какие есть чат боты в вк для бесед
Как создать и добавить бота в беседу в ВК: пошаговая настройка
Что такое боты для бесед в ВК?
Какие задачи выполняет?
Какие боты есть в ВК для бесед?
Примитивных ботов можно использовать бесплатно, через «Сервисы» социальной сети, а для продвинутых нужно прописывать код самостоятельно или нанимать программиста.
Виды ботов
Помимо умных ассистентов, которые отвечают на запросы, существует группа, направленная на определенные цели. Выделяют 4 основных группы ботов, каждая из которых выполняет свои задачи.
Топ лучших ботов для бесед в ВК
В зависимости от направления беседы различается и деятельность ботов. Популярный бот Кай рассчитан на ведение диалогов и чатов, с другой стороны не менее популярный бот Леся является помощником в игре (казино и тд). Для поиска прикольных и красивых картинок на тему аниме используется аниме-бот. Перечислять можно долго, поэтому мы составили топ 5 ботов для беседы ВК с командами.
Плюсы и минусы
Несмотря на востребованность чат-ботов среди маркетинговых стратегий, у программ есть свои достоинства и недостатки. Плюсы:
Несмотря на большое количество положительных сторон, существуют и негативные:
Как создать бота для беседы в ВК?
Интернет пестрит запросами от начинающих бизнесменов о том, как сделать бота для беседы в ВК. Мы подготовили краткую инструкцию, которая подробно ответит на этот запрос.
Выполнив простые действия можно обрести надежного помощника по ведению бизнеса.
Как добавить бота в беседу в ВК?
Изучив целевую аудиторию и выбрав какой Бот нужен, можно приступать к внедрению в уже готовую беседу. Если программа была выбрана из уже созданных на базе ВК, то мы подготовили инструкцию как добавить бота в беседу ВК (простой пример — Робочат):
Ассистент готов, для проверки переходим в чат паблика и отправляем любое сообщение.
Добавляем бота в беседу с телефона
Как настроить бота в ВК в беседе?
Перед тем как приступать к использованию программы помощника, следует его настроить. Для этого выполняются следующие действия:
После этих манипуляций проверяем бота внутри беседы.
Как сделать бота администратором беседы?
Чтобы успешно продвигать бизнес и при этом использовать помощника-робота в общении с клиентами, для этого нужно сделать несколько простых настроек. Сперва создаем беседу, далее:
Что делать если бот не отвечает в беседе?
Распространенными причинами отсутствия ответа от программы в чате является сбившийся алгоритм. Для устранения проблемы заходим в настройки бота и редактируем шаблон с ответами, вводя ответы на нестандартные вопросы. В зависимости от класса программы и способности к самообучению при наличии нестандартного или сложного вопроса ответа также может не последовать.
Чат-бот Вконтакте: как сделать для беседы + 11 сервисов
Чат-бот ВК– виртуальный собеседник (робот), автоматически отвечающий на сообщения пользователей.
Чат бот для беседы ВК здорово освобождает от рутины, предоставляя всю нужную информацию без Вашего участия (требуется только настройка). А принцип работы очень простой: пользователь пишет определенное слово (или любой текст), которое активирует бота, и тот ему отвечает. Причём этот инструмент будет полезен для бизнеса в решении разных задач от развлечения до продажи.
Сервисы чат-ботов Вконтакте
Чат-боты вконтакте бывают разные: текстовые и голосовые для беседы, комментирующие, с искусственным интеллектом и др. Внутри чат-бот состоит из заранее настроенных автоматических цепочек сообщений, работающих по определенному сценарию. Например:
В таблице ниже собрала для Вас сравнительную характеристику различных конструкторов чат-ботов Вконтакте. У большинства программ есть тестовый период или демо режим.
Сервис | Стоимость (в месяц) | Бесплатный период |
Bothelp | От 990 ₽ | 14 дней |
Salebot | От 799 ₽ | 3 дня (Промокод “Inscale” +7 дня в подарок) |
Textback | От 2 700 ₽ | 14 дней |
Sendpulse | От 479,2 ₽ | До 1000 подписчиков |
Senler | От 150 ₽ | 150 сообщений в сутки |
Посмотреть все программы для создания чат-ботов вконтакте можно здесь
Кому и зачем нужен чат-бот
Где создать чат-бота вконтакте, разобрались. А вот зачем он нужен-то? Если в общих чертах – чат-боты облегчают и ускоряют коммуникацию между бизнесом и его клиентами. Как? Вот пара примеров:
Пример 1. Вы листаете ленту и видите интересный товар, но хотите узнать какие-то подробности. Оператор компании может ответить Вам через полчаса или позже, когда Вы уже давно устанете ждать и уйдете. Чат-бот же даст ответы на частые вопросы мгновенно.
Пример 2. Вас заинтересовал пост какой-то компании, Вы хотите узнать о ней побольше. Что Вы будете делать? Правильно – пойдете в поисковик, поищете сайт, упоминания, отзывы. Потратите много времени. Чат-бот выдаст Вам всю эту информацию сразу, только нажмите кнопку.
Это частные примеры. Для каких же целей бизнеса можно использовать чат-бота Вконтакте? Лично мое мнение – практически для любых! Отправки сообщений, комментариев, массовых рассылок, есть даже игровые. Хотите конкретнее? Пожалуйста!
Практически всю воронку продаж в онлайн-образовании можно запаковать в чат-боты. У Вас также может быть игровой, анонимный или чат-бот пересылающий сообщения.
Они умеют консультировать, развлекать, собирать и выдавать информацию, продавать – да что угодно! И особенно удобно, что делают они это в удобном мессенджере или соцсети. В том числе и во ВКонтакте.
функции чат ботов ВКонтакте
Какие полезные функции есть внутри чат-ботов ВК? Как выбрать лучшего для беседы, рассылки, комментирования? На эти и другие вопросы проще всего ответить на примере конкретных ситуаций. Приведу несколько примеров.
1. Навигация и информирование пользователя
Чат-бота Вконтакте можно настроить так, чтобы он помогал пользователю найти ответ на интересующий вопрос прямо в переписке. Реализуется это ссылкой в тексте или кнопкой перехода к нужной информации и ответом на сообщение. Давайте чуть подробнее о каждом из них.
– Ссылка в тексте
Для перехода, пользователь нажимает на ссылку в переписке и переходит к нужной ему информации (на сайт компании, к определенному посту в группе и т.д.);
Ссылка в тексте
Так это выглядит для пользователя
– Кнопка перехода
На запрос пользователя робот предложит одну или несколько кнопок, которые помогут с навигацией, например, в сообществе. Все, что требуется от пользователя, нажать на нужную кнопку, которая автоматически перелинкует его на следующий блок.
Кнопка перехода к нужной информации
Как это видит подписчик
– Ответ на сообщение
Пользователь пишет ответ и получает нужную ему информацию в ответе.
Как это видит подписчик
2. Сегментация подписчиков
Кнопки, направляющие пользователя в разные цепочки воронки – самый простой способ реализации сегментации подписчиков и выдачи каждому сегменту релевантного контента.
Цепочки воронки
Так эту функцию видит пользователь
3. Задержка перед сообщением
Эта функция дает возможность постепенно выполнять шаги автоворонки. Например, подписчик прочитал сообщение, а следующее ему придет через несколько часов или через день. Так мы не заваливаем человека тоннами информации сразу, а также регулярно напоминаем о себе.
Так эта функция выглядит в программе
Откройте, чтобы посмотреть, как выглядит функция в чате с подписчиком
4. Отправка сообщений пользователю
Также мы можем отправлять пользователю какое-либо сообщение, если он выполнил (или не выполнил) определенные действия в боте.
Например, человек прочитал сообщение, но не перешел по ссылке в нем. Через какое-то время (обычно от нескольких часов до суток) мы можем отправить ему напоминание с предложением перейти по ссылке. Если же человек на ссылку нажал, то напоминалка не придет.
Так это выглядит при настройке
5. Статистика поведения подписчиков
На каждом шаге воронки мы можем присвоить пользователю определенный тег, и затем посмотреть всю статистику по этому тегу. В результате мы видим каждый шаг человека в боте: какое сообщение прочитал, на какую кнопку нажал, кликнул по ссылке или нет.
Вся эта информация позволяет нам лучше понять потребности подписчиков бота и предложить им лучшее решение их задач.
интеграции с чат ботом ВК
Помимо аналитики в боте мы можем настроить интеграции с другими программами, тем самым усилить наш маркетинг. В данной подборке Вы увидите его лучшие связки с различными сервисами:
Сервис | Google- таблицы | Системы аналитики | Системы оплаты | CRM- системы | Интеграции по API |
Bothelp | через Zapier | + | + | + | + |
Salebot | + | + | + | + | + |
Textback | через API | + | + | + | + |
Sendpulse | через Zapier | + | + | + | + |
Senler | через Apix-drive | + | через Apix-drive | через Apix-drive | + |
Даже если в сервисе нет прямой интеграции, то всегда можно настроить интеграцию по API. Это дает колоссальные возможности для настройки роботов в воронке продаж бизнеса!
8 бесплатных ботов для «ВКонтакте», которые сэкономят ваше время и нервы
Во «ВКонтакте» намного меньше ботов, чем в Telegram, потому что у соцсети больше встроенных интерфейсов: приложения для групп, VK mini apps. Но и здесь есть боты, которые будут полезны для бизнеса. Расскажем о них в этой статье.
Боты-планировщики
«Нотификейк»
Бот, который превращает месседжи в задачи и напоминает о них в личных сообщениях. Суперспособность – делать задачами сообщения из других диалогов. Это удобно для работы в команде.
Например, заказчик попросил вас подготовить отчет в субботу. Вы пересылаете его сообщение боту, добавляете комментарий и дату. Задача фиксируется в списке дел, а в субботу по ней придет напоминание.
Пользователи редактируют задачи прямо в интерфейсе бота. Для этого нужно вызвать ее по номеру. Доступные функции:
«Напоминалкин»
Бот-задачник, который легко понимает живой русский язык: пишешь задачу своими словами, а бот сам разберется, где суть задачи, и когда поставить напоминание.
Первое, что просит бот при запуске – настроить часовой пояс. Судя по всему, он определяет время по браузеру, но для верности предлагает подтвердить. В случае, если ваш ответ и его данные не совпали, бот запрашивает местоположение, чтобы точно знать, по какому времени вы живете.
Задачи нельзя редактировать: как поставили, так поставили. Если ошиблись, или изменились условия – удалите старую запись и создайте новую.
К сожалению, админы не ведут группу «ВКонтакте», поэтому неизвестно, ждет ли бота расширение функционала.
Antodo
Не знаю, насколько честно размещать Antodo в обзоре, потому что это скорее не самостоятельный бот, а приложение, которое использует интерфейс бота для постановки задач и напоминаний в личных сообщениях.
Задачу можно ставить и голосом, но отредактировать ее получится только сразу после постановки. Для остальных действий бот предлагает перейти в мини-приложение.
В нем доступны интересные функции. Например, возможность объединять задачи по папкам и менять дату, выбирая ее в календаре.
Самое необычное в сервисе – это подборки, готовые планы по достижению целей, которыми пользователи делятся друг с другом. Среди популярных подборок:
Скопировали себе подборку и идете по списку задач, чтобы достичь результата.
Боты для SMM
«SMM-секреты»
Бот, который за 1–3 минуты автоматически проанализирует личные страницы и сообщества «ВКонтакте» и порекомендует улучшения.
Группа TexTerra набрала в анализе 63 из 100 баллов. Бот порекомендовал:
Если судить по результатам анализа, бот оценивает 17 параметров при работе с группой, и 12 – при разборе личной страницы. Приятно, что письма от бота содержат не только рекомендации, но и полезные ссылки. Например, на шаблон обложки для группы и видео, как увеличить вовлеченность подписчиков.
Callback API bot
Этот бот пишет администраторам в личные сообщения, если пользователь:
Подключать и настраивать бота рекомендую с десктопа, потому что придется возиться с настройками:
Но еще удобнее подключать бота с помощью его приложения. Тогда вам не придется бродить в потемках настроек API: вы по шагам предоставите доступы и поставите галочки напротив событий, о которых нужно уведомлять.
Еще одно преимущество этого способа настройки – сразу устанавливается секретный ключ, который не даст злоумышленникам перехватывать ваши уведомления.
Пользуюсь ботом уже 2 года, и он выполняет работу на 100 %. Пожалуй, единственный минус в том, что перестаешь обращать внимание на уведомления, если они приходят слишком часто. Но это проблема всех подобных ботов.
«Время истории» / History time
Бот, который пригодится контент-менеджеру. Если нет идей для утреннего поста, отправьте боту сегодняшнюю дату в формате «01.01» и получите список событий, случившихся в этот день.
Если не найдете, о чем рассказать подписчикам, то, по крайней мере, вдохновитесь историей.
Жаль, что язык бота ограниченный: он не поймет не только фразу «1 января», но даже «1.01». Придется писать строго в формате «01.01».
Менеджеры бесед
С появлением бесед «ВКонтакте» постоянно расширяет лимит на количество участников. Сегодня это 500 пользователей. Когда в чате столько людей, администратору нужен помощник, чтобы управлять коммьюнити. Рассмотрим примеры таких ботов.
Alucard
Можно добавить бота в беседу и назначить каждому участнику одну из 5 ролей: участник, помощник, модератор, администратор и создатель. У каждой роли в беседе появляются свои права.
С помощью команд администратор может:
Также бот умеет присваивать участникам рейтинг, а значит, поощрять и наказывать. Например, за голосовые сообщения. Это полноценный инструмент для управления коммьюнити, которое живет в беседе.
Принципиально функционал бота ничем не отличается от описанного выше. Но обойти его вниманием никак нельзя – за это голосуют 1,5 млн подписчиков сообщества бота.
Я не знаю, причина это или следствие популярности, но у них очень простая инструкция по подключению и первичной настройке – это подкупает.
И еще несколько ботов-администраторов бесед:
Пользуйтесь ботами, чтобы сэкономить время и решать задачи, не покидая привычную среду обитания. Если какой-то бот незаслуженно не попал в обзор, напишите о нем в комментариях.
Быстрое создание чат бота для беседы в ВК
Телеграм-канал Программист и бизнес.
Каждый день интересные истории, как программист строит бизнес.
Автоматизацию многих рутинных задач в социальной сети Вконтакте можно доверить программам. Подключенный чат бот для ВК может следить за обращениями посетителей, отвечать на несложные, типичные вопросы, подводить итоги конкурсов и так далее. Создание сложных чат-ботов для сайтов – задача для профессиональных разработчиков, но самый простой можно сделать за полчаса, имея лишь начальные знания в программировании.
Что такое бот в ВК
Бот Вконтакте должен общаться с подписчиками. Для этого он имеет свою личную страницу, как и обычный, живой пользователь. Получается, что чат-бот – это аккаунт, за которым нет настоящего человека, он управляется программой. Эта программа может быть обучена всему полезному, что от бота требуется.
Хорошие боты, сделанные квалифицированной командой, могут общаться настолько искусно, что вы ничего не заподозрите – останетесь в полной уверенности, что говорили с сотрудником техподдержки какой-нибудь фирмы, например. Но это всё-таки высший пилотаж; в большинстве случаев можно относительно легко обнаружить «нечеловеческую» природу собеседника.
Виды чат-ботов
Всех ботов принято разделять на четыре большие категории.
Секретари или автоответчики. Об этом как раз говорилось выше. Они отвечают на сообщения посетителей группы, информируют их об услугах или каких-то акциях, рассылают файлы, могут даже поддерживать несложную беседу.
Личные помощники. Эти программы ориентированы на взаимодействие со своими хозяевами. Могут напомнить о встрече, вызвать такси, вовремя заказать еду в офис и так далее.
Бизнес-боты. Чаще всего это более сложные разработки, которые могут самостоятельно принимать те или иные решения по бизнесу. Например, удобно приспособить такие аккаунты для автоматизированной игры на бирже.
Игровые. Такая программа управляет игровыми партнёрами. Возможности такого чат-бота могут быть какими угодно, в зависимости от игры. Геймер может не заметить, что играл не с живым человеком, а с сотней строчек кода.
Создание чат бота для беседы в ВК
Самый быстрый и простой способ завести себе виртуального помощника – скачать уже готовую разработку. Многие команды программистов предлагают свои творения всем желающим, как бесплатно, так и за деньги. Например, такие:
Ещё можно заказать разработку бота конкретно под ваши задачи. Специалисты проанализируют ваш бизнес и спроектируют программную систему именно под ваши задачи. Таких предложений тоже много, вот например:
Способ добавления бота в беседу ВК сильно зависит от его функционала, и универсальных рецептов здесь нет. Но всё же чаще всего для программы создаётся отдельный аккаунт, от имени которого она и будет взаимодействовать с собеседниками. Хорошо спроектированные системы могут создать себе страницу сами.
А если вы чувствуете в себе силы и обладаете хотя бы начальными навыками программирования, то можно написать такой сервис самостоятельно. Вряд ли он получится сложным и функциональным, но это неплохой способ сделать именно то, что вам требуется, а заодно поднять свои навыки программиста.
Боты для бесед в вконтакте
Боты для бесед в ВК представляют собой небольшие программы (в большинстве случаев), которые способны имитировать определенные действия человека. Их цель – максимальная автоматизация рутинных задач, избавив тем самым человека необходимости выполнять те или иные действия вручную. Чаще всего боты используются там, где регулярно нужно выполнять одно и тоже или схожие действия.
Например, у вас есть обувной магазин в ВК, и изо дня в день потенциальные клиенты задают один и тот же вопрос: «Какова стоимость этих кроссовок?». Конечно, всегда можно отвечать на этот вопрос самостоятельно. А теперь представьте, что делать вам этого не нужно, вместо вас на этот вопрос ответит бот, сохранив при этом ваше драгоценное время.
Это всего на всего один небольшой пример внедрения ботов, который просто и понятно объясняет их суть. Используя такие программки, можно:
– обрабатывать огромные массивы однотипных обращений;
– моментально отвечать на сообщения;
– автоматизировать процесс заказа товаров в интернет-магазинах;
– выполнять автоматическую рассылку фото, видео, аудио;
– подсказать, где находится ближайшее кафе и многое другое.
Кроме того, ботов можно использовать в качестве дополнительного средства для привлечения внимания к паблику или группе. Например, создав интерактивный квест, подписчики сообщества в этом случае выступят в качестве участников. Рассылайте прикольные и интересные мультимедийные файлы (картинки, видео, аудио) благо в соцсети мультимедийного контента более чем достаточно.
Как создать бота
На сегодняшний день существует два способа создать своего бота для ВК:
– написать самостоятельно, выбрав один из популярных языков программирования;
– воспользоваться конструктором ботов.
Не трудно догадаться, что первый вариант подходит далеко не каждому. Ибо не все знакомы с программированием.
Процесс самостоятельного написания бота для бесед ВК описывать не имеет смысла, так как подробная документация уже изложена на соответствующей странице социальной сети. Поэтому чтобы не тратить время сразу переходим ко второму варианту.
Сегодня в сети можно найти множество различных сервисов, которые дают возможность «собрать» своего бота. Простого бота можно «собрать» буквально за 5 минут. Одним из наиболее популярных сервисов по созданию бота является https://robochat.io/, на котором и остановимся.
К тому же, у него присутствует бесплатный тарифный план (для сообществ менее 50 000 подписчиков). Далее говорим о нем.
Регистрация в сервисе
Прежде чем приступить к созданию вашего первого робота для ВК – нужно зарегистрироваться.
По умолчанию после привязки сообщества бот сразу будет отвечать на сообщения пользователей. Поэтому нужно слегка подкорректировать настройки, чтобы бот отключался, если в диалог вступает администратор.
Условно админ панель сервиса разделена на две колонки. Правая колонка отвечает за различные реакции.
На изображении выше показаны пункты, при помощи которых можно настроить своего будущего робота, отвечающего на те или иные действия пользователей. Для наглядного примера все цепочки реакций в этой статье будут «заточены» по воронке продаж.
Реакция на подписку
Новый подписчик – новая возможность. Не упускайте шанс продемонстрировать свой товар, предоставить скидку или просто поблагодарить за подписку.
Теперь, когда кто-то подпишется на сообщество бот мгновенно в автоматическом режиме отправит сообщение.
Реакция на отписку
По сути, это тоже самое, что и реакция на подписку только наоборот. Перейдя в соответствующий раздел, можно отредактировать сообщение, которое пользователь будет получать в тех случаях, если покинет группу или паблик. Рекомендуется написать цепляющий текст, который сподвигнет его подписаться обратно.
Игра-викторина с ботом
Хотите как-то развлечь свое сообщество? – вы можете создать интерактивную игру, в которой подписчикам нужно отвечать на различные вопросы. По итогу можно награждать всех тех, кто ответил на все вопросы правильно какими-то бонусами, скидками и так далее.
Для реализации виктории придется немного попотеть, ибо придется создать целую цепочку, состоящую из вопросов-ответов. Самое главное не запутаться.
Вот что из всего этого вышло:
Такие цепочки можно составлять до бесконечности. Так что пробуйте, тестируйте.
Автоответы на часто задаваемые вопросы
Не редко бывает так, что пользователь перед тем, как задать интересующий вопрос – здоровается, и ждет пока ему ответят взаимностью. Так вот, чтобы вашему потенциальному клиенту не пришлось ждать – можно создать реакцию на приветствие.
На выходе мы получаем следующее:
Следует отметить, что вы можете задать любые часто задаваемые вопросы, на которые приходится отвечать ежедневно по несколько десятков, а то и сотен раз на день. Такое решение существенно сэкономит ваше драгоценное время.
Чат-бот – это незаменимый инструмент, который должен быть в арсенале каждого администратора сообщества во Вконтакте. Используя ботов, можно не только сэкономить время, наладить общение с клиентами, но и автоматизировать рутинные процессы.
Главные преимущества использования ботов: