какие есть сущности в астрале
Астральный мир и астральные сущности — классификация и описание
Астрал — загадочный мир потустороннего и подсознательного. Узнайте, как выглядит астральный мир и кто там обитает — рассмотрим классификацию астральных сущностей.
Астральные сущности — классификация живых и неживых существ
Посетители потустороннего мира делятся на две большие группы. Астральные сущности — классификация:
Живые
Мёртвые
Название отражает только часть правды. Большинство существ, которые находятся в группе, живые, просто не привязаны к физическому телу:
Попав на Астральный план, мертвое существо обречено на незавидную участь — переживать тот опыт, который принёс другим людям. Если сущность попала туда вследствие насилия, кое-что смысля в магии, тело способно на перерождение. На ужасное, отвратительное перерождение: человек становится вампиром ради поддержания собственной жизни за счёт чужой.
Настоящие кровопийцы существуют одновременно и в астральном, и в материальном плане, пребывая в трансе. Чтобы продолжить отвратительное существование, нужна кровь — эссенция жизни. Материальное тело скитается по миру в поисках жертвы и подпитки астральной сущности.
Оборотни — существа несколько другой породы. Когда низкий человек умирает, его астральное тело могут захватить другие сущности, трансформировав его в животное, чаще всего хищника: волка, лису, рысь. Оборотни будут рыскать по земле в поисках человеческой плоти, вперёд их гонит адский голод — не только их собственный, но и тех бесов, которые в теле поселились. Встретить сущностей очень трудно.
Астрал — описание потустороннего мира
Не так страшен астрал, как населяющие его сущности. Их имена и виды лучше изучить сразу, ведь знания помогут в трудную минуту. Как выглядит астральный мир?
Начнём сначала — с определения астрала. Это потусторонний мир подсознательного, куда попадают эмоции, которые испытывает человек. Страхи, ночные кошмары, отпечатки душ живущих, умерших, неродившихся — всё попадает в Астрал, который выступает отражением мира реального. Это понятно даже во сне: видно отдельные предметы, чувствуется расстояние — там есть пространство. События происходят не просто так — есть причина и следствие. В астрале есть время.
Ответ на вопрос, существует ли астральный мир, положительный. Тот мир описан множеством авторов-эзотериков, которые пользуются авторитетом среди современных практиков: Робертом Монро, О. Филлипсом, Стивеном Лабержем и другими. В их книгах рассказано, что такое астрал — правда или вымысел.
Вход в Астрал — что после
Внешний вид принимает множество форм, ведь астрал — сборник человеческих страхов, мыслей. Раз чувства разнятся от человека к человеку, астральный план тоже. Изначально заложен огромный потенциал к изменению.
Если попасть в сюрреалистичный кошмар, сон кажется реальным. Не стоит пренебрегать опасностью: сущности могут нанести вред астральному телу.
Внешний вид астрального плана похож на всё и ни на что одновременно. Точно есть пространство и законы, но каждый, кто посещает Астрал, видит его своими глазами. У каждого человека есть интерпретация мистического мира.
Существует ли астральный мир? Да. В нём скрыты тайны и ответы — нужно только знать, как их достать. Что делать в астрале, чтобы получить их? То, ради чего человек туда идёт — путешествовать. Там можно попасть в чужую квартиру, пройтись по воспоминаниям человека, узнав его секреты, тайны, просто путешествовать по разным странам. Прыгая по воспоминаниям, исследуют целый мир.
Что такое астрал — правда или вымысел? Астрал реален, как и материальный мир. По Путешествия по астралу дают знания, но следует соблюдать осторожность. Подготовка, помощь опытных людей, тренировки — ключ к успеху любого астрального путешественника.
Астральные сущности: виды, классификация, защита
Астральный мир – это сфера эмоций и впечатлений, но также и мир испытаний — чистилище. Именно здесь берут свое начало желания, инстинкты, влечения. Все, что связано с получением удовольствия, происходит из астрала. Его жители — астральные сущности — обитатели астрального мира, пьют чувственные переживания, будто нектар. Он для них жизненно важен. За это их нередко называют демонами, лярвами, эгрегорами, и приписывают им негативную роль. Но всегда ли они опасны для человека? В этой статье я поделюсь с вами своим видением.
Астральные сущности – кто такие и как проявляются?
Астральные сущности – это бестелесные сгустки психической энергии, которые обитают в астральной реальности. Для некоторых из них чувства и эмоции людей – это пища. Недаром, жители астрала получили звание мастеров соблазнов. Эмоциональные привязки, зависимости, аффекты – это их работа. Злоупотребление удовольствиями, нездоровые желания, страсть к наслаждениям — это все одержимость астральными паразитами. Именно так объясняют эзотерики подобное саморазрушающее поведение.
Но может быть и так, что стремление к удовольствиям, наоборот, отключается. Тогда человек ничего не хочет. Он перестает к чему-либо стремиться, теряет мотивацию и смысл существования. Такое состояние называются депрессией, главный симптомом которой является отсутствие возможности испытывать радость. Признаками депрессии также выступает апатия, потеря ко всему интереса, ощущение бессилия. Но, как уверяют мистики, человек в депрессии, не то, что совсем не имеет желаний, просто его желания все равно не исполняются, ведь энергия, которая дается на их реализацию, быстро съедается «подселенцами» — астральными сущностями, которые паразитируют на его астральном теле. Получается эдакий замкнутый круг: желания не исполняются — апатия; апатия — нет сил на реализацию желаний.
Астральные сущности в человеке также могут проявляться через:
Словом, все, что связано с нарушениями в эмоционально-ментальной сфере мистики связывают с вмешательством астральных сущностей. И только здоровое взаимодействие человека с астральной сферой позволяет сохранить баланс его эмоционального плана. Пока это взаимодействие строится на балансе, его жизнь и здоровье остаются в безопасности. К появлению проблемы ведет нарушение его взаимодействия с астральным измерением, тогда его астральное тело теряет свою защиту и становиться уязвимым для астральных сущностей.
К слову, процесс порабощения сознания астральным паразитом происходит коварно и малозаметно. Его принцип похож на формирование зависимого поведения: чем больше прибегать к злословию, тем больше хочется злословить; чем чаще позволять себе впадать в уныние, тем сложнее становиться перенастраивать свое сознание на конструктив.
Для кого опасны жители астрала
Можно отметить, что астральные сущности избирательны. И далеко не каждый подходит на роль их жертвы. Наибольшую опасность они представляют для определенных типов людей. В первую очередь, это личности импульсивные, впечатлительные и увлекающиеся. Для астральных паразитов доверчивый эмоциональный тип — самая частая жертва. Они с легкостью подсаживают эмоционально нестабильных и психологически незрелых особ на ложные идеи, втягивают в зависимое поведение, деформируют их восприятие через воздействия на чувства и эмоции.
Гораздо сложнее помутить рассудок скептика, рационала, осознанной рефлексирующей личности или духовного практика. Но даже с такими астральные сущности могут иметь успех, если практик отошел от самокритики и впал, скажем, в гордыню. Кстати, классические христианские грехи (ложь, гордыня, зависть, гнев, обжорство и т.д.) — это именно те ключики, через которые астральные паразиты завладевают человеческой психикой. Потому, единственный надежный метод, с помощью которого можно защититься от астральных сущностей — это ясность ума и постоянный самоанализ.
Астральные измерения и виды астральных сущностей
Астрал густо населен разнообразными жителями, и одни из них могут быть опасными для человека, другие – нет. Мало того, и сам человек имеет проявление на астральном уровне в форме астрального двойника. Другими словами, у каждого есть астральное тело, которое является одним из элементов человеческой души. С его помощью маги и мистики путешествуют по мирам и встречаются со своими мистическими наставниками. Вообще, астральная сфера – это сфера магии. Через нее осуществляются все магические воздействия.
Сновидения – это тоже астральный план. Потому астральные сущности могут встречаться и во снах. Это особенно знакомо тем, кто практикует осознанные сны. Во время такой практики можно не только увидеть астрального жителя, но и попытаться вступить с ним в контакт. Конечно, не со всеми стоит искать контакта. Но особо любопытные и рисковые практики иногда идут на такой шаг.
Итак, какие же существуют виды астральных сущностей:
Некоторые мистики уверяют, что в верхней части астрала (в светлой Нави) обитают также и ангелы. Эти сущности относятся к высшим сферам астрала и являются проводниками к более светлым и тонким мирам. В Древней Греции и демонов, и ангелов как сущностей астрального мира называли «даймон» — дух или божество, которое по убеждению древних греков может нести как созидание, так и разрушение.
Как действуют астральные сущности
Принято считать, что астральные сущности несут мало хорошего для человека. Ведь многие из них провоцируют, испытывают и искушают. С другой стороны, на пути восхождения именно они выполняют функцию тренера души. Демоны не страшны, если сущность достигает целостности. Тогда ей и открываются «врата в светлый мир». А все эти существа по сути – чистильщики. Они оберегают ангельские миры от попадания в них нечистот. Ведь собственное несовершенство человеческой сути открывает двери его души для зла. Сумей противостоять – заявляют астральные жители. Все в нашем мироустройстве не просто так.
Словом, астральная сущность использует слабость человеческого «Я» и так пробирается в душу. Не редкость также, когда неконструктивный образ мыслей порождает ее. Например, лярва – это частый продукт деструктивного мышления ее же хозяина.
Мастера соблазнов
Астральный план сродни инфернальному миру. Именно он является двигателем Сансары, о которой писали индусы в своих учениях. Выйдет из круговорота тот, кто подчинит себе свои страсти. Но сделать это довольно непросто. Гнев, жадность, гордыня, страсть и зависть постоянно испытывают человека, взывая к самым слабым частям его естества. Ведь астральным сущностям совершенно невыгоден размеренный образ жизни и планомерность. Они любят активные яркие всплески эмоций, которые заставляют человека выбрасывать значительные порции энергии вовне. А психическая энергия, как было сказано ранее, их любимое лакомство.
Тут возникает вопрос, а вся ли энергия подходит астральным сущностям, и почему бы им не толкать людей к всплескам позитивных эмоций? Правда в том, что увести человека в негатив гораздо легче. Но и позитивные вибрации для них тоже могут оказаться съедобными. Позитив тоже бывает разным. Ведь чувства, даже позитивные, могут обладать разной частотой.
Астральные сущности и алкоголь
Астральные сущности питаются только теми энергиями, которые не выше астрального, уровня. Но вот, например, чувство безусловной любви, тихой радости или переживание божественного присутствия абсолютно им недоступны. Перечисленное вибрирует слишком высоко, а потому несъедобно для жителей астрала. А вот экзальтированное веселье, которое часто присутствует там, где есть алкоголь, астральным сущностям очень даже подходит. В свои студенческие годы я часто бывала на подобных вечеринках. И меня часто удивлял тот факт, что, если даже не употребляешь алкоголь вместе со всеми, на утро все признаки похмелья все равно присутствуют. Пусть и не в таком ярком и нетерпимо болезненном проявлении, но они все равно есть: тяжелая голова, слабость, печаль. Будто кто-то съел твой ресурс и оставил внутри пустоту.
Как избавиться от астральных сущностей
Некоторые мистические практики при диагностике астральных сущностей на энергетическом коконе рекомендуют сразу же обращаться за помощью к биоэнергетикам и прочим разного рода мистикам для того, чтобы избавиться от «паразитов». Я же считаю, что нет смыла бороться со следствием без устранения причины. Психологический подход здесь может оказаться более эффективным. Пересмотрите свое мировоззрение, найдите слабые места в системе вашего быта и мышления, и начинайте планомерную работу по самосовершенствованию и развитию. Если же вы чувствуете, что вам все таки необходима магическая или духовная практика, выберите наиболее для вас привлекательную в разделе ПРАКТИКИ. Тайное предлагает целую серию методов по гармонизации биоэнергетической структуры, которые помогут избавиться от астральных сущностей и прочих паразитов духа.
Как защититься от астральных сущностей:
Если же вы чувствуете, что самостоятельно не справляетесь с атаками астральных сущностей, обратитесь за помощью. Это может быть психолог или эзотерик, выберите для себя наиболее близкий вариант. Хорошей практикой по избавлению от астральных паразитов также может быть и групповая духовная работа. Например, можно записаться на групповые занятия по йоге или посетить динамические медитации из разряда восточной традиции.
Астральные сущности: чины, места обитания, область влияния
Астральные сущности — это существа, обитающие в астральном диапазоне и не имеющие физического тела. Их условно можно поделить на созданных фантазией человека и автономных.
Автономными можно считать тех существ, которые имеют атмическое, каузальное и ментальное тела, это условно Ангелы и Демоны. Условно, потому что они не совсем то чем они считаются. Также автономными считаются проекции на астрал пророков прошлого и астральные аватары богов.
Автономные существа выполняют определенную функцию и редко нисходят до непосредственного общения или взаимодействия с человеком. Другими словами, с вами не будут общаться Ангелы и Демоны, если у них нет на вас «заказа» свыше, конечно, при условии, что вы обычный человек, а не маг.
Порожденные фантазией человека существа наоборот охотно общаются с людьми и любят на них паразитировать. В основном это и есть их функция, будучи порожденными человеком, они и существуют зависимо от людей.
То есть в астрале вполне реально встретить Чужого или Фредди Крюгера, это существа, которые будут паразитировать на ваших страхах. Фэнтазейных можно поделить на лярв, подселенцев и субличностей. На людях они чаще всего паразитируют, когда те это позволяют.
Разберемся с наиболее распространенными видами астральных сущностей – с Лярвами.
Лярва — это негативная низкоорганизованная подсадка (обычно неопасная для жизни), разрушающая личность человека. В интересах такой подсадки усугубить состояние человека, приводящее к всплеску тех самых эмоций, которыми и питается подселенец. Именно поэтому ревнивец будет доводить себя до исступления с тем, чтобы рано или поздно выплеснуть очередную порцию эмоций, которых так ждет от него подселившаяся лярва ревности.
Разновидностей лярв — великое множество. Они чувствуют себя очень комфортно с кляузником или сплетником, онанистом или сластолюбцем, любителем азартной игры или интриганом, зазнайкой или выскочкой, стяжателем или жадиной. Человек с действительно сильной личностью может самостоятельно избавиться от лярвы. Но для этого нужно обладать незаурядной волей и упорством. Лярв снимают специалисты — в том случае, если человек не в состоянии выкарабкаться в силу слабости характера или неблагоприятного стечения обстоятельств.
В некоторых случаях лярва может приоткрыть некое «окно» в энергетических оболочках человека для подселения куда более серьезной сущности — подсадки (одержимости), поскольку действует в своих интересах и заинтересована в своевременном получении своего «корма» — негативных эмоций. Подсадка — это подселенная к человеку негативная сущность — некий бесенок или бес (зависит от ее силы). Наличие подсадки усугубляет негативный эффект порчи. В общем случае задача подселенной сущности — загубить человеческую личность максимально быстро и эффективно.
Появляются навязчивые состояния, слышатся «голоса», человек может стать склонным к суициду или бродяжничеству, увлечься алкоголем, наркотиками, азартной игрой, начать вступать в беспорядочные половые связи и т.д. Чем сильнее и разумнее сущность — тем незавиднее удел подвергнутого вселению. В самом тяжелом случае для освобождения такого пациента необходимо производить обряд изгнания беса, экзорцизм.
Есть еще один вид одержимости – берсеркер. Это контролируемая одержимость, которую использовали великие воины древности, чтобы делать из себя машины для убийств. Как правило, в качестве духов использовались волки медведи и большие кошки. У берсека повышалась регенерация, скорость реакции и сила. Также могли использоваться духи погибших великих воинов или демоны.
Субличности — это психоэнергетические образования, подобные живым существам, сосуществующим в общем пространстве нашей личности. Каждая субличность ведет собственный стиль жизни и имеет свои собственные движущие мотивы, зачастую отличные от стиля жизни и мотивов других субличностей. В каждом из нас — толпа. Здесь могут быть бунтарь и домохозяйка, мыслитель и авантюрист, саботажник и аскет, организатор и лентяй — каждый со своей мифологией, и все они более или менее благополучно уживаются в одном человеке.
Таким образом, субличность редко мешает жить человеку так, как он хочет, т.к. она является его частью, его порождением. Часто в психологии для разрешения различных задач используют работу с субличностями, даже создают и выращивают нужных для человека субличностей.
Поскольку энергия неуничтожима, ее подавление приводит лишь к тому, что она находит свое проявление в других областях жизни. Так что мы занимаемся перераспределением энергии, вместо того, чтобы преобразовывать ее. Конфликт между субличностями преодолевается на пути объединения, интеграции конфликтующих сторон. Ну вот, вроде бы с одним типом сущностей разобрались. Эти сущности, напомню, встречаются очень часто. В особенности субличности, коих у одного человека может быть несколько десятков, а иногда даже сотен, и лярвы. Теперь попробуем разобраться с таким же успехом в более «тонком деле».
Согласно Библии демоны — падшие ангелы, последовавшие за Люцифером, когда он был низвержен Богом с небес. Демон — одно существо из огромной армии нечистой силы. У разных народов свои демоны, более того — разные люди по-разному описывают одних и тех же демонов. И лишь об одном мы их них знают во всех странах представители всех религий: Сатана, известный также как император Великой Преисподней, Князь Света и Ангел Тьмы, царствовал над всеми. Он был великим противником Бога, Змием, Гадом, Духом всеобщей ненависти. Именно Сатана сплотил вокруг себя демонов-аристократов, чтобы те помогали ему в управлении Царством Тьмы.
Эти демоны в противоположность девяти ступеням ангельской иерархии образовали свою адскую девятиступенчатую структуру. И все согласны с тем, что первым среди демонов был один из Старейших друзей Сатаны — могущественный ангел по имени Вельзевул. Другим великим ангелом, рухнувшим с небес вместе с «Люцифером, был Лериафан, которого изобразили в Библии как «змея изгибающегося … чудовище морское» (Книга пророка Исаии, гл. 21, ст. 1).
Иногда Левиафана обвиняют в том, что он был тем самым змеем, который соблазнил Еву в райском саду. В аду он считается секретарем по морским делам, так как Сатана назначил его главным над всеми водными просторами. Асмодей — один из наиболее занятых демонов. Он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата. Руководя всем этим, Асмодей был демоном похоти и нес личную ответственность за разжигание неурядиц в семьях. Астарот разъезжал повсюду на драконе, но возможно, у него была лишь одна голова, которую обычно рисуют весьма уродливой.
В левой руке он держал гадюку. Этот демон был великим герцогом западных районов Ада, а кроме того хранителем адской сокровищницы. Астарот подстрекал людей на праздное времяпровождение, пробуждая в них лень, в свободное время он выполнял роль советника или наставника для остальных падших ангелов.
Бегемот был огромным демоном, о чем говорит и его имя. Обычно его изображают слоном с огромным круглым животом, ковыляющим на двух ногах. Он заправлял всеми обжорами и руководил пирами в Аду. А так как по долгу службы ему приходилось бодрствовать большую часть ночи, то он к тому же был и сторожем. Бегемот в определенной мере известен также своим пением. Велиал был одним из наиболее почтенных демонов Сатаны.
Еще до того как в Новом Завете главой темных сил преисподней был назван Сатана, Велиал уже достиг высокого положения. В одном из манускриптов Мертвого моря «Война сыновей света с сыновьями тьмы» Велиал предстает как единовластный правитель преисподней:«Ради разврата порожден ты, Велиал — ангел вражды. Ты и обитель твоя — тьма, а цели твои — сеять вокруг себя зло и боль».
Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:
1. По местам обитания.
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла:
— огненные демоны — обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
— воздушные демоны — обитают в воздухе под луной;
— земные демоны — населяют землю;
— водяные демоны — живут в воде;
— подземные демоны — пребывают под землей;
— люцифуги или гелиофобы — светоненавистники, обитающие в самых отдаленных глубинах ада;
2. По чинам.
Исходя из того что демоны — падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:
— Первый чин — Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
— Второй чин — Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
— Третий чин — Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
— Четвертый чин — Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
— Пятый чин — Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь — Сатана;
— Шестой чин — Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
— Седьмой чин — Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
— Восьмой чин — Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
— Девятый чин — Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.
3. Планетарная классификация.
Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем «Ключе Соломона» автор утверждает, что есть «духи неба Сатурна», называемые «Сатурнийцами», имеются духи «Юпитерцы», «Марсианцы», «Солнечные», «Венериты», «Лунные» и «Меркурианцы». Корнелий Агриппа в четвертой части «Оккультной философии» дает подробное описание каждой категории.
4. По областям влияния.
Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:
Все демоны помогали во всём своему повелителю Люциферу, и среди их многочисленных обязанностей по причинению зла людям была ещё одна специфическая – они умели вселяться в человека и подолгу не давать ему покоя, порой доводя его до исступления. Такая одержимость против воли жертвы очень напоминает собой приступы эпилепсии или истерии и обычно проявляется везде одинаково.
Демоны, чтобы незаметно проникнуть в организм жертвы, обычно прибегают к испытанному приёму – какому-нибудь угощению. В Европе случаи одержимости наблюдались в основном, в монастырях. Одна монахиня-истеричка вполне могла «заразить» всех сестёр с помощью непосредственного воздействия на них и внушения, и тогда для возвращения таких женщин в нормальное состояние требовалось изгнание бесов, то есть экзорсизм.
Например, в 1583 году в Вене у шестнадцатилетней девушки-монахини начались дикие судороги и корчи, которые по своему характеру были определены как демонические. Приглашённым на помощь иезуитам пришлось в поте лица поработать, чтобы изгнать из неё 12 652 живых демонов, которых её бабушка хранила в виде мух в стеклянном кувшине с крышкой.
Семидеситилетнюю старуху под пытками уличили в связи с Дьяволом. Её, привязав к хвосту лошади, дотащили до городской площади, где и сожгли на костре. В 1610 году сестра Маделена де ля Палю из монастыря урсулинок в Экс-ан-Прованс оказалась вместилищем целого легиона в 6666 демонов, включая Вельзевула, Левиафана, Ваалберита, Асмодея и Астарота, а другая монахиня, из этого же монастыря, была одержима Веррином, Грезилем и Сонеллоном. Заклинатели, совершая свои экзорсизмы, заставляли демонов в момент выхода из тела жертвы обозначать свой выход какими-нибудь знаками, так называемыми стигматами.
В трактате «Malleus Maleficarum» утверждается со ссылкой на самых авторитетных учёных, что демоны не могут подчинять себе волю и разум человека, а лишь его тело и телесные функции. Во многих случаях демоны неспособны даже осваивать тело целиком, а вселяются в некую его часть – какой-нибудь внутренний орган, мышцу или кости.
Другая группа автономных астральных сущностей нам всем более знакома – это Ангелы. Ангелы— это бесплотные духи. Им не ведомы наши распри, раздоры, войны, гнев, ненависть и зависть. Насыщаются они сладостью созерцания красоты Божественной и познанием премудрости вечной. Так, в непрестанном созерцании Бога, в постоянном устремлении и возвышении к Нему, в никогда несмолкающем песнословии безмерной славы и величия Его живут на небе ангелы. Ангелы, как бесплотные духи не знают нашего ни пространства (сейчас он в одном месте, в мгновение ока — в другом), ни нашего времени. Ангелов огромное количество, и все они разделяются на три лика, а в каждом лике находится по три чина.
Первый лик
Второй лик
Третий лик
1. Серафимы;
2. Херувимы;
3. Престолы.
1. чин Господства;
2. чин Силы;
3. чин Власти.
1. Начала;
2. Архангелы;
3. Ангелы.
Из всех чинов небесных Серафимы — самые ближайшие к Богу; они — первые участники Божественного блаженства, первые осияваются светом велелепной Божественной славы. Бог есть Любовь, и Серафимы, постоянно приникая к этой огненной Божественной Любви, исполняются огнем Божества преимущественно пред всеми другими чинами. Серафим — и самое слово означает: пламенный, огненный. Сами горя любовью к Богу, шестокрылатые Серафимы воспламеняют огнь этой любви и в сердцах других, огнем Божественным предочищая душу, исполняя ее силы и крепости, вдохновляя на проповедь.
Господствия — четвертый чин ангельский. Преимущественно перед всеми другими чинами Господствия созерцают Бога именно как Промыслителя, воспевают Его попечение о мире: усматривают и в мори путь, и в волнах стезю Его крепкую, со страхом взирают, как Той пременяет времена и лета, поставляет цари и проставляет (Дан. 2, 21).
Господствия людей научают устроять самих себя, свою душу; научают нас заботиться о душе, промышлять о ней; внушают человеку господствовать над своими страстями, над разными греховными привычками» утеснять плоть, давая простор духу.
Господствия нужно молитвенно призывать в помощь всякому, кто хочет освободиться от какой-либо страсти, хочет возобладать над нею, отстать от какой-либо дурной привычки, но не может сделать этого по причине слабости воли. Пусть взывает таковой: «Господствия святые, укрепите мою слабую волю в борьбе с грехом, дайте возгосподствовать мне над страстями моими!».
Пятый чин ангельский — Силы. Преимущественно пред всеми другими чинами этот чин ангельский созерцает Бога как творящего многие силы или чудеса. Для Сил Бог — Чудотворец. «Ты еси Бог творяй чудеса», — вот что составляет предмет постоянного их хваления и славословия. Силы вникают в то, как «идеже хощет Бог побеждается естества чин».
Если и мы, облеченные плотью и кровью, когда бываем свидетелями какого-либо явного чуда Божия, например, прозрения слепого, восстановления безнадежно больного, приходим в неописуемый восторг и трепет, поражаемся, умиляемся, то что же сказать о Силах, когда им дано видеть такие чудеса, которых наш ум и представить не может. Да притом они могут вникать в самую глубину этих чудес, им открыта их цель высочайшая.
Шестой чин ангельский — Власти. Принадлежащие к этому чину ангелы созерцают и прославляют Бога как Всемогущего, «всякую власть имущаго на небеси и на земли». От постоянного созерцания Божественной власти, от постоянного соприкосновения с нею эти ангелы исполняются, проникаются этою властию так, как раскаленное железо проникается огнем, почему и сами становятся носителями этой власти, и именуются: Власти. Власть, которою они облечены и преисполнены, невыносима для диавола и всех полчищ его, власть эта обращает диавольские полчища в бегство, в преисподнюю, во тьму кромешную, в тартар. Вот почему все мучимые от диавола должны молитвенно призывать в помощь Власти.
О всех бесноватых надо ежедневно молиться Властям: «Власти святые, властью от Бога вам данною, отгоните от раба Божия (имя) или рабы Божией (имя) беса, его мучащего, или ее мучащую!» Когда нападает на душу бес уныния, также надо молиться Властям, дабы властью своею отогнали они этого беса. С верою, в простоте сердечной призываемые, Власти не замедлят придти на помощь, прогонят беса, и одержимый бесом почувствует себя свободным от него, почувствует простор и легкость в душе своей.
Архангелы знают посему, что ожидает известного человека на том или другом пути жизни: какие невзгоды, искушения, соблазны, поэтому от одного пути они отклоняют, а на другой направляют человека, научают избирать верный путь, пригодный для него. Кто разбился жизнью, колеблется, не знает, каким путем идти, тот должен призывать в помощь Архангелов, дабы научили они его, как жить ему должно: «Архангелы Божий, Самим Богом определенные для научения нашего, вразумите, научите меня, какой мне выбрать путь, в онь же пойду, да благоугожду Богу моему!»
Есть семь архангелов:
1. Михаил: он есть первый служитель Божественной славы, страж, защитник и забрало Божией чести.
2. Гавриил — служитель Божественной крепости и изъявитель сокровенных Божиих тайн.
3. Рафаил — служитель Божественных целеб (врачеваний), чудесно свыше на немощное естество изливаемых.
4. Уриил — свет и огнь, освещающий познанием Бога и возжигающий сердца человеческие любовию Божественною.
5. Салафиил — служитель Божественных молений, выну к Богу о роде человеческом молящийся и человеков усердно, богомысленно и умиленно молитися научающий и к молитве возбуждающий.
6. Иегудиил — служитель Божественных хвалений и исповеданий, помощник в подвигах и трудах, укрепляющий тех, кои труждаются в чем-либо для славы имени Господня, и мзду им за то от Бога ходатайствующий и уготовляющий.
7. Варахиил — служитель Божиих благословений и дарований человекам от Бога препосылаемых.
Последний, девятый чин ангельский составляют Ангелы. Это — самые близкие к нам. Ангелы продолжают то, что начинают Архангелы: Архангелы научают человека узнавать волю Божию, поставляют его на указываемый Богом путь жизни; Ангелы же ведут человека по этому пути, руководят, охраняют идущего, дабы не уклонился он в сторону, изнемогающего подкрепляют, падающего поднимают. Из числа ангелов Господь с момента нашего крещения приставляет к каждому из нас еще особого ангела, который называется Ангелом-Хранителем.
Вот такая картина мира астральных сущностей. Одни из них соблазняют, развращают человека, другие – наставляют на путь истинные. Одни работают над телом, другие врачуют еще и душу. Помните, что ни один демон не способен завладеть вашей душой до той поры, пока вы ее сами не отдадите ему. Ангелы же призваны защищать душу человека от Дьяволских искушений.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов