какие еще категории помимо частично занятых включаются в численность рабочей силы страны

Какие еще категории помимо частично занятых включаются в численность рабочей силы страны

У Надежды сын-дошкольник, и она по согласованию с руководством предприятия занята на производстве неполный рабочий день. Какие еще категории, помимо частично занятых, включаются в численность рабочей силы страны? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми указаны такие категории.

2) работающие по гибкому графику

3) не имеющие работы, но активно ее ищущие

4) отбывающие срок заключения в тюрьмах

5) рантье, живущие на проценты по депозитам

6) находящиеся в очередном отпуске

Экономически неактивное население — это население, которое не входит в состав рабочей силы. Сюда включаются: учащиеся и студенты; пенсионеры; лица, получающие пенсии по инвалидности; лица, занятые ведением домашнего хозяйства; лица, которые прекратили поиски работы, исчерпав все возможности ее получения, но которые могут и готовы работать; другие лица, которым нет необходимости работать независимо от источника дохода.

Экономически активное население — обеспечивают предложение рабочей силы на рынке труда для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг. То есть хотят работать, но при этом могут как работать, так и искать работу. В соответствии с этим экономически активное население делится на две категории: численность занятых в отраслях экономики и численность безработных.

1) домохозяйки — нет, неверно.

2) работающие по гибкому графику — да, верно.

3) не имеющие работы, но активно ее ищущие — да, верно.

4) отбывающие срок заключения в тюрьмах — нет, неверно.

5) рантье, живущие на проценты по депозитам — нет, неверно.

6) находящиеся в очередном отпуске — да, верно.

Источник

Какие еще категории помимо частично занятых включаются в численность рабочей силы страны

У Надежды сын-дошкольник, и она по согласованию с руководством предприятия занята на производстве неполный рабочий день. Какие еще категории, помимо частично занятых, включаются в численность рабочей силы страны? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми указаны такие категории.

2) работающие по гибкому графику

3) не имеющие работы, но активно ее ищущие

4) отбывающие срок заключения в тюрьмах

5) рантье, живущие на проценты по депозитам

6) находящиеся в очередном отпуске

Экономически неактивное население — это население, которое не входит в состав рабочей силы. Сюда включаются: учащиеся и студенты; пенсионеры; лица, получающие пенсии по инвалидности; лица, занятые ведением домашнего хозяйства; лица, которые прекратили поиски работы, исчерпав все возможности ее получения, но которые могут и готовы работать; другие лица, которым нет необходимости работать независимо от источника дохода.

Экономически активное население — обеспечивают предложение рабочей силы на рынке труда для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг. То есть хотят работать, но при этом могут как работать, так и искать работу. В соответствии с этим экономически активное население делится на две категории: численность занятых в отраслях экономики и численность безработных.

1) домохозяйки — нет, неверно.

2) работающие по гибкому графику — да, верно.

3) не имеющие работы, но активно ее ищущие — да, верно.

4) отбывающие срок заключения в тюрьмах — нет, неверно.

5) рантье, живущие на проценты по депозитам — нет, неверно.

6) находящиеся в очередном отпуске — да, верно.

Источник

Какие еще категории помимо частично занятых включаются в численность рабочей силы страны

У Надежды сын-дошкольник, и она по согласованию с руководством предприятия занята на производстве неполный рабочий день. Какие еще категории, помимо частично занятых, включаются в численность рабочей силы страны? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми указаны такие категории.

2) работающие по гибкому графику

3) не имеющие работы, но активно ее ищущие

4) отбывающие срок заключения в тюрьмах

5) рантье, живущие на проценты по депозитам

6) находящиеся в очередном отпуске

Экономически неактивное население — это население, которое не входит в состав рабочей силы. Сюда включаются: учащиеся и студенты; пенсионеры; лица, получающие пенсии по инвалидности; лица, занятые ведением домашнего хозяйства; лица, которые прекратили поиски работы, исчерпав все возможности ее получения, но которые могут и готовы работать; другие лица, которым нет необходимости работать независимо от источника дохода.

Экономически активное население — обеспечивают предложение рабочей силы на рынке труда для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг. То есть хотят работать, но при этом могут как работать, так и искать работу. В соответствии с этим экономически активное население делится на две категории: численность занятых в отраслях экономики и численность безработных.

1) домохозяйки — нет, неверно.

2) работающие по гибкому графику — да, верно.

3) не имеющие работы, но активно ее ищущие — да, верно.

4) отбывающие срок заключения в тюрьмах — нет, неверно.

5) рантье, живущие на проценты по депозитам — нет, неверно.

6) находящиеся в очередном отпуске — да, верно.

Источник

Какие еще категории помимо частично занятых включаются в численность рабочей силы страны

Если численность занятых в стране равна 29 млн человек, численность рабочей силы — 30 млн человек, то уровень безработицы равен

Расчет безработицы происходит по следующей формуле

Уровень безработицы = Количество безработных / рабочая сила * 100%

Количество безработных = численность рабочей силы — численность занятых = 30 — 29 = 1 млн

Правильный ответ указан под номером 4.

Надежде 40 лет, она — домохозяйка. Женщина поддерживает порядок в доме, заботится о муже, работающем на крупном предприятии. К каким категориям населения можно отнести Надежду? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

2) частично занятые

3) не включаемые в численность рабочей силы

4) отчаявшиеся найти работу

5) временно безработные

1) трудоспособные — да, верно, 40 лет — трудоспособный возраст.

2) частично занятые — нет, неверно.

3) не включаемые в численность рабочей силы — да, верно, так как не работает и не ищет работу, не включается в численность рабочей силы.

4) отчаявшиеся найти работу — нет, неверно.

5) временно безработные — нет, неверно.

6) занятые — нет, неверно.

А почему Надежда, раз она не работает, не может быть временно безработной??

Она не ищет работу.

Для экстенсивного экономического роста характерно

1) повышение квалификации персонала

2) ускорение оборачиваемости оборотных фондов

3) совершенствование орудий производства

4) увеличение численности рабочей силы

Экономический рост в рамках предприятия (организации) может быть достигнут на экстенсивной и интенсивной основе. Увеличение объема выпуска и реализации продукции (работ, услуг) и увеличение финансовых результатов может быть получено за счет расширения поля деятельности, т.е. дополнительного вовлечения в процесс производства средств труда, предметов труда, рабочей силы, нового строительства, тех или иных объектов производственной сферы.

Интенсивный тип экономического роста характеризуется тем, что прирост происходит за счет качественного обновления средств труда, предметов труда, внедрения новых эффективных технологий. Экстенсивные факторы экономического роста практически себя исчерпали, вследствие чего возникает необходимость концентрации усилий на выявлении и мобилизации факторов и резервов повышения интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности.

Экстенсивный — направленный в сторону количественного увеличения, расширения, распространения.

Для экстенсивного экономического роста характерно увеличение численности рабочей силы.

Правильный ответ указан под номером 4.

Повышение квалификации − это качественное, а не количественное изменение.

У Надежды сын-дошкольник, и она по согласованию с руководством предприятия занята на производстве неполный рабочий день. Какие еще категории, помимо частично занятых, включаются в численность рабочей силы страны? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми указаны такие категории.

2) работающие по гибкому графику

3) не имеющие работы, но активно ее ищущие

4) отбывающие срок заключения в тюрьмах

5) рантье, живущие на проценты по депозитам

6) находящиеся в очередном отпуске

Экономически неактивное население — это население, которое не входит в состав рабочей силы. Сюда включаются: учащиеся и студенты; пенсионеры; лица, получающие пенсии по инвалидности; лица, занятые ведением домашнего хозяйства; лица, которые прекратили поиски работы, исчерпав все возможности ее получения, но которые могут и готовы работать; другие лица, которым нет необходимости работать независимо от источника дохода.

Экономически активное население — обеспечивают предложение рабочей силы на рынке труда для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг. То есть хотят работать, но при этом могут как работать, так и искать работу. В соответствии с этим экономически активное население делится на две категории: численность занятых в отраслях экономики и численность безработных.

1) домохозяйки — нет, неверно.

2) работающие по гибкому графику — да, верно.

3) не имеющие работы, но активно ее ищущие — да, верно.

4) отбывающие срок заключения в тюрьмах — нет, неверно.

5) рантье, живущие на проценты по депозитам — нет, неверно.

6) находящиеся в очередном отпуске — да, верно.

В задании написано,что Надежда занята на производстве неполный рабочий день,в таком случае,как 3 вариант может быть верным (не имеющие работы,но активно ее ищущие)

Вопрос не про Надежду, прочитайте задание, а о том кого можно включать в состав в численность рабочей силы.

Человек, который болен бронхитом, оформил больничный лист и в период его действия временно не работает, относится к категории

2) временно безработных

3) не включаемых в общую численность рабочей силы

Рабочая сила − общее число лиц, занятых и безработных в возрасте от 16 до принятого возраста выхода на пенсию, исключая недееспособных.

К категории безработных относятся люди, потерявшие работу, состоящие на учете в центрах занятости, но активно ее ищущие и готовые к ней приступить немедленно.

К категории занятых относятся люди, имеющие работу, в том числе занятые неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. В эту группу входят работающие по найму, те кто занят частным бизнесом, люди, находящиеся на государственной службе.

К категории выбывших из состава рабочей силы относятся студенты, домохозяйки, пенсионеры не по возрасту.

Человек, оформивший больничный лист относится к категории занятых.

Правильный ответ указан под номером: 4.

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Повышение пособий по безработице не способствует сокращению уровня безработицы.

Б. Численность рабочей силы и численность занятых — это один и тот же показатель.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Занятое население – это лица, вовлеченные в производственную и непроизводственную деятельность.

Рабочая сила (англ. Labor force) в статистике — количество людей, готовых работать по найму.

А — верно, ведь мотивировать пойти на работу может только меньшее количество финансов.

Правильный ответ указан под номером: 1.

Найдите в приведенном ниже списке те категории населения, которые включаются в численность рабочей силы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

2) частично занятые на производстве

3) не имеющие работы, но активно ее ищущие

4) отбывающие срок заключения в тюрьмах

5) работающие по гибкому графику

Рабочая сила — &nbspэто все экономически активное население страны. То есть те, кто работает или ищет работу, а это 2, 3, 5.

Домохозяйки — выбывшие из состава рабочей силы.

Экстенсивный экономический рост может обеспечиваться за счёт

1) сокращения в производстве численности рабочей силы

2) использования достижений научно-технического прогресса

3) повышения квалификации работников

4) увеличения масштабов использования природных ресурсов

При экстенсивном типе экономического роста расширение объема материальных благ и услуг достигается за счет увеличения количества экономических факторов и ресурсов: численности работников, средств труда, земли, сырья и т. д.

Правильный ответ указан под номером 4.

Для интенсивного экономического роста характерно

1) расширение производственной базы

2) вовлечение в производство дополнительных ресурсов

3) совершенствование организации труда

4) увеличение численности рабочей силы

Правильный ответ указан под номером 3.

Автор называет тенденции развития рынка труда города Серпухова. На основании каких показателей делает она свои выводы? Укажите три из них.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

На основании проведенного анализа социально-экономического развития города Серпухова и Серпуховского района в 2007 году рассмотрим тенденции развития рынка труда в отраслевом разрезе по следующим показателям: численность безработных граждан, уровень общей и регистрируемой безработицы; половозрастная и профессионально-квалификационная структура спроса и предложения рабочей силы, средняя продолжительность безработицы; причины увольнения работников из организаций; состав граждан, обращающихся в целях поиска подходящей работы и безработица граждан с учетом профилирования.

На рынке труда ценой рабочей силы является заработная плата. Высокий уровень заработной платы увеличивает предложение труда. С точки зрения работника, желающего продать свою рабочую силу, наиболее перспективными отраслями города и района являются: финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, государственное управление, производство электроэнергии, газа и воды, оптовая торговля, транспорт.

В течение 2007 года в Серпуховском регионе увеличился спрос на рабочую силу. Этому способствовала программа местной власти, направленная на развитие и поддержку малого бизнеса. В районе количество предприятий малого бизнеса с начала 2006 года увеличилось на 26 единиц и составило 364 предприятия. По видам деятельности на первом месте строительство: доля этих предприятий среди предприятий малого бизнеса составляет 15%. Вторую строчку в рейтинге наиболее «интересных» занятий занимает оптовая торговля, ею занимаются 11,2% предприятий. На третьем месте розничная торговля — 9,3%.

К сожалению, положительная тенденция развития экономики города Серпухова и Серпуховского района не означает отсутствия безработицы. К безработным относят не только уволенных по различным причинам, но и лиц, добровольно оставивших работу и предпринимающих попытку найти новую.

Автор называет отрасли, перспективные для города. Укажите три из них. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономика» (как хозяйственная система).

Ответ должен содержать следующие элементы:

1) Могут быть названы следующие отрасли:

— операции с недвижимым имуществом;

— производство электроэнергии, газа и воды;

2) Объяснено понятие, например:

— экономика — хозяйственная система, в рамках которой происходит производство, распределение, обмен и потребление экономических благ, необходимых обществу для удовлетворения своих нужд и потребностей.

Какова, на ваш взгляд, позиция автора в оценке программы местной власти, направленной на развитие и поддержку малого бизнеса? По каким положениям текста вы это определили? (Укажите любые два положения-аргумента.) Опираясь на обществоведческие знания и свой социальный опыт, приведите два примера мер, как государство может стимулировать развитие и оказывать поддержку малому бизнесу.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Указана позиция автора:

— автор оценивает программу местной власти положительно.

2) Приведено два положения-аргумента:

— «Этому способствовала программа местной власти, направленная на развитие и поддержку малого бизнеса»;

— «В районе количество предприятий малого бизнеса с начала 2006 года увеличилось на 26 единиц и составило 364 предприятия».

3) Приведено два примера мер:

— организация на местном уровне курсов малого предпринимательства с выделением дотаций на открытие своего дела начинающим предпринимателям;

— введение налоговых льгот для малого бизнеса;

— снижение бюрократических барьеров для регистрации малого бизнеса и осуществления предпринимательской деятельности.

Могут быть приведены другие положения-

Автор называет причины, по которым жители города стали безработными. Опираясь на знания курса, назовите три типа безработицы, которые различают экономисты в зависимости от вызвавших ее причин, и назовите возможные меры государственной политики обеспечения занятости в отношении одного из типов безработицы.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Названы три типа безработицы:

2. Мера государственной политики, например:

— проведение структурной перестройки профессий, т.е. организация курсов переквалификации, позволяющие получить новую профессию (борьба со структурной безработицей)

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономика» (как хозяйственная система).

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Экономика — хозяйственная система, в рамках которой происходит производство, распределение, обмен и потребление экономических благ, необходимых обществу для удовлетворения своих нужд и потребностей.

Ответ должен содержать любые три из следующих показателей:

— численность безработных граждан;

— уровень общей и регистрируемой безработицы;

— половозрастная и профессионально-квалификационная структура спроса и предложения рабочей силы;

— средняя продолжительность безработицы;

— причины увольнения работников из организаций;

— состав граждан, обращающихся в целях поиска подходящей работы.

Какую роль, согласно тексту, сыграли интеграционные процессы в мировой экономике? Назовите два показателя, указанные автором, которые определяют общее экономическое развитие. Укажите основную задачу реализации национальной стратегии роста и развития, названную автором.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Мировая экономическая система за последние годы подверглась глубинным структурным изменениям. Прошедший кризис предполагает решение большей степенью регулирования и повышением значимости такого элемента, как экономика, основанная на знаниях, которая способна трансформировать проблемы и трудности в возможности.

Интеграционные процессы сыграли в мировой экономике роль ускорителя внедрения технологий и темпов инноваций. Новые виды деятельности возникают и замещают старые. Однако во все виды деятельности включен компонент знаний и компетенций, и его значимость в производственном процессе все увеличивается. Обеспечение рабочей силы требуемыми в новых глобальных условиях навыками становится основной задачей в интересах реализации национальной стратегии роста и развития. Лидеры развитых стран стремятся поддерживать всеобъемлющее направление переквалификации в целях содействия устойчивому и сбалансированному росту как национальной, так и мировой экономики.

Тенденции в росте производительности страны тесно взаимосвязаны с занятостью: такие показатели, как рост численности занятого населения и рост производительности (отдача от каждого работника) вместе определяют общее экономическое развитие. Таким образом, структура занятости и тенденции в производительности труда являются ключевыми факторами, определяющими долгосрочную экономическую тенденцию.

Прирост производительности является необходимой предпосылкой для увеличения уровня реальной заработной платы и уровня потребления. Производительность как на микроуровне, так и на макроуровне может быть увеличена различными средствами: увеличением инвестиций в основной капитал, улучшением инфраструктуры, структурными изменениями, внедрением инноваций и технологий, применением более успешных стратегий в бизнесе, повышением уровня образования работников и сопутствующих навыков, улучшением здоровья рабочих и безопасности, созданием более эффективного социального диалога в производственном процессе.

Увеличение производительности позволяет предприятиям производить то же самое количество продукции, привлекая меньшее количество рабочей силыи тем самым сокращая переменные издержки и увеличивая рентабельность производства. Несмотря на то что увеличение производительности способствует сокращению занятости в отраслях, привлекательных для внедрения новых технологий, она также создаёт новые возможности для занятости высококвалифицированных кадров. «Созидательное разрушение» делает более явственной необходимость для работников соответствовать новым изменяющимся условиям и использовать представляющиеся возможности в целях увеличения собственного благосостояния. Например, цифровые технологии за последнее время сократили занятость в отраслях обрабатывающей промышленности и розничной торговле, при этом создавая дополнительные рабочие места для компетентной рабочей силы в сфере медицины, финансов и правовой поддержки. В развитых экономиках этот фактор благоприятствует тем, кто обладает высокой квалификацией в технической сфере, кто занят в капиталоемких отраслях или кто обладает материальными ресурсами, однако те, кто занят в трудоемких отраслях, наоборот, попадают в группу риска. В результате, как подчеркивают многие специалисты, технологическое преимущество усиливает разрыв между высококвалифицированными, высокооплачиваемыми работниками и занятыми низкооплачиваемым и низкоквалифицированным трудом и приводит к росту безработицы.

Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «рынок труда». Какое определение понятию «производительность труда» даёт автор?

Предпосылкой каких двух явлений в экономике является увеличение производительности, с точки зрения автора?

1. Объяснение, например: рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы (трудовых услуг); (Может быть дано другое объяснение.)

2. Ответ на первый вопрос: отдача от каждого работника;

3. Ответ на второй вопрос, например: увеличения уровня реальной заработной платы и уровня потребления.

Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух видов, приведённых в тексте.

Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

Автор пишет, что «производительность как на микроуровне, так и на макроуровне может быть увеличена различными средствами». Назовите два любых средства, названных автором. Приведите по два примера, иллюстрирующих применение предпринимателями каждого их них. (Сначала указывайте средство, затем приводите примеры, которые иллюстрируют способы его приобретения.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В правильном ответе должны быть названы два средства и приведены примеры, иллюстрирующих применение предпринимателями каждого их них:

1. Структурные изменения, например:

— руководство банка «Начинание» по предложению одного из менеджеров объединило несколько структурных подразделений, что привело к повышению производительности труда их работников;

— на предприятии по производству обуви была проведена реструктуризация, в результате которой был оптимизирован этап контроля готовой продукции, что привело к повышению производительности.

2. Повышение уровня образования работников и сопутствующих навыков, например:

— на предприятии «Электроника», занимающемся поставкой электротехнических услуг, регулярно проводит курсы повышения квалификации для своих сотрудников для роста производительности в условиях появления новых технологий и продуктов;

— в связи с внедрением нового кассового оборудования руководство торгового центра для повышения производительности работы кассиров провело краткосрочные курсы по работе с новым оборудованием.

Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).

Автор пишет, что «технологическое преимущество усиливает разрыв между высококвалифицированными, высокооплачиваемыми работниками и занятыми низкооплачиваемым и низкоквалифицированным трудом и приводит к росту безработицы». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и поясните три любые меры, которые может применить государство в борьбе с безработицей.

В правильном ответе могут быть приведены и пояснены следующие меры, допустим:

1. Создание бюро по трудоустройству (например, таким образом государство способствует тому, что оказавшиеся безработными граждане могут оперативно получить информацию о свободных вакансиях).

2. Создание дополнительных рабочих мест в государственном секторе (например, данная мера, безусловно, ляжет дополнительным грузом на государственный бюджет, однако, позволит не снизить значительно покупательскую способность населения, что может усугубить кризисную ситуацию и увеличить безработицу).

3. Формирование госслужб и учреждений, ориентированных на переподготовку и переквалификацию кадров (например, эта мера способствует тому, что уволенные в связи с низкой квалификацией работники могут найти работу в условиях изменившегося спроса на рабочую силу).

Могут быть приведены другие меры, приведены другие пояснения.

Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «рынок труда». Какое определение понятию «производительность труда» даёт автор?

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Предпосылкой каких двух явлений в экономике является увеличение производительности, с точки зрения автора?

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

1. Рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы (трудовых услуг).

2. Отдача от каждого работника.

1. Ответ на первый вопрос, например: интеграционные процессы сыграли в мировой экономике роль ускорителя внедрения технологий и темпов инноваций;

2) Ответ на второй вопрос, например: рост численности занятого населения и рост производительности; (Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух показателей.)

3) Ответ на третий вопрос, например: обеспечение рабочей силы требуемыми в новых глобальных условиях навыками.

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

Автор пишет, что «технологическое преимущество усиливает разрыв между высококвалифицированными, высокооплачиваемыми работниками и занятыми низкооплачиваемым и низкоквалифицированным трудом и приводит к росту безработицы». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и поясните три любые меры, которые может применить государство в борьбе с безработицей.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Мировая экономическая система за последние годы подверглась глубинным структурным изменениям. Прошедший кризис предполагает решение большей степенью регулирования и повышением значимости такого элемента, как экономика, основанная на знаниях, которая способна трансформировать проблемы и трудности в возможности.

Интеграционные процессы сыграли в мировой экономике роль ускорителя внедрения технологий и темпов инноваций. Новые виды деятельности возникают и замещают старые. Однако во все виды деятельности включен компонент знаний и компетенций, и его значимость в производственном процессе все увеличивается. Обеспечение рабочей силы требуемыми в новых глобальных условиях навыками становится основной задачей в интересах реализации национальной стратегии роста и развития. Лидеры развитых стран стремятся поддерживать всеобъемлющее направление переквалификации в целях содействия устойчивому и сбалансированному росту как национальной, так и мировой экономики.

Тенденции в росте производительности страны тесно взаимосвязаны с занятостью: такие показатели, как рост численности занятого населения и рост производительности (отдача от каждого работника) вместе определяют общее экономическое развитие. Таким образом, структура занятости и тенденции в производительности труда являются ключевыми факторами, определяющими долгосрочную экономическую тенденцию.

Прирост производительности является необходимой предпосылкой для увеличения уровня реальной заработной платы и уровня потребления. Производительность как на микроуровне, так и на макроуровне может быть увеличена различными средствами: увеличением инвестиций в основной капитал, улучшением инфраструктуры, структурными изменениями, внедрением инноваций и технологий, применением более успешных стратегий в бизнесе, повышением уровня образования работников и сопутствующих навыков, улучшением здоровья рабочих и безопасности, созданием более эффективного социального диалога в производственном процессе.

Увеличение производительности позволяет предприятиям производить то же самое количество продукции, привлекая меньшее количество рабочей силыи тем самым сокращая переменные издержки и увеличивая рентабельность производства. Несмотря на то что увеличение производительности способствует сокращению занятости в отраслях, привлекательных для внедрения новых технологий, она также создаёт новые возможности для занятости высококвалифицированных кадров. «Созидательное разрушение» делает более явственной необходимость для работников соответствовать новым изменяющимся условиям и использовать представляющиеся возможности в целях увеличения собственного благосостояния. Например, цифровые технологии за последнее время сократили занятость в отраслях обрабатывающей промышленности и розничной торговле, при этом создавая дополнительные рабочие места для компетентной рабочей силы в сфере медицины, финансов и правовой поддержки. В развитых экономиках этот фактор благоприятствует тем, кто обладает высокой квалификацией в технической сфере, кто занят в капиталоемких отраслях или кто обладает материальными ресурсами, однако те, кто занят в трудоемких отраслях, наоборот, попадают в группу риска. В результате, как подчеркивают многие специалисты, технологическое преимущество усиливает разрыв между высококвалифицированными, высокооплачиваемыми работниками и занятыми низкооплачиваемым и низкоквалифицированным трудом и приводит к росту безработицы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *