какие есть средства коммуникации
СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ
Вербальные и невербальные средства коммуникации
Дефиниция «коммуникация» (лат. communication — делаю общим, связываю, общаюсь) в литературе трактуется как сообщение, путь сообщения или связь одного места с другим; специфическая форма взаимодействия людей; массовая коммуникация — передача информации с помощью технических средств — телевидения, печати, радио, Интернета [1, 418]; акт общения, связь, основанная на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц [6, 246]; сообщение, общение [1, 287]; обмен людей между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, информацией и др. Мы будем придерживаться определения «коммуникация», приведенного в работе [1]. На наш взгляд, оно наиболее полно отражает семантическое значение этого понятия.
Процесс коммуникации — обмен информацией. При рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация передается, в то время как в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. Поэтому не исключая возможности применения некоторых положений теории информации при описании коммуникативной стороны общения, необходимо четко расставить все акценты и выявить специфику в самом процессе обмена информацией, когда он имеет место в случае коммуникации между двумя людьми.
В теории коммуникации термин «направленность сигналов» позволяет выделить:
Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стимуляция, в свою очередь, может быть различной: активизация; интердикция (запрет на действие); дестабилизация (рассогласование, нарушение некоторых форм поведения или деятельности). Констатирующая информация выступает в форме сообщения. Она имеет место в различных образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения, хотя косвенно способствует этому.
Передача любой информации осуществляется с использованием вербальных, невербальных и технических средств коммуникации (рис.
6.1). Вербальные и невербальные коммуникации используют знаковые системы. Рассмотрим кратко в отдельности их содержание.
Рис. 6.1. Способы передачи информации
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т. е. систему фонетических знаков, включающих два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а репициент в процессе слушания декодирует эту информацию. Термины «говорение» и «слушание» введены И. А. Зимней как обозначение психологических компонентов вербальной коммуникации [6].
С точки зрения передачи и восприятия смысла сообщения, схема (коммуникатор (К) — сообщение (С) —реципиент (Р)) асимметрична. Она может быть представлена следующим образом (рис. 6.2).
Рис. 6.2. Передача и восприятие информации
Диалог, или диалогическая речь — последовательная смена коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения, т. е. происходит то явление, которое было обозначено как «обогащение, развитие информации» (рис. 6.3).
Рис. 6.3. Схема диалога
Мера известной согласованности действий коммуникатора и репи- циента в ситуации попеременного принятия ими этих ролей в большей степени зависит от их включенности в общий контекст деятельности.
Успешность вербальной коммуникации в случае диалога определяется тем, насколько партнеры обеспечивают тематическую направленность информации, а также ее двусторонний характер.
Посредством речи не просто «движется информация», но участники коммуникации особым способом воздействуют, ориентируют, убеждают друг друга, т. е. стремятся достичь определенного изменения поведения. Могут существовать две разные задачи в ориентации партнера по общению. А. А. Леонтьев предлагает обозначить их как личностно-речевая и социально-речевая ориентации [8], что отражает не столько различие адресатов сообщения, сколько преимущественную тематику, содержание коммуникации (см. рис. 6.3).
Совокупность определенных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия, получило название «убежденной коммуникации», на основе которой разрабатывается так называемая экспериментальная риторика — искусство убеждения посредством речи.
Невербальная коммуникация включает следующие основные знаковые системы: оптико-кинестическую; пара- и экстралингвистиче- скую; организацию пространства и времени коммуникативного процесса; визуальный контакт [9]. Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу. Рассмотрим кратко содержание названных выше знаковых систем.
Для всех четырех систем невербальной коммуникации встает один общий вопрос методологического характера. Каждая из них использует свою собственную систему, которую можно рассматривать как определенный код. Все невербальные знаковые системы умножают смысл (значимость) информации, помогают раскрыть полностью смысловую ее сторону. Но такое дополнительное раскрытие смысла возможно лишь при условии полного понимания участниками коммуникативного процесса значения используемых знаков и кодов. Вместе с вербальной системой коммуникации эти системы обеспечивают обмен информацией, который необходим людям для организации совместной деятельности.
Что такое маркетинговые коммуникации: эффективные способы взаимодействия с клиентом
Маркетинговые коммуникации — это совокупность взаимодействий бренда и общества. В принципе все, что мы говорим от имени бренда/компании людям — это маркетинговая коммуникация: вывеска, ТВ-ролик, пресс-релиз, статья в журнале, пост в Instagram. Коммуницировать нужно уместно и эффективно, исходя из рыночных целей и задач компании. Какие бывают цели маркетинговых коммуникаций, как работают 4 основных инструмента коммуникации от рекламы до продаж и как выстраивать всю цепочку общения по маркетинговым каналам — в этой статье.
Что такое маркетинговые коммуникации
Понятие маркетинговых коммуникаций довольно широко: сюда включают связи с общественностью, рекламу, инструменты продаж и стимулирования сбыта, спонсорство. Одновременно с этим маркетинговые коммуникации — часть комплекса маркетинга наравне с ценой, местом продаж и самим продуктом.
Коммуникации в маркетинге — это и каналы доставки сообщения, и само сообщение, и реакция целевой аудитории (обратная связь). Коммуникация — это когда мы придумали слоган продукта, сняли ролик с этим слоганом, разместили ролик на подходящем канале (ТВ или в Youtube), получили контакты с аудиторией и зафиксировали обратную связь.
Маркетинговые коммуникации работают и развиваются циклично. Первый этап: анализ — что сейчас происходит с продуктом (например, только появился на рынке). Второй этап — постановка задачи коммуникации: что мы хотим получить в будущем (увеличить осведомленность аудитории о новом продукте). Третий этап — составляем стратегию, как мы достигнем поставленной цели (разместим рекламу на ТВ и в торговых центрах, привлечем блогеров и так далее). Четвертый этап — оценка результативности коммуникации: правильно ли выбрали сообщение и каналы, насколько удалось достучаться до нужной аудитории (узнали ли люди о продукте).
Затем цикл повторяется. Цели могут меняться: познакомили покупателей с новым продуктом, теперь поднимаем его продажи. Меняем каналы, сообщения и инструменты в зависимости от задач.
Элементы маркетинговых коммуникаций
Есть ряд терминов, которыми оперируют, говоря о маркетинговых коммуникациях. Перечислим их, чтобы дальнейшие рассуждения были понятнее.
Источник — бренд, компания или лицо, начинающее процесс коммуникации.
Сообщение, информация — суть того, что источник желает донести до аудитории.
Адресат — люди, к которым обращена коммуникация, кому источник хочет передать свое сообщение.
Канал — способ донесения информации до адресата (внутренняя и наружная реклама, СМИ и так далее).
Кодирование информации (сообщения) — форма, в которой сообщение будет доставлено адресату. Форма подбирается согласно каналу: для радио сообщение кодируется в радиоролик, для соцсетей в пост или сториз и тому подобное.
Декодирование — обратная связь от адресатов: как делом и словом целевая аудитория ответила на коммуникацию. Выросли продажи, повысилась осведомленность о продукте, завязался диалог с потребителями.
Цели и функции маркетинговых коммуникаций
Зачем нужны разнообразные средства маркетинговых коммуникаций? Функционал включает информирование, экспрессию и « причинение пользы » — то есть нужно регулярно сообщать что-то, вызывать эмоции и делать жизнь покупателей лучше.
Главная цель маркетинговых коммуникаций — способствовать продажам, говоря научно, стимулировать сбыт товаров или услуг. Иногда нужно сперва создать спрос, особенно, когда товар новый.
Последовательно и системно маркетинговые коммуникации формируют образ продукта или бренда, « отправляя » покупателям сообщения и собирая обратную связь. Nike, Coca-Cola, Mercedes — десятилетиями эти великие марки коммуницировали с аудиторией, прививая ей любовь к философии бренда и формируя устойчивый спрос. Результаты налицо.
Маркетинговые коммуникации работают на всех этапах сделки с покупателем:
В целом задача маркетинговых коммуникаций — донести привлекательность бренда/продукта до максимального числа представителей целевой аудитории.
Коммуникации — часть большой маркетинговой стратегии компании. Поэтому сообщение, каналы, адресаты, кодирование — все выбирается без отрыва от глобальных бизнес-целей и остальных элементов маркетингового комплекса 4P (product, price, place, promotion), где promotion — продвижение, то есть маркетинговые коммуникации.
Виды маркетинговых коммуникаций
Есть несколько видов маркетинговых коммуникаций, но на деле их сложно, да и не нужно разделять. Все работает органично, в связке. PR неотделим от брендинга, а реклама от продаж.
Брендинг
Когда разрабатывается новый продукт, когда он развивается, выходит на новые рынки — нужен брендинг. Задача этого вида маркетинговой коммуникации — формировать привлекательный образ товара, вызывать у аудитории положительные ассоциации, которые не вызывают аналогичные продукты. Брендинг — долгий процесс (вспоминаем Nike).
Реклама
Самый известный вид маркетинговой коммуникации. Реклама информирует о продукте, расхваливает его качества, помогает сделать выбор и стимулирует спрос.
Реклама работает по платным каналам (наружная и внутренняя, ТВ, радио, интернет, СМИ) и требует рекламных бюджетов.
PR (связи с общественностью)
А вот пиар условно-бесплатен. Разместить новость, пресс-релиз, дать интервью, выступить на конференции — это все можно делать не за деньги, а к взаимной выгоде. СМИ получают информацию и спикера, а компания — упоминание, охват аудитории.
Пиар занимается созданием и укреплением образа в общественном пространстве. Есть пиар разного « цвета » :
Паблисити
Паблисити — это формирование образа через публикации. Обычно через статьи, интервью, выступления продвигаются эксперты и публичные персоны. Формально паблисити не является рекламой, потому что никто никому не платит. СМИ берут полезные и интересные публикации, а компании организуют для журналистов пресс-туры, пресс-конференции, презентации.
Современные технические средства коммуникации
Виды технических средств коммуникаций (интернет, телефон), которые определяют возможность непосредственного общения человека с человеком и служат для передачи информации личного характера. Телефонная коммуникация. Факсимильная связь. Электронная почта.
1. Технические средства коммуникации
2. Телефонная коммуникация
3. Факсимильная связь
4. Электронная почта
5. Конференции в интернете
Список используемой литературы
Наверное, уже никого не удивишь тем, что современные средства коммуникации завоевали почти весь мир. Почему почти весь?
Да потому что в отсталых странах, таких, как некоторые государства Африки есть такие же племена людей, какие были на протяжении тысяч лет, и они совсем не собираются покидать первобытные общественные нормы ради технологического прогресса.
Данная тема чрезвычайно актуальна в последние десятилетия. Такие коммуникационные средства, как телевидение, интернет и мобильная связь являются важным фактором в образовательном и политическом пространстве общественной жизни. Им принадлежит особенная роль в формировании человеческого мировоззрения, ориентаций и моральных принципов в обществе любого государства.
Они являются распространителями, творцами определенных ценностей, которые мотивируются, направляются, обосновывают действия людей, отображают потребности и состояние развития общества.
Самыми главными из них есть человеческое достоинство, благосостояние, безопасность, социальный порядок, государственность, справедливость, свобода, ответственность и другое.
Кто бы мог подумать, но современные средства коммуникаций играют большую роль при этом. Большинство из нас часами общается по мобильному телефону, узнавая последние новости о своих друзьях и близких. Интернет давно заменил печатные издания и СМИ, кроме телевидения.
Современные дети уже с шести-семи лет сидят в интернете и регистрируются в социальных сетях. Это кажется необычным, но это факт, который имеет вполне реальные цифры.
Через новые средства коммуникации внедряются человеческие ценности и модели поведения, принятые обществом.
Тема актуальна тем, что с развитием информационного общества во все сферы деятельности человека, внедряются все более новые технологии.
Цель работы: изучить особенности использования современных технических средств коммуникации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— изучить способы передачи информации;
— классифицировать типы и виды средств коммуникации;
— выявить особенности применения средств телекоммуникаций.
1. Технические средства коммуникации
Появление новых технических средств коммуникации умножает наши возможности, но не отменяет предыдущих форм коммуникации. Основными средствами как обыденной, так и профессиональной коммуникации для нас по-прежнему, как и многие века назад, остается устная и письменная речь. Осуществляя какие-либо совместные действия, мы чаще всего переговариваемся или, реже, переписываемся.
Однако технический и технологический прогресс привел к внедрению в наш повседневный и профессиональный обиход новых средств коммуникации. Неумение пользоваться, точнее, грамотно пользоваться новыми средствами коммуникациями зачастую оказывается критическим. Проще говоря, на человека, не пользующегося мобильным телефоном, не знающего, что такое факс, во многих сферах бизнеса посмотрят криво. Человека, не владеющего компьютером, попросту не возьмут на работу.
К новым средствам коммуникации относятся: факсимильная связь; телефон и мобильный телефон; телеконференции, селекторная связь, конференцсвязь, телемосты; электронная почта; интернет.
В новых средствах коммуникации в качестве основного кода передачи сообщения используется язык. Соответственно, передаются речевые сообщения. При этом использование того или иного средства коммуникации накладывает свой отпечаток на использование языка.
Наиболее распространенными техническими средствами информирования в коммуникациях являются системы радиовещания и телевидения. Часто наиболее важная информация, необходимая очень широким кругам, поступает именно через эти системы.
Однако в деловом общении гораздо более важной может оказаться необходимость передать партнеру какую-либо информацию, имеющую частный характер, т.е. не рассчитанную на широкую аудиторию. Для этого имеется широкий набор технических средств, относящихся к классу средств так называемой документальной электронной связи. Этот тип электросвязи предназначен для передачи сообщений, представленных в форме документов, т.е. буквенно-цифровых текстов, рукописей, чертежей, рисунков, фотографий и т.п. Можно выделить две большие группы таких средств, отличающиеся используемыми методами передачи сообщений: с факсимильным и кодовым методами передачи [1].
коммуникация интернет телефон информация
2. Телефонная коммуникация
Традиционная телефонная связь является самым привычным и удобным способом связи для многих людей. При использовании телефонной коммуникации повышается оперативность решения различных вопросов. А также отпадает необходимость посылать письменное сообщение. У телефона есть ряд преимуществ, которые лишены другие средства коммуникации.
Главные из них: скорость передачи информации (выигрыш во времени); немедленное установление связи с абонентом, находящимся на любом расстоянии, непосредственный обмен информацией в форме диалога и возможность достичь договоренности, не дожидаясь встречи; конфиденциальность контакта; сокращение бумагооборота; экономия средств на организацию контактов других видов (довольно часто первый телефонный разговор, за которым должны последовать личные контакты (разговоры, беседы, встречи), может оказаться последним).
3. Факсимильная связь
Телефакс (или просто «факс») в настоящее время как средство связи стал широко использоваться в современном деловом общении. Телефаксы передаются посредством каналов факсимильной связи. Любой деловой контакт сейчас немыслим без обмена посланиями по такой связи.
Факсимильная связь является, по сути, электронной разновидностью обычной почтовой переписки, известной еще во времена Пушкина. Здесь также есть адресант, адресат и получатель. Само сообщение передается в форме письменного текста и визуально воспринимается именно как страница письма или документа (с поправкой на некоторую неизбежную потерю качества изображения).
Факсимильная связь означает электрический способ передачи графической информации, при котором происходит неподвижное изображение текста или таблиц, схем, графиков, фотографий и т.п.; такая связь осуществляется посредством факсимильных аппаратов. Факсимильный аппарат представляет собой комплекс механических, светооптических и электронных устройств, которые служат как для передачи изображений неподвижных плоских объектов (оригиналов) по каналам электросвязи, так и для приема таких изображений с воспроизведением объекта в виде его копии (факсимиле) [5].
Например, в американской традиции принято иметь стандартную первую страницу для послания по факсу. Она делается, как правило, на бланке фирмы (организации).
Проведенные опросы показывают, что 30 процентов звонящих вешают трубку, встречаясь с автоответчиком. Это происходит по разным причинам: люди могут быть не готовы психологически (не привыкли, стесняются) или информационно (не готовы сразу оставить конкретное сообщение), или считают, что автоответчик используется в целях «искусственного отбора» нежелательных звонков, или, наконец, просто не хотят разговаривать с «автосекретарем», предпочитая живое общение.
Однако, каковы бы ни были причины, они не означают, что нужно отказываться от автоответчика. Из двух зол выбираем меньшее: если вы сами не можете ответить на звонок, то пусть лучше это сделает автоответчик, чем телефон будет молчать. Но автоответчик должен ответить на звонок так, чтобы сделать вашу работу более эффективной и свести к минимуму процент людей, которые все-таки повесят трубку.
4. Электронная почта
5. Конференции в интернете
Современные системы видеоконференцсвязи позволяют смоделировать обстановку, таким образом, что бы предоставить всем сторонам возможность видеть, слышать и работать с документами так, как если бы участники встречи находились в одной комнате.
Видеоконференцсвязь востребована в случаях, когда необходимо «живое» общение, визуальная информация является обязательным элементом встречи, участники встречи физически не могут встретиться или при принятии решения критическими является время или стоимость поездки.
Для проведения диагностики и дистанционного обучения в телемедицине широко распространена возможность передавать медицинские изображения от цифровых камер над операционным столом, микроскопа, видео-эндоскопа, ультразвука и т.п. Персональные устройства телемедицины
позволяют также передавать к врачу телеметрическую информацию: частоту пульса, давление и т.п.
Внедрение видеоконференций в образовании, управлении, медицине, системах безопасности и многих других деловых сферах приносит огромную пользу. Конечно, даже видеоконференции никогда не заменят личного общения, но они позволяют добиться принципиально нового уровня общения людей, подчас разделенных многими тысячами километров.
Согласно исследованиям, при телефонном разговоре можно передать только десятую часть транслируемой информации. А в случае, когда есть возможность видеть собеседника, производительность передачи информации достигает 60%.
Таким образом, объединение разнородных потоков аудиовизуальной информации и данных, представляемых несколькими участниками, позволяет создать новую среду межличностной коммуникации, в т.ч. деловой, обладающую высокой гибкостью и широким спектром средств передачи и представления информации.
Влияние Интернет на нашу жизнь все более и более возрастает. В настоящее время пользователей Интернет около 258 миллионов. 3, 6 миллионов новых Веб страниц появляется каждые 24 часа.
Быстрое общение, быстрый обмен информацией дает возможность координации усилий и возможность совместной работы.
Интернет развивается на многие сферы деятельности.
Какую роль играет Интернет в нашей жизни?
— Электронная почта вместо факса.
— Возможность обмена информацией.
— Коммерция в Интернет- покупается почти все.
Таким образом, возможности Интернет и средств делового общения посредством Интернет неизмеримо.
Коммуникация в информационном обществе сегодня охватывает своим влиянием все области социальной действительности и по-новому организует общественные отношения. Наблюдаемое на рубеже XX и XXI веков интенсивное развитие коммуникационных технологий значительно облегчило производство и распространение социально значимой информации и привело к формированию глобального информационного пространства, в которое оказались, вовлечены целые сообщества, политические, экономические, религиозные и культурные институты. Современные технические средства коммуникации, передавая неведомые ранее объемы информации миллионам людей, оказывают существенное воздействие на сферы их труда, быта, досуга, политической жизни, диктуют им образцы поведения, отражают и формируют общественное мнение.
Список используемой литературы
3. Вершинская, О. Н. Информационно-коммуникационные технологии
Подобные документы
контрольная работа [43,4 K], добавлен 26.04.2009
Электронное общение, как специфический объект научного исследования, его история. Информационные возможности делового общения, средства коммуникации, используемые в деловой практике: факсимильные аппараты, автоответчики, электронная почта, интернет.
реферат [147,8 K], добавлен 25.07.2010
презентация [440,9 K], добавлен 18.04.2012
реферат [20,2 K], добавлен 14.12.2004
реферат [387,3 K], добавлен 20.09.2011
История создания Интернет. Вклад Д. Ликлайдера, Т. Мэрилла, Л. Робертса и П. Бэрана в совершенствование технологий коммуникаций и сетей передачи данных. Сущность линейной и массовой коммуникации. Разные виды коммуникации в Интернете, его аудитория.
лекция [2,9 M], добавлен 17.08.2013
История развития глобальных сетей. Аппаратные средства Интернета. Адресация, каналы связи, программное обеспечение. Коммуникационные и информационные службы Интернета. Электронная почта, форумы прямого общения. Использование средств поиска данных.
контрольная работа [61,7 K], добавлен 06.01.2017
Количество людей, польззующихся всемирной сетью. Разработка проекта Interneting Project. Стандарт передачи данных. Возможности гипертекстовых ссылок. Передачи в сети файлов любого типа. Главные преимущества электронной почты. Поиск информации в Интернет.
презентация [1,4 M], добавлен 03.12.2013
История развития Интернета. Электронная почта (E-mail). Служба телеконференций, ее функции. Идея работы списка рассылки. Приложения, позволяющие осуществить заход удаленным терминалом. Служба передачи файлов FTP. Использование поисковых серверов.
курсовая работа [739,3 K], добавлен 16.04.2014
Понятие электронной почты как сервиса Интернет. Защита информации в сервисе e-mail. Технология и принцип функционирования электронной почты. Протоколы e-mail и форматы почтового сообщения. Проблемы сервиса e-mail, которые существуют на данный момент.
курсовая работа [78,8 K], добавлен 05.10.2011