какие есть стили рэпа

Стили рэпа: гид по самым заметным направлениям от восьмидесятых и до наших дней

Если ты еще думаешь, что весь рэп одинаковый — лови наш мини-справочник.

какие есть стили рэпа. Смотреть фото какие есть стили рэпа. Смотреть картинку какие есть стили рэпа. Картинка про какие есть стили рэпа. Фото какие есть стили рэпа

Фото Frank Schwichtenberg

Рэп уже давно стал главной музыкой в мире. Практически все направления поп-музыки теперь так или иначе используют достижения хип-хопа, будь то знаменитый низкочастотный 808 Bass, трэповые трещотки или повсеместное использование автотюна. Если ты до сих пор не понимаешь, как не потеряться во всем этом рэповом разнообразии — лови гид.

Итак, какие же бывают

Жанры и поджанры рэпа

какие есть стили рэпа. Смотреть фото какие есть стили рэпа. Смотреть картинку какие есть стили рэпа. Картинка про какие есть стили рэпа. Фото какие есть стили рэпа

До сих пор — один из главных поджанров рэпа, как мало какой другой поспособствовавший популяризации всего этого направления музыки. Слово trap переводится как «ловушка», а вообще на сленге так назывались наркопритоны — названием жанра оно стало после альбомов Young Jeezy и Gucci Mane. Самый известный из них, вышедший в 2005-м, так и назывался, Trap House.

Музыкально трэп стоит на звуке драм-машины Roland 808 (или сэмплов, снятых с нее), из которого делается не только барабанный, но и басовый саунд. Также повсеместно распространен быстрый синкопированный хай-хэт, все эти «тссс-чччч-ч-ч-ч-ч». Плюс автотюн, стерший границу между пением и вокалом.

Темы трэп-песен первоначально были довольно ограниченными: наркотики, криминал, путь к нехитрому бандитскому успеху. Однако после того, как поджанр вырвался из Атланты на мировую поп-сцену, многие музыканты, не имеющие отношения к подобным вещам, стали использовать элементы трэпа в своих аранжировках.

Трэп вместе со многими другими микрожанрами рэпа (кранк, снэп и т.д.) нулевых-десятых годов относится к так называемому южному рэпу, который изначально родился в южных штатах США — Джорджии, Луизиане, Теннеси, Флориде. Young Thug, Future, Travis Scott и многие другие музыканты, рвущие чарты — все это южный хип-хоп.

Источник

Существующие стили рэпа

Приветствуем тебя, дорогой читатель нашей самой первой статьи в этом сообществе. Прочитав эту статью, ты будешь знать о том, какие есть современные и несовременные стили рэпа.

Начнём, пожалуй с главного. Для того чтобы нагляднее рассмотреть, понять и получить больше полезной информации, мы расскажем вам о том, какие основные понятия так или иначе связаны с темой нашей статьи.

BPM — Количество ударов в минуту (Beats Per Minute). От того, какой будет BPM, будет зависеть скорость минуса в треке и скорость, с которой рэп-исполнитель или артист будет читать рэп.

Бит — обозначение музыки, на которую рэп-артисты начитывают свои тексты. Соответственно, битмейкер — тот, кто создаёт биты для рэперов.

Флоу — это правильная скорость читки, безупречная техника написания и воспроизведения текста под качающий бит. Флоу зачастую (точнее всегда) должен являться одной из самых главный составляющих уважающего себя рэпера.

МС (ЭмСи) — Упрощённое обозначение слова »Рэпер».

Гострайтер — это писатель, который пишет тексты на заказ и остается при этом анонимным. Заказчик же ставит свое имя под текстом.

Флипать — означает импровизированную ответку своему сопернику в версусе (батле) на его текст, что-то вроде фристайла

Инструментал — Синоним общего значения слова бит

Кавер (cover) – Новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.

Капа — Сленговое название слова «акапелла».

Квадратные рифмы — Рифмы в тексте добавляются в конце строки, а у рифмующихся слов совпадают окончания. Пример «рука-мука», «гора-пора». Считается, что это самый простой способ рифмовки.

Сэмпл – Относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса. На сэмплы накладывают биты.

Тейк – записанный фрагмент, попытка. Пример использования: Я записал это всё в один тейк, т.е. с одной попытки.

Ну вот, мы с вами и знакомы с основными понятиями, теперь перейдём к делу.

Приблизительная скорость: 140-170 BPM

В каком году возник — 2010 (в США)

Рэп-Исполнители связанные с этим стилем: Future, Desiigner, Gone Fludd, Lil Pump, Lil Yachty…

Fast Flow (Фаст флоу)

Официально не принятый за стиль рэпа. Он предполагает собой быструю скорость читки на безупречном уровне — без запинок, промедлений в произношении слов, коверкании слов. Отличается от Мамбл Рэпа лишь тем, что в нём должно быть идеально, наверное один из наиболее сложных стилей рэпа в плане его исполнения

Trap Rap (Трэп Рэп)

Музыкальный жанр, уходящий корнями в поздние 1990-е на Юге США. Для него типичны агрессивная текстовая составляющая и звук, в котором движущей силой инструменталов являются 808 драм машина, либо густо протяжённые суббасовые партии, ускоренные в два, три и более раз хай-хэты, многослойные синтезаторы и «кинематографичные» струнные инструменты. Помимо музыкального жанра, трэп используется в рэпе уже довольно долгое время.

Приблизительная скорость: 90-180 BPM

В каком году возник — 1990 (в США)

Рэп-Исполнители связанные с этим стилем: Tekashi(6ix9ine), Drake, Desiigner, Post Malone, Lil Pump, Lil Yachty, Lil Skies, Lil Peep (R.I.P).

Alternative Rap (Альтернативный рэп)

Это музыка, в которой с рэпом соединяются разные стили: фанк, джаз, рок, поп-рок, соул, реггей, фольк. Яркими представителями альтернативного репа являются команды «Imagine Dragons» и «$uicideboy$». Стоит заметить, что альтернативный рэп в большинстве своем слушают поклонники альтернативного рока. Представители хип-хоп культуры стараются оставаться в стороне от этого стиля.

Приблизительная скорость: 70-130 BPM

В каком году возник — 1980 (в США)

Underground Rap (Андэрграунд Рэп)

В каком году возник — 2000-е года

Рэп-Исполнители связанные с этим стилем: Как таковых, андэрграунд рэперов очень много, судить по факту кто лучше я не стал. Скажу лишь что Элджей был связан с Underground рэпом.

House Rap (Хаус Рэп)

Один из наиболее популярных в 2017-2018 годах стиль рэпа успевший набрать популярность за короткие сроки. Во главе этого стиля стоит прямая бочка в бите (ТУЦ-ТУЦ-ТУЦ), басс, синтезаторы и многое другое. Хаус Рэп (Джангл рэп) является одним из наиболее простых в исполнении жанров рэпа, ведь в нём не нужен супер крутой бит или замысловатый трек, однако он набирает популярность с каждым днём всё больше и больше!

В каком году возник — 2010-е года

Рэп-Исполнители связанные с этим стилем: Alji (Элджей), Feduk, MATRANG, Gazirovka…

На этом моя статья заканчивается. Надеюсь вам было интересно, если это так, пишите мне в личные сообщения и ставьте лайки. Буду рад 😉

Источник

Какие есть стили рэпа

какие есть стили рэпа. Смотреть фото какие есть стили рэпа. Смотреть картинку какие есть стили рэпа. Картинка про какие есть стили рэпа. Фото какие есть стили рэпа

2.East Side Rap
Отличается от West side необычными битами и исполнением
— Сложное построение строк, вмещение в строку больше слов, чем принято в West side(B.I.G Notorious)
— Простое построение строк (50cent)

Вопросы можете задавать, отвечу, как смогу)

какие есть стили рэпа. Смотреть фото какие есть стили рэпа. Смотреть картинку какие есть стили рэпа. Картинка про какие есть стили рэпа. Фото какие есть стили рэпа

какие есть стили рэпа. Смотреть фото какие есть стили рэпа. Смотреть картинку какие есть стили рэпа. Картинка про какие есть стили рэпа. Фото какие есть стили рэпа

«Музыкальная дрожь» — это физическая реакция организма, возникающая при прослушивании музыки. Чаще всего представляет собой дрожь, появление «гусиной кожи», учащение сердцебиения и дыхания, незначительное повышение температуры. Некоторые исследователи считают, что музыкальная дрожь, может появляться у всех людей, другие склонны считать её признаком творческой, чувствительной натуры.

Именно высвобождение дофамина и заставляет нас дрожать и покрываться мурашками во время звучания любимой композиции.

какие есть стили рэпа. Смотреть фото какие есть стили рэпа. Смотреть картинку какие есть стили рэпа. Картинка про какие есть стили рэпа. Фото какие есть стили рэпа

какие есть стили рэпа. Смотреть фото какие есть стили рэпа. Смотреть картинку какие есть стили рэпа. Картинка про какие есть стили рэпа. Фото какие есть стили рэпа

Роман, Гангста-рэп (англ. gangsta rap, букв. гангстерский рэп) — разновидность стиля хип-хоп, тексты в котором посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто.
Тексты гангста-рэперов посвящены тяжёлой жизни в афро-американских гетто, включающей в себя уличное хулиганство, грабеж и торговлю наркотиками. В текстах обильно используются нецензурные выражения и афроамериканский жаргон. По словам исполнителей гангста-рэпа, их вызывающие тексты — это сатира на современное общество и попытка открыть глаза обывателей на проблемы молодёжи: наркоманию, преступность, жестокость полиции.

Мы просто говорим людям жестокую правду. Мы бьём по эмоциям людей. Это реальная картина жизни, которая показывает изнанку человека. В наше время молодой негр — это объект для травли. Обществу не нравится, что Snoop Dogg зарабатывает больше бабок, чем президент. Поэтому они говорят: запрети это, запрети то. GZA из Wu-Tang Clan

Многие из родоначальников гангста-рэпа были связаны с экстремистским движением за права чернокожих «Чёрные пантеры» и другими «Black power»-организациями, либо разделяют их взгляды.
Гангста-рэп зародился на улицах депрессивных и неспокойных чёрных гетто Лос-Aнжелеса. Основателем жанра считается рэпер Ice-T. В 82-м году на треке «Cold Wind Madness» он впервые читал про свою хулиганскую молодость, а в 1986 развил тему в знаменитом треке «6 in the Mornin’».
Одновременно с Ice-T рассказывать о жизни молодёжных преступных банд начал Schoolly D. Еще одни из основателей — Эрик «Eazy-Е» Райт и его группа N.W.A, альбом которых Niggaz4Life впервые в истории жанра возглавил хит-парад Billboard 200. Первыми гангста-рэперами на восточном побережье стали Boogie Down Productions и Juice Crew в 1986 году, хотя ещё долгое время жанр считался преимущественно «западным».

К концу 1990-х гангста начал коммерциализироваться, особенно на востоке и юге США. Это затронуло творчество P. Diddy, Jay-Z, 50 Cent’а. Тексты становились более позитивными и легкомысленными, проблемы наркомании и преступности и критика общества сменились на романтизированный образ гангстера, живущего «сладкой жизнью». Появились смешения с модным R’n’B. Dr. Dre и вовсе объявил, что «гангста-рэп теперь мёртв». Последним полноценным релизом этого жанра является альбом Coolio Gangsta’s Paradise.

какие есть стили рэпа. Смотреть фото какие есть стили рэпа. Смотреть картинку какие есть стили рэпа. Картинка про какие есть стили рэпа. Фото какие есть стили рэпа

Роман, Отношение американского общества к жанру противоречиво. На рэперов оказывало давление и американские государственные деятели, и общественные правозащитные организации, в числе которых — Parents Music Resource Center и Антидиффамационная лига. Под давлением общественных организаций звукозаписывающие компании нередко отказывались от сотрудничества с гангста. Так, Sire Records разорвали отношения с Ice-T из-за текстов, описывающих и оправдывающих убийство полицейских. Второй альбом Ice Cube, Death Certificate, был запрещён к продаже в штате Орегон из-за текстов, содержащих расизм, женоненавистничество, антисемитизм, гомофобию. Многие треки в стиле Гангста-рэп были запрещены на радио и ТВ из-за призывов к насилию, оскорбления полиции и пропаганды наркотиков.

В 1994 году в Конгрессе США прошли слушания по расследованию социальных последствий гангста-рэпа, инициаторами которых были республиканец Уильям Беннетт, директор Национального бюро по контролю за наркотиками, и чернокожая правозащитница-феминистка Делорес Такер. Противники жанра обвиняли его исполнителей в пропаганде насилия, наркомании, асоциального образа жизни, унижения женщин. Правозащитникам удалось добиться, чтобы звукозаписывающие компании снабжали диски с гангста-рэпом символами, предупреждающими об оскорбительном содержании. Также от исполнителей отныне требовалось предоставлять для трансляции по радио и телевидению цензурированные версии треков.

В том же году чернокожий священник Кальвин Баттс, настоятель Абиссинской баптистской церкви в Гарлеме, публично уничтожил асфальтовым катком несколько записей гангста-рэпа, заявив, что он выступает «не против рэперов, но против бандитов». На это рэперы Big L и Ice Cube ответили треками, высмеивающими Баттса.
Гангста-рэп вскрыл существующие в среде хип-хопа противоречия. В 1990-е между рэперами восточного (Ист-Кост) и западного (Вест-Кост) побережья существовала конфронтация и даже велась необъявленная война. Кроме того, даже став богатыми и знаменитыми, многие гангста продолжали антиобщественный образ жизни. Например, Тупак Шакур был много раз обвинен в хулиганской стрельбе.

Все 80-е и начало 90-х Вест-Кост доминировал в жанре. Рэперы с востока пытались переломить ситуацию. В 1993 в Нью-Йорке Пафф Дэдди основал амбициозный лейбл Bad Boy Records, который поставил своей задачей вытеснить преобладающих «западников» с гангста-сцены. В своих треках рэперы с востока и с запада начали обмениваться выпадами.

30 ноября 1994 года Тупака Шакура подстрелили, когда он на время приехал в Нью-Йоркскую студию записывать новый альбом. Рэпер был ранен в руку, голову и живот, но все ранения оказались лёгкими. Тупак публично обвинил лидера Ист-Кост Паффа Дэдди в организации покушения, его друзей Notorious B.I.G. и Андре Харрелла он считал исполнителями, а своего помощника по имени Стрэтч подозревал в том, что он провёл убийц в студию. Однако никаких доказательств найдено не было. По этому поводу Notorious B.I.G. записал трек «Who Shot Ya?», в котором высмеивался Шакур и напоминалось, что «с Бигом шутить опасно».

В феврале 1995 года сам Тупак угодил в тюрьму за сексуальное домогательство, ухватив девушку за ‘зад’ Шакур получил максимальный срок. В тюрьме он записал альбом, на котором в некоторых треках поносил своих предполагаемых обидчиков, в том числе и непричастного к покушению Jay-Z. Артисты с Востока не остались в долгу и засыпали Тупака и его лейбл Death Row Records оскорбительными треками.

Тупак вышел из тюрьмы 30 октября под залог, заплаченный его продюсером из Death Row Records Suge Knight’ом. 30 ноября 1995 года Стрэтч, подозреваемый «предатель» Шакура, был найден мертвым с двумя пулевыми ранениями в спину — ровно через год после покушения на Тупака. В том же году было совершено нападение на помощника Бигги по имени Марк Белл: Шуг Найт и Тупак пытались выбить у него адрес Бигги. Весной 1996 года Тупак выпустил ещё один альбом, где в текстах припоминал рэперам с ист-кост все обиды и угрожал расправой.

Источник

Современные молодежные субкультуры: рэперы

Приложение 1. Виды рэп-культуры: Стили и течения

какие есть стили рэпа. Смотреть фото какие есть стили рэпа. Смотреть картинку какие есть стили рэпа. Картинка про какие есть стили рэпа. Фото какие есть стили рэпа1. Alternative Rap

Alternative Rap относится к hip-hop командам, которые отказываются следовать любым традиционным стереотипам rap, таким как gangsta, funk, bass, hardcore и party rap. Вместо этого они смешивают различные жанры, добавляя равные элементы funk и pop/rock, а также jazz, soul, reggae и даже folk. Хотя командам Arrested Development и Fugees удалось добиться успеха и заявить о себе, большинство alternative rap групп остаются в основном музыкантами для alternative rock фэнов, а не для hip-hop или pop аудитории.

Хотя British Rap можно очень редко услышать за пределами Великобритании и Европы, этот стиль имеет свои собственные традиции и стилистику. В нем нельзя найти большого наследия American hip-hop, но многие британские рэперы выросли на богатых карибских ragga традициях, а затем ввели местные наречия в hip-hop стили. Британский rap зародился в конце 80-х годов, и в качестве трамплина использовал звуковые комбинации от Public Enemy. Вскоре многие британские рэперы стали подмешивать в свою музыку элементы acid-house, — в результате появился музыкальный стиль из более «тяжелой» категории, чем его американский родственник. Хотя там присутствовали блеклые копии, снятые с американских рэперов, но лучшие английские hip-hop музыканты разделились на три лагеря. Существовали такие группы, как Prodigy, смешивавшие hip-hop и rave. Были команды, как Leftfield, которые работали в клубном стиле hip. А также присутствовали такие исполнители, как Massive Attack, которые замедляли ритм hip-hop, добавляя acid-jazz, что в сумме давало trip-hop. Даже в то время как эти три команды продолжали завоевывать новые территории, на музыкальной сцене было заметно преобладание британских рэперов, которые просто копировали американцев.

Comedy Rap — это hip-hop, который предназначается для развлечения и веселья. Довольно часто, это rap рифмовки смешного содержания, но сама музыка — (особенно в случае с Biz Markie, по некоторым источникам самого крутого рэпера в стиле comedy rap) может быть интеллектуальной и забавной одновременно. Расцвет Comedy rap приходится на 80-е годы, когда hip-hop был легче по сравнению с 90-ми годами (тогда gangsta rap был самым мрачным музыкальным стилем). В это время существовало несколько rap пародий, таких как Chunky A от Arsenio Hall, но в большинстве comedy rap — это сочетание real hip-hop и уличного юмора.

Направление Contemporary R&B начало свое развитие несколько лет спустя после появления urban R&B. Как и стиль urban, contemporary R&B — профессионально сделанная музыка, но музыканты — Maxwell, D’Angelo, Terence Trent D’Arby — были очень увлечены добавлением в contemporary soul и R&B жесткости, духовного начала и претенциозности, свойственных classic soul (Marvin Gaye, Stevie Wonder, Otis Redding).

Dirty Rap («Грязный рэп») — это hip-hop, посвященный исключительно теме межполовых взаимоотношений. Отцами основателями этого жанра стали музыканты из команды 2 Live Crew, которая была одним из лидеров в области тяжелого Miami bass. Поэтому именно этот басовый стиль лежит в основе dirty rap. Большинство композиций dirty rap были просто предназначены для вечеринок и «завода» публики, но они редко содержали что-то интересное в смысле музыки или лиричности.

Стиль Dirty South появился во второй половине 90-х годов, после того как gangsta rap стал широко распространенным в hip-hop. Dirty South поровну позаимствовал элементы из альбома The Chronic и вульгарные традиции у команды 2 Live Crew. Это привело к появлению кайфового, вульгарного, помешенного на сексе и (естественно) богохульного брэнда modern hip-hop. Этот стиль получил свое название от одноименной композиции Goodie Mob (1995 г.). Именно этот музыкант совместно с Outkast составлял костяк лучших исполнителей этого жанра, их музыка и тексты были более резкими и пронзительными, чем у таких современников, как No Limit.

В самом начале hip-hop эры, весь rap принадлежал направлению East Coast Rap. Все популярные rap исполнители раннего периода берут начало в районе New York City — легенды «старой школы», такие как DJ Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa, the Sugarhill Gang, Kurtis Blow и Run-D.M.C. По мере развития и продвижения rap стиля, он становился более разнообразным и многоликим в течение 80-х годов, поэтому музыкальные центры стали появляться по всей стране. Но, тем не менее, направление East Coast rap оставалось доминирующим на протяжении 80-х годов. Хотя звучание East Coast rap не было полностью однородным, но, начиная с середины и до конца 80-х годов, этот стиль тяготел к более агрессивным битам и комбинациям сэмплов, а многие рэперы гордились своим техническим профессионализмом в отношении текстового наполнения.

Другими словами, за редким исключением, East Coast rap стал музыкальным стилем, предназначенным больше для напряженного слушателя, чем для танцпола, что помогло превратить этот жанр в уважаемую художественную форму, более продуманную и комплексную. Типичными представителями этой «золотой эры» East Coast были такие исполнители, как Eric B. & Rakim, Boogie Down Productions и Slick Rick, которые отличались лирическим направлением, присущим old-school стилю, а также тяжелым звучанием EPMD и Public Enemy. На основе East Coast начинала свое творчество позитивная команда музыкантов Центральной Африки «Native Tongues», собранная Afrika Bambaataa. Такие группы, как De La Soul, A Tribe Called Quest, the Jungle Brothers и большинство других нью-йоркских команд оказали основное влияние на hip-hop в конце 80-х годов, так как их можно было без труда отличить скорее по музыкальной эклектике, чем по географическому расположению.

В 1989 г. команда N.W.A. выпустила альбом Straight Outta Compton, ставший свидетельством тому, что West Coast (район западного побережья) «ужесточил» свой звук и продолжал работать с резкими уличными темами, а в сочетании с возможностью West Coast rap сохранять основную функцию этого звука как party music — помогло сделать это направление доминирующей силой в hip-hop в 90-е годы. Дальнейший подъем Southern rap показал, что направление East Coast rap не могло больше оставаться главенствующим, но 90-е годы были ознаменованы успехом в этом регионе. В дополнение к Bad Boy, звукозаписывающей компании, принадлежащей Puff Daddy и приносящей огромные доходы, восточное побережье (East Coast) выпустило на сцену целый ряд непохожих друг на друга, но очень популярных музыкантов, включая виртуозного лирика Nas, электронных Fugees and Roots, а также команду Wu-Tang Clan, на которую большое влияние оказал hardcore.

Foreign Rap — это hip-hop с rap вставками на любом языке, кроме английского и испанского. В основном, направление foreign rap имеет европейские корни. Эта музыка напоминает Euro dance, а также American hip-hop. Этот стиль не такой жесткий, как American или British hip-hop, он выбирает путь наименьшего сопротивления, используя знакомую технику, вместо поиска совершенно новых возможностей. Знаменитым исключением из этого правила стал jazz-rap, который, как и European hip-hop подвергся значительному влиянию со стороны английских acid house и acid jazz. Позднее все эти наработки были собраны в европейском hip-hop.

Funk родился в 1970-ых годах под влиянием «черных» музыкальных традиций (джаза и соула). Первоначально Funk игрался только вживую, позднее — с использованием современных технологий. Темп фанка относительно невысок — 80-110 bpm. Эта музыка имеет довольно много разновидностей, подобных Jazzy-Funk. Их объединяет так называемое «Funky-настроение», которое они создают. Определить термин Funky практически невозможно. Для того чтобы его понять, вам просто необходимо послушать эту музыку. Надо отметить, что характерной чертой фанка являются Funky-инструменты: классическое фортепиано — при живом исполнении допускаются импровизации (наследие джаза), Funky-гитара — характерный подвывающий гитарный звук, так называемая щипковая техника звукоизвлечения, ритм-секция не акцентирована — часто (особенно в современном варианте) ритмический рисунок напоминает хип-хоп, часто встречается «черный» вокал, причем предпочтительно мужской и духовые инструменты: флейта, саксофон, тромбон, но применение духовых инструментах не столь часто, как в Acid-Jazz, их функция скорее вспомогательная.

G-Funk — это спокойная (вдохновленная Parliament/Funkadelic) версия gangsta rap, которая развивалась при помощи Dr. Dre в начале 90-х годов. Это направление отличалось жалобными, дешевыми синтезаторами, медленным ритмом, глубокими басами и редким безликим женским бэк-вокалом. Направление G-funk стало самым популярным жанром hip-hop в начале 90-х годов. После успеха альбома Dr. Dre «The Chronic» в 1992 г. — в этом альбоме музыкант придумал и назвал новый жанр — многие новые rap исполнители и продюсеры стали повторять его музыкальную технику, что в результате сделало G-Funk самым узначаемой rap музыкой начала 90-х годов.

Gangsta Rap начал свое развитие в конце 80-х годов. Это направление берет начало в hardcore rap. Стиль gangsta rap отличался жестким, шумным звуком. В лирическом отношении он был таким же резким, как и грубые небылицы рэперов о городских непорядках. Иногда тексты отличались точным отображением реальности, а иногда это были просто наполненные преувеличениями комиксы. В любом случае это направление стало самым успешным в коммерческом отношении в истории развития hip-hop с конца 80-х до начала 90-х годов. В процессе своего становления gangsta rap стал причиной значительных разногласий, так как некоторые консервативно настроенные организации пытались запретить распространение альбомов этих музыкантов. Даже тогда, когда группы активистов вытеснили несколько команд из лидирующих звукозаписывающих компаний, они продолжали создавать нецензурную музыку.

Этот термин может относиться к нескольким музыкальным направлениям. Hardcore Rap отличается конфронтацией и агрессией, как в лирическом смысле, — это тяжелый, двайвовый бит, шумные сэмплы и звукозапись, так и в любых других сочетаниях. Hardcore rap — это жесткий, уличный, напряженный и часто угрожающий стиль (хотя последний эпитет не всегда имеет место, здесь также найдется место для юмора и ярких красок). Стиль Gangsta rap наиболее близко взаимосвязан с hardcore rap, но не вся суть hardcore rap заключена в темах, принадлежащих gangsta, хотя при этом нельзя не отметить большое количество совпадений, особенно по части hardcore рэперов 90-х годов. Впервые hardcore rap появился на восточном побережье (the East Coast) в конце 80-х годов, когда музыканты начали отходить от клубных ритмов. Музыка и слова стали больше отражать зачастую жесткую окружающую среду города, в которых она обычно создавалась и исполнялась. До изобретения специфической формулы для направления gangsta rap такие музыканты, как Boogie Down Productions (Нью-Йорк) и Ice-T were (Лос-Анджелес) в своем творчестве создавали подробные описания ежедневной уличной жизни. Плюс к этому, хаотичные звуковые комбинации в исполнении Public Enemy устанавливали новые стандарты в звукозаписывающей индустрии, а команда N.W.A. отметила мрачность образа жизни ghetto и gangsta появлением энергичного мужского начала. В начале 90-х годов hardcore rap стал синонимом направления West Coast gangsta rap. Это продолжалось до появления в 1993г. Wu-Tang Clan, чей свободный, минималистский бит, запоминающиееся трубы и синтезаторные сэмплы, стали широко подражаемыми. Резкие, уличные звуки hardcore rap помогли ему стать самым популярным стилем, сочетающим в себе элементы hip-hop во второй половине 90-х годов. Его основа сегодня — это частичное сочетаний клубных мелодий, зацикленности на деньгах/насилии, присущей направлению gangsta и случайные социальные комментарии происходящего. Альбомы таких музыкантов, как знаменитые B.I.G., DMX и Jay-Z стали платиновыми по объемам продаж. А брэнд Master P, лежащий в основе gangsta-ориентированного Southern hardcore, также стал доходной коммерческой силой, даже в том случае, когда он не создавал фьюжн хитов на таком же уровне.

Музыка Hip-hop и Urban появилась в конце 70-х годов, истории их развития часто переплетались. Направление Urban Soul вышло из мягких моделей Philly Soul и развлекательного disco. Urban также много (если не больше) позаимствовал и популярного стиля pop, как и у классического soul. Таким образом, благодаря пластам синтезатора, профессиональному музыкальному производству и балладной ориентации, Urban Soul редко был похож на настоящий soul. Он звучал скорее, как pop, что и послужило одной из причин его доминирования в афро-американском музыкальном жанре 80-х годов. Некоторые музыканты, такие как Michael Jackson и Prince, оживили этот жанр, нарушив традиции, но большинство Urban музыкантов продолжало им следовать, — у кого-то получалось лучше (Luther Vandross), у кого-то хуже. К концу десятилетия стиль Urban стал в качестве эксперимента применять Hip-hop новинки. Hip-hop — это обобщающий термин для обозначения rap и порожденной им культуры. Изначально rap был крайне простым, вокалисты читали его под scratch и барабанный бит, но по мере своего развития это направление усложнялось. Рэпперы в стиле Hardcore, такие как Run-D.M.C. и Boogie Down Productions, предпочитали использовать минимум бита и делать акцент на лиричности композиций, иногда добавляя партии hard-rock гитар. Они подготовили трамплин для появления Public Enemy, чьи резкие, политические ритмы и жесткий бит стали новаторскими в конце 80-х начале 90-х годов. К этому времени Urban вобрал в себя элементы Hip-hop, выразившиеся в форме New Jack Swing — направление музыки Urban soul с рэповыми ритмами. Более того, такие рэпперы как MC Hammer, Young MC и Vanilla Ice позволили себе смягчить «острые края» Hip-hop, чтобы иметь возможность выпустить первые успешные синглы в стиле pop-rap. Некоторые rap группы ответили на это с помощью gangsta (бандитского) rap. Команда N.W.A. использовала звук PE, но сделала главный акцент на карикатурных сценах насилия, секса и беззакония, но после раскола группы музыканты Ice Cube, Eazy-E и Dr. Dre начали сольные карьеры, а gangsta rap стал развиваться в новом интересном направлении. Под руководством Dre, gangsta приобрел раскатистый бит и тяжелый бас от Funkadelic. В звуковом отношении это было значительно менее конфронтационным, чем музыка Public Enemy, поэтому вскоре это звучание перешло в стиль Urban в исполнении таких музыкантов как, например, Mary J. Blige. Через несколько лет такие рэпперы, как Puff Daddy, окончательно стерли границы между Hip-hop и Urban soul — теперь эти два направления невозможно различить.

Стиль Jazz-Rap был попыткой соединить вместе афро-американскую музыку прошлых десятилетий с новой доминирующей формой настоящего, что позволило бы отдать дань старому и вселить новую жизнь в первый элемент этого фьюжн, а также расширить горизонты второго. Если ритмы jazz-rap были полностью заимствованы из hip-hop, то сэмплы и звуковая текстура в основном пришли из таких направлений музыки, как cool jazz, soul-jazz и hard bop. Этот стиль был самым знаменитым среди других направлений hip-hop, а многие исполнители демонстрировали афро-центристское политическое сознание, добавляя этому стилю историческую достоверность. Принимая во внимание интеллектуальный уклон этого направления, не удивительно, что jazz-rap никогда не был фаворитом уличных тусовок, но тогда об этом никто и не думал. Сами представители Jazz-rap называли себя сторонниками более позитивной альтернативы движению hardcore/gangsta, потеснивших лидирующую позицию rap в начале 90-х. Они также стемились распространить hip-hop среди слушателей, которые не могут принять или понять растущую агрессию городской музыкальной культуры. Таким образом, jazz-rap нашел основую часть своих поклонников в студенческих общежитиях, а также поддерживался целым рядом критиков и фанатами white alternative rock. Команда Native Tongues (Afrika Bambaataa) — этот незакомплексованный нью-йоркский коллектив, состоящий из афро-американских rap групп — стал мощной силой, представляющей стиль jazz-rap, включая такие группы, как A Tribe Called Quest, De La Soul и the Jungle Brothers. Также известными музыкантами, начавшими свое творчество раньше были Digable Planets и Gang Starr. В середине — конце 90-х годов, когда alternative rap стал разбиваться на большое количество подстилей, jazz-rap не часто становился элементом нового звучания, однако, команда the Roots регулярно вставляла его в «живые» инструментальные hip-hop композиции.

Стиль Latin Rap относится к hip-hop и rap, переработанным латино-американскими музыкантами. Они могут читать rap по-английски или по-испански, а в музыке часто присутствует влияние знаменитых латинских ритмов.

Old School Rap — этот стиль использовался очень быстрыми rap музыкантами, выходцами из New York City конца 70-х — начала 80-х годов. Old school («старая школа») легко отличается от остальных направлений своим относительно упрощенным рэпом — большинство строк занимают примерно одинаковое время, а речевые ритмы редко изменяют направление по ходу битов композиции. Модуляция (понижение голоса) обычно точно попадает на бит, а когда такого не случается, то это не надолго — звук возвращается в изначальную палитру для быстрого консонанса (согласования). Основной акцент делался не на лирическую сторону музыки, а просто на «старые добрые времена» — это было вдалеке от социально озабоченной команды Grandmaster Flash, которая значительно расширила горизонты rap музыки. Большинство материала в стиле old school rap имело веселый и шутливый привкус городских вечеринок и дискотек, где он и зарождался. Придерживавшийся хорошего медленного темпа, стиль old school rap очевидно имел отличную почву для развития женского рэпа, однако никто не смог достичь большего успеха, чем Grandmaster Flash & Furious Five или Sugarhill Gang. Некоторые композиции old school игрались в треках disco или funk, а другие были разбавлены синтензаторным сопровождением (последний тип музыки, с rap или без него, был известен под названием electro). История записанных альбомов в стиле Old school rap начинается в 1979 г. С появлением двух синглов от Fatback «King Tim III» и Sugarhill Gang «Rapper’s Delight,» хотя это движение развивалось до этого практически 10 лет. Студия Sugarhill Records быстро стала центром стиля old school rap и доминировала на рынке звукозаписи до того времени, пока в 1983-84 годах Run-D.M.C. не внес свою лепту в развитие техники звучания и не начал развивать направление hardcore urban. Их звук и стиль вскоре полностью захватил rap пространство, превратив клубную ориентацию old school и funk — наследие 70-х — в нечто старомодное. При сравнении с усложненными ритмами и рифмовками современного modern-day rap — или даже с hip-hop (который вышел в свет менее чем через 10 лет после «Rapper’s Delight») — направление old school rap может казаться устаревшим и немного вялым. Однако лучшие треки old school продолжают жить, как самая лучшая музыка для вечеринок — вне зависимости от времени, в котором мы живем, что удивительно, учитывая активное развитие музыкальной культуры.

Party Rap — басовый, шумный hip-hop, единственной задачей которого является поддержание ритма. Сбивчивые, непоследовательные тексты, без политического подтекста, присущего направлению hardcore rap, плюс небольшая доля мастерства из old school rap. Вы получаете только музыку, где доминируют басы и барабаны. Это направление тесно связано с музыкой Miami bass, но обычно в композициях можно встретить одну единственную вокальную «изюминку» — как, например, «Da Dip» или хор в «Rump Shaker» — которая делает эту запись запоминающейся.

Пытаясь двигаться вперед, оставляя позади атмосферу вечеринок в стиле old-school rap, а также движимые желанием забыть разочарования, связанные с inner-city blues (городской блюз в версии 80-х годов), — несколько hip-hop команд решили смешать живой ритм с политической доктриной для создания нового rap стиля. Такие команды, как Last Poets и Gil Scott-Heron, Public Enemy, вдохновляемые в 70-е годы политическими деятелями страны, стали лучшими музыкантами среди political rap групп. Лидер этого направления — Chuck D — делал фьюжн ритмов лучше всех рэперов, продолжая обвинять правительство (в композициях «Black Steel in the Hour of Chaos,» «Fight the Power»). В своем творчестве он также обращался к таким темам, как культура белой Америки («Rebel Without a Pause,» «Burn Hollywood Burn») и разнообразным социально-политическим конфликтам («911 Is a Joke,» «Night of the Living Baseheads»). Такие команды, как Bomb Squad, KRS-One и его группа Boogie Down Productions также начали высказывать свое мнение, пользуясь жесткими выпадами и упреками в сторону власти. Примером этому служат композиции «Illegal Business» («Незаконный бизнес») и «Stop the Violence» («Остановите насилие»), которые поддерживали чернокожих и обращались к лидерам капиталистического мира. То, что сначала казалось благодатной почвой для развития музыкальной культуры, на самом деле оказалось очень недолговечным. Public Enemy сошел с дистанции после 1991г., и, несмотря на большое количество свежих записей от нового поколения политических рэперов (Poor Righteous Teachers, Paris, X-Clan, Disposable Heroes of Hiphoprisy), коммерческое превосходство и успех нового hip-hop направления — gangsta rap или G-funk — сделали звукозаписывающие компании менее активными в отношении непопулярной музыки.

Pop-Rap — гибрид hip-hop бита и rap с мощным мелодичным наполнением, который обычно является частью хоровой секции (припев) в структуре стандартной pop-композиции. Pop-rap имеет тенденцию к снижению агрессивности и повышению лирической ценности по сравнению с уличным hip-hop, хотя в середине-конце 90-х годов, некоторые музыканты смешивали этот стиль с hardcore элементами, пытаясь предотвратить отрицательную реакцию публики относительно легкости и общедоступности их музыки. Стиль Pop-rap зародился в конце 80-х годов, когда такие исполнители, как Run-D.M.C., L.L. Cool J и Beastie Boys начали выходить на основную музыкальную сцену. Вскоре после этого такие рэперы, как Tone Loc, Young MC, DJ Jazzy Jeff и Fresh Prince записали несколько синглов с акцентом на их возможностях рассказывать со сцены добродушные жизненные истории, что и стало причиной их огромного успеха в чартах. Их примеру последовали многие музыканты, выпустив целый ряд однотипных добрых мелодий для вечеринок. Так как возможность всеобщего принятия других направлений была очень реальной, то другие музыканты в это время начали развивать фьюжн rap с R&B и танцевальной музыкой. Они использовали сэмплы для создания мелодий. С появлением в 1990 г. MC Hammer и Vanilla Ice, направление pop-rap часто подвергалось насмешкам (а иногда даже подвергалось судебным преследованиям) за желание подражать широко известным хитам, не внося в них никаких значительных изменений, или вообще их не изменяя. Такие случаи не смогли окончательно подорвать репутацию этого стиля, так как многие музыканты 90-х продолжали удерживать лидирующие позиции хит-парадов, развивая при этом свое собственное звучание (PM Dawn, Naughty by Nature, House of Pain, Arrested Development, Coolio, Salt-N-Pepa, Sir Mix-a-Lot и т. д.). Тем временем яркий G-funk, принадлежащий Dr. Dre и Puff Daddy’s Hammer продолжали незаконно присваивать себе элементы pop-хитов 80-х годов, что и помогло таким направлениям, как gangsta и hardcore взлететь на первые строки чартов. К концу 90-х годов в стиле pop-rap доминировали музыканты, на которых оказали влияние gangsta и hardcore, а также исполнители, смешивающие rap и urban soul.

Стиль Ragga относится к reggae, где используется фоновая инстументальная музыка (или другие разнообразные музыкальные инструменты) в цифровом формате. Этот стиль преимущественно ассоциируется с танцполом, а так как не все направления dancehall reggae являются электронным (и поэтому ragga тоже не является), то у этих двух стилей много общего. «Ragga» — это сокращение от «raggamuffin,» изначально этот термин изпользовался для обозначения подростков из гетто Kingston. В музыке это слово прижилось в отношении музыкального стиля нового поколения середины-конца 80-х годов. Вследствии относительно низкой цены на создание синтезаторных ритмов, стилю ragga стали отдавать предпочтение многие ямайские музыканты и композиторы. Это позволяло им выпускать тысячи синглов в год и придумывать более интересные новые ритмы вместо того, чтобы просто заимствовать звучание их старых rock композиций. Это также повлекло за собой взрывной успех ритмичных альбомов («rhythm album»), где многие музыканты записывали собственный текст и мелодии на один и тот же ритмовый трек. Хотя многие ассоциируют стиль ragga с мастерством ди-джеев, некоторые исполнители часто выражают интерес к романтическим и Rastafarian настроениям — эти два вокальных стиля довольно часто смешиваются друг с другом. Первая запись в стиле ragga принадлежит Wayne Smith с его синглом «Under Me Sleng Teng» (1985 г.), автором которого является King Jammy. Этот сингл построен на ритме, который был открыт в пресетах на клавишных Casio. Импульс был мгновенным, тут появилось множество подражателей, а сам Jammy превратился на некоторое время в самого влиятельного музыканта и продюсера Ямайки. В 90-е годы, стиль ragga прочно воцарился на многих самых популярных дискотеках Ямайки. Позднее этот стиль начал использовать hip-hop технику сэмплирования, а некоторые исполнители даже записали pop композиции, ставшие хитами в США. Стиль ragga оказал важное влияние на бурное развитие направлений jungle/drum’n’bass в Великобритании.

Выражение «ритм-энд-блюз» появилось в начале 40-х годов, и служило для описания черной американской поп-музыки, представлявшей собой своего рода ритмически акцентированного «развлекательного, несерьезного» блюза. В те годы словосочетание «ритм-энд-блюз» просто заменило неблагозвучный термин «расовая музыка», как с начала ХХ века белые американцы называли вариации черного блюза. Во второй половине 50-х годов ритм-энд-блюз подвергся дальнейшему «дроблению» на соул, фанк и позже — диско. Компактные черные коллективы (в отличие от биг-бэндов) проникли на территорию, традиционно занятую белыми поп-исполнителями — в манере «новых черных групп» превалировал типично джазовый инструментальный свинг, тогда как вокалисты тяготели к классической блюзовой стилистке. Таким образом, как и блюз, ритм-энд-блюз стал важнейшим связующим звеном между биг-бэндами 40-х, группами биг-бита конца 50-х и первыми исполнителями рок-н-ролла. Самые ранние рок-н-роллы часто представляли собой ритмически аранжированные версии классических ритм-энд-блюзов — убедительным примером такого рода аранжировки может служить композиция Роя Брауна «Good Rockin’ Tonight», специально адаптированная под манеру и стиль Элвиса Пресли. Как ни странно, в рок-музыке американский ритм-энд-блюз первыми взяли на вооружение английские группы The Rolling Stones, The Animals, The Kinks и чуть позже — The Who, представлявшие собой ветвь, диаметрально противоположную той, на которой разместились поп-мелодисты The Beatles, The Hollies и подавляющее большинство новых английских групп. В дальнейшем ритм-энд-блюз претерпел «косметические» изменения и вернулся на родину. В конце 60-х — начале 70-х британские группы вновь подвергли ритм-энд-блюз ревизии, сделав его базой хард-рока, из которого развилось множество стилей, в конце концов так соединивших в себе блюз и ритм-энд-блюз, что сегодня в роке они практически неразличимы.

Southern Rap, похожий на «третье колесо» между East Coast и West Coast hip-hop, появился в 90-х годах на богатой музыкальными направлениями сцене Miami, New Orleans и Atlanta. В конце 80-х годов, Southern rap в соновном ассоциировался с Miami bass music, а также был известен под названием «booty rap» за свои зажигательные ритмы и доминирование лирики. Основными исполнителями можно назвать команду Luther Campbell’s 2 Live Crew, которая довела тему секса в его текстах до максимального предела, провоцируя шумные протесты любителей цензуры по всей стране. Звуки Miami bass распространились по всей территории юга США главным танцевальным ритмом нации 90-х годов. На этой сцене преобладали такие исполнители, как Tag Team, 95 South, the 69 Boyz, Quad City DJ’s и Freak Nasty. Все они выпускали большое количесвто хитовых синглов (наполненных куда более откровенными текстами, чем у Campbell). Atlanta принадлежал целый ряд исполнителей в стиле тяжелого party rap, здесь также развивался более характерный (и признаваемый критиками) стиль, совмещавший в себе классический Southern soul. Интеллектуальная команда Arrested Development стала первой, имевшей огромный успех на национальной музыкальной сцене в 1992 году. Несколько лет спустя их успех повторили Organized Noize, особенно OutKast и Goodie Mob.

Если Atlanta стала творческим центром направления Southern rap, то New Orleans был, естественно, его коммерческой меккой. Master P построил доходную империю с помощью звукозаписывающей компнии No Limit. Большинство альбомов, записанные на студии No Limit относились к направлению West Coast G-funk, Wu-Tang-style hardcore и gangsta лирике. Студия No Limit выпускала музыкальную продукцию с производительностью заводской поточной линии и стала постоянным участником национальных альбомных чартов конца 90-х годов. К концу десятилетия студия Cash Money (New Orleans) и ее house продюсер Mannie Fresh — чей специальный подход позволил переработать звуковой материал Southern bass — произвели настоящий национальный прорыв, представив на музыкальном стиле команду Juvenile в качестве законного конкурента существующих фаворитов.

Хотя такие DJs, как Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grand Wizard Theodore были лидерами hip-hop движения 1970-х годов, но к моменту восхождения rap на музыкальную арену в середине 80-х, первые места были отданы именно рэповым исполнителям (MC). В общем итоге, для того, чтобы иметь шанс попасть в радиоэфир или сделать коммерчески удачное направление, треки обязательно должны были иметь вокальную ориентацию. Неизбежным стало то, что авторы первых уличных hip-hop миксов оказались в тени. Хотя, вероятно, баланс никогда не восстановится, растущий интерес ко всем аспектам rap культуры в середине 90-х годов стал результатом выделения Turntablism в отдельное направление музыки. Бесспорными звездами здесь стали DJs, в своем репертуаре вместо плотных ритмов и мягких движений они предлагали scratching, spinbacks, phasing и фантастическое исполнение микса на двух “вертушках” (beat juggling). Некоторые наиболее популярные DJs (среди них можно выделить DJ Shadow) создавали свои миксы из нескольких тысяч записей, и чем неразборчивее и загадочнее, тем лучше. Большинство базовых записей относились к барабанным брейкам из jazz (редко), soul или funk (популярностью пользовались также записи воспитательного и образовательного характера, так как в нем можно было найти невообразимые вокальные сэмплы). Авангард составлял Christian Marclay, начавший писать симфонии для «вертушек» в начале 80-х годов, используя материал из различных музыкальных источников. В 1987 г. архаизм старой disco эры — Disco Mix Club (позже называемый просто DMC) провел свой первый чемпионат DJ. Вскоре такое соревнование стало для DJs возможностью показать, на что они способны, а также заработать уважение в лице коллег и поклонников. Второе поколение отличных DJs, таких как QBert, Mixmaster Mike, DJ Apollo и Rob Swift стало лидером появляющегося направления Turntablism — некоторые из них работали самостоятельно, другие входили в новые команды, например такие авторитетные, как Invisibl Skratch Piklz (I.S.P.), X-Men (позже X-Ecutioners) и Beat Junkies. Хотя их альбомы никогда особо не пользовались успехом у rock аудитории, но новое поколение музыкантов — ярким примером которого является DJ Shadow — заработало одобрение в глазах критиков, благодаря уменьшению роли «живых» выступлений и физического мастерства в пользу создания профессионального студийного материала в полном объеме.

24. Underground Rap

Underground Rap распадается на две категории. Это или hardcore hip-hop, который расширяет музыкальные границы и отличается гораздо более интересными текстами, чем gangsta клише, — или hardcore gangsta rap, который собрал в себе все музыкальные и лирические стереотипы этих жанров. Эти два стиля сходятся в том, что уделяют одинаково мало внимания традициям и условностям основной музыкальной культуры, — они прославляют свой статус независимости. Underground rap записывается на крупных студиях меньше, чем hip-hop, но часто звучит одинаково.

Urban (также известный под названием «современный urban») таким термином назвали R&B/soul музыку 80-90-х годов. Так же как quiet storm и Philly soul, оказавшие на него большое влияние, стиль urban был очень мягким и утонченным. Но в то время как романтические баллады хорошо вписывались в радио формат направления quiet storm, urban находил возможность играть uptempo, funky dance треки, которые обычно отличались таким же high-tech музпроизводством, готовым к выходу в эфир, и душевным вокалом. Вот почему, несмотря на свое название, стиль urban не всегда имел земной налет, ассоциируемый с термином «soul music,» предпочитая приглушать безвкусные эмоции в пользу профессонального совершенства звука. До конца 80-х годов большая часть музыки urban была в значительной степени pop-ориентирована, это часто проявлялось в мелодии, и почти всегда в условиях производства. Целый ряд исполнителей — таких как Janet Jackson, Billy Ocean и Whitney Houston — перебрались из чартов R&B в pop чарты. Хотя были и другие музыканты, среди них Freddie Jackson, Luther Vandross, Stephanie Mills и Levert, чья R&B популярность не превратилась не во что другое. Позиции направления urban пошатнулись с появлением hip-hop. Музыкант (и Guy member) Teddy Riley создал фьюжн этих двух стилей, добавил редкие rap вставки и назвал все получившееся — new jack swing. Благодаря New jack, Bobby Brown превратился в суперзвезду музыкальной сцены, а для его партнеров по бывшей команде New Edition появление этого направления также оказалось удачным. В дополнение к Riley, появились дуэты (музыкант/продюсер), совмещающие pop и R&B — такие как Jimmy Jam & Terry Lewis (Janet Jackson), Denzil Foster & Thomas McElroy (En Vogue) и Antonio «L.A.» Reid & Babyface. Именно они доминировали в стиле urban в конце десятилетия, при чем Babyface смог сделать головокружительную сольную карьеру. Направления Urban и hip-hop продолжали пересекаться и в начале 90-х годов, что, в конце концов, привело к созданию нового гибрида, получившего название «hip-hop soul». Hip-hop soul взял за основу направление new jack swing, хотя преобладающие биты были более джазовые, гибкие и непредсказуемые. Стиль hip-hop soul отличался более мягким, эмоциональным настроем по сравнению с new jack. Здесь были заметны элементы urban, бравшие начало в quiet storm и adult contemporary хотя композиции (не зависимо от того, какое направление преобладало), быстро становились отличным материалом для профессионального вокального мастерства. Частично вследствие существенного спада основного направления pop/rock и активному поиску альтернативы, стиль urban становился доминирующим среди синглов, возглавляющих верхние строки pop чартов во второй половине 90-х годов. В авангарде музыкальной сцены можно назвать Mary J. Blige, Toni Braxton, R. Kelly, Boyz II Men, SWV, Blackstreet, Jodeci, Monica и Brandy.

© Вершинин М.В., Макарова Е.В., 2007 г.
© Публикуется с любезного разрешения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *