какие есть черты характера у ребенка

Когда формируется характер ребенка, и может ли он измениться

какие есть черты характера у ребенка. Смотреть фото какие есть черты характера у ребенка. Смотреть картинку какие есть черты характера у ребенка. Картинка про какие есть черты характера у ребенка. Фото какие есть черты характера у ребенка

Многие мамы уверены, что характер ребенка можно понять еще во время беременности. Живой, активный, непоседливый, любопытный или, напротив, задумчивый тихоня, которого нелегко растормошить, ‒ дети действительно ведут себя по-разному еще до своего рождения. Удивительно, на зачастую предсказания мам оправдываются, задолго до того, как малыши начинают ходить и говорить, уже можно судить об их характере.

Действительно ли характер заложен в нас генетически, и может ли он измениться со временем?

Что такое «характер», и как он может наследоваться

Существует много определений понятия «характер», однако суть их сводится к одному: это наше привычное поведение в определенных ситуациях. Стремимся ли мы выполнить работу до конца, или норовим отложить; уверены в своих силах или сомневаемся; жаждем новых впечатлений или они нас быстро утомляют. В основе характера лежит иное проявление личности – весьма с ним схожее, но все же врожденное и даже наследуемое: темперамент.

О четырех типах темперамента (уравновешенном и веселом сангвинике, задумчивом и медлительном флегматике, тревожном меланхолике и вспыльчивом холерике) знают, наверное, все. И младенцы действительно демонстрируют черты того или иного типа – а уже родители, глядя на малыша сквозь призму своего жизненного опыта, приписывают ему «упрямство» или «лень».

Как темперамента определяет характер

Возможно, вы уверены, что влияние воспитания, окружения, общества окажут на характер ребенка решающее влияние. Это отчасти так: действительно, можно воспитать в ребенка любые склонности, а темперамент будет лишь облегчать или осложнять родителям эту задачу. Но многочисленные исследования показывают, что особенности поведения, которые проявляются у ребенка в раннем детстве, никогда и никуда не исчезают! Основные черты личности можно разглядеть и отследить уже в самые первые дни жизни ребенка.

Пожалуй, первыми, кто обратился к этому аспекту развития ребенка, были американские психологи Стелла Чесс и Александр Томас. Они приступили к наблюдению за 133 нью-йоркскими малышами еще в 1950 году и отслеживали их судьбу на протяжении – только подумайте – 30 лет!

” Трехлетних детей они разделили на три условные группы, учитывая их активность, позитивный настрой и то, насколько легко они отвлекались. Они назвали эти группы «трудными», «легкими» и «медленными» детьми. В старшем юношеском возрасте, к удивлению исследователей, состав групп продолжал достаточно четко прослеживаться: тугодумы остались тугодумами, а дружелюбные и общительные дети продолжали проявлять доброжелательность.

Удивительно, но долгое время психологи, изучавшие темперамент младенцев и типы личностей взрослых вообще никак не соприкасались, точно одни из них изучали бабочек, а вторые – водоросли. Но за последнее время число исследований резко возросло!

Прежде всего, ученые, наконец, определились с темпераментами. Большинство исследователей отошли от классических четырех типов и, вслед за Чесс и Томасом, разделяют младенцев по трем параметрам поведения. Это:

способность к контролю и концентрации внимания (легко ли отвлечь ребенка от заинтересовавшей его игрушки другой, не менее интересной);

тревожность и настороженность (боится ли ребенок всего нового, уверенно ли ведет себя в незнакомой обстановке);

динамизм и возбудимость (насколько ребенок готов к общению, как быстро он успокаивается в незнакомой обстановке).

какие есть черты характера у ребенка. Смотреть фото какие есть черты характера у ребенка. Смотреть картинку какие есть черты характера у ребенка. Картинка про какие есть черты характера у ребенка. Фото какие есть черты характера у ребенкаКак из темперамента вырастает характер

Вслед за западными учеными связью между темпераментом младенцев и характером подросших детей занялись и российские исследователи. Это были (минутка региональной гордости!) Елена Слободская и Елена Козлова из новосибирского Института физиологии и фундаментальной медицины. Они опросили 45 родителей и попросили их оценить темперамент своих детей. когда им было несколько месяцев, а через восемь лет повторили анкетирование.
Оказалось, что из младенцев-интровертов выросли школьники, склонные к неврозам, а улыбчивые младенцы в школе проявляли большую эмоциональную устойчивость. Если до года ребенок был способен контролировать свое поведение и не отвлекаться от игры с психологом на посторонние факторы, то в школе он оказывался одним из самых аккуратных учеников.

С другой стороны, улыбчивые и «общительные» младенцы вовсе не обязательно сохраняли подобную открытость в школьном возрасте, так что не стоит торопиться с выводами, представляя себе характер своего ребенка в будущем!

А вот другое исследование, проведенное чешскими учеными. И снова на него были затрачены годы жизни, все-таки люди – не лабораторные мыши… Здесь на старте изучали детей от года до трех лет, а повторную проверку (оцените терпеливость чешских ученых) провели спустя почти сорок лет.

Оказалось, что из «расторможенных», активных и общительных детей выросли самоэффективные, уверенные в своих силах взрослые.

Ну и еще одно исследование, на это раз от британских ученых, которые, как известно, самые ученые ученые мира. Научный коллектив Института психиатрии в Лондоне в 1975-1976 изучил тысячу (!) детей трехлетнего возраста, а затем этих же детей, но спустя 23 года.

Оказалось, что время ничего не изменило, во всяком случае – для юных британцев. Уверенные дети стали взрослыми с самым высоким уровнем экстраверсии, а у «зажатых» детей этот показатель, напротив, был самым низким.

Какой вывод можно из этого сделать? Увы, сколько не вырабатывай и не закаляй характер, это лишь наработка масок, не меняющая нашей истинной сути. К примеру, если вы застенчивы, можно научиться быть приветливым и дружелюбным с незнакомыми людьми, но для вас это всегда будет работой, требующей волевых усилий. А если тревожны, то обретенное умение «держать себя в руках» только переведет эмоциональное напряжение в соматическое заболевание.

Любите себя, а главное – своих детей такими, какие они есть. Помните, что в знаменитом советском романе «Как закалялась сталь» речь все-таки идет о закалке изначально стального характера, и пытаться воздействовать таким образом на чистое золото – значит, идти против природы!

Источник

Мой ребенок с характером! Каким.

Людей всегда интересовало какими чертами их наделила природа и какими могут быть другие люди. В силу того, что общение – это всегда взаимодействие как минимум двоих, то это вовсе не праздный вопрос. И неплохо бы понимать кто перед вами, особенно если это ваш близкий человек, и тем более ребенок.

Данная статья поможет лучше понять особенности своего характера и отличительные черты характера своего ребенка, чтобы процесс воспитания и взаимоотношения в семье приносили радость.

Итак, перед нами 8 основных типов:

В «плохом» варианте из ребенка такого типа может вырасти эгоистичный интриган, карьерист, который не останавливается ни перед чем. В детском и подростковом возрасте этот тип детей может быть склонен к «буллизму» (систематическое издевательство над «жертвой» в школе, во дворе и т.д.). При воспитании такого ребенка важно подобрать ему занятие, которое давало бы возможность выделиться, это может быть какой-то индивидуальный (а не групповой!) вид спорта. Такого ребёнка необходимо учить заботиться о других, понимать окружающих, учитывать чувства других людей. Данный тип детей необходимо учить сочувствию, природа их не наделила данным качеством. Также очень важно научить ребёнка управлять своими аффектами, т.е. контролировать свои эмоции и уметь социально-приемлемо «разряжаться». Для реализации такой родительской стратегии необходимо, чтобы родители были спокойными, но твёрдыми. Это значит не меняли своего решения и не поддавались на провокации ребёнка. Большая ошибка – вступать в противоборство с ребенком такого типа характера! Этого делать категорически нельзя, потому что «найдёт коса на камень»!

Подводя итог, необходимо заметить, что в жизни чистых (на «все сто процентов») представителей какого-либо типа характера мы вряд ли встретим. Поэтому, вы вполне можете обнаружить у себя, своего ребенка или других близких черты разных типов. Это вполне нормально, вопрос в том, насколько выражены черты того или иного характера, как они проявляются. Желаю успехов в деле узнавания себя и воспитания подрастающего поколения!

Источник

Консультация для родителей «Особенности характера ребенка»

какие есть черты характера у ребенка. Смотреть фото какие есть черты характера у ребенка. Смотреть картинку какие есть черты характера у ребенка. Картинка про какие есть черты характера у ребенка. Фото какие есть черты характера у ребенка Людмила Чебанова
Консультация для родителей «Особенности характера ребенка»

Мы знаем, что дети были, есть и будут разными по характеру, поведению, отношению к окружающему миру. С одной стороны, есть отважные, смелые, великодушные, справедливые дети. Но в своем психологическом проявлении дети бывают и молчунами, и лгунишками, и плаксами, и шустриками, и мямлями и так далее. Своими страхами, враньем или неудержимой болтовней они доставляют массу проблем себе и родителям. Обычная реакция взрослых – или отчаянная борьба с этими пороками (от наказаний до походов по врачам) и постоянное недовольство ребенком, или жизнеутверждающий оптимизм (перерастет – сам разберется). Все эти проявления у ребенка говорят о его внутренних проблемах. И помогать ему нужно обязательно, только очень тактично, терпеливо, помня, что ваш ребенок – это личность, человек со своим правом на собственный жизненный опыт и мировоззрение.

Такие дети встречаются довольно часто. Невротическое отклонение, которым они страдают, называют избирательным мутизмом. Ребенок молчит не со всеми, но вступает в словесный контакт с ограниченным кругом людей. Нужно отметить, что таких детей как можно раньше нужно повести к невропатологу и психологу. Но врачи не помогут, если в этой проблеме родители не разберутся сами и не будут действовать вместе со специалистами. Следует отметить, что дети-молчуны не всегда застенчивы. Это дети с сильным характером, волей и даже упрямством. Они очень внимательны, все видят, слышат и понимают. А внимательны для того, чтобы выработать удобную для себя тактику и стратегию, чтобы в дальнейшем манипулировать окружающими их людьми. На языке психологии это «скрытое стремление к лидерству». Первопричины отказа от речи могут быть различные. Это и собственно нарушения в речи, а дети с высоким интеллектом уже могут сопоставлять свою затрудненную речь с нормальной речью сверстников и взрослых. Как правило, молчунам хочется главенствовать, но не всегда получается. Значит, надо обратить на себя внимание любой ценой, пусть даже заговором молчания. Что же следует делать в таких случаях:

— вводить таких детей в коллектив сверстников;

— всемерно поощрять, подталкивать к разговорам и всячески хвалить за первые слова и фразы;

— такой ребенок должен почувствовать, что победил не взрослый, а он сам;

— постоянно создавать специальные ситуации, вынуждающие молчуна говорить, например, приводить ребенка в магазин, в отдел игрушек, сладостей, где он попросит что-нибудь купить.

Что дети часто плачут и плачут из-за всяких пустяков – явление вполне нормальное. Как такого плаксу закалить и воспитать из него «настоящего мужчину» или женщину, способную выдержать тяготы жизни? К сожалению, простого решения нет. Дети становятся уравновешенными, выносливыми постепенно, только опираясь на воспитание, которое мы им даем.

Что мы имеем в виду?

— Не использовать принудительные меры, т. к. они вызывают еще большее напряжение и отнимают у ребенка уверенность, ослабляют нервную систему;

— обратиться к воспоминаниям своего детства, подумать, не напоминает ли поведение ребенка ваше собственное, возможно, что плаксивость – это глубоко укорененная черта личности, которая, как правило, переходит от одного поколения к другому. И тогда мы делаем вывод, что со временем подобная плаксивость проходит;

— лихорадочно не успокаивать и утешать, а пытаться переключить внимание ребенка на какую-нибудь иную деятельность, например, игру; ребенок быстро успокоится, если придется думать о чем-то другом.

В преобладающем большинстве случаев плаксивость с возрастом проходит, и дети вырастают нормальными взрослыми людьми. Конечно, чувствительность не делает их жизнь легче, но зато у них богаче эмоциональный мир, их жизнь полна впечатлений.

Коррекционная работа состоит в следующем:

— предлагайте мямликам свою эпизодическую помощь во всем: одевании, раздевании, кормлении, выполнении умственных заданий; постепенно уменьшайте степень своего участия;

— почаще хвалите ребенка, не позволяйте не верить себе или ему в успех;

— систематически предлагайте медленным детям игры и действия в «уме», т. к. ребенок-мямлик вначале продумывает действия, а затем их выполняет;

— проводите упражнения на развитие мелкой моторики рук;

— можно проводить различного рода соревнования и конкурсы взрослых и детей: кто быстрее оденется, разденется и т. д. Естественно, что взрослые подыгрывают своим детям, но дошкольники в силу своих психологических возможностей этого просто не замечают, а стараются выиграть, получая при этом похвалу;

— мямлики в силу своей нерасторопности тяготеют к играм малоподвижного характера: к мозаикам, настольно-печатным, а также к чтению, письму раскраскам. У таких детей мысли идут впереди движений. Нерасторопность может помешать мямликам стать в школе отличниками. Поэтому на помощь должен прийти систематический детский труд. Приучите ваших детей вешать одежду на место, гигиенические принадлежности содержать в порядке, следить за своим внешним видом, содержать игрушки и стол в полном порядке. В этих случаях развиваются руки, координируются движения рук и ног, появляется ловкость.

Откуда берутся шустрики? Причин может быть множество: тут и поражение центральной нервной системы, эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Конечно, бывает и нормальный (без патологии) реактивный ребенок. Все это определяет врач. Взрослым трудно с таким ребенком. Но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью. Часто таких детей не принимают в свою компанию сверстники. Шустрикам нелегко дается учение, особенно процесс обучения чтению и письму (то, что в первую очередь требует продолжительного зрительного восприятия).

Есть несколько рекомендаций, которые могут быть полезны родителям:

— старайтесь всегда говорить медленно и спокойно;

— старайтесь держать себя в руках, избегать скандалов. Реагируйте на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка.

— избегайте непрерывных одергиваний и запретов – «прекрати», «не смей», «нельзя» и т. п. ;

— ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, игр, занятий и т. д. Постепенно вы приучите ребенка к размеренной, упорядоченной жизни;

— давая ему новые и трудные задания, сопровождайте их спокойными, ясными и четкими разъяснениями. Старайтесь стимулировать и тренировать его слуховое, зрительное и чувственное восприятие и его память, которая у гиперактивных детей развита слабее, чем у остальных.

— дайте ему какое-нибудь постоянное поручение. Обязательно следите за его выполнением. Не забывайте поощрять и признавать его старания.

— создавайте условия для того, чтобы он мог сконцентрировать свое внимание, делайте что-нибудь одно, например, когда ребенок раскрашивает, уберите со стола все лишнее; когда он делает уроки, выключите телевизор;

— если ребенок заслужил, наказывайте его, только педагогичными мерами. Он тоже должен отвечать за свое поведение.

Главное, будьте последовательны и постоянны и принимайте ребенка таким, какой он есть.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей» Детям очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом.

Консультация для родителей первой младшей группы «Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада» Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада. С самого начала существования детских дошкольных учреждений стоит проблема адаптации.

Консультация для родителей «Медлительные дети. Особенности взаимодействия медлительного ребенка со сверстниками в игре» МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ[/b] Медлительные дети есть в каждом детском коллективе; все реакции таких детей имеют нечеткий характер: смеются негромко,.

Консультация для родителей «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста» Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна.

Консультация для родителей на тему «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста» Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка» Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи ребенка. Что посеешь, то и пожнешь Умела дитя родить- умей и воспитать. Физическое,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка 3–4-х лет» Возрастные особенности ребенка 3-4 года Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента.

Консультация для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет» Особенности развития ребенка 4-5 лет. Консультация для родителей № 1. Занятия и игры с детьми. В возрасте 4-5 лет у ребенка формируется.

Источник

Как понять характер ребенка?

Приблизительное время чтения: 11 мин.

Родителям, которые знают характер своего ребенка, живется легче. Легче живется и самому ребенку. Почему? Во-первых, родители ребенку не мешают. Во-вторых, понимают его. В-третьих, помогают в том, в чем действительно надо помочь. И в-четвертых, родители не треплют себе нервы, пытаясь ребенка переделать под свои мерки и стандарты. Потому что понимают: с характером надо считаться.

Но как понять характер ребенка? Разберемся вместе.

Характер — штука переменчивая

Сначала договоримся о терминах. Слово «характер» происходит от древнегреческого слова χαρακτηρ, означающего «примета, отличительная черта, знак». Научное определение весьма сложное: «структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности». Если проще — черты характера определяют поведение человека и его образ жизни.

От чего характер зависит? Сложный вопрос. От наследственности? Но как часто бывает, что ребенок «ни в кого»: ни на папу, ни на маму, ни на бабушек с дедушками не похож — «сам по себе мальчик, свой собственный»! Тогда, может быть, от знака Зодиака? Но как быть с двойняшками, у которых разница во времени рождения — минуты, а характеры — полные противоположности.

Разобраться, что за характер у нашего ребенка, могут помочь тесты. В Интернете их — туча! От простых, определяющих «правшей — левшей», «интровертов — экстравертов», «лидеров — нелидеров», до сложных, многовопросных, дающих подробные характеристики отвечавшему.

какие есть черты характера у ребенка. Смотреть фото какие есть черты характера у ребенка. Смотреть картинку какие есть черты характера у ребенка. Картинка про какие есть черты характера у ребенка. Фото какие есть черты характера у ребенка

Не доверяем тестам — доверимся себе. Понаблюдаем за ребенком в привычной ему среде. А потом — в новой для него среде. А потом — в стрессовой ситуации. И еще — в ситуации свободы и наибольшего комфорта. Возьмем на заметку какие-то эпизоды, особенности его поведения. Можем даже записать: так легче будет свести воедино разрозненные впечатления.

Только обязательно учитываем одну вещь — вроде бы очевидную, но часто почему-то не замечаемую, когда речь идет о своем любимом чаде: оно, чадо, растет и меняется! И характер меняется вместе с ним. Ребенок обрастает новыми идентичностями, то есть чертами характерами. А некоторые уже заложенные черты проявляются не сразу, а тоже со временем.

Тем не менее, основное ребенок проявит уже лет в 5–7. Так что «базу», на которую можно опираться в воспитательном процессе, мы определить сможем.

Важно не вешать на ребенка ярлыков: в пять лет определили — левша, экстраверт, лидер, суперактивный, интеллектом не блещет, но энергии много и так далее. Нарисовали портрет, заламинировали, и теперь уже сами ребенка этим стандартам заставляем соответствовать. Нет, так не бывает. Людей меняют и окружение, и травмы. Кто-то от одного события обретет силу, а кто-то от него же — сломается. Определить можно только самое основное. И только на небольшой промежуток времени.

Любая особенность ребенка может быть для него ресурсом, а может оказаться непосильной ношей. Как она повлияет на его будущее — вопрос.

Какие бывают характеры?

Итак — к конкретике.

Существуют различные психологические типологии. По одной из них выделяют восемь основных типов характера. При этом, разумеется, нет «чистокровных» представителей того или иного типа. Как правило, черты смешанные, с возрастом могут меняться, корректироваться, и не последнюю роль в этом играет семья. То есть мы с вами, родители.

Итак, что это за типы?

1. Гипертимный

Этот ребенок — гений общения, душа любой компании. Энергичный, жизнерадостный, любит свободу и самостоятельность, легок на подъем — всегда за любую «движуху» и часто сам ее затевает. Его «програмный трек» — «Марш энтузиастов»: «Нам ли стоять на месте! В своих дерзаниях всегда мы правы. » Гипертимы вспыльчивы, но отходчивы. В их обществе всем легко и просто.

какие есть черты характера у ребенка. Смотреть фото какие есть черты характера у ребенка. Смотреть картинку какие есть черты характера у ребенка. Картинка про какие есть черты характера у ребенка. Фото какие есть черты характера у ребенка

Но есть и оборотные стороны такого типа характера: гипертим — авантюрист. Внимание его постоянно переключается, приоритеты меняются: только что заинтересовался одним, через минуту бросил, взялся за другое, за третье. На него не стоит полагаться в серьезном кропотливом деле: подведет не со злости, не из подлости, а просто из-за несерьезного отношения к задаче. Он нетерпелив и переменчив. Бывает бестактен: тонкости в общении — не его конек. Родители часто пытаются организовать, дисциплинировать такого ребенка, ввести его в определенные рамки. Порой это действительно необходимо, особенно в вопросах времени — за временем гипертимы, как правило, не следят. Но делать это нужно осторожно, не ломая ребенка, а направляя его энергию в мирное русло. Замечательно справляются с такими детьми взрослые-гипертимы, которые сами любят свободу и разные активности. Если подружатся близкие по характеру, но разные по возрасту члены семьи, будет просто идеально.

2. Замкнутый

В комнате — порядок, в портфеле — порядок, школьная форма аккуратно сложена на стульчике. Никаких шумных компаний, никакой громкой музыки, вообще никакого шума. Да и слова лишнего из такого ребенка не вытянешь. Чем в футбол с мальчишками гонять или с подружками о мальчишках судачить, наш/наша лучше с книжкой на диван заляжет, с рукоделием каким-нибудь, конструктором в уголке будет возиться. Ребенок в себе. Что-то себе думает, о чем-то все время размышляет. С одной стороны — удобно: не мешает, под ногами не мельтешит. С другой — ни посмеяться с ним, ни поплакать. Придешь с работы в плохом настроении, он и не заметит. Сочувствия не дождешься — не очень хорошо у такого типа характера с чувствами и с психологической гибкостью. И с общением не ладится. Друзей в школе не заводит, с ровесниками играть не умеет.

Зато умный! И в олимпиадах побеждает, и рассказы какие-то сам сочиняет, и рассуждает как взрослый. Замкнутый ребенок может быть строгим, принципиальным и бескомпромиссным и с другими детьми, и с нами, взрослыми, и даже с самим собой. От этого порой сам же страдает.

Наша задача — помочь ему наладить контакты со сверстниками. Если надо — стать посредником между ним и другими детьми, может быть, самому организовать встречу, найти какой-то повод, чтобы замкнутый ребенок смог потренироваться в налаживании социальных контактов.

3. Напряженный

«Я должен. Я сделаю! Сам! Сам сделаю и сам все решу. Не мешайте, не приставайте, я сделаю все лучше, чем вы. Я буду первым! Я — уже первый, но мне надо доказать вам это любыми способами, что я — первый! Вот докажу, и вы все еще узнаете. » Сильный, пробивной, энергичный, из таких получаются и главы больших корпораций, и руководители политических партий.

какие есть черты характера у ребенка. Смотреть фото какие есть черты характера у ребенка. Смотреть картинку какие есть черты характера у ребенка. Картинка про какие есть черты характера у ребенка. Фото какие есть черты характера у ребенка

При этом ни в коем случае наставничество взрослых не должно становиться противостоянием ребенку. Не надо с ним «бодаться»! «Напряженный» способен к нам прислушаться и понять то, что мы хотим до него донести. Да, он будет долго переживать, обдумывать наш совет со всех сторон, потом примет решение — собственное решение! — и будет следовать ему «независимо» от нас. Нам достался ребенок серьезный и трудолюбивый, требовательный и основательный, но принимающий себя как исключительную личность, обидчивый и с трудом отпускающий обиды. Наша задача на провокации его не поддаваться, а наоборот, научить упрямца заботе, пониманию, сочувствию, объяснить, что у других тоже есть права и чувства и это нужно учитывать. Особенно внимательными нам, родителям, нужно быть к нему в подростковом возрасте: такие дети склонны порой к «буллизму» (систематическому издевательству над «жертвой» в школе, во дворе и так далее). Однако, если вовремя найти ребенку занятие, где он может выделиться, проявить свою исключительность, весь накопленный негатив можно обернуть в позитив и выплеснуть безопасно для окружающих.

4. Тревожный (астенический)

Неловкий, нескладный, чуть ссадина или царапина — в слезы, собака подбежит — за нас прячется, в лужу наступит — трагедия, пешком в горку подняться — невыполнимое испытание, нытье. Чувствительный, плохо приспособленный к быту и к окружающему миру. Таких дразнят «нытиками». Но — такой любимый, такой беззащитный! Такого все время хочется обнять, прижать к себе, погладить по головке, успокоить. Вот и гладим, и успокаиваем! И хвалим! Поддерживаем такого ребенка всеми возможными способами. Не может на что-то решиться — подбадриваем. Сомневается в оценках окружающих — развеиваем сомнения! Не хочет выступать, командовать, быть лидером — ни в коем случае не заставляем, это только к стрессу приведет.

Да, наш ребенок не лидер, зато он добрый, отзывчивый, верный. Он умеет дружить и помогать, если с ним дружат и ему помогают. Он не будет рисковать, но всегда откликнется на просьбу о помощи. Ему нужно наше внимание, иначе тревожный ребенок запаникует и будет плохо себя вести. Да, нытье иногда утомляет, но — терпим, не наказываем и тем более не унижаем. Успокаиваем, поддерживаем, укрепляем, хвалим!

5. Демонстративный

Поздравим себя — в нашей семье растет артист! Яркий, живой, общительный, остроумный. но — эгоцентричный, непостоянный, любящий прихвастнуть и. приврать. Да, фантазия развита хорошо, а желание привлечь к себе внимание зашкаливает, поэтому постоянно что-то выдумывает, быстро учится манипулировать окружающими. Эдакий Остап Бендер и Буба Касторский в одном флаконе. Очень живой человечек, быстро и творчески реагирующий на все, что происходит вокруг.

какие есть черты характера у ребенка. Смотреть фото какие есть черты характера у ребенка. Смотреть картинку какие есть черты характера у ребенка. Картинка про какие есть черты характера у ребенка. Фото какие есть черты характера у ребенка

Как вести себя с ним родителям? Опять же осторожно и тонко. Перехваливать — не просто нежелательно, а опасно! Ребенок может утвердиться в своем мнении, что он — пуп земли и все вокруг существует лишь для того, чтобы им восторгаться. Но игнорировать тоже нельзя — зачахнет. Не позволяем вить из нас веревки, не уступаем, не потакаем любому капризу, не поддаемся на манипуляции, на которые наше чадо — большой мастер: тут и слезы в ход идут, и скандалы, и крик, и шантаж. Нет, держим свою линию.

В то же время считаемся с его интересами, если эти интересы адекватны. Слышим его, видим его, реагируем спокойно и твердо. А захочет в артисты — добро пожаловать! Поддерживаем! У него получится.

6. Эмоционально подвижный

Ребенок-флюгер. Настроение меняется в день по десять раз. А с настроением — и здоровье, и работоспособность, и аппетит, и мировоззрение. Вот сейчас хотел есть — уже не хочет. Только что хохотала — теперь лежит, калачиком свернулась, хнычет. Минуту назад ласкался, на колени лез — сейчас дуется, отталкивает, прячется. Тонкая душевная организация, эмоции через край, ранить может не то что слово, а даже интонация, неудачный взгляд или жест. Но уж если такой эмоционально подвижный ребенок полюбит — это надолго. И ради того, к кому он привязался, ребенок пожертвует всем — своими интересами, своими желаниями, своими вещами. Преданный, верный, отзывчивый. Таких нельзя предавать. Здесь смысл фразы «Мы в ответе за тех, кого приучили» возрастает в разы.

Издержки эмоциональной подвижности — часто не доводит начатое до конца. Увлекся, заинтересовался, начал, а потом — раз! — и погас, и уже не интересно. Еще одно сильно выраженное качество — чувствительность к критике. Такой ребенок и так «самоед», постоянно гложет и терзает себя, уверившись в собственной несостоятельности, а если получает «подтверждение» своей низкой самооценке извне, то переживания превращаются в настоящую трагедию.

При этом внешне терзания не выражаются так ярко, как у демонстративных детей. Там — больше работа на публику, здесь — реальная внутренняя драма. Заметим ее! Успокоим ребенка! И пусть в нашем доме будет мир, добро и благополучие — это лучшая атмосфера, в которой может существовать наш маленький «флюгер». Не огорчаем его, не огорчаемся сами, не ругаемся при ребенке, иначе он всю вину взвалит на себя. Захочет щенка или котенка — заведем. Это и ему будет полезно, и нам. Пусть у ребенка будет друг — мягкий, преданный, веселый, тот, с которым ребенок будет чувствовать себя в эмоциональной безопасности.

7. Неустойчивый

Как правило, это ребенок, которым или совсем не занимаются, или слишком сильно занимаются. Или «как трава растет», или упрятан в золотую клетку. Получение удовольствия для такого ребенка — смысл жизни. Но, в отличие от гипертима, у неустойчивого нет жизненной энергии и дара общения. Неустойчивые не признают и не понимают правил, моральных норм, мало чем интересуются. В «сложных семьях» из них могут вырасти правонарушители. Курение, алкоголизм, наркотики — вредные привычки «липнут» к таким детям легче, чем к обладателям других типов характера.

какие есть черты характера у ребенка. Смотреть фото какие есть черты характера у ребенка. Смотреть картинку какие есть черты характера у ребенка. Картинка про какие есть черты характера у ребенка. Фото какие есть черты характера у ребенка

Удивительно, но к «сложным семьям» здесь можно отнести не только депрессивных асоциальных родителей, но и очень благополучных состоятельных, высокопоставленных «предков». Представители так называемой «золотой молодежи», изолированные от любых невзгод и забот, забалованные подарками, избавленные от необходимости что-либо решать, брать на себя ответственность, добывать хлеб насущный, тоже могут стать такими «пожирателями жизни», охотниками за удовольствиями.

Какой тут выход для мам и пап? Вернуться от попустительства и «золотой клетки» к «золотой середине» — адекватному стилю воспитания.

8. Конформный

Они сидят на средних партах. У них средние оценки. Учитель «пролистывает» их фамилии, выбирая ученика, который будет отвечать. У них незапоминающаяся внешность, незапоминающийся голос, незапоминающееся мнение. Нет выдающихся способностей. Они — «как все». Комформные дети не любят выделяться. Не любят перемен. Не любят экстраординарных решений. На жизнь предпочитают смотреть «как принято»: стандартно, шаблонно. Как хамелеоны, адаптируются к обстоятельствам и людям, принимая их убеждения и соглашаясь с их мнением.

Ну что ж, не всем же быть артистами и президентами! Зато такие дети (а потом и взрослые) — люди спокойные, всем довольные, уравновешенные, благополучные, благовоспитанные и порядочные. Именно благодаря им в обществе поддерживается стабильность, передаются традиции. По сути, это — столпы государства и общества! Нам, родителям, грех жаловаться на такого ребенка. И все же постараемся почаще водить его в музеи и в театры, читать ему книги, вместе путешествовать, бывать на праздниках, набираться впечатлений. Тормошить и развивать нашего конформиста! Чем богаче культурные традиции, которые он усвоит, тем лучше.

Помним, что нет стопроцентных «гипертимных», «напряженных» или «замкнутых». Все типажи — условны. Наблюдаем, улавливаем тенденции, черты того или иного типа и реагируем на их проявления. Главное — любим своего ребенка вне зависимости от характера.

В тексте использованы материалы психолога Екатерины Даниловой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *