какие есть стоп слова
Стоп-слова в SEO, PPC, редактуре: в чем разница и как их правильно готовить
Стоп-слова в контекстной рекламе, SEO, копирайтинге: особенности использования
Интернет-маркетолог, сеошник, PPC-специалист, копирайтер, редактор — все они имеют дело со стоп-словами. Мы могли бы включить в этот список доминатрикс, но там стоп-слова немного другие.
В разных диджитал-сферах стоп-слова работают по-разному. В контексте и SEO они игнорируются, в копирайтинге служат признаками водности текста, в редактуре могут использоваться для «оживления» текста после отжима в Главреде. Ходят слухи, что у Фейсбука тоже есть списки стоп-слов, из-за которых не показывается таргетированная реклама, но нигде явно об этом не написано.
Но обо всем по порядку.
Стоп-слова в контекстной рекламе
Наиболее часто этот термин употребляется в связи с настройкой контекстной рекламы на поиске.
Стоп-слова в Яндекс.Директе
К группе стоп-слов рекламная система Яндекса относит служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), междометия, местоимения и любые другие слова, не несущие дополнительного смысла в тексте. В процессе сбора семантики для рекламной кампании нужно помнить, что эти слова будут игнорироваться при показе контекстных объявлений.
Например, если запустить кампанию по ключевой фразе «экскурсии по Москве», ваше объявление покажется по запросам пользователей «экскурсии в Москву» и «экскурсии Москва».
Хотите, чтобы система учитывала стоп-слова в ключевых запросах? Используйте операторы «+» и [ ].
Важно учесть еще одну особенность Яндекс.Директа: система объединяет повторяющиеся стоп-слова и может заменить одно из них на любое другое слово.
Например, вы задаете для объявления ключевую фразу «купить ноутбук в кредит в Москве». Предлоги «в» засчитываются как одно слово, на свободное место подставляется любое другое. В результате ваше объявление может быть показано по запросу «купить ноутбук б/у в кредит Москва».
Алексей Макаров составил список стоп-слов Яндекс.Директа, на основе собственного опыта и экспериментов. Как оказалось, у Яндекса есть не только стоп-слова, но и псевдо-стоп-слова, которые иногда считаются таковыми, а иногда нет (например, слово «будете»).
В Google Ads
В официальной терминологии Google нет понятия стоп-слов. На форумах и в неформальном общении под стоп-словами могут подразумевать:
Стоп-слова в SEO
Стоп-слова, или шумовые слова, в поисковом продвижении — все единицы текста, которые не учитываются поисковиками при индексировании и оценке релевантности документа поисковому запросу. Чем больше стоп-слов использовано на странице, тем менее полезной сочтут ее поисковые системы.
Шумовые слова размывают релевантность и отрицательно влияют на ранжирование.
Выделяют две категории стоп-слов:
SEO-оптимизатор сталкивается со стоп-словами в процессе составления ТЗ, приемки текстов и формирования метатегов.
Обозначьте стоп-слова в ТЗ
Для того, чтобы не получить вместо оптимизированного текста невнятную бессмыслицу с ключами, добавьте в техническое задание список шумовых слов, которые копирайтеру запрещено употреблять.
Для каждого проекта лучше составить свой перечень, исходя из специфики сферы бизнеса. Если вы не пишете каждый раз задание самостоятельно с нуля, возможность добавить список стоп-слов есть на всех популярных биржах контента и сервисах по автоматическому составлению ТЗ.
Регулярное наполнение сайта или отдельный заказ оптимизированных текстов. Тариф 250 руб. за 1000 знаков включает профессиональную редактуру текста и генерацию ТЗ. Заказывайте тексты в системе PromoPult — мы знаем толк в оптимизации контента.
Проверяйте процент «водности» при приемке
Процент слов, которые не несут смысловой нагрузки, по отношению к остальному тексту в среде сеошников принято называть «водой».
На биржах копирайтинга есть возможность проанализировать готовый текст перед приемкой. Среди других параметров указывается процент водности. И даже если вы не заказываете контент на бирже, можете воспользоваться сервисами анализа онлайн.
Популярные сервисы по проверке «воды»:
Из-за разницы в алгоритмах подсчета «водности» советуем ориентироваться на здравый смысл. Если текст решает задачу пользователя, его интересно читать, он хорошо структурирован и из него не выпирают неестественные ключевые слова, смело размещайте его на посадочной странице — при любом проценте «воды».
Уменьшите количество стоп-слов в метатегах
Злоупотреблять стоп-словами не следует и в метатегах title и description. Отведенные на них символы (до 70 для title и до 250 для description) лучше использовать для действительно важной информации: названия товара/услуги, ваших конкурентных преимуществ, цены, причем ключевую фразу лучше ставить в начале title.
Отнестись внимательно к формулировкам в description имеет смысл хотя бы ради конкурентного преимущества в Google, который часто подтягивает текст оттуда в сниппет.
Удачный пример description, который подтянулся в сниппет
Ненужная пользователю информация делает сниппет менее кликабельным
Стоп-слова для редактора и копирайтера
В среде копирайтеров и редакторов понятие стоп-слов ввел Максим Ильяхов. Он обозначил так cлова и выражения, которые не несут смысла, запутывают читателя, делают текст слабым и скучным — по его мнению.
Стоп-слова в тексте показывает сервис Главред. Вот как выглядит результат проверки:
Тексту выставляется оценка по десятибалльной шкале, стоп-слова делятся на группы, при наведении на каждое выделенное слово обозначается причина, по которой сервис считает его неуместным:
Убирать, заменять, игнорировать стоп-слова — задача редактора. Он «высушивает» текст, ориентируясь на его ритм, структуру и стиль.
Окончательного списка стоп-слов не существует. Язык постоянно развивается, появляются неологизмы, которые через несколько месяцев становятся штампами и размывают смысл текста. Но для тех, кто хочет держать перед глазами стильно оформленный ориентир, есть плакат.
8 видов стоп-слов, которые делают Ваш текст хуже, и как от них избавиться : SEOquick
Ни для кого не секрет, что SEO-продвижение включает в себя и оптимизацию использования ключевых слов в контенте, и уровень заспамленности в текстах, и соотношение смысловых и шумовых слов.
Сегодня поговорим о шумовых или стоп-словах.
Что они собой представляют, почему их количество стоит сократить до минимума и чем опасно чрезмерное употребление данных конструкций.
СОДЕРЖАНИЕ
Когда мы читаем любой текстовый контент в Интернете − будь то блоги на сайтах компаний, посты в Фейсбуке и Инстаграме − то невольно оцениваем качество текста по разным критериям.
Кому-то бросаются в глаза орфографические ошибки, кто-то сразу видит несоответствие фактов и противоречия.
Но, что ни говорите, никому не понравится изобилие стоп-слов.
Стоп-слова (или “шумовые слова”) − это знаки препинания, слова, текстовые символы, которые сами по себе не несут никакого значения и употребляются лишь в сочетании со смысловыми словами, которые и доносят основную мысль текста.
Конечно, совсем избежать употребления стоп-слов очень сложно, потому что текст будет очень “сухим” и можно сказать математическим − факты, не имеющие эмоциональной окраски.
Но при написании любых очерков нужно стараться уменьшать количество шумовых слов и не превращать текст в перечисление местоимений и союзов.
Здесь, как и с тошнотой текста, сколько ни старайся уменьшить, все равно хочется меньше.
А если Вы не знаете, что такое тошнота текста и как ее понижать, то специально для Вас наша статья “5 способов понизить тошноту текста + бесплатные сервисы для анализа”
Оптимальное соотношение шумовых к общему количеству слов зависит от объема текста и составляет примерно 30%:
Значения в таблице указаны средние. Тошноту текста можно проверить на сайтах https://text.ru/ и https://advego.com/.
Если Вы работаете копирайтером, то знаете, насколько важен показатель тошноты текста.
И если он больше, чем хотелось бы, то можно поработать со стоп-словами − постараться по максимуму их убрать или хотя бы заменить.
Конечно, такие правки несколько уменьшат объем текста, но смысл Вы передадите четче и уровень тошноты сразу снизится.
Какие бывают стоп-слова и чем они опасны
Какие конкретно слова относятся к шумовым, читайте в этой главе.
Если говорить о стоп-словах в разрезе SEO-продвижения, то у каждого поисковика есть свой список слов, которые не воспринимаются и относятся к шумовым.
Эти списки постоянно дополняются и увеличиваются.
Если в Вашем тексте слишком много стоп-слов, которые не воспринимаются конкретной поисковой системой, то это повлияет на ранжирование сайта в выдаче.
Однако есть и другая сторона медали − без стоп-слов текст совсем потеряет логичность.
Например, предложение: “Без всякого сомнения, Наташа неплохо учится, более того, участвует в олимпиадах, но вероятно, ее среднего балла в аттестате не хватит на золотую медаль”.
Если мы уберем стоп-слова, то получится что-то такое: “Наташа неплохо учится, участвует в олимпиадах, ее среднего балла не хватит на золотую медаль”.
Не хватает слова, которое бы связало первую и вторую часть предложения, поэтому в данном случае без словосочетания “без всякого сомнения” обойтись можно, а без частицы “но” − нельзя.
Теперь давайте разберем, какие выделяют группы шумовых слов:
1. Общие
2. Зависимые
Почему копирайтерам нужно отказываться по максимуму от использования стоп-слов?
Казалось бы, шумовые слова добавляют объема тексту, показывают отношение автора к некоторым вопросам (например, слово “несомненно” говорит об уверенности) и в целом обрамляют текст.
Но, несмотря на эти плюсы, есть ряд минусов от использования стоп-слов.
3. При большом количестве стоп-слов водность текста зашкаливает
Из определения мы помним, что шумовые слова − это те, которые никакого смысла не несут.
А значит, бездумное их употребление ведет к снижению информативности всего текста.
Если Вам нужно написать текст исключительно по объему, не задумываясь о смысле, то можете смело использовать стоп-слова и это поможет Вам быстрее достигнуть своей цели.
Или если Вы пишете в свои соцсети и хотите подчеркнуть отношение к той или иной теме, тоже не стоит бояться изобилия шумовых слов, таких как: “думаю, я не одна такая…; однако, если быть объективной, то стоит сказать, что…; не хочу гадать, потому что это бессмысленно. Но хочу уточнить что последние события…” и других.
4. Очень часто в рекламных текстах авторы уходят во фразы-клише, которые всем надоели
Думаю, Вы не раз встречали рекламные посты в Фейсбуке и Инстаграме, которые буквально начинались со слов “Наша компания уникальна и ее имя широко известно на рынке”.
Копирайтеры этой фирмы хотели взять клиентов своим уникальным торговым предложением (УТП) и уникальностью в принципе, но в мире, где каждый особенный, этим никого не удивишь.
Старайтесь писать о своих преимуществах четко и понятно.
К примеру, если Вы предлагаете клиентам бесплатную доставку при заказе от определенной суммы, пишите все условия.
Потому что еще больше, чем заезженные клише, людей раздражают пустые заголовки со словом “бесплатно”, которые ничего общего с реальностью не имеют.
5. Стоп-слова удлиняют предложения и делают текст трудным к пониманию
Люди проще воспринимают короткие предложения и фразы, где описана суть, а не сложные деепричастные обороты, без которых можно было бы и обойтись.
Например, предложения “Неожиданно выпавший ночью снег затруднил транспортное перемещение по городу из-за плохой работы коммунальных служб, не успевших бороться со стихией и расчищать дороги” и “Ночью выпало аномальное количество снега, и коммунальные службы не смогли расчистить дороги. Из-за этого перемещение транспорта по городу ограничено”.
Смысл этих двух предложений одинаковый, но насколько по-разному они воспринимаются?
Старайтесь не использовать пассив и причастные обороты там, где можно составить простые предложения.
От каких стоп-слов нужно отказаться навсегда
Отказ от них сделает Ваш текст лучше и понятнее.
Конечно, я не буду приводить здесь полный список шумовых слов, потому что: а) это будет очень долго, б) этот список постоянно расширяется и охватить все просто невозможно.
Но все-таки есть некоторые виды стоп-слов, которые встречаются буквально в каждом тексте (да-да, и в этом тоже).
Рекомендую изучить список ниже и провести у себя в голове анализ − какие из этих конструкций Вы часто используете в общении и письме?
Что можно исключить из своего лексикона, а что − заменить более смысловыми словами?
Это поможет более осознанно подходить к своей речи.
1. Субъективная оценка
Часто люди в своих очерках дают резкую субъективную оценку происходящему.
Если мы говорим о личном блоге или колонке на политическом сайте, где Вы выражаете свое мнение, это допустимо и даже необходимо.
Но если говорить о художественных и научных текстах, то здесь работает поговорка “не суди и не судим будешь” − старайтесь не углубляться в собственные мысли и чувства.
В первом примере автор (уверяю, ничего личного − просто для наглядности) оскорбляет всех, кто не любит пробежки и показывает себя как “самого умного”.
Во втором же − без лишних эмоций поданы преимущества утренних пробежек и описаны ожидаемые результаты.
2. Речевые штампы
Речевые штампы (или клише) − это всем известные словосочетания с размытым смыслом, либо же наоборот − их можно выразить всего одним словом.
В первом примере мы понимаем, что восхищение парнем достигает высшей точки, но конструкция “с ума сойти” отнимает у предложения всякую литературность.
3. Вводные слова и словосочетания
Это наиболее часто встречающаяся группа стоп-слов.
Такие конструкции мы используем в речи, а значит, и переносим на письмо.
Но в этом есть и плюс − их легко вычислить и так же просто от них избавиться.
Не бойтесь приводить в тексте примеры − это свежо, интересно и повышает доверие к автору, если Вы пишете о примере из своей жизни.
4. Эвфемизмы
Эвфемизм − это мягкое обозначение чего-то негативного.
Неплохо использовать в общем, но нежелательно применять в том контексте, когда Вы хотите указать на чью-то некомпетентность или некачественно выполненную работу.
Пишите честно и правдиво, но всегда помните одно: Ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
Не нужно подлизываться и замалчивать какие-то проблемы, но всегда подумайте, прежде чем дать личностную оценку человеку.
5. Мудреные слова
Всегда помните: если можно сократить предложение, не потеряв смысл − сокращайте, если можно упростить написание − упрощайте.
В данном случае второе предложение можно дополнить деталями о том, что начальник пренебрег профессиональной этикой, но здесь на это не идет упор и можно спокойно опустить это дополнение.
6. Отглагольные слова
Не отказывайтесь от употребления глаголов − именно они создают динамику в тексте и оживляют рассказ.
Плюс ко всему, чтобы не писать 10 слов, обозначающих всего одно действие, напишите 1 глагол − это упростит жизнь и Вам, как автору, и читателям.
Использование причастий и деепричастий в предложениях делают их сложнее для понимания и написания.
7. Расплывчатость
Расплывчатые формулировки − это как бы не ложь, но как бы и не правда.
Некоторые авторы используют такие формулировки для того, чтобы усилить необоснованную и ничем не подтвержденную мысль.
Расплывчатые формулировки на то и расплывчатые, что они вселяют неуверенность и показывают некомпетентность автора.
Если у тебя лучшая пицца в городе, то ты даже не будешь думать о каком-либо сравнении.
Ты просто знаешь, что лучшая пицца − у тебя.
8. Неопределенность
Когда мы читаем текст, то волей-неволей представляем себе написанное в воображении (конечно, если мы говорим о повествованиях).
А если у нас не будет точных данных, то и картинка в голове будет размытая.
Когда мы смотрим фильмы, то видим и понимаем то, что хотел показать нам режиссер, и когда читаем, хотим получить такую же точную информацию.
Данные предложения понятны и просты, но очень часто мы сами не замечаем, как вводим неопределенные формулировки в свои тексты.
А если Вы хотите сопоставить семантику сайта с будущими текстами объявлений, чтобы сократить количество стоп-слов до минимума, воспользуйтесь нашей бесплатной утилитой Генератор объявлений Яндекс.Директ.
Часто встречающиеся конструкции стоп-слов
А если это невозможно?
Чем можно заменить некоторые шумовые слова, которые использует каждый копирайтер в своих текстах, разберем в этой главе.
Для начала спрошу − Вы уверены? Сможете ли Вы написать текст на 20 тысяч символов о когнитивной нейробиологии? Не факт.
Попробуйте не пускать пыль в глаза читателю (заметили речевой штамп? Значит, предыдущая глава была написана не зря), а четко рассказать о своих достижениях: “напишу Вам классный текст про создание собственного бизнеса в сфере маркетинга”, к примеру.
Покажите свою экспертность, а не знание громких фраз.
Если Вы не поняли предыдущую фразу (скажу честно − искала значения данных слов в Гугле), то как минимум эти сленговые выражения Вы в своей работе не используете − уже хорошо.
Конечно, нужно быть в тренде и знать значение разных новых слов, но часто их использовать в своих текстах не стоит − Вы же начитанный человек и пишете для таких же начитанных.
Во многих рекламных текстах или на сайтах-визитках копирайтеры очень любят писать о “широком спектре” услуг, который предоставляет компания.
Этого словосочетания стоит избегать. Во-первых, “всё для всех” уже не работает − каждый должен заниматься своим делом.
И, во-вторых, выберите себе узкую нишу, в которой станете настоящим профессионалом, а не распыляйтесь на все сразу, становясь “среднячком”.
Не пишите “широкий спектр”, а указывайте, чем Вы конкретно занимаетесь.
Потому что потенциальному клиенту проще и быстрее обратиться в компанию, которая точно занимается натяжными потолками, чем в “организацию, которая оказывает широчайший спектр услуг в сфере ремонтов и интерьеров”.
Выводы
Стоп-слова встречаются в каждом тексте, и это нормально, ведь иногда без них просто не будет ясен смысл предложения.
Но существует очень тонкая грань между необходимостью использования шумовых слов и изобилием пустых фраз, которые превращают текст в набор букв и слов.
Некоторые стоп-слова легко определить и убрать из текста, не потеряв смысл, с другими же нужно провести анализ не только своего конкретного текста, но и просмотреть список стоп-слов того поисковика, в котором будет совершаться SEO-продвижение.
8 видов стоп-слов, которые делают Ваш текст хуже, и как от них избавиться : SEOquick
Ни для кого не секрет, что SEO-продвижение включает в себя и оптимизацию использования ключевых слов в контенте, и уровень заспамленности в текстах, и соотношение смысловых и шумовых слов.
Сегодня поговорим о шумовых или стоп-словах.
Что они собой представляют, почему их количество стоит сократить до минимума и чем опасно чрезмерное употребление данных конструкций.
СОДЕРЖАНИЕ
Когда мы читаем любой текстовый контент в Интернете − будь то блоги на сайтах компаний, посты в Фейсбуке и Инстаграме − то невольно оцениваем качество текста по разным критериям.
Кому-то бросаются в глаза орфографические ошибки, кто-то сразу видит несоответствие фактов и противоречия.
Но, что ни говорите, никому не понравится изобилие стоп-слов.
Стоп-слова (или “шумовые слова”) − это знаки препинания, слова, текстовые символы, которые сами по себе не несут никакого значения и употребляются лишь в сочетании со смысловыми словами, которые и доносят основную мысль текста.
Конечно, совсем избежать употребления стоп-слов очень сложно, потому что текст будет очень “сухим” и можно сказать математическим − факты, не имеющие эмоциональной окраски.
Но при написании любых очерков нужно стараться уменьшать количество шумовых слов и не превращать текст в перечисление местоимений и союзов.
Здесь, как и с тошнотой текста, сколько ни старайся уменьшить, все равно хочется меньше.
А если Вы не знаете, что такое тошнота текста и как ее понижать, то специально для Вас наша статья “5 способов понизить тошноту текста + бесплатные сервисы для анализа”
Оптимальное соотношение шумовых к общему количеству слов зависит от объема текста и составляет примерно 30%:
Значения в таблице указаны средние. Тошноту текста можно проверить на сайтах https://text.ru/ и https://advego.com/.
Если Вы работаете копирайтером, то знаете, насколько важен показатель тошноты текста.
И если он больше, чем хотелось бы, то можно поработать со стоп-словами − постараться по максимуму их убрать или хотя бы заменить.
Конечно, такие правки несколько уменьшат объем текста, но смысл Вы передадите четче и уровень тошноты сразу снизится.
Какие бывают стоп-слова и чем они опасны
Какие конкретно слова относятся к шумовым, читайте в этой главе.
Если говорить о стоп-словах в разрезе SEO-продвижения, то у каждого поисковика есть свой список слов, которые не воспринимаются и относятся к шумовым.
Эти списки постоянно дополняются и увеличиваются.
Если в Вашем тексте слишком много стоп-слов, которые не воспринимаются конкретной поисковой системой, то это повлияет на ранжирование сайта в выдаче.
Однако есть и другая сторона медали − без стоп-слов текст совсем потеряет логичность.
Например, предложение: “Без всякого сомнения, Наташа неплохо учится, более того, участвует в олимпиадах, но вероятно, ее среднего балла в аттестате не хватит на золотую медаль”.
Если мы уберем стоп-слова, то получится что-то такое: “Наташа неплохо учится, участвует в олимпиадах, ее среднего балла не хватит на золотую медаль”.
Не хватает слова, которое бы связало первую и вторую часть предложения, поэтому в данном случае без словосочетания “без всякого сомнения” обойтись можно, а без частицы “но” − нельзя.
Теперь давайте разберем, какие выделяют группы шумовых слов:
1. Общие
2. Зависимые
Почему копирайтерам нужно отказываться по максимуму от использования стоп-слов?
Казалось бы, шумовые слова добавляют объема тексту, показывают отношение автора к некоторым вопросам (например, слово “несомненно” говорит об уверенности) и в целом обрамляют текст.
Но, несмотря на эти плюсы, есть ряд минусов от использования стоп-слов.
3. При большом количестве стоп-слов водность текста зашкаливает
Из определения мы помним, что шумовые слова − это те, которые никакого смысла не несут.
А значит, бездумное их употребление ведет к снижению информативности всего текста.
Если Вам нужно написать текст исключительно по объему, не задумываясь о смысле, то можете смело использовать стоп-слова и это поможет Вам быстрее достигнуть своей цели.
Или если Вы пишете в свои соцсети и хотите подчеркнуть отношение к той или иной теме, тоже не стоит бояться изобилия шумовых слов, таких как: “думаю, я не одна такая…; однако, если быть объективной, то стоит сказать, что…; не хочу гадать, потому что это бессмысленно. Но хочу уточнить что последние события…” и других.
4. Очень часто в рекламных текстах авторы уходят во фразы-клише, которые всем надоели
Думаю, Вы не раз встречали рекламные посты в Фейсбуке и Инстаграме, которые буквально начинались со слов “Наша компания уникальна и ее имя широко известно на рынке”.
Копирайтеры этой фирмы хотели взять клиентов своим уникальным торговым предложением (УТП) и уникальностью в принципе, но в мире, где каждый особенный, этим никого не удивишь.
Старайтесь писать о своих преимуществах четко и понятно.
К примеру, если Вы предлагаете клиентам бесплатную доставку при заказе от определенной суммы, пишите все условия.
Потому что еще больше, чем заезженные клише, людей раздражают пустые заголовки со словом “бесплатно”, которые ничего общего с реальностью не имеют.
5. Стоп-слова удлиняют предложения и делают текст трудным к пониманию
Люди проще воспринимают короткие предложения и фразы, где описана суть, а не сложные деепричастные обороты, без которых можно было бы и обойтись.
Например, предложения “Неожиданно выпавший ночью снег затруднил транспортное перемещение по городу из-за плохой работы коммунальных служб, не успевших бороться со стихией и расчищать дороги” и “Ночью выпало аномальное количество снега, и коммунальные службы не смогли расчистить дороги. Из-за этого перемещение транспорта по городу ограничено”.
Смысл этих двух предложений одинаковый, но насколько по-разному они воспринимаются?
Старайтесь не использовать пассив и причастные обороты там, где можно составить простые предложения.
От каких стоп-слов нужно отказаться навсегда
Отказ от них сделает Ваш текст лучше и понятнее.
Конечно, я не буду приводить здесь полный список шумовых слов, потому что: а) это будет очень долго, б) этот список постоянно расширяется и охватить все просто невозможно.
Но все-таки есть некоторые виды стоп-слов, которые встречаются буквально в каждом тексте (да-да, и в этом тоже).
Рекомендую изучить список ниже и провести у себя в голове анализ − какие из этих конструкций Вы часто используете в общении и письме?
Что можно исключить из своего лексикона, а что − заменить более смысловыми словами?
Это поможет более осознанно подходить к своей речи.
1. Субъективная оценка
Часто люди в своих очерках дают резкую субъективную оценку происходящему.
Если мы говорим о личном блоге или колонке на политическом сайте, где Вы выражаете свое мнение, это допустимо и даже необходимо.
Но если говорить о художественных и научных текстах, то здесь работает поговорка “не суди и не судим будешь” − старайтесь не углубляться в собственные мысли и чувства.
В первом примере автор (уверяю, ничего личного − просто для наглядности) оскорбляет всех, кто не любит пробежки и показывает себя как “самого умного”.
Во втором же − без лишних эмоций поданы преимущества утренних пробежек и описаны ожидаемые результаты.
2. Речевые штампы
Речевые штампы (или клише) − это всем известные словосочетания с размытым смыслом, либо же наоборот − их можно выразить всего одним словом.
В первом примере мы понимаем, что восхищение парнем достигает высшей точки, но конструкция “с ума сойти” отнимает у предложения всякую литературность.
3. Вводные слова и словосочетания
Это наиболее часто встречающаяся группа стоп-слов.
Такие конструкции мы используем в речи, а значит, и переносим на письмо.
Но в этом есть и плюс − их легко вычислить и так же просто от них избавиться.
Не бойтесь приводить в тексте примеры − это свежо, интересно и повышает доверие к автору, если Вы пишете о примере из своей жизни.
4. Эвфемизмы
Эвфемизм − это мягкое обозначение чего-то негативного.
Неплохо использовать в общем, но нежелательно применять в том контексте, когда Вы хотите указать на чью-то некомпетентность или некачественно выполненную работу.
Пишите честно и правдиво, но всегда помните одно: Ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
Не нужно подлизываться и замалчивать какие-то проблемы, но всегда подумайте, прежде чем дать личностную оценку человеку.
5. Мудреные слова
Всегда помните: если можно сократить предложение, не потеряв смысл − сокращайте, если можно упростить написание − упрощайте.
В данном случае второе предложение можно дополнить деталями о том, что начальник пренебрег профессиональной этикой, но здесь на это не идет упор и можно спокойно опустить это дополнение.
6. Отглагольные слова
Не отказывайтесь от употребления глаголов − именно они создают динамику в тексте и оживляют рассказ.
Плюс ко всему, чтобы не писать 10 слов, обозначающих всего одно действие, напишите 1 глагол − это упростит жизнь и Вам, как автору, и читателям.
Использование причастий и деепричастий в предложениях делают их сложнее для понимания и написания.
7. Расплывчатость
Расплывчатые формулировки − это как бы не ложь, но как бы и не правда.
Некоторые авторы используют такие формулировки для того, чтобы усилить необоснованную и ничем не подтвержденную мысль.
Расплывчатые формулировки на то и расплывчатые, что они вселяют неуверенность и показывают некомпетентность автора.
Если у тебя лучшая пицца в городе, то ты даже не будешь думать о каком-либо сравнении.
Ты просто знаешь, что лучшая пицца − у тебя.
8. Неопределенность
Когда мы читаем текст, то волей-неволей представляем себе написанное в воображении (конечно, если мы говорим о повествованиях).
А если у нас не будет точных данных, то и картинка в голове будет размытая.
Когда мы смотрим фильмы, то видим и понимаем то, что хотел показать нам режиссер, и когда читаем, хотим получить такую же точную информацию.
Данные предложения понятны и просты, но очень часто мы сами не замечаем, как вводим неопределенные формулировки в свои тексты.
А если Вы хотите сопоставить семантику сайта с будущими текстами объявлений, чтобы сократить количество стоп-слов до минимума, воспользуйтесь нашей бесплатной утилитой Генератор объявлений Яндекс.Директ.
Часто встречающиеся конструкции стоп-слов
А если это невозможно?
Чем можно заменить некоторые шумовые слова, которые использует каждый копирайтер в своих текстах, разберем в этой главе.
Для начала спрошу − Вы уверены? Сможете ли Вы написать текст на 20 тысяч символов о когнитивной нейробиологии? Не факт.
Попробуйте не пускать пыль в глаза читателю (заметили речевой штамп? Значит, предыдущая глава была написана не зря), а четко рассказать о своих достижениях: “напишу Вам классный текст про создание собственного бизнеса в сфере маркетинга”, к примеру.
Покажите свою экспертность, а не знание громких фраз.
Если Вы не поняли предыдущую фразу (скажу честно − искала значения данных слов в Гугле), то как минимум эти сленговые выражения Вы в своей работе не используете − уже хорошо.
Конечно, нужно быть в тренде и знать значение разных новых слов, но часто их использовать в своих текстах не стоит − Вы же начитанный человек и пишете для таких же начитанных.
Во многих рекламных текстах или на сайтах-визитках копирайтеры очень любят писать о “широком спектре” услуг, который предоставляет компания.
Этого словосочетания стоит избегать. Во-первых, “всё для всех” уже не работает − каждый должен заниматься своим делом.
И, во-вторых, выберите себе узкую нишу, в которой станете настоящим профессионалом, а не распыляйтесь на все сразу, становясь “среднячком”.
Не пишите “широкий спектр”, а указывайте, чем Вы конкретно занимаетесь.
Потому что потенциальному клиенту проще и быстрее обратиться в компанию, которая точно занимается натяжными потолками, чем в “организацию, которая оказывает широчайший спектр услуг в сфере ремонтов и интерьеров”.
Выводы
Стоп-слова встречаются в каждом тексте, и это нормально, ведь иногда без них просто не будет ясен смысл предложения.
Но существует очень тонкая грань между необходимостью использования шумовых слов и изобилием пустых фраз, которые превращают текст в набор букв и слов.
Некоторые стоп-слова легко определить и убрать из текста, не потеряв смысл, с другими же нужно провести анализ не только своего конкретного текста, но и просмотреть список стоп-слов того поисковика, в котором будет совершаться SEO-продвижение.