какие есть сферы общения
Словари
Сферы человеческой деятельности, характеризующиеся однотипными условиями общения, правилами использования языка:
1) сфера образования;
4) массовой коммуникации;
6) промышленного производства;
11) сферы межличностного общения: бытовая, внутрисемейная, дружеская и т.п.
Классификация сферы общения основана на различиях социального взаимодействия и его оценки:
(в стил.): научная, эстетическая, правовая, бытовая, общественно-политическая, религиозная.
Сферы человеческой деятельности, характеризующиеся однотипными условиями общения, правилами использования языка:
1) сфера образования;
4) массовой коммуникации;
6) промышленного производства;
11) сферы межличностного общения: бытовое, внутрисемейное, дружеское и т.п.
Классификация сферы общения основана на различиях социального взаимодействия и его оценки:
научная, эстетическая, правовая, бытовая, общественно-политическая, религиозная.
Различные сферы человеческой деятельности, каждая из которых характеризуется относительно однотипными условиями общения, обусловливающими определенные правила использования языка. В соответствии с видами человеческой деятельности выделяют такие С.о., как сферы образования, науки, культуры, массовой коммуникации, книгопечатания, промышленного производства, торговли, религии, транспорта, судопроизводства, сферы межличностного общения (бытовое, внутрисемейное, дружеское) и др. Количество, структура, качественные характеристики видов социальной деятельности в обществе обусловливают параметры функционирования языка в С. о. Напр., отсутствие научной деятельности определяет соответствующую лакуну в наборе С.о. в данном языке; выделение в образовании подсфер начального, среднего, высшего образования выражается в наличии соответствующих коммуникативных подсфер. В свою очередь, набор С.о., в которых применяется язык детерминирует набор общественных функций, выполняемых данным языком. Отбор языковых средств (лексических, синтаксических, стилистических) и правила их применения в разных коммуникативных сферах и подсферах, обусловливают специфику обслуживающих их функциональных стилей и подстилей. Классификация С.о. основана на различиях социального взаимодействия и его оценке. Использование языка в официальных и неофициальных ситуациях отражается в наличии официальных и неофициальных С.о. В зависимости от возможности или невозможности регулирования общения административным или законодательным путем С.о.
подразделяются на регулируемые (регламентируемые) и нерегулируемые (аморфные). Поскольку регулирование коммуникации допускается только в официальных С. о., то именно последние относятся к числу организованных, регламентируемых сфер, в то время как спонтанное общение происходит по собственным закономерностям в аморфных С. о., не подлежащих регулированию. Те сферы, где использование языка оценивается как особенно значимое для функционального развития данного языка, признаются доминантными.
сферы общения
Полезное
Смотреть что такое «сферы общения» в других словарях:
Сферы общения — (коммуникативные сферы, социально коммуникативные сферы) Сферы человеческой деятельности, характеризующиеся однотипными условиями общения, правилами использования языка: 1) сфера образования; 2) науки; 3) культуры; … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник
Сферы общения — (Коммуникативные сферы, Социально коммуникативные сферы) Различные сферы человеческой деятельности, каждая из которых характеризуется относительно однотипными условиями общения, обусловливающими определенные правила использования языка. В… … Словарь социолингвистических терминов
сферы общения — научная, эстетическая, правовая, бытовая, общественно политическая, религиозная … Морфемика. Словообразование: Словарь-справочник
Регламентируемые сферы общения — (Актуализированные сферы общения, Регулируемые сферы общения, Сферы организованного общения) Сферы общения, в которых применяется регулирование со стороны административных и государственных органов, направленное на упор … Словарь социолингвистических терминов
Аморфные сферы общения — (Нерегламентированное общение) Сферы неофициального общения, в которых употребление языка не подлежит регламентации со стороны общества и государства: сфера семейного общения, сфера повседневного бытового общения, сфера межличностного общения … Словарь социолингвистических терминов
регламентированные сферы общения — (актуализируемые сферы общения, регулируемые сферы общения. сферы организованного общения) Сферы общения, регулируемые административными и государственными органами, направляющими свою деятельность на упорядоченное использование языка; сферы… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Регламентированные сферы общения — (актуализируемые сферы общения, регулируемые сферы общения, сферы организованного общения) Сферы общения, регулируемые административными и государственными органами, направляющими свою деятельность на упорядоченное использование языка; сферы… … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник
Доминантные сферы общения — (Доминантные коммуникативные сферы) Наиболее важные в плане предоставления возможностей функционального развития языка коммуникативные сферы. Их важность объясняется тем, что в регулярное, постоянное общение вовлекается значительная часть… … Словарь социолингвистических терминов
доминантные сферы общения (доминантные коммуникативные сферы) — Регулируемые сферы общения, использование языка в которых материально и законодательно поддерживается на государственном уровне: 1) сфера образования и науки; 2) сфера массовой коммуникации … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Доминантные сферы общения — (Доминантные коммуникативные сферы) Регулируемые сферы общения, использование языка в которых материально и законодательно поддерживается на государственном уровне: 1) сфера образования и науки; 2) сфера массовой коммуникации … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник
Круги В Зависимости От Людей могут различаться своими охватами, объёмами, масштабами. областями разпространения.
В зависимости от людей круги способны появляться, расти, разпространяться и способны сжиматься и исчезать. способны сжиматься, расти через и сквозь друг друга.
………………………………………………..
И при всеобщем сближении (а значит, ещё и внешнем воздействии на круги роста) Кругам Сжатия Удаётся прорвать круги-оболочки-роста и Слиться с подобными В Массу Устремлённую В Себя, в ничто, в черную дыру пожирающую всё вокруг.
Но какой-то энергии роста удаётся улетать.
. Таким образом, представить, что есть Чёрная Дыра На Примере взаимодействия Наших Кругов Общения вовсе несложно.
………………………………………………..
Все Учились обретать и Иметь Своё Время.
И это значит, что Тёмная Материя Тоже Училась изменению-Обращению В Пустоту активную, и что пространство состоит
из разных «областей-активностей», иначе оно мигом обращалось бы в скопление-массу атомов, затем в безмерную чёрную дыру, затем в сплошную Тёмную Материю-Массу Неактивных точек. И не было бы места для иных отличий и связей, для иных и всевозможных сочетаний и случаев.
И понятно, что Точки, Области пустоты учились изменениям-отличиям По-Разному. Одни учились быстрее сжиматься или расти, другие сжимались-росли медленнее.
Одни научились вырастать и сжиматься Мгновенно. научились останавливать друг друга и, оказавшись близко, На Некой Начально-Конечной, растуще-сжимающей Стадии Соединяться в атомы. Затем «пошли» органические молекулы, формы.
А Другие сокращались, росли Медленно, не слишком сжимаясь, не слишком стремясь расти. а, можно сказать, Пульсируя.
И вот «медленная»-Малая Активность Роста (с помощью Времени и Случая) оказалась внутри некой атомно-молекулярной органической Формы, Клетки. и Стала Активностью-Информацией Роста-Деления-Размножения-Разпространения. стала Информацией Отличия, Связности, Жизни.
30 видов общения и их характеристики (с примерами)
виды общения это все те способы, которыми может передаваться определенная информация. Существует большое количество возможных классификаций, в зависимости от таких переменных, как количество собеседников, тип канала, используемого для передачи сообщения, или намеренность общения.
Знание и понимание существующих типов связи необходимо для понимания всех возможностей, которые мы имеем при передаче определенной информации. Кроме того, каждый из этих способов требует различных специфических навыков, которые можно тренировать, чтобы стать более эффективными при общении..
В этой статье мы покажем вам, какие наиболее важные типы общения классифицированы по различным переменным. Кроме того, мы кратко объясним, что это такое, а также приведем примеры каждого из них, чтобы вам было легче понять их различия..
Типы общения в зависимости от того, является ли сообщение вербальным или нет
Одной из первых классификаций, которая может быть сделана для типов сообщений, является использование слов или альтернативных средств для передачи сообщения. Исходя из этого, мы можем выделить три типа общения: устное, устное, письменное и невербальное.
Устное устное общение
Устное устное общение характеризуется использованием слов, звуков и выражений вслух для передачи сообщения. Это одна из основных форм общения; но вопреки тому, что думают многие из нас, эксперты считают, что только около 15% нашего общения относится к этой категории.
Например, когда мы разговариваем с другим человеком, слова, которые мы используем, будут частью устного устного общения. Тем не менее, все другие элементы ситуации (например, наша позиция или тон голоса) будут относиться к другим категориям.
Тем не менее, устное устное общение по-прежнему является одним из лучших способов передачи конкретной информации, поскольку оно является наиболее точным из тех, которые мы можем использовать..
Письменное сообщение написано
Когда мы общаемся устно в письменном виде, большая часть информации, которую мы передаем устно, теряется. Это потому, что мы можем наблюдать только конкретное сообщение, воплощенное в словах, оставляя в стороне другие элементы, которые могут быть одинаково или более важными в обмене идеями.
Невербальное общение
Когда у нас есть разговор, есть много других уровней, которые могут передавать идеи, мысли и чувства, которые не имеют ничего общего с устным или письменным языком.
Таким образом, например, некоторые из элементов, которые являются частью невербального общения, представляют собой тон голоса, позы, контакта глаз или близости с нашим собеседником (элемент, известный как «проксемический»). По оценкам, примерно 85% обмена информацией происходит на этом уровне.
В зависимости от количества и характеристик участников
Индивидуальное общение
Этот тип связи происходит только между отправителем и получателем. В нем два человека обмениваются информацией непосредственно между ними, без каких-либо претензий на воздействие третьих сторон или возможной аудитории. Некоторые из его характеристик заключаются в том, что он является прямым и, как правило, более эффективным, но обычно он также медленнее.
Примерами индивидуального общения могут быть такие сценарии, как беседа между двумя людьми, обмен личными сообщениями через приложение или общение по почте или электронной почте..
Коллективное общение
Отличительной чертой коллективного и индивидуального общения является в основном намеренность эмитента. При таком типе обмена информацией любой, кто создает сообщение, намерен влиять не только на одного собеседника, но и на нескольких людей одновременно..
Эти другие участники процесса общения могут быть как непосредственными получателями, так и зрителями обмена сообщениями. Таким образом, некоторые примеры коллективного общения могут включать групповые разговоры, а также прямую трансляцию по телевидению или видео на YouTube..
Внутриличностное общение
Внутриличностное общение происходит постоянно и сильно влияет на наше поведение. Однако некоторые эксперты сомневаются в том, что форма передачи информации действительно может быть рассмотрена, поскольку в ней участвует только один человек..
Межличностное общение
Этот тип общения будет противоположностью внутриличностному. В нем передача информации дается как минимум между двумя лицами. Важно отметить, что он может быть как индивидуальным, так и коллективным, в зависимости от конкретного сценария, в котором.
Таким образом, например, разговор между двумя людьми будет примером индивидуального межличностного общения; но один в группе будет коллективным межличностным.
внутригрупповой
Этот тип общения происходит, когда два или более члена одной группы обмениваются информацией или идеями. Из-за различных психологических эффектов динамика, возникающая, когда собеседники принадлежат к одной и той же группе, сильно отличается от той, которая проявляется в других случаях..
межгрупповых
В отличие от предыдущей категории, межгрупповое общение происходит, когда происходит обмен информацией между членами двух разных групп. Этот стиль общения происходит, например, в дебатах, на переговорах или в классе.
В зависимости от взаимоотношений участвующих групп друг с другом, динамика, присутствующая в этом типе общения, будет совершенно разной в каждом случае.
Массовая связь
Примерами массовой коммуникации могут быть политическая речь, транслируемая по телевидению, публикация в социальной сети, такой как Facebook, статья в газете или публикация книги..
В соответствии с используемым каналом
В прошлом единственный способ передачи информации состоял в том, чтобы делать это лицом к лицу, будь то в устной или невербальной форме. В настоящее время, однако, у нас есть много альтернатив, которые позволяют нам общаться более универсальным способом.
Прямое общение
Наиболее традиционный метод коммуникации, и один из наиболее используемых по сей день, это тот, который предполагает отправку сообщения непосредственно нашему собеседнику. Это можно сделать с помощью речи или с помощью одного из кодов, упомянутых выше, таких как жесты или письмо..
Таким образом, примером прямого письменного общения может быть обмен нотами внутри класса института; и устная версия будет просто личной беседой между двумя или более людьми.
Телефонная связь
Одним из первых средств массовой информации, который позволял общаться на расстоянии, был телефон. Хотя сегодня он не так популярен, как раньше, он по-прежнему является одним из наиболее широко используемых методов обмена информацией с людьми, которые физически не присутствуют..
Среди характеристик телефонного общения, мы находим, что это позволяет нам захватывать часть невербальной информации (такой как тон голоса или интонации), но пропускает другие элементы, такие же важные, как осанка или выражение лица..
Письменное общение на расстоянии
Мы уже видели, что некоторые виды письменного общения могут считаться прямыми при условии, что оба партнера находятся в одном пространстве. Тем не менее, большинство обменов информацией, которые используют письменный язык, происходят удаленно.
В рамках этой категории мы могли бы найти, например, обмен текстовыми сообщениями, а также с написанием в блоге или на печатном носителе, таком как газета или энциклопедия.
Это стиль общения, который имеет как преимущества (такие как непосредственность и возможность передачи информации в любую часть мира), так и недостатки (включает только словесную часть сообщения).
Видео связь
Видеосвязь является единственным методом, кроме прямого, который позволяет передавать информацию по двум различным каналам: визуальному и слуховому. Таким образом, хотя это не так полно, как личное общение, это один из предпочтительных вариантов для многих людей, которые не имеют доступа к этой модальности.
В рамках видеосвязи мы можем найти множество различных стилей: от однонаправленных, таких как фильмы или телесериалы, до двунаправленных, которые в основном включают видеозвонки.
Связь с использованием неподвижных изображений
Стиль общения, который обычно не рассматривается, это стиль, в котором используются только фиксированные изображения любого рода, без какой-либо словесной информации. Несмотря на то, что не передается столько данных, сколько в других стилях, мы часто сталкиваемся с этим в повседневной жизни..
В этой категории мы можем найти такие же разнородные элементы, как использование визуальных сигналов для регулирования трафика и отправки изображений с помощью приложений для обмена мгновенными сообщениями, таких как WhatsApp, или загрузки изображений в социальные сети, такие как Instagram..
В соответствии с чувствами участвующих
Благодаря наличию пяти сенсорных каналов люди могут передавать и получать информацию как с каждым из них в отдельности, так и с помощью комбинации нескольких или всех из них одновременно. В зависимости от сотрудника, свойства связи будут немного отличаться.
Визуальное общение
Этот стиль общения предполагает получение информации через зрение. Таким образом, оно может включать как действия, так и разговор на языке жестов, чтение книги или статьи или созерцание произведения искусства, такого как скульптура или картина.
Кроме того, такие важные части непосредственного общения, как невербальный язык, осанка или проксемика, обнаруживаются визуально. На самом деле обработка изображений занимает непропорционально большую часть нашего мозга.
Слуховое общение
Слуховое общение предполагает передачу и прием информации с использованием слуха. В этой категории вы можете найти любой тип разговора, используя речь, прослушивание музыкального произведения или интерпретацию шума автомобиля, чтобы узнать, что вы приближаетесь.
Хотя слух не так преобладает у людей, как зрительный, это канал, который имеет большое значение в наши дни.
Сенсорное общение
Прикосновение, хотя и не столь важное в нашей повседневной жизни, как зрение или слух, дает нам ценную информацию во многих ситуациях.
Будь то через физический контакт с говорящим или с помощью этого чувства для изучения любого элемента нашей среды, сенсорный позволяет нам общаться более эффективно.
Примерами тактильного общения могут быть ласка для любимого человека, а также рукопожатие, которое позволяет нам интуитивно понять характер нашего собеседника, или даже чтение текста Брайля.
Обонятельное общение
Передача информации через запахи является одним из наиболее важных для многих видов животных, таких как собаки. Хотя у людей это не так фундаментально, эксперты считают, что бессознательно мы получаем много информации через это чувство.
Таким образом, существует теория, что люди производят феромоны, химические вещества, которые передают другим людям данные о нашем состоянии здоровья, нашем настроении и других подобных элементах. Тем не менее, это чувство является одним из наименее известных.
Вкусовое общение
Наконец, чувство вкуса, вероятно, является наименьшим вниманием, которое мы уделяем в повседневной жизни. Тем не менее, благодаря этому мы можем получать фундаментальную информацию о нашей окружающей среде, как о еде, которую мы едим (фундаментально для нашего выживания), так и о людях, которые к нам ближе.
Таким образом, каждый из четырех основных ароматов (сладкий, соленый, горький или кислый) передает ряд данных, которые интерпретируются на подсознательном уровне. В то же время, когда мы целуем кого-то, это чувство дает нам информацию об их химическом состоянии, которое может влиять на то, как мы относимся к этому человеку..
Гибридная связь
До сих пор мы видели типы общения, которые включают один сенсорный канал; Но в реальном мире большинство ситуаций вовлекают несколько чувств одновременно. Таким образом, информация, которую мы получаем, является гораздо более сложной и полной.
Например, в личной беседе большая часть обмена происходит на слуховом уровне; но также такие элементы, как внешний вид другого человека, его запах и возможный физический контакт, который может возникнуть между собеседниками.
По преднамеренности
Одним из наиболее важных аспектов общения является цель, которую вы хотите достичь с его помощью. В этом разделе мы увидим, какие наиболее распространенные причины мы можем найти за коммуникативным актом.
Информативное общение
Основной причиной большинства коммуникативных обменов является передача информации. Такого рода общение происходит, например, в разговоре группы друзей о том, что произошло в последние дни, а также о том, что происходит при просмотре определенных типов видео на YouTube или чтении романа..
С другой стороны, информативное общение может быть как беспристрастным, так и частичным, в зависимости от степени субъективности, которой обладает эмитент. Однако, если субъективность очень высока, во многих случаях мы можем говорить об убедительном общении.
Развлекательное общение
Наименее формальным типом общения является тот, который включает в себя просто обмен информацией с целью развлечения и развлечения, без более сильной цели. Это дано в контексте, подобном информативному, но обычно является менее формальными вариантами.
Например, при несущественном разговоре с другим человеком, просмотре юмористического видео или посещении шоу главной целью общения обычно является развлечение.
Образовательное общение
Этот тип коммуникации происходит, когда эмитент намеревается помочь своим собеседникам сформировать новые знания. Это может происходить как в формальной (например, в аудитории института или университета), так и в неформальной обстановке (например, конференция, групповой семинар или простой разговор)..
Убедительное общение
Так, например, дебаты между друзьями могут легко стать убедительной ситуацией общения; но политические митинги, телевизионные новости или статьи из газет или цифровых СМИ также могут быть частью этой категории..
По уровню участия компонентов
Однонаправленная связь
Многие из коммуникативных сценариев, которые мы видели ранее, включают передачу информации только в одном направлении, либо потому, что собеседнику не дана возможность ответить, либо потому, что нет возможности сделать это напрямую..
Так, например, на мастер-классе учитель проводит акт однонаправленного общения со своими учениками; Но этот тип обмена информацией также происходит в средствах массовой информации, так как зрители не имеют возможности связаться с создателями контента..
Двунаправленная связь
Примерами двунаправленного общения могут быть беседа, цепочка на форуме или цепочка комментариев в социальной сети, такой как Twitter или Facebook..
Согласно контексту, в котором это происходит
Наконец, некоторые типы связи более подходят для некоторых сред, чем для других. Далее мы увидим два наиболее важных типа в этом смысле.
Формальное общение
Формальное общение происходит в среде, в которой собеседники решили относиться друг к другу с особым уважением, как правило, из-за существования какой-то предшествующей иерархии. В общем, это менее спонтанно, чем другие типы, и требует знания определенных правил и протоколов..
Некоторыми примерами формального общения являются те, которые происходят на встрече руководителей высшего звена компании или во время визита представителя из одной страны на другую территорию..
Неформальное или плоское общение
Неформальное общение происходит в ситуациях, когда между собеседниками нет иерархии или они не обращают на это особого внимания. Это намного более свободно чем формально, и часто происходит более спонтанно.
Этот уровень общения будет происходить, например, в разговоре между друзьями или в телевизионной программе для всей семьи.
Вульгарное общение
Наконец, некоторые эксперты говорят о третьем уровне общения, который может иметь место в среде, в которой собеседники не уважают друг друга. Это обычно происходит среди людей с низким социально-экономическим статусом, хотя каждый может использовать этот тип общения в определенное время.