как заклеить обшивку двери автомобиля
Оклейка дверных карт (ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО)
Доброго времени суток!)
Сегодня расскажу об оклейке дверных карт.
Тряпка на картах уже отходила и висела, плюс от прошлых хозяев остались прокуры((
Решил клеить чёрную алькантару, хотя изначально хотел чёрную эко кожу. Подумав, понял, что чёрная эко кожа будет сливаться с пластиком дверной карты, чего я не очень хотел.
У знакомых ребят купил погонный метр (1×1,5) алькантары самоклеящейся за 1500 рублей (хватило, ещё и осталось).
В общем, дождался выходных, пошёл в гараж и начал делать))
1. Снимаем дверную карту
2. Аккуратно отдираем заводскую шумку или что это))
3. Берём паяльник. Желательно небольшой, так как им удобнее работать. И начинаем места пайки дверной карты распаивать.
4. Достаём дверную карту и сдираем тряпку.
5. В гараже была 400 шкурка, которой я аккуратно сошкурил остатки паролона
6. Кладём тряпку на алькантару и вырезаем с запасом. Я запас делал огромный, около 4-5 см. Так как я рукожоп)) Лишнее потом отрезал, когда приклеил))
7. Обязательно пластик обезжириваем хорошенько.
8. На самоклеящуюся алькантару я не расчитывал, поэтому использовал в добавок аэрозольный клей (купил в Гиперавто)
9. Пропшикиваем им все хорошенько, ОСОБЕННО МЕСТА ИЗГИБОВ!
10. Если берёте самоклейку, как и я, то бумагу сразу всю не сдирайте, ибо алькантара может между собой склеиться и хрен вы ее отдерете. Постепенно с одного края сняли, наклеили, потом ещё чутка бумагу сняли и ещё приклеили. Надеюсь понятно объяснил. В идеале вдвоём клеить, так как это гораааздо удобнее и легче само собой.
ВАЖНО! КЛЕИМ НЕ В НАТЯГ(!), А АККУРАТНО КЛАДИТЕ АЛЬКАНТАРУ РАЗГЛАЖИВАЯ, ИНАЧЕ БУДУТ ПУЗЫРИ В МЕСТАХ СГИБОВ!
Какой нужен клей для перетяжки салона автомобиля?
Выбор марки клея для перетяжки салона автомобиля почти всегда вызывает вопросы. Проблема в том, что для каждого материала и вида работ подходят разные составы. В статье расскажем вам, когда и какой клей использовать.
Лучшие клеевые составы для обшивки салона авто
Чтобы вам было проще ориентироваться в существующих составах, мы рассмотрим каждый тип работ, который проводится при обшивке салона, и расскажем, какой клей можно использовать для каждого из них:
Для ремонта пола, панелей подходит SAR 306. Он легко справляется с резиной с ворсистым верхом, кожей, тканями и деталями из ТЭП, ПВХ, полиуретана, жесткого пластика. Этот клей может быть черным, белым, прозрачным. Устойчив к высоким температурам. Наносится в 1 слой на обе поверхности, после высыхания активируется феном при температуре +80°С.
Купить клей SAR 306: ecokoja.ru/soputstvuiushchie-tovary/clei/sar/
Отлично зарекомендовала себя в профессиональном тюнинге и новинка от бренда Тканофф — Т-клей.
По характеристикам он является полным аналогом знаменитому SAR 306, при этом имеет ряд преимуществ: Этот клей морозоустойчив, пожаробезопасен.
Если наносить на одну сторону, то соединять склеиваемые элементы можно через 3 минуты, если на две – через 10.
Формирует высокопрочный водостойкий клеевой шов, который не растворяет ни масло, ни кислота, ни бензин.
Для декорирования салона, обшивки деталей из резины, вспененных материалов подойдет устойчивый к температурным скачкам жидкий Mah.
Наносить нужно на обе склеиваемые поверхности: просушить 30-60 минут, затем нагреть в сушильном шкафу или феном до 100°С, соединить и положить под пресс на 1-2 часа.
Для обтяжки сидений, потолков, изогнутых поверхностей лучше использовать Т-клей Авто. Он особенно хорош для поклейки экокожи, кожи, замши, потолочных тканей, для деталей со сложным рельефом, к примеру, торпедо и других пластиковых элементов. Наносится на обе поверхности ровным слоем. Нагревать феном не нужно.
Купить Т-клей авто: ecokoja.ru/soputstvuiushc…tovary/clei/kley-tkanoff/
Для склеивания пластиковых, металлических элементов, стекла. Хороший вариант – Kleiberit. Он водо- и термоустойчив, терпит резкие изменения погодных условий. Наносится равномерно на обе поверхности, которые соединяются через 10-15 минут, после образования клеевой пленки. Окончательная прочность достигается через 3 дня.
К качественным аэрозольным составам с отличными свойствами относятся Т-клей спрей, Tuskbond, Fentac, MultiSpray. Не рекомендуем использовать 88 клей – у него ядовитый, токсичный запах и его склейка недолговечна.
Думая, чем клеить, не забудьте, что важна правильная подготовка поверхности. Нужное место тщательно вымойте, высушите, зачистите мелкозернистой шкуркой, обезжирьте. Следуйте инструкции производителя: обязательно выдерживайте указанное время полного высыхания.
Тема: Отклеилась обивка двери ( матерчатая )
Опции темы
Поиск по теме
Passat Регистрация 15.08.2009 Адрес Patagonia Возраст 38 Сообщений 1,408
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 0 |
Люди, помогите!! может, кто знает чем ее приклеить можно на место.
Polo Регистрация 15.04.2009 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 38 Сообщений 366
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 1 |
Клей 88(так и называется).Я им на Гольфе потолок подклеивал.Держится нормально
Passat Регистрация 15.08.2009 Адрес Patagonia Возраст 38 Сообщений 1,408
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 0 |
Огромное спасибо!! тока вот найти его в Сочи будет непросто
Polo Регистрация 15.04.2009 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 38 Сообщений 366
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 1 |
В строй.материалах попробуй
А как много отошло. В моей личной галерее есть фотка клея ТТ(спрей), найти его можно в магазинах по автозвуку (с ним обычно обтягивают сабы, карпетом). Я перетягивал потолок на бывшем B3, оценка 5 баллов.
Passat Регистрация 15.08.2009 Адрес Patagonia Возраст 38 Сообщений 1,408
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 0 |
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Отошла вся обшивка на передней пассажирской двери.Началось с малого. а потом пошла и пошла. ЭЭХ. спасибо за совет огромное.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Брательник на бывшем ВЕНТО перетягивал обшивки дверей с ткани на велюр (ему велюр подогнали вместе с чехлами), пользовался этим ТТ. Ну как нашел фотку?
Passat Регистрация 15.08.2009 Адрес Patagonia Возраст 38 Сообщений 1,408
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 0 |
Serij
Ведь этот «клей 88» вроде в тюбике (как зуб.паста), если так, то ИМХО запаришся клеить и на одну дверь потратишь тюбиков х.з. скоко.
Всем здрасте. С тканью понятно, а как быть с кожей.
Тоже отошла на передних дверях![]()
И в догонку еще вопрос, как аккуратно снять / вынуть пластиковые основания, на которые крепится материал, из обшивки двери?
Lupo Регистрация 11.06.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 36 Сообщений 164
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
. ну уж первым делом обшивку снимать надо. панель крепиться подобием пластмассовых клипс которые одно целое с самой панелью и на конце как бы запаяны (не сильно. просто горячим паяльником бока расширены) то что их и держит. думаю аккуратно разрезать. можно снять не повредив излишнее. и еще клипсу будет точно хватать для того чтоб ее обратно установить и пройтись еще раз горячим паяльником после завершение отделки лицевой стороны.
Geronim, что обшивку снимать это понятно. Просто когда на прошлом Passatе разглядывал это, так сказать, крепление, сложилось впечатление, что оно почти одноразовое
. Вот и переспросил на всякий случай.
Lupo Регистрация 11.06.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 36 Сообщений 164
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
EddyV
. все что возможно!!). я вчера уплотнял моторчик стеклоподъемника и замок. за оно и крепление посмотрел ибо тоже расклеился велюр (жаба что на всех дверях). ничего сложного нет. если аккуратно то проблем не будет. хочу просто кожу себе. (пока не привезли кожу). а так думаю уже был бы и фотоотчет как снимал саму панель.
Polo Регистрация 15.04.2009 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 38 Сообщений 366
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 1 |
Клей в литровой банк.Похож на клей момент,только чуток пожиже.
http://www.rogneda.ru/products/154/156/
Serij
Пардон! Это не тот клей, о котором я думал.
А его кистью намазывать? И чем то он смывается?
Polo Регистрация 15.04.2009 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 38 Сообщений 366
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 1 |
Смывать не пробовал.Излишки вытирал сухой тряпкой.А с рук-фейри и губка для посуды
Polo Регистрация 15.04.2009 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 38 Сообщений 366
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 1 |
Желательно.Но когда застынет тоже не страшно-становится тенучий,как герметик.Только давить надо будет посильнее
Passat Регистрация 15.08.2009 Адрес Patagonia Возраст 38 Сообщений 1,408
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 0 |
Достал спец. клей для обивки (названия не знаю, мне перелили немного в бутылочку из большой канистры, вроде по-италянски написано было).
Вышеназванных клеев так и не достал.
Клей оказался хороший, вот только его феном прогреть надо перед склеиванием.И придавить хорошенько.
На обратную сторону, как это ни странно, клей не проступил, что очень радует.
запар был только, когда отделял пластмаску с обивкой от корпуса.Там все запаяно, пришлось каждую пайку отдельно острым ножом обрезать.
Как я менял тканевые вставки в дверях на кожзам
Сразу прошу прощение за дилетантское изложение — моя натура заставляет меня лезть вечно в незнакомые дебри, занимаясь вещами, о которых я не имею ни малейшего представление. Как-то получается, что никакие предварительные знания мне не помогают, и всё, что у меня всё-таки получается, получается только на основе набитых шишек и опыта.
Итак, появилось у меня желание поменять тканевые вставки на дверях в машине. Нет, не просто так: когда я ставил себе электростеклоподъёмники от другой машины, вместе с ними пришлось сменить и обшивки дверей на подходящие. Сами обшивки были на 4 с минусом, но вот ткань была заметно затёрта, причём неравномерно, а на водительской ещё присутствовали следы неудачно упавшего пепла от сигареты.
И тогда я начал думать, на что же поменять обивку. В какое-то время видел на авито в продаже короллу, дверные вставки в которой были заменены чёрным перфорированным кожзамом, что и стало отправной точкой в моём плане. Далее поиск магазина. Оказалось, такими материалами в розницу никто особо торговать не желает. Тем не менее, был один магазин, который продаёт всё, что душе угодно в розницу вплоть до одной штучки и до одного погонного метра. Прямо на месте я подобрал себе перфорированный кожзам, однако не чёрного цвета, а цвета, почти совпадающего с цветом самих обшивок дверей и, прикинув размеры, взял ровно один метр, чего хватило даже с небольшим запасом.
Дальше снятие дверной карты для работы дома.
Дверная обшивка в моей машине, по сути, формованная ДСП, сверху на которую натянут кожзам поверх тонкого слоя поролона. В тканевой вставке поверх этого бутерброда идёт ещё один слой поролона и слой синтетической ткани.
У меня был выбор, снимать все 4 слоя и клеить, по сути, на голую ДСП либо же снять только ткань с поролоном, однако тут оказалось не всё просто.
Когда я оторвал ткань и попытался убрать поролон, оказалось, что это сложно. Так как я особо ничего не терял (на худший случай у меня было материала с запасом), я сначала попытался клеить поверх остатков поролона. Кстати, идея оказалась хреновой. Но возвращаясь чуть назад…
Ладно, выкройка есть, обшивка с ошмётками поролона тоже. Клей я решил брать не аэрозольный, а жидкий мебельный — у него банально и времени на коррекцию больше и распыла на всё вокруг не будет.
Но вот чем наносить клей? Пошёл в магазин, купил валик. Конечно, это было фейлом.
В итоге пришлось брать кисточку. Результат был чуть лучше. Однако, поролон создавал неровность и смотрелось всё очень грустно. Решено было его ободрать.
В общем, обдирал скальпелем и корщёткой. Дёшево и сердито. Разумеется, всё клеилось уже лучше. Но неидеально — это сказывалось на том, что части материала, находящиеся под натягом, отклеивались. Приходилось идти на разные ухищрения. И только сделав три двери, на четвёртой я перешёл на химичискую очистку — растворитель В-646 и от поролона ни следа. Как же жаль, что я в начале до этого не додумался (пробовал ацетон, но результата почти не было).
В процессе приклеивания тоже было много вопросов, ответы на которые я получал только методом проб и ошибок. Первым вопросом было, а сколько клея нужно, чтобы было достаточно, но чтобы он не высох слишком рано. В итоге получалась неприятная вещь — клей проступал через перфорацию.
Сначала ужас, что же делать. Поначалу оттиралось Уайт-спиритом, потом я понял, что можно не париться и оттереть тупо пальцем, скатав клей в шарик, и вообще без следов. Но всё равно, отмерять нужное количество клея я научился на третьей и четвёртой обшивках.
Другим вопросом было, как начинать клеить, чтобы без складок можно было растягивать материал на сложную поверхность. С каждой обшивкой я пробовал разные варианты, и идеальным вышел только последний. А идеально качественно проклеить «дно», то есть самую углублённую полоску, а от неё уже плясать на углы, а затем к краям. И именно отсутствие натяга в «дне» было сделано только на последней водительской обшивке, на остальных именно это место постоянно отклеивалось и приходилось подклеивать по-новой и иначе изголяться.
Затем наступал момент, когда нужно натянуть самый рельефный участок. Поначалу я пытался натягивать его фрагментами. Из-за этого выходило не совсем то, что я хотел — совсем неравномерный рисунок из-за неравномерного растяжения. Начиная со второй обшивки я взял гибкую линейку, натягивал сразу обеими руками, фиксировал всеми пальцами, которыми мог, а чтобы всё приклеилось, проводил от центра к краю той самой линейкой, продавливая края в углубления по периметру, и держал минуту. Материал натягивается равномерно, сразу загибается и хорошо держится.
Вначале, когда не получалось нормально загнуть, я просто пользовался обрезками для уплотнения в проблемных местах по контуру. Начиная со второй обшивки я решил проблему проще — правильным и равномерным натягом, а если слишком много обрезал (так, что уже не загнуть), просто отклеивал пару сантиметров и переклеивал с чуть большим натягом — на глаз практически не заметно, а лишних 2мм материала получить легко.
В следующих обивках я уже почувствовал себя увереннее — пока с одной стороны клей сохнет, с другой стороны я только его наношу. Когда этот сохнет — с первой стороны уже подрезаю края и загибаю внутрь. Получился довольно производительный конвейер.
Начал я с задних дверей, потом была передняя пассажирская, и только после — водительская. Конечно, набравшись опыта, я от и до делал работу спокойно и уверенно, уже на удивление нигде не накосячив. И клей не подтекал и ничего от натяга не отклеивалось, всё ровно и красиво.
Ну, установку на автомобиль, думаю, смысла описывать нет. После, осмотрев результат, я пришёл к мысли, что всё-таки доработка этому решению в будущем потребуется: на одной из обшивок всё-таки маленький кусочек отклеился, да и загнуто всё не стопроцентно аккуратно. Сейчас холодно (даже снимать/ставить), так что при потеплении планирую исправить свои косяки (в худшем случае у меня даже есть материал на переклеивание) и завершить внешний вид, скрыв углубления неброским и небольшим молдингом по периметру или иным способом.
Результат, как он выглядит в салоне, можно посмотреть в соответствующей записи, а эта запись окончена; благодарю осиливших её до конца.
Не бойтесь начинать чего-то новое, это всегда интересно.
Добавлено почти через год:
То, как я сделал обшивки, оказалось не самым лучшим вариантом и надо всеми четырьмя обшивками в течение почти года пришлось провести работу над ошибками.
Главной проблемой оказался, очевидно, не смытый на первых порах поролон — от него вставки начали отклеиваться уже через пару месяцев. Сначала я пытался подклеивать суперклеем через перфорацию, от чего на одной двери пришлось переделать всё полностью сначала ибо результат вышел ещё хуже.
Второй проблемой был сам клей. Как ни странно, мой мебельный клей был не рассчитан на то, что ткань где-то будет под натяжением. Разумеется, там он просто отходил.
Обе проблемы я решил тем, что провёл работу по отклеиванию, очистке от старого поролона растворителем и приклеиванию по-новому, но уже просто на суперклей. Да, обычный цианакрилат. На всю дверь уходит около полутора тюбиков самого простого клея по 15 рублей.
Также по периметру вставки был вклеен кедер (жилка). О том, как это выглядит. можно увидеть в конце записи бортжурнала. Клеился он тоже на суперклей и, хотя он клеится не очень хорошо, но если постараться, то держится намертво, дополняя незавершённость и скрывая недостатки по периметру.
В настоящий момент меня полностью устраивает результат. Конечно, профессиональная перетяжка требует уже и других материалов и мягкой подкладки внутри, но я всё же считаю, что выиграл и в стильности (лучше, чем разномастный салон и двери) и в качестве (нет прожжённых пятен и грязи).
Чем приклеить ткань в салоне?
15.01.15 15:05 Ответ на сообщение Чем приклеить ткань в салоне? пользователя Vld
15.01.15 15:19 Ответ на сообщение Чем приклеить ткань в салоне? пользователя Vld
Секс, наркотики и чикен ролл.
15.01.15 15:25 Ответ на сообщение Re: Чем приклеить ткань в салоне? пользователя Alexandr.
15.01.15 15:27 Ответ на сообщение Re: Чем приклеить ткань в салоне? пользователя Filimon
15.01.15 15:48 Ответ на сообщение Re: Чем приклеить ткань в салоне? пользователя Vld
Живу просто- потому и «Просто Вася»
15.01.15 15:52 Ответ на сообщение Re: Чем приклеить ткань в салоне? пользователя Просто_Вася
15.01.15 15:58 Ответ на сообщение Re: Чем приклеить ткань в салоне? пользователя Vld
Живу просто- потому и «Просто Вася»
18.01.15 13:26 Ответ на сообщение Чем приклеить ткань в салоне? пользователя Vld
20.01.15 00:55 Ответ на сообщение Re: Чем приклеить ткань в салоне? пользователя мистерКэт
в балонах продается скотч-вэлд фирмы М3 должен быть в зэноне на волочаевской.
балон 800р но его хватит реально на всю машину если соберешься клеить.
У меня получалось так что балона хватало на 50 листов А4 формата.
плюсы: не воняет, не течет, не проступает. клеит намертво.
вот с сайта описалово:
Универсальный аэрозольный клей Scotch Weld 77, универсальный клей-спрей предназначен для приклеивания легких деталей на поверхности из разного рода материалов, включая металлы, стекловолокно и дерево. Формула продукта разработана для использования в производстве мебели, монтажа изолирующих материалов и подложек, декоративных деталей. Клей не оказывает разрушающего воздействия на вспененные материалы типа поролона, обеспечивая при этом высокопрочное и устойчивое к нежелательным воздействиям соединение.