делает Apple — один из факторов почему мы любим продукты этой компании.
1. В строке меню откройте → Системные настройки… → Пользователи и группы.
2. Нажмите на замок, чтобы внести изменения в учётную запись и введите пароль администратора Mac.
3. В левом боковом меню нажмите на плюсик «+», чтобы добавить новую учётную запись.
4. Введите полное имя и имя учётной записи (так будет названа пользовательская папка), а также добавьте и продублируйте пароль. При необходимости добавьте подсказку. Поле с типом учётной записи («Стандартная») оставьте неизменным. По окончании всех процедур нажмите кнопку «Создать пользователя».
При необходимости, после того как будет создана новая учётная запись, можно будет добавить иконку профиля.
Если вашим компьютером хотят воспользоваться временно, то есть смысл создать гостевую учётную запись, если же на постоянной основе, то рекомендуется создать полноценную учётную запись.
Пользователи не могут получить доступ к файлам и программам других учётных записей. Благодаря этому достигается высокий уровень безопасности, да и каждый пользователь сможет настроить интерфейс своих приложений для себя.
Настройка обычных, гостевых пользователей и групп на Mac
Если у компьютера Mac несколько пользователей, следует настроить учетную запись для каждого из них, чтобы пользователи могли изменять свои настройки и параметры, не влияя друг на друга. Вы можете разрешать случайным пользователям заходить в систему в качестве гостя, без доступа к файлам и настройкам других пользователей. Вы также можете создавать группы, в которые можно включать учетные записи пользователей на этом Mac. Чтобы выполнять эти действия, Вы должны быть администратором на этом Mac.
Добавление пользователя
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы» .
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
Нажмите кнопку «Добавить» под списком пользователей.
Нажмите всплывающее меню «Новая учетная запись», затем выберите тип пользователя.
Администратор. Администратор может добавлять пользователей и управлять ими, устанавливать приложения и изменять настройки. Новый пользователь, которого Вы создали при первоначальной настройке Mac, является администратором. На компьютере Mac может быть несколько администраторов. Можно создавать новых администраторов или преобразовывать обычных пользователей в администраторов. Не задавайте автоматический вход для администраторов. Если Вы это сделаете, любой человек может просто перезагрузить компьютер Mac и получить доступ к нему в качестве администратора. Для обеспечения безопасности компьютера Mac не сообщайте никому имя администратора и пароль.
Стандартная. Обычные пользователи настраиваются администратором. Обычные пользователи могут устанавливать приложения и менять свои настройки, но не могут ни менять настройки других пользователей, ни добавлять новых.
Только общий доступ. Пользователи, предназначенные только для общего доступа, могут обращаться к общим файлам удаленно, но не могут входить на компьютер и изменять его настройки. Чтобы разрешить пользователю доступ к файлам или экрану, к которым открыт общий доступ, необходимо изменить настройки на панели «Общий доступ к файлам», «Общий экран» или «Удаленное управление» в настройках общего доступа. См. разделы Настройка общего доступа к файлам и Общее использование экрана другого компьютера Mac.
Чтобы получить дополнительную информацию о настройках для каждого типа пользователей, нажмите кнопку «Справка» в левом нижнем углу диалога.
Введите полное имя нового пользователя. Имя учетной записи создается автоматически. Чтобы использовать другое имя учетной записи, введите его сейчас — Вы не сможете изменить его позднее.
Введите пароль для пользователя, затем введите его еще раз для проверки. Введите подсказку для пароля, чтобы она помогала пользователю вспомнить пароль.
Нажмите «Создать пользователя».
В зависимости от типа создаваемого пользователя, можно также выполнить указанные ниже действия.
Для администратора установите флажок «Позволить пользователю администрировать этот компьютер».
Для администратора установите флажок «Разрешить пользователю сбрасывать пароль с Apple ID».
Используйте настройки общего доступа, чтобы указать, каким образом пользователь сможет делиться файлами и открывать общий доступ к экрану.
О политике конфиденциальности Apple см. на странице Политика конфиденциальности Apple.
Если Ваш Mac или клавиатура Magic Keyboard оснащены сенсором Touch ID, новый пользователь может добавить отпечаток пальца, после того как войдет в систему Mac.
Создание группы
Группа позволяет назначить нескольким пользователям одинаковые права доступа. Например, группе можно предоставить определенный уровень доступа к папке или файлу, и этот уровень доступа получат все участники группы. Вы можете также предоставить определенные права доступа группы к каждой из Ваших общих папок.
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы» .
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
Нажмите кнопку «Добавить» под списком пользователей.
Нажмите всплывающее меню «Новая учетная запись», затем выберите в нем пункт «Группа».
Присвойте группе имя, затем нажмите «Создать группу».
Выберите всех пользователей и группы, включаемые в новую группу.
Используйте настройки общего доступа, чтобы указать, каким образом члены группы смогут делиться файлами и открывать общий доступ к экрану.
Преобразование стандартного пользователя в администратора
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы» .
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
В списке пользователей выберите обычного или управляемого пользователя и выберите «Разрешить этому пользователю администрировать компьютер».
Как разрешить вход в систему незарегистрированным пользователям в качестве гостей
Вы можете разрешить другим людям временно пользоваться своим компьютером Mac в качестве гостя, не добавляя их как самостоятельных пользователей.
Гости могут входить на компьютер без пароля.
Гости не могут изменять настройки пользователей или компьютера.
Гости не могут входить в систему удаленно, когда в настройках общего доступа включен удаленный вход в систему.
Файлы, созданные гостем, сохраняются во временной папке, однако при выходе гостя из системы эта папка удаляется вместе со всем содержимым.
Гостевой доступ работает с приложением «Найти Mac», помогая Вам найти Mac в случае его потери. Если кто-либо нашел Ваш Mac, Вы можете узнать его местонахождение, войти в систему в качестве гостя, а затем выйти в интернет через Safari. Настройка приложения «Локатор» для поиска пропавшего Mac, устройства или вещи.
Примечание. Если включена функция FileVault, пользователи-гости могут использовать Safari, но не могут получать доступ к зашифрованному диску или создавать файлы.
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы» .
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
В списке пользователей выберите «Гость».
Выберите «Разрешить гостям входить в систему этого компьютера».
При желании установите флажок «Лимит сайтов для взрослых», чтобы пользователи-гости не могли открывать сайты для взрослых.
Чтобы разрешить гостям доступ к общим папкам с другого компьютера в Вашей сети, выберите «Позволить гостям подключаться к общим папкам».
Настройка окна входа в систему
Если Вы являетесь администратором, можно задать вид окна входа в систему для всех остальных пользователей.
На Mac выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», нажмите «Пользователи и группы» , затем нажмите «Параметры входа».
Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.
Нажмите всплывающее меню «Автоматический вход», выберите пользователя или выберите «Выкл.».
Если выбран пользователь, при загрузке компьютера Mac производится автоматический вход этого пользователя. Если выбрано значение «Выкл.», при загрузке компьютера Mac открывается окно входа, в котором отображаются все пользователи. Автоматический вход в систему начнет работать после перезагрузки компьютера Mac.
Примечание. Автоматический вход позволяет любому человеку получить доступ к компьютеру Mac путем его простой перезагрузки. Если включена функция автоматического входа, убедитесь, что она не используется для входа администратора. Если включена функция FileVault, автоматический вход невозможен.
Выберите требуемые параметры. При наличии вопросов нажмите кнопку «Справка» для получения подробной информации.
Чтобы разрешить новым пользователям доступ к файлам или экрану, к которым открыт общий доступ, необходимо изменить настройки на панелях «Общий доступ к файлам», «Общий экран» или «Удаленное управление» в настройках общего доступа. См. разделы Настройка общего доступа к файлам и Общее использование экрана другого компьютера Mac.
Чтобы открыть настройки панели «Общий доступ», выберите пункт меню Apple
> «Системные настройки», затем нажмите «Общий доступ» .
Как на Mac (macOS) создать новую учетную запись администратора, пользователя, гостя или группы
Вы можете являться владельцем Mac, на котором работает вся семья или давать возможность друзьям пользоваться своим компьютером во время их визита. А чтобы сохранить в безопасности свою учетную запись, все ваши файлы и настройки, на macOS можно легко добавить новых пользователей, а потом просто переключаться между ними.
Кроме того, вы можете и быстро удалить ненужную учетную запись, если совместное использование компьютера больше не осуществляется.
Чтобы управлять учетными записями пользователей на вашем Mac, откройте в док-панели «Системные настройки» или перейдите по пути Apple () → Системные настройки из строки меню.
Выберите раздел «Пользователи и группы», затем нажмите кнопку блокировки внизу в виде замочка и введите пароль администратора Mac.
Нажмите синюю кнопку «Снять защиту». Затем выполните один или несколько из следующих шагов, чтобы добавить, удалить или настроить переключение пользователей.
Какие типы учетных записей пользователей бывают в macOS
Когда вы начнете процесс добавления нового пользователя на ваш Mac, вам нужно будет выбрать тип учетной записи, которую нужно настроить. Вот краткое описание типов учетных записей пользователей на Mac.
Администратор. Скорее всего, именно такой тип уже имеется у вашей учетной записи, как у владельца Mac. Администраторы имеют полные права для установки приложений, изменения системных настроек и управления учетными записями пользователей. При необходимости можно создать несколько учетных записей Администратора на одном Mac.
Гость. Данная учетная запись создана по умолчанию, но может быть отключена. Она позволяет друзьям временно войти в систему компьютера. Создание пароля для входа в гостевую учетную запись не требуется, кроме того, использование удаленного входа с гостевой учетной записью невозможно. Также стоит обратить внимание на то, что при включенной системе шифрования диска FileVault в гостевой учетной записи будет предоставлен доступ только к браузеру Safari.
Данные гостевой учетной записи хранятся на компьютере только во время сеанса использования, т.е. при выходе гостя из системы вся информация из папки гостевого пользователя будет удалена.
Стандартная. Учетная запись обычного пользователя. Эти пользователи могут устанавливать приложения и менять свои собственные настройки, но не управлять другими пользователями.
Только общий доступ. Эти учетные записи полезны для общего доступа к файлам или совместного использования экрана в Вашей сети. Вы можете предоставить всем пользователям доступ ко всему содержимому вашего Mac или разрешить определенным пользователям обращаться к некоторым папкам macOS. Пользователи этой учетной записи могут использовать только общие файлы удаленно, но не могут войти в ваш Mac или изменить какие-либо настройки. Настройка параметров общего доступа осуществляется в панели «Общий доступ к файлам» или «Удаленное управление» в разделе «Общий доступ» в приложении Системные настройки.
Группа. Такие учетные записи позволяют нескольким пользователям получать доступ к одним и тем же элементам и иметь одинаковые права для открытия и изменения файлов. Для настройки прав доступа группы к вашим общим папкам, необходимо задать права доступа в панели «Общий доступ к файлам» в разделе «Общий доступ» в приложении Системные настройки.
Важно! Никогда не создавайте и не передавайте данные учетной запись Администратора на вашем Mac незнакомым (да и просто не вызывающим доверия) людям и гостям. Ведь, как уже говорилось выше, у Администратора есть неограниченный доступ к компьютеру, так что при желании он сможет получить доступ к вашим ценным данным (например, банковскому счету или страницам в соцсетях), установить вредоносное ПО или просто из вредности удалить так нужный вам файл. Для гостей или друзей лучше создать и эксплуатировать Гостевой аккаунт (см. выше) или обычную (стандартную) учетную запись.
Как добавить пользователя на Mac
Добавление нового пользователя на ваш Mac потребует всего нескольких щелчков мыши, и это легко сделать с помощью следующих шагов. Так правильно будет сделать, если другим людям необходимо пользоваться вашим компьютером.
1. В левой нижней части окна «Пользователи и группы» нажмите на значок «+», чтобы добавить нового пользователя.
2. Выберите тип новой учетной записи (из описанных выше) из раскрывающегося списка, по умолчанию указана Стандартная.
3. Введите всю информацию для нового пользователя и нажмите синюю кнопку «Создать пользователя», когда закончите.
Если вы хотите присвоить новому пользователю конкретную фотографию, нажмите на текущую фотографию в карточке пользователя рядом с его именем. Выберите картинку из имеющихся или сделайте новый снимок с помощью камеры Mac и нажмите «Сохранить».
При желании, вы можете разрешить обычному пользователю (Стандартная учетная запись) администрировать ваш Mac (предоставить права Администратора). Таким образом Стандартный аккаунт становится Администратором.
Если вы закончили добавлять новых пользователей, то можете нажать кнопку блокировки, чтобы предотвратить дальнейшие изменения, а затем закрыть окно «Пользователи и группы».
Как добавить гостевого пользователя на Mac
Если вы хотите разрешить работать гостевому пользователю на вашем Mac, это тоже просто. Учетные записи гостевых пользователей можно использовать, когда кто-то временно использует ваш Mac. Например, это может быть посещающий вас друг. Такой тип учетной записи пользователя не требует пароля для входа в систему.
1. В левой части окна «Пользователи и группы» нажмите на учетную запись «Гость».
2. Установите верхний флажок «Разрешить гостям входить в систему этого компьютер».
3. При желании вы можете установить флажок родительского контроля «Без сайтов для взрослых» или «Разрешить гостям подключаться к общим папкам». Эти варианты предоставляется выбрать на основе ваших потребностей.
Как только вы разрешите гостевых пользователей на вашем Mac, просто выберите опцию «Гость» на экране входа в Mac, чтобы ваш гость мог использовать этот компьютер.
Как добавить групповую учетную запись пользователя на Mac
Групповые учетные записи пользователей удобны для командных проектов на работе или групповых проектов для школы. Маловероятно, что вы будете часто использовать этот тип учетной записи, но мы опишем шаги для добавления групповой учетной записи.
1. Слева внизу щелкните знак «+», чтобы добавить нового пользователя.
2. Задайте тип новой учетной записи из выпадающего списка, выбрав «Группа».
3. Введите имя группы в поле «Полное имя» и нажмите «Создать группу», когда закончите.
4. В списке пользователей нажмите на созданную вами группу и выберите для нее пользователей из списка, установив соответствующие флажки.
Как переключать пользователей на Mac
Самый быстрый и простой способ переключения пользователей на Mac осуществляется с помощью кнопки в строке меню. Этот способ идеальный, когда вы совместно используете свой Mac с другими людьми в вашем доме, что потребует регулярной смены учетных записей.
Список всех пользователей появится также на экране входа macOS.
Добавление кнопки быстрого переключения пользователей
Если вы не видите кнопку учетной записи пользователя Mac в строке меню, выполните следующие действия, чтобы добавить ее. Это позволит быстро осуществлять переключение.
1. Вернитесь в раздел Системные настройки → Пользователи и группы. Разблокируйте настройки и при необходимости введите свой пароль.
2. Нажмите на вашу учетную запись администратора в левом столбце.
3. Нажмите на меню «Параметры входа» под списком пользователей.
4. Установите флажок «Показывать меню быстрого переключения пользователей в виде», а затем выберите в раскрывающемся списке полное имя пользователя, имя его учетной записи или значок. Именно это и будет показано в строке меню.
Вы должны увидеть, как ваше имя, имя учетной записи или значок появятся в строке меню. Теперь вы можете заблокировать и закрыть окно «Пользователи и группы».
Как удалить пользователя на Mac
Если наступит момент, когда вы захотите удалить учетную запись пользователя на своем Mac, то это сделать так же просто, как и добавить ее. Возможно, у вашего ребенка есть собственный компьютер, и ему больше не нужен доступ к вашему, или у вас имеется личная учетная запись для друга, но вы предпочитаете, чтобы он использовал гостевую учетную запись.
1. В левой части окна «Пользователи и группы» щелкните по учетной записи, которую хотите удалить, и нажмите знак «—» (минус).
2. Выберите варианты действия с домашней папкой удаляемого пользователя: сохранить ее в образе диска, не менять домашнюю папку и оставить на прежнем месте или удалить ее.
3. Нажмите «Удалить пользователя».
Учетная запись пользователя больше не будет указываться в списке «Пользователи и группы», и этот человек не сможет войти на ваш Mac.
Каждый из разделов инструкций поможет вам в зависимости от того, хотите ли вы удалить или добавить учетную запись пользователя. Как вы можете увидеть, переключение между учетными записями в macOS требует всего лишь один клик.
А как вы управляете учетными записями пользователей на вашем Mac? Предпочитаете ли заводить их персонально или же предоставляете другим обычный гостевой доступ? Расскажите нам об этом в комментариях!