какие есть услуги для населения
Топ-5. Какие социальные услуги стали самыми популярными в офисах «Мои документы»
Более 83 тысяч раз за последние три месяца горожане обращались за социальными услугами в офисы «Мои документы». Самыми востребованными оказались пять из них. Об этом рассказали в пресс-службе центров госуслуг.
Первое место в рейтинге заняла услуга, связанная с изменением сведений для получения мер социальной поддержки. По этому вопросу поступило более 29,5 тысячи обращений. Своевременно предоставлять сведения о себе и вносить изменения в те, что были переданы прежде, очень важно. Это позволяет городу объективно оценивать ситуацию, в которую попал человек или его семья, и быстро предоставлять помощь.
Реже горожане обращались за подтверждением статуса малоимущей семьи с детьми. Таких запросов было свыше 10,7 тысячи. Особый льготный статус позволяет семьям получать социальную поддержку. Если семья с детьми состоит на учете в органах социальной защиты населения как малоимущая, статус требуется подтверждать. Для этого получатели льгот предоставляют информацию о составе семьи и ее доходах.
По поводу предоставления федеральным льготным категориям граждан бесплатных санаторно-курортных путевок в офисы «Мои документы» обращались более 8,7 тысячи раз. Эта услуга заняла третье место в рейтинге. Так, к примеру, среди получателей этой услуги участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами, а также инвалиды других войн, ветераны боевых действий, жители блокадного Ленинграда, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей.
Чуть менее востребованная услуга — «Предоставление бесплатной санаторно-курортной путевки в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы». Ею воспользовались более 7,6 тысячи горожан. Стоит отметить, что такие бесплатные санаторно-курортные путевки получают труженики тыла, ветераны труда, почетные доноры и неработающие пенсионеры.
На пятом месте в топе услуга, связанная с присвоением звания «Ветеран труда» и выдачей соответствующих удостоверений. За ней обращались свыше 4,5 тысячи раз.
Во всех 130 столичных офисах «Мои документы» оказывают 73 соцуслуги. Прежде за ними приходилось обращаться в территориальные отделы социальной защиты столичного Департамента труда и социальной защиты населения. Перевод услуг в ведение центров «Мои документы» начался 6 мая этого года. Он проходил в три этапа и завершился 1 июля. Изменения были введены для того, чтобы социальные услуги можно было оформлять в любом районе города без привязки к месту жительства. Множество из переданных в ведение центров «Мои документы» соцуслуг важны для пенсионеров, инвалидов, многодетных и малоимущих семей, ветеранов Великой Отечественной войны.
Центры госуслуг работают без выходных с 08:00 до 20:00, а флагманские офисы и Дворец госуслуг — с 10:00 до 22:00. В «Моих документах» практически не бывает очередей, среднее время ожидания составляет три минуты. Если ждать приходится больше 15 минут, посетителя угостят чашкой кофе. При подаче заявления горожане получают на руки выписку из электронного журнала регистрации с предполагаемой датой готовности документа.
Кроме того, во всех центрах есть возможность сделать копию или распечатать документ, сфотографироваться, оплатить пошлину. За один визит можно получить сразу несколько необходимых документов или обратиться за целым комплексом услуг. После всех изменений общее число услуг, которые предоставляют центры, выросло с 180 до 250.
ТОП ниш: основы, правила и бизнес-идеи
Аудиоверсия этой статьи
Залог успеха бизнеса — инновации, лучший сервис, постоянное совершенствование продукта и активный маркетинг. Но усилия будут напрасными, если предприниматель совершит ошибку при выборе ниши для бизнеса
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Что такое ниша в бизнесе
Ниша — это узконаправленная сфера деятельности, которая позволяет предпринимателю или организации проявить свои преимущества перед конкурентами. Выбор рыночной ниши дает бизнесу четкое позиционирование и специализацию. Часто это часть рынка, на которой в недостаточной степени удовлетворен спрос.
Пошаговая инструкция по выбору ниши
Чтобы найти среди прибыльных ниш для бизнеса лучшую, можно выполнить такие шаги:
проанализировать свои навыки и предпочтения,
составить список несколько направлений деятельности,
определить точки соприкосновения личных интересов с коммерческими.
Далее каждую нишу из предполагаемых стоит оценить по 5 критериям, присвоив каждому критерию оценку от 0 до 5 баллов. По результатам нужно вычеркнуть неперспективные для бизнеса варианты.
Критерий | Ниша 1 | Ниша 2 | Ниша N |
1. Все ли технологические процессы понятны, достаточно ли у вас знаний и навыков, чтобы запустить бизнес и продвигаться на рынке | |||
2. Каким будет доход в месяц. Чтобы это рассчитать, нужно понимать, сколько принесет каждая сделка, какие предстоят затраты | |||
3. Какой цикл сделки. Продажа готового товара — лучше, чем получение прибыли в перспективе (например, в строительном бизнесе, когда объект будет сдан в эксплуатацию) | |||
4. Как часто клиенты будут обращаться повторно. Товары первой необходимости, услуги населению — это то, что всегда хорошо реализуется, тогда как продажа квартиры — разовая сделка | |||
5. Есть ли перспективы для развития бизнеса. Уже на старте лучше из нескольких вариантов выбрать тот бизнес, который потом будет легко масштабировать |
Анализ спроса и целевой аудитории
Нужно изучить, насколько активен рынок в выбранном направлении. Если спроса нет, то и прибыли не будет. Также нужно учитывать фактор сезонности, которую придется перекрывать другими товарами или услугами. При неправильном подходе сезонность может привести к банкротству.
Нужно определить, кто может заинтересоваться предлагаемым товаром или услугой, и составить подробный портрет целевой аудитории (ЦА). Это позволит понять доступный объем рынка. Как можно найти ЦА и собрать статистику:
изучить готовые исследования;
проанализировать отчеты текущих ключевых игроков рынка;
посмотреть количество целевых запросов в «Яндекс.Вордстате» и Google Trends;
обратиться к компаниям, которые соберут фокус-группу и предоставят точные данные;
пообщаться с целевыми клиентами (важно, чтобы такое общение было направлено на понимание проблем, целей, расходов ЦА).
Поиск целевой аудитории
Необходимо изучить предложения конкурентов, их позиционирование и рекламный посыл, сравнить выгоды, которые они дают клиентам. Удобнее всего анализировать конкурентов, составив следующую таблицу. Сравнительный параметр – это может быть, например, часы работы, средний чек и др.
Наименование | Сильные стороны | Слабые стороны | Стоимость товаров/услуг | Сайт | Сравнительный параметр 1 | Сравнительный параметр 2 |
Конкурент 1 | ||||||
Конкурент 2 | ||||||
Конкурент N |
От полученной информации можно отталкиваться при составлении уникального торгового предложения (УТП) для своего бизнеса. Чтобы вам было легче составить УТП, мы подготовили специальное руководство – вы можете приобрести его отдельно данной ссылке или изучить в рамках материалов закрытого клуба Деловая среда Премиум (вы получите доступ не только к Руководству по составлению УТП, но и еще более чем к 400 лучших материалов, например, к курсу «Конкурентный анализ»).
💡 Лайфхак
Чтобы оценить, как идут дела у розничного магазина или кафе, можно провести эксперимент. Зайдите за покупками утром и вечером. По номерам чеков можно узнать, сколько продаж было за день. А если немного постоять рядом с прилавком, то можно оценить сумму среднего чека.
Создание минимально жизнеспособного продукта
Как протестировать нишу, выбранную для бизнеса, на практике:
создать минимально жизнеспособный продукт (MVP) и попробовать его продать;
организовать предпродажи – начать реализовывать несуществующий товар, то есть создать лендинг с информацией о товаре и предложить оформить предзаказ, а потом запустить рекламу и посмотреть, заинтересуются ли потенциальные клиенты.
Если отклик будет хорошим, нужно выпускать пробную партию и продолжать прорабатывать идею бизнеса. Если нет, то стоит запустить рекламу на других площадках. Но это не поможет, если спрос на товар или услугу отсутствует. Пробный запуск даст точные цифры: оборот по продажам, затраты на первую партию, спрос и др. Далее можно приступать к формированию УТП.
Разработка продукта: проверка и тестирование гипотез
Бизнес-идеи с минимальными вложениями
Топ-10 идей для запуска бизнеса в 2021–2022 г.г., которые не требуют больших финансовых вложений.
Онлайн-курсы. Для такого бизнеса нужно быть профессионалом, иметь педагогические навыки. Технически организовать процесс несложно — потребуются ПК или ноутбук, стабильное подключение к интернету, хорошая гарнитура и веб-камера. Можно вести индивидуальные и групповые уроки, записывать вебинары на любые темы. Самые популярные направления — иностранные языки, продажи, программирование, бухгалтерия, женские практики, уход за собой.
Пункт выдачи заказов или установка постамата. Для начала бизнеса понадобится помещение со стеллажами и компьютер с доступом к интернету. Еще меньше финансовых вложений требует установка постамата. Такой проект требует минимального вмешательства предпринимателя (можно совмещать с другой работой), его легко масштабировать.
Уборка квартир. На старте бизнеса понадобятся только профессиональные средства и инвентарь для уборки. Свои услуги можно предложить друзьям. Если те останутся довольны, порекомендуют клининг знакомым. Нанимать помощницу стоит тогда, когда с объемами заказов станет сложно справляться самостоятельно. В этой нише есть конкуренция, поэтому нужно продумать позиционирование.
Изготовление полезных сладостей. Профессиональный повар-кондитер или любитель может в домашних условиях создавать настоящие произведения искусства — это идея бизнеса с минимальными вложениями. Есть спрос на сладости, при изготовлении которых использовались только натуральные продукты: орехи, мед, сухофрукты и др.
Организация экскурсий. Активное развитие внутреннего туризма предоставляет возможность открыть прибыльный бизнес на экскурсиях. Можно организовывать ночные экскурсии, гастрономические туры, городские квесты, мини-путешествия по маршрутам известных людей. Ниша подходит для активных и коммуникабельных людей.
Прокат инструмента. Для ремонта лучше использовать профессиональное оборудование, но покупать шуруповерт, набор ключей или тепловую пушку на один раз невыгодно. Поэтому набирает обороты рынок проката строительного инструмента, ниша относительно свободна.
Утилизация отходов. Чтобы найти сырье, можно начать сотрудничать со строительными компаниями, предприятиями текстильной, бумажной или легкой промышленности, коммунальными учреждениями и др. Отходы можно сдать на переработку (например, древесина используется для производства топливных брикетов, а из покрышек делают крошку, которая служит сырьем для производства покрытия детских и спортивных площадок). В этой нише в 2021 году много конкурентов, но можно найти свое место.
Мини-производство безглютенового хлеба. Нутрициологи рекомендуют употреблять хлеб из муки низких сортов, без дрожжей и глютена — он самый полезный. Производить такой хлеб можно на домашней кухне — эту нишу выбрать для бизнеса могут кулинары-любители и пекари-профессионалы. Понадобятся духовой шкаф, тестомес, противни. Вложения на старте составят 30-50 тыс. руб. Сбывать продукцию можно через супермаркеты, локальные и онлайн-магазины здорового питания.
Помощь в переезде. Чтобы начать новое дело, нужно найти команду грузчиков и транспорт, на котором имущество клиентов будет перевозиться с места на место. Стоит предлагать дополнительные услуги, которые увеличивают средний чек: разборку и сборку мебели, тару для упаковки вещей и др.
Автоподбор. Спрос на б/у автомобили стабильный, но не каждый покупатель может выбрать беспроблемное транспортное средство. Это хорошая возможность заработать для тех, кто разбирается в автомобилях. Опытный эксперт может выезжать на осмотр, проверять транспортное средство по базам на наличие залога, участие в ДТП, угон и др., сопровождать сделку купли-продажи.
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (с изменениями и дополнениями) (отменен)
Дата введения 1 января 1994 г.
ГАРАНТ:
Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст настоящий классификатор отменен с 1 января 2017 г.
См. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. N 329-ст принят и введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) с датой введения в действие 1 января 2008 г. на период до 1 января 2011 г. (приказом Росстандарта от 30 декабря 2010 г. N 1151-ст срок действия продлен до 1 января 2013 г.) без отмены настоящего Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в введение настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ).
Классификатор разработан для решения следующих задач:
— развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению;
— осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей;
— повышения эффективности применения средств вычислительной техники;
— учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению;
— изучения спроса населения на услуги;
— предоставления услуг населению предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами;
— гармонизации классификации услуг населению с международными классификациями;
— актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации.
Объектами классификации являются услуги населению, оказываемые предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами, использующими различные формы и методы обслуживания.
Для классификатора услуг населению принята иерархическая классификация с делением всего классификационного множества объектов на группы. Затем каждую группу делят на подгруппы, которые в свою очередь делят на виды деятельности по целевому функциональному назначению. В ОКУН используют последовательную систему кодирования.
Кодовое обозначение объекта классификации включает шесть цифровых десятичных знаков и контрольное число.
Общая структура кодового обозначения классификатора услуг населению имеет следующую схему:
Классификатор включает следующие группы:
Пример обозначения объекта классификации в ОКУН: 015119 3 Химическая чистка мягких игрушек
При записи наименований объектов классификации использованы сокращения повторяющихся слов и словосочетаний. Повторяющаяся часть отделяется от остальной части наименования косой чертой, опускаемая часть заменяется тире.
Группировки 013200 Ремонт бытовых машин и 013300 Ремонт бытовых приборов включают также услуги по установке и техническому обслуживанию.
К группировкам 019500 Ритуальные услуги и 019600 Обрядовые услуги не относятся религиозные обряды и церемонии, осуществляемые религиозными организациями в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей.
Введение классификатора осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России.
Система ведения ОКУН предусматривает взаимодействие ВНИИКИ с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями России.
Общероссийский классификатор услуг населению разработан взамен Общесоюзного классификатора бытовых услуг населению (1 79 099) и Общесоюзного классификатора платных услуг населению (1 89 188) на территории Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт, окраска и пошив обуви» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 7/2003 в раздел «Ремонт бытовых машин» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2003 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт бытовых приборов» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт и изготовление металлоизделий» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Химическая чистка и крашение, услуги прачечных» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Ремонт и строительство жилья и других построек» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги фотоателье и фото- и кинолаборатории, транспортно-экспедиторские услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 13/2012 в раздел «Прочие услуги, оказываемые в банях и душевых» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 24 января 2012 г.
Информация об изменениях:
Изменением 14/2013 в раздел «Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Информация об изменениях:
Изменением 9/2006 в раздел «Обрядовые услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 20 апреля 2006 г.
Информация об изменениях:
Изменением 8/2005 в раздел «Прочие услуги непроизводственного характера» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 2005 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги транспортной экспедиции» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги телефонной связи» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Жилищно-коммунальные услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги выставочного характера и художественного оформления, услуги музеев, услуги парков (садов) культуры и отдыха» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений и библиотек» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги физической культуры и спорта» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги розничных рынков» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 настоящий классификатор дополнен разделом «Социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», вступающим в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 в раздел «Услуги, связанные с операциями с недвижимым имуществом» настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.
Информация об изменениях:
Изменением 12/2010 настоящий классификатор дополнен разделом «Услуги частной детективной и охранной деятельности», вступающим в силу с 1 апреля 2011 г.
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163)
Текст классификатора приводится по официальному изданию (ИПК Издательство стандартов, 2000)
1 Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России, Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС) Госстандарта России, Центральным научно-исследовательским институтом бытового обслуживания (ЦНИИБыт) Росбытсоюза
В.А.Ананина; Т.К.Андрущак; И.В.Архипов; Я.М.Баранский; Т.Е.Брунштейн; И.Е.Винникова, канд. эконом. наук; Ю.Н.Глумов; Э.Р.Голубева, канд. эконом. наук; Н.Н.Горшкова; Т.И.Зворыкина, канд. техн. наук; К.А.Ибраев, канд. техн. наук; В.Г.Коновалов; В.И.Кузнецова; В.В.Курицына, канд. сельхоз. наук; В.Ш.Лангман; А.Н.Милашевский; В.Н.Михнов; А.А.Нестеренко; С.В.Огнева, канд. техн. наук; Э.И.Погорелова; Т.А.Приходько; А.А.Пронин; С.Б.Пугачев; А.А.Саков, д-р эконом. наук; Г.Г.Соснина; Г.Н.Сюткин, канд. эконом. наук; Г.С.Фонарева; Г.Б.Цыбышева; Н.А.Чхартишвили; Л.Н.Чернышов
Внесен Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России, Главным управлением технической политики в области стандартизации Госстандарта России
2 Принят и введен в действие Постановлением Гостандарта России от 28.06.93 N 163
Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст приняты Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой настоящего классификатора с 1 января 2017 г.
Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст настоящий классификатор отменен с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 24 января 2012 г.
Изменения вступают в силу 1 апреля 2011 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2008 г. с правом досрочного применения
Изменения вступают в силу с 1 марта 2007 г. с правом досрочного применения
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2006 г. с правом досрочного применения
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2005 г. с правом досрочного применения