какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете

Экскурсия «Разнообразие живых организмов». Осенние явления в жизни растений и животных

Отчёт

Место экскурсии – школьный парк.
Задача экскурсии – изучить изменения в природе осенью.
Оборудование – папки, блокноты, карандаши, полиэтиленовые мешочки, лупы.
Объекты: растения и животные парка.

1) У каких деревьев и кустарников началось(лся):

а) изменение окраски листьев ;
б) листопад

а) клен, берёза, осина;
б) липа, тополь, рябина.

2) На каких ветках кроны вначале изменяется окраска листьев?

3) Каких животных или следы их пребывания вы нашли на данном участке?

Жучки, гусеницы, собаки и кошки, птицы.

Задание 2

1) У всех ли деревьев и кустарников одного вида, растущих в разных условиях, одинаковой степени изменилась окраска листьев и начался листопад? Данные занесите в таблицу.

какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть картинку какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Картинка про какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете

2) Какие особенности в поведении и жизнедеятельности животных вы можете связать с наступлением осени?

Животные запасаются пищей на зиму, впадают в спячку, птицы улетают в теплые края, а зимующие запасаются пищей.

Задание 3

1) Выясните, какие растения продолжают цветение, а у каких растений созрели плоды и семена. Рассмотрите их, определите по особенностям строения способ их распространения. Данные занесите в таблицу.

РастениеЦветенияПлодСемяРаспространение семян
ПетуньяЦветутЕще не созрелНе созрелиЧеловеком и животными
БархатцыЦветутЕще не созрелНе созрелиЧеловеком
РябинаУже не цветутСозрелСозрелиЧеловеком и животными
ОблепихаУже не цветутСозрелСозрелиЧеловеком и животными
ЯблоняУже не цветутСозрелСозрелиЧеловеком и животными

какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть картинку какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Картинка про какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете

2) Какие насекомые вам встретились? Отметьте их поведение осенью.

Мотыльки, мухи, комары. Большинство насекомых впадают в спячку, забираясь под кору деревьев.

Задание 4

1) Выясните, у каких растения осенью листья опадают раньше, а у каких – позже.

Липа и тополь опадают раньше всех. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются листья сирени и березы, а листья некоторых дубов не опадают даже зимой.

2) Опишите приспособления встретившихся животных к определённым условиям жизни.

Источник

Экскурсия № 1. Видовое разнообразие живых организмов леса (парка), водоема, окрестностей учреждения образования

какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть картинку какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Картинка про какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете

Экскурсия № 1. Видовое разнообразие живых организмов леса (парка), водоема, окрестностей учреждения образования

Экскурсия № 1. Видовое разнообразие живых организмов леса (парка), водоема, окрестностей учреждения образования

Обучающая цель: организация деятельности учащихся, направленная на изучение видового разнообразия беспозвоночных и позвоночных животных на территории образовательного учреждения, особенностей их строения и мест обитания, приспособлений к среде обитания.

• способствовать формированию у учащихся умений наблюдать за живыми организмами, работать с определителями, планировать свою деятельность, систематизировать материал, выполнять отчеты;

• содействовать формированию у учащихся общеучебных умений, необходимых для работы в группе;

• способствовать развитию личностной мотивации учащихся по соблюдению правил поведения в природе.

Место проведения экскурсии: территория образовательного учреждения.

Время проведения экскурсии: начало — середина мая.

Продолжительность экскурсии: 45 мин.

• карточки-задания (по количеству учащихся в классе);

• листы белой бумаги формата А3 (по одному для каждой группы) или планы-схемы участков, выполненные учащимися в 7-м классе, с нанесенными на них названиями растений;

• толстые нитки или шнур, колышки для обозначения площадки;

• блокнот и карандаш (лучше привязанный на веревочку и прикрепленный к блокноту) у каждого учащегося;

• клеящиеся карточки (по две на каждого учащегося);

• лопата или совок (одна (один) на группу);

• лист белой бумаги (1×1 м);

• пинцет (лучше на шнурке, чтобы не потерять) (один на группу);

• пластмассовая коробочка (одна на группу);

• перчатки (одна пара на группу);

• сачок для «кошения» (один на группу);

• лупа (по одной на группу);

• определители животных или определительные карточки;

• повязка на глаза (если предполагается экологическая игра);

• весы с противовесами;

• заранее подготовленные таблицы «Увиденные на экскурсии животные» (см. карточку-задание) (по количеству учащихся в классе).

Подготовка к экскурсии. Учитель определяет место проведения экскурсии, разрабатывает маршрут для экскурсии. Можно использовать те же участки территории учреждения образования, на которых учащиеся изучали разнообразие растений в 7-м классе, а также планы-схемы участков, выполненные ими во время экскурсий в 7-м классе. Это позволит экономить время, отведенное на выполнение заданий группам. Педагог составляет карточки-задания для групповых и индивидуальных наблюдений. Желательно иметь план-схему территории учреждения образования, чтобы легче было давать задания для проведения наблюдений.

Учитель продумывает приемы, которые помогут разделить учащихся на группы, а также правила безопасного поведения на экскурсии. Одежда и обувь учащихся должны соответствовать погодным условиям на время проведения экскурсии.

1. Учитель предлагает учащимся вспомнить общие правила безопасного поведения во время проведения экскурсии. Эти правила обсуждались на первых биологических экскурсиях в 6-м и 7-м классах. Правила могут быть написаны на листе ватмана либо на отдельных карточках. Спросите, какое правило учащиеся хотели бы изменить или добавить. Учитель может сам добавлять к общим правилам специальные правила в зависимости от времени проведения и темы экскурсии. (3 мин)

2. Учитель предлагает вспомнить виды растений, которые изучались при проведении экскурсий в 7-м классе. Далее он сообщает, что на сегодняшней экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием животных на территории учреждения образования. Подумайте и ответьте на вопрос: как жизнь животных связана с растениями? Как вы думаете, каких животных мы можем встретить во время экскурсии? Учащимся предлагается подумать 1 минуту и продолжить фразу, написанную на листе ватмана: «Я ожидаю встретить во время экскурсии. (название животного)» (муха, наездники, тля, шмель, пчела, жук, пенницы, муравьи, бабочки и их гусеницы, божья коровка, клоп, клещ, паук, сенокосцы, дождевой червь, слизень, ласточка, скворец, стриж, воробей, ворона, галка. ). Названия животных учащиеся пишут на клеящихся карточках и помещают на лист ватмана. Педагог зачитывает ожидания учащихся и предлагает проверить их в конце экскурсии. (2 мин)

3. Для проведения экскурсии понадобится специальный инвентарь. Учитель предлагает рассмотреть различные предметы (это могут быть те, которые понадобятся на экскурсии, и совсем посторонние предметы (фонарик, ложка, мел и т. п.)) и ответить на вопрос: «Как вы думаете, какие из этих предметов понадобятся нам на экскурсии?» В процессе обсуждения учитель объясняет назначение инвентаря, который понадобится для изучения видового разнообразия животных, и показывает приемы работы с ним. (5 мин)

4. Учащиеся, по желанию, разбиваются на группы по четыре — шесть человек (или учитель сам делит учащихся на группы любым известным ему способом). Состав групп может быть тот же, что и при проведении экскурсий в 7-м классе. Группы получают одинаковые задания, но выбирают разные участки на территории, определенной учителем. На выполнение задания отводится 20 минут. Напомните, что правильное распределение обязанностей в группе позволит выполнить работу в отведенное время. Карточку-задание получает каждый учащийся, и она остается у него до следующего урока. Это облегчит выполнение домашнего задания. На следующем уроке учащийся сдает отчет об экскурсии вместе с карточкой.

5. Группы представляют результаты своей работы. (5 мин)

6. Подведение итогов. Учитель предлагает подсчитать общее количество беспозвоночных и позвоночных животных, которых удалось увидеть классу во время экскурсии. Какие виды животных встречались на участках у всех групп? Оправдались ли ваши ожидания, высказанные в начале экскурсии? Учащимся предлагается снять с листа ватмана карточки, на которых написаны названия животных, увиденных на экскурсии. Почему на нашей экскурсии мы не могли встретить зайца? Почему видовое разнообразие животных на территории учреждения образования невелико? Собрав вместе листы А3 с отмеченными на них видами деревьев и кустарников, можно получить общий план-схему расположения обнаруженных животных на территории учреждения образования. (5 мин)

7. Экологические игры при проведении экскурсии.

Игра позволяет акцентировать внимание учащихся на мелких беспозвоночных животных, обитающих в травянистом ярусе, развивает фантазию, воображение, интерес к изучению природы. Микропоход — очень короткая экспедиция вдоль шнура длиной 1 — 1,5 м. «Путешественники», вооружившись лупами, проходят маршрут сантиметр за сантиметром низко пригнувшись к земле. (До начала игры, предупредите участников, чтобы они не поднимали головы выше 30 см.) Раздайте учащимся «волшебные увеличительные стекла» — лупы, которые позволят им превратиться в муравьев, путешествующих по миру территории учреждения образования в миниатюре. Каждый учащийся получает шнур длиной 1—1,5 м. Попросите учащегося положить этот шнур на самый интересный, с его точки зрения, участок земли. Чтобы стимулировать работу детской фантазии, задайте такие вопросы: «Как выглядит мир, по которому вы сейчас путешествуете? Кто ваши ближайшие соседи? Вы дружите с ними? Что сейчас собирается сделать этот паук — съесть вас или прокатить на себе? Куда спешит жук в отливающем металлом одеянии?»

Игра «Паук и жертвы»

Игра проводится в классе и дает возможность выяснить особенности поведения паука в процессе охоты. В начале игры учащимся показывают паутину, найденную на участке, или рисунок с паутиной и паучком. Ведущий («паук») садится на стул лицом к спинке, руки кладет на спинку стула. На спинке стула лежат шесть — восемь веревочек, и каждый палец руки «паук» кладет на одну из веревочек. Другие участники (шесть — восемь) стоят за спиной у «паука» и держат каждый свою веревочку. Учитель указывает на одного из участников — тот должен дернуть за веревку, а «паук», в свою очередь, — определить, в какой стороне паутины попалась жертва. Так продолжается до тех пор, пока «паук» не определит все жертвы. Жертвы он определяет пальцами, указывая, какая веревочка дернулась.

Игра «Летучая мышь и мотылек»

(«Кто прилетает на территорию учреждения образования ночью»)

Игра поможет учащимся выяснить, как перемещаются и охотятся в темноте летучие мыши. Все учащиеся встают в виде «деревьев» (недалеко друг от друга). Летучая мышь должна найти мотылька среди деревьев. Ведущему («летучей мыши») надевают на глаза повязку. Когда он произносит слово «мышь», «мотылек» отвечает эхом и бегает вокруг «деревьев». Если «летучая мышь» хватает «дерево», оно говорит: «Дерево». Летучая мышь поймает мотылька, если будет использовать эхо часто (принцип эхолокации).

8. Рефлексия на заключительном этапе экскурсии. (3 мин)

• Что для вас было самым запоминающимся на экскурсии?

• Что было для вас самым интересным на экскурсии?

• Насколько легко или трудно было каждому из вас справиться с заданиями?

• Что нового вы узнали о территории учреждения образования?

9. Домашнее, задание. Оформить в тетрадях отчет об экскурсии по предложенному в карточках-заданиях плану.

К отчету приложить таблицу с названиями увиденных животных, которую вы заполняли во время проведения экскурсии. Повторить § 14, 23, 26, 44, 45 учебного пособия. (2 мин)

Экскурсия № 1. Видовое разнообразие живых организмов леса (парка), водоема, окрестностей учреждения образования

Карточка-задание для учащихся

Цель: ознакомление с видовым разнообразием животных на территории учреждения образования, особенностями их строения и мест обитания, приспособлений к среде обитания. Групповые задания

1. Выберите понравившийся вам участок на территории, определенной учителем, опишите его и обоснуйте свой выбор. Не пугайте животных, не рвите растения, не ломайте ветки деревьев и кустарников, не сорите. Все животные обязательно выпускаются на волю.

2. Ограничьте найденный участок с помощью шнура.

3. Выберите пробный участок с не сухой почвой размером 20×20 см. Рассмотрите животных, обитающих на ее поверхности. Пинцетом соберите их в пластмассовую коробочку и изучите с помощью лупы. Определите, к какому типу, классу, отряду, роду, виду относятся эти животные. Запишите их названия в блокнот.

4. На пробном участке осторожно выкопайте почвенный монолит в виде кубика 20x20x20 см. Положите его нижней стороной вверх на лист белой бумаги. Рассмотрите (можно использовать лупу), какие животные, в каком количестве встречаются под слоем дерна. Определите, к какому типу, классу, отряду, роду, виду относятся эти животные. Запишите их названия в блокнот. Заройте ямку, уложите дерн.

5. Попытайтесь найти животных в травянистом ярусе. Рассмотрите насекомых на травянистых растениях. Чем они заняты? Можно провести «кошение» данного участка. Определите, к какому типу, классу, отряду, роду, виду относятся найденные животные. Запишите их названия в блокнот.

6. Осмотрите кусты и деревья. Каких животных вам удалось увидеть? Определите, к какому типу, классу, отряду, роду, виду относятся эти животные. Запишите их названия в блокнот.

7. Запишите в таблицу родовые или видовые названия животных, которых вы увидели на экскурсии, предварительно распределив их на группы беспозвоночных и позвоночных животных.

Источник

Все скелеты в животном мире можно поделить на четыре типа — какие они и почему такими возникли?

Природа может похвастаться множеством скелетов, каждый из которых наделяет существо теми или иными способностями. К примеру, летучие рыбы умеют выпрыгивать из воды и парить над ее поверхностью на высоте до одного метра. При этом дальность полета может достигать 400 метров. Таким образом они спасаются от хищников, ведь для многих морских обитателей эти маленькие рыбки являются лакомством. Летать им позволяет крепкий позвоночник и область хвоста, на которых закреплены мощные мышцы, которые двигают хвостом словно пропеллером. Также кости скелета позволяют рыбам расширять плавники, в результате чего они выполняют ту же функцию, что и крылья у птиц. И это лишь один из примеров того, как скелет помогает существу выживать в определенных условиях. Как известно, он представляет собой жесткий каркас, который защищает внутренние органы, обеспечивает поддержку тела и возможность движения. Наиболее распространенный тип скелета в животном мире — эндоскелет, которым обладают люди, животные, птицы и даже упомянутые выше летающие рыбы. Однако, кроме него существуют еще три других типа скелетов — экзоскелеты, хрящевые экзоскелеты и гидростатические скелеты.

какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть картинку какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Картинка про какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете

Все существующие в природе скелеты бывают четырех основных типов

Эволюция скелетов

Каки другие части тела, скелеты эволюционировали в соответствии с образом жизни и средой обитания их владельцев. Кости птиц, например, полны воздушных карманов, которые не только облегчают их вес, но и могут удерживать в себе кислород во время полета. Панцири черепах представляют собой костные пластинки, сросшиеся с лопатками и позвоночником. Мало кто знает, что на самом деле они представляют собой ребра, которые были модифицированы в ходе эволюции. Панцирь черепахи служит броней, защищающей медленно движущееся животное от хищников. Причем эту функцию, судя по всему, он выполнял даже у гигантских черепах, живших во времена динозавров, таких как nanhsiungchelyids, яйцо которой было найдено в Китае. Кроме того, панцирь обеспечивал защиту от палящего солнца.

какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть картинку какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Картинка про какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете

Панцирь черепахи — это ребра, модернизированные в ходе эволюции

У некоторых позвоночных, особенно у самцов, есть дополнительные элементы на черепе. Самцы хамелеона, к примеру, носят красочные костяные “капюшоны”, которые, вероятно, привлекают самок. Самцы семейства оленьих, такие как лоси, отращивают рога, которые представляют собой костяные продолжения черепа. Они нужны этим животным, чтобы привлечения самок, демонстрировать превосходство среди самцов, а также обороняться в случае нападения.

Экзоскелет — внешняя броня

Внешние скелеты, или экзоскелеты, представляют собой твердые оболочки, которые защищают членистоногих, таких как насекомые, ракообразные и пауки. Эта их естественная броня, которая обеспечивает защиту от хищников, многие из которых не могут прокусить экзоскелет.

У жуков-геркулесов из Латинской Америки и Карибского бассейна экзоскелет особенно прочный. Самцы этих насекомых имеют два длинных рога, которые они используют для борьбы за доступ к самкам. Два жука атакуют друг друга, словно участники спортивного соревнования. Побеждает тот, кто берет другого за рога, приподнимает и бьет об землю. Самки также предпочитают самцов с более длинными рогами, так как они являются признаком крепкого здоровья.

какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть картинку какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Картинка про какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете

Морские ракушки — самые красивые обладатели экзоскелета

Среди самых красивых экзоскелетов — безусловно морские ракушки, которые защищают мягкотелых моллюсков, таких как раковины, гребешки и конические улитки. Один недостаток экзоскелета — он слишком жесткий, чтобы животное могло расти. Панцирь омара, например, может обеспечивает надежную защиту от хищников, но по мере того, как омар становится больше, он должен периодически сбрасывать панцирь, чтобы уступить место новому. Для полного затвердевания нового панциря может потребоваться несколько недель, в течение которых омар остается беззащитным.

Хрящевой скелет для плавания

Группа рыб, называемых эластожаберцами, к которым относятся акулы и скаты, имеют эндоскелеты, состоящие полностью из хряща — гибкой, но при этом прочной ткани. Такой гибкий и легкий скелет позволяет рыбе быстро плавать и экономит энергию. Как мы знаем, хрящи также имеются у всех позвоночных с эндоскелетами, включая людей. К примеру, один из хрящей придает форму носу. А на раннем этапе развития скелеты плодов млекопитающих вообще полностью состоят из хрящей, которые со временем окостеневают.

какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть картинку какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Картинка про какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете

Скаты обладают хрящевым скелетом

Долгое время считалось, что современные акулы произошли от примитивных предков, у которых еще не развились кости. Однако в 2015 году ученые обнаружили костные клетки у окаменелой акулы возрастом 380 миллионов лет. В результате они сделали вывод, что современные акулы, наоборот, произошли от рыбы с костями, которые в ходе эволюции превратились в хрящи.

Гидростатические скелеты

Гидростатические скелеты представляют собой заполненные жидкостью полости внутри беспозвоночных, включая медуз, плоских червей, нематод и кольчатых червей, таких как дождевые черви. Их мышцы и соединительная ткань образуют прочную стенку тела вокруг полости.

У морских анемонов есть мускулы вокруг внутренней полости, которые работают вместе подобно тому, как наши мышцы управляют нашими предплечьями, чтобы животное могло двигаться и убегать от потенциальных хищников. Некоторые существа, такие как синие крабы, могут переключаться с экзоскелета на временный гидростатический скелет, после того как сбрасывают панцирь. В исследовании 2003 года ученые обнаружили, что во время линьки внутреннее давление воды у крабов сильно увеличивалось, в результате чего жидкость внутри мягких тел крабов действовала как гидростатический скелет, позволяющий животному двигаться. Примерно через три дня вновь сформированный экзоскелет становился достаточно прочным, чтобы снова выполнять функцию основы тела.

какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть картинку какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Картинка про какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете

Медузы обладают гидростатическими скелетами

«Без скелета мы просто большой мешок с мышцами, которые лежат на полу и подергиваются», — говорит Стив Хаски, биолог из Университета Западного Кентукки и автор книги «Раскрытый скелет». «Мы никуда не денемся без скелета, который позволяет нам двигаться, питаться и вести тот образ жизни, который нам нравится».

Ученые утверждают, что скелеты современных животных — это невероятная работа, проделанная эволюцией. Каждый даже мельчайший его элемент имеет решающее значение для существа, его способности комфортно жить в окружающей его среде, и передвигаться в ней. Напоследок отмечу, что эволюция продолжается, в том числе продолжают эволюционировать и люди. Спустя какое-то время изменятся даже наши лица.

Источник

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 34 – 37

Мар 19

какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть картинку какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Картинка про какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 34 – 37

Животноводство

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

Животноводство – часть сельского хозяйства. Людей, занимающихся разведением домашних животных, называют животноводами. Они разводят разных животных, среди которых есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и даже насекомые. Всё животноводство подразделяется на отрасли, то есть на части по разведению определённых животных.

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря животноводству.

Потребности в еде, одежде, обуви.

3. К каким группам относятся эти домашние животные? Покажи стрелками.

какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть картинку какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Картинка про какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете

4. Пёс Рыжик, у которого среди домашних животных много друзей, придумал для тебя задание. По этим рисункам узнай домашних животных. Подпиши названия.

какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть картинку какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Картинка про какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете

5. Наш эрудированный Попугай решил рассказать ребятам о животноводстве. Внимательно прочитай его рассказ. Всё ли в нём правильно? Исправь ошибки.

Кое-что о животноводстве (рассказ Попугая)

6. Отметь галочкой продукты животноводства.

какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Смотреть картинку какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Картинка про какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете. Фото какие еще животные кроме насекомых встретились вам на экскурсии чем они занимались как думаете

7. Здесь запиши продукты животноводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Мясо, рыба, яйца, молоко, мёд.

7. Выясни, какие книги о домашних животных есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.

Книги о домашних животных:

Р. Янг «Секретная жизнь коров. Истории о животных, которые не так глупы, как нам кажется», Г. Зимина «Лошади. Самая полная иллюстрированная энциклопедия», К. Митителло «Животные на ферме», В. Тихомиров «Пчеловодство. Большая иллюстрированная энциклопедия», В. Хилинг. «Моя жизнь в его лапах. Удивительная история Теда — самой заботливой собаки в мире».

Тема сообщения:

Коровы – это личности.

План сообщения:

1. Коровы такие же разные, как люди.
2. Коровы – это личности.
3. Диета и свобода.
4. Качество жизни определяют судьбу любого живого существа.

Источник информации:

Р. Янг «Секретная жизнь коров. Истории о животных, которые не так глупы, как нам кажется».

Коровы такие же разные, как люди. Они могут быть очень умными или очень медленно соображающими, дружелюбными, понимающими, агрессивными, послушными, изобретательными, туповатыми, гордыми или застенчивыми. В достаточно большом стаде представлены все эти характеры. И на протяжении многих лет мы твёрдо придерживаемся решения относиться к нашим животным как к личностям.
Фермерские животные обычно содержатся большими группами, но это не означает, что их индивидуальность от этого исчезает. Уровень их интеллекта различается так же сильно, как и у человеческих существ.

Коровы – это личности, также как овцы, свиньи и куры, и, смею сказать, все существа на планете. Тем не менее они остаются незамеченными, неизученными, невоспетыми. Ни один учитель не ждёт, да и не хочет, чтобы все ученики в классе были одинаковыми. Никто не хотел бы создать общество, в котором все были бы одеты в одно и то же и имели бы одно на всех хобби. Из-за того, что мы неспособны заметить различия между отдельными пауками или бабочками, овсянками или коровами, глупо думать, что этих различий нет.

Широко распространено мнение, что такие животные, как кошки, собаки и лошади, которые не содержатся стадами и которым уделяют персональное внимание, способны показывать, что им скучно, что они несчастны, что они могут тосковать, горевать и демонстрировать, что неважно себя чувствуют. Куры же обычно содержатся такими огромными стаями, что отследить их индивидуальные реакции невозможно. И поэтому принято считать, что раз они не могут привлечь внимание хозяина, то у них нет сколько-нибудь значимых чувств. Возможно, хозяину удобнее считать, что у животных нет чувств. Тогда их можно использовать исключительно как источник прибыли, игнорируя их текущие потребности, решив, что они не стоят внимания. Но счастливые животные растут быстрее, меньше болеют, создают меньше проблем и в долгосрочной перспективе приносят больше прибыли, если принять во внимание такие факторы, как глобальное влияние на здоровье человека и окружающую среду. В. Г. Хадсон сказал: «Имейте в виду… что… животные несчастны тогда, когда их такими сделал человек».

Ограничение свободы передвижения коров через несколько поколений приводит к уменьшению размеров мозга животных на тридцать процентов. На качество мяса также влияют диета и свобода. В мясе животных, находящихся на свободном выпасе, содержатся более высокий уровень омега-3 полиненасыщенных масел и более низкое соотношение жира к белку в сравнении с мясом тех, что были выращены так называемым интенсивным способом. На протяжении многих лет мы отмечали, что если дать коровам возможность и время для выбора: находиться на улице или под крышей, гулять по траве, соломе или по бетону, или решать чем питаться, то они предпочтут то, что считают лучшим, но не станут выбирать одно и то же. Слишком самонадеянно было бы полагать, что любая созданная человеком среда может сравниться или быть лучше той, что создана природой.

Эйнштейн говорил, что «единственная действительно ценная вещь – это интуиция». Инстинкт и интуиция – самые полезные инструменты, которыми обладает любое живое существо. Мы подавляем инстинкты и у животных, и у детей, что увеличивает риски для всего сообщества. Сделать животных счастливыми, позволить им вести себя в соответствии с природными поведенческими инстинктами – это не только вопрос морали и этики. В этом есть и финансовый смысл. Счастливые животные растут быстрее.

Потребности быка во многом такие же, как у человека: отсутствие стресса, адекватное жилье, чистая вода и еда, свобода передвижения, возможность бродить, гулять или стоять и наблюдать. Каждому животному нужно понимающее окружение из числа особей своего вида, любая корова должна иметь возможность воспользоваться своими «правами» по своему усмотрению, в удобное ей время, а не тогда, когда это предусмотрено расписанием, составленным её хозяином.
С телёнком можно обращаться также по-разному, как и с ребёнком. Большинство людей считают, что детям нужны тепло и комфорт, хорошая одежда и обувь, еда и питьё, интересные занятия, друзья-ровесники и взрослые, чтобы оберегать и, конечно же, любить их. Мы не ждём, что адекватный взрослый вырастет из заброшенного, недоедающего, одинокого, испуганного ребенка. И я считаю, мы должны вести себя с сельскохозяйственными животными, руководствуясь этой же логикой. Качество питания и окружения определяют дальнейшую судьбу любого живого существа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *