какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа

Пророк Моисей и Иисус Христос — 10 сравнений из Библии

какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Смотреть фото какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Смотреть картинку какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Картинка про какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Фото какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа

Чем похожи Моисей и Иисус Христос? Я хотел спросить, как Иисус Христос исполнил пророчество Моисея и был «как он». Что говорится в Библии об этом?

«Я пошлю им пророка, такого, как ты, он будет одним из них, и Я скажу ему, что говорить, и он скажет народу всё, что Я повелю» (Второзаконие 18:18)

Имел ли пророк Моисей в виду, что Иисус Христос будет похож на него в таких деталях, как Его младенчество в Египте, отвержение современниками и т.д., или в большей степени из-за чудес, что Он сотворил? Так в чем же было сходство Моисея и Иисуса Христа?

Есть хорошее эмпирическое правило — позволить фактам исполнения пророчества толковать его исходный смысл. Так обстоит дело и с Второзаконием 18:18. У нас есть тот факт, что Моисею обещано, что Бог пошлет такого пророка, как он. Одно кажется ясным, что этот пророк, в конце концов, будет евреем, как и Моисей. Как еще Иисус Христос подобен Моисею? Понадобится несколько страниц, чтобы ответить на этот вопрос. Давайте сравним и рассмотрим несколько тезисов.

Моисей и Иисус Христос: 10 сравнений

Я мог бы привести еще много примеров. Иисус Христос «как Моисей» во многих отношениях, и нет никаких сомнений в том, что все это определил Бог. Это один из самых удивительных примеров вдохновения Библии, как и намерения Бога послать Иисуса для нашего спасения от грехов.

Источник

Что такое “Закон Моисея” и “Закон Иисуса Христа”?

какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Смотреть фото какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Смотреть картинку какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Картинка про какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Фото какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа

Что такое “Закон”? Что такое “Закон Ветхого Завета”? Что такое “Закон Моисея”? Что такое “Закон Иисуса Христа”? Я постоянно слышу эти термины и хотел бы разобраться в том, чем они отличаются (если такие отличия есть)?

Закон Моисея и закон Иисуса Христа

Слово “Закон” в Библии чаще всего относится к Закону Моисея, представлявшего из себя правовую систему/ соглашение, заключенное на горе Синай во времена блужданий в пустыне под предводительством Моисея. Есть случаи, когда “Закон” подразумевается в расширенном толковании. Например, в послании Колоссянам 2:14, когда Павел упоминает “рукописание”, он, возможно, говорит от законах вообще, не только о Законе (Кодексе) Моисея. Также Иакова 2:9-10 подразумевает закон в более широком смысле. Не исключено, что здесь имеется в виду восприятие закона в нашем сознании, Римлянам 2:14-16 намекает на что-то подобное.

Таким образом, в большинстве мест в Библии, “Закон”, “Закон Ветхого Завета” и “Закон Моисея”, как правило, означают одно и то же, за некоторыми исключениями. Это тот закон, про который говорил Иисус, что он пришел его исполнить (Евангелие от Матфея 5:17-20), таким образом, мы более не находимся под “проклятием” Закона Моисея.

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (От Матфея 5:17-20)

Причина, по которой Закон упоминался в смысле “проклятия”, в том, что никто из нас не был способен выполнять его и, следовательно, никто из нас не был совершенен в исполнении Закона Моисея или любого другого закона. При доскональном изучении термина “Закон”, что в контексте означает “Закон Моисея”, вся книга Галатам подтверждает это предположение.

Закон Христа — это выражение, используемое всего несколько раз во всем Новом Завете. Одно из них это 1 Коринфянам 9:21, другое Галатам 6:2.

для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; (1-е Коринфянам 9:21)

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (К Галатам 6:2)

Трудно быть до конца уверенным, что Павел имел в виду под “Законом Иисуса Христа”. Один из предположений в том, что это выражение относится к тому же, о чем говорилось в Послании Римлянам 8:2, где сказано “через закон духа жизни” мы “освобождены от закона греха и смерти”. Закон Иисуса Христа может быть “Законом” спасения через Христа — в противоположность закону греха и смерти.

Если это так, трудно понять, как это работает в Галатам 6:2, где говорится о том, что если мы носим бремена друг друга, тем самым мы соблюдаем закон Христов. В этом контексте получается, что Закон Христа — это принцип жизни, подобной жизни Христа. По моему мнению, мы должны будем остановиться на том, что Закон Христа не так хорошо описан в Новом Завете.

Источник

Священное Писание

Закон Моисея vs закон Христов

какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Смотреть фото какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Смотреть картинку какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Картинка про какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Фото какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа

Сообщение FontCity » 17 май 2011, 21:42

Давайте представим себе 30-й год н.э. по Григорианскому календарю. ±Δ. В Иудее.

В это время в этой местности появляется новый Пророк. Он произносит завораживающие речи, Он умеет об очень сложном и непонятном говорить просто, но ярко и образно, так, что у простых людей открываются глаза и им наконец-то становятся понятны древние истины, открытые самим Богом законодателю Моисею и веками передававшиеся от отцов к детям. Ему удаётся то, что не могли сделать книжники и фарисеи. Он Сам книжник из книжников и законник из законников. Любого из знатнейших фарисеев он может поставить в тупик простым вопросом о Законе. Он учит «как власть имеющий» (Матфей 7:29, Марк 1:22). Он последовательно распутывает клубок намотавшихся на чистое учение домыслов, традиций, обрядов, обнажая суть данного Богом Закона.

Кроме того, Он творит реальные чудеса, излечивает неизлечимо больных и воскрешает умерших. Он знает всё про всё, он видит всех насквозь, как рентген (кстати, рентгеновское излучение (x-ray) будет открыто Вильгельмом Конрадом Рёнтгеном лишь в 1895 году, за что в 1901 году ему будет вручена первая Нобелевская премия по физике).

Пророк очень быстро становится популярным в народе как в самой Иудее, так и в её окрестностях. Количество учеников и последователей за короткий срок стало измеряться тысячами и продолжает расти, как снежный ком.

Даже после смерти Он чудесным образом воскресает, возвращается к Своим ученикам и разъясняет им суть Закона (Лука 24:25-27, 24:44-45).

Скажите, о каком Законе идёт речь?

какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Смотреть фото какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Смотреть картинку какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Картинка про какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Фото какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа

Сообщение FontCity » 17 май 2011, 21:55

Продолжим искать разницу между «Законом Моисея» и «законом Христовым»

Слово «закон» в Библии часто используется в составе идиом и терминов. Например, есть «закон Божий», а есть «закон греховный» (Римлянам 7:22-23, 8:7), «закон духа жизни во Христе Иисусе» и «закон греха и смерти» (Римлянам 8:2). «Закон дел» и «закон веры» (Римлянам 3:27). Есть ещё «закон заповеди плотской» (Евреям 7:16), «закон Моисеев» (Лука 2:22, 24:44, Иоанн 1:17, 7:19, 7:23, Деяния 13:39, 15:5 и мн. др.), «закон Господень» (Лука 2:24, 2:39), «закон царский» (Иаков 2:8), «закон свободы» (Иаков 2:12), «закон праведности» (Римлянам 9:31), «закон Христов» (Галатам 6:2). И т.п.

Неужели это новозаветное требование добровольно, искренне, по внутреннему зову, всей душою следовать Закону можно истолковывать как упразднение Закона и учреждение нового?

Тысячи прямых и косвенных библейских утверждений неизбежно ведут к выводу: Закон вечен и неизменен. Ни один из пророков не противоречил другому, не изменял и не отменял Закон. Это невозможно! Хотя бы потому, что все пророки вдохновлялись Единым Законодателем и Судьёй (Иаков 4:12).

Источник

Чем отличаются Заповеди Моисеевы от Заповедей Христа?

какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Смотреть фото какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Смотреть картинку какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Картинка про какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Фото какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа

какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Смотреть фото какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Смотреть картинку какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Картинка про какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Фото какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа

Чем отличаются Заповеди Моисеевы от Заповедей Христа?

Мир Вам, дорогие наши посетители!

Правильно ли выражение: «10 Заповедей Христа»? Если нет, то каковы тогда Заповеди Христа и сколько их всего? Чем отличаются Заповеди Моисеевы от Заповедей Христа?

На данный вопрос отвечает священник Владислав Мишин:

«Источник наших знаний о Христе, прежде всего – Четвероевангелие. Нигде в Евангелиях мы не встречаем подсчета количества заповедей, данных Христом.

Многие Заповеди даны Им в виде притч неявно, как, например, Заповедь о сострадательности к ближним, изложенная в притче о милосердном самарянине. А вот о Десяти Заповедях мы узнаем из ветхозаветной книги Исход. Бог дал эти Заповеди народу израильскому через пророка Моисея.

какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Смотреть фото какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Смотреть картинку какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Картинка про какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христа. Фото какие есть схожие и отличные заповеди у моисея и иисуса христаХристос о ветхозаветных Заповедях сказал: «Я пришел не нарушить Закон, но исполнить». В Нагорной проповеди Он неоднократно обращается к древним Заповедям. Например: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на своего брата напрасно, подлежит суду…».

Святитель Игнатий (Брянчанинов) рассуждает в своих писаниях: «Чем отличаются Заповеди Евангелия от Заповедей Моисеева десятисловия? Последние не допускали падшего человека впасть в состояние решительно противоестественное, но и не могли возвести к тому состоянию непорочности, в которой человек был сотворен.

Заповеди десятисловия сохраняли в человеке способность к принятию Заповедей Евангелия. Заповеди Евангелия возводят в непорочность, превысшую той, в которой мы сотворены: они зиждут христианина в храм Божий; соделав его храмом Божиим, поддерживают в этом благодатном, сверхъестественном состоянии».

Источник

Путь от десяти заповедей к девяти блаженствам

свя­щен­ник Кон­стан­тин Гале­риу

В Ветхом Завете мы полу­чили от Бога в каче­стве закона жизни десять запо­ве­дей (см.: Исх.20:2-17 ; Втор.5:6-21 ). В Новом Завете Бог даро­вал нам девять бла­женств (см.: Мф.5:3-11 ). Име­ются ли сход­ства и раз­ли­чия между этими двумя дарами Божи­ими?

– Сход­ство заклю­ча­ется в том факте, что и у закона, и у бла­женств Один и Тот же Автор – Бог; оба они – дар любви и попе­че­ния о нас.

– Самое важное раз­ли­чие ука­зы­вает нам Святое Еван­ге­лие: «закон дан чрез Моисея; бла­го­дать же и истина про­изо­шли чрез Иисуса Христа» ( Ин.1:17 ).

– Как вы объ­яс­ните это Боже­ствен­ное слово?

– В этом откро­ве­нии пока­зано, как даро­ваны были нам и закон, и бла­жен­ства. Закон был дан через чело­века, через Моисея. Дан он был на горе Синай­ской и в «духе страха» (ср.: Ис.11:3 ) по при­чине нашего греха, при громах и молниях(ср.: Исх.19:16 ). Бла­жен­ства даро­ваны нам были Самим Сыном Божиим, соде­лав­шимся Чело­ве­ком. Слова «дан чрез Моисея», а бла­го­дать «пришла через Иисуса Христа» пока­зы­вают, что Сам Автор бла­женств, Бог, пришел к нам, Он здесь при­сут­ствует.

Они [бла­жен­ства] тоже были даны на горе в знак того, что они при­хо­дят свыше, но в духе сми­ре­ния, кро­то­сти, мило­сти и мира Боже­ствен­ного. А если пришел к нам Сын Божий, став­ший Чело­ве­ком, то есть пришла пол­нота, из кото­рой мы берем «бла­го­дать на бла­го­дать» ( Ин.1:16 ), тогда это озна­чает, что в даре бла­женств, пред­ло­жен­ном нам лично Богом, мы имеем пол­ноту бла­го­дати, путь совер­шен­ства.

– Из этого корен­ного отли­чия выте­кают и другие? Не могли бы вы их пока­зать.

Бла­жен­ства же ука­зы­вают про­ти­во­по­лож­ный путь – вверх. Они пола­гают начало вос­хож­де­нию к жизни, к Цар­ствию Божию ( Лк.6:20 ). Закон – это одно сплош­ное «нет», ска­зан­ное губи­тель­ному злу. Бла­жен­ства – одно сплош­ное «да» Боже­ствен­ное, сози­да­тель­ное. Они [бла­жен­ства] названы обе­то­ва­ни­ями. Но «все обе­то­ва­ния Божии в Нем – во Христе – суть “да”» ( 2Кор.1:20 ).

– Какие смыслы откры­вает для нас, для нашего духов­ного пре­успе­я­ния тот факт, что запо­веди закона носят нега­тив­ный, запре­ти­тель­ный харак­тер, тогда как бла­жен­ства имеют харак­тер утвер­ди­тель­ный?

– Всякий твор­че­ский акт начи­на­ется с утвер­жде­ния, с «да», вплоть до пер­во­на­чаль­ного Твор­че­ского утвер­жде­ния: «и сказал Бог: да будет» ( Быт.1:3 ). Отри­ца­ние может сти­му­ли­ро­вать твор­че­ский акт, но само по себе не явля­ется сози­да­тель­ным. Отри­ца­ние всегда явля­ется вто­рич­ным, оно сле­дует за утвер­жде­нием и зави­сит от него.

– Име­ются ли еще другие раз­ли­чия?

– Закон был дан народу избран­ному, под­го­тов­лен­ному к тому, что из него родится Хри­стос Спа­си­тель, – а Иисус Хри­стос вве­ряет бла­жен­ства всем наро­дам.

Закон был напи­сан на камен­ных скри­жа­лях; он насаж­да­ется скорее извне и угро­жает карой – бла­жен­ства, изре­чен­ные Тем, Кто вопло­тился от Духа Свята и Марии Девы, пишутся в духе и пло­до­при­но­сят в любви в чистом сердце. «Бла­го­дать пишет свои законы на пажи­тях сердца», – ука­зы­вают святые отцы.

– Насаж­де­ние бла­женств в духе и сердце имеет сози­да­тель­ное зна­че­ние?

– Да! Наше сози­да­ние начи­на­ется изнутри. «Добрый чело­век из доб­рого сокро­вища (внут­рен­него) выно­сит доброе» ( Мф.12:35 ). Пре­муд­рый Ветхий Завет также гово­рит, про­све­щен­ный Духом Святым: «больше всего хра­ни­мого храни сердце твое, потому что из него источ­ники жизни» ( Притч.4:23 ).

Я бы доба­вил еще: закон назван дето­во­ди­те­лем, вос­пи­та­те­лем ко Христу ( Гал.3:24 ), а Хри­стос – конец закона ( Рим.10:4 ). Конец не в смысле пре­кра­ще­ния, окон­ча­ния, а финаль­но­сти, конеч­ной цели (telos), к кото­рой Он нас направ­ляет. Итак, как закон есть вос­пи­та­тель ко Христу, так и бла­жен­ства явля­ются через Христа вос­пи­та­те­лем, про­вод­ни­ком к Цар­ствию Божию, к пас­халь­ному празд­нику дня вось­мого.

– Имеют ли запо­веди обя­за­тель­ную цен­ность для нас сего­дня, по про­ше­ствии более чем трех тысяч лет?

– Язык еще древ­нее, но никто не может ска­зать, чтобы он утра­тил свою цен­ность. А что каса­ется вет­хо­за­вет­ного закона, то о нем Сам Спа­си­тель сказал: «не думайте, что Я пришел нару­шить закон или про­ро­ков: не нару­шить пришел Я, но испол­нить»( Мф.5:17 ).

Заметьте, Спа­си­тель не раз­ру­шает ничего фун­да­мен­таль­ного, ничего из того, что «яко Той рече, и быша» ( Пс.32:9 ), но всё в Нем ведет к пол­ноте, поскольку Он есть пол­нота ( Ин.1:16 ; Кол.1:19 ).

Впро­чем, сам закон явля­ется сту­пе­нью на пути нашего вос­хож­де­ния, нашего посто­ян­ного про­гресса. Поэтому Высший Зако­но­по­лож­ник гово­рит: «закон и про­роки до Иоанна; с сего вре­мени Цар­ствие Божие бла­го­вест­ву­ется, и всякий уси­лием входит в него»( Лк.16:16 ). А «любовь есть испол­не­ние закона» ( Рим.13:10 ).

– Спа­си­тель испол­нил все запо­веди закона?

– Да, Он привел к пол­ноте все запо­веди. Возь­мем первую запо­ведь: «Я Гос­подь, Бог твой, да не будет у тебя других богов» (ср.: Исх.20:2-3 ); Спа­си­тель рас­крыл ее пол­ноту, пока­зав нам, что Бог, гово­ря­щий нам в этой запо­веди, есть Отец наш Небес­ный; что Он, Иисус Хри­стос, – Сын Отца Небес­ного, Сын Божий, нас ради чело­век и нашего ради спа­се­ния вопло­тив­шийся от Духа Свята и Марии Девы и воче­ло­ве­чив­шийся. Таким обра­зом Спа­си­тель открыл нам Троицу еди­но­сущ­ную и нераз­дель­ную.

– Пре­свя­тая Троица откры­лась и в Ветхом Завете?

– Да, насколько спо­со­бен был постичь это тогдаш­ний веру­ю­щий. Напри­мер, уже в самом начале книги Бытия. Когда мы читаем: «в начале сотво­рил Бог небо и землю. Земля же была без­видна и пуста, и тьма над без­дною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» ( Быт.1:1-3 ). Если духовно читать эти слова, то нам откры­ва­ется Пре­свя­тая Троица. Бог в этой цитате – это Бог Отец. Слова «сотво­рил» и «сказал» откры­вают нам Бога Сына, Бога Слово, чрез Кото­рого «всё начало быть» ( Ин.1:3 ). А Дух Божий, носив­шийся над водою, – это Дух Святой.

Есть много и других мест в Ветхом Завете, отно­ся­щихся ко Пре­свя­той Троице, о кото­рых мы можем упо­мя­нуть здесь лишь отча­сти. Вот напри­мер: «и сказал Бог: сотво­рим чело­века по образу Нашему и по подо­бию Нашему» ( Быт.1:26 ); явле­ние Авра­аму трех мужей у дуба Мам­врий­ского, кото­рым пат­ри­арх покло­нился и обра­тился к Одному: «Вла­дыка! если я обрел бла­го­во­ле­ние пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт.18:1-3 ).

А также в книге Псал­мов: «Словом Гос­под­ним небеса утвер­ди­шася, и Духом уст Его вся сила их» ( Пс.32:6 ); «руце Твои сотво­ри­сте мя и созда­сте мя; вра­зуми мя, и научуся оправ­да­нием Твоим» ( Пс.118:73 ). Руки Отца, как тол­куют это святые отцы (святой Ириней), суть Сын и Дух Святой. Поэтому таин­ство свя­того кре­ще­ния начи­на­ется с при­зы­ва­ния этих слов Пс.118 и трое­крат­ного дуно­ве­ния на при­ни­ма­ю­щего таин­ство, ибо кре­ще­ние явля­ется созда­нием вновь1.

Но все эти Боже­ствен­ные сви­де­тель­ства были про­об­ра­зо­ва­ни­ями тайны Пре­свя­той Троицы, кото­рая пол­но­стью откро­ется в Новом Завете через вопло­ще­ние Сына Божия от Духа Свята и Марии Девы.

– Объ­яс­ните нам, пожа­луй­ста, важ­ность откры­тия этой тайны для нашей жизни.

– Да, Троица обос­но­вы­вает любовь.

– Не гово­рится ли и в Ветхом Завете о любви?

– Часто оши­бочно утвер­ждают, будто в Ветхом Завете не гово­рится о любви. Напро­тив! Во Вто­ро­за­ко­нии мы читаем: «слушай, Изра­иль: Гос­подь, Бог наш, Гос­подь един есть; и люби Гос­пода, Бога твоего, всем серд­цем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (6:4–5). А в книге Левит снова читаем запо­ведь: «люби ближ­него твоего, как самого себя» (19:18). И Спа­си­тель ука­зы­вает, что «на сих двух запо­ве­дях утвер­жда­ется весь закон и про­роки» ( Мф.22:40 ).

– Как же тогда Спа­си­тель привел к пол­ноте закон любви?

– Заметьте, Гос­подь Сам гово­рит, что в этих двух запо­ве­дях, сфор­му­ли­ро­ван­ных таким обра­зом, содер­жатся «закон и про­роки». Этого пони­ма­ния достигли, на пути Про­мысла, про­роки Боже­ствен­ного дето­во­ди­тель­ства. Спа­си­тель при­дает запо­веди о любви совер­шен­ство, пол­ноту. Прежде всего Он дает ей Боже­ствен­ное осно­ва­ние. Бог воз­ве­щал и в Ветхом Завете: «любо­вью вечною Я воз­лю­бил тебя» ( Иер.31:3 ). Спа­си­тель, однако, откры­вает, что Бог есть любовь-в-Себе, и Он есть любовь потому, что Он Троица. Любовь не может осно­вы­ваться в ком-либо одном отдельно взятом, в некоем мета­фи­зи­че­ском оди­но­ком.

Бог любит, поскольку Он Отец, поскольку у Него есть Сын, Кото­рого любит от века; и любит Его в Духе Святом, Кото­рый есть «недро»( Ин.1:18 ) Славы и вечная радость этой любви.

И поскольку Бог есть любовь-в-Себе, любовь Святой Троицы, то Он любит и нас, Свое тво­ре­ние. Поэтому Бог гово­рит: «ибо так воз­лю­бил Бог мир, что отдал Сына Своего Еди­но­род­ного, чтобы всякий веру­ю­щий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). «Имел жизнь вечную». Прин­ци­пом жизни явля­ется именно любовь.

А как Он дал нам жизнь вечную, это пока­зы­вает святой апо­стол Павел: Он ввел нас «в Цар­ство воз­люб­лен­ного Сына Своего» ( Кол.1:13 ).

Нужно доба­вить также, что Спа­си­тель при­дает пол­ноту и запо­веди любви к ближ­нему. Ска­зано: «люби ближ­него твоего, как самого себя»( Мф.19:19 ). Глу­бин­ным смыс­лом этой запо­веди явля­ется ува­же­ние к чело­ве­че­ской лич­но­сти – как ближ­него, так и моей. Я люблю ближ­него, не упразд­няя, не анну­ли­руя себя. Иначе говоря, кате­го­ри­че­ски запре­щено само­убий­ство и любой другой акт, раз­ру­ша­ю­щий или ближ­него, или меня самого.

Вопросы свя­щен­нику Кон­стан­тину Гале­риу
зада­вал архи­манд­рит Иоан­ни­кий (Бэлан)

При­ме­ча­ние:

1. В чино­по­сле­до­ва­нии свя­того кре­ще­ния Румын­ской Церкви есть неболь­шие рас­хож­де­ния по срав­не­нию с тем, что при­нято в Рус­ской Церкви, где оно начи­на­ется с «Молитвы о еже сотво­рити огла­шен­наго»: «Раз­ре­шает свя­щен­ник пояс хотя­щаго про­све­тится, и совла­чает и отре­шает его, и постав­ляет его к востоку во единой ризе непре­по­я­сана, непо­кро­вена, необувена, иму­щаго руце доле, и дует на лице его трижды, и зна­ме­нует чело его и перси трижды, и нала­гает руку на главу его, гла­голя: “Гос­поду помо­лимся…”». В румын­ском чино­по­сле­до­ва­нии выде­лен­ное место звучит так: «…и дует трижды, кре­сто­об­разно, на лице его, зна­ме­нуя его трижды на челе, устах и персях и про­из­нося каждый раз: “Руце Твои сотво­рите мя и созда­сте мя”. Затем, воз­ло­жив руку на главу его, гла­го­лет: “Гос­поду помо­лимся…”». Слова «Руце Твои сотво­рите мя и созда­сте мя» в чино­по­сле­до­ва­нии Рус­ской Церкви про­из­но­сятся при пома­за­нии рук кре­ща­е­мого непо­сред­ственно перед погру­же­нием его в купель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *