какие и за что отвечать датчики н калине 1

Датчики Лада Калина

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Вступление

Правильная работа инжекторного автомобильного двигателя была бы невозможной без большого количества различных датчиков, которые обеспечивают бесперебойную работу всего ДВС. В автомобилях с инжекторным впрыском топлива применяется множество датчиков, которые непосредственно участвуют в формировании топливной смеси. Существует такие датчики без которых двигатель и вовсе не сможет запуститься.

Из-за большого количество датчиков определить проблему повлекшую за собой остановку двигателя на автомобиле Лада Калина довольно сложно, но изучив данную статью Вы с легкостью установите виновника поломки по косвенным признакам и сможете устранить поломку самостоятельно.

Электронный блок управления (ЭБУ)

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Электронный блок управления двигателем является одним из важнейших элементов электронной системы автомобиля. В народе данный блок прозвали «компьютер» или «мозги». В данном блоке действительно, как и в мозге происходит обработка огромного количества данных поступаемых на него со всех датчиков установленных на двигателе.

Поломка данного блока довольна редкая проблема, но на Ладе Калина встречается часто из-за неудачного расположения. ЭБУ расположен внутри торпедо под радиатором отопителя салона. При протечке радиатора охлаждающая жидкость попадает на блок управления что приводит к его выходу из строя.

Признаки неисправности:

У блока не может быть какой-либо определенной симптоматики неисправности. Если ЭБУ выходит из строя, то чаще всего он просто не может обнаружить датчик. В некоторых случаях перестают работать катушки зажигания из-за повреждения радиоэлементов внутри блока.

Датчик массового расхода возудха (ДМРВ)

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Датчик массового расхода воздуха на Калине устанавливается в подкапотном пространстве между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Датчик отвечает за подсчет количества воздуха поступаемого в двигатель. По показаниям с датчика формируется топливная смесь.

Признаки неисправности:

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном узле и считывает показания о положении заслонке в дросселе. Данный датчик устанавливается только на механический дроссельный узел. На автомобилях с электронной педалью газа ДПДЗ не применяется. Датчик является не надежным и способен часто выходить из строя. Рекомендуется иметь запасной в автомобиле.

Признаки неисправности:

Регулятор холостого хода (РХХ)

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Устанавливается РХХ на корпусе дроссельного узла. Конструктивно поход на двигатель постоянного тока с червячной передачей. На кончике датчика имеется конусная головка которая перекрывает или открывает канал холостого хода в дросселе, тем самым регулируя подачу воздуха в двигатель на холостом ходу. Данный датчик устанавливается только на механический дроссель и участвует в работе только на ХХ.

Признаки неисправности:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Датчик положения коленчатого вала устанавливается под масляным фильтром. Отвечает за считывания показания со шкива коленчатого вала. Датчик является довольно надежным элементом, редко выводимым из строя. При поломке датчика возможность запуска двигателя исключается, так как именно данный датчик участвует в подаче сигнала на модуль зажигания и формировании искры для воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Источник

Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем

За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

Где находятся датчики

Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Датчик детонации (ДД)

Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту. В случае его неисправности его меняют на новый.

ДАД и ДТВ

Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.

Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд

Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Датчик скорости автомобиля (ДС)

Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Датчик давления масла

Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Клапана управления длиной каналов системы впуска

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АВТОВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть фото какие и за что отвечать датчики н калине 1. Смотреть картинку какие и за что отвечать датчики н калине 1. Картинка про какие и за что отвечать датчики н калине 1. Фото какие и за что отвечать датчики н калине 1

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *