какие есть штуки для рисования
Инструменты художника
Приобретая все, что требуется для творчества, легко увлечься и обзавестись лишним или вовсе ненужным. Постарайтесь для начала ограничиться только самым необходимым, а потом по мере надобности вы сможете добавлять новые инструменты и материалы. Всегда выбирайте все самое лучшее, насколько позволяет ваш бюджет, поскольку дешевые покупки часто разочаровывают — не те оттенки пигмента, не та фактура бумаги или волокна из кисти сыплются.
Типы кистей
Кисти добавляют цвет на большие или малые поверхности, однако они могут также проводить живые и очень динамичные линии, как нежные, так и контрастные. Пружинящие кисти намного выразительней, чем «вялые», поэтому для сохранения качества кистей обязательно промывайте их после окончания сеанса работы, а хранить кисти надо только в вертикальном положении.
Кисти бывают различных форм и размеров. Круглые остроконечные кисти с длинным волосом наносят широкие или тонкие мазки. Зато круглые остроконечные кисти с коротким волосом проще в использовании, ими удобно прописывать мелкие детали. Плоские кисти с коротким или длинным волосом подходят для покрытия больших плоскостей.
Беличьи и синтетические кисти более дешевые, но тоже позволяют создавать рисунки хорошего качества. Качественные кисти служат долго, и со временем у вас накопится неплохая коллекция.
Для начала купите нейлоновые кисти, возьмите парочку широких кистей – они достаточно хорошо прописывают детали и производят заливку. Можете приобрести и восточную альтернативу дорогостоящим кистям из соболя и белки. Бурая кисть из колонка, хорошо пружинящая во влажном виде, прописывает детали, а мягкая белая козья кисть прекрасно покрывает размывкой широкие поверхности бумаги или полотна.
Простые карандаши
Старые добрые «свинцовые» карандаши в деревянной оправе со стержнем из смеси графитного порошка и глины обладают многими преимуществами: они экономичны, компактны, универсальны и их удобно брать с собой. На таких карандашах имеются обозначения разной твердости: «Н» — твердый, и «В» — мягкий. Твердые карандаши предназначены для технических чертёжей, а линия, которую они проводят, бледная и невыразительная.
Для художественного рисунка лучше подходят карандаши с маркировкой «В», где графита значительно больше чем глины. Чем выше стоящая рядом с буквой цифра, тем мягче будет грифель карандаши и тем быстрей он тупится, зато линия, получается черней, и легко смазывается. При покупке выбирайте качественные карандаши или грифели, на которых четко указана их мягкость. Для начала подойдет «2В».
Создавая рисунок с множеством мелких деталей, старайтесь чаще заострять грифель, чтобы у него всегда был острый кончик. Грифели мягких карандашей быстро тупятся, их приходится постоянно очинивать. Старайтесь делать это так, чтобы деревянная оправа была достаточно удалена от кончика грифеля, иначе она может царапать бумагу, и повредит сам рисунок.
Среди видов карандашей можно выделить типы с широким, как резец, грифелем, который проводит очень широкую линию.
Цветных карандашей невероятно много, и экспериментировать с ними весьма интересно. Попробуйте, например, нанести на бумагу какой-либо один цвет, а затем поверх него другой, и у вас получится новый цвет. Либо «смешайте» оттенки так: нарисуйте на бумаге близко друг к другу разноцветные точки или линии так, как это делал знаменитый французский художник Жорж Сера – вы получите очень необычный и красивый эффект.
Отдельные графитные стержни имеют такую же градуировку, как и деревянные карандаши. Собственно, это и есть толстые карандашные грифели, только без привычной деревянной оправы. Они широко применяются в рисовании, потому что создают выигрышную неровную фактуру, и ими очень быстро покрывать большие поверхности.
Учтите, что линия, сделанная сухим водорастворимым графитным карандашом, широко расплывается при размывании. Мягкие карандаши растворяются проще всего. Перед использованием карандаша проверьте его эффект на черновике, чтобы выбрать степень увлажнения.
Мелки и восковые карандаши
Для проведёния тонких и точных линий, эти очень мягкие материалы совсем не подходят, однако они превосходно покрывают поверхность на крупных, рыхлых и фактурных рисунках. Пастель изготавливается в широком диапазоне цветов, и у каждого цвета всегда есть несколько оттенков.
Многие изготовители нумеруют оттенки одного цвета цифрами от 0 (самый светлый) до 8 (самый темный). Пастель можно купить либо в форме карандашей, либо в форме стержней. Карандаши тверже, и их легче очинивать. И те и другие продаются готовыми комплектами или россыпью. Сначала следует купить несколько штук и попробовать, насколько вам удобно ими работать, нравится ли вообще вам пастель. Кроме того, так вы определите цвета, которыми чаще всего пользуетесь, и потом уже сможете постепенно пополнять свою коллекцию.
Пастель каре – твердая пастель, и художественные мелки — это сухие продолговатые стержни, плотно спрессованные из стертого в порошок пигмента, в который добавлен связующий компонент – камедь и глина для твердости.
В сечении пастель обычно бывает квадратной, она создает красивую, выразительную линию, но плохо стирается. Как правило, цветовая гамма землистых оттенков самая стойкая. Кончик у пастели тупой и широкий, но легко стачивается. Поворачивая сточенный с одной стороны мелок можно получить более тонкую линию. Грифели пастельных карандашей похожи по своему составу на пастель и прекрасно с ней сочетаются, если рисунок требует более тонкой проработки.
Мягкая пастель представляет собой пигменты с небольшой добавкой камедей (гуммиарабика), мела или темной краски для более светлого или темного цвета. Она очень легко осыпается, превращаясь в пыль, и неплохо стирается пластичным ластиком.
Пастель приходится закреплять фиксатором, однако красота бархатистой пастели создается именно светом, отражающимся от частиц пыли, поэтому излишек фиксатора делает рисунок блеклым.
Если вы смешаете слишком много оттенков мягкой пастели, рисунок будет казаться грязным, так что тут очень важна мера, и вначале, лучше выбирать простые смеси. Масляная же пастель, так же, как и восковые мелки, имеет плотное покрытие, что позволяет на нанесенной ими поверхности выцарапать рисунок.
Если вы работаете на бумаге, натянутой на подрамник, приклеенной гуммиарабиком или удерживаемой пяльцами, то масляную пастель и восковые мелки можно разбавить или полностью удалить при помощи скипидара или уайт-спирита. Рисунок, выполненный этими материалами, также нуждается в закреплении.
Разные типы ручек
Перечислить все ручки невозможно, потому что все время добавляются новые типы. Приведем лишь несколько примеров.
Привычные для художников перьевые ручки состоят из держателя и съемного пера. Их обмакивают в чернила или любое другое жидкое красящее вещество. Лучшими традиционно являются стальные гибкие перья с расщепленным кончиком, в которых разная степень нажима позволяет проводить разнообразные и выразительные линии и штрихи.
К сожалению, цветные чернила для рисования, изготовленные на основе синтетических красителей, крайне быстро выцветают. Поэтому выбирайте устойчивые водорастворимые чернила из традиционных составов.
Иногда в специализированных магазинах можно увидеть тростниковые и бамбуковые перья. Тонкое тростниковое перо (калам), как и крепкое бамбуковое, не отличается гибкостью, зато их кончиками можно писать под разным углом, создавая множество самых разных линий и штрихов.
Обычные технические ручки удобно носить с собой и ими легко пользоваться. Они представляют механическое приспособление с трубкой-острием, предназначенное для создания линий определенной толщины. Требуется большое мастерство и изобретательность, чтобы сделать интересными их «скучные» линии.
Повторно заправляющиеся ручки могут сэкономить вам деньги, но выбирайте среди них те, которые легко прочистить. Автоматические ручки набирают чернила во внутренний картридж, поэтому их очень удобно брать с собой, отправляясь на зарисовки. Некоторые ручки оснащены даже сменными головками, которые позволяют проводить разные типы линий.
Шариковые ручки тоже могут быть полезным инструментом для зарисовок, только следите за тем, чтобы они не ставили кляксы и проводили качественную линию без «проскоков».
Уголь
Старинное средство для рисования — древесный уголь — изготавливается из оливковых или ивовых ветвей, которые сжигаются при минимальном количестве кислорода. Среди современных вариантов можно отметить спрессованный древесный уголь и специальные угольные карандаши. Все они, хотя и не полностью, стираются мягким ластиком. Правда, рисунок, выполненный углем, как и в случае с пастелью, требует закрепления. Соус – толстый грифель, используемый для создания тонкого или толстого штриха, а так же, в качестве отмывки.
Обычно, угольные стержни продаются и в россыпи, и в пачках. Они бывают разного размера, от тонких до очень толстых (так называемые «сценические»), а по твердости разделяются на три категории — твердые, средние и мягкие. Все они создают быстрый и легко удаляющийся покров разных оттенков, от темно-серого до коричневатого и черного.
Прессованный древесный уголь продается в виде пастели. Большая концентрация сажи позволяет наносить очень плотные, слегка маслянистые штрихи, обладающие выразительностью и насыщенностью, однако стирать их бесполезно. Бывают также угольные стержни серых тонов, в которых сажа разбавлена с мелом.
Обычно, угольные карандаши с угольным грифелем продаются либо большими пачками, подобно угольным стержням, либо градируются по степени твердости, как графит. Их преимущество в том, что своей богатой тональностью они подчеркивают выразительность карандашного рисунка. Карандаш конте (особенно твердый карандаш, придуманный французским учёным Никола-Жаком Конте) немного более жирный, чем угольный стержень, и почти не стирается. Он не такой хрупкий, как уголь, и бывает чёрным, белым, цвета терракоты и сепии. Сангина – мягкий карандаш без оправы, красно-коричневого цвета. А графитный карандаш — излюбленный материал многих художников. Он бывает разной мягкости и его можно использовать как для мгновенной зарисовки, так и для прорисовывания мелких деталей.
Если вы собираетесь работать по сырому, натяните лист бумаги на нелакированную доску, чтобы избежать его деформации от влаги. Отрежьте четыре куска ленты из гуммиарабика на водной основе (они должны быть немного длинней краев листа), а затем аккуратно смочите бумагу губкой.
Проведите губкой по ленте для увлажнения и приклейте все четыре куска — половинкой на доску, другой на бумагу. Тогда лист останется ровным, и после высыхания будет надежно прикреплен к подрамнику. Снять его можно будет, осторожно отсоединив боковые ленты.
Краски на водной основе
Большая часть красок и чернил изготавливается на водной основе, и их можно легко разбавлять, добиваясь требуемой интенсивности цвета. Так, акварельные краски могут быть и яркими и приглушенными. Они создают мягкий эффект, особенно если нанести их на мягкую и толстую бумагу. Обычно, жидкими красками работают на бумаге тяжелых сортов. Кроме того, вам понадобится палитра, на которой вы будете смешивать цвета, а также поверхность, на которую можно поставить баночки с чернилами, краской, воду и положить несколько кистей.
Удивительно, но с красками на водной основе прекрасно сочетаются восковые мелки и пастельные карандаши: они не смешиваются друг с другом, что позволяет добиваться особенных эффектов. Выразительность рисунка увеличивается при использовании жидких и сухих красок.
В отличие от водяных, масляные краски сохнут очень медленно, они дорогие и для их эффективного использования нужны хорошие навыки. Краски на водной основе, так же, как и чернила дешевле и больше подходят для начинающих художников.
Если наносить чернила ручкой, проводя линии, а затем делать размывку кистью, рисунок будет более художественным и объемным. Эти два метода можно использовать и отдельно. Для того чтобы сохранить под размывкой резкую линию, проводите её водостойкими чернилами. После высыхания сделанного чернилами основного рисунка, сверху можно нанести цветную размывку, которая не повредит нижнего рисунка. Чернила дают яркий цвет и их легко смешивать. Некоторые чернила, особенно водостойкие, могут повредить кисть, особенно если её тщательно не промывать, поэтому для работы чернилами лучше всего иметь специальную кисть среднего качества.
Привычные всем акварельные краски являются тонко растертым пигментом, который легко проникает в бумагу, придавая ей стойкую окраску. Действительно хорошие краски стоят дорого, но они устойчивы и отличаются яркостью и блеском.
Для больших работ приобретайте сразу тюбики или концентрированную жидкость для разведения. Для маленьких рисунков достаточно купить небольшую коробку с плитками твердой краски, хотя разводить их — весьма утомительное занятие. Если ваш бюджет позволяет, купите большие керамические чашечки с полумягкой краской. Интересное сочетание можно получить из акварельных красок с водорастворимыми цветными карандашами, которые, в отличие от графита, не проступают сквозь слой акварели, а мягко растворяются в нем. Их можно даже стирать, пока они не высохли, до перекрытия их влажной краской.
Если вы рисуете по сырой бумаге, карандаши немедленно фиксируются и оживают. Иногда можно применять масляную пастель и восковые мелки – акварель скатывается с жировых пятен, окрашивая лишь непокрытые участки бумаги, в результате чего получается очень необычный эффект.
Гуашь — плотная матовая краска на водной основе. Лучшая гуашь продается только в тюбиках, плакатная – в пузырьках, и уж совсем простенькая продается в плитках. Большим преимуществом гуаши является её кроющая способность, она дает художнику возможность скрыть неудачное место, если верхний слой наносится аккуратно, не задевая нижних.
На водной основе изготавливается акриловая краска, которая часто применяется для наложения красок густым слоем или рельефными, крупными мазками, как в масло. Сохнет акриловая краска быстро. Если вы предпочитаете работать с тюбиками, вам потребуется такое же оборудование, как при письме маслом. Но для цветного рисунка лучше используйте жидкую краску в пузырьках, она имеет неплохую кроющую способность и легко смешивается, в том числе с водой.
Лучшие материалы для вашей студии
Лучшие художественные принадлежности стоят очень дорого, но вам не нужно тратить все свои сбережения, чтобы получить отличные материалы для рисования. Здесь мы собрали лучшие художественные принадлежности, которые вы можете купить онлайн по приемлемой цене, включая графит, уголь, пастель, акварель, акрил, масляные краски, альбомы для рисования, холст и другое.
Если вы отправляетесь в художественную школу или просто любите творить, вам нужны качественные художественные принадлежности. Художники, которые прошли стадию «голодающего художника» и научились зарабатывать деньги своим творчеством, могут использовать невероятно дорогие материалы для создания своих шедевров, но вам не нужно тратить деньги на материалы верхнего ценового уровня. Часто более доступные варианты будут служить вам точно так же (при условии, что у вас есть талант).
Те, кто рисует с тех пор, как научился держать карандаш, получили свою долю графитовых карандашей, угля, эскизов, ластиков и наборов красок, выбрав среди них лучшие для себя. Многие пробовали десятки различных брендов, но некоторые из них являются фаворитами по отзывам многих творческих людей. Это лучшие альбомы для рисования, графитовые карандаши, уголь, цветные карандаши, ластики, пастель, акварель, акрил, масляные краски, кисти и холст, которые вы можете купить, не потратив все свои деньги.
Читайте дальше, чтобы узнать, какие материалы — лучшие.
Лучший альбом
Strathmore (Стратмор) делает превосходные скетчбуки со всеми видами бумаги, включая чертёжную, акварельную, для пастели, угля и не только. Какая вам нужна текстура бумаги? Выбирайте!
Стандартная бумага деформируется, если вы рисуете на ней акварелью, но для любого вида пера, карандаша, маркера или другого чертёжного инструмента она подходит. А для акварели нужна специальная, более плотная и рыхлая бумага.
Когда дело доходит до акварельной бумаги, она достаточно прочная и прочная, чтобы выдерживать много воды. Угольная и пастельная бумага имеют чудесную текстуру, которая работает для более мягких средств рисования. Цены Starthmore довольно разумные, поэтому вы можете рисовать много, не экономя.
Лучшие графитовые карандаши
Высококачественные карандаши для письма, черчения и набросков на бумаге и матовой чертёжной плёнке. Непревзойденная устойчивость к поломке благодаря специально разработанному составу грифеля и особой проклейке. Чёткое нанесение линий.
Если вы рисуете графитовыми карандашами, вы знаете, что не все графиты одинаковы. Этот комплект Staedtler поставляется с 12 карандашами разной твёрдости от 8B к 6H. Для непосвящённых: чем выше число перед B, тем мягче грифель. И наоборот, чем выше число перед H, тем твёрже карандаш.
Большинство людей будут использовать 2B, HB и B, но если вам нужны глубокие тёмные чёрные цвета, вам понадобится 4B и выше. Для тонких и светлых линий нужны карандаши H.
Карандаши этого набора поставляются в жестяной коробке для безопасного хранения, их легко точить, удобно держать — даже когда вы рисуете часами подряд. Staedtler идут по оптимальной цене.
Лучший набор для рисования углём
Набор General 33-Piece Classic Charcoal Drawing Set имеет каждый вид угля, чтобы вы могли создать красивую работу. Если вы только начинаете работать углём или вы хотите попробовать новый тип, этот общий набор древесного угля имеет всё, что вам нужно, в том числе 18 карандашей, 12 палочек, точилку, ластик.
Каждый карандаш помечен своим уровнем твёрдости, в наборе есть белые угольные карандаши для бликов. Специальный ластик — отличный инструмент для смешивания оттенков, затирания, но он также может довольно хорошо стирать любые ошибки. Угольные карандаши в наборе идут различной толщины, поэтому вы можете работать большие или малые области рисунка.
Единственные типы угля, которые отсутствуют в этом наборе, — это порошок и виноградный уголь, но это конкретные инструменты, которые большинству людей не понадобятся никогда. Общие угольные карандаши можно использовать в течение многих лет, создавать отличные эскизы.
Есть наборы и поменьше, ещё более доступные по цене для тех, кто хочет попробовать уголь и сангину:
Набор PITT от Faber-Castell, 6 предметов. Разные виды угольных карандашей, ластик и точилка.
Набор художника Gioconda, 10 предметов и более крупные наборы, Koh-I-Noor.
Уголь древесный натуральный ивовый, изготовлен в Великобритании с использованием традиционных методов. Используется в традиционных техниках работы с непрессованным углём.
Лучшие цветные карандаши
Качество Prismacolor Art — потрясающее! Качество набора Prismacolor из 48 цветных карандашей красивых, ярких оттенков, достойно внимания каждого художника. Вы также получите точилку и ластик. Эти цветные карандаши не похожи на основные материалы Crayola, которые вы использовали в начальной школе — это высококачественные мягкие свинцовые карандаши с насыщенными цветами. Вы можете создавать необычные рисунки или раскрашивать рисунки во взрослой раскраске арт-терапии, чтобы оживить чёрно-белый дизайн.
Также художники высоко оценивают карандаши:
Rembrandt Polycolor — художественные карандаши высшего качества для художников, дизайнеров, графиков и архитекторов. В ассортименте имеется огромный выбор цветов.
станут незаменимым инструментом для начинающих и профессиональных художников. Высокое содержание очень качественных пигментов, гладкий грифель на основе воска водоустойчив, не размазывается.
— карандаши наивысшего качества эргономичной трёхгранной формы. Запатентованная Grip антискользящая зона захвата с малыми массажными шашечками. Специальная SV технология вклеивания грифеля предотвращает поломку при падении на пол.
Лучшие ластики
Prismacolor Premier Kneaded, ArtGum и Plastic Erasers сотрут любую вашу ошибку. Ошибаться нам свойственно, и, чтобы исправить свои ошибки, нужны ластики: например, Prismacolor. В наборе из трёх вы найдёте резиновый ластик, ластик ArtGum, а также пластиковый ластик без содержания латекса. ArtGum отлично подходит для твёрдого графита, а пластиковый ластик не крошится и очень удобен в работе. Поскольку этот набор даёт вам все три, вы можете выбрать, какой из них вам нужен, основываясь на материалах, с которыми вы работаете.
Также рекомендуем следующие ластики:
Ластик Faber-Castell. Grip Edge, без ПВХ. Заострённый край для удобного стирания, не оставляет следов, не содержит фталаты, пригоден для графитных карандашей, однородный, не оставляет грязи, не портит бумагу.
Ластик ART LINE Extra Soft — особой мягкости. Предназначен для стирания рисунков и набросков, сделанных карандашом нормальной и высокой мягкости (НВ-4В).
Ластик А-1, каучук+пластификатор. Одно из лучших предложений для профессиональных задач, великолепно стирает все виды особо мягких и специальных художественных карандашей, включая сангину и уголь. Изготовлен из натурального каучука с добавлением синтетического пластификатора + удобный держатель из пластика.
Лучшая пастель
Sennelier — это самое лучшее масло и мягкие пастели, но (+ акварельные и масляные краски), и Prismacolor — их точные и очень качественные альтернативы.
Богатые, смелые цвета и лёгкое смешивание делают пастель идеальным материалом для рисования. У Sennelier самые лучшие пастели, в частности, масляные пастели просто потрясающие. Богатство цветов не имеет себе равных, и вы можете ощутить маслянистость, удивительное чувство! Однако изделия Sennelier очень дорогие, потому что они — лучшее. Альтернатива — Ван Гог (Van Gogh), отличные масляные пастели по гораздо меньшей цене, также Koh-i-Noor продаёт замечательные мягкие пастельные карандаши, и Prismacolor делает отличные мягкие пастели по доступной цене.
Удобны и мягкие пастельные карандаши, потому что тонкий наконечник даёт вам больше контроля над вашим рисунком и мелкими деталями. Однако, когда вы работаете над большой работой и вам нужно смешать разные цвета, пастели Prismacolor совершенны. Масляные пастели Ван Гога почти так же пигментированы и богаты, как пастели Сеннелье, они очень хорошо сочетаются. Вы можете даже утончить их льняным маслом.
Лучшие акварели
Winsor & Newton — это чудесные акварельные краски (есть набор в кюветах), а Derwent — превосходные акварельные карандаши.
Акварель — красивый материал, и хотя вы можете подумать о тех пластиковых наборах из начальной школы, это совсем не то. Лучшие акварели приходят в тубах, как акриловые и масляные краски, или в кюветах. Плюс прекрасные акварельные карандаши.
Набор Winsor & Newton Cotman Water Color 12-Tube лучше всего подходит для серьёзного акварельного художника, который хочет хороший набор цветов, в то время как карманная коробка любых акварельных профессиональных красок в кюветах отлично подходит для акварельных художников, которые предпочитают удобный для путешествий набор.
Лучшая акриловая краска
Liquitex 12 цветов и Winsor & Newton 2190517 Galeria из 10 цветов в тубах — отличные стартовые наборы для рисования акрилом. Вам действительно нужны только эти основные цвета, 10-12 штук, чтобы создать каждый оттенок радуги, смешивая краски на палитре.
Бюджетный набор от Liquitex не самое лучшее, поэтому, если вы ищете что-то немного лучше, берите набор Winsor & Newton: вы заплатите больше за более высокое качество краски и более яркие пигменты. Но хороши оба варианта.
Также очень хороши краски акриловые художественные Lefranc & Bourgeois «Louvre»: подходят как для профессионалов, так и для начинающих художников. Краски отличаются яркостью, чистотой цвета и высокой светостойкостью. В набор входят 12 металлических туб с красками по 10 мл.
Лучшая масляная краска
Winsor & Newton, Gamblin и Williamsburg Handmade представляют очень различные ценовые диапазоны, чтобы удовлетворить любой бюджет.
Самое дорогое искусство — это масляная живопись, но это также и один из самых мощных видов искусства. Масляная краска богаче, чем акрил, она остаётся влажной дольше для лучшего смешивания и использования для долгосрочных проектов.
Winsor & Newton делают хорошую масляную краску, которая подходит для начинающих или художников с ограниченным бюджетом. Gamblin находится в середине, а масло Williamsburg handmade — среди самого лучшего.
Различия заключаются в богатстве пигментов, масел, используемых для изготовления красок, и процесса, с помощью которого производится краска. Вы можете потратить сотни и тысячи на маленькие тюбики лучших масляных красок, но эти три варианта отлично вам подойдут, пока вы не станете таким же известным, как Пикассо.
Лучшие кисти
DaVinci — отличные кисти для акварели, акрила, картин маслом. Изделия DaVinci являются относительно доступными и долговечными. Некоторые из кистей синтетические, другие сделаны от реальных волос животных и щетины. Вы можете выбрать и других производителей; хорошие наборы кистей предлагает Roubloff, Гамма и другие.
Главный совет о кистях — не купить дешёвые, ужасные кисточки, которые проливают краску по всему холсту и теряют ворс, пока вы рисуете.
Лучший холст
Fredrix — это очень хороший холст, и почти всегда дешевле растянуть свой собственный, чем покупать готовые холсты на подрамниках.
Если вы работаете маслом или акрилом, заманчиво купить предварительно растянутые холсты. Тем не менее, вы можете сэкономить кучу денег — особенно если вы рисуете много и на огромных холстах — если вы делаете свои собственные холсты.