как закрыть все двери в машине
3 привычки водителей и пассажиров, которые губят двери автомобиля
Бережное отношение к вещам продлевает их срок эксплуатации. Водители часто говорит: «Не хлопай дверью», когда речь идет о его автомобиле.
Большое усилие при закрывании
Кто привык к советским автомобилям, а потом обзавелся иномаркой, часто грешат хлопаньем дверей. В советских авто, чтобы сработал фиксатор дверного замка, нужно было физическое воздействие. Поэтому и прилагались усилия для закрытия двери.
Замки современного автомобиля состоят практически всегда из пластиковых деталей. Они гораздо лучше,переносят сильный хлопок, если это разовая ситуация. Систематичное хлопанье расшатывает механизмы, что сокращает их срок службы.
Влияние чрезмерных усилий на замок:
Также мастера утверждают, что сильный хлопок пятой дверью хэтчбэка может произвести к выпадению лобового стекла, если оно только установлено.
Современные машины сконструированы так, что для закрытия двери нет необходимости применять силу.
Использование открытой двери, как опоры
Опорой дверь машины может выступать в нескольких случаях:
Не важно, какой вес у человека, опора на двери или ручку в скором будущем приведет к ее провисанию. Многие водители даже оставляют двери машины открытыми, когда она стоит в гараже. Аргументируют тем, что так не портятся резиновые уплотнители. Но каждый раз проходя мимо, кто-то непременно облокотится на неё. Итог – провисание двери.
Открывание до конца
Нередко водитель и пассажиры открывают свои двери до упора. Почему? Торопятся выйти или не рассчитывают силу. Двери могут открыться на максимум и при сильных порывах ветра.
Раскрываясь до упора, на петли дверей осуществляется большая нагрузка. Если это будет продолжаться регулярно, двери быстро провиснут и у них возникнет люфт. Соответственно, такие двери плохо закрываются.
Чтобы двери автомобиля находились в рабочем состоянии как можно дольше, за ними нужно ухаживать, ими нельзя хлопать, нельзя облокачиваться и открывать до конца.
Пять способов открыть случайно запертый автомобиль
В таком случае самым разумным и бюджетным вариантом будет вызов технического специалиста, который с большой степенью вероятности решит проблему. Как правило, техники используют большой арсенал механических и электронных «отмычек» для вскрытия заблокированных замков. Но куда же звонить? Можно звонить в МЧС (телефон 112) или в многочисленные частные компании, специализирующиеся на вскрытии автомобилей.
Цены на вызволение у частников варьируются от 800 рублей (если это отечественный автомобиль) до 10 тыс. рублей, если речь о крутой иномарке, однако, как правило, за вскрытие замков моделей массового сегмента попросят порядка 3 тыс. рублей.
Сервисмены гарантируют, что откроют ваш автомобиль без повреждений. Однако советуем выбрать конторы посолиднее, поскольку если речь пойдет о пусть профессиональном, но взломе, то не исключены повреждения, нарушение герметичности проема и царапины ЛКП. Помните также, что вызывая легального «медвежатника», вы должны будете предъявить ему документы на машину. Иначе он скорее всего откажется работать.
Нередко даже более простым решением будет позвонить родственникам или друзьям, с тем, чтобы они подвезли вам запасной ключ от машины. У всех современных автомобилей имеется как минимум два ключа в комплекте.
Если вы решились на такую брутальную акцию, следует воспользоваться металлической пластиной, схожей по форме с жалом ключа. Нужно вбить ее в центр личинки и провернуть плоскогубцами. Роль болванки может сыграть также мощная плоская отвертка и даже ножницы. Или, скажем, если у вас имеется дрель и доступ к электричеству, можно также высверлить сердцевину замка двери, после чего дверь откроется. В любом случае после такой манипуляции потребуется замена всех личинок, включая таковую в багажнике.
В интернете можно найти множество советов от «бывалых» о том, как открыть двери машины с помощью отвертки, линейки или проволоки. Большинство таких советов либо устарело (относятся к машинам советского периода), либо может нанести вред вашей машине. Как бы то ни было, Сеть ломится от лайфхаков «спецов», которые знают, как выдернуть блокиратор двери, накинув на него петлю, и в каком месте нужно надавить на блокиратор линейкой или проволокой, предварительно отогнув резиновый уплотнитель.
Повторять эти подвиги не советуем. Относительно приемлемым можно признать разве что способ с отжиманием верхней кромки двери на недорогих и не очень современных машинах (для этого между створкой и проемом вбивают деревянный или пластиковый колышек, на худой конец толстую отвертку или шпатель, обмотанные тряпкой).
После этого в образовавшуюся щель просовывают длинную проволоку с крючком на конце. Этим приспособлением зацепляется и дергается вверх внутренняя ручка двери, нажимается кнопка разблокировки замков, клавиша стеклоподъемника (если двигатель заведен) или подцепляется ключ зажигания (за кольцо), если он вставлен в личинку замка. Отметим, что даже если вам повезет, и вы справитесь с ролью «крючочника», риск повредить элементы двери, ЛКП и обивки велик. Вызвать ремонтников наверняка будет дешевле.
Не закрывается дверь автомобиля
Любой автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда дверь автомобиля не закрывается вообще, не замыкается с ключа, язычка блокировки, блока ЦЗ или брелока сигнализации. Причинами могут быть критический износ, заклинивание механических элементов замков, перекос и провисание петель, нарушение геометрии двери. Электрозамки тоже выходят из строя: в них отходят контакты, ломаются сервоприводы, перегорают реле и закисают концевики. Если дверь в машине перестала закрываться зимой, речь необязательно идет о неисправности – запиранию может мешать образовавшийся внутри замка лед или грязь.
Большинство вышеперечисленных проблем можно устранить собственноручно, не прибегая к услугам СТО. Как понять, почему именно не закрывается дверь в машине, и что делать в такой ситуации – читайте в нашей статье.
Почему не закрывается дверь в машине
Все причины, по которым не закрывается дверь в автомобиле, можно условно разделить на три группы:
Чаще всего не закрывается передняя дверь машины с левой стороны, как наиболее используемая. Но неполадки, из-за которых не закрывается задняя дверь машины идентичны, так как принцип работы замков в целом одинаков. Ниже приведены все основные причины некорректной работы дверных замков авто.
Причины, по которым дверь автомобиля не закрывается:
Ситуация | Возможная причина | Что делать |
---|---|---|
Вообще не закрывается дверь автомобиля | Провисание петель | Отрегулировать петли при помощи болтов, силового выравнивания или их переварки |
Смещение замка после ДТП | Отрихтовать дверь, проверить её геометрию и зазоры, отрегулировать замок | |
Сбитые настройки замка | Отрегулировать замок, выставив его положение с помощью регулировочных или крепежных винтов (зависит от конструкции) | |
Клин запорного элемента | Вернуть запорный элемент замка в нейтральное положение, смазать замок | |
Не закрывается дверь автомобиля на морозе | Попадание влаги в замок | Отогреть замок феном, просушить, смазать |
Замерзание механизмов дверной ручки | Отогреть феном, просушить, смазать.Если ручки выдвижные, с электроприводом, и их прогрев феном не помогает – нужно обращаться в мастерскую | |
Примерзание запорного элемента замка | Прогреть, просушить и смазать замок | |
Обмерзание ответного штифта или скобы замка | Очистить ответную часть замка (обычно расположена на стойке) от обмерзания, просушить ее и смазать силиконовой смазкой | |
Проворачивание личинки под ключ, деформация тяг и/или их крепежей | Разобрать замок, восстановить или заменить поврежденные (провернутые, лопнувшие, погнутые) детали | |
Не закрывается дверь автомобиля с ключа | Замерзание личинки замка | Разморозить и просушить личинку, смазать ее |
Поломка личинки | Разобрать и заменить поврежденные детали. Если нужно срочно закрыть машину – запереть замок изнутри и закрыть на ключ дверь с пассажирской стороны | |
Не работает замок после мойки | Замерзание влаги в замке | Разморозить и просушить замок феном, смазать его |
Намокание электрических узлов замка | Просушить замок. Во избежание окисления его электрические элементы (для замков с автоматическими ручками, доводчиками и т. д.) желательно не только просушить, но и обработать органическим растворителем (углеводородные растворители, спирты) | |
Замок багажника не закрывается | Нарушение геометрии багажника | Проверить форму и зазоры, выровнять при наличии деформаций, отрегулировать замок |
Замерзание замка | Разморозить и просушить замок, смазать | |
Поломка замка | Разобрать замок, отдефектовать и починить или заменить его | |
Дверь не закрывается до конца, замок упирается в ответную часть | Зависание запирающего элемента | Прочистить и смазать замок, проверить возврат запорного элемента в нужное положение при отпирании |
Нарушение геометрии петель, двери и/или стойки | Проверить форму и зазоры деталей, отрихтовать при выявлении деформаций, выставить замок | |
Замерзание замка | Разморозить и просушить, смазать |
Почему не закрывается дверь автомобиля от центрального замка и брелка сигнализации
Не закрывается одна дверь с центрального замка, на примере Деу Сенс: видео
Если не закрывается дверь в машине с брелка сигнализации или центрального замка, но запирается вручную, проблемы геометрии можно исключить. Причина кроется в электропроводке или клине замка. Когда дверь автомобиля не закрывается после мойки зимой, чаще всего это указывает на примерзание подвижных деталей, например, возвратной пружины, либо замыкание контактов. Ниже представлена таблица основных причин, почему не закрывается дверь от центрального замка или с брелока.
Не закрывается дверь авто с пульта: основные причины
Не закрывается дверь от сигнализации или ЦЗ после мойки | Попадание и замерзание влаги в замке | Разморозить (отогревом или размораживателем) детали замка, смазать их |
Замыкание проводки | Проверить провода, идущие в дверь к замку, прозвонить их на предмет КЗ, найдя схему к вашей модели | |
Обрыв провода или контакта замка | Проверить провода, идущие в гофре к двери, путем осмотра и прозвона мультиметром, заменить, спаять или скрутить (для временного решения) поврежденный провод | |
Неисправность блока сигнализации или ЦЗ | Продиагностировать и отремонтировать или заменить блок сигнализации или центрального замка | |
На холоде не закрывается дверь автомобиля | Обмерзание замка или актуатора | Если после зимней мойки или заморозков не закрывается дверь – замерзла часть деталей замка, нужно разморозить, просушить и смазать подвижные части |
Дверь закрывается с сигнализации и сразу открывается | Проблемы с электроникой ЦЗ | Продиагностировать электрические компоненты замка, устранить КЗ или обрыв контакта, заменить вышедшие из строя детали (вроде реле или микропереключателей, концевиков) |
Залипание микропереключателя или концевика, определяющего положение ЦЗ | ||
Заклинивание соленоида в открытом положении | Если один из соленоидов не может закрыться до конца (частично или совсем) – сигнализация или ЦЗ «думает», что двери надо открывать, и открывает. Нужно выявить зависающий актуатор путем поочередного отключения приводов замков в дверях, отдефектовать и починить или заменить привод, после отключения которого проблема пропадает | |
Центральный замок не закрывает дверь с брелока | Села батарейка | Заменить батарейку брелока |
Обрыв проводки | Проверить провода к актуаторам, восстановить или заменить перебитые | |
Закисание контактов | Проверить контакты проводки ЦЗ, промыть и зачистить окисления с клемм и колодок | |
Не закрываются двери с ЦЗ с водительского места | Поломка электрических компонентов ЦЗ, отвечающих за определение положения замка | Проверить концевики и/или микропереключатели в водительской двери, выявить заклинивший или неисправный элемент и заменить его |
Косвенно определить место неисправности можно, если центральный замок не закрывает одну дверь. Именно ее и нужно обследовать в первую очередь
Почему не закрывается замок в двери багажника
Пятая дверь универсалов и хэтчбеков может перестать закрываться даже после небольшого ДТП и при отсутствии видимых повреждений из-за перекоса или смещения ответной части замка. Ещё одной распространенной причиной является поломка кнопки отпирания.
Чтобы выяснить причину поломки можно снять обшивку багажника.
Если не запирается багажник или перестала закрываться пятая дверь в машине, могут иметь место и уже описанные выше проблемы:
В случае если не закрывается дверь багажника в машине с тросовым приводом его замка, нужно осмотреть трос. При его закусывании запорный язычок может клинить в открытом положении. На машинах с электрическим замком и автоматическим доводчиком причина может быть в концевике или микропереключателе, определяющем положение крыши багажника или пятой двери. Если он закис или оборвался, то блок может «думать», что она еще открыта, и привод запирающего элемента не сработает.
Причины, по которым не закрывается багажник или пятая дверь в машине, смотрите в таблице:
Ситуация | Возможная причина | Что делать |
---|---|---|
Дверь багажника не закрывается/захлопывается | Смещены петли | Отрегулировать или отрихтовать петли, вернув их в правильное положение |
Деформированы детали после ДТП | Отрихтовать детали и выставить их правильно, отрегулировать замок | |
Неправильно выставлены упоры (отбойники) | Если сместились или неправильно отрегулированы демпферные упоры, которые смягчают хлопок при закрытии пятой двери, их нужно выставить в правильное положение | |
Машина стоит на неровном месте и кузов перекошен | Переехать на ровное место и закрыть багажник | |
Не закрывается замок на багажной двери | Попадание посторонних предметов | Посмотреть, не мешает ли груз закрыть багажник, поправить его и попробовать снова |
Заклинивание замка | Почистить и смазать замок | |
Дверь закрывается легко и ровно, но не срабатывает замок | Заклинил замок | Разобрать, почистить и смазать или заменить замок |
Закусывает трос привода отпирания | Заменить трос, в качестве временного решения – вручную его расшевелить и смазать, впрыснув масло в рубашку шприцем | |
Не закрывается багажная дверь с ЦЗ | Обрыв или КЗ проводки | Осмотреть и проверить проводку и разъемы на обрывы, окислы и замыкания, устранить их |
Поломка актуатора | Заменить соленоид замка | |
Проблемы с электрикой | Осмотреть электрическую часть замка (соленоид, управляющая плата) и датчики (микропереключатели, концевики), заменить неисправные | |
Не закрывается дверь багажника с электроприводом с брелока | Поломка актуатора | Отремонтировать или заменить актуатор замка |
Села батарейка брелока | Заменить батарейку | |
Поломка брелока | Пользоваться запасным брелком, купить и привязать новый брелок к ЦЗ или сигнализации, используя мастер-брелок | |
Поломка закрывающего привода | Отремонтировать или заменить привод (моторчик или актуатор), закрывающий багажник | |
Обрыв или КЗ проводки | Осмотреть и продиагностировать провода, клеммы, разъемы, прозвонить мультиметром | |
После мороза не закрывается пятая дверь в машине | Замерзание замка | Отогреть и просушить замок, смазать его подвижные части |
Обледенение деталей замка, уплотнителей | Очистить детали замка и плоскости прилегания ото льда, смазать силиконовой смазкой |
В ситуации, когда дверь багажника не закрывалась, но потом начала нормально работать, следует смазать детали замка и отрегулировать дверные упоры.
Как определить причину, из-за которой не захлопывается дверь автомобиля и устранить
Частая проблема — ослабший болтик на соединительной муфте между актуатором и штангой замка.
Если не закрывается дверь в машине, починить ее в большинстве случаев можно самостоятельно. Для этого сначала нужно определить причину неисправности. В теплое время года следует убедиться в отсутствии повреждений полотна и проема, а также посторонних предметов, препятствующих запиранию, проверить целостность видимых деталей замка. Когда зимой не закрывается дверь в машине, причина скорее всего кроется в образовании льда внутри замка. Устранить или исключить эту проблему можно, прогрев замок, либо обработав его механизм спиртом или размораживателем.
Если эти простые манипуляции не помогли, возможно, придется снимать замок, а для проверки электрических его компонентов нужен мультиметр, поддерживающий режимы измерения напряжения и прозвонки, чтобы узнать, есть ли там питание.
Что делать, если дверь не закрывается: порядок поиска поломки
Чтобы разобраться, почему не закрывается дверь в машине, действовать нужно в таком порядке:
Необходимо снять карту и определить работоспособность механизмов и электрических контактов.
Если в ходе дефектовки механические неисправности обнаружить не удалось, и вы дошли до электрической части (п. 7) – сложность дальнейших действий зависит от конструкции автомобиля. На старых и бюджетных машинах компонентов минимум – концевики, соленоид и провода. На новых авто высокого класса замки сложные, связаны с ЭБУ CAN-шиной, и иногда выявить причины проблем с их электроникой можно лишь с помощью сервисного диагностического оборудования.
Определить, почему дверь автомобиля не закрывается, на современных моделях можно с помощью сканера OBD-2. Общие для всех марок ошибки B0545-B0553 указывают на проблемы с концевиками приоткрытых дверей. Большинство производителей использует собственные коды. Такие ошибки как 00928, 00929, 02115, 00138, 00096 и другие коды сигнализируют о конкретных проблемных узлах замков на машинах VAG (Volkswagen, Skoda, Audi, SEAT и другие).
Как предотвратить проблемы с дверями автомобиля
Попадающая в замок грязь причина заклинивания, на примере Рено Дастер: видео
Большинство проблем с замками возникает в мороз. Даже если дверь всё же закрывается с усилием или не с первой попытки, узлы подвергаются повышенной нагрузке, поэтому могут выйти из строя. Избежать таких проблем поможет обработка автомобильной двери на зиму. В первую очередь, это касается смазки, так как именно она препятствует конденсации влаги на поверхности деталей.
Причиной заклинивания становится также попадающая внутрь замка грязь. Если смазка подобрана неверно или нанесена с избытком, на нее оседает дорожная пыль.
Как готовить замки к холодам
Обслуживание автомобильных замков перед началом холодного сезона заключается в их обработке смазкой. Для максимального эффекта нужно снять дверную обшивку, чтобы получить доступ к внутренним частям. Обрабатываемые узлы желательно предварительно обезжирить, используя спирт, ацетон или другой органический растворитель, и просушить. Затем нанести на все подвижные элементы замка смазывающий состав. Лучше всего для этой цели подходят аэрозольные силиконовые смазки: они долго держатся на поверхности, отталкивают воду, не замерзают и не притягивают пыль. Помимо замков, стоит обработать и дверные уплотнители.
Чтобы замки не замерзали, после мойки их надо продувать и просушивать. Перед стоянкой желательно проветривать машину, чтобы после остывания водяные пары не конденсировалась на деталях.
Как регулировать замки
Способ регулировки зависит от конкретной модели авто:
Если замок не закрывается, проверьте не сбились ли метки скобы сделанные на заводе.
Замок на двери не регулируется, но нуждается в чистоте и смазке.
Сел аккумулятор и не работают замки: как закрыть машину
Классические способы замыкания дверей
Итак, аккумулятор сел, замки от сигнализации не работают, а машину необходимо закрыть. Кто в былые времена владел вазовской классикой, те целенаправленно начинают искать две вещи: личинку замка снаружи и кнопку его открывания/закрывания внутри, вверху обшивки. И это верное направление!
Все современные машины с бесключевым доступом, за исключением премиум-экзотики, оснащены механической системой запирания всех дверей. Ее конфигурация ничем не отличается от той, что применялась в автотехнике на протяжении двадцатого столетия. Это по-прежнему личинка под ключ снаружи и четыре кнопки внутри. Да и сам механизм замерзать не разучился, отчего позже возникает еще одна головная боль – чем разморозить замок автомобиля после мойки со стороны улицы.
Что касается техники запирания, то тут все просто: нажать на кнопку или клавишу, и дверь закроется. На примере «четырехдверки» это выглядит так:
Пункт о ключе мы поставили во главу из опыта. Даже в нашей небольшой редакции нашлось пару человек, которые попадали в ситуацию: машина закрыта, а ключи в салоне. А тем, что благополучно захлопнули пятую дверь, оставив ключи в багажнике, так и вовсе никого не удивишь.
А клавиш и кнопок вроде бы как и нет: как закрыть машину без видимых элементов управления замком, когда сел аккумулятор
Мода маскировать все «лишнее» продолжает набирать обороты. Найдите хоть один современный автомобиль, на котором бы личинка замка в двери или багажнике отчетливо бросалась в глаза, ну скажем, как на Lada Priora. Нет, привычную замочную скважину вовсе не убрали – ее исполняют в корпусе ручки, и закрывают декоративным обтекателем.
Подобное решение практикуется относительно недавно и основано на дизайнерских корнях. Выглядит это очень просто: в торце двери выполнено отверстие, открывающее доступ к специальному винту. Вращая его, замок можно замкнуть, остается только захлопнуть дверь.
Отверстия с винтами могут быть как на двух передних дверцах, так и на всех четырех. Конфигурация винта тоже встречается различная: от шлица до плоского паза или шестигранника под «головку».
Как быть с премиумом
Как закрыть машину, если сел аккумулятор, скажем, в Mercedes-Benz S-класса или Audi A8? Видимых элементов блокировки замка там и близко нет. Более того, нет и невидимых: запирание дверей без электричества попросту не предусмотрено. Несмотря на много «но», сложившаяся ситуация далеко не тупиковая.
Банально закрыть вопрос можно вызвав эвакуатор. Ну а если серьезно, то без дополнительного источника электричества не обойтись. Это не обязательно свежая АКБ. Вполне подойдет портативный аккумулятор – бустер. Прежде чем приобрести «палочку-выручалочку», ознакомьтесь с рейтингом портативных пусковых устройств для автомобиля и рекомендациями по их выбору.
Внимание! Перед тем, как закрывать автомобиль премиум-класса, проверьте, предусмотрена ли с наружной стороны двери личинка под ключ.
Альтернативные методы закрывания дверей машины при деактивированной штатной сигнализации
Первой посещает мысль о том, чтобы открыть капот, выйти из машины, и дистанционно ее закрыть. Смеем предупредить, что сделать это просто так не получится. Многие системы охраны не блокируют дверные замки, если открыта крышка моторного отсека. Впрочем, положение далеко не безвыходное: