какие еще бывают игрушки
Консультация для воспитателей «Виды игрушек»
Юлия Жаворонкова
Консультация для воспитателей «Виды игрушек»
Виды игрушек
1. Игрушки для подвижных и спортивных игр
2. Игрушки для сюжетно-ролевых игр
3. Игрушки для дидактических игр
4. Игрушки для строительно-конструкторских игр
5. Театральные игрушки.
6. Музыкальные игрушки
В современной педагогике игрушки принято делить по видам детских игр. Такое деление приблизительно, поскольку практически все игрушки обладают многообразными функциями (дидактической, развлекающей, забавляющей и пр., что позволяет использовать одну и ту же игрушку в разных видах игр.
1. Среди игрушек для подвижных и спортивных игр можно отметить: каталки, серсо, бильбоке, кольцебросы, воздушные змеи, самокаты и т. д. В качестве игрушек такого типа могут выступать уменьшенные копии спортивных снарядов: мячи, скакалки, детские велосипеды, гимнастический инвентарь и т. п.
3. Игрушки дчя дидактических и познавательных игр сконструированы с учетом определенной обучающей программы, которая усваивается ребенком в процессе игры. Некоторые игрушки разработаны на основе принципа автодидактизма (погремушки, пирамидки, вкладыши, матрешки и пр.). К дидактическим игрушкам относятся головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика, а также настольные и нас’толь-но-печатные игры с правилами. Такие игрушки смыкаются с игрой, и подчас трудно провести четкую границу между игрой и игрушкой. Наборы и комплекты игрушек разной сложности создаются для систематического обучения и развития детей.
5. Театральными игрушками принято называть: куклы-театральные персо-нажи, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания, сценок, ро сказкам, басням и другим произведениям; декорационное панно на определенные темы, театральные переносные сцены, теневые театры; магнитные, фланелевые и др. устройства, состоящие из экрана-основы и крепящихся к нему фигурок; театральные костюмы и их элементы, парики и маски театральных персонажей.
Театральные игрушки используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации.
Музыкальные игрушки находят применение на занятиях по эстетическому воспитанию, на музыкальных праздниках, в сюжетно-ролевых и познавательных играх, используются детьми для самостоятельного музицирования.
«Откуда появилась игрушка». «Виды игрушек» Проблема исследования. Цель : Развивать познавательные, творческие, интеллектуальные способности детей. Активизировать речь. Расширять.
Консультация «Виды творчества для развития ребенка» Ребенок более чувствителен взрослого, потому что для него это все впервые, он воспринимает все иначе, ярче, эмоциональней. Он по-другому.
Консультация для педагогов «Виды дидактических игр, задачи игр» Игра со сверстниками занимает существенное место в ряду других видов самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Раскрытие.
Консультация для воспитателей «Виды арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками» Простые задачи, т. е. задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием, принято делить на следующие группы. К первой группе относятся.
Консультация «Экспертиза игрушек» Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее. Прошлое. Педагогическая экспертиза в нашей стране существует давно, уже более двух столетий.
Консультация на тему «Виды бумагопластики» Дошкольный возраст – период активного развития творческих навыков и мышления ре-бенка. Психологи и педагоги отмечают значи-тельно более.
Консультация «Виды техник по нетрадиционному рисованию» Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Дети с самого раннего возраста пытаются.
Какие бывают игрушки и для чего они нужны
Психологи говорят обычно о двух областях деятельности ребенка. В первую входят те, внутри которых происходит социальное и личностное развитие ребенка становление его желаний, интересов, чувств, отношений с другими людьми. Вторую группу составляют такие виды деятельности, в которых усваиваются способы действия с предметами, складываются интеллектуальные способности детей, их технические возможности.
Соответственно можно, пусть условно, разделить на две группы массив игрушек.
Первая группа: игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию, развитию личности. Это игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушечные животные (мишки, зайчики, собачки) и конечно же куклы со всевозможной кукольной утварью. Помимо кукол с их одеждой, мебелью и посудой, ребенку нужны наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин. В них входят детали костюмов и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и повязка врача, руль машины, милицейская фуражка, красная шапочка). К этой же группе можно отнести игрушки, позволяющие что-либо куда-то перевозить (грузовики, поезда, машинки).
Вторую группу составляют игрушки для развития познавательных возможностей детей: кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото, домино.
От чего зависит активность ребенка и успех игры
Возможность активного действия ребенка с игрушкой зависит от многих ее качеств, например величины. Огромные мягкие собаки, бегемоты, слоны, которых малыш не может даже взять в руки, могут служить лишь украшением комнаты или подушкой. Те же мягкие игрушки меньших размеров вполне могут использоваться в детской игре.
Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие простые и популярные во все времена игрушки, как мячи, кубики, вкладыши, куклы, не могут наскучить ребенку, поскольку допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций.
*
Игрушка как предмет культуры обладает многими свойствами, важными в воспитании. Важна прежде всего связь ее с этическими ценностями. Хорошо, когда игрушка вызывает добрые чувства, поддерживает бережное отношение к животным, растениям и конечно же к человеку. Недопустимо, если игрушка пробуждает жестокость, агрессивность, безразличие к живому.
Многие народные и авторские игрушки являются произведениями искусства. Художественные качества игрушки делают ее привлекательной для ребенка, формируя при этом его эстетический вкус. Эти качества игрушки непременно следует учитывать при ее оценке.
Надо помнить, далее, и о том, что игрушка всегда заряжена духом своего времени. Игрушки, создаваемые для детей взрослыми, всегда отражают мировоззрение этих взрослых, их идеологию, вкусы, моду. Игрушки разных поколений существенно различаются. Через игру дошкольники привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, одежде, машинам, принятым в обществе. Поэтому современность игрушки, ее способность воплотить в себе и передать детям дух времени, также подлежат оценке.
В нашей стране накоплены огромные богатства, связанные с придумыванием и изготовлением игрушек. (Вспомните о дымковской, гжельской, сергиево-посадской игрушках.) Как игрушка связана с культурными традициями народа? И об этом не могут не задумываться заботливые родители.
Словом, выбирая игрушку, родители многое должны и многое могут сделать для того, чтобы она стала не только забавой, но и средством развития ребенка.
20 игрушек, которые нужны каждому ребёнку
Не изобилие игрушек делает ваше чадо счастливым, а правильный выбор. С умом купленная или подаренная вещь становится любимой для ребёнка, тот привязывается к ней на годы, а бывает, хранит всю жизнь. Разберёмся, у каких игрушек больше всего шансов превратиться в верных друзей.
Что говорят психологи
Игрушки выполняют две главные задачи — развлекают и развивают юное поколение. Однако часто случается, что дорогая кукла или машина «с наворотами» заброшена, скучает в коробке, не сумев заинтересовать ребёнка.
Изучая детей, психологи пришли к выводу, что:
Игрушки нужны и младенцам, и подросткам — только разные.
От рождения до года
У крошки развиваются зрение, слух, тактильные ощущения, поэтому требуются яркие предметы разных форм, издающие негромкие звуки.
Погремушки
С них начинается изучение мира; младенцы берут погремушки, радуются, слыша звучание, пробуют их на вкус. Важно, чтобы первые игрушки:
Простая погремушка с надёжно закреплёнными деталями лучше всего подойдёт младенцу
Мягкая игрушка
Детишкам интересно трогать, гладить мягкого «друга»; подойдут компактные игрушки в виде животных — мишек, зайчиков — с коротким ворсом. Играть такими малыш должен под присмотром взрослых.
Шарфик с поросёнка лучше снять, пуговицу на штанишках отрезать — вдруг оторвётся и малыш её проглотит? — а в остальном игрушка для крошки безопасна
Ребёнку старше полугода купите мягкие кубики из ткани с яркими картинками — отличный вариант развивающих игрушек.
Ближе к году юный «исследователь» развивает двигательную активность; игра с упругим мячиком придаёт ловкость рукам и ногам — малыш катает шар по полу, пинает.
Диаметр мяча для годовалого ребёнка не должен превышать 15-ти сантиметров.
Мячики бывают и гладкими, и с мягкими шипами — это первый «спортивный снаряд» малыша
Пирамидка
Пирамидками с крупными кольцами из пластмассы «развлекались» ещё наши дедушки и бабушки. Малыш фантазирует, нанизывая колечки и так, и эдак; позже научится сортировать их по цветам и считать.
Нехитрая игрушка способна надолго удерживать внимание непоседы.
Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета
От года до трёх лет
Ребёнок обнаруживает интерес к миру животных и вместе с тем оценивает собственное умение «управлять» подопечными.
Игрушка на верёвочке
Уточка крякает, собачка гавкает, кошка мяукает — малыш тянет своё «сокровище» и подражает новым звукам. Крошка начинает различать, кто как «разговаривает», у него появляются зачатки ассоциативного мышления.
Часто подобные игрушки снабжены кнопками: нажал — раздаётся мелодия, песенка или стишок. Малыш начинает пританцовывать, ему это нравится.
Игрушка на верёвке стимулирует ребёнка больше ходить, что тому также идёт на пользу.
Игрушка на верёвке развивает у малютки навыки хождения
Плюшевый мишка
Лидер по популярности в мире; именно он чаще других игрушек превращается для малыша в лучшего домашнего друга.
В ряде стран таких медвежат зовут Тедди; однажды президент США Теодор Рузвельт на охоте не стал добивать раненого медвежонка, этот гуманный поступок высоко оценила пресса. На прилавках появились игрушки-медвежата, названные Тедди (уменьшительное имя от Теодор).
Место мишки могут занять собачка, кошка или обезьянка. Плюшевый друг утешит в печали, поможет уснуть или составит компанию в поездке.
Плюшевый медведь разовьёт у ребёнка навыки общения, поможет адаптироваться в обществе
Набор для песочницы
Ведёрки, формочки, совки — куда без них на прогулке? Нехитрые приспособления помогут малышу:
На прогулке малыша обязательно потянет к песочнице, а без специального набора игрушек там делать нечего
От трёх до пяти лет
Ребёнку уже нужны игрушки «со смыслом»; развлекаясь, он попутно придумывает истории, выстраивает сюжеты.
Кубики с буквами
Это прообраз конструктора; складывая кубики в пирамиды или другие сооружения, крошка развивает пространственное мышление, а заодно учит азбуку.
Выпускают мягкие, деревянные или пластиковые кубики; после трёх лет ребёнку подойдут любые.
Играя в кубики с буквами и картинками, малыш постепенно учится складывать из них слоги и слова
Пластилин
Коробка с пластилином должна быть у каждого ребёнка; да, отскребать липкую массу от пола и мебели сложно, но ребёнку работа руками принесёт огромную пользу.
Американские учёные из Филадельфии, пять лет исследуя влияние игрушек на детей, заключили, что пластилин — лучшая забава для ребятишек от трёх до пяти.
Лепка — эффективный способ разгрузить психику, а также разбудить воображение малыша.
Работа с пластилином — это настоящее творчество; крошка учится создавать что-то своими руками
Конструктор
С трёхлетнего возраста малышу разрешается пользоваться конструкторами; раньше нельзя — из-за мелких деталей. Самые известные наборы — Лего, они составлены по темам и сюжетам (ферма, рыцари, вокзал и так далее). Но дети младшего возраста собирают простейшие фигурки и предметы.
Такие игры развивают:
Заодно с детьми, забыв о делах, конструируют и взрослые; игра сплачивает семью.
Конструктор превращает ребёнка в маленького инженера, задача которого — соединить детали определённым образом
Набор для сюжетной игры
Ребёнку интересно подражать взрослым, поэтому купите подросшему малышу или малышке мини-кухню, мини-парикмахерскую или набор врача. Легко, играючи дети осваивают «взрослую» жизнь. Часть психологов считает, что, например, игра в доктора избавляет ребёнка от страха во врачебном кабинете.
Играя во врача, малютка постепенно перестаёт бояться доктора из поликлиники, а заодно и не слишком приятных медицинских процедур
Кукольные театры — ещё одна разновидность ролевых игр; ребята раскрепощаются, у них развивается артистизм.
Пазлы
В четыре года ребёнок способен собрать картинку из массы элементов; игра может надолго отвлечь шалуна от проказ. Это своего рода медитация, которая помогает:
Пазлы — занятие для усидчивых, но даже непоседы иногда увлекаются составлением картинок
Кукла и машинка
В куклы играли даже ребятишки из первобытных племён. С помощью игрушки дети — как правило, девочки — осознают свою социальную роль: заботиться, кормить, одевать. Любимая кукла иногда переходит в семье из поколения в поколение.
Подражая взрослым, девочки кормят кукол, впервые возложив на себя «обязанности»
А мальчишки, получив машинку, подражают отцам: едут на работу, на автозаправку, за покупками.
Мальчики воображают себя водителями — это их первая «работа»
Ряд психологов считает, что запрещать девочкам играть с машинками, а мальчикам возиться с куклами неправильно; ребёнку следует развиваться гармонично.
Не стоит ограничивать круг интересов мальчика только машинками, ведь он — будущий папа (а возможно, и брат), и ему полезно иногда поиграть в куклы. Если же идти вслед за штампами и делить детей по полу, то есть большая вероятность того, что мальчики вырастут эмоционально холодными и не будут заботиться о своей семье.
Влада Тарасенко, детский психолог
http://www.tuchek.net/media/toys.htm
Однако последнее слово в этом вопросе родители вправе оставить за собой.
От пяти до девяти лет
Дети через игры осваивают новые знания, отрабатывают различные навыки.
Оружие
Спорный выбор: некоторые родители наотрез отказываются покупать мальчику пистолеты с автоматами, а также танки, пушки и световые мечи. «Войнушка» не забава — уверены такие папы и мамы. Да и стимулировать агрессию у ребёнка ни к чему.
Кукольный домик
С куклой девочка обращаться уже умеет — пора заниматься дизайном и декором кукольного жилища. Оформляя домик и слушая советы мамы, ребёнок между делом осваивает:
Домик для куклы забавляет и развивает ребёнка, формируя навыки ведения хозяйства
Воздушный змей
Это серьёзная игрушка, которая знакомит ребёнка с авиамоделированием, развивает воображение и кругозор. Однако без помощи папы змей так и останется обычной забавой; нужно разъяснить сыну или дочери, как работает аппарат, а лучше собрать его вместе.
Идеальное место для запуска змея — пустырь или дикий пляж; кстати, поездка на море с игрушкой сделает для ребёнка отдых незабываемым.
Запускать воздушного змея дети обожают; хорошо, когда ребёнок ещё и участвует в сборке игрушки
Железная дорога
Удовольствие не из дешёвых да и в малогабаритную квартиру едва втиснется; зато развивает у ребёнка массу полезных навыков:
Когда поиграть собирается целая детская компания, участники учатся взаимодействовать, искать решения сообща.
Играя в железную дорогу, юные машинисты получают много знаний и учатся находить непростые решения
От девяти до двенадцати лет
В этом возрасте у детей появляются собственные предпочтения — кто рисует, кто поёт, кто моделирует, кто возится с животными. Игрушки всё больше напоминают вещи из мира взрослых.
Машины с дистанционным управлением
Эта развивающая игрушка — мечта многих мальчишек; маленькие копии больших машин и работают «по-взрослому», на бензине или электричестве. Только починка мини-кара в случае серьёзной поломки обойдётся чуть дешевле ремонта папиного автомобиля из гаража.
Часть радиоуправляемых машин продаётся в разобранном виде — их собирают сами. Занятие интересное, подросток с помощью грамотного отца получит массу технических знаний.
Автомобили с дистанционным управлением — точная копия взрослых машин
Научные наборы
Это «крутые» игрушки для самых любознательных; выпускают наборы для химических опытов, конструирования роботов и прочих сложных установок. Производители гарантируют безопасность товара — даже приборов для выработки электричества.
Осваивая научные разработки, подростки больше интересуются физикой, химией, биологией. На радость школьным учителям.
Научные наборы позволяют подростку чувствовать себя настоящим учёным
Электронные игры
Редкий подросток обходится без компьютерных игр — и редкие родители довольны таким хобби отпрыска. Однако видеоигры бывают разными: в одних сплошные погони со стрельбой, другие учат строить дома, рассказывают о животных, растениях или о космосе. Тут важен выбор тинейджера.
Видеоигры со «стрелялками» — не лучший выбор для подростка; они затягивают, но, как правило, не развивают
Но даже в полезные игры не стоит играть сутками напролёт. У школьника должно оставаться время на уроки, общение с товарищами. Никакая игрушка, даже самая полезная, друга не заменит.
Мир игрушек и игр бесконечен; развлекая, он постепенно готовит малыша ко взрослой жизни. Не заваливайте ребёнка дорогими безделушками; не покупайте и некачественные. Следите за тем, чтобы отпрыск не «заигрывался», проводя с любимыми игрушками дни напролёт; общение со сверстниками тоже важно — для гармоничного развития.
Какие бывают игрушки.
Заходя в магазин, мы видим великое множество самых разнообразных игрушек, в котором очень трудно сориентироваться не только родителям, но и даже педагогам. Тем более, все продавцы утверждают, что каждая игрушка столь развивает ребенка и столь необходима ему, что без нее просто жить нельзя. Точнее чаще всего реклама звучит примерно так: «Заботливые мамы покупают эту игрушку. Как, а у Вашего малыша ее еще нет? Покупайте прямо сейчас!» :). Чаще всего это уловки рекламы, или возможности игрушки сильно преувеличены. Иногда бывает, что рекламируемая игрушка вредит – нет не здоровью малыша, а его развитию как активного творческого человека. Результаты этого влияния подчас незаметны и проявляют себя позже.
Как же разобраться в современных игрушках, чтобы покупать малышам действительно те из них, которые развивают ребенка, приносят ему пользу, будут интересны ему длительное время, а не заброшены на антресоль через неделю. Ведь не зря говорят: «Как и во что ребенок играет – так он и будет жить».
В этой статье Вы получите в руки бесплатного помощника – гида в мире современных игр и игрушек для родителей и педагогов. Это бесплатный специализированный журнал «Игры и игрушки». В нем Вы найдете:
— Какие бывают современные игрушки, подробные описания, анализ того, как влияет игрушка на ребенка, чем она для него полезна или вредна,
— Какие игрушки признаны лучшими, прошли психолого-педагогическую экспертизу и были рекомендованы для детей дошкольного возраста,
— Как грамотно выбирать игры и игрушки для своего ребенка, ориентируясь не на рекламу, а на конкретные показатели и зная, как та или иная игрушка влияет на детей.
— История игр и игрушек в России и в мире,
— Анализ современных игрушек: мнение специалистов и опыт мам и педагогов,
— Интересные идеи по играм и игрушкам от мам, психологов, педагогов.
— Статьи экспертов Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ и описание игр, получивших значок «Детские психологи рекомендуют»,.
В журнале высказываются разные мнения об игрушках, ведется обсуждение проблемных вопросов родителями, специалистами по игре и игрушке и педагогами. Вы можете присоединиться к диалогу!
ОЧЕНЬ ПРИЯТНАЯ НОВОСТЬ. Любой выпуск журнала Вы можете не только просмотреть здесь, на сайте, но и скачать бесплатно, переслать своим друзьям и знакомым, поделиться им в своем детском саду или в детском центре. Это разрешено редакцией журнала! Выпуски очень интересные и содержательные – рекомендую ознакомиться. Вы также можете дать друзьям ссылку на эту статью, т.к. журналы выложены здесь на постоянное «место жительства», и Вы всегда сможете вернуться к этой страничке об играх и игрушках. И еще приятная новость. По мере выпуска новых журналов они автоматически будут появляться в этой статье, и Вы сможете скачать и их тоже.
Как просмотреть журнал об игрушках:
— Кликнете по нужному журналу, откроется картинка. (Чтобы просмотреть все журналы, прокрутите мышкой вниз голубую вертикальную полоску справа от представленных номеров журналов.
— Если Вы кликнете по появившейся картинке – она увеличится.
— Для пролистывания используйте стрелочку или мышку (нажмите левую клавишу мышки и перетаскивайте лист мышкой справа налево — как Вы обычно перелистываете бумажные журналы).
— Если журнал Вам понравится, и Вы захотите его скачать – нажмите на кнопку «скачать». Тогда журнал об игрушках сохранится у Вас на компьютере в формате файла pdf.
ЕЩЕ ОДНА ПРИЯТНАЯ НОВОСТЬ. В новом 2015 году журнал «Игры и игрушки» будет участвовать в нашей Бесплатной Творческой Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!». А сейчас в 2014 году мы уже придумали совместно с журналом интересные конкурсы с ценными призами для Вас – читателей моего сайта. Есть и еще один сюрприз, который мы для Вас приготовили вместе с журналом, о котором я Вам пока не скажу. Это будет сюрприз. Если Вы читатель сайта «Родная тропинка» и не пропускаете новостей сайта – то Вы об этом скоро узнаете.
Желаю всем интересного путешествия в мир игр и игрушек! Уверена, что в ходе прочтения журнала, Вы получите исчерпывающую информацию о том, какие бывают игрушки, как их выбирать, что покупать и что не покупать и как играть с малышами. В журнале отражены и обоснованы разные, зачастую противоположные точки зрения о том, какие игрушки нужны ребенку и полезны для него – Вы можете познакомиться с ними и аргументацией авторов и на основе этой информации и данных выбрать свою тактику создания игровой среды для Ваших детей. Но Вы будете делать это не слепо, а с пониманием: зачем, почему Вы покупаете эти игрушки и как они повлияют на Вашего ребенка.
Журнал для взрослых, которым небезразлично, во что играют дети «Игры и игрушки»
«Игры и игрушки»: журнал для родителей и педагогов.
«Игры и игрушки: эксперт». Журнал для специалистов — педагогов и психологов.
«Игры и игрушки: гид» — журнал производителей игрушек.
Еще информацию о том, какие бывают игрушки, какие игрушки полезны, а какие вредны для развития ребенка (хотя они активно везде рекламируются) Вы можете получить из моего бесплатного курса для родителей «Секреты развития детей в игре».
Желаю всем интересных радостных летних игр! До новых встреч на «Родной тропинке».
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки