как заблокировать заднюю дверь ларгус
Блокировка и разблокировка дверей
Блокировка/разблокировка замков дверей вручную
Снаружи. Разблокируйте/заблокируйте двери с помощью ключа 1 (рис. 1.3.1). вставленного в замок двери водителя.
Рис. 1.3.1. Блокировка / разблокировка замков дверей снаружи
В зависимости от комплектации автомобиля, ключ управляет разблокировкой/блокировкой либо всех дверей, либо только двери водителя.
Не допускается одновременная разблокировка/блоки-ровка замка двери и открывание двери за ручку. Это может привести к выходу из строя замка двери.
Изнутри. Нажмите кнопку 1 (рис. 1.3.2) в двери, чтобы заблокировать дверь, поднимите кнопку 1, чтобы разблокировать дверь.
Рис. 1.3.2. Блокировка/ разблокировка замков дверей изнутри (в вариантном исполнении)
В зависимости от комплектации автомобиля, кнопка 1 в двери водителя управляет блокировкой/разблокиров-кой либо всех дверей, либо только двери водителя.
Центральная блокировка/разблокировка замков дверей
Центральная блокировка/разблокировка замков дверей предназначена:
• для блокировки/разблокировки замков всех дверей ПДУ или кнопкой на панели приборов;
• для разблокировки замков всех дверей при открывании любой передней двери изнутри салона.
Для блокировки/разблокировки дверей с помощью ПДУ см. раздел «Ключи и Пульт ДУ».
Для блокировки/разблокировки замков всех дверей из салона нажмите кнопку 1 (рис. 1.3.3) на панели приборов, на некоторое время загорится световой сигнализатор на кнопке, затем погаснет.
Рис. 1.3.3. Кнопка центральной блокировки / разблокировки замков дверей (в вариантном исполнении)
Если при нажатии кнопки 1 на панели приборов одна из дверей была открыта, то замки дверей не блокируются, о чем информирует сигнализатор незакрытых дверей в комбинации приборов и отсутствие включения светового сигнализатора на кнопке блокировки центрального замка.
Для принудительной блокировки дверей, в случае если будет открыта любая дверь (например, при перевозке длинномерных грузов), требуется нажать и удерживать некоторое время кнопку 1 на панели приборов.
При открывании изнутри салона любой передней двери автоматически разблокируются замки всех дверей, при открывании одной из задних дверей происходит разблокировка только открываемой двери.
Если Вы решили ехать с заблокированными дверями, помните, что это может затруднить доступ спасателей в салон при экстренной ситуации.
Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева.
Если блокировка и разблокировка замков дверей происходят многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатие кнопки на панели приборов и ПДУ.
Если это произошло, не нажимайте кнопку на панели приборов и ПДУ некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.
Блокировка открытия задних дверей изнутри для безопасности детей
Рис. 1.4.4. Блокировка для безопасности детей (в вариантном исполнении)
Если на заднем сиденье находятся дети, рекомендуется для их безопасности заблокировать открытие задних дверей изнутри. Для этого переместите рычажок 1 (рис. 1.4.4) задней двери, закройте двери и проверьте изнутри блокировку открытия.
Минусы центрального замка с завода
В Калине был отличный центральный замок с возможностью приоритетного открытия водительской двери, работал так
— при первом нажатии кнопки разблокировки на ключе открывается дверь водителя
— при повторном нажатии кнопки разблокировки открывались все двери кроме багажника
— при долгом удержании кнопок блокировки / разблокировки включалось закрытие / приоткрытие окон для проветривания соответственно (не пользовался, но так работало)
— задняя дверь открывалась отдельной кнопкой и при закрытии блокировалась
— при нажатии механической кнопки блокировки двери в салоне, равно как и при повороте ключа в наружней личинке замок закрывался и открывался при открытии
Алгоритм посадки в машину
— нажал кнопку на ключе
— сел в машину закрыв дверь
— локтем нажал механическую кнопку и все двери закрыты
Алгоритм доступа к багажнику
— нажал подержал кнопку открылся багажник
— достал / положил что нужно
— закрыл дверь
Посмотрели новую Гранту, у неё к сожалению сейчас тоже открываются все двери сразу без приоритета водительской двери, но и без открытия багажника, долгое нажатие кнопки на брелке только в грантах поднимает и опускает окна, сейчас можно открыть полностью или на какое-то расстояние, в зависимости от того как долго будешь нажимать
Вроде всё логично и просто, но в Ларгусе работает не так как в Калине. Выполнив ритуал посадки в машину обнаружил разом два нюанса, когда я нажал на ключе кнопку открылись все двери, как оказалось дальше, вместе с багажником и при нажатии механической кнопки локтем ничего не произошло, открываю инструкцию из пункта 1.3 на 10 странице выясняем, что закрытие всех дверей / только водительской это вариантное исполнение в зависимости от комплектации (с дилером подошли к витринному lux prestige такая же картина, видимо это опция более нижних комплектаций)
Потом я закрыл дверь и повернул ключ, и ничего произошло, механически люкс престиж не закрывает двери и ни открывает центральный замок ни из салона, ни снаружи ключом
Единственный способ блокировки и разблокировки центрального замка это кнопка возле аварийки в центре торпедо над магнитолой (возвращаясь к инструкции, на 11 странице мы получаем предупреждение, что езда с закрытыми дверьми может затруднить доступ спасателям)
Беспокоит тот факт, что открытые двери упрощают доступ в салон барсеточникам и прочим посторонним лицам (особенно багажник удивил)
Так с двумя кнопками на брелке разобрались, что с третьей?
На ключах есть возможность открыть только заднюю дверь нажав её 2 секунды, и это даже работает, но данная кнопка умеет только открывать 5 дверь, повторное нажатие ни к чему не приводит, а захлопнутая дверь остаётся открытой, чтобы её потом закрыть нужно будет открыть все двери и закрыть все двери с пульта
Проблему с задней дверью я нашёл как решить, но об этом отдельно напишу
В виду выше перечисленного родился новый алгоритм безопасной посадки специально для Ларгуса
— Ключом механически открываем дверь водителя
— Садимся в машину и механически локтем закрываем дверь
Также родился алгоритм безопасного покидания машины, представим себе, что всё-таки двери частично открылись пассажиры покинули машину и наша цель закрыть все двери и покинуть машину без лишних действий
— открывается водительская дверь
— нажимается кнопка центрального замка (при открытой двери, получаем все замки закрыты)
— выходим и закрываем дверь
Как оказалось с открытой передней дверью не закрыть центральный замок
Я пока писал осознал в чём реально проблема и это косяк тянущий на отзывную компанию, они перепутали провода, вчера меня смутило, но я не предал этому значения, когда жена открыла пассажирскую дверь на переднем сидении, открылись все двери, похоже всё-таки центральный замок работает, но не ту дверь считает водительской, отпишите в комментариях как у вас, коллеги 🙂
Мог и дилер при сборке-разборке что-то не корректно собрать, но что-то мне подсказывает, что я осознал очень забавный массовый косяк
Одинаково открытие передних дверей разблокирует весь центральный замок с багажником мой автомобиль не уникальный просто это так работает
Кнопка багажной двери и автоматическая блокировка двери
В Ларгусе есть один неприятный, на мой взгляд, момент, связанный с работой центрального замка и схемой работы блокировки/разблокировки погрузочной двери в частности.
Как все знают, при срабатывании ЦЗ происходит открытие/закрытие всех дверей авто, в том числе и погрузочной. Это, на мой взгляд, не только не практично, но и не безопасно.
Кроме того окончательно достал грохающий звук от привода замка, словно ее ногами пинают! Приводы в остальных дверях работают достаточно тихо.
Давно изменил схему работы замка задней двери, однако были некоторые незавершенные детали, поэтому информацию выкладываю только сейчас, спустя почти год!
Поскольку уже имел дело с этим раньше, использовал, по сути, готовую схему.
Для реализации задуманного были куплены всем известная кнопка открытия багажника ВАЗ и пятиконтактное реле с колодкой…
Схема включения цепи разблокировки…
У самой кнопки три контакта. Контакт 2 подключается к массе, ее можно взять в любом месте.
Контакт 3 опционально идет на слаботочный доп. канал сигнализации, предназначенный для управления открытием багажника, управление идет по минусу.
Ну а контакт 1 идет на реле, предназначенное для разгрузки слаботочного выхода сигнализации.
Если сигналки нет, можно обойтись одной кнопкой. Тогда контакт 3 кнопки подключаем к массе, контакт 2 к +12в, а контакт 1 к зеленому проводу привода!
Так же если установлена сигнализация, в которой доп. канал работает по плюсу, то контакт 85 реле подключаем к массе, а контакт 2 кнопки к проводу +12 вольт.
Привод замка двери срабатывает при подаче на один из его контактов (1 или 3 на схеме) импульса напряжением +12 вольт. На другом контакте всегда присутствует потенциал массы. В нерабочем состоянии масса присутствует на обоих контактах.
Изначально задумал сделать так, что бы дверь разблокировалась только при нажатии новой кнопки в салоне или с дополнительной кнопки на пульте не штатной сигнализации. Правда тут есть одно НО! Если в седане или универсале/хетчбеке крышка багажника или соответственно задняя дверь блокируются простым захлопыванием, после чего концевик двери активируется и авто вновь целиком становиться на охрану автоматически (если открывали только дверь без снятия с охраны), то на Ларгусе такого нет, дверь нужно заблокировать принудительно, иначе она останется открытой! Поэтому после закрытия двери с пульта все равно нужно будет ставить авто на охрану. Позже изменил логику работы, но обо всем по порядку!
По штатной схеме открытие происходит при подаче импульса на контакт 1 привода (зеленый провод или шина S46), а закрытие при подаче такого импульса на контакт 3 (бежевый провод или шина S45). Соответственно бежевый провод не трогаем, закрытие пока происходит в штатном режиме.
Кнопку решил установить так же, как на Логанах делают, рядом с ручкой гидрокорректора фар.
Нужно вырезать отверстие в пластике диаметром 22 мм и вставить кнопку.
Реле размещаем недалеко от кнопки, куда угодно в принципе! У меня оно стоит, как и все остальные дополнительные реле под приборкой. На первом фото разъем на кнопке отлит из термоклея для надежности (был случай замыкания)…
Управление открыванием двери задка с автосигнализации
В процессе эксплуатации заметил одно неудобство — иногда хочется открыть только дверь багажника, не прибегая к открытию все остальных дверей. Такое бывает, когда выходишь из торгового центра с тележкой покупок и нет необходимости открывать все двери. А также, такой нюанс наступает когда выезжаешь с работы (охраняемая территория) и охраннику необходимо показать, что ничего не украл. В последнем случае часто забываешь перед этим открывать все замки дверей кнопкой в салоне (у меня замки настроены так, что закрываются через 5 сек. после включения зажигания), а подойдя уже к самой двери нет особого желания открывать все двери. В общем, как говорится, — ситуация назрела.
Поиск в интернете готового решения ни к чему не привел, поэтому прокладывать эту дорожку придется самому.
У меня в машине установлена дополнительная сигнализация, управлять открытием двери багажника будем именно с нее, по доп.каналу открытия багажника.
В Ларгусе замки всех дверей работают параллельно, т.е. одновременно открываются (и закрываются) все сразу. В свободном состояние на проводах управления замками дверей подан «-«. Поэтому, в нашем случае необходимо просто подать «+» на запирающий провод замка двери багажника. Но подать надо не просто так, а в разрыв цепи, чтобы «+» пошел только к самому замку. Диоды в этой цепи неприменимы, т.к. в цепи периодически меняется полярность при открытии/закрытии. Поэтому, в данном случае обойдемся обычной 5-контактной реле. В моем случае, я взял самую маленькую релюшку, бывшую в моем хозяйстве. Ток в цепи протекает небольшой и тем более кратковременный, поэтому размер реле не имеет особого значения.
Управление замком багажника с сигнализации идет по «минусу», поэтому протягиваем управляющий провод от блока сигнализации к порогу задней левой двери — именно там будем искать в проводке места подсоединения. Для доступа к проводке откручиваем клипсу слева у заднего пассажирского сидения и, убрав слега ковер, получаем доступ к жгуту.
Далее, в вертикальной части жгута с помощью иголки, прокалывая каждый провод, и мультиметра ищем нужные точки подключения.
Нужные провода найдены:
— зеленый (управление закрытием замка багажника)
— красный (+12в)
Зеленый провод разрываем, и конец, идущий к замку двери багажника, соединяем с контактом «30» реле. Вторую конец зеленого провода соединяем с контактом «87а» реле. Это у нас будут нормально замкнутые контакты. Один контакт катушки реле «85» соединяем с контактом реле «87» и красным проводом жгута (+12в). Второй контакт катушки реле «86» соединяем с проводом управления от сигнализации («-«).
Есть еще небольшое уточнение по поводу открытия двери багажника. Это касается подключения сигнализации к концевикам дверей. Если провод подключен к лампочке на комбинации (через диод конечно), то необходимо переподключить по-другому, иначе сигналка будет реагировать на открытие любой(!) двери. Провод на концевик дверей подключаем к БУС (блок управления салоном) оранжевый провод, а провод на концевик багажника — к БУС зеленый провод. На разъеме это 30 и 40 контакты.
Ну вот вроде и все. Все места соединений пропаиваем паяльником и хорошо изолируем.
Как заблокировать заднюю дверь ларгус
В данной теме будет описана активация некоторых штатных опций Ларгуса, неактивированных производителем (РЕНО).
Блок ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона) управляет центральным замком и концевиками дверей, аварийкой и поворотниками, обогревом заднего стекла и зеркалами заднего вида, паузой переднего стеклоочистителя, освещением салона при открытии дверей, также в нем находится ИММО и приемник сигналов с ПДУ ключа.
Активация функции автоматической блокировки дверей при достижении определенной скорости
1. сначала необходимо подключить к ЦЭКБС сигнал от датчика скорости, который берем с 22 контакта левого разьема комбинации приборов
ДС.jpg
и с помощью клеммы от разьема питания флоппи диска заводим в место 6 контакта коричневой вставки черного разьема ЦЭКБС
клемма.jpg
2. далее подключаемся компьютером с помощью адаптера к диагностическому разьему и запускаем программу DDT2000, где выполняем последовательность
1.jpg 2.jpg 3.1.jpg 4.1.jpg
далее в параметрах выставляем порог скорости, при которой будет производится блокировка
5.1.jpg
Сегодня опробованы ряд функций при конфигурировании блока, а именно
1. вкл/выкл ПДУ ключа
2. применение ПДУ ключа с одной кнопкой или перевод ключа с двумя кнопками на работу центрального замка от одной кнопки т е открытие/закрытие центрального замка от кнопки «Закрыть» ПДУ ключа по кругу
3. перевод кнопки «Замок» на передней панели на работу центрального замка от одной только верхней кнопки т е открытие/закрытие центрального замка от кнопки «Открыть» на панели приборов по кругу
4. включение/отключение питания плафона освещения салона
5. включение/отключение функции работы плафона при открытии дверей
6. перевод плафона из режима плавного затухания в режим отключения сразу при закрытии дверей
ps продолжение следует
2. по салонному свету имеется возможность изменить время плавного гашения (по умол. 30 сек) и время работы плафона если он был включен вручную (по умол. 30 мин)
3. по поворотникам и аварийке имеется возможность изменить частоту мигания и частоту, соответственно и тона зуммера
4. по обогреву заднего стекла и зеркал заднего вида имеется возможность изменить время работы (по умол. 12 мин)