как установить linux на навигатор
Полный переход на Linux и 23 млн км дорог: Navitel рассказал о своих новинках
Рынок автомобильных гаджетов всегда тесно связан с продажами новых машин, а потому последние сложные годы весьма негативно отразились на различных производителях. Многие заморозили свое развитие, а некоторые и вовсе канули в Лету. Перераспределение оставило только самых стойких, которые с удовольствием забрали себе освободившиеся проценты рынка. Журнал «Движок» посетил пресс-конференцию одного из таких брендов и выяснил, как ему удалось удержать лидирующие позиции, а также познакомился с новой линейкой продукции компании Navitel.
Navitel начал свою деятельность в 2006 году. Уже через четыре года в Чехии открылся первый европейский офис компании. Первоначально производитель был известен только как разработчик навигационных систем, однако к 2016 году в России начались продажи отдельных автомобильных устройств бренда Navitel.
На данный момент продуктовая линейка компании включает в себя видеорегистраторы, автонавигаторы, планшетные навигаторы, мотонавигаторы, гибридные устройства, автомагнитолы и прочие автогаджеты.
По собственной статистике, предоставленной Navitel, несмотря на общий спад рынка автомобильных устройств и аксессуаров, доля Navitel на рынке видеорегистраторов в России составляет 11%, а навигаторов — аж 69,8%
Представительства компании есть в России, Беларуси, Украине, Чехии, Польше, Венгрии, Румынии, Болгарии, Литве, Латвии, Эстонии, Вьетнаме, Бразилии и Аргентине.
Подробное картографическое покрытие навигации Navitel распространяется на Россию, Беларусь, Украину, Европу (полное покрытие), Азию (Казахстан, Турция, Азербайджан, Филиппины и др.), Америку (Бразилия, Мексика, Перу, Аргентина и др.). Уже сейчас количество пользователей Navitel насчитывает более 40 млн человек.
На старте пресс-конференции перед журналистами выступил исполнительный директор компании Navitel Алексей Юрьевич Першин, который отметил, что рынок видеорегистраторов является одним из приоритетных направлений компании. По его мнению, на данный момент видеорегистраторы стали неотъемлемой частью жизни многих автолюбителей и порой это единственная вещь, которая может помочь в случае непредвиденных обстоятельств.
В ходе мероприятия был представлен обновленный модельный ряд видеорегистраторов. В новые устройства установлены более мощные процессоры и сенсоры с функцией Night Vision. Некоторые модели регистраторов оснастили также GPS-модулем, благодаря которому стали возможны такие функции, как GPS-информирование и цифровой спидометр. Пользователям стала доступна информация о камерах контроля, потенциально опасных местах и сервисных службах.
Среди новинок стоит отметить линейку новых бюджетных видеорегистарторов с GPS-информированием. Так, модель Navitel R300 GPS снимает в формате Full HD и оснащена G-сенсором, а также функцией Night Vision. Модель R600 GPS дополнительно оборудована цифровым спидометром и информером о дорожных камерах. Кроме того, регистратор управляется при помощи мобильного приложения. Видеорегистратор Navitel R700 GPS DUAL обладает теми же функциями, что и R300 GPS, но также еще способен снимать происходящее сзади благодаря дополнительный камере
Отдельно разработчик останавливает внимание на приложении Navitel DVR Center, которое доступно как для Android, так и для iOS. С его помощью можно просматривать фото и видео с видеосрегистратора в режиме реального времени, а также изменять настройки устройства и форматировать SD-карту.
Алексей Першин обратил внимание гостей пресс-конференции на новое гибридное устройство Navitel RE900, которое совмещает в себе функции регистратора и навигатора. В устройстве уже предустановлены карты 43 стран Европы и стран СНГ. Видеочасть работает с помощью четырехъядерного процессора MTK 8382 Cortex-A7 1.3 ГГц и снимает в разрешении Full HD. Девайс также обладает функцией дополненной реальности, когда можно следить за маршрутом навигатора во время съемки регистратором происходящего впереди.
Обновления коснулись и линейки автомобильных навигаторов. Также как и в случае с видеорегистраторами, Navitel стала первой компанией, которая совершила переход всего модельного ряда с операционной системы Windows CE на OC Linux. По заверениям производителя, это сделало устройства более быстрыми и надежными.
Особое внимание было уделено переоборудованию креплений навигаторов — магнитные держатели пришли на смену обычным, благодаря чему должно сократиться время установки устройства
На пресс-конференции компания представила и новые продуктовые линейки: навигационные мультимедийные системы, которые работают на базе OC Android. С помощью встроенной мультимедийной системы пользователь может пользоваться автонавигацией, слушать радио, воспроизводить музыку с различного рода носителей, а также подключить камеру заднего вида. Кроме того, как отметил Алексей Першин, компанией уже получено разрешение от Apple интегрировать в головные устройства Navitel приложение Apple Car Play.
Изюминкой мультимедийных систем является то, что специально для широкого ассортимента отделок центральной консоли Navitel предоставит необходимую рамку к мультимедийной системе с диагональю 9 или 10 дюймов — в зависимости от модели автомобиля.
Благодаря специально разработанным рамкам мультимедийное устройство подходит более чем для тысячи моделей автомобилей ведущих производителей.
Были представлены и новые автомобильные аксессуары: термоподстаканник TC 500, контроллер питания Navitel Smart Box Max и USB-адаптер UC322.
Отдельной строкой Navitel напомнил, что компания не только выпускает продукцию, но также заботится о послепродажном обслуживании и гарантийных обязательствах. На данный момент у компании 298 авторизованных сервисных центров в 159 городах России от Калининграда до Владивостока.
Также Алексей Першин рассказал, как компания продолжает развивать ту часть бизнеса, которая принесла Navitel наибольшую популярность, — навигационную систему.
Для создания масштабных и подробных карт в компании действует целый геодезический департамент
Специально оборудованные автомобили занимаются выборкой дорожного графа и сбором информации о полезных объектах для создания актуальных и подробных карт.
На данный момент в отделе специалистов в области геодезии и картографии работает 30 экипажей, которые собирают около 7 тыс. км треков. Дальше эта информация идет специалистам по обработке, и они создают дорожную сеть, а также дешифруют снимки со спутников.
Кроме того, Navitel продолжает развивать свою картографическую сеть. Сейчас компанией обработано 66 стран, более 23 млн км дорог и более 2 млн населенных пунктов. Конкретно в России Navitel обработал почти 4 млн км дорожного полотна, а также детализировал 19,5 тыс. городов.
GPS-навигаторы и Линукс
Re: GPS-навигаторы и Линукс
у меня проблем нет, ни с тем, ни с другим.
Re: GPS-навигаторы и Линукс
>у меня проблем нет, ни с тем, ни с другим.
нет ни навигатора ни линукса? 🙂
Около года назад я купил для своего ноута GPS-приёмник c USB-интерфейсом и тоже был удивлен почти полным отсутствием софта по Linux для GPS
есть десятка два приложений ещё более удручающей функциональности И нет конечно карт. Есть сканированные кустарные, а настоящих векторных нет вообще (моё мнение, может пропустил что)
1.думаю следовало бы определить открытый формат для карт используемых в GPS-программах (конечно не обязательно для nix.)который мог бы претендовать на стандарт. На основе наверное xml. А может уже есть такой?
3. А написать программу, которая работает с этими картами, думаю задача посильная и русскому студенту (если китайский студент справляется) 🙂 Я бы делал на java
IMHO: всё очень плохо с GPS под nix-ами Разубедите
Re: GPS-навигаторы и Линукс
>Я бы делал на java
вот поэтому все и плохо
Re: GPS-навигаторы и Линукс
> Сейчас в СНГ поступает огромное количество китайских GPS-навигаторов
Re: GPS-навигаторы и Линукс
>>Я бы делал на java
> вот поэтому все и плохо
Да какая разница, лишь бы не на пятоне.
Re: GPS-навигаторы и Линукс
>думаю следовало бы определить открытый формат для карт используемых в GPS-программах (конечно не обязательно для nix.)который мог бы претендовать на стандарт. На основе наверное xml. А может уже есть такой?
Re: GPS-навигаторы и Линукс
Я сам пишу софт для работы с навигаторами, причем делаю это под Linux. Мой мидлет (j2me) на линуховой моторолле просто летает. Вот только увы, я безработный, кушать охота, а потому свои быдлокодерские творения в свободный доступ не выкладываю, кормлюсь мелкими заказами. Причем сильно удивляюсь, что рынок девайсов большой, а интереса к написанию софта для него, причем под Linux-платформу не слишком много.
Re: GPS-навигаторы и Линукс
> рынок девайсов большой, а интереса к написанию софта для него, причем под Linux-платформу не слишком много.
Дак тема-то такая, что во-первых портативных линуксов годных для этой цели не так уж и много было до последнего времени, а на десктопе ГПС-навигация как-то ни к чему. А с другой стороны, всё равно всё упирается в карты, которых легально нормальных нет.
Re: GPS-навигаторы и Линукс
Re: GPS-навигаторы и Линукс
Re: GPS-навигаторы и Линукс
> Но имхо надо делать свой более сжатый формат, а то карты в польском весят ого-го!
Зато есть куча форматов в компактном виде, но используемых в 2-3 приложениях, в отличии от Польского. И кому они нужны?
> а что делать с Европой? Формат igo так толком и не расковыряли.
Разбомбить. И перестать халявить. Может еще и поисковиками пользоваться попробовать.
Re: GPS-навигаторы и Линукс
Re: GPS-навигаторы и Линукс
Re: GPS-навигаторы и Линукс
> и готовых карт для него навалом
Переконвертить прямо невозможно.
> а это устроства с двухгиговой карточкой
То по самым скромным подсчетам туда влезет 2000 карт польского формата, а может и больше. Вы и помнить не будете, чего уже там есть, а чего нет.
> не самым высокоскоростным кардридером
Про кеширование в памяти мы не слышали
> и скромненьким АРМ-процессором на 400 Мгц.
Которого хватит даже на простую 3D-визуализацию.
> Так что разбрасяваться местом на таких устройствах я бы не стал.
. и занялся изобретением других велосипедов. А карты пусть другие рисуют.
> А нормальные векторыне карты хотя бы той же Франции в польском формате вы где видели?
А бесплатную еду ресторанного качества вы где видели? Кто вам обязан строгать карты? Это я к тому, что коммерческую карту найти не проблема, но за нее платить надо (или форматы ковырять), ибо в открытом «польком» ни один дурак коммерческий продукт не выложит, а самодельную карту можно и самому конвертнуть (или попросить автора дать исходники).
> Поделитесь конкретной ссылочкой, а не отсылайте в гугль.
Re: GPS-навигаторы и Линукс
Ну можно по заказу нафоткать. Даже не слишком дорого. Только в нашей стране с этим туго, тут есть заморочки, есть сомнения, что в нашей стране вообще любые снимки/карты легальны
Re: GPS-навигаторы и Линукс
> настоящих векторных нет вообще
Учись использовать гугл, дорогой.
Re: GPS-навигаторы и Линукс
Re: GPS-навигаторы и Линукс
>> А нормальные векторыне карты хотя бы той же Франции в польском формате вы где видели?
> А бесплатную еду ресторанного качества вы где видели? Кто вам обязан строгать карты? Это я к тому, что коммерческую карту найти не проблема, но за нее платить надо (или форматы ковырять), ибо в открытом «польком» ни один дурак коммерческий продукт не выложит, а самодельную карту можно и самому конвертнуть (или попросить автора дать исходники).
Не хами анонимусу. Если ты купил ГПС-навигатор с предустановленными на нём картами, кто тебе может запретить открывать эти карты с помощью других программ, из-под другой ОС.
Re: GPS-навигаторы и Линукс
> имхо надо делать свой более сжатый формат
Пингвин в бардачке. Собираем полноценный автомобильный компьютер с Linux на борту
Содержание статьи
Мечта каждого автомобилиста — это возможность просмотра фильмов, подключение к интернету и навигация в автомобиле. Можно использовать специальные устройства —GPS-навигаторы, которые частично выполняют необходимые функции, но все равно для «полноценности» не хватает хорошего видеопроигрывателя, последних кодеков и привычног о браузера.
Для чего нужен автомобильный компьютер?
Первым делом определим функции автомобильного компьютера, от этого будет зависеть выбор железа. В большинстве случаев от carpc требуется:
Компьютер также можно использовать как систему видео/аудиорегистрации, то есть записи последних 10-20 минут (тут все зависит от размера жесткого диска) дорожной обстановки. Такая видеозапись поможет доказать свою правоту инспектору ДПС или судье. Правда, для реализации такой системы понадобится установить несколько видеокамер. Carpc можно использовать и для диагностики автомобиля. Тут решай сам: специальный адаптер, используемый для подключения к диагностическому разъему, и специальное программное обеспечение будет стоить дороже всего автомобильного компьютера. Если сам занимаешься ремонтом своего авто, то, очевидно, оно того стоит. В противном случае лучше отказаться от этой затеи.
Выбор железа
По большому счету нужно признать, что все функции carpc выполнит обычный ноутбук, который можно бросить на заднее сидение и использовать по мере необходимости. Тебе понадобится лишь зарядное устройство, позволяющее «прокормить» ноут от «прикуривателя». В крайнем случае, если такой зарядки для твоей модели лаптопа не нашлось, всегда можно купить преобразователь напряжения (инвертор), который преобразует постоянное напряжение бортовой сети автомобиля +12 В в переменное напряжение 220 В. Дешево и сердито: мы только что создали простейший автомобильный компьютер. У такого решения есть одно неоспоримое преимущество — его очень легко демонтировать, например, при парковке машины в ненадежном месте или при ее продаже, но недостатков гораздо больше:
Вместо инвертора нужно использовать автомобильный блок питания (АБП). Преимуществ у него масса: отсутствие помех, никаких перебоев с питанием (крути стартером, сколько надо —компьютер не перезагрузится), а также наличие интеллекта (при долговременном падении напряжения АБП выключит компьютер и предотвратит разрядку аккумулятора). Но и это не все. С АБП можно достаточно просто реализовать включение компьютера при запуске автомобиля, да и никаких 220 В.
Мы выбрали материнскую плату, корпус и решили, куда будем устанавливать компьютер. С процессором, видеокартой, звуковухой и сетевым контроллером заморачиваться не нужно: камень уже установлен, остальные компоненты интегрированы в плату. 1 Гб оперативки вполне хватит, это даже с запасом. А вот жесткий диск заслуживает отдельного разговора. Старые винчестеры (если ты вдруг решил сэкономить и купить б/у) явно не подходят для нашей затеи.
Всем известно, что дороги в России и странах постсоветского пространства далеки от идеала, поэтому постоянная тряска быстро убьет старенький хард. А вот любой современный ноутбучный диск нам вполне подойдет. При желании можно использовать и новый 3.5″, но он крупнее и потребляет больше энергии. Как закрепить HDD в корпусе?
Ничего «колхозить» не нужно — достаточно жестко прикрутить его к корпусу через резиновые проставки.
Выбор монитора и его размещение
Начнем с размещения, поскольку от этого зависит тип монитора. Вот несколько вариантов:
Компьютер и температура
А вот летом… Температурой +30° никого не удивишь. Процессору будет жарко. Спасет хороший вентилятор и, конечно же, кондиционер в машине. Правило то же: если ты оставил свой «черный бумер» на солнце в невыносимую жару, то компьютер лучше не включать до понижения температуры в салоне. Кстати, о кондиционере —если не хочешь подхватить воспаление легких, то оптимальная разница с внешней температурой должна составлять не более 6°, а это значит, если на улице +30°, то в салоне должно быть не ниже +24°.
Выбор и настройка софта
Итак, надеюсь, ты уже определился с выбором и размещением железа. Осталось только установить софт, потому что без софта железо так и останется железом. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и установить Windows 7 + IGO-8. В большинстве случаев этого будет достаточно для реализации основных функций бортового компьютера.
А что же насчет свободного ПО и Linux? Наш carpc должен летать, поэтому в качестве дистрибутива рекомендую использовать Ubuntu — простой и в то же время быстрый.
Кроме того, есть специальная версия Ubuntu — Ubuntu Netbook Remix — она оптимально подойдет для наших целей, ведь экранчик у нашего компьютера совсем небольшой. А Netbook Remix как раз оптимизирован под дисплеи небольших размеров. Можно использовать специальные сборки на базе Netbook Remix, например, от InfraLinux. После установки Linux не забудь настроить автоматический вход: Система „ Администрирование
„ Окно входа в систему, иначе при запуске системы придется вводить пароль пользователя.
Первым делом нужно установить кодеки и сделать возможным воспроизведение фильмов и музыки. Как обычно, в штатной поставке Ubuntu кодеков нет, поэтому подключим репо Medibuntu для установки всего необходимого. Открой терминал и набери команды:
После этого введи команду для установки кодеков:
$ sudo apt-get install w32codecs
Теперь инсталлируем MPlayer и оболочку для него:
$ sudo apt-get install mplayer non-free-codecs libdvdcss2 smplayer
Пакеты «посередине» — это дополнительные кодеки и библиотека DVDCSS2, позволяющая читать лицензионные DVD-диски. Теперь приступим к веб-камере. Linux хорошо поддерживает такие гаджеты, нужно только выбрать программу для работы. Здесь дефицита тоже нет. Вот неполный перечень программ для работы с камерой: cheese (самая простая), webcam (не всегда почему-то работает), camorama, camstream и др. Выбирай ту, которая больше всего нравится тебе.
Следующий шаг — раскочегарить USB-модем. Однако процедура настройки будет разной не только для разных операторов, но и для разных модемов. Чтобы настроить соединение через NetworkManager (у меня МТС-Коннект), пришлось немного поковыряться. Забегая вперед, скажу, что все описанное ниже можно было реализовать гораздо красивее — через программу usb_modeswitch, но я пошел по другому пути. Он проверен и работает, поэтому его и опишу в статье. Когда ты подключаешь модем к системе, он сначала определяется как обычная флешка.
Надо зайти на него и скопировать один файл в /usr/local/bin:
$ sudo cp /media/CNU-680/Linux/RDEVCHG /usr/local/bin
После этого открыть /etc/sudoers:
$ sudo gedit /etc/sudoers
И добавить в него следующую строку:
%admin ALL=NOPASSWD: /usr/local/bin/RDEVCHG
Этим мы разрешаем запуск программы RDEVCHG без запроса пароля. После этого нужно обеспечить, чтобы модем определялся как модем, а не как флешка. Для этого открой файл /etc/udev/rules.d/70-persistent-cd.rules, найди фрагмент текста:
ENV
Mass_Storage_000000000002-0:0″, SYMLINK+=»cdrom1″,
ENV
SYMLINK+=»dvd1″, ENV
ENV
ENV
SYMLINK+=»dvd1″, ENV
Теперь в NetworkManager правим «Автоматическое соединение CDMA». Все параметры оставляем по умолчанию, кроме имени пользователя (mts) и пароля (internet). По аналогии с виндой можно перезапустить систему —так, на всякий случай. После этого все должно заработать как положено.
Для модемов Any DATA ADU-500A (тоже довольно распространены) можно использовать программу MTS Connect (mtsconnect.sourceforge.net). Что касается GPS: Linux поддерживает GPS-приемники, но лучше использовать внешние, а не встроенные в устройства, называемые автомобильными GPS-навигаторами. Если у тебя есть автомобильный GPS-навигатор, нет никаких гарантий, что ты заставишь его работать под Linux.
Самые удачные GPS-программы для Linux: Navit, tangoGPS и GPSDrive. Navit только показывает текущее положение автомобиля, а остальные две могут еще и записывать маршруты. Ни одна программа не умеет «разговаривать». А вот даже самые дешевые китайские GPS-навигаторы говорить умеют, да еще и по-русски. Все три проги можно установить из репо Ubuntu, так что с инсталляцией проблем возникнуть не должно.
Navit использует карты навитела, tangoGPS и GPSDrive —OpenStreetMap (www.openstreetmap.org). GPSDrive загружает карты на лету —если карта текущей местности еще не залита, нужно выполнить команду Options „„ Maps „ѓ Download.
Вот вроде бы и все. Осталось воплотить описанное в жизнь!
RU Linux
В моем модеме для ноутбука есть GPS-приемник. Вот решил настроить, раз уж модемом стал заниматься, и заодно посмотреть какие-нибудь GPS-программы под Linux.
И через время посыпется такое:
Теперь нужно поставить программу gpsd, она преобразует NMEA-поток в удобный формат и раздает клиентским программам по TCP/IP, имеется в Debian:
Теперь надо запустить «xgps», подойти к окну, подождать пока поймаются спутники и поглядеть на них:
Точное время и координаты есть, даже высота какая-то есть, если спутников достаточно. Теперь увидим себя на карте с помощью gpsdrive. В Debian старая версия gpsdrive, не понимающая новую версию gpsd. Поэтому gpsdrive надо установить с сайта.
Репозитарий там для Debian какой-то кривой, мне пришлось скачать и поставить вручную следующие пакеты:
openstreetmap-map-icons-classic.small_18403_all.deb
openstreetmap-map-icons-svg-png_18403_all.deb
openstreetmap-map-icons-japan-png_18403_all.deb
openstreetmap-map-icons-svg-twotone-png_18403_all.deb
openstreetmap-map-icons-japan_18403_all.deb
openstreetmap-map-icons-svg-twotone_18403_all.deb
openstreetmap-map-icons-square.big_18403_all.deb
openstreetmap-map-icons-svg_18403_all.deb
openstreetmap-map-icons-square.small_18403_all.deb
Если поискать тамже, то можно найти gpsdrive версии 2.12. Предварительно поставить зависимости:
Отключаем недоделанный перевод интерфейса и запускаем:
Интересно, какие еще программы под Linux поддерживают GPS?