как установить блендер на виндовс 7

Как установить и пользоваться программой Blender

Эта программа предназначена для трёхмерного моделирования. Если сравнивать Blender с аналогичными дорогостоящими программами, такими, как Maya или 3Ds Max, то он будет немного уступать им. При этом возможностей программы достаточно для решения большинства задач в сфере 3D моделирования.

Как установить Blender на компьютер

Blender – бесплатная программа, она работает на всех основных платформах и имеет открытый исходный код. В ней предусмотрено наличие русского интерфейса. Простота и продуманность программы, наличие всех основных возможностей для работы сделали программу популярной не только среди новичков, но и для профессионалов в этой сфере.

Вот поэтапный процесс загрузки и установки:

Однако предварительно нужно проверить, чтобы компьютер соответствовал минимальным системным требованиям:

Эти требования относятся к последней версии. Если у пользователя более слабый компьютер, он может воспользоваться одной из прежних версий.

Настройка

После установки нужно сразу перевести подсказки на русский язык. Это позволит сделать интерфейс более понятным. Чтобы увидеть подсказки, пользователь должен поместить курсор мышки над интересующим его элементом и подержать в течение нескольких секунд.

Для выбора языка подсказок выполняют такие действия:


Интерфейс можно перевести на русский, но этого лучше не делать, так как предоставленная документация сделана на английском языке. Ей будет удобнее пользоваться при установленном по умолчанию англоязычном интерфейсе.

На этой же вкладке доступна опция «Cycles Compute Device». Здесь нужно указать видеокарту, которая будет выполнять расчёты при использовании опции «Cycles Render».

Дальнейшая настройка выполняется во вкладке «File». Нужно обратить внимание на опцию «Save Versions». В этой строке указывается количество сохраняемых копий. Максимально доступное количество равно 32. Удобно, когда их количество не меньше 10. Это позволит в любой момент вернутся к нужному варианту, сделанному ранее.

Существует ещё одна опция для сохранения сделанной работы. Это «Auto Save Temporary Files», которая производит автоматическое сохранение периодически. Будет удобно, если это должно будет происходить раз в 5-10 минут. Если пользователю больше подойдёт использование другого промежутка времени, то он может выставить своё значение.

Перейдя на вкладку «Undo», нужно указать количество последних действий, которые доступны для отмены. Этот параметр устанавливают в зависимости от личных предпочтений. Например, будет удобно, если он равен 20 или больше.

Вкладка «Interface» отвечает за внешний вид программы. Здесь важно обратить внимание на следующие параметры:


После того как все нужные изменения в настройки были занесены. Их необходимо сохранить. Для этого нажимают на кнопку «Save User Settings», находящуюся в нижней части экрана.

Иногда бывает так, что пользователь установил большое количество настроек, но не уверен, что всё сделал правильно. В такой ситуации можно сбросить параметры к заводским настройкам. В таком случае нужно выполнить такие действия:

В этих директориях находится файл startup.blend, который тоже стоит сохранить. В нём зафиксирована начальная сцена для работы. Её сохранение важно в том случае, когда пользователь сделал собственную стартовую сцену.

Удаление Blender

Удаление программы происходит стандартным образом. Для этого в Windows нужно сделать следующее:

После удаления программы не остаётся каких либо файлов или изменений в операционной системе.

Как пользоваться программой

Эта программа немногим уступает платным аналогам. При этом её объём не превышает 150 МБ. Blender предоставляет пользователям следующие возможности:

Инструкция для новичков:


Возможности этой программы делают ей полезной для профессионалов, которые с её помощью могут эффективно решать часть своих задач. Blender также может использоваться начинающими пользователями для работы в сфере трёхмерного моделирования.

Итоги

Программа Blender предоставляет все основные возможности для выполнения трёхмерного моделирования, а также большое количество дополнительных функций. Она завоевала популярность как среди специалистов, так и среди тех, кто хочет освоить работу в этой сфере. Программа частично уступает платным аналогам, однако за долгие годы доказала надёжность и качество своей работы. Перед установкой пользователь должен убедиться. Что его компьютер соответствует системным требованиям программы.

Источник

С момента выхода Blender 2.79 прошло больше года, настало время самого крупного релиза в истории Blender. Интерфейс преобразился, оставив узнаваемые черты. Горячие клавиши поменяли, изменили подход к разработке самого ПО. На смену Blender Render и Game Engine пришел новый реалтаймовый рендер – EEVEE. Первое что бросается в глаза при запуске – это интерфейс. Он переписан с нуля в угоду модульности кода, что позволяет обновлять часть кода, не затрагивая другие компоненты. Последняя версия на момент публикации статьи Blender 2.81a.
В блоге будут рассмотрены основные функции Blender, которыми вы будете пользоваться в 90% случаев.

Интерфейс Blender 2.79

Интерфейс Blender 2.81

Загрузка Blender.

Скачать Blender можно с официального сайта, Windows Store и Steam. Установка стандартная и проблем возникнуть не должно.

Системные требования указаны на официальном сайте.

Выбор версии Blender.

Первый запуск.

Интерфейс Blender 2.81a

Splash screen (Заставка).

При запуске программы вы увидите стартовую заставку (Splash screen), которая позволяет быстро настроить программу.

Quick Setup:

Что это меняет?
Left:
ЛКМ – выбор объекта.
ПКМ – контекстное меню (W).
W – смена режима Select Tools.

Right:
ЛКМ – перемещение 3D- курсора.
ПКМ – выбор объекта.
W— контекстное меню.

Load 2.79 Settings – загружает настройки Blender 2.79, если у вас до этого стояла предыдущая версия, иначе будет кнопка Next.
Save New Settings – Сохранить новые настройки.

При нажатии на Next появится новое меню.

Основное меню Splash Screen

Интерфейс.

Меню Заголовка.

Меню Заголовка

Logo Blender:
Render:

Меню Render

Window:

Меню Help

Preferences (Настройки).

Interface:

Результат Confirm Threshold

Themes:

Изменение цвета иконок

Viewport:
Lights:

Библиотека пользовательского света, маткапа и HDR-ок. Поддерживаются маткап из Zbrush в виде картинок.

Editing:
Animation:
Add-ons:
Input:
Navigation:
Keymap:

Keymap

Pie Menu on Drag – активирует пай меню, при зажатии клавиши (Tab, Z,

) и перемещении мыши. По умолчанию при нажатии Z и

).
Navigate – включает навигацию вида.

Extra Shaiding Pie Menu Items – включает дополнительное опции при нажатии на Z.

System:
Save & Load:

Blend Files:

Auto Save:

File Browser:

File Paths.

В File Path указываются пути, где программа будет искать данные для поиска. Путь // относится к папке текущего открытого файла

Render:

Applications:

Workspace (Рабочие Пространства).

Нажав ПКМ на вкладке рабочей области, появится контекстное меню.

Рабочие пространства никак не зависимы от программы. Вы можете удалить все, работая только в одном рабочем пространстве Layout.

— Слои рендера позволяет разбить сцену на несколько слоев. Настраивается в настройках слоя.

Работа с окнами.

В отличие от других программ, окна в Blender не привязаны к какой-либо области интерфейса, и в любой момент их можно скрыть или заменить другим окном.

Список всех окон в Blender

Окна в Blender разделены областями (Areas). Области обозначаются закругленными краями.

Потянув за область окна можно изменить размер окна.

Изменение размера окна

Наведя курсор на край области, курсор изменится на крестик, потянув за который создаться дубликат окна.

При создании окна курсор поменяется, обозначающий, что окну можно изменять размер.

Иконка размера окна

Наведя на край области, и потянув в противоположную сторону, появиться стрелка обозначающая, что окно можно свернуть.

Стрелка закрытия окна

Если подобным способам создавать окно неудобно, существует альтернативный способ.

Нажав на границу области, появится настройки области.

Viewport (Вьюпорт).

Заголовок.

Заголовок окна без Tool Settings

Editor Type.

В данном меню расположены все редакторы доступные в Blender.

Object Modes

В Blender существует несколько режимов работы. Меню и кнопки меняются в зависимости от режима. Некоторые режимы доступны только для определенных типов объектов. По умолчанию всегда включен Object Mode. Рассмотрим каждый из них.

Local View:

Cameras:

Основные:

Дополнительные:

Back— переключение на вид сзади Ctrl+Numpad 1.

Shift+Numpad 4,6 позволяет наклонить камеру влево или вправо.

Align View:

View Region:

Area:

Select:

Способы выделения объектов. Меню изменяется в зависимости от режима и типа выделения (Вершин/Ребер/Граней).

В меню Add список всех объектов, которые можно добавить в сцену. При подключении аддонов список может увеличиться.

Image:

Object:

Данное меню показывает все возможные операции с объектом. Рассмотрим только самые основные.

Convert to:

Show/Hide:

Transform Orientations (Трансформация Ориентации):
Transform Pivot Points.

Transform Pivot Points

При вращении, масштабировании объекта или группы вершин,ребер и граней вы можете сместить точку опоры (Pivot Points).

Snap to (Привязать к).

Зажав Shift можно выбрать несколько типов привязок.

Выбор нескольких привязок

Множественная привязка.

Привязав выделение к определенному вы можете отменить привязку не отпуская кнопку мыши, нажав А. Теперь можно выбрать несколько точек привязок. Выделение будет привязано к среднему значению всех выделенных точек. Отметив точку более одного раза придаст ей большей вес в усреднении.

Proportional Edit ( Пропорциональное Редактирование).

— Включено с режимом Connect Only.

— Включено с режимом Project from View.

Дополнительные настройки:

Круговой радиус пропорционального редактирования

В Объектном режиме (Object Mode) Пропорциональное Редактирование работает с целым объектом, а не с компонентами сетки (вершина, ребро, грань).

Проецирование по виду.

Ниже указаны типы Пропорционального редактирования. Они не требуют детального разбора.

Options в Object Mode.

При включении данной опции преобразует объектные данные, что может привести к непредсказуемым результатам.

Пример вращения в центре включен, справа выключен.

Пример масштабирования в центре включен, справа выключен.

Mirror и Auto Merge в Edit Mode.

Mirror (в Edit Mode) Если объект симметричный, то можно включить симметричное редактирование по X, Y,Z.

Object Type Visibility ().

Object Type Visibility

Во вкладке Видимость Типов объекта можно включить/отключить видимость или выбор объекта во вьюпорте.

Viewport Gizmos (Гизмы Вьюпорта):

Дополнительные настройки:

Objects Gizmos (Гизмо Объекта):

Empty (Пустышка):

Light (Свет):

Camera (Камера):

Viewport Overlays:

Дополнительные настройки:

Viewport Overlays в Object Mode (Наложения вьюпорта в Объектном Режиме)

Guides (Направляющие):

Objects:

Geometry:

Viewport Overlays в Object Mode (Наложения вьюпорта в Режиме Редактирования):

Mesh Edit Mode (Меш в Режиме Редактирования):

Shading (Шейдинг):

Measurement:

Normals:

FreeStyle:

— Режим Рентгена. Просвечивает Модель насквозь.

Viewport Shading (Шейдинг Вьюпорта).

Дополнительные настройки:

Дополнительные настройки Viewport Shading

Lighting (Освещение):

Выбор типа освещения

— Настройка освещения, установка пользовательского освещения.

— Фиксированное освещение (в режиме Studio)

Color (Цвет):

Background (Фон):

Options (Опции):

-View Name, Object Info, Playback FPS.

Toolbar (Панель инструментов).

Toolbar в Object Mode:

Маленький треугольник означает, что у инструмента есть дополнительные функции. Долгое нажатие на инструмент открывает дополнительные инструменты.

Select Tool (Инструменты Выделения):

3D Курсор.

Move, Rotate, Scale, Transform:

Annotate (Аннотации):

Measure (Измерить):

Инструмент Линейка позволяет измерять расстояния и углы с помощью перетаскивание линий.

Toolbar в Edit Mode:

Extrude (Выдавливание):

Loop Cut:

Knife:

Spin:

Smooth:

Slide:

Shrink/Fatten:

Shear:

Vertex/ Edge/ Faces (Вершины, Ребра, Грани):

Вершины, Ребра, Грани

Sidebar (Боковая панель).

Боковая панель с настройками объектов. Вызывается клавишей N.

Также в панели содержатся вкладки настроек аддонов.

Outliner (Структура проекта).

Схематическое представление структуры проекта.

Display Mode (Режим отображения).
Filter (Строка фильтрации):

Search (Поиск):

Filter:

— создание новой Коллекции.

Data-Blocks (Блок данных):

Collections (Коллекции).

В Blender объекты не являются частью сцены. Вместо этого все они хранятся в основной базе данных. Когда объекты хранятся в сцене они являются частью коллекции. Коллекции могут быть вложенными и отсортированы по усмотрению пользователя.

Схематическое представление коллекции.

Для создания Коллекции можно воспользоваться кнопкой в Оутлайнере, либо горячей клавишей M. Так же через хоткей можно переместить объект в другую Коллекцию.

Properties (Панель свойств).

Вкладки содержат различные настройки. Основной функционал Blender.

Вкладки:

Переключение между вкладками осуществляется ЛКМ. Если зажать ЛКМ на вкладке и тянуть вниз произойдет плавный скроллинг между вкладками.

ЛКМ на заголовке панели сворачивает и разворачивает его. Клавиша A так же сворачивает панель заголовка.

Сtrl + ЛКМ по определенно панели свернет все открытые, оставив одну эту единственной открытой.

Modifiers (Модификаторы).

Существует четыре типа модификаторов:

Status Bar (Строка состояния).

На этом обзор интерфейса подошел к концу. Список уроков по Blender вы можете найти на форуме.

Источник

Blender 3D скачать на русском языке бесплатно

как установить блендер на виндовс 7. Смотреть фото как установить блендер на виндовс 7. Смотреть картинку как установить блендер на виндовс 7. Картинка про как установить блендер на виндовс 7. Фото как установить блендер на виндовс 7

Blender 3D является объектно-ориентированной дизайнерской программой, предназначенной для создания анимации и трёхмерной графики на ПК с OS Windows. Вы можете скачать Blender 3D бесплатно на русском языке на нашем сайте. Последняя, и самая новая версия Blender 3d 2.9 доступна для скачивания.

Так же у нас вы можете скачать портативную версию программы:

Предыдущие версии Blender можно скачать по ссылкам ниже:

Программой поддерживается язык программирования Python, что даёт возможность применять её как инструмент для разработки игр. Каждая трёхмерная модель и анимационная сцена могут быть просмотрены в режиме предварительного просмотра.

Обширный встроенный инструментарий предоставляет юзерам широкие возможности для разработки 3D графики. Здесь, весь функционал софта можно расширить за счёт инсталляции дополнительных плагинов. Также имеется масса расширений, которые создавались самими пользователями приложения.

Blender регулярно улучшается, обновления от разработчиков выпускаются систематически. Это и поспособствовало такой популярности программы. Кроме того, весь дистрибутив занимает лишь 8 Мб!

Основной функционал

Утилита будет полезной не только для профессиональных дизайнеров, но и для новичков.

как установить блендер на виндовс 7. Смотреть фото как установить блендер на виндовс 7. Смотреть картинку как установить блендер на виндовс 7. Картинка про как установить блендер на виндовс 7. Фото как установить блендер на виндовс 7

Среди главных функций редактора можно отметить:

Интерфейс редактора назвать простым очень сложно. Он не похож на традиционные интерфейсы иных приложений для работы с 3D. Разобраться со всеми функциями софта помогут специальные уроки, скачать которые можно на официальном сайте разработчиков.

Каждая функция утилиты может быть вызвана посредством горячих клавиш. Присутствует режим работы с отдельными объектами и с данными конкретного объекта. Практически каждую манипуляцию можно выполнить на клавиатуре.

Дополнительные возможности

Кроме основных возможностей в программе есть ещё несколько важных дополнительных:

Особенности софта

Главные особенности Blender 3D таковы:

Ключевые достоинства

Главные преимущества программы следующие:

Главные минусы

Кроме огромного числа преимуществ, есть у программы и пара недостатков:

Вывод

Софт Blender 3D выделяется крайне обширным инструментарием для работы с 3D графикой, чем может похвастать далеко не каждый графический редактор. Кроме того, утилита позволяет работать с анимацией и трёхмерным видео. Немаловажным её достоинством является бесплатная лицензия, на основе которой она распространяется. Скачать Blender 3D можно совершенно бесплатно.

Источник

Установка Blender’а

Blender is released approximately every three months. You can keep up to date with the latest changes through the release notes.

System RequirementsпѓЃ

Blender is available for download on Windows, macOS, and Linux. Always check that the graphics drivers are up to date and that OpenGL is well supported. Blender has a set of minimum and recommended requirements; so make sure these are met before trying to install Blender.

Download BlenderпѓЃ

Blender offers a variety of different binary packages to choose from depending on their level of stability. Each package has the trade off of newest feature versus stability. The package that is right for you depends on your requirements for those two. A studio for example might want to have long-term support, while a hobbyist may want newer features, while others may just want to test upcoming features. Each package described below has something just right for everyone.

A package packed with the latest features and is considered stable without regressions. A new stable release version is available about every four months.

A package updated daily to include the newest changes in development. These versions are not as thoroughly tested as the stable release, and might break, although they are official and usually not highly experimental.

Blender’s source code is available for free to either reference or to Build from Source. While normal users are not expected to compile Blender it does have advantages:

Blender is always up to date.

It allows access to any version or branch where a feature is being developed.

It can be freely customized.

The procedure for installing a binary, either the latest stable release or a daily build, is the same. Follow the steps for your platform.

Blender doesn’t have a built-in updating system. This means you will need to update Blender yourself by following the upgrade steps described in the sections below.

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License. Обновлено: 11/15/2021.

Источник

Видеоверсия от Яростного BLENDER’а в авторской озвучке:

Системные требования.

Blender очень зависит от системных требований компьютера. Разработчики постоянно их обновляют. На данный момент минимальные ситемные требования выглядят так:

Процессор: 64-bit Двухъядерные процессоры 2Ghz с поддержкой SSE2.
ОЗУ: 4 GB
Дисплей: 1280×768 display
Видеокарта: 1 GB ОЗУ, OpenGL 3.3

Если ваша видеокарта, не поддерживает нужную версию OpenGL, то появится сообщение об ошибки:

Всплывающее окно, если видеокарта не поддерживает OpenGL 3.3

Артефакты на старых видеокартах

Логика работы программы.

Сохранение стартового файла

Все настройки программы хранятся в пути C:\Users\Имя Пользователя\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.90\

config:

scripts:

presets:

addons: пользовательские аддоны.

Быстрые настройки программы.

Рассмотрим основные настройки программы.
Далее я буду ориентироваться на Blender 2.90. Различия между 2.83 минимальны. В основном компоновка интерфейса другая.

При первом запуске программы появится Splash Screen, в котором можно быстро настроить программу, либо перенести уже существующие настройки из предыдущих версий.

Splash Screen при запуске

Left:
ЛКМ – выбор объекта.
ПКМ – контекстное меню (W).
W – смена режима Select Tools.

Right:
ЛКМ – перемещение 3D- курсора.
ПКМ – выбор объекта.
W— контекстное меню.

Если вы закрыли данное окно, то его можно вызвать, нажав на мини лого рядом с File.

Открытие Splash Screen

Основные настройки программы.

Blender автоматически сохраняет настройки, но если доступна кнопка со * значит автосохранения выключены.

Interface:

Display:
Editors:
Translation:

Применить к Tooltips (Подсказкам), Interface (Интерфейсу), New Data (К новым именам датаблоков (объектов, материалов и т.д.))

Themes:

Во вкладке Themes можно настроить интерфейс на свой вкус. Либо загрузить уже готовые темы. Рассмотрим только основные параметры.

3D Viewport:

Настройка 3D Viewport

При выборе цвета появляется панелька с цветовым кругом. В цветовом круге можно выбрать цвет, ползунок рядом отвечает за яркость.

Про Face Orientation Front (Back) ниже:

В Blender 2.79 вывернутые грани отображались сразу, во вьюпорте.

Отоброжение граней в Blender 2.79

По умолчанию в 2.83 отображение вывернутых граней выключено. Для включения надо активировать галочку напротив Face Orientation в Overlays, но это не всегда удобно. Активируем галочку и возвращаемся в настройки.

Включение отображения вывернутых граней в Blender 2.83

Поэтому Face Orientation Back (цвет задней стороны грани) оставляем как есть или меняем на ваше усмотрение, а в Face Orientation Front (цвет передней стороны грани)ставим альфа канал на 0. Таким образом, мы будем видеть оригинальный цвет меша, а вывернутый меш в цвете.

Решение проблемы с отображением граней

Theme Space:

Настройки Theme Space

Node Editor:

Настройка Node Editor

Lights:

Настройка пользовательского света для меша для вьюпорта. Переключение доступно во Viewport Shading.

Input, Navigation, Keymap (коротко):

Вкладки Input, Navigation, Keymap

Input:
Navigation:
Keymap:

System, Save & Load, File Paths:

Вкладки System, Save & Load, File Paths

System:

При выключенном Global Undo

Save & Load:
File Paths

Установка различных путей. Крайне рекомендую указать папку отдельную Temp для blend-файлов. Это спасет ваши нервы, если нужно будет восстановить файлы.

Общие настройки программы.

Отображении информации об объектах.

Но есть возможность включить статистику внизу. Нажмите ПКМ на версии Blender и выберите необходимое.

В настройках фильтра Outliner активировать галочки для выбора объекта и показ рендера.

В N-панели (N) установите значение Clip Start на 0.001. Этого достаточно для мелких объектов.

Настройка Clip Start

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *