как залить пол перед гаражом
Как залить пол перед гаражом
У многих автомобилистов бывают проблемы с выездом из гаража, особенно зимой. Для комфортного попадания в гараж и выхода из него, необходимо сделать качественную площадку перед гаражом, по которой будет удобно заезжать в гараж.
Делать подъезд из бетона нужно и для того, чтобы в плохие погодные условия в дождь, слякоть и грязь было удобно попадать в гараж без лишних проблем. Теперь, когда мы убедились в необходимости создания площадки перед гаражом своими руками, давайте разберём, как ее сделать.
Для начала нужно выбрать материал для изготовления площадки. Давайте рассмотрим варианты.
Очень недорогой, но крайне ненадежный материал. Всего за несколько месяцев он может значительно износится и придется его менять. Площадки из дерева удобно использовать только как временный вариант. Если вам нужен удобный подъезд, то лучше искать другой вариант.
Неплохой материал, съезд из него прослужит долгие годы, но в зимний период пользоваться им будет очень неудобно.
Тротуарная плитка
Довольно практичный и простой в установке вариант. Тротуарная плитка достаточно красива и не один год будет лежать перед гаражом.
Вариантов бетонной площадки очень много. Некоторые делают максимально просто и недолговечно, но мы рассмотрим лучший вариант.
Первым делом нужно снять слой грунта, утрамбовать землю. На утрамбованную землю нужно положить геотекстиль. Дальше насыпается песок, достаточно большим слоев, но так, чтобы до края гаража осталась толщина бетона.
На песок укладывается армированная сетка. Она обеспечит прочного будущего покрытия. Не стоит жёстко скреплять куски сетки между собой. В таком случае они не смогут проломить бетонное покрытие при резких перепадах температуры.
После того, как сетка будет уложена, можно будет приступить к заливке бетона.
Обратите внимание на то, что стяжка наберёт полную прочность не менее, чем через 15-20 дней со дня ее создания. Ее также необходимо будет поливать, чтобы она все время оставалась влажной. Такая процедура не даст бетону растрескаться. Таким образом, при создании бетонного пандуса, Вы не сможете пользоваться гаражом до месяца.
Размер площадки
Размер заливаемой поверхности должен рассчитываться индивидуально для каждого гаража и автомобиля. В частных домах автолюбители обычно делают очень длинную площадку, которая ведёт к дороге. В гаражных кооперативах владельцы автомобилей лишены такой возможности. Расстояние между рядами гаражей не очень большое, поэтому приходится делать очень короткие съезды, или не делать их совсем.
Ширина. Ширина съезда должна быть комфортной для водителя. Иногда это значение упирается в ширину гаража и гаражных ворот. Если есть возможность, то стоит сделать съезд с шириной, которая на метр больше ширины автомобиля.
Угол. Угол зависит от расположения гаража. Чем меньше пространства перед ним — тем больше придется делать угол. Значение угла может меняться от 6 до 18 градусов.
Цокольный гараж и подъезд к нему
Отдельно стоит обговорить случаи, когда пандус будет идти вниз, а не вверх. Длина такого подъезда может растянуться на несколько десятков метров. Часто такой подъезд делают в форме спирали, которая выпрямляется перед поворотом. Также обязательно нужно продумать систему слива воды, так как перепад высоты очень большой, вода сможет скапливаться возле ворот гаража.
Над пандусом также можно установить навес, который будет оберегать пандус от плохих погодных условий и сделает подъезд комфортным в любое время года.
Хотя чаще всего для пандуса выбирают бетон, есть и другие удобные материалы. Какой бы материал Вы ни выбрали, обязательно стоит сделать удобный подъезд к гаражу, ведь все деньги, время и силы с лихвой окупятся будущим удобством эксплуатации.
Площадка перед гаражом своими руками
Все опытные автолюбители хорошо знают: важно, чтобы площадка перед гаражом была правильно обустроена. Тогда можно будет в комфортных и безопасных условиях въезжать в гараж и покидать его, без проблем, быстро, независимо от погоды и времени года. Сегодня мы рассмотрим подробнее, как можно забетонировать, обустроить площадку перед гаражом своими руками. Отметим все важные моменты и дадим конкретные инструкции.
Значение въезда в гараж
Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь. На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций. Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.
Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.
Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.
Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл. Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном. Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.
С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.
Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.
Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.
Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.
Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.
Выберите материал для вашего пандуса.
Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.
Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%. Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.
Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.
Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.
Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см.
Сравним разные варианты обустройства въезда в гараж
Стоит посмотреть, чем отличаются разные типы площадок для въезда в гараж.
Тротуарная плитка. Въезд, выложенный из плитки, эстетично смотрится. Можно использовать специальную вибропрессованную плитку, чтобы конструкция была более долговечной. Минусы тоже есть. Плитка обледенеет, кроме того, она плохо справляется с негативным воздействием солей. Поэтому примерно через три года ее все-таки придется менять.
Железобетонные плиты. Когда используют плиты ЖБИ, их кладут на подушку из гравия и песка. Укладывают плиты с использованием крана. Такая площадка будет долговечной, но строить ее дорого. Необходимо применять технику, а кран не всегда легко подогнать к нужной зоне, например, когда вокруг проходят коммуникации.
Асфальт. Материал довольно практичен: он не боится солей, справляется с плохой погодой, привлекает невысокой ценой. Выглядит такое покрытие не очень красиво.
Стяжка. Это решение наиболее практичное, а прослужит стяжка много лет, если правильно все сделать.
Многие автолюбители укладывают перед гаражом именно стяжку. Узнаем о ней больше.
Делаем бетонирование правильно
Сейчас узнаем точно, как правильно забетонировать площадку перед гаражом. Запоминайте рекомендации, пошаговую инструкцию.
Помните, что стяжку нужно выровнять, а потом укрыть, чтобы предотвратить повреждения во время сушки. Выстаивается такая бетонная площадка примерно две недели.
Заливаем плиту перед гаражом 3 на 2,5: советы от автолюбителей
Рассмотрим советы автолюбителей относительно долговечной заливки площадки перед гаражом с размерами 3 на 2,5 метра. Вот что предлагают гаражники.
Как видим, вариантов может быть очень много.
Площадки для въезда разных видов
Рассмотрим, на какие моменты надо обратить внимание при обустройстве площадки перед гаражом в разных случаях.
Здесь подробно рассматривается устройство отмостки. С такой работой вполне можно справиться самостоятельно, сделать все максимально качественно. Главное, помнить все важные моменты и действовать аккуратно.
Будьте внимательны: если вам удастся сделать правильный подъезд к гаражу, это обеспечить дополнительный комфорт и безопасность.
Как сделать бетонный въезд в гараж
Аккуратный, чистый и удобный въезд в гараж является не роскошью, а необходимостью.
Умело обустроенная площадка перед гаражной конструкцией не только облегчает перемещение автомобиля на свое место, но и оберегает сооружение от проникновения грязи, снега и других явлений.
Самостоятельно сделать въезд ― под силу каждому владельцу авто. Главное, правильно подобрать материалы и в максимальной точности соблюдать технологию. Выполняют такие устройства из разных материалов ― бетона, металла, дерева и тротуарной плитки.
Металлический вариант прочен и надежен, но отрицательные температуры воздуха делают его скользким. Въезд из древесины изготавливается просто, но является самым недолговечным и требует замены через 2-3 года.
Площадка перед гаражом, аккуратно выложенная тротуарной плиткой, красиво выглядит и, при благоприятных условиях, долго служит. Но и ей присущи недостатки ― склонность к обледенению и неустойчивость к соли. Поэтому оптимальным вариантом въезда является бетон ― недорогой и прочный материал с отменными эксплуатационными свойствами.
Каким должен быть заезд
Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.
Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:
Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.
Пандус, представляющий собой наклонную плоскость между порогом и подъездным путем, наиболее популярен и прост в изготовлении. Чем более пологим он является, тем комфортнее и легче автомобилисту.
В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.
Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:
Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.
Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.
Подготовка площадки
Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.
На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.
Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.
Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь тромбовкой по всей его площади. Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам.
На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.
Установка опалубки
Следующий шаг ― монтаж опалубки. Со стороны гаражных ворот она должна соответствовать уровню порога, а с обратной стороны ― уровню земли.
Сооружение опалубки происходит в такой последовательности:
Когда опалубка будет готова, последовательно прокладывается гидроизоляционный и утепляющий слой. В качестве гидроизоляционного материала подойдет линокром, армокров и другие варианты, часто применяемые обустраивая кровлю.
А в качестве утеплителя ― экструдированный пенополистирол с толщиной в 5 сантиметров. Затем устанавливается арматурный каркас ― сетка из нержавеющей стали с диаметром 2,5 мм.
Замешивание бетонного раствора
Приготовление раствора подразумевает смешивание трех основных компонентов:
Оптимальные пропорции раствора ― 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей наполнителя. Воду следует добавлять от 0,5 до 1 части, зависимости от желаемой текучести смеси.
Замес бетона для создания въезда в гараж включает в себя несколько этапов:
При необходимости добавляется вода, предварительно перемешанная с небольшим количеством цемента.
Бетонирование конструкции
Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:
Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.
После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.
Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.
Дополнительные советы
Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора.
Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.
Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.
В качестве наполнителя рекомендуется использовать щебень или гравий, размер которого варьирует от 8 до 35 миллиметров. Морская галька, ввиду своей отполированной поверхности, не способна обеспечить надежное сцепление с раствором.
Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.
Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:
Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит в зимнее время, необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.
Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!
Бетонный пол в гараже своими руками
Устройство пола в гараже требует особого внимания. Именно он будет выдерживать ежедневные весовые нагрузки, от его состояния во многом зависит сохранность автомобиля. Отсыревающий пол провоцирует образование конденсата на днище машины, что влечёт развитие коррозии. Несмотря на кажущуюся простоту устройства бетонного пола в гараже своими руками, в этом деле есть свои правила и тонкости, которые не стоит игнорировать.
Особенности бетонного пола
Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:
Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку.
При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.
Плюсы и минусы
Основные достоинства бетона – прочность и долговечность. Это неоспоримые преимущества, обеспечившие повсеместное использование этого строительного материала. В гараже такой пол удобен своей устойчивостью к разного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе других достоинств:
К недостаткам бетонного покрытия относят:
Требования к устройству
Для того чтобы сориентироваться в соотношении прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить внимание на требование к устройству бетонного пола в ангарах для еврофур. Стандартный «пирог» основания в этих помещениях следующий:
Следует учесть, что для получения гладкой поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Ровную поверхность получают посредством шлифования с применением специальных машин или устройства наливного пола. Также с этой целью на стяжку укладывают керамогранит.
Внимание! Перед тем, как заливать пол, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, если таковая предусмотрена проектом гаража.
Требования к устройству бетонной стяжки зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:
Какой марки бетон лучше выбрать
Для устройства пола в гараже можно заказать заводской бетон или приготовить его самостоятельно с помощью бетоносмесителя. В выборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:
Тип покрытия | Минимальная толщина (мм) | Марка бетона | Срок затвердевания (набора марочной прочности, сут) |
Стяжка с армированием | 50-70 | М200-М350 | 28 |
С объёмным топпингом | Не менее 40 мм | М600-М700 | 7-8 |
Упрочнённые полы из бетона | Не менее 40 мм | М500-М550 | 7-8 |
Упрочнённые пескобетонные полы | Не менее 40 мм | М400-М500 | 7-8 |
Фибробетон | Не менее 40 мм | М200-М350 | 28 |
Согласно отзывам владельцев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный бетонный пол толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»). После чего нанести 2 слоя грунтовки и обновлять покрытие каждые полгода. Оптимальная марка бетона – М300.
Расчёты
Для устройства пола в гараже необходимо выполнить серию расчётов требуемого количества бетона и оптимальной толщины его слоя. Для выполнения этих задач разработаны специальные калькуляторы, учитывающие:
Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивают состав из следующих компонентов:
Оптимальные параметры стяжки:
Внимание! Сетка рабица для армирования стяжки непригодна, так как она выдерживает нагрузку только на растяжение в горизонтальном направлении.
Необходимые материалы и инструменты
Для того чтобы залить пол в гараже, потребуется выполнить большой объём земляных работ и, если есть необходимость, самостоятельно изготовить сетку для армирования. Для выполнения всех задач потребуются инструменты:
Необходимо приготовить материалы:
Подготовительные работы
Каждый этап устройства бетонного пола в гараже важен. В этом деле нет мелочей. От того, насколько правильно будут выполнены подготовительные работы, во многом зависит качество дальнейших.
Шаг 1. Расчёт глубины котлована. В среднем для заливки пола толщиной 10 мм потребуется углубится в грунт на 20-30 см.
Шаг 2. Разметка уровня пола. С помощью нивелира находят точку на 10 см выше уровня имеющего пола в гараже. Ориентируясь на неё, вдоль стен проводят горизонтальные линии (или делают отметки) мелом или маркером.
Шаг 3. Подготовка котлована. Включает комплекс работ по выемке грунта на расчетную глубину.
Шаг 4. Выравнивают дно, используя совковые лопаты.
Шаг 5. Утрамбовывают грунт с применением виброплиты или тяжёлых предметов. Если необходимо, роют котлован под смотровую яму. Её параметры:
Пошаговая инструкция по заливке бетонного пола в гараже
Шаг 1. На дно котлована укладывают слой глины толщиной 3-4 см и тщательно утрамбовывают её. Она выступит в роли гидроизолятора.
Шаг 2. Насыпают песок и выравнивают его так, чтобы получился слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь выравнивают и уплотняют.
Шаг 3. Насыпают слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.
Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который готовят в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды. Полученный слой выравнивают и оставляют до высыхания на 2-3 дня.
Шаг 5. Делают гидроизоляцию выбранным способом: с нахлёстом укладывают полотна рубероида или специальных мембран, наносят слой обмазочной мастики. Гидроизоляция должна заходить на стены гаража на 10-15 см.
Шаг 6. Укладывают армирующую сетку.
Шаг 7. Устанавливают маяки. Ориентируются на выполненную ранее разметку стен гаража. Маяки предварительно смазывают машинным маслом, устанавливают на цементно-песчаный раствор. Все планки должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Правильность установки проверяют нивелиром или натягивают нитки от одной стены до другой.
Шаг 8. Готовят бетон марки М300 или используют готовую заводскую смесь.
Шаг 9. Послойно заливают бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это позволит воздуху выйти из раствора и предотвратит образование пустот. Выравнивают бетон по маякам.
Шаг 9. По прошествии 24-36 часов аккуратно извлекают маяки.
Шаг 10. Образовавшиеся углубления заполняют цементно-песчаным раствором и выравнивают его.
Шаг 11. На протяжении первых трех дней увлажняют пол. Для защиты от пересыхания можно посыпать его мокрыми опилками или укрывать полиэтиленовой плёнкой.
Через 4 недели поверхность будет готова к эксплуатации. Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.
Способы упрочнения и обеспыливания
Практичный хозяин гаража позаботится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из важнейших задач – создание ровной негигроскопичной поверхности. Этого эффекта достигают несколькими способами.
Железнение
Самый простой способ укрепления верхнего слоя стяжки – железнение. Это проверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона. Процедура выполняется на 3-4-й день после заливки пола. Суть процесса заключается во втирании в поверхность бетона сухого цемента, либо с применением различных добавок:
Для выполнения работ потребуется металлическая тёрка или любой удобный предмет из металла. Втирание приготовленного состава осуществляют до тех пор, пока не появится блеск, характерный для полированной поверхности.
Важно! Перед применением цемент просеивают через мелкое сито.
Окрашивание
Существует несколько способов укрепления поверхности бетона с помощью эмалей:
Грунтование
Грунтование пола используют для обеспыливания бетона. Для этой цели подходит любой состав, обеспечивающий влагостойкость обработанной поверхности. Грунтовку наливают на пол и разгоняют кистью или валиком на длинной ручке. Как правило, для достижения желаемого результата одного слоя недостаточно. Поэтому бетонный пол в гараже грунтуют на два раза с соблюдением требуемого по инструкции перерыва.
Подсыпка
Подсыпка из гранитной или мраморной крошки значительно увеличивает прочность бетонного пола. Нужно понимать, что недостаточно внести камни при заливке верхнего слоя. Не вся крошка будет плотно охвачена цементно-песчаным раствором и вскоре начнет отслаиваться. Правильная технология подсыпки выглядит следующим образом:
Топпинг
Топпинг – процесс уплотнения бетона с помощью специальных добавок. В зависимости от используемых ингредиентов различают несколько видов топпинга:
Любая из перечисленных технологий упрочняет только верхний слой бетонной стяжки. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.
Мытый (промывной) бетон
Мытый бетон представляет собой каменистую поверхность, каждый элемент которой надёжно удерживается цементно-песчаным раствором. Прочность такого покрытия высока, поэтому оно рекомендовано для обустройства складских помещений, автостоянок и гаражей. По причине декоративности широко используется в ландшафтном дизайне, при оформлении входных групп и ступеней.
Для получения мытого бетона потребуются материалы:
Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу после распалубки. В противном случае гель будет сложнее вымыть.
Укладка керамогранита
Для облицовки бетонного пола в гараже потребуется керамическая плитка с классом износостойкости не менее 5. При выборе обращают внимание на лицевую поверхность керамогранита: важно, чтобы она не была гладкой. Оптимальное решение – покупка плитки с шершавой или рельефной поверхностью. Такое покрытие не скользкое и в то же время легко моющееся.
Керамогранит укладывают на плиточный клей или цементно-песчаный раствор. Бетон предварительно грунтуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из дальних углов, правильность выполнения работ регулярно проверяют с помощью пузырькового уровня. Швы заполняют влагостойкой затиркой.
Уход и эксплуатация
Главное условие сохранения несущей способности бетонного пола – отсутствие разрушающей его влаги. Необходимо сделать в гараже качественную естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший воздухообмен. Если в помещении планируют мыть машину, предусматривают канавы для стока воды.
Ещё одно важное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Необходимо организовать пространство гаража так, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия находились на нижних полках стеллажей.
В комплекс процедур ухода за бетонным полом входят:
Возможные проблемы
В период эксплуатации бетонного пола могут образоваться такие изъяны поверхности, как трещины и каверны. Их устраняют посредством заполнения цементно-песчаным раствором. Предварительно расшивают, удаляя все слабо держащиеся частицы, обеспыливают и наносят 1-2 слоя грунтовки.
Одна из неприятностей при эксплуатации бетонных поверхностей – образование специфической мелкой пыли. От неё избавляются посредством грунтования, железнения или отделки облицовочными материалами.
Гигроскопичность бетона снижают, используя специальные средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор готовят в соответствии с инструкцией производителя и наносят на поверхность пола малярной кистью или валиком. В этих целях можно использовать и другие составы:
Все они работают по одному и тому же принципу: заполняют мельчайшие поры бетона, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.
Видео: Как сделать бетонный пол в гараже
Бетонный пол в гараже можно сделать своими руками, не привлекая спецтехнику и специалистов. При соблюдении технологии заливки и должном уходе за поверхностью, она прослужит автовладельцу не один десяток лет.