как заменить ограничители дверей на весте
Замена родных ограничителей дверей на ограничители от Фабии.
Прочитав пост www.drive2.ru/l/559590396716385507/ от уважаемого MaksChizh решил последовать его примеру и заменить родные ограничители дверей на ограничители от Skoda Fabia второго поколения.
Заказывал в магазине евроавто.рф.
Сразу скажу, что хотя и заказывал на следующий день после выхода поста процесс не был легким. После проверки заказа оказалось, что в наличии были только задние. Потом по одному из задних пришел отказ, но, надо отдать должное, сотрудники магазина перезаказали с другого склада после согласования со мной. По передним сразу был отказ. После согласования заказали новые (1884 RUB за две штуки). Но и по ним пришел отказ через день. Через, три дня случайно нарвался в этом же магазине на передние ограничители доработанного образца (грибки вместо шариков и чуть иная форма штока ограничителя). Заказал их. После проверки заказа они оказались в наличии. Каждый ограничитель имеет резино-пластиковый защитный чехол, который предотвращает попадание в механизм воды, песка и грязи. И это огромный плюс по сравнению с родными ограничителями Весты.
Попросил отправить все ограничители (три заказ-наряда) одной посылкой и магазин мою просьбу выполнил. О работе сотрудников магазина лично у меня остались только положительные впечатления.
Посылка с ограничителями из Санкт-Петербурга в Минск пришла за 5 дней.
Дополнительно купил 8 болтов из нержавейки М6*12мм и по одному граверу на каждый болт.
В пятницу после работы установил их. По времени все заняло около 1.5-2 часов с «перекурами».
Встали как папа в маму, то есть вообще без проблем. По передним ограничителям было опасение, что защитный чехол будет мешать направляющей стеклоподъемника, но опасения не подтвердились. Он касается направляющей, но не мешает работе механизма стеклоподъемника.
Сам процесс замены ограничителей описывать не буду ибо на ютубе есть масса видео с подробным разъяснением демонтажа дверных карт. А после демонтажа остается только отклеить защитный вспененный материал, который закрывает технологические отверстия в двери. Далее головкой на 10 открутить две гайки, крепящие ограничитель к двери и ключом Torx 40 открутить винт, который крепит направляющую ограничителя к стойке. Учтите, что этот винт на фиксаторе резьбы и откручивается первый раз достаточно туго. И наконец достать старый ограничитель, поставить новый, зафиксировать его болтами М6*12 к двери и прикрутить направляющую ограничителя болтом к стойке.
Результатом очень доволен. Дверь имеет ровно ту упругость, что и хотел. Она четко фиксируется в промежуточных положениях, не болтается как г…но в проруби, но и не тугая, как калитка на заржавевших петлях. Все двери открываются и закрываются бесшумно. Только задняя левая в крайнем открытом положении издает небольшой щелчок. Но с учетом того, что задние двери с родными у меня уже скрипели, то этот нюанс меня не напрягает.
Итого для замены нужно:
Передний ограничитель — 2 шт;
Задний ограничитель — 2 шт;
Болт М6*12 с гравером — 8 шт;
Отвертка (или ключ) с битами Torx 20 и Torx 25;
Пластиковая лопатка для снятия блока стеклоподъемников в двери водителя;
Трещотка с головкой на 10 (достаточно на 1/4″);
Трещотка (или ключ) с битой Torx 40 (лучше на 1/2″).
Мой бюджет по стоимости:
Передний ограничитель с артикулом 5J0837249D (подойдет и 5J0837249С) — 128 RUB за штуку;
Задний ограничитель с артикулом 5J6839249B — 118 RUB штуку;
Доставка из Питера в Минск — 16.2 BYN;
Болты М6*12 из нержавеющей стали с гравером в количестве 8 штук — 4 BYN.
Итого в пересчете на стабильную валюту — 15.5$.
И немного фото одного из передних ограничителей:
Ремонт ограничителя двери нового образца
Всем привет! В общем как уже понятно из заголовка, сломался у меня задний правый ограничитель. Случилось это одним сильно морозным утром, вышел как обычно на работу, открываю заднюю дверь дабы кинуть туда портфель и в самом начале хода двери ощущаю заметное сопротивление, ну, думаю мороз (-20), может смазка загустела в ограничителях, сам замок сработал же нормально, потянул посильнее и…ХРЯСЬ…попутно что-то еще полетело в недра самой двери, а сама дверь стала как калитка легкая и невесомая при открытии/закрытии. Сразу смекнул, что ограничитель передал мне привет, попробовал на другой задней (у меня стоят нового образца только сзади) та же картина, но трогать дверь ту больше не стал. Быстренько загуглил пока грел машину и сразу стало понятно, что это частенько встречается на ограничителях нового образца, типа попадает влага, что и приводит к поломке. Следует отметить, что за пару дней до этого заезжал на мойку, но как бы и до этого много раз перед морозами мыл машину, так что послужило катализатором поломки именно в этом случае сказать точно не могу, единственное сейчас вспоминаю, последний раз мыл в сильный порывистый ветер на мойке самообслуживания, может и загнало воду, но не суть, проблема имеет место быть и не только у меня. Их (ограничители) сейчас при таких поломках меняют по гарантии без проблем на новые и была даже отзывная по ним (проводили герметизацию), но так как я ставил их сам, да и гарантия уже закончилась поэтому у меня был только один путь — разобрать и посмотреть что к чему, что я и сделал на выходных, т.е. сегодня. Если честно, мысленно готовился к тому, чтоб поставить обратно старый (хорошо что не выкинул), т.к. ХРЯСЬ в момент поломки был знатный. По итогу сняв ограничитель увидел следующую картину
Пружину, металлический фиксатор и кусок пластика достал непосредственно из нижней части двери. Для этого пришлось высверливать заклепки и снимать динамик, так как моей толстой рукой по другому не достать было эти детали, да и работа с самим ограничителем при снятом динамике намного удобнее. Повертев бедолагу в руках, решил дать ему второй шанс — было принято решение металлическую пластину закрепить маленькими саморезами, благо пластик позволяет на ограничителе, достаточно «мясистый». Итак, по углам пластины 4 отверстия, и самом пластике сверлом чуть поменьше тоже сверлим (хоть пластик и «мясистый», но все же боялся что треснет). Ну а потом ставим пружину на место и крепим фиксатор маленькими саморезами.
В итоге получилось очень крепко и монолитно, сам даже не ожидал, если теперь и вырвет то точно уже с другой стороны. )) Так что у кого случилась такая неприятность и нет гарантии то вполне рабочий метод. После инсталляции на место весь функционал ограничителя полностью восстановлен.
Восстанавливаем фиксацию дверей на LADA VESTA| Ремонт ограничителя двери
Двери автомобиля бьют вас по ногам?
Неудобно укладывать вещи в машину и усаживать ребенка?
Боитесь задеть дверью соседнее авто на парковке и «попасть» на круглую сумму?
Бюджетное решение для владельцев LADA VESTA — ремкомплект ограничителей дверей 💥
Состав комплекта на 4 двери:
фиксаторы — 8 шт.
сухая смазка — 3 мл. с кистью для нанесения
инструкция по установке — 1 шт.
1. Снимите внутреннюю обшивку двери. Выкрутите болт и две гайки крепления ограничителя двери и извлеките его из двери.
2. Вынимаем опорные скобы.
3. Извлеките фиксатор и пружину. Повторите операцию для второй стороны.
Вы увидите стальные фиксаторы.
4. Очистите шток, корпус и пружины от грязи, насухо протрите их. Аппликатором нанесите со всех сторон сухую смазку на шток. Дайте смазке высохнуть несколько минут. Сухая смазка сделает ход ограничителя мягче на этапе притирки.
5. Замените стальные фиксаторы новыми шариками, вставьте их в пружины и установите в корпус.
6. Прижимая пружину заглушкой, вставте опорную скобу в прорезь, затем задвиньте ее до упора. Повторите операцию для другой стороны ограничителя.
7. Теперь ваш ограничитель двери стал лучше. Установите ограничитель в дверь, закрутите болт и две гайки крепления, поставьте обшивку.
Желательно смазать шарнир ограничителя двери, так как он может скрипеть. Смазывать шарнир нужно смазкой для замков и петель. Для этого сначала смойте с шарнира грязь, пыль и высохшую смазку.
Важно! Использовать составы WD-40 в качестве постоянного заменителя смазки недопустимо.
Это достаточно летучий состав, он быстро высыхает, оставляя рабочую поверхность незащищенной. После использования WD-40 следует по возможности быстро обработать эту поверхность нормальной смазкой.
Если в шарнире ограничителя появился большой зазор, то при открывании и закрывании двери могут появиться щелчки. Проверьте отсутствие люфта в шарнире, при необходимости устраните его.
Мы не рекомендуем использовать жидкие и консистентные смазки для смазывания фиксаторов и штока ограничителя двери, так как это может привести к преждевременному износу фиксаторов из-за налипания пыли и частиц. Для увеличения срока службы и при появлении посторонних шумов в ограничителе двери для смазывания штока и вкладышей можно использовать сухие смазки.
Преимущества ремкомплекта ограничителей дверей:
✔ Гарантия 3 года
✔ Специально подобранный и испытанный материал фиксаторов
✔ Дешевле новых ограничителей
✔ Долговечнее б/у ограничителей
✔ Собственное производство в России
Для заказа пишите в личные сообщения! 😊
Доставка по России от 2 дней, по всему миру от 7 дней.
Оплата любым удобным способом 💸
Доработка штатных ограничителей дверей.
Все делают — а я что? Тоже сделаю.
В принципе меня это не напрягало, пока не увидел, что люди дорабатывают ограничители дверей. Решил не трогать. Но буквально через день высаживал дочку из машины и она чуть не долбанула дверью рядом стоящий «джып». Обошлось, осталось менее сантиметра, но я чуть не поседел. «Джып» был какой-то большой и дорогой, по всей видимости.
Решил и я заморочиться ограничителями, тем более эта тема вошла в моду и я не раз про это читал. То есть думать совсем не надо. Вариант с фокусовскими ограничителями отмел в сторону. Их надо искать, давать за них денег, да и не известно, сколько они прослужат. Много раз натыкался на доработки и ремонт иномарочных ограничителей. Так что решил взять на вооружение шарики.
Да не тут-то было. Перерыл свой гараж. Гараж у отца. Гараж у тестя. Нашел только один шарик 12мм.
Ну и решил ставить пока один. Может и хватит его? Потом, как найду, переделаю другие двери.
Конечно взялся я за свою дверь, водительскую.
Снял карту двери вот так
Торксом на 40 открутил болт, крепящий ограничитель к стойке кузова.
Теперь — внимание. Дверь освободилась. Можно ею обо что-нить грякнуть. Я делал в гараже и у меня стоял в качестве отбойника мотоблок, покрытый покрывалом).
Потом открутил две гайки на 10 головкой, понятное дело, на 10.
И ограничитель у меня свободно повис на шпильках. Пришлось оторвать немного штатную изоляцию, чтоб засунуть руку в дверь и достать его.
Понес ограничитель домой. Там теплее, светлее и есть кофе)
Вытащил фиксатор заглушки плоскогубцами и достал пружину с грибком.
Шарик на пружине получается выше, чем грибок. За счет этого усиливается давление на скобу ограничителя.
Кстати, грибок за год с небольшим уже прилично износился.
Думаю, шарик в этом месте будет практичнее.
Шарик нужен не более 12мм. Такие шарики есть в опорном подшипнике под номером 8307 (Зарубежный аналог 51307). Еще такие шарики в подшипнике 305 (зарубежный аналог 6305). Шарики диаметром 11,51 в количестве 7 штук. За подсказку спасибо zub32
У меня были шарики около 12,4мм — не влезли. Так что решил поменять один.
Внешний диаметр пружинки — ровно 12мм, внутренний — 8мм. Так что можно и меньше шарик взять.
Запихнул в ограничитель шарик, предварительно смазав литолом. Затем пружину. Закрыл заглушкой и вставил скобу-фиксатор, упершись ограничителем в стол, чтобы всё не разлетелось.
Установил ограничитель на место. И знаете — дверь намного лучше фиксируется во всех положениях. Так что заказал нужный подшипник, как-нить руки дойдут — поменяю и на остальных дверях. Может, поставлю два шарика и сравню. Как больше понравится — так и переделаю.
Идея не моя, спасибо Сергею Лепшину, не знаю, есть ли на Драйве. Видел видео на Ютубе, да и здесь уже не раз выкладывали люди.
Ну и видео снял, авось кому надо будет:
Альтернативные ограничители открывания дверей.
Многим, если не всем вестоводам, не нравится работа штатных ограничителей. И по делу. Промежуточной фиксации дверей практически нет. Двери, как сопли. Меня сразу это смутило, но было не до них. И вот появилось немного времени, чтобы решить эту проблему.
Разобрал дверь и снял штатный ограничитель. Далее произвел необходимые замеры. Вот, что получилось:
Шпильки у фордовских ограничителей пришлось чуть-чуть подогнуть навстречу друг-другу. Это единственная доработка. В остальном они встают также, как и родные.
При установке ограничителей от ФФ3 настоятельно рекомендую подложить под шпильки гайки высотой 5-6 мм или выбрать эти 5 мм шайбами.
Это нужно для того, чтобы компенсировать чуть большую длину ограничителя от ФФ3. Он длинней вестовского на несколько миллиметров. Если под шпильки ничего не подложить и установить его, как есть, то все будет работать, но в самом конце хода двери ее будет останавливать не этот ограничитель, а штатный дополнительный ограничитель с торца двери. На том ограничителе очень быстро протрется ЛКП и там полезет ржа.
Поэтому гайки или шайбы под шпильки обязательны. После подкладывания гаек все работает именно так, как нужно, то есть в самом конце хода двери срабатывает именно основной дверной ограничитель, а дополнительный нет.
И простейший тест с бумагой это подтверждает.
Двери, наконец-то, открываются по-человечески. Задние оставлю, как есть. В принципе, задние двери меня не очень беспокоят. АвтоВАЗ, ну вот почему нельзя с завода устанавливать такие ограничители? Я уверен, что себестоимость у них точно такая же, что и у штатных.
Для тех, кто захочет заказать себе такие огранчители на Emex или Exist, то вод код: 1726441
Ну и небольшой видос напоследок: