Как успевает ребенок в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы
Характеристика ребенка на ТПМПК
Елена Анциферова
Характеристика ребенка на ТПМПК
Характеристика обучающегося
Фамилия, имя, отчество ребенка: ___
Дата рождения ребенка: ___
Группа здоровья: 2 осн___
Адрес регистрации по месту жительства:
Санкт-Петербург, проспект ___
Адрес фактического проживания:
С кем проживает ребенок: мама, папа ___
Ф. И. О. родителей (законных представителей):
Контактная информация семьи (телефоны):
8-9 (мама, 8-9 (папа)___
2. История обучения ребенка до обращения на ТПМПК
Посещает ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга с 01 сентября 2019 года___
3. Детализованная информация об условиях
и результатах обучения ребенка в образовательной организации
Направленность группы: общеразвивающая___
Программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная (подчеркнуть)
Возраст поступления в образовательную организацию: 2 года 3 месяца ___
Особенности адаптации ребенкак данной образовательной организации:
в первой младшей группе адаптация протекала тяжело, период адаптации длился 6 месяцев. На просьбы воспитателей реагировала медленно. Возникали трудности с укладыванием на дневной сон, отказывалась от приема пищи. Во второй младшей группе картина с адаптацией повторилась, в средней группе адаптацию перенесла спокойно, однако к режиму группы привыкла позднее чем основная масса детей___
Отношение к деятельности: проявляет интерес к продуктивным видам деятельности. При работе с кистью или карандашами испытывает затруднения, но с удовольствием рисует. В рисунке может передать изображение. На занятиях по лепке не всегда получается создать заданную форму – требуется помощь воспитателя. С удовольствием участвует в коллективной работе по конструированию. Активно занимается на музыкальном занятии. К занятиям по физической культуре интерес не проявляет. Уровень физического развития соответствует возрасту. Выполняет движения по образцу взрослого. Правильно показывает и подает называемые взрослым предметы, геометрические фигуры. Понимает и показывает действия, изображенные на картинке (сидит, стоит, идет, бежит, кушает, спит и т. д., слова, обозначающие признаки. Соотносит предметы с их функциональным значением. Понимает простые обобщающие понятия, после уточняющих вопросов. Запас знаний и представлений об окружающей действительности, природе, семье и о себе соответствует возрастной норме. Знает геометрические фигуры. Ориентируется в понятиях большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий, длинный-короткий. Показывает основные цвета, может сгруппировать предметы по цвету, форме___
Отношение к педагогическим воздействиям: инструкции, объяснения воспитателя понимает; всегда выполняет поручения взрослого. Чутко относится к похвале, на замечания реагирует спокойно___Сформированность навыков: культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом. Умеет самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки. Может самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая поочередность, складывать одежду. Умеет заправлять постель. Аккуратно ест за столом, умеет пользоваться салфеткой. В игровой деятельности чаще всего в группе наблюдает за действиями взрослых и детей, не сразу включается в игру. В сюжетно-ролевых играх участие принимает, может развить сюжет, может выполнить все ролевые действия по отношению к игрушке___
Особенности проявления активности на занятиях: проявляет интерес к занятиям; знает правила группы и выполняет их, может попросить помощь взрослого. Любит спокойные занятия, с увлечением слушает чтение книг. _Внимательна___
Как успевает ребенок,в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: на занятиях работает медленно, но старается___
Развитие моторики: недостаточность мелкой моторики, есть трудности во владении с ножницами, при работе с пластилином. Объем движений не полный, в координации незначительные нарушения. Ведущая рука правая___
Развитие речи: речь малопонятна, возникают трудности при составлении рассказа,___ формировании мыслей. Активный словарь на низком уровне. Понимает содержание произведения, обращенную речь___
Причины нарушения усвоения материала: понимание есть при индивидуальной работе___
Соблюдение дисциплины на занятиях: нарушений дисциплины практически нет___
Факты, способные повлиять на поведение ребенка и освоение программы ОУ индивидуальный подход___
Отмечаются трудности включения в выполнение заданий, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми___
5. Особенности ребенка
Уровень общего развития: прослеживается отставание в речевом и эмоциональном развитии___
Общая осведомлённость ребенка о себе: осведомленность соответствует возрасту___
Увлечение и интересы ребенка: проявляет интерес к рисованию, спокойным играм; положительно относится к выполнению своих обязанностей______
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: с детьми не агрессивна, в общении доброжелательна, но пассивна___
Меры коррекции и их эффективность: индивидуальное сопровождение, дополнительные занятия___
Особенности семейного воспитания: родители принимают активное участие в развитии и воспитании, создали все необходимые условия___
Трудности,переживаемые в семье: данные не имеются___
Отношение самого ребенкаи его семьи к имеющимся проблемам и трудностям:
не осознает свои неудачи, однако родители заинтересованы в решении возникших проблем___
Возможности ребенка,на которые можно опираться в педагогической работе: усидчивость, адекватная реакция на замечания, заинтересованность рисованием___
Выводы педагога: нуждается в индивидуальной работе___
Цель составления характеристики,дата его оформления: для предоставления ребенка на ТПМПК 01.10.2021г.
Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.
Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника по окончанию логопедической группы ДОУ
Гульнара Мамаева
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника по окончанию логопедической группы ДОУ
Характеристика обучающегося (воспитанника)
Фамилия, имя, отчество ребенка Иванов Иван Иванович
Дата рождения 23.06.2011г.
Домашний адрес:_г. Москва, ул. Ленина, 90
История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации):
Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон): Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
класс/группа_ подготовительная логопедическая группа
программа обучения общеобразовательная основная/адаптирован
ная[/i] «Примерная адаптированная программа корекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет»_
возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации__с 03.10.2016г___
как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: _«Примерная адаптированная программа корекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет»_усваивает в полном объеме. характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления, арифметических задач и др)
Ребенок знает и показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник находит их в окружающей обстановке. Знает правую и левую стороны, но часто путает. Ребенок понимает смысл арифметических действий, дифференцирует понятия один-много, умеет сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Ориентируется во временных отношениях, пространстве. Владеет навыком порядкового счета в прямом и обратном порядке, знает цифры от 0-10, умеет уменьшать и увеличивать каждое число на 1.
по чтению (нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла, пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного) _умеет правильно называть буквы русского алфавита, различает правильно и неправильно напечатанные буквы. Сформировано представление о гласных и согласных звуках.
развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют)
Общая моторика развита в соответствии с возрастной нормой: ребенок легко выполняет поскоки, бег галопом, прыжки на одной ноге, без затруднения переключается с одной позы на другую, держит равновесие, идя по гимнастической скамейке, подбрасывает и ловит мяч. Мелкая моторика: умеет создавать объемные и рельефные изображения, используя разнообразные материалы и приемы лепки. На занятии лепкой аккуратен, выполняет задание по образцу самостоятельно. Владеет техникой аппликации: самостоятельно умеет использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, составлять узоры и композиции из различных элементов и геометрических фигур. На занятиях аппликацией создает сюжет на листе бумаги ориентируется без затруднения. Карандаш держит правильно, заштриховывает, соблюдая контур, аккуратен в выполнении графического задания.
развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли) Импрессивная речь соответствует возрастной норме. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого в полном объеме, реакция на речь адекватная. Без затруднения показывает изображенные предметы, действия, предметы определенной геометрической формы. Понимает различные словоизменения, уменьшительно-ласкательные суффиксы, путает предложно-падежные конструкции. Дифференцирует формы единственного и множественного числа. Хорошо понимает связную речь.
Уровень экспрессивной речи сформирован в соответствии с возрастной нормой. Ребенок называет по картинкам предметы, действия, цвета, формы, части тела, части предметов. Ребенок имеет достаточный словарный запас, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения, словообразования, простыми и основными сложными предлогами. Знает и обобщает предметы и объекты.
Ребенок владеет навыком ведения диалога, на вопросы отвечает кратко. Пересказывает текст самостоятельно, основный смысл произведения излагает правильно. Составляет самостоятельно предложения по вопросам, по демонстрации действия, рассказ по серии сюжетных картинок с не большой помощью взрослого. Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная.
Звукопроизношение откорректировано: изолированно поставлены все звуки, свистящие звуки (С, Сь,З, Зь, Ц, соноры (Р, Рь) – на этапе автоматизации в игровой и свободной речевой деятельности.
особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина (нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п., не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим детям, работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству,степень внимания: у ребенка сформирована мотивация к обучению, заинтересованное отношение к школьному обучению. На занятиях активен, реакция на задания адекватная. Работоспособность средняя, внимание устойчивое, сконцентрирован, собран.
Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети. _Ребенок общителен, дружелюбен, умеет договариваться со сверстниками, эмоционально отзывчив на чувства окружающих детей, инициативен, самостоятелен.
Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания); родители уважают мнение ребенка, соучаствуют в делах семьи, приобщают к социуму через сотрудничество. Предоставляют инициативу в принятии собственных решений.
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)_ребенок справедливо оценивает свои поступки, адекватно реагирует на неудачи, расстраиваясь и стараясь исправить.
Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе: коммуникабельность, доброжелательность.
Выводы педагога (с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т. ч. усваивает или не усваивает ребёнок предложенную программу, в создании каких специальных условий нуждается): _направляется в связи окончанием дошкольного образовательного учреждения.
(ФИО руководителя образовательной организации) Подпись М. П.
Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста Ранее детство (1-3 лет) – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования.
Характеристика на воспитанника Характеристика на воспитанника МБ ДОУ № 14 «Берёзка» Настоящая характеристика дана: Ивановой Марии Ивановне. Дата рождения: 20.04.2012.
Пример написания психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» 1. Общие сведения: Х (Ф. И. О ребенка) 00.00.000 года рождения посещает Х группу.
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной.
Психолого-педагогическая характеристика использования приемов сказкотерапии в формировании образного мышления детей Психолого-педагогическая характеристика использования приемов сказкотерапии в формировании образного мышления детей дошкольного возраста.
Психолого-педагогическая характеристика личности ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СКУЛНИКУ МАРИЮ АНТОНОВНУ 07. 03. 2014 ГОДА РОЖДЕНИЯ БДОУ – Д/С № 241 ГОРОДА ОМСКА ФИО РЕБЁНКА.
Психолого-педагогическая характеристика по изобразительной деятельности детей О том, что изобразительная деятельность очень важна для развития у детей их чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков.
Характеристика на ПМПК
ВЫДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Дата рождения « » ноября года рождения
Адрес регистрации по месту жительства/фактического проживания
ФИО родителей/законных представителей
С кем фактически проживает ребёнок
Контактная информация семьи
История обучения ребёнка до обращения на ПМПК:
Обучался ли где-либо до поступления в эту указанную организацию
Оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного возраста) да, в 4 классе
Причины перевода из другой образовательной организациисмерть матери
Детализованная информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
класс/группа 4 класс
программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования, УМК «Школа России»
форма обучения ( очная, очно-заочная, заочная; на дому, дистанционно) очная
возраст поступления в образовательную организацию, сколько времени находится в образовательной организации 8 лет, четыре года
особенности адаптации ребёнка к данной образовательной организации уровень мотивации низкий, уровень знаний низкий, самооценка адекватная
степень подготовленности к школьному обучению: абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно слабо подготовлена
какую динамику дал в процессе обучения: почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную динамики в процессе обучения по русскому языку, математике и английскому почти никакой, по остальным предметам стабильно
отношение к учебной деятельности (для детей школьного возраста) преобладание учебной мотивации нестабильно, проявляется избирательное отношение к отдельным учебным предметам, в результате чего общий мотив учебы становиться более дифференцированным: появляется как положительная, так и отрицательная мотивация к процессу учения в зависимости от интереса к предмету.
отношение к продуктивной, игровой, познавательной деятельности (для детей дошкольного возраста)
сформированность учебных навыков (для детей школьного возраста)учебные навыки сформированы недостаточно: обобщать, сравнивать, анализировать может только с помощью наводящих вопросов. Запоминание материала избирательное
сформированность коммуникативных, игровых, навыков самообслуживания (для детей школьного возраста) наблюдается пассивность в общении со взрослыми и сверстниками, беседы скудны и коротки по содержанию, общение без эмоциональное, иногда испытывает чувство стеснения и неловкости; любит играть в подвижные игры, но главную роль себе никогда не отводит, соглашается со всеми правилами, свою позицию в игре не отстаивает; навыки самообслуживания развиты хорошо.
реакция ребёнка на словесную инструкцию педагога непонимание сложных словесных инструкций: путает или пропускает последовательность действий
как успевает ребёнок, в чём заключаются особенности или трудности усвоения программы
(для детей школьного возраста)ребенок не успевает по трем предметам: английский язык, русский язык и математика, это связано с непониманием материала.
характер ошибок ( для младшего щкольного возраста )
математика графический навык записи цифр на низком уровне; испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные (оформляет записи механически, небрежно), не применяет последовательность алгоритма вычисления, слабо развито логическое мышление.
письмо навыки письма сформированы неправильно, как произносит, так и пишет. Соединения букв не прописывает. Наблюдается частая замена букв, пропуск, искажение слов.
чтение речь невнятная, смазанная, с запинками; нарушено произношение шипящих, аффрикат. Характерны трудности при выполнении артикуляционных упражнений. Фонематические процессы грубо нарушены. Связные высказывания стереотипные, простые.
принимает ли участие в организуемых занятиях, как ведёт себя во время занятий (для детей школьного возраста): проявляет заинтересованность, стремление выполнить задание В работе на занятиях участвует крайне редко, но дисциплину не нарушает. При любых затруднениях за помощью не обращается, просто выполняет так как ей понятно.
в игровой деятельности (для детей школьного возраста):наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей в игру включается постепенно,
характер действий с игрушками(для детей школьного возраста):стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками правилам игры подчиняется,
развитие моторики: общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняютпреимущественные недостатки общей моторики
развитие речи: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли речь малопонятна, из-за дефекта речи, преимущественно пользуется речью для коммуникации
Вероятная причина недостатков в обучении: нет понимания материала, при понимании материала нарушение внимания, понимание материала только при индивидуальном подходе (в классе самостоятельно работать не может), при понимании материала отсутствует мотивация нет понимания материала, в большинстве случаев самостоятельно работать не может
Виды помощи учителя (объяснение после уроков, подсказка на уроках, прямой показ того, как надо делать) подсказки на уроках, прямой показ того, как надо делать,
Насколько эффективна помощь:недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает) в некоторых видах заданий помощь не дает результатов (звуко-буквенный анализ слова, письмо под диктовку, вставить пропущенные шипящие буквы и т.д.)
Соблюдении учебной дисциплины учебную дисциплину соблюдает, правила поведения в школе и вне школы не нарушает
Работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.) Работоспособность низкая, наблюдаются трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми
Особые трудности (дисфункции),наблюдаемые в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, не различение правой и левой сторон и т.п.)утомляемость, непонимание материала, неспособность успевать за рабочим темпом класса, закомплексованность
уровень общего развития(степень отставания от большинства детей в классе/группе) низкий
общая осведомленность ребенка о себе(в соотнесении с календарным возрастом) достаточная
взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстниковв классе со всеми детьми
имеет ровные доверительные отношения какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.)дополнительные занятия, тренировочные упражнения
особенности семейного воспитания(строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания) воспитанием девочки занимается в основном бабушка, она достаточно уделяет внимания внучке, помогает в выполнении домашних заданий, контролирует выполнение домашних заданий.
отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям(признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение и пр.)отношение ребенка к имеющимся трудностям спокойное, равнодушное
Потенциальные возможности ребёнка считаю, что девочка не способна учиться по основной общеобразовательной программе начального общего образования
Пример психолого-педагогической характеристики на ученика 5 класса для ПМПК
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
на ученика 5 класса ХХХ
Ф.И.О. ребенка _ХХХ ___________________
Дата рождения _ . __________________________________
Адрес регистрации по месту жительства _________________________
Адрес фактического проживания ___________________________
Сведения о родителях (законных представителях) _ ____________
С кем проживает ребенок __ ___________________________
История обучения ребенка:
Обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию__________________________________________
Оставался ли на второй год, в каких классах:__________
Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:
Программа обучения (общеобразовательная/адаптированная) __массовая общеобразовательная______________ _______________________
Форма обучения: __ на дому с частичным посещением ___________
Возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности, сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации в 7 лет, уровень готовности к школе – низкий, в МКОУ КГО «СШ №6 им. Д.Т. Узденова» проучился 4 года.___ ________ _
Особенности адаптации __ к новой ситуации обучения привыкал долго____ _____________________________________________________
Отношение к учебной деятельности ___ пассивно- равнодушное __________________________________________________
Отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее __ не любит работать самостоятельно, лишь после подробного объяснения и образца, а также наводящих вопросов. Начатое задание не всегда доводит до конца, работоспособность низкая,___________________ ______________
Сформированность учебных навыков _навыков низкая. ХХХ может продуктивно и целенаправленно работать небольшой промежуток времени, около 15 минут, затем отмечаются проявления усталости, изменения характера и стиля деятельности на фоне утомления и изменения эмоционального фона. Темп деятельности невысокий ___________________
Как успевает ребенок, в чем заключается особенности или трудности усвоения программы ХХХ учится на «хорошо» и «удовлетворительно». Проблемы: п овышенная утомляемость, низкая концентрация внимания, оббьем памяти невысокий. У ХХХ замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. ___________ _______________________________
Характер ошибок (отдельно по каждому предмету):
Русский язык: ХХХ с малым количеством ошибок списывает печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает много ошибок. Самостоятельные работу выполняет медленно._________________
Литературное чтение: читает монотонно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки. Техника чтения низкая. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется. Стихотворения наизусть практически не запоминает.
Математика: прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. Допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных и трехзначных чисел; не умеет самостоятельно решать задачи; не знает названия компонентов числе при сложении, вычитании, умножении и делении; не справляется с составлением обратных задач; затрудняется при выполнении геометрических заданий._________________________________________
Иностранный язык: уровень развития речи не соответствует возрастной норме. читает монотонно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки. Техника чтения низкая. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется.
Окружающий мир: по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространенное предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Недостаточная отчетливость речи, тихий неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний.________
В чем вероятная причина недостатков в обучении (нет понимания материала, есть понимание, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе работать не может, есть понимание, но отсутствует мотивация) _ понимание есть только при индивидуальной работе, учителем Т. А.Б. применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась – облегчение и индивидуализация заданий.____________________
Общая психолого-педагогическая характеристика
Уровень общего развития (степень отставания от сверстников) _ ниже среднего ___________________________________________________________
Общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом) уровень сформированности знаний о себе и об окружающем мире, в том числе о родственниках, их родственных отношениями и т.п. соответствует возрастным нормам, как и уровень сформированности представлений об относительной величине и цвете и форме предметов как на теоретическом, так и на предметно-действенном уровнях.__________________________________________________________
Взаимоотношения с коллективом _ сложные, близко подружился лишь с двумя. Несмотря на желание ХХХ подружиться, одноклассники его избегают. Мальчик конфликтен, на контакт идет легко и с охотой, не конформен, любит доминировать. Склонен к бурным проявлениям, вспыльчив, агрессивен, может внезапно закричать. Невыдержан в общении со сверстниками, на этой почве часто возникают конфликты. ______________
Какие меры коррекции применялись и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим, работа со специалистами и т.д.) щадящий режим. _
Рекомендации школы по организации дальнейшего обучения (форма обучения, программа)__ рекомендуется надомная форма обучения с частичным посещением по программе массовой школы с частичным посещением школы.__ ___________________________________________
Директор МКОУ / ___________________________/
Педагог – психолог _______________________________/