как закрепить хромакей на стене
Съемки. Как закрепить хромакей
Купив нужное количество ткани для нашего фона, вы приходите домой и вдруг… все ваши мечты быстро рассеиваются от осознания другой проблемы — «А куда же теперь я эту ткань повешу. » — спросите вы себя. Не спешите расстраиваться. Сейчас подумаем вместе.
А вот давайте не будем спешить. Такой способ даст, как правило, плохой результат. Будет множество ненужных складок, которые затем очень сложно убирать в процессе кеинга (чистки фона). Поэтому лучше потратить на этот момент столько времени, сколько потребуется, чтобы затем грамотно получить идеально ровный фон.
Мы отправились в магазин «сделай сам» в поиске чего-то подходящего, для того, чтобы можно было закрепить хромакей на стене. Нашли там вполне приличные недорогие (3-6 долларов за 3м) легкие алюминиевые трубки (как в советское время брали для карниза), длиной 3 метра (не меньше чем ширина сшитой ткани) и диаметром 1-1,5 см. Конечно, чем толще, тем лучше, можно и 2.5 диаметром взять, но тогда и цена в разы подскакивает за каждую трубку. Мы исходили из своих финансовых возможностей на тот момент.
Купили мы примерно такие (см. рис.), но можно и пластиковые (см. ниже), они тоже легкие и вес ткани вполне выдержат
Заплатив за 4 трубки 3-х метровой длины и с трудом влезая с ними в полу-заполненный троллейбус, мы поспешили домой и прямиком к швейной машинке. Подвернули край и сделали два шва, — один сверху другой снизу (в идеале надо бы четыре шва — по всем сторонам ткани), с таким расчетом ширины подвернутого края чтобы туда могла влезть наша трубка.
Закончив строчить швы, мы тщательно разгладили ткань, чтобы шов не выделялся неприятными складками и вдели в нижний и верхний шов по одной трубке. Получилось отлично натянутая ткань с хорошим отвесом (под весом нижней, продетой в ткань, трубки, ткань сама по себе выровнялась.
Это трехметровое полотно мы закрепили под потолок в комнату, на три простых дюбеля. В начале, середине и конце трубки. (Трубку мы купили длинную и тонкую, поэтому понадобился еще один дюбель посередине, чтоб не прогибалась, и тем самым, не создавала ненужных складок). Но эту же разборную конструкцию можно было бы и просто положить концами на шкафы, зацепить на карнизы штор и т.п.
Когда закончатся съемки нам не составило труда снять ткань с трубок, трубки сложить в уголочек на балконе, а ткань аккуратно сложить в шкаф, до следующих съемок.
Как мы делали домашнюю видео студию Часть1. Как мы устанавливали крепления и зелёный фон (хромакею)
Привет, друзья. Моя новая статья из цикла о личном, будет посвящена одному из важнейших мероприятий уходящего 2016 года – запуску своей домашней видео студии.
В этой части я расскажу, как пришла такая идея, где мы купили все материалы. Какие работы мы проделали, чтобы укрепить фоны, поставить для них крепления. И что из этого получилось.
Эта статья вам поможет вам в этом вопросе.
Да, не только мы занимались полом в гараже, но и решали стратегические задачи, с заделом на будущую перспективу. Такой важной задачей я считаю для себя запуск своего видео контента и на блоге, и конечно на своём видеоканале.
Как всё начиналось.
Первые ролики, были не сильно, были сложности и ошибки, в первую очередь не хватало освещения, а для съёмки что видео, что фото это один из важнейших факторов.
Не хватало навыков в монтаже.
Помните, даже себе ноутбук купил для этой цели. Сейчас, он полностью загружен работой, по блоку, картинкам, и всем интернет работам.
В общем, нужно было что-то делать, и делать в сторону улучшения качества. Поэтому лучшим решением стала установка своей хоть и домашней, но вполне профессиональной видео-фото студии.
Как мы дошли до жизни такой. И где я нашёл решение, я расскажу вам в конце своей статьи, это секретная инфа только для своих.
Что нужно для студии?
И если вы хотите, тоже иметь свою видео студию дома то эта статья вам поможет. Вы узнаете, как и что делать и на что стоит обратить внимание. Поехали.
Первым делом нужно было купить всё самое необходимое:
Для одного, двух, трёх и даже четырёх.
Мы купили два: белый и зелёный (хромакея).
Конечно, можно было налепить зелёный ватман на стену купленный из магазина. Да времена сейчас не те. Нужно чтобы было на уровне. А при съёмке мелочей нет, должно быть профессионально.
Покупка инвентаря.
Заказали мы материалы в одном из интернет магазинов фототехники. Выбор был большим. Но мы остановились на самом оптимальном варианте. Заказ пришёл через неделю. Транспортная компания сама доставила до подъезда, а там уже мы сами.
Фоны три метра в длину, поэтому с братом мы немного корячились, и подняли наши коробочки.
Во сколько нам они обошлись:
Итого около 10 тысяч рублей.
Думаю, нормально за профессиональное оборудование.
План действий.
Дальше нужно думать, и рассчитывать. На каком расстоянии от стен и потолка всё закрепить. Путём долгих вычислений, и громоздких математических формул (советовались с академиками наук) всё померили и рассчитали.
А то будет совсем не удобно ручки креплений поворачивать, и тем более их устанавливать.
Можно больше взять, тут всё зависит от ширины квартиры и площади. А если меньше, то дополнительное оборудование, такое как свет может попасть в кадр. В общем два метра самое оптимальное.
Тоже важный момент. Если под самый потолок, высоко, да и крепить неудобно. А если совсем низко, то вы будите не в фоне.
По низу всё просто. Рулоны длинные по 11 метров поэтому их можно раскручивать до пола и даже больше.
Монтаж креплений.
После всех измерений просверлим отверстия перфоратором чтобы шурупами закрепить крепления. По два отверстия с каждой стороны и того четыре. Пришлось вставать на табуретку чтобы их сделать. Они почти у самого потолка.
Есть возможность креплений к потолку, но монтаж такой конструкции совсем не прост. А если у вас ещё и потолок натяжной, как у меня. Помните, я вам рассказывал как мы делали ремонт. В общем не наш вариант. Только на стену-это можно.
Дальше, закручиваем на шурупы. Те что шли в комплекте, не сильно хороши, конструкция у них непонятная. Поэтому самый простой и проверенный способ, а потому и надёжный — это шурупы.
Главное ровно просверлить отверстия, тогда и крепления будут крепиться ровно относительно пола.
После монтажа, получилось вот так. Можно попробовать поставить на них расширители. Они вставляются в сам рулон, и устанавливаются на крепления. Фон держится за счёт них, и ложиться на крепления. Конструкция конечно простая, но требует внимательности.
Работа с фонами.
Следующим важным этапом стала работа с фоном. По длине они более трёх метров, а нам нужно два метра.
Поэтому пришлось их пилить. Тут подошла обычная ножовка по металлу. Измерил, отметил где пилить и пили.
Плюс пришлось ставить рулон на табуретки, он длинный, да ещё и держать вдвоём. И белый и зелёный мы всё таки распилили.
Крепим фоны.
Посте этого нужно вставить расширители в фон, и крутить колёсико. Внутри фона есть специальные расширители, они раскручиваются до диаметра фона и его держат. Ловко придумали.
А дальше просто. Уже готовые рулоны с расширителями устанавливаем в пазы креплений. Они легко ложатся и держат всю конструкцию.
Так же устанавливаем и второе полотно. А дальше нужно установить пластмассовый ремешок для автоматизации. С помощью него можно поднимать и раскручивать рулон. Он крепиться на расширители, одна часть в рулоне, а с наружной стороны колёсики.
Именно на них и надевается этот ремешок. Очень удобная вещь.
Да, чуть не забыл. Ещё нужно как-то закрепить края хромакея. Иначе она будет подниматься вверх или сворачиваться.
Мы обернули конец листа деревянным бруском. Закрепили с помощью канцелярских гвоздиков и ещё липкой лентой для надёжности. Вот как на этом фото.
И ещё один момент. Длина у полотна большая, поэтому можно не бояться его испачкать или порвать. Если что, можно отрезать лишнее и всё. Так такого полотна хватит на долго.
Наш результат.
Красота, да и только. Спасибо отцу. Он помог в этом не простом деле. Так сказать принимать непосредственное участие в самом процессе. Голова.
Так завершился наш первый этап по установке своей домашней фото-видео студии. А идею и этапы работы и много что ещё полезного мне подсказал Игорь Лохман в своём видео курсе «Как сделать свою видео студию».
Классный курс, всё понятно рассказал, как и что. Где купить все материалы и как всё установить.
Буду прощаться. Ждите продолжения моего рассказа, будем устанавливать свет и остальное. И первое моё видео из новой студии. Если будут вопросы пишите.
Идём вперёд. Самое интересное будет ещё впереди! Всем удачи и достижений!
Зеленый экран в домашних условиях: швейная машинка и пара нюансов
Собственноручно изготовленный зеленый экран — это, как известно, не просто возможность оптимизировать бюджет будущей (и кучи последующих) видео- и фотосессий, но и еще один шаг к вершинам профессионализма.
Да-да. Так как изготовить столь важный аксессуар именно таким, каким он нужен (а не таким, каким его продали в магазине) — это как раз показатель профессионального подхода к делу.
Тем более, что сшить такую штуку в нужных размерах совсем не сложно. Даже в домашних условиях. И требуется для этого, кроме швейной машины и уверенности в своих силах, совсем немного. Далее — о том, что именно. Итак:
#1 — материал для будущего зеленого экрана
На данном этапе самое главное — это четко понимать две вещи. Первая: материал должен быть таким, чтобы потом, в ходе съемок в разных условиях он гарантированно не давал складок (желательно, ни одной и никогда), которые так или иначе всегда будут забирать время и нервы при постобработке исходников.
Вторая: поверхность материала хромакея в трижды обязательном порядке не должна отражать свет фонарей, вообще. Это очень важно.
Недорогие зеленые экраны (они же — «Фон тканевый зеленый«, Chromakey Green и пр.), которые предлагает отечественная и зарубежная розница, в большинстве своем шьются из так называемого хлопкового муслина или просто муслина. Его же в самых разных расцветках, в том числе и в зеленом, приобрести можно отдельно, в магазинах тканей и по в разы более приятной цене и в нужном количестве. Подходит также габардин.
#2 — семь раз отмерять…
Только сначала нужно отмерять не ткань для экрана, а сам экран. И с хорошим запасом на будущее. Потому лучше сразу спрашивать у продавца ткань с рулона максимальной ширины, чтобы попробовать вообще обойтись без швов.
Или, если экран планируется тоже не маленьким, чтобы швов на нем было как можно меньше. Правда, в таком случае не лишним будет обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, в распоряжении которых есть промышленные швейные машины и опыт работы с изделиями больших и очень больших размеров.
Добавим только, что необходимая гладкость и незаметность шва достигаются путем правильной его глажки. Проще говоря, утюжить его нужно только вдоль и только в том температурном режиме, который оптимально подходит для ткани выбранного типа (к примеру, муслин рекомендуется гладить в режиме «хлопок» и с отпаривателем, но очень бережно и через марлю).
Также нужно подумать о том, как экран будет крепиться в ходе работы. И, возможно, с верхней стороны прошить на нем заворот (как у оконных штор), куда потом можно вставлять элемент горизонтального крепления. Поясним…
#3 — чем и как закрепить зеленый экран
В самом «пожарном» или бюджетном варианте готовый зеленый экран прикрепить можно просто к стенке (к примеру, с помощью зеленого армированного скотча). Однако если «хромакей» должен быть мобильным, то надо заранее прикупить для него пластиковую трубу подходящей длины (чтобы хватило на всю ширину экрана) и толщины (чтобы не прогибалась под весом ткани).
Труба будет рамой-держателем экрана. Если экран достаточно широкий, то такой держатель можно сделать из нескольких отдельных сегментов, чтобы не возиться с неудобной длинной трубой. Соответственно, и упомянутый выше заворот ткани должен быть таким, чтобы в него легко продевалось горизонтальный держатель.
В качестве вертикальных держателей для небольших (нешироких и невысоких) экранов отлично подходят микрофонные стойки с клипсами. Их удобно устанавливать, собирать-разбирать и возить с собой, но самое главное, в них можно быстро и качественно закрепить горизонтальную пластиковую трубу с натянутым не неё зеленым экраном и к ним же прикрепить ткань снизу, чтобы экран должным образом расправился.
Вот и всё. Можно снимать со своим, собственноручно изготовленным зеленым экраном.
Как закрепить хромакей на стене
Часто задаваемые вопросы
Что такое «хромакей»?
Chromakey (кромаки, хромакей, кеинг) специальный фон, обычно зелёный или синий, используемый при съёмках для замены фона, и наложения различных спецэффектов. Необходимая вещь в производстве блогов, клипов, фильмов, новостных каналов, обзоров, где нужно заменить фон, а также в фотомонтаже. наверх
Что можно сделать с хромакеем?
Хромакей используется для того, чтобы добавить эффекты в видео или решить творческие/технические задачи. Например:
— показать картинки/видео за спиной диктора или ведущего,
— смонтировать несколько предметов/людей в кадре, которые не могли бы собраться по-настоящему (например, Вы на одной сцене с группой. ))
— во время стримов убирать/менять фон в реальном времени,
— скрыть беспорядок у Вас в квартире/офисе 🙂
Правильное использование хромакея может существенно улучшить качество видео, сделать Ваши видеоролики более интересными и, тем самым, увеличить количество зрителей/подписчиков. наверх
Как выбрать цвет хромакея?
Другими словами, цвета и оттенки предметов в кадре не должны совпадать с цветом хромакея. Именно поэтому во всём мире используется зеленый и синий хромакей. наверх
Какой формат лучше всего подойдет для моих съёмок?
Всё зависит от жанра, в котором Вы собираетесь работать.
Например, хромакей форматом 1*1,5 метра подходит для рекламной съемки небольших предметов, съемки кукольных фильмов, мультфильмов. Другими словами, в жанрах, где в кадре отсутствует человек.
Формат 1,5*1,5 метра бюджетный экспериментальный вариант для тех, кто учится пользоваться хромакеем. Обычно вскоре после его покупки появляется необходимость купить хромакей большего формата.
Для стрима/летсплэя (1 человек, съемка по грудь) чаще всего используется формат 1,5*2 метра.
Для съёмок блога/обзора/обучающего видео самым ходовым является формат 2*3 метра. Можно сниматься одному человеку по пояс (можно двигаться и полноценно жестикулировать) или в полный рост (статично). Так же на хромакее 2*3 метра можно сниматься вдвоем по пояс в формате беседы (статично).
Если Вам нужен больший размах, свобода в движениях, больше действующих лиц, выбирайте форматы 3*4, 3*7, 4*6 или закажите у нас по Вашим размерам. наверх
Люверсами называются металлические кольца, которые уже встроены в края хромакея по периметру. Они позволяют закрепить фон со всех четырех сторон и предотвратить появление складок и волн от сквозняка.
Как закрепить хромакей?
Если у Вас нет возможности или Вам неудобно крепить фон булавками или кнопками, то мы предлагаем Вам купить в нашем интернет-магазине тросовую систему поддержки. Она очень удобная, не портит вид помещения, не занимает места на полу + студию Вы можете развернуть в считанные секунды.
Какие программы можно использовать для замены фона (кеинга)?
Приводим примеры программ, в которых успешно работают наши клиенты и мы сами.
Для Windows: Adobe Premier Pro, Adobe After Effects
Для Mac OS: Final Cut Pro, Adobe Premier Pro, Adobe After Effects
На самом деле программ для работы с хромакеем довольно много. Мы перечислили самые крутые 🙂 наверх
Вы даёте консультации по настройке (монтаж фона, освещения, программы)?
Мы с удовольствием даём нашим клиентам подробные консультации, чтобы те, у кого нет опыта использования хромакея, могли без особых сложностей начать собственные съемки и улучшить качество своих видеороликов. наверх
Из какого материала сделан хромакей «iZelenka»? Не бликует?
Можно ли гладить и стирать хромакей от «iZelenka»?
Если же Вы случайно испачкали фон, его можно постирать в стиральной машине при температуре 40 градусов. наверх
В чём отличие от хромакеев с Алиэкспресс?
Хромакей от интернет-магазина «iZelenka»:
— дешевле, потому что производится в России;
— качественнее, потому что используется не тонкий полупрозрачный хлопок муслин и не нетканное полотно с неоднороднй текстурой, а плотный качественный 100% полиэстер 180гр/м, в связи с чем хромакей более прочный в эксплуатации, после стирки не теряет внешних качеств, не выцветает, не линяет; в отличие от китайских аналогов с aliexpress, намного меньше мнётся, не бликует. Скорее всего, китайский фон так и не удастся избавить от складок. А если Вы все-таки попытаетесь разгладить его утюгом, то просто-напросто рискуете потерять тот самый зеленый цвет;
— надежнее и быстрее: посылки из Китая идут очень долго (от месяца и дольше) и порой не доходят; в нашем случае отправка происходит транспортной компанией прямо из Санкт-Петербурга, что гарантирует более быструю доставку по России. наверх
Где забрать товар в Питере?
В Санкт-Петербурге есть 2 пункта выдачи и склад. Подробнее на этой странице
Есть ли у Вас доставка в мой город?
Мы отправляем хромакей «iZelenka» по всей России. Обычно отправка осуществляется в течение суток после оплаты товара. Для доставки мы пользуемся услугами транспортной компанией СДЭК, либо агрегатором Shiptor в зависимости от конкретного случая, с которой у нас заключен договор. Это позволяет осуществлять доставку гораздо быстрее, надежнее и даже дешевле, чем Почтой России. Курьер доставит посылку до ближайшего к Вам пункта самовывоза, либо в удобное время привезет прямо до квартиры или офиса.
Также возможна отправка наложенным платежом, при этом стоимость доставки незначительно увеличивается за счет добавления транспортной компанией страховочной суммы на стоимость наложенного платежа.
После отправки хромакея Вы получаете трековый номер для отслеживания посылки в интернете. наверх
Вы помогаете с креплением фона?
Да, у нас есть услуга по монтажу тросовой системы поддержки фона.
Как можно оплатить?
Все доступные варианты оплаты Вы можете увидеть в разделе сайта Доставка и оплата.
Если у Вас еще остались вопросы или сомнения, звоните нам по телефону +7 995 593-10-22 или пишите в чат ВКонтакте
Снимаем на хромакей или без: гайд для начинающих
К нам часто обращаются клиенты с задачей снять видеолекции или образовательный контент на хромакее, хотя имеют весьма смутное представление о том, что это и как с этим работать. Они считают, что хромакей сделает из скучного видеоурока нечто креативное и уникальное.
Мы умеем так снимать, но с опытом поняли, что хромакей может и навредить: велик риск заиграться и переборщить с эффектами, увеличить расходы на съёмки, затянуть постпродакшн, отвлечь внимание зрителя от сути ролика.
Хромакей — это просто инструмент: он хорош в умелых руках, в правильном месте и в небольших количествах.
Мы решили собрать свой опыт съёмок на хромакее в одну статью, чтобы показать, в каких случаях этот инструмент уместен и помогает решить креативную задачу, а в каких — становится дорогой обузой.
Хромакей или гринскрин (green screen) — это полотно зелёного или синего цвета. На монтаже это полотно можно вырезать, получится кадр на прозрачном фоне. Для хромакея, как правило, берут эти цвета, потому что они сильнее всего отличаются от цвета нашей кожи, это помогает вырезать аккуратно (этот процесс называется кеингом — далее в статье мы описываем его более подробно).
Сниматься с хромакеем — значит выставить кадр (героев, объекты и свет) перед этим полотном. Также может декорироваться окружающее пространство. То есть, все съёмки проходят на зелёном фоне: вы не видите результат, когда снимаете, можете только додумать картинку. Во время постпродакшена хромакей заменят каким-то другим изображением: например, можно добавить кадру любой фон или элементы графики.
Хромакей позволяет создавать вокруг живых актёров виртуальные миры. Знаете, как снимают «Мстителей»? В просторном студийном павильоне строят рельефные зеленые холмы и уступы, размещают обтянутые полотном объекты, выставляют зелёный фон и стены высотой в несколько этажей. Затем в павильон заводят актёров, ставят свет и снимают сцену, и уже на монтаже рисуют вокруг них фон, врагов и массовку.
В статье мы не будем говорить о полнометражном кино, там другие правила, технологии и масштаб креативных задач. Мы обсудим формат, который сами называем «бытовой хромакей»: статичный кадр со спикером на фоне зелёного полотна, с минимумом перемещений и спецэффектов. Бытовой хромакей вполне можно применить для съёмок образовательных или рекламных роликов, но, на самом деле, для этого не так много причин.
Опираясь на свой опыт, мы видим три основных ситуации, в которых хромакей действительно необходим для рекламного или образовательного контента:
Хромакей поможет реализовать сложную креативную идею со спецэффектами. Как мы уже говорили, сложные спецэффекты на хромакее — это, скорее, про кинопроизводство: нужны подготовленные актёры, много камер, персонал и бюджет на павильон. Но и на нашем, «бытовом хромакее» можно реализовать интересные креативные задачи: например, вписать спикера в анимационный ролик и устроить какое-то простое взаимодействие с нарисованным персонажем.
Хромакей ускорит процесс, если вы хотите снимать один и тот же объект в разных декорациях. Хромакей упрощает логистику съёмок, если нужно снять очень много контента в разных статичных декорациях. Например, спикер должен прочитать лекцию и на нейтральном фоне, и в антураже производства, и в офисе. В таком случае можно снять спикера на хромакей, а фон добавить на постпродакшене. Это сэкономит время: не потребуется перемещаться между реальными локациями и переставлять кадр.
Хромакей позволяет отложить принятие решения по визуалу. Хромакей — это чит-код, который позволяет радикально поменять внешний вид и антураж ролика на постпродакшене. В идеале такой ситуации допускать нельзя: к съёмкам надо подходить подготовленными, с утверждённым сценарием и визуальной концепцией. Но иногда и у нас бывали случаи, когда клиент до последнего момента не был уверен, как должен выглядеть конечный продукт. Тогда мы снимали на хромакей: клиент продолжал думать над визуалом и согласовывать его с начальством, а сроки съёмок при этом не сдвинулись. Это запрещённый приём, но его полезно иметь в арсенале.
Нужно помнить, что большинство задач по съёмкам для бизнеса можно решить и без использования хромакея. Например, если вам нужен говорящий человек в кадре на однотонном фоне и лёгкая инфографика вокруг, нет никакого смысла сниматься на хромакей. Проще арендовать студию с циклорамой — белой полукруглой стеной. Добавить титры и инфографику по бокам от спикера можно и на белый фон: здесь же не нужно вырезать спикера из картинки и полностью менять антураж.
Съёмки с хромакеем дороже, потому что требуют хороших камер и большого количества осветительных приборов на площадке. К тому же кадр придётся выставлять дольше и, скорее всего, для грамотной расстановки света потребуется отдельный человек с опытом хромакейных съёмок.
Сэкономить на хоум-продакшене не получится: конечно, можно купить полотно хромакея в интернет-магазине по низкой цене, но для того, чтобы видео «не рябило» при монтаже, нужно иметь софтбоксы – студийное оборудование для организации света. Приобрести их дороже, чем обратиться в специализированную студию. Особенно, если съемки на хромакее – задача разовая. Мы подготовили подборку хромакей-студий в Москве: цены варьируются от 1700 рублей/час.
Вырастут расходы на камеры и оптику. Снимать можно на любую камеру, но смысл хромакея теряется, если вы будете использовать обычную беззеркалку. С таким оборудованием качество картинки не позволит заниматься серьёзным постпродакшеном, например, заменить фон без артефактов.
Вырастут расходы на свет. Во время съёмок на фоне хромакея нужно много света — от 3–5 источников и больше. Придётся высветить и фон, и спикера в кадре по отдельности, иначе человек будет отбрасывать тень на хромакей, а это усложняет постпродакшн. Бликов на фоне тоже нужно избежать, иначе объект в кадре будет подсвечиваться сзади отраженным светом от хромакея.
Чтобы выставить свет, нужен дополнительный персонал. Чтобы выставить освещение без бликов и теней, на площадке нужен дополнительный специалист — гафер. От рядового осветителя он отличается опытом и уровнем профессиональной подготовки: гафер общается с оператором на одном языке, понимает специфику хромакейных съёмок. Гафер может взять на себя руководство командой осветителей, получив вводные от режиссёра и оператора.
Спикера или актёров нужно готовить к съёмкам и следить за ними в кадре. Лицо, волосы и одежда спикера могут создавать проблемы на постпродакшене. Например, на лице из-за проблем с освещением возникают зелёные блики. Волосы тоже не должны отражать хромакей, развиваться или иметь воздушную структуру, иначе их тяжело будет отделить от фона. Если на одежде спикера будут зелёные элементы, то софт, которым будут обрабатывать картинку, примет их за часть хромакея. Чтобы следить за этими вещами, кроме опытных осветителей нужен толковый гримёр. Кстати, у нас есть памятка по записи человека в кадре.
Кадр будут ставить несколько часов. Расстановка света и подготовка спикера замедлят процесс. Кадр для классической съёмки можно выставить за час, но работа с хромакеем растянет этот процесс в несколько раз. На съёмки потребуется больше времени, это увеличит количество съёмочных дней и смету. Однако в некоторых студиях свет уже выставлен правильно, а вот для организации выездного хромакея потребуется дополнительное время на установку света и подготовку к съёмке. Не забудьте учесть при составлении сметы.
Постпродакшн — это всё, что происходит после съёмок: монтаж, графика и титры, наложение звука. В классических съёмках без хромакея постпродакшн может ограничиться только монтажом, цветокоррекцией и саунд-дизайном. Иногда монтаж делает режиссёр: зависит от сложности и длительности ролика.
В съёмках с хромакеем постпродакшн займёт в несколько раз больше времени, чем в классических съёмках, и потребует участия дорогих специалистов. По нашему опыту постпродакшн для ролика с хромакеем стоит в среднем в два раза дороже. Дело в том, что помимо монтажа в этот процесс добавится как минимум два этапа:
Кеинг. Это отделение объектов от зелёного фона. Специалист использует специальный софт для монтажа видео, который помогает распознавать очертание объектов на основе цвета или яркости пикселей. Но софт нужно контролировать, а иногда и провести кеинг вручную, кадр за кадром.
Композитинг. Это совмещение двух изображений — картинки, которая заменит зелёный фон, и подготовленного на этапе кеинга изображения со спикером или актёрами без фона. Во время композитинга специалист не обязательно добавляет статичную картинку: можно вставить вместо зелёного фона графику и анимацию, но для её создания нужны иллюстратор и моушен-дизайнер.
Креативная идея, сценарий и раскадровка. Художественная концепция фона, который будет накладываться на хромакей на этапе постпродашена, разрабатывается ещё до сценария. Это нужно, чтобы отснятый материал и фон в финальном сочетании между собой не смотрелись нелепо.
При подготовке съёмки на хромакей стоит учитывать ряд особенностей ещё и на этапе разработки сценария: например, как именно персонажи будут взаимодействовать с элементами графики, как должен стоять актёр и с каких ракурсов проводится съёмка.
Студия с хромакеем. Если вы всё-таки решили сниматься на хромакей, то имейте в виду: не всякая студия подойдёт для таких съёмок. Подберите несколько вариантов вместе с продакшеном и съездите на разведку. Полотно хромакея должно подходить вам по размеру, быть без дефектов и видимых швов, не бликовать и не блестеть. Если продакшен уже снимал в этой студии и уверен в выборе, на всякий случай попросите их показать референс: как выглядит ролик, снятый в этой студии на хромакей.
Звук в студии. В хромакейных студиях очень часто бывает эхо. Это связано с тем, что для размещения большого полотна нужно много пространства. Если вы хотите записывать живой звук на площадке, например, речь спикера, эхо станет большой проблемой. Чтобы вовремя заметить, нужно ли дополнительно готовить помещение, например, выставить экраны для поглощения звука, приезжайте на разведку вместе со звукорежиссёром.
Съемочная группа. Для съёмок с хромакеем на площадке должны присутствовать: режиссёр, продюсер, оператор, гафер, 2 осветителя и звукорежиссёр, если необходимо записывать чистый звук на площадке. В идеале на съёмках ещё нужен гримёр и человек со стороны клиента, например, менеджер по маркетингу.
Оборудование. Минимальный сет: камеры с разрешением не ниже 4К, студийный свет и сам хромакей.
Вам нужны съёмки на хромакее, если:
Во всех остальных случаях вам, скорее всего, не нужны съёмки на хромакее, потому что они будут дороже и дольше, чем классические:
Если вы всё-таки решили снимать на хромакее, вам потребуется: