какие есть сервисы яндекса
Самые популярные сервисы Яндекса – выбираем лучшее из лучшего
Сегодня Яндексом пользуется большая половина пользователей Рунета. Кроме всем известной функции поиска, Яндекс предлагает и множество других сервисов. Секрет высокой популярности кроется в том, что сам Яндекс и его сервисы, прежде всего, ориентированы на русскоязычного пользователя.
Безусловно, он представлен и в других странах, но большая часть аудитории — это Рунет. Этот факт объяснят целый ряд преимуществ, которыми обладают сервисы Яндекса. Все они созданы на грамотном русском языке с учетом менталитета русскоговорящих пользователей, поэтому и понятны на инстинктивном уровне:
1. Обзор наиболее полезных и популярных сервисов Яндекс
К наиболее востребованным пользовательским сервисам стоит отнести следующие:
Храня файлы на Яндекс.Диске, вы можете поделиться ссылкой на них с любым пользователем. Сервис автоматически генерирует ссылку в момент, когда вы делаете файл публичным:
И это далеко не весь перечень сервисов от Яндекса:
2. Есть ли у Яндекса сервисы для меломанов?
Яндекс.Музыка – это сервис для меломанов, который появился в 2010 году, и практически сразу стал очень популярным. В нем можно искать как треки, так и альбомы любимых исполнителей из музыкального каталога. Яндекс.Музыка дает пользователям возможность составлять собственные плейлисты и слушать их днями напролет в отличном качестве и абсолютно бесплатно. Яндекс собрал в своем музыкальном каталоге сотни тысяч треков на любой вкус:
3. Есть ли у Яндекса пинг сервис?
Число новых блогов в сети растет с каждым днем, кроме того ежедневно появляются новые записи в уже существующих. Для сокращения времени индексации записей можно используя пинг сервис, отправлять серверу Яндекса специальное сообщение.
Владельцам сетевых дневников, открытых на крупных сервисах для ведения блогов не нужно отправлять подобные сообщения, так как это делается по умолчанию.
Сервисы Яндекса самыми первыми реагируют на любые изменения в Рунете и России, поэтому каждый новый сервис становится востребованным пользователями.
На все руки мастер: полезные сервисы Яндекса. Часть 1
Яндекс – крупнейшая поисковая система и IT-компания, разрабатывающая сервисы и инструменты для пользы людей. «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни» – именно так звучит миссия компании. Сегодня насчитывается более 80 различных сервисов, среди которых поисковые, информационные, медийные, рекламные, для бизнеса и прочие. Полный список сервисов Яндекса можно посмотреть здесь.
В этой статье я опишу лишь часть сервисов Яндекс. Начну с наиболее популярных, многие из них можно использовать не только для личных целей, но и для продвижения своего бизнеса. Итак, приступим.
Поисковик Яндекс
Поисковик Яндекса – основной продукт компании, являющийся поисковой системой и интернет-порталом одновременно. Сейчас это не только доступ к базе различных сайтов, но и платформа со множеством инструментов (новостями, картинками, афишей, почтой и пр.).
Как попасть в поиск Яндекса. Для того, чтобы ваш сайт попал в базу Яндекса, роботы должны узнать о его существовании и проиндексировать ресурс. Самый лучший способ сообщить поисковику о своем проекте – зарегистрировать аккаунт в Яндекс.Вебмастере, подтвердить права на сайт. Проверьте, чтобы доступ к индексации сайта был открыт в robots.txt и добавьте карту сайта (sitemap.xml).
Яндекс.Вебмастер
Яндекс.Вебмастер – очень полезный сервис для вебмастеров. Бесплатный ресурс для мониторинга работы своего сайта, его настроек и анализа проблем, которые мешают продвижению. С помощью сервиса можно следить за индексацией сайта, выявлять технические ошибки, анализировать ссылочный профиль и не только. Больше о пользе сервиса и работе с ним – в нашей статье.
Как добавить?
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика – сервис веб-аналитики для подробного сбора информации по статистике и ее анализа. Инструмент помогает получать данные об источниках трафика, смотреть отчеты о посетителях и записи их действий, анализировать эффективность рекламы.
Как добавить?
Более подробная инструкция – в справке.
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки – сервис поиска изображений в интернете. С помощью Яндекс.Картинок можно найти изображения на самые разные темы, различных параметров, обои на рабочий стол, копии картинок и не только. Полезен сервис и для Вебмастеров – соблюдая требования поисковика, можно сделать так, что в выдаче изображений появится картинка с сайта.
Как попасть. Чтобы картинки с вашего ресурса попали на страницы сервиса, следует выполнять следующие правила:
Добавляйте картинки стандартных форматов, не запрещайте их к индексированию и обязательно указывайте понятные описания с вхождением эффективных запросов.
Яндекс.Видео
Яндекс.Видео – сервис для поиска и просмотра видео, размещенного в свободном доступе. Благодаря сервису можно смотреть популярные ролики, искать видео по определенным параметрам, делиться своим видеоконтентом с другими пользователями, коллекционировать понравившиеся ролики.
Как попасть. Яндекс.Видео индексирует видеоконтент в открытом доступе и добавляет ролики на страницах сервиса с превью, заголовками и описанием. Рекомендации для того, чтобы видеоролик попал в выдачу Яндекс.Видео:
Подробные рекомендации для веб-мастеров – в Яндекс.Помощи.
Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет – площадка для поиска и покупки товаров в надежных интернет-магазинах. С помощью сервиса можно выбирать и сравнивать товары в более чем 20 тысячах магазинов, смотреть отзывы, обзоры и пр.
Объявления Яндекс.Маркета размещаются в результатах поиска Маркета, в результатах общего поиска поисковой системы, в карточках товара, на карте Маркета.
Этапы размещения товаров интернет-магазина в Яндекс.Маркете:
Более подробная информация о размещении на Яндекс.Маркете – в нашей статье. Также вы можете заказать рекламу товаров интернет-магазина у специалистов сервиса 1PS.RU.
Яндекс.Карты
Яндекс.Карты – поисково-информационный картографический сервис Яндекса, предоставляющий информацию о различных компаниях, заведениях и учреждениях. Сервис дает пользователям рекомендации куда сходить, где поесть и т.д., помогает найти адрес нужной организации, проложить маршрут, узнать информацию о пробках и не только.
Как добавить информацию о своей компании в Яндекс.Карты:
Детальная инструкция, как добавить информацию о компании в Яндекс.Карты – в нашей статье.
Яндекс.Афиша
Яндекс.Афиша – сервис, предоставляющий информацию о культурных и развлекательных мероприятиях города. С помощью Яндекс.Афиши можно ознакомиться с анонсами мероприятий, посмотреть расписание и купить билеты в кино или на мероприятие.
На Яндекс.Афише можно размещать информацию о событиях. Добавляются только культурные и развлекательные мероприятия, соответствующие требованиям сервиса. Ознакомиться с условиями можно здесь.
Также служба работает с инфопартнерами и билетными партнерами, напрямую Яндекс.Афиша с продавцами билетов и организаторами не сотрудничает. Если вы желаете добавить информацию о событиях в сервис, обратитесь к партнерам. Кроме того, если вы захотите стать партнером, вы можете подать заявку на сотрудничество. Для этого нужно убедиться, что на вашем ресурсе события строго соответствуют требованиям сервиса.
Детальная информация о сотрудничестве с Яндекс.Афишей – здесь.
Яндекс.Такси
Яндекс.Такси – сервис Яндекса для заказа официального такси через интернет или мобильное приложение. Один из крупнейших сервисов пассажирских перевозок по России и другим странам, стремительно набирающий свою популярность. Быстрая подача автомобилей, машины с нужными параметрами (детское автокресло, предоставление квитанций о поездке и пр.), низкие цены, любые способы оплаты – эти и другие факторы сделали сервис очень востребованным.
Для владельцев бизнеса Яндекс.Такси предлагает выгодный сервис Такси для бизнеса. Служба гарантирует корпоративные пассажирские перевозки сотрудников на выгодных условиях.
Как стать водителем Яндекс.Такси?
Как стать партнером Яндекс.Такси?
Сотрудничать с сервисом могут только официальные перевозчики, осуществляющие свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства и имеющие разрешения на пассажирские перевозки.
Подайте заявку на сотрудничество, заполните все необходимые данные, пройдите собеседование с менеджерами и получите доступ к программе Яндекс.Таксометр.
Яндекс.Недвижимость
Яндекс.Недвижимость – сервис объявлений аренды и продажи объектов жилой и коммерческой недвижимости. Площадка, где могут размещать объявления собственники, застройщики и агентства недвижимости.
Как подать свое объявление? Сервис предлагает разные способы подачи объявления по типу пользователя и виду объекта недвижимости. К примеру, собственникам доступно только размещение вручную, а застройщикам – загрузка XML-фидов. На странице Яндекс.Помощи представлена таблица с распределением по типу пользователя и виду объекта недвижимости, чтобы ознакомиться с инструкцией, выберите нужные параметры и кликните на галочку.
Служба Яндекс.Недвижимость работает с бесплатными объявлениями, а также с Премиум-размещениями, которые при оплате дают пользователям преимущества.
Яндекс.Работа
Яндекс.Работа – площадка для поиска вакансий. Все объявления сервиса берутся с популярных рекрутинговых сайтов, таких как Superjob, Career.ru, HeadHunter и многих других. Чтобы объявление попало в поиск Яндекса, разместите объявление на сайте одного из партнеров, список перечислен здесь.
Как стать партнером? Став участником партнерской программы сервиса, рекрутинговый сайт может значительно увеличить посещаемость своего проекта и расширить аудиторию. Для того, чтобы стать партнером нужно:
Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен – сервис, на котором можно читать интересные статьи, новости, записи из различных блогов, смотреть видео и многое другое. Он учитывает интересы пользователя и на их основе собирает материалы в ленту. Дзен работает не только в браузере компьютера, но и интегрирован с мобильными устройствами.
На сервисе можно размещать свои материалы, находить читателей и зарабатывать. Стать автором Яндекс.Дзена может любой, для этого не обязательно иметь свой сайт.
Как стать автором?
Дзен для владельцев сайтов:
Читайте статью, где мы подробно описали как добавить канал на Дзене, а также подписывайтесь на наш канал.
Авто.ру
Авто.ру – самый крупный интернет-портал автомобильной тематики в Рунете, с 2014 года ставший собственностью Яндекса. Надежный сервис для поиска и размещения объявлений о покупке, продаже или обмене авто, запчастей, площадка с информацией об автосервисах, форумом автомобилистов и пр.
Партнерство с Авто.ру. Размещать свои объявления может любой пользователь, для этого достаточно зарегистрироваться и добавить свое предложение на сайт.
Стоит отметить, что Авто.ру предлагает расширенные возможности для автодилеров. Создав свой автосалон на Авто.ру, дилеры смогут:
Яндекс.Доставка
Яндекс.Доставка – полезный сервис для владельцев интернет-магазинов, позволяющий управлять логистикой. После подключения сервиса магазин получает единую отгрузку товара, документооборот и систему расчета.
Работа с Яндекс.Доставкой. Чтобы подключиться к сервису, необходимо:
Яндекс.Услуги
Яндекс.Услуги – сервис для поиска специалистов в различных областях (ремонт, юриспруденция, перевозки, клининг и пр.). Информационная платформа, которая помогает найти нужного специалиста, связаться с ним, почитать отзывы.
Сообщить о себе или компании на Яндекс.Услугах. Вы можете разместить информацию о себе на сервисе и привлечь потенциальных заказчиков, для этого:
Яндекс.Путешествия
Яндекс.Путешествия – сервис для тех, кто планирует путешествия. Площадка объединяет несколько сервисов: Авиабилеты, Автобусы, ЖД билеты. Также пользователь может подобрать отель по нужным параметрам и найти полезную информацию о путешествии.
Яндекс.Авиабилеты
Яндекс.Авиабилеты – сервис для поиска, бронирования авиабилетов, сравнения цен билетов на самолеты в разных авиакомпаниях.
Пользователям сервиса доступны следующие возможности:
Все действия по покупке, обмену или возврату билета осуществляются только напрямую через партнеров. О том, как стать партнером сервиса, Яндекс информацию не предоставляет.
Яндекс.Автобусы
Яндекс.Автобусы – сервис поиска и покупки билетов на междугородние автобусные рейсы по городам России и СНГ.
Сотрудничество с Яндекс.Автобусы. Перевозчики любого вида, в том числе ИП, физические лица, автовокзалы и т.п. могут стать партнерами сервиса.
Чтобы стать партнером, подайте заявку в сервисе, предварительно ознакомившись с требованиями. Для сотрудничества необходимо иметь: устоявшееся автобусное расписание, актуальную инфобазу, API, через который можно передавать данные на сервис. После подачи заявки специалисты службы рассмотрят ее и свяжутся с вами для обсуждения деталей в течение 5 рабочих дней.
Яндекс.Поезда
Яндекс.Поезда – сервис поиска и продажи билетов на поезда и электрички.
На площадке можно подобрать и купить билеты компании РЖД, узнать актуальное расписание поездов России и СНГ, ознакомиться со стоимостью железнодорожных билетов.
Яндекс.Переводчик
Яндекс.Переводчик – автоматический сервис для перевода более чем 90 языков мира. Сервис работает на основе технологии машинного перевода, созданной Яндексом.
Сервис работает в режиме онлайн, а также офлайн через приложение для смартфона. Также веб-мастера могут использовать API Яндекс.Переводчика для машинного перевода в своих продуктах.
Маркетплейс Беру
Маркетплейс Беру – торговая площадка, организованная Яндексом и Сбербанком, для продажи товаров от партнеров- поставщиков.
Принцип работы маркетплейса: поставщики поставляют товары из своего ассортимента на склады сервиса в Москве, товары продаются на Beru.ru, поставщики получают деньги за реализованные товары.
Партнерство с Беру. Чтобы продавать товары на Beru.ru, нужно:
Едадил
Едадил – сервис скидок, акций и кэшбека в магазинах, супермаркетах и торговых сетях разных городов. Площадка Едадил позволяет пользователям узнавать информацию об акциях, покупать различные товары со скидками и получать кешбэк со своих покупок.
Сотрудничество с Едадил. Торговые сети могут размещать каталоги акционных товаров в сервисе. Можно добавить информацию бесплатно, предварительно ознакомившись с условиями размещения на страницах «Сетям» и заполнив анкету партнера.
Яндекс.Здоровье
Яндекс.Здоровье – сервис онлайн-консультаций с врачами различного направления и ветеринарами, площадка для поиска описаний медицинских препаратов, представленных на российском рынке.
Все консультации на Яндекс.Здоровье проводят только квалицированные практикующие врачи из ведущих клиник Москвы, прошедшие обучение по дистанционному консультированию пациентов. Стаж врачей – в среднем 7 лет, рейтинг – от 4,9 баллов.
Какие есть сервисы яндекса
Это основной сервис для владельца сайта, его незаменимый помощник. В системе много возможностей, использование и настройка которых полезна для многих SEO-показателей: в первую очередь для трафика и CTR сниппета.
Турбо-страницы. Главные преимущества технологии — мгновенная загрузка, рост посещаемости и конверсий с мобильных устройств, меньшая потеря трафика при переходах. Среди последних доработок Яндекс уделил особое внимание интернет-магазинам: в Метрике уже доступны ecommerce-отчеты для Турбо, в поисковой выдаче начал работать специальный колдунщик, в самих Турбо-страницах теперь доступны списки товаров, так называемые листинги.
Наша история с Турбо началась тогда, когда технология едва стала доступна: в конце ноября 2017 года Яндекс сообщил о запуске Турбо, в начале декабря мы начали тестировать ее:
На начальных этапах разработка была сыроватой, большой отдачи не было. Но, справедливости ради, и страниц на этом сайте тогда было меньше, чем сейчас, поэтому резкого скачка трафика после внедрения Турбо-страниц ожидать не приходилось. Сейчас эффект от Турбо появляется быстрее.
Раздел «Товары и цены». Инструмент помогает сделать сниппет в поиске более привлекательным и визуально заметным. Причем работает это не только для интернет-магазинов, но и для сайтов услуг:
Это сработает на вас только в том случае, если ваша цена будет действительно конкурентным преимуществом. Если же она наоборот выше, чем средняя по рынку, то вполне вероятно, что эффект будет обратным.
Раздел «Отзывы». Пользовательские отзывы на сайт и на компанию все чаще играют решающую роль при заказе услуги или товара, поэтому нужно обязательно мониторить репутационный фон своей компании. Отзывы на сайт будут отображаться здесь, если сайт указан в настройках организации и есть доступ к ее профилю в Яндекс.Справочнике:
Это очень удобно — вы видите все отзывы в одном месте, и можете пожаловаться на те из них, которые на самом деле не имеют ничего общего с реальностью. Ваш запрос отправится к специалистам группы поддержки, и в течение 3 дней вы получите ответ на него.
Также это площадка для отработки негатива: вы можете ответить на негативный отзыв, пообщаться с пользователем и решить проблему.
Раздел «Показатели качества». Это относительно новый инструментарий в Я.Вебмастере, и за неполные полгода он развился от описания базовых характеристик до всеобъемлющего механизма с множеством показателей вплоть до сравнения с конкурентами:
Чем больше рекомендаций вы внедряете, чем больше разных значков получаете, тем выше ценится ваш сайт, потому что эти показатели характеризуют отношение пользователей. Следовательно, он занимает более высокие позиции в поиске и получает больше посещений.
Яндекс.Метрика
Незаменимый инструмент для оценки продвижения сайта, корректировки стратегии оптимизации и выявления проблем. Среди всех отчетов Метрики можно выделить 5 наиважнейших, без которых оптимизатору обойтись нельзя:
«Источники, сводка»: базовый отчет для оценки трафика, его источников и качества.
«Поисковые запросы»: отчет показывает, из каких поисковых систем приходят пользователи и по каким поисковым словам или фразам.
«Вебвизор»: уникальная разработка Яндекса, которая показывает поведение пользователя во время посещения страницы вашего сайта.
«Карта кликов»: технология, с помощью которой можно посмотреть, куда чаще всего кликают посетители.
«Аналитика форм»: сервис для проверки работоспособности форм на сайте и взаимодействия пользователей с ними.
Яндекс.Справочник
Заполненный профиль в Я.Справочнике — это, возможно, не самый важный, но тем не менее прямой фактор ранжирования сайтов с региональной привязкой. А также это возможность выделиться в выдаче среди конкурентов:
Что еще дает использование Справочника:
Вся информация автоматически отзеркаливается в Яндекс.Картах, и все пользователи Карт видят профиль сайта.
Растет CTR сниппета.
Улучшаются SEO-показатели при продвижении в конкретной геолокации. Более того, без оформленного профиля в Справочнике можно даже не получить необходимую региональную привязку. А это критически важный момент для локального офлайн-бизнеса (кафе, парикмахерских, ателье и так далее): без профиля в Я.Справочнике сайт в своем регионе будет сильно уступать конкурентам с таким профилем и терять при этом клиентов, которые приходят из Яндекс.Карт.
Немного растет трафик, а с ним — поведенческие факторы.
Появляется площадка для работы с отзывами: можно отвечать на комментарии и отзывы пользователей, и благодаря новым оценкам сниппет станет еще привлекательнее.
Для максимальной отдачи нужно максимально вложиться в оформление профиля: правильно подобрать категорию бизнеса, добавить побольше фотографий и заполнить все возможные поля актуальной и достоверной информацией.
Яндекс.Диалоги
Сервис позволяет пользователям общаться с представителями компании, не покидая страницу поиска, а компаниям — быстрее реагировать на пользовательские запросы, «быть в моменте» и сокращать расстояние до потенциального покупателя.
Подключение Диалогов отображается в выдаче специальной формой, а это улучшает внешний вид и CTR сниппета:
Но нет смысла использовать Диалоги, если не будет реального человека, который будет общаться с пользователями: скорость и качество ответов в чате — это фактор ранжирования. Если оперативно и адекватно отвечать на пользовательские вопросы будет некому, может стать только хуже.
Яндекс.Кью
Сервис вопросов и ответов, объединение двух сервисов: TheQuestion и Яндекс.Знатоки.
Сервис похож на известные западные сайты Quora и Reddit и на отечественный Ответы Mail.Ru. Яндекс показывает в топе поисковой выдачи популярные вопросы, и эту возможность можно и нужно использовать.
Для организации можно создать отдельную страницу: там можно будет посмотреть все ответы на вопросы пользователей. Только сначала придется вернуться к пункту про Яндекс.Справочник и оформить страницу там.
Здесь, конечно, тоже есть смысл мониторить активность и следить, не появляются ли новые вопросы в тематике и отвечать на них: грамотно, экспертно, с подходящими ссылками на свой сайт. Все это поможет сформировать тематическое сообщество заинтересованных людей, заслужить лояльность пользователей, популяризовать бренд и, возможно, получить немного переходов на свою площадку.
Яндекс.Коллекции
Этот сервис похож на Pinterest и предлагает примерно такие же функции: пользователи могут искать картинки и сохранять их в подборки. Для владельца сайта эта площадка может служить для:
публикации изображений, связанных с реализуемыми товарами или услугами;
повышения узнаваемости бренда;
выстраивания коммуникации с пользователями.
Конечно, большого прироста трафика с Коллекций ожидать не стоит: этот сервис может принести переходы по ссылкам, но куда эффективнее он станет для развития бренда и формирования лояльной аудитории.
Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен
Яндекс.Новости — это агрегатор, который должны использовать в первую очередь СМИ. Топ-5 новостей тематики выводятся на главную Яндекса (а эту страницу посещает очень много людей):
Чтобы пройти отбор, новостные сайты должны делать то, что они делали всегда: оперативно публиковать разнообразный, интересный и структурированный контент без грамматических ошибок. Еще можно добавлять другие форматы (инфографику, видео) и развивать цитируемость контента (например, предлагать пользователям делиться новостями в соцсетях). Повлиять какими-то другими способами на попадание в агрегатор Яндекса практически невозможно — только развиваться и расти, чтобы стать заметным.
С Дзеном же все по-другому: собственный канал на этой платформе приводит дополнительный трафик и, разумеется, тоже работает на распространение информации о бренде.
Но если у вас уже есть блог и вы хотите использовать Дзен как канал дистрибуции контента, то придется заморочиться. Сайт нужно добавить в Дзен или привязать к каналу через Я.Вебмастер:
А это возможно только в том случае, если собственная аудитория площадки — как минимум 10 000 уникальных пользователей в день (DAU — Day active users) без переходов по рекламным объявлениям. И этот показатель должен держаться как минимум месяц до того, как вы решили работать с Дзеном.
Это существенные цифры, и похвастаться ими могут разве что крупные информационные порталы и СМИ. Яндекс получает информацию о посещаемости из собственных сервисов, анализируя запросы из Я.Поиска и данные пользователей Я.Браузера, а также подключая сведения из Метрики. Просто так прорваться не получится.
Выход из такой ситуации — создавать для Дзена уникальный контент и публиковать вместе со ссылками на сайт. А уже потом, когда сайт будет соответствовать всем требованиям, привязать сайт к Дзену.
Яндекс.Район
Яндекс.Район — это новостная лента с сообщениями и постами от жителей определенной локации, своего рода соцсеть для соседей. На момент публикации статьи (декабрь 2019 года) сервис не очень популярен как площадка для пиара компаний, и даже в части скрытой рекламы уровень конкуренции низкий.
Между тем Я.Район, как и Я.Справочник, может принести пользу организациям с жесткой географической привязкой (косметическим салонам, стоматологиям, компаниям из сферы бытовых услуг и так далее). В частности, здесь можно:
размещать сообщения об акциях и скидках со ссылками. Для этого можно использовать только ленту «Объявления», но даже этого достаточно для новой добавки к общей посещаемости;
управлять репутацией: отслеживать отзывы, отрабатывать негатив и поддерживать позитив;
запускать партизанский маркетинг.
Последние два пункта не влияют напрямую на SEO, зато сказываются косвенно, так как помогают бренду находить новую лояльную аудиторию.
Яндекс.Услуги
Этот сервис поиска профессионалов также подходит для всех вариантов локального бизнеса. Пользователи здесь ищут разных мастеров, которые географически находятся близко к ним и являются специалистами в конкретной области — будь то сантехники, репетиторы, тренеры или юристы.
Этот сервис тоже не дает прямых улучшений SEO-параметров сайта, но позитивно влияет на бренд. Для компаний одна из рабочих моделей взаимодействия с этим сервисом — создать для каждого специалиста профиль и получать на них заказы. Для этого есть специальная форма с указанием организации:
Помимо очевидного преимущества в виде роста заявок, есть и более скрытые бонусы, которые можно получить от использования Я.Услуг. Иногда Яндекс добавляет в поисковую выдачу профили из этого сервиса при релевантных запросах, а это — возможность занять еще одну строчку в топе.
Яндекс.Недвижимость
Бесплатная доска объявлений о продаже и сдачу в аренду жилой и коммерческой недвижимости. Как ясно из названия, среди компаний актуален для тех, кто занят в строительной сфере.
Агентство или застройщик может выложить базу своих объявлений от своего лица и продвигать их (аналогичный инструментарий есть, например, у «Авито» или ЦИАН).
По релевантным запросам объявления показываются в выдаче Яндекса на первой странице, причем визуально они выделяются фотографиями и ценой:
Яндекс.Маркет
Последним в списке оказался Маркет, но не потому, что он менее значимый, а потому, что он платный. Все сервисы до этого не предполагали никаких денежных вложений, а за размещение в Маркете надо платить. Но платить есть за что, так как размещение в этом маркетплейсе дает:
показы в Поиске, Картах и в самом Маркете;
отзывы от пользователей и рейтинг магазина;
настройку таргетинга — товары показываются только целевой аудитории;
лояльность аудитории, поскольку Яндекс следит за качеством сервиса.
Служба проверки на Маркете действительно очень тщательно изучает всю деятельность магазина в рамках площадки, и за несоответствие требованиям его могут просто отключить. А чтобы снова пройти проверку и вернуться на маркетплейс, есть только 6 попыток. Если все они окажутся неудачными, дорога в Яндекс.Маркет будет закрыта.
Автор: Виталий Леонтьев, руководитель SEO-отдела SEO.RU.
Ищете исполнителя для реализации проекта?
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.