как установить cocos2d x на windows
Как установить cocos2d x на windows
/*Уроки по Cocos2d-x*/ — Установка и первый запуск Cocos2d-x
Tymonr | Дата: Пятница, 05 Июня 2015, 14:56 | Сообщение # 1 |
| Урок #1. С остальными можно ознакомиться по ссылке. Вот мы скачали все что необходимо. Что дальше? Проект находится в %CocosDir%\build — файл cocos2d-win32.vc2012 Далее теперь все это можно закрыть — вернемся позже.
Перезагружаемся(Не всегда необходимо, но раз на раз не приходится) Теперь идем в директорию, открываем proj.win32\ProjName.sln Создание многоплатформенных игр с использованием Cocos2d-x версии 3.0 и вышеВ данном руководстве вы узнаете о том, как создать простую игру с помощью Cocos2d-x 3.0 или более поздней версии в среде разработки Windows и как скомпилировать её для запуска в Windows и Android. Что такое Cocos2d-x?Cocos2d-x – кросс-платформенный фреймворк для игр (и других графических приложений, например, интерактивных книг), основанный на cocos2d для iOS, но вместо Objective-C использующий языки C++, JavaScript или Lua. Одно из преимуществ этого фреймворка – возможность создания игр для разных платформ (Android, iOS, Win32, Windows Phone, Mac, Linux и другие). При этом основа программы остается той же – требуется лишь незначительная адаптация под конкретную платформу. Консоль Cocos2d-xКонсоль cocos2d-console появилась в версии 3.0. Это командная строка, предусматривающая те же функции, что и средства управления проектами в Cocos2d-x или Cocos2d-JS — создание, выполнение, построение, отладку и т.д. Создаём свою первую игру1. Скачайте последнюю версию фреймворка и распакуйте архив. В данном руководстве использовалась версия 3.3rc0, а архив фреймворка был распакован на рабочий стол (C:\Users\intel-user\Desktop\cocos2d-x-3.3rc0).
2. Чтобы создать в cocos2d-x новый проект, используйте setup.py (скрипт на языке Python), который находится в папке фреймворка. Он позволит конфигурировать все переменные среды для платформ Win32 и Android. Перед выполнением setup.py вам потребуется скачать, инсталлировать и конфигурировать следующие элементы:
3. Откройте командную строку (cmd.exe) и выполните следующие команды: – Перейдите в папку скрипта (папку фреймворка): – Выполните скрипт setup.py: Примечание: чтобы выполнить команду Python из командной строки, добавьте в переменную среды path папку, куда установлен Python. Скрипт потребует пути инсталляции для Android SDK, Android NDK и ANT.
– Путь к папке Android SDK:
– Путь к папке Apache ANT:
После указания всех путей снова откройте командную строку (cmd.exe). Это действие необходимо для использования команд cocos2d-console. 4. Наберите cmd.exe, чтобы выйти на командную строку (команды cocos2d-console можно вводить только здесь) и снова откройте папку фреймворка: На следующем шаге мы создадим новый проект Cocos2d-x:
Созданный проект содержит базовый код игры (классы), ресурсы (изображения, аудио и т.д.) и по одному проекту для каждой поддерживаемой фреймворком платформы. Создаём Android-приложение1. Мы будем компилировать игровую программу для нескольких архитектур, а фреймворк не компилирует по умолчанию для x86 и armeabi-v7a. Отредактируйте файл Application.mk в C:\Users\intel-user\Desktop\cocos2d-x-3.3rc0\Project\MyGame\proj.android\jni
2. Добавьте в этот файл следующую строку:
Теперь, после добавления целевых архитектур, давайте скомпилируем нашу игру! 3. Используя подсказку командной строки, перейдите в папку фреймворка: 4. Выполните показанную ниже команду и запустите игру для Android:
Если всё работает правильно, то команда cocos2d-console будет использовать adb (если это задано в переменных среды) для инсталляции файла APK на подключённом устройстве или инициализированном эмуляторе. При их отсутствии команда будет ожидать доступности устройства или эмулятора, как показано ниже:
При наличии подключенного устройства или инициализированного эмулятора появится следующий экран:
Создание приложений Win32 (для ПК под Windows 7 или Windows 8)Нам потребуется Visual Studio 2012 или более поздняя версия. 1. Используя приглашение командной строки (cmd.exe), перейдите в папку, куда был распакован фреймворк: 2. Для компиляции и запуска игры на выполнение в среде Windows введите команду:
Если всё работает правильно, то после выполнения команды run вы увидите следующий экран:
Для компиляции и запуска проекта игры можно использовать Visual Studio: 1. В директории Project откройте файл Visual Studio MyGame.sln в папке “proj.win32”.
Итак, теперь вы знаете, как создать и скомпилировать игру для Android (x86 и ARM), Windows 7 и Windows 8 (в режиме десктопа), браво 🙂 Чуть не забылиВ настоящее время в версии Cocos2d-x 3.3 есть проблема – инструментарий не позволяет создавать проекты (подробности здесь). Эта проблема исправлена в последней предварительной редакции, но в последнем релизе Cocos2d-x пока остается. Подробности по оптимизации компиляции смотрите в наших замечаниях по оптимизации. Cocos2d-x — разработка простой игры1. Вводная частьВ этой статье речь пойдет о разработке прототипа игры под Android/Linux с помощью Cocos2d-x. Cocos2d-x это кросс-платформенный фреймворк для создания двумерных игр и других графических приложений. Он создан на основе cocos2d-iphone, но вместо Objective-C Cocos2d-x использует C++. Приложения могут быть запущены на платформах: iOS, Android, Windows Phone, OS X, Windows, Linux. 2. ТребованияОпределим необходимый набор инструментов, который нам понадобится. 3. Cocos2d-xCocos2d-x появился в 2010 году, это проект с открытым исходным кодом, распространяющейся под лицензией MIT. Cocos2d-x позволяет писать на таких языках как C++, Lua и Javascript. Cocos2d-x быстрый, простой и обладает большими возможностями. В настоящее время много игр, написанных с помощью этого фреймворка, находятся в топе AppStore и Google Play. Тут я должен сделать маленькое отступление. Дело в том, что Cocos2d-x позволяет использовать C++ для написания кода, и все это будет собираться под Android и Linux. Если использовать Cocos2d-JS, то можно писать на Javascript. Тогда в случае сборки для на Linux/Ubuntu код будет транслироваться в C++, а затем компилироваться. Это влечет много разных проблем (усложняет работу со сторонними библиотеками, например). В случае же web будет выполнятся java-script (кстати, время сборки в этом случае равна нулю, что неплохо). Главные особенности:4. Установка и запуск приложенияЭта часть статьи показывает как создать и запустить первое приложение. Для начала, нам необходимо загрузить и распаковать Cocos2d-x. Или же можно использовать последнюю версию из репозитория: После того, как все было успешно загружено, нужно, нужно установить все зависимости. Для этого можно запустить скрипт*: * Здесь и далее предполагается, что cocos2d-x-3.8.1 распакован в каталог Или же устанавливаем их вручную: Для установки glfw3 нужно запустить еще один скрипт. После чего, запускаем установку: Запустим cmake для создания makefile: Теперь осталось запустить тестовое приложение: Всё. Если все прошло хорошо, вы должны увидеть тестовое приложение, что-то вроде демо-версии. Если все получилось, то можно идти дальше. Нам нужно создать проект. где MyGame — имя, cpp — язык. Можно указать js или lua. Но мы указываем cpp. Вот, собственно, и можно начинать работать. 5. Clion Clion поддерживает cmake, а это значит, что достаточно просто импортировать проект MyGame, и можно писать код. И не просто писать, но и отлаживить его! Правда, запускается все это под Linux. Но, я думаю, что для начала этого вполне достаточно. После отладки приложение для Android всегда можно собрать через консоль. 6. Основы Главные компоненты Большинство игр выглядит как-то так: Вот все эти компоненты: Director Scene Scene Graph Это уже выглядит слегка сложновато. Вы должны спросить, на кой черт мне нужно знать о том, как устроена Scene внутри, если мне просто нужен двигающийся человечек? Это важно для понимания того, как именно отрисовывается Scene. Добавляя спрайты и анимацию в вашу игры вы должны быть уверены, что получите результат, который хотите. Проиллюстрировать это очень легко, давайте просто взглянем на эту сцену: Которую упрощенно (часть объектов являются не листами, а ветками) можно представить в виде дерева: Связанный с порядком атрибут это z-order. Левая часть дерева имеет отрицательный z-order, в том время как правая — положительный. Можно держать это в голове, чтобы избежать ошибок. Плюс к этому, вы можете добавлять элементы в любом порядке с указанным z-order, тогда элементы будут отсортированы автоматически. Можно рассматривать Scene как набор объектов (Node). Разобьем сцену, показанную выше, чтобы посмотреть scene graph: Сцена слева это сложенные вместе узлы (Node) имеющие разный z-order, которые определяют порядок их отрисовки. Добавить элемент к сцене можно вызвав API: Sprites Спрайты это ключевые элементы игры. Создать спрайт очень легко: Actions Система координат 7. Идея игры 8. Добавление спрайтов Добавим в метод init() следующий код: listSprites это список всех смайлов, нам он пригодится чтобы добавить перемещение по экрану. Сделаем еще заодно и так, чтобы они немного вращались, в процессе движения: Здесь мы создаем Spawn и Sequence, чтобы выполнить два экшена одновременно, и плюс к этому, в Sequence мы передаем callback — ссылку на функцию, которая вызовется, когда экшен выполнится. Это позволит нам перезапускать экшен каждый раз, чтобы спрайты двигались бесконечно. Надо создать такой экшен для каждого спрайта. Еще нам надо добавить пожирателя, но это делается аналогично, не будем на этом останавливаться. 9. Разрешение коллизий Чтобы это метод вызывался при обновлении экрана вызываем scheduleUpdate(): Теперь при каждом обновлении экрана (и изменении позиций спрайтов, соответственно) будет вызываться метод update. Для простоты можно написать что-то вроде такого: Когда коллизия найдена, можно посчитать очки и перезапустить Action: 10. Акселерометр Чтобы получать значения акселерометра переопределим метод onAcceleration: Вычислив eaterPointsPerSecX и eaterPointsPerSecY в методе update вызываем setPosition(): Конечно, в реальной игре надо еще следить чтобы наш пожиратель не вышел за границы экрана. Но пока что остановимся на этом. 11. Game Over! Почти все, что здесь написано, нам уже известно. cocos2d-x Getting started with cocos2d-x Installation or Setup(Windows)ExampleOVERVIEWcocos2d-x is an open source, cross-platform game engine. It allows developers to code in C++, Lua and Javascript deployment into iOS, Android, Windows Phone, Mac OS X, Windows Desktop and Linux. PREREQUISITESBuild Requirements Runtime Requirements InstallationDownload everything below: After downloading everything above, install the JDK and at the same time create a new variable called: JAVA_HOME and give it the path to where you installed the JDK above. unzip the Android SDK and NDK to the same root location. (maybe: install Python and take note of where you placed it. extract Apache Ant and place the entire folder where you wish to keep it. Take note of where you placed it. add the paths for Apache Ant and Python to your PATH variable. now, test your environment before continuing. Launch a command prompt and execute: If everything works it is time to run setup.py to configure your Android development environment. This will set the necessary environment variables needed. If you haven’t configured this environment before, you will be prompted to enter paths for variables that are not found. You run setup.py from the directory Cocos2d-x is in. Inside your Cocos2d-x directory run: caution: You must not use the sign. Use the full path to your home directory. Otherwise, the scripts will fail due to error path value. Vola, the cocos2d-x has been successfully setup on your system. Installing Cocos2d-x (Windows)We will install Microsoft Visual Studio to compile for Windows! Install Microsoft Visual StudioMicrosoft has a free version of its IDE called “Visual Studio Community”. There is also a free open source version called “Visual Studio Code”. I am gonna go with the Community because that is what is supported by Cocos2d-x. Install CMakeCocos2d-x 4.0 uses CMake to create project files for different platforms. Because of that we need CMake installed on our machine. Install Cocos2d-xNow that Visual Studio and Android Studio are installed, it is time to install Cocos2d-x itself: Create a new projectTo make new projects, we will use the cocos command in the powershell. If you just type cocos and press Enter, you will get the command line options help. Create a new project by typing the full command as bellow. Feel free to change the folder as you wish. This will make a project called “install_test” with all the necessary files and sub folders of the Cocos2d-x project in your specified folder! Since the new release of Cocos2d-x v4.0, CMake is used to create projects and compile under different platforms. That means that the Cocos2d-x projects won’t come with a Visual Studio project file like in the earlier versions. We need to make one manually. First create a folder that holds the windows build files and go into that folder: Then for Visual Studio 2017 run: Or for Visual Studio 2019 run: Compile and run for WindowsThe resolution will be small because it is not running on any device or device profile. You can change the resolution, but that is for another time!
|