как зашумовать двери на гранте
Шумоизоляция дверей, дёшево и сердито
Думаю каждый автовладелец хотел бы повысить комфорт своего железного друга, создать в салоне изолированный и спокойный мирок. При этом мало кому захочется тратить серьезные суммы, тем более если это бюджетный автомобиль. Акустический комфорт- один из важнейший факторов. Самый простой, эффективный и не слишком затратный способ улучшить ситуацию- шумоизоляция дверей. Именно через двери в салон проникает большая часть шумов, работы по ШВИ этой части кузова достаточно просты и не требуют разборки большей части салона- снимаются лишь дверные Карты, а бонусом к тишине мы получаем существенно улучшенное звучание аудиосистемы даже на штатных компонентах. В общем именно с дверей стоит начинать шумоизоляцию вашего железного друга.
Конечно же в первую очередь снимаем пластиковые обшивки дверей. Там нас ждёт сюрприз в виде заводской виброизоляции на внешнем листе металла, по хорошему ее нужно удалить, так как она может быть плохо приклеена и под ней начнётся коррозия. В моем случае она была очень хорошо приклеена, но раз уж начал надо было доделывать. Вот тут то я намучался. В итоге нашёл простой способ, с которым дело пошло как по маслу: хорошо прогреваем пушкой внутреннюю полость двери и широкой пластиковой лопаткой из набора для снятия обшивок соскребаем горячую виброизоляцию. Очищаем остатки при помощи тряпки и солярки, обезжириваем и приступаем к проклейке виброизоляция.
Вырезаем куски нужной формы, предварительно нагреваем (я для этого использовал картонную коробку и тепловую пушку).
Разогретые листы слегка прижимаем к месту проклейки и тщательно прикатываем роликом- самый ответственный этап, необходимо не допустить пузырьков воздуха под под виброизоляцией чтобы не заржавело и плотно прикатать чтобы не отклеилось.
Следующим этапом я обработал мастикой места стыков виброизоляции с металлом, а так же места скопления влаги внутри двери.
Далее закатываем технологические отверстия 3мм вибропластом, 2мм листы идут на пластиковую обивку двери.
Всю внутреннюю часть обивки оклеиваем битопластом, а на кромке и других местах где может возникнуть трение и как следствие скрип используем маделин.
Тем же маделином можно замотать проводку — бренчать она уже не будет.
Собираем все в обратном порядке и радуемся результатом. В машине становится значительно тоже, двери приобретают приятную тяжесть, лучше закрываются, звук аудиосистемы становится более глубоким и чистым.
Правильная шумоизоляция дверей автомобиля Лада
Автомобили Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY) имеют аналогичную инструкцию по установке шумовиброизоляции (ШВИ). Особенности могут быть только при снятии/установке обшивок дверей:
Зачем делать шумоизоляцию дверей? Данная доработка позволит:
Общий план действий:
Устанавливать шумоизоляцию и теплоизоляцию внутрь двери не рекомендуется, т.к. эти материалы работают только при 100% покрытии поверхности. Двери имеют щели для стекол и сливные отверстия, поэтому шумоизоляторы/теплоизоляторы будут находиться внутри двери в агрессивной среде и могут потерять свои свойства.
Рекомендации от производителей
Схема установки дополнительной шумоизоляции в двери от Шумофф:
А вот инструкция, как правильно сделать шумоизоляцию дверей от STP:
Виброизоляция
Вы можете самостоятельно выбрать подходящий виброизоляционный материал, например, при помощи этой таблицы:
Поверхность обезжирить. Наклеить вибродемпферы толщиной 2-3 мм (более толстый только при мощной аудиосистеме) на плоскую поверхность внутри двери. Для достижения максимальной эффективности достаточно покрыть 70-80% плоской поверхности. Сливные отверстия, ребра жесткости и торец двери не обклеиваем. Разогреть материал феном и прикатать твердым валиком (раскатывать в одном направлении), выгоняя воздух.
Технологические отверстия в двери рекомендуется закрывать цельным листом, вырезая отверстия под тяги, фиксаторы креплений и т.д.
Шумоизоляция и теплоизоляция
STP рекомендует поверх материала виброизоляции на «уличную» панель наклеивать звукопоглощающий материал, например, акцент (стык в стык, он должен покрыть максимальную площадь этой поверхности).
Весь процесс шумоизоляции показан на видео:
Все провода, тяги, места соприкосновений обшивки двери и кузова обклеиваем антискрипом:
Результат
Стоит ли делать шумоизоляцию дверей? По результатам опроса среди пользователей ВКонтакте положительный эффект заметили около 70% автолюбителей. Около 16% увидели в этом мероприятии мало пользы, и 14% вообще не заметили разницы.
Такое же соотношение голосов можно заметить и в опросе на сайте лада2111.рф.
По результатам народных исследований эффект от шумоизоляции дверей уменьшит шум от колес всего на 1-2 дБ (в зависимости от автомобиля). Ощутимая разница будет только в звучании акустики.
А что вы думаете о шумоизоляции дверей на Лада? Помогите также оценить штатную шумоизоляцию Лада Гранта или Лада Ларгус.
Гранта шумоизоляция дверей, как этап на пути к полной шумоизоляции
Шумоизоляция дверей гранта, для лучшего звучания музыки
Шумоизоляция дверей лада гранта – это операция, которую самостоятельно сможет выполнить любой и без каких либо сложностей. Как известно шум, это вещь мешающая, раздражающая и абсолютно лишняя в салоне машины.
Шумоизоляция автомобиля целиком – вот решение этой проблемы, а вот переплачивать за эту услугу на СТО или выполнит все своими руками, решать вам.
Чем грозит шум
Хочу немного подробнее рассмотреть тему шума, так как он присутствует в любом автомобиле, и многие владельцы считают, что это совершенно нормально.
Однако помимо просто ненужного звука в салоне, шум влияет на следующие вещи:
Причины появления шума
Причин несколько, и шум бывает разный:
Способы распространения
Разберемся с разновидностями способов распространения шумов:
Рассмотрим материалы
Лучше заранее ознакомиться со свойствами применяемых материалов, чтобы избежать ошибок и достичь лучшего результата:
Примечание: Относительно материалов серии Бимаст, они имеют оба слоя – и мастичный и битумный.
Примечание: Рекомендуется применять такие материалы в зонах, непосредственно находящихся возле источника шума, стоит отметить еще одно важное свойство этой группы материалов– низкую теплопроводность, поэтому они годятся для теплоизоляции.
Примечание: Такие материалы лучше использовать, вторым слоем, поверх виброизоляции, применять лучше снаружи, днище, арки колес, моторный отсек.
Методика выполнения операции
Шумоизоляция лада гранта, как известно выполняется поэтапно, (как и в любом другом автомобиле) сначала обрабатываете одну часть автомобиля, потом другую и так до завершения, количество материалов на все двери, если не приобретать готовых наборов.
И инструменты:
Переходим к дверям
Так как передние двери Лады Гранты становятся объектом монтажа передних колонок:
Начинаем с филёнки дверей:
Примечание: Виброизолятор рекомендуется «Вибропласт М1» либо «Бимаст», звугопоглотитель лучше брать «Акцент. Полезно будет «вибро» укладывать кусками внахлест горизонтальными полосами, лучше охватить поверхность побольше, чтобы повысить жесткость панели, ребра жесткости можно не затрагивать.
Заклеиваем все технологические отверстия, чтобы создать замкнутый короб
Примечание: стоит знать, что наклеенный материал, должен составлять с каркасом дверей единую поверхность, чтобы была гладкая и без выступов, иначе обшивка может не встать на место.
Переходим от филенки к наружной пластине дверей:
Проклеиваем обшивку самих дверей от вибрации
Остается посмотреть видео, которое прояснит непонятные моменты.
Шумоизоляция по уму. Шаг №1 Двери
Всем привет 👋
Решил потихоньку начать шумоизоляцию авто, так как у данной модели очень большая полость в дверях, начать решил именно с них.
О том как разбираются двери нет смысла рассказывать, если заинтересует сами найдёте мануал, хочу лишь сказать, что надо быть придельно аккуратным с пластиковыми деталями, так как на них остаются царапины и защёлки лопаются на раз два.
Далее я расскажу как правильно делать шумоизоляцию, и нет смысла писать что все не так, по моему примеру делают большинство, различие лишь в типе метериалов и их цене.
Я использовал премиум материалы, если их так можно назвать, от фирмы StP, последовательность такая:
1)Сначала обезжириваем поверхность я использовал самый простой обезжириватель с пульверизатором, просто так удобней
Первым слоем наносится вибропоглощающий метериал на основе мастики StP Aero, в один слой, на ребра жёсткости клеить не надо! И материал перед нанесением нужно разогреть, не знаю кто придумал греть его феном бытовым или строительным, у меня он грелся на открытом солнце и этого достаточно, материал нужно прикатывать валиком и это самое сложное, места мало, но если возьмётесь наберитесь терпения.
2)Вторым слоем стык в стык наносится звукопоглощающий материал на клейкой основе StP Accent Premium 10 обладающий так же теплоизоляционными свойствами.
3)Третий слой это так же StP Aero, но тут мы уже закрываем все отверстия для создания закрытого пространства, что отлично сказывается на музыкальной составляющей и вкупе с предыдущим слоем делают шум от улицы намного меньше.
4)Четвёртый слой StP Biplast Premium 15A наносится на внутренюю часть дверной карты, он так же на клейкой основе, не забываем делать так, чтобы новомодные жёлтые клопы были свободны от материала, в противном случае они не защелкнутся.
По ценам:
StP Aero 8 листов * 331рубль = 2648 рублей
StP Accent Premium 10 2 листа * 497 рублей = 994 рубля
StP Biplast Premium 15A 4 листа * 914 рублей = 3656 рублей
Валик прикаточный 200 рублей
Обезжириватель 200 рублей
Итого около 8000 рублей.
По времени все займёт в лучшем случае сутки, я делал не спеша по одной дверце в день, от себя хочу добавить, что этот пост не для того, чтобы ты «профессионал» пришел сюда высказывать мнение, о том что правильно или нет, а для тех, кто хочет сэкономить на и так не дешёвой процедуре, ведь авто, по мнению многих даже мыть не стоит, ведь это же АвтоВаз.
Так как я ценю свое время, так же были установлены новые динамики во все двери, выбор пал на Pioneer TS-1339R
Пришлось перепаивать штатные клеммы, они хлипкие и не держутся на контактах.
Так же обрезки пошли на шумку пластика близ руля 🤷♂️
Спасибо, если дочитал до конца, ровных дорог и удачи ✌️.
как я делал шумоизоляцию передних дверей
Ну что, коротко напиши о том, как я делал шумо-виброизоляцию.
Проснулся с огромным желанием сделать шумку на все двери.
Поехал в магазин купил растворитель 646-й 1л
., валик для прокатки обойных швов, жесткий.
А так, как, делаю я это в первые посмотрел сопутствующие видио.
Подготовленный пошел в гараж. На улице пекло страшное +30, наверное.
короче фен использовать не буду)
но это особо не помогло, просто он стал меньше цепляться. за выступающие детали двери.
Вибропласт старался максимально раскатать, где это не получалось, проглаживал, продавливал, пальцами.
Все руки в результате этого в порезах, то ли от дверей, то ли от Вибропласта, (он сверху покрыт толстой фольгой)
Вообщем сижу делаю, и вот те раз, ломается валик, — еще бы 35 руб. (качественный )
Ну что делать, надо как то заканчивать. Взял оставшуюся от валика часть и стал им заглаживать.
Получился не закатывающий валик, а какой-то заглаживающий крючок,
Значит проклеил всю внешнюю сторону вибропластом, где остались открытые места обработал мовилем (вонища в машине стоит)
больше на внешку ни чего клеить не стал (шумку я имею в виду) по совету