как установить монодевелоп в линукс
Как установить Mono в Ubuntu 20.04
В этом руководстве описаны шаги, необходимые для установки Mono в Ubuntu 20.04.
Подготовка
Установка Mono в Ubuntu
Mono недоступен в стандартных репозиториях Ubuntu 20.04. Мы установим пакеты Mono из официальных репозиториев Mono:
Установите зависимости, необходимые для добавления нового репозитория через HTTPS:
Импортируйте GPG-ключ репозитория:
Результат должен выглядеть примерно так:
Добавьте репозиторий Mono в список источников вашей системы:
mono-complete — это мета-пакет, который устанавливает среду выполнения Mono, инструменты разработки и все библиотеки.
Установка может занять несколько минут. После завершения проверьте его, введя следующую команду, которая распечатает версию Mono:
На момент написания этой статьи последней стабильной версией Mono была 6.8.0.123.
Вот и все, Mono установлен на вашем компьютере с Ubuntu, и вы можете начать его использовать.
Начало работы с Mono
Чтобы убедиться, что все настроено правильно, мы собираемся создать программу Hello World, которая печатает классическое сообщение «hello world».
Откройте текстовый редактор и создайте файл hello.cs со следующим содержимым:
Используйте компилятор csc для сборки программы:
Запускаем исполняемый файл:
Результат должен выглядеть примерно так:
Чтобы выполнить программу только путем ввода ее имени, установите флаг исполняемого файла :
Выводы
Установка Mono на Ubuntu 20.04 — относительно простой процесс, и он займет у вас всего несколько минут.
Если вы столкнулись с проблемой или хотите оставить отзыв, оставьте комментарий ниже.
Осваиваем Monodevelop. Часть I: установка и базовое знакомство с настройками
В этой статье речь пойдет опять про настройку IDE и на этот раз я покажу наилучшее решение из всех найденных мной для D …
Как известно, D – достаточно молодой язык программирования и, соответственно, пока он не имеет собственной интегрированной среды разработки ( Coedit не в счет, его пока сложно назвать средой разработки, да и на полноценный редактор он как-то не тянет), что еще также связано с довольно-таки любопытным мнением разработчиков самого языка, согласно которому для начала работы с языком хватит компилятора и обычного текстового редактора (с учетом того, что у каждого программиста есть свой излюбленный текстовый редактор да и большинство современных программ для редактирования исходного кода, как правило, уже имеют встроенную подсветку синтаксиса D и автодополнение в его зачаточной форме. Кстати, по поводу любимого текстового редактора: Bagomot ’у более симпатичен Sublime Text 3, ну а меня, как ни странно, больше радует gedit ).
Linux
Windows
Нас интересует тот подраздел, который помечен логотипом Windows.
Внимание! Во время установки несколько раз промелькнет окно командной строки, пожалуйста, не трогайте это окно и ни в коем случае не пытайтесь его закрыть!
MonoD
Нас интересует пункт списка Управление репозиториями… (Manage Repositories…), который мы и выбираем.
Если, по какой-то причине, это не произошло, то в окне управления репозиториями нужно галочкой пометить указанный чуть выше адрес репозитория MonoD, после чего закрыв это окно, перейти во вкладку Галерея и нажать кнопку Обновить, находящуюся справа от списка репозиториев.
Вот и все, MonoD установлена и можно переходить к настройкам среды.
Обзор возможностей настройки
Заходим в меню Утилиты и ищем пункт Настройки… (Options…), если такого пункта в меню Утилиты не окажется, то в меню Правка (Edit) ищем пункт Настройки… (Preferences…), и начинаем подгонять под себя.
Внимание! Все, что будет показано далее сделано на английской версии среды, так как сама среда еще не до конца русифицирована.
Теперь я покажу некоторые весьма любопытные пункты для настроек, которые сгруппированны по разделам, находящимся внутри окна с настройками.
Раздел Environment
Схемы клавиатурных комбинаций позволяют настроить привязки клавиш также, как они настроены, например, в Visual Studio, что может представлять интерес для некоторых программистов. Однако, на мой взгляд, самая интересная вещь – это пункт, который появляется в случае наличия одного и того же действия на разные комбинации, и он называется View Conflicts. Эта своеобразная опция покажет комбинации с конфликтами и поможет их устранить, а полезной она становится из-за того, что очень часто обычные комбинации в Monodevelop начинают по непонятной причине отказывать – и, если вы наблюдаете такое у себя, то стоит воспользоваться View Conflicts и устранить конфликты привязок.
Будет включено максимальное автодополнение (дополнение по ключевым словам, именам модулей, автоподхват функций из других модулей, использование автодополнения для dub, автодополнения по текущему контексту и многое-многое другое), а также будет включено автоматическое сокрытие deprecated элементов стандартной библиотеки и сторонних модулей и будет доступен автоматический анализ шаблонов и микшинов.
Установки во вкладке Document Outline:
Такого рода установки приведут к тому, что во время автодополнения будут выскакивать подсказки по параметрам функций, отображаться базовые типы данных и в то же время, серым фоном будут показываться непубличные поля/методы.
Остальные настройки в подпунктах советую не трогать, если вы не изучили опций компилятора dmd (и не знаете, что с ними делать) или не используете какой-то другой компилятор, кроме стандартного (я, например, одно время использовал LDC на Linux, а вот сейчас пакет LDC из стандартного репозитория не поставишь) – во всяком случае, на обеих операционных системах, у меня стоят стандартные опции и этого вполне хватает.
Раздел Projects
И получаем следующие возможности: автоматическая сборка перед выполнением/запуском юнит-тестов, автоматическое сохранение изменений во время запуска/сборки, детализированный вывод информации об ошибках, автоматическая подсветка красным строки с ошибкой плюс во всплывающем «пузыре» будет информация о том, что произошло (иными словами, подсветка ошибок с информацией о них из первых рук).
Раздел Text Editor
В итоге, получаем свертку комментариев по умолчанию, свертку регионов кода и запросы на конвертацию символа строки (если возникнет такая потребность).
В сухом остатке имеем: отображение номеров строк, подчеркивание ошибок (отмечаются прямо на ходу: набрали что-то не то по мнению анализатора – и это сразу же будет подчеркнуто), подсветку совпадения скобок, ссылок на идентификаторы, а кроме того имеем отображение линий индента (т.е. графическое отображение уровня отступа). Самые нижние опции делают жизнь еще приятнее – они отключают визуализацию измененных строк и отображения невидимых символов (пробелы, переводы строк, концы файлов и т.д).
Включается бесценная возможность автоформатирования кода при его сохранении, умная расстановка отступов, также можно поставить автодополнение по скобкам и по специфическому регистру.
То получиться следующее: в автодополнении будут показываться и импорты, члены классов будут показываться в расширенном виде и дополнение по ним также будет расширено.
Кроме того, в списке под автодополнение (список возникающий по нажатию клавиши Tab) будет как минимум 10 строк (т.е. увеличен объем списка).
Остальное вы можете рассмотреть и настроить сами и на этом, собственно говоря, добавление возможностей закончилось и настало время убрать все то, что мешает.
Чистка среды от ненужных элементов
Внимание! Серыми цветом на скриншотах обозначены те расширения, которые необходимо отключить (у меня они уже отключены).
На этом ознакомление со средой окончено, а в следующей статье об освоении MonoD я расскажу кое-что ещё более занятное…
Установка Mono и MonoDevelop в Ubuntu
Языки программирования C# и VB.NET позволяют создавать приложения не только для Windows.
Разработка на Mono в Linux чаще всего производится в IDE MonoDevelop.
Рассмотрим установку Mono и MonoDevelop на примере Ubuntu.
Подготовка
Для начала необходимо добавить информацию о репозитории с помощью следующих команд:
Если планируется использовать Mono вместе с Apache, добавляем информацию о соответствующем модуле:
Установка Mono
Установка Mono выполняется стандартной командой:
Вместо «имя_пакета» необходимо указать название пакета, который планируется установить. Существует несколько вариантов установки Mono:
Команда для его установки:
На этом установка Mono завершена. Но для работы требуется установить IDE. В качестве IDE воспользуемся обычной MonoDevelop.
Установка MonoDevelop
На официальном сайте описаны два способа установки MonoDevelop:
Последний способ заявлен как устаревший (deprecated), но, тем не менее, он наиболее надёжен и универсален (по крайней мере, первый способ не работает для Ubuntu Server). Поэтому рассмотрим именно его.
Дистрибутив MonoDevelop также разбит на несколько пакетов. Однако в отличие от Mono пакета с «полным дистрибутивом» в данном случае не предусмотрено. Потому придётся устанавливать все пакеты один за другим.
Building MonoDevelop
Linux
Installing dependencies
MonoDevelop requires the following packages (or newer versions):
You can build them from git, source releases or, even easier, simply install the pre-built packages appropriate for your platform.
We strongly recommend you install everything from packages if possible. If not, you should use a Parallel Mono Environment. Do not install anything to /usr or /usr/local unless you completely understand the implications of doing so.
Note that if your distro has sufficiently up-to-date Gtk# or Mono.Addins packages, you can configure a parallel Mono environment to use them instead of building them from source. See the section on MONO_GAC_PREFIX in the Parallel Mono Environment guide.
Building from Git
After getting the source code from GitHub, run the following code in the root directory:
It may fail because of missing dependencies; install them, and re-run the command.
This script allows selecting and configuring a set of MonoDevelop modules to be included in an integrated build. The MonoDevelop build system consists of a ‘main’ module, which contains the main distribution, and a number of additional add-ins in subdirectories of ‘extras’.
The ‘extras’ add-ins are designed to be built and distributed separately, and therefore build against your system-installed MonoDevelop by default. However, this script sets them up to build against the MonoDevelop in ‘main’, and ensures that they will be loaded when MonoDevelop is launched with ‘make run’ in this top-level directory. This is very useful for development and testing.
You can select the list of extra add-ins to be built by running this command:
Further executions of the configure script will configure only the selected add-ins.
You can also configure a predefined list of modules by specifying a build profile using the –profile option. Use the –help option to get information about available profiles and other build options.
Linux: Running
Since you’ll be working on the development version, it’s best not to install it; instead, you can use
to run it without installing it. It is a good idea to keep separate copies for using and developing.
Building from Tarballs
MonoDevelop is split in several tarballs: one for the main application, and one for each optional add-in. You can get the tarballs from the Download page.
First of all you have to configure and install the main tarball:
The configure script may fail because of missing dependencies; install them, and re-run the command.
After this, you can build and install any of the additional tarballs using the same procedure.
macOS
Building MonoDevelop from source on the Mac is straightforward when the latest Mono SDK package is installed. In general, the instructions in Development:Getting Started can be applied directly to building MD on macOS. However, there are a few caveats, so this page explains the Mac build process in more detail.
Building using Makefiles
Building
First you will need Xcode installed. If you have Xcode 4.3 or later, you will need to then install the Xcode Commandline tool from Xcode preferences, and install autoconf and automake from brew.
NOTE: Please ensure that you have the very latest Mono MDK.
Check out MD, configure using the Mac profile:
IMPORTANT: Do not install MonoDevelop into the install prefix. MonoDevelop will pick up libraries from the prefix automatically. If you configured with a non-default prefix, then when you build an app bundle, the entire prefix will be merged into the app bundle.
Things you might have to do before running the configure script
Tell aclocal where to find the pkgconfig M4 macro (pkg.m4), e.g.
Comment: this did not appear necessary
Add the GTK+ libraries’ location to the Mac dynamic loader path:
Comment: this did not appear necessary
Building extras
Mac: Running
To run MD, simply use :
Building the App package
To build the app package, navigate to the macOS build directory:
Building using MonoDevelop
When building MonoDevelop using MonoDevelop, be sure to select the Mac configuration, as this will enable building only the addins that work on Mac.
Extras
Loading the full MonoDevelop.mdw workspace and building the addin solutions from extras will only work if the Makefiles’ configure script has been run. Even then, not all of them will build correctly. Until this is resolved, use the makefiles to build extras.
Install the latest Mono MDK (2.10.6 at the time of writing) and git. Then run the following commands
To update, run the following commands in the monodevelop directory:
Windows
Prerequisites and Source
Building using Visual Studio or MonoDevelop
You need at least Visual Studio 2017 or MonoDevelop 7.1