какие игровые автоматы разрешены в россии

Какие игровые автоматы разрешены в россии

Статья 5. Ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 5

1. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

2. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи запрещена, за исключением случаев приема интерактивных ставок и выплаты по ним выигрышей организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в соответствии со статьей 14.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящей части местом осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи признается территория Российской Федерации в случае, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) место жительства участника азартной игры расположено на территории Российской Федерации;

2) место нахождения банка, в котором открыт счет, используемый участником азартной игры для оплаты ставок, интерактивных ставок и осуществления иных платежей в пользу организатора азартной игры, или оператора электронных денежных средств, через которого участником азартной игры осуществляется оплата ставок, интерактивных ставок и иных платежей в пользу организатора азартной игры, расположено на территории Российской Федерации;

3) сетевой адрес участника азартной игры, используемый при оплате ставок, интерактивных ставок и осуществления иных платежей в пользу организатора азартной игры, зарегистрирован в Российской Федерации;

4) международный код страны абонентского номера, используемого участником азартной игры для оплаты ставок, интерактивных ставок и осуществления иных платежей в пользу организатора азартной игры, присвоен Российской Федерации.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 355-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 13.06.2011 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 222-ФЗ, от 22.07.2014 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Не допускается прием ставок организатором азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах при осуществлении деятельности посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи путем перевода денежных средств, в том числе перевода электронных денежных средств, приема платежей физических лиц, почтового перевода денежных средств организатору азартных игр, осуществляемых оператором по переводу денежных средств, в том числе оператором электронных денежных средств, банковским платежным агентом и (или) банковским платежным субагентом, за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой, и проведения операций по расчетам с использованием платежных карт (эквайринг), осуществляемых единым центром учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов в пункте приема ставок организатора азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах. Организатор азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах вправе принимать интерактивные ставки, переданные только путем перевода денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), единым центром учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов с использованием электронных средств платежа по поручениям участников данных видов азартных игр.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 493-ФЗ (ред. 02.07.2021))

(см. текст в предыдущей редакции)

7. К деятельности по организации и проведению азартных игр, которая может осуществляться организаторами азартных игр исключительно в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах, относится заключение с физическим лицом или за его счет соглашения, по которому обязанность исполнения (прекращения иным способом) обязательств, подлежащих исполнению стороной или сторонами такого соглашения, наступает ранее третьего дня после дня его заключения, в том числе в случае, если физическому лицу предоставляется возможность использовать денежные средства, которые должны поступить физическому лицу в результате исполнения (прекращения иным способом) обязательств по такому соглашению, для заключения иных соглашений ранее третьего дня со дня заключения такого соглашения, и обязанность исполнения (прекращения иным способом) обязательств по такому соглашению поставлена в зависимость от:

1) изменения цен на товары, ценные бумаги, курса соответствующей валюты, величины процентных ставок, уровня инфляции, значений, рассчитываемых на основании цен производных финансовых инструментов, значений показателей, составляющих официальную статистическую информацию, значений физических, биологических и (или) химических показателей состояния окружающей среды;

2) наступления обстоятельства, свидетельствующего о неисполнении или ненадлежащем исполнении одним или несколькими юридическими лицами, государством или муниципальными образованиями своих обязанностей;

3) иного обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит (за исключением соглашений о выигрыше, заключаемых при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах);

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) изменения значений, рассчитываемых на основании одного или совокупности нескольких показателей, предусмотренных настоящей частью.

(часть 7 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 495-ФЗ)

8. Заключение соглашения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, осуществляется организаторами азартных игр в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах, независимо от факта и (или) способа осуществления арифметических и иных математических преобразований данных и информации о заключении, об исполнении и о прекращении такого соглашения либо о действиях его сторон в визуальные образы, рисунки и символы, в том числе тождественные или сходные до степени смешения с визуальными образами, рисунками и символами, которые используются при проведении азартных игр в казино и залах игровых автоматов.

(часть 8 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 495-ФЗ)

9. Положения части 7 настоящей статьи не применяются к договорам, заключаемым на организованных торгах, а также к договорам, заключаемым форекс-дилером.

(часть 9 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 495-ФЗ)

Источник

Развлекательные автоматы – что говорит закон

какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть фото какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть картинку какие игровые автоматы разрешены в россии. Картинка про какие игровые автоматы разрешены в россии. Фото какие игровые автоматы разрешены в россии
какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть фото какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть картинку какие игровые автоматы разрешены в россии. Картинка про какие игровые автоматы разрешены в россии. Фото какие игровые автоматы разрешены в россии

После вступления закона РФ «Об игорном бизнесе» и запрета на игровые автоматы, возник резонный вопрос, а попадают ли детские кран машины с игрушками и развлекательные автоматы под критерий игровой автомат и какие эти критерии.

В соответствии со ст.779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика, оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Владелец развлекательного автомата является держателем аппарата, за свой счет осуществляется его наполнение призами, контролирует техническое состояние, чинит его и обеспечивает его работоспособность.

А играющий в свою очередь удовлетворяет свой интерес, заключающийся в достижении игровой цели – получении приза, посредством использования своих личностных способностей. Естественно, достижение игровой цели становиться невозможным в определенных случаях – у играющего недостаточно способностей и это обстоятельство ни в коей мере не может служить отнесением заключаемого договора к соглашению о выигрыше, заключаемому в порядке ст.1063 ГК РФ организатором азартных игр.

Развлекательный автомат, используемый в предпринимательской деятельности, не содержит внутри корпуса устройства, которое помимо воли играющего, определяет выигрыш. Более того, оборудование, используемое при проведении азартных игр, должно содержать технологически заложенный средний процент выигрыша. Однако развлекательный игровой автомат не содержит технологически заложенного среднего процента выигрыша. Таким образом, отнести развлекательный автомат типа к игровым автоматам нельзя.

В многих развлекательных автоматах, игрок выигрывает билеты. Которые потом и обменивает на приз. Эти аппараты целесообразно закупать при организации игровых залов.

По данным экспертов рынок развлекательных аппаратов превысит 10.5 миллиардов долларов в США к 2015 году и 1.6 миллиардов долларов в Германии. Спрос на развлекательные автоматы растет, благодаря новому закону об игорном бизнесе.

Развлекательные аппараты предназначены для развлечения широкой публики, а потому устанавливаются в общественных местах. Самое популярное развлекательное оборудование это кран машины с призами, пинболы, детские качалки и пр. Развлекательные автоматы целесообразно устанавливать в больших ТЦ, ресторанах, барах, кафе, гостиницах, развлекательных центрах или же организовывать игровую комнату с автоматами.

Согласно Федеральному закону «Об игорном бизнесе» развлекательное оборудование, не предусматривающие выигрыша, не относится к игорному бизнесу и не требует лицензии. Владелец развлекательного оборудования является плательщиком налогов, в соответствии с выбранной им системой налогообложения (стандартная, упрощенная или ЕНВД)

Источник

Казино в России. Ситуация с игорным бизнесом в 2019 году

какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть фото какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть картинку какие игровые автоматы разрешены в россии. Картинка про какие игровые автоматы разрешены в россии. Фото какие игровые автоматы разрешены в россии

Игорный бизнес, так бурно развивающийся в России до 2009 года, претерпел значительную трансформацию. Прежде всего, она была вызвана изменениями в законодательстве в сфере организации казино и залов игровых автоматов. Проанализируем, чего сумела достигнуть отрасль к началу 2019 года, но для начала разберемся в самом понятии “игорный бизнес”.

Что такое игорный бизнес вообще

Игорным бизнесом в широком смысле называется деятельность по организации любых азартных игр. То есть основными элементами данного бизнеса являются ставки которые делаются игроками, риск потери ставки и шанс на выигрыш суммы, превышающей сумму ставки.

Как правило, все виды азартных игр делят на два основных типа: выигрыш в которых зависит от случая (игровые автоматы, кости и прочие), и выигрыш в которых зависит не только от случая, но и от навыков игроков (например, покер, тотализаторы).

Во всем мире существует бесчисленное множество видов азартных игр, бессмысленно перечислять их все. Практически все страны получают значительные доходы от данного вида бизнеса. Во многих странах азартные игры разрешены только на специально выделенной территории, как правило, эти территории процветают с точки зрения экономики. Лас-Вегас посещают порядка 40 миллионов туристов в год, в китайском игровом центре Макао количество туристов достигает 30 миллионов в год, что приносит огромные деньги в бюджет.

В странах, где азартные игры и Казино в частности запрещены на всей территории, этот вид бизнеса не исчезает, а как правило, становится криминальным. Например, в Японии запрещены все виды азартных игр, кроме ставок на спорт, лотерей и некоторых национальных видов игр.

Что такое игорный бизнес в России

Игорный бизнес существует в двух основных формах: в форме казино и в форме букмекерских контор или тотализаторов.

На всей территории РФ разрешены букмекерские конторы и тотализаторы. Действовать они должны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Последние изменения (на декабрь 2018 года) в этот закон внесены и вступают в силу с 27.05.2018. указанным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Обратите внимание, организация лотерей не относится к игорному бизнесу, их деятельность регулируется ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 N 138-ФЗ (с изменениями от 07.03.2018).

Классический игорный бизнес, под которым мы понимаем игровые автоматы и казино, разрешён только в специальных зонах.

Игорные зоны в России, где разрешены все виды азартных игр

Как указывалось выше, на территории России все виды азартных игр разрешены только в специализированных игорных зонах. Федеральный закон 244-ФЗ подробно разъясняет где и при каких условиях такие зоны могут быть размещены. Однако, в подробном рассмотрении всех необходимых условий размещения нет смысла, так как перечень зон жестко определен законодательно.

В настоящее время казино разрешены на территории игорных зон, которые созданы в следующих субъектов РФ: Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область. Обратите внимание, что на территории одного субъекта РФ создаётся не более одной игорной зоны.

Ситуация в игровых зонах к началу 2019 года

Республика Крым. Игорная зона Республики Крым, по сообщению главы Республики Сергея Аксенова, начнет работать с осени 2019 года. Но к настоящему моменту место ее размещения еще четко не определено. Предлагались различные варианты и, существующий в настоящий момент, возможно, не является окончательным. Одной из самых больших проблем является секционный режим, установленный в отношении Республики Крым. Реализация такого проекта потребует не только огромных инвестиций, но и определенного опыта, технологий продвижения и управления таким комплексом. Всего этого у отечественных операторов явно недостаточно, а зарубежные инвесторы не могут легально войти на эту территорию.

Алтайский край. В настоящее время в Алтайском крае функционирует четырехуровневый игровой комплекс Altai Palace (комплекс Сибирская монета). В его состав входят казино, отель, ресторан, караоке-холл, SPA-комплекс и большая открытая зона для активного отдыха, а также летняя концертная площадка. Чаще всего комплекс посещают жители из различных регионов Сибири. Комплекс расположен в на расстоянии 288 километров от столицы Алтайского края, в городе Барнауле. На развитие этой игровой зоны за девять лет ее существования направлено более 1,7 миллиардов рублей инвестиций. За 2017 год в «Алтай Пэлас» побывало почти 60 тысяч человек. Препятствием развития «Сибирской монеты» служит почти полное отсутствие необходимой инфраструктуры и слабая заселённость региона. Налоговые поступления от этой игорной зоны за 2017 составили чуть более 31 миллиона рублей, что несоизмеримо с произведенными инвестициями.


какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть фото какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть картинку какие игровые автоматы разрешены в россии. Картинка про какие игровые автоматы разрешены в россии. Фото какие игровые автоматы разрешены в россии

Фото и видеоматериалы с официального сайта Altai Palace

какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть фото какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть картинку какие игровые автоматы разрешены в россии. Картинка про какие игровые автоматы разрешены в россии. Фото какие игровые автоматы разрешены в россии

Фото: «Роял Тайм Групп»

какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть фото какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть картинку какие игровые автоматы разрешены в россии. Картинка про какие игровые автоматы разрешены в россии. Фото какие игровые автоматы разрешены в россии

Фото: Алексей Овчинников

какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть фото какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть картинку какие игровые автоматы разрешены в россии. Картинка про какие игровые автоматы разрешены в россии. Фото какие игровые автоматы разрешены в россии

Фото: официальная группа казино Tigre De Cristal Вконтакте

какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть фото какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть картинку какие игровые автоматы разрешены в россии. Картинка про какие игровые автоматы разрешены в россии. Фото какие игровые автоматы разрешены в россии

какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть фото какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть картинку какие игровые автоматы разрешены в россии. Картинка про какие игровые автоматы разрешены в россии. Фото какие игровые автоматы разрешены в россии

Фото: официальная группа казино «Sobranie» Вконтакте

Онлайн-казино в России – легально или нет

Запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр онлайн казино, содержится в пункте 3 ст. 5 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…». Нарушение данных правовых норм предусматривает уголовную и административную ответственность. В настоящее время ФНС, Роскомнадзор или генеральная прокуратура уполномочены принимать решения о блокировании игорного сайта без получения судебного решения.

С 26 мая 2018 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 27 ноября 2017 года №358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которые запрещают банкам и платежным системам производить перевод денежных средств между физическими лицами и нелегальными игровыми сайтами.

Штраф за организацию азартных игр онлайн составляет до 1 миллиона рублей и предусматривает заключение на срок до шести лет. Нельзя даже рекламировать азартные игры, штраф составляет до 500 тысяч рублей.

Таким образом, на территории России существует полный запрет на работу онлайн-казино. На практике же, осуществить подобный запрет достаточно сложно. Современная информационная система позволяет при минимальном навыке обходить любые блокировки сайтов, а различные системы оплаты и вывода средств предоставляют пользователям все возможности практически для любых транзакций.

Перспективы развития игорного бизнеса в России

Развитию игорного бизнеса РФ прежде всего мешает слабая проработанность юридической базы функционирования. В частности, с 1 января 2018 года в два раза повышены ставки по налогу на игорный бизнес, точнее их минимальная и максимальная планка, в пределах которой власти региона сами определяют конкретный размер ставки.

В планах министерства финансов РФ постепенно повысить ставки налога на игорный бизнес по всем объектам налогообложения в 10 раз, а также ввести новые объекты обложения в рамках игорного бизнеса.

Международные санкции, затрудняющие приход в Россию иностранных инвесторов, которые могут принести не только необходимые инвестиции, но и технологии, в обозримом будущем сняты не будут. Более того, возможно и значительное ужесточение санкций, что еще более ограничит участие в развитии игрового бизнеса в России иностранных операторов.

Постоянное снижение реальных доходов населения, продолжающееся с 2014 года, способствует снижению прибыли игорного бизнеса. Отсутствие инфраструктуры и незначительная плотность населения вблизи игровых зон, выделенных для организации игорного бизнеса, повышают риски вложений для инвесторов. К тому же не стоит забывать о большем количестве нелегальных онлайн казино, бороться с которыми пока не получается.

Таким образом, перспективы бизнес идей открытия казино в России весьма сомнительны, что и подтверждается околонулевой динамикой развития существующих игровых зон за последние девять лет.

Все материалы по тегу: казино

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник

Как действует рынок азартных игр в России?

какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть фото какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть картинку какие игровые автоматы разрешены в россии. Картинка про какие игровые автоматы разрешены в россии. Фото какие игровые автоматы разрешены в россии

До 2006 года гемблинг-деятельность в России регулировалась Налоговым кодексом и Законом о лицензировании отдельных видов деятельности. Местные власти могли самостоятельно решать, выдавать или запрещать работу конкретной компании. С 2006 по 2009 годы по инициативе президента России разрабатывались разные законопроекты, целью которых было ограничение и контроль за индустрией. В итоге 1 июля 2009 был принят закон, запрещающий азартные игры по всей территории России. Исключение для оффлайн-сектора стали только пять специально выделенных игорных зон.

Какие законы регулируют гемблинг-рынок в России?

Любая игорная деятельность, которая осуществляется без получения лицензии, является незаконной в России. Претендовать на получение документа могут только наземные казино и игорные залы.

Выдачей лицензий операторам казино в России занимается Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ. Как получить игорную лицензию России?

Какие азартные игры законны в России

какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть фото какие игровые автоматы разрешены в россии. Смотреть картинку какие игровые автоматы разрешены в россии. Картинка про какие игровые автоматы разрешены в россии. Фото какие игровые автоматы разрешены в россииС 2009 года в России законны только казино, которые работают в рамках одной игровой зоны. По данным на июнь 2021 года действуют четыре игорных зоны:

В ближайшее время власти России запланировали появление еще одной игорной зоны. В 2015 к регионам, в которых разрешены азартные игры, причислен и Крым. В 2019 году подписаны разрешительные документы на организацию игорной зоны “Золотой берег” в Ялте. Она начнет работу в 2024 году, здесь будет построен единый комплекс с казино, отелями, спортивными площадками, пляжами и парковыми зонами. Инвесторы готовы вложить в строительство 3 млрд рублей. Изначально планировалось, что налоговые отчисления будут составлять 25 млрд рублей в год. Но в 2020 году планы пересмотрели до….1 млрд. Уже на этапе планирования “Золотой берег” встретился с возражениями местного населения. Отдыхать в эту местность приезжают семьи с детьми, а не любители шумного отдыха. Таким образом, казино убьет частный сектор и резко сократит доходы.

Как власти России борются с незаконными казино?

С 2012 года Роскомнадзор по требованию суда, ФНС или других госструктур имеет право блокировать сайты с онлайн-гемблингом. Такие ресурсы удаляются как сотрудниками ведомства, так и по жалобам граждан. Список удаленных сайтов можно найти в Едином реестре запрещенных сайтов. Также РКН может потребовать удалить ссылки на запрещенные сайты из поисковой выдачи, а также из соцсетей или других интернет-ресурсов. 15 июня 2021 года Госдума России приняла закон, позволяющий налоговикам блокировать работу интернет-ресурсов, которые занимаются переводом средств для незаконных азартных заведений. Придерживаться запрета должны банки, операторы платежных систем и связи. ФНС составит список незаконных организаций и поставщиков платежных услуг, которые работают с нелицензированными казино. Этот перечень будет размещен на сайте налоговиков. В июне 2021 года Роскомнадзор начал противодействие ресурсам, с помощью которых можно попасть на сайты с запрещенным контентом. В частности, это касается прокси-сервисов VPN, которые позволяют обойти официальные ограничения. Первыми под блокировку попали VyprVPN и Opera VPN.

Игорный рынок России в 2021 году: что получилось в итоге?

В России вообще, а с введением карантинных мер особенно, существует дефицит развлечений. В регионах и удаленных населенных пунктах слабо развита социальная и увеселительная инфраструктура. Онлайн-гемблинг в России — при правильном регулировании — мог бы помочь всем и решить несколько задач одновременно. Люди получили бы возможность играть безопасно на хороших сервисах, появились бы новые рабочие места (в том числе удаленные!). Бизнес смог бы развивать новые проекты и вкладывать деньги, а государство получать дополнительные доходы в бюджет!

Источник

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 270-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 7; 2009, N 30, ст. 3737; 2010, N 17, ст. 1987; 2011, N 19, ст. 2716; N 24, ст. 3358; N 30, ст. 4590; 2012, N 43, ст. 5781; 2013, N 30, ст. 4031; 2014, N 30, ст. 4223, 4279; 2017, N 14, ст. 2003; N 49, ст. 7330; 2018, N 52, ст. 8097; N 53, ст. 8405; 2019, N 27, ст. 3534; N 30, ст. 4141; N 52, ст. 7813; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20 июля 2020 года, N 0001202007200031) следующие изменения:

1) в пункте 4 части 1 статьи 3 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

а) в пункте 3 после слов «организатору азартной игры» дополнить словами «в наличной форме или с использованием платежных карт», слова «признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой» заменить словами «передаваемых организатору азартных игр в соответствии с пунктом 3 1 настоящей статьи»;

б) в пункте 6 слова «и (или)» заменить словом «или»;

в) в пункте 9 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах», слова «и (или) тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах», слова «и (или) услуг» заменить словами «или услуг»;

а) в части 3 слова «и (или)» заменить словом «или»;

б) в части 6 первое предложение после слов «в букмекерских конторах или тотализаторах» дополнить словами «при осуществлении деятельности посредством информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи,»;

в) в пункте 3 части 7 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

а) в части 4 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

б) в пункте 2 части 8 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

в) в части 8 1 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

г) в пункте 1 части 15 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

5) в части 10 статьи 6 второе предложение дополнить словами «, включенный в предусмотренный пунктом 3 статьи 74 1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения»;

б) дополнить частью 1 1 следующего содержания:

г) в части 3 слова «в отношении использования символики, наименований спортивных соревнований, указанных в данном соглашении» исключить;

д) в части 5 слова «спортивных соревнований, организованных общероссийскими спортивными федерациями, профессиональных спортивных соревнований, организованных профессиональными спортивными лигами,» заменить словами «мероприятий, предусмотренных пунктами 1-4 части 3 3 статьи 15 настоящего Федерального закона,»;

е) часть 6 дополнить словами «, а также в срок не позднее десяти календарных дней с момента истечения срока для уплаты целевых отчислений уведомляют об этом саморегулируемую организацию азартных игр в букмекерских конторах»;

в пункте 1 слова «об использовании символики, наименований спортивных соревнований» заменить словами «, предусмотренных частями 1 и 1 1 настоящей статьи»;

7) в части 2 статьи 8 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах», слова «и (или)» заменить словом «или»;

а) в части 2 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

б) дополнить частью 2 1 следующего содержания:

1) заключение с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше;

2) организация заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры.»;

в) части 4 и 6 признать утратившими силу;

г) в части 7 слова «и (или)» заменить словом «или», слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

д) в части 9 слова «и (или)» заменить словом «или»;

9) в части 23 статьи 14 1 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

а) часть 3 3 изложить в следующей редакции:

1) официальные спортивные соревнования;

2) спортивные соревнования, организованные общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами;

3) спортивные соревнования, организованные международными спортивными организациями;

4) спортивные соревнования, которые организованы иностранными спортивными федерациями, конфедерациями, лигами или советами, включены в национальный единый календарный план по соответствующему виду спорта и результаты которых отражаются на официальных сайтах организаторов таких соревнований в сети «Интернет».»;

б) дополнить частью 3 3-1 следующего содержания:

в) часть 3 11 признать утратившей силу;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В букмекерских конторах, тотализаторах, в их пунктах приема ставок не могут проводиться азартные игры, при которых исход событий, относительно которых заключаются основанные на риске соглашения о выигрыше, зависит от действий организатора азартных игр, его работников и участников азартных игр, действий, связанных с организацией и проведением азартных игр и лотерей.»;

«7. В служебных зонах букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов может использоваться исключительно оборудование, с помощью которого осуществляются:

1) учет и обработка ставок, принятых от участников азартных игр;

2) проведение на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов, учета и обработки интерактивных ставок, принятых от участников азартных игр;

3) фиксация результатов азартных игр;

4) расчет сумм подлежащих выплате выигрышей;

5) временное хранение денежных средств;

6) заключение пари или организация заключения пари с участниками азартных игр при приеме интерактивных ставок;

7) представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы или тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов.

8. В зонах обслуживания участников азартных игр букмекерских контор или тотализаторов, их пунктов приема ставок может использоваться исключительно оборудование, которое:

1) позволяет совершать операции с денежными средствами и при помощи которого осуществляются прием ставок от участников азартных игр и выплата выигрышей;

2) обеспечивает участникам азартных игр возможность наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари;

3) обеспечивает получение информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах;

4) обеспечивает возможность выбора участником азартной игры события, относительно которого заключается пари;

5) используется для оказания сопутствующих азартным играм услуг.

9. В служебных зонах и зонах обслуживания букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов не могут использоваться программы для электронных вычислительных машин, механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование, от которых зависит исход событий, относительно которых заключаются основанные на риске соглашения о выигрыше, независимо от факта и (или) способа осуществления этими программами, оборудованием арифметических и иных математических преобразований данных и информации о таких событиях в визуальные образы, рисунки и символы, в том числе тождественные или сходные до степени смешения с визуальными образами, рисунками и символами, которые используются при проведении азартных игр в казино и залах игровых автоматов.

10. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к оборудованию, используемому в служебных зонах и зонах обслуживания участников азартных игр букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов.»;

11) дополнить статьей 15 2 следующего содержания:

1. В случае неуплаты (уплаты не в полном объеме) целевых отчислений от азартных игр в сроки, предусмотренные статьей 6 2 настоящего Федерального закона, в течение одного отчетного периода федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в течение десяти календарных дней с даты поступления информации об указанном нарушении выносит предписание о его устранении. Организатор азартных игр в букмекерской конторе обязан устранить указанное нарушение в течение десяти календарных дней с даты получения предписания о его устранении.

2. В случае неустранения нарушения в сроки, указанные в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, приостанавливает действие лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах до устранения выявленного нарушения, но не более чем на девяносто календарных дней.

3. В случае устранения организатором азартных игр в букмекерской конторе нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, обязан в срок не позднее чем через десять календарных дней с даты получения подтверждения устранения такого нарушения принять решение о возобновлении действия указанной лицензии.

4. В случае неустранения организатором азартных игр в букмекерской конторе нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обращается в суд с требованием об аннулировании указанной лицензии.

5. В случае неосуществления организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности в течение шести месяцев подряд федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в срок не позднее чем через десять календарных дней со дня получения информации о неосуществлении организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности обращается в суд с требованием об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.

6. Критерии неосуществления организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности определяются Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

Внести в статью 19 1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2016, N 48, ст. 6736; 2017, N 14, ст. 2003; 2018, N 52, ст. 8097) следующие изменения:

1) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Субъекты профессионального спорта, а именно общероссийские спортивные федерации, профессиональные спортивные лиги, не вправе отказать организаторам азартных игр в букмекерских конторах в заключении соглашений, предусмотренных статьей 6 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».»;

2) в части 9 слова «, указанными в части 8 настоящей статьи» заменить словами «в соответствии с соглашениями, указанными в части 1 статьи 6 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

3) дополнить частью 9 1 следующего содержания:

4) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Субъекты профессионального спорта, указанные в части 8 настоящей статьи и заключившие соглашения, предусмотренные статьей 6 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», обязаны размещать на своих официальных сайтах в сети «Интернет» перечень таких заключенных соглашений, а также ежегодно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным календарным годом, информацию об общей сумме средств, полученных ими в виде целевых отчислений от азартных игр в отчетном календарном году, и сведения об их распределении в соответствии с частями 9 и 9 1 настоящей статьи.».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50, 51; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 35; N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5116; N 45, ст. 6841; N 53, ст. 8424; 2019, N 16, ст. 1817; N 25, ст. 3168; N 30, ст. 4142; N 31, ст. 4441, 4457; N 52, ст. 7796, 7799; 2020, N 8, ст. 915) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.»;

2) в пункте 31 части 1 статьи 12 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах».

Статья 4

Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 2010 года N 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 17, ст. 1987) признать утратившей силу.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

2. Организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свою деятельность в соответствие с требованиями пункта 2 части 6, части 9 и части 10 (в редакции настоящего Федерального закона) статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

3. Организаторы азартных игр в букмекерских конторах, имеющие банковскую гарантию исполнения обязательств перед участниками азартных игр, соответствующую требованиям части 10 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), могут не переоформлять указанную банковскую гарантию до окончания срока ее действия.

4. Лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *