какие игровые студии принадлежат sony
Sony одержима играми-блокбастерами от крупных студий, — и это может навредить ей
Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер (автор книг “Кровь, пот и пиксели” и “Press Reset”) опубликовал расследование, посвященное проблемам игрового подразделения Sony. Согласно материалу, корпорация стала придерживаться консервативного подхода, делает ставку на широко известные франшизы и игры-блокбастеры, избегая рисков, связанных с поддержкой небольших проектов. Результатом этого становится не только сокращение числа студий-разработчиков и проектов, но и туманное будущее всей экосистемы PlayStation. Мы выбрали из публикации главное.
Курс на укрупнение
Главная проблема Sony — это консервативный подход к созданию игр, ставший нормой в последние годы. Хотя Sony принадлежат свыше десятка студий по всему миру, корпорация стала фокусироваться на небольшом количестве “крупных игр” — блокбастеров, которые будут тащить за собой продажи консолей. Студии Santa Monica, Naughty Dog и Guerilla Games получают от Sony восьмизначные бюджеты с тем расчетом, что продукты многократно окупятся, — как это произошло с God of War или The Last of Us 2, благодаря которым поставки PlayStation 4 превысили 114 млн штук. Интересно, что у главного конкурента Sony политика совсем другая: закупая игры для своего подписочного сервиса, Microsoft опирается на широкий спектр студий самого разного калибра,
Gravity Rush
Из-за одержимости Sony хитами сократилось не только число выпускаемых игр: многие команды, которые работали над нишевыми проектами, были расформированы. Это случилось, например, с Japan Studio, работавшей над популярными в Японии тайтлами Gravity Rush и Everybody’s Golf: корпорация сообщила разработчику, что больше не намерена выпускать небольшие игры для локальной аудитории.
Иллюстрация к игре Days Gone
Другой пример — ситуация с продолжением экшена Days Gone. Оригинал, выпущенный студией Bend, хоть и окупился, но вызвал смешанные отзывы со стороны критиков и игрового сообщества. Сотрудники студии попыталась предложить Sony создание сиквела своей игры, но вместо этого их отправили помогать другой студии и работать над продолжением Uncharted. Чтобы всё это не привело к распаду и поглощению команды, в Bend добились, чтобы Sony перебросила их на совершенно новый проект. К декабрю 2020 г. основатели Bend покинули компанию.
Как создателей ремейка The Last of Us выдавили из проекта
Наиболее яркой иллюстрацией расследования стала история Visual Arts Service Group (VASG), — так называлась студия из Сан-Диего. “Неизвестный герой”, VASG в качестве подрядчика-помощника участвовала в разработке многих популярных игровых проектов Sony, включая “Человек-Паук” и Uncharted. Коллектив собрался опытный. К середине 2010-ых руководитель студии Майкл Мумбауэр понял, что команда вполне созрела для работы над сольным проектом. В этом качестве был выбран ремейк The Last of Us (TLOU). Решение выглядело удачным: с одной стороны, это безопасно — не нужно рисковать, выводя на рынок непроверенную идею, плюс есть опора на уже сформированную фан-базу. С другой же, как раз в это время Naughty Dog начала работать над продолжением оригинальной TLOU (которое выйдет в 2020 г. и станет одной из самых обсуждаемых игр). И глава VASG рассудил, что уместно будет в качестве дополнения к новой игре дать игрокам технически улучшенный ремейк первой части для будущей PlayStation 5.
The Last of Us
С этим питчем Мумбаэр и пошел к руководству Sony, — и получил одобрение. Работа над ремейком стартовала, проект получил кодовое название T1X. Уже тогда настораживало, что проект держался в тайне и не получал средств на расширение команды, но тем не менее небольшая команда продолжала работать. Весной 2019 г. была представлена демонстрационная версия игры.
Герман Хульст
Но, увы, на этом оптимистичная часть истории завершилась. Новый руководитель PlayStation’s Worldwide Studios Герман Хульст, по словам инсайдеров, посчитал бюджет на разработку непомерно большим для ремейка. И его не убедили аргументы, что создание графики для нового движка PlayStation 5 (а также переработка игровых механик) требует дополнительных ресурсов и сотрудников.
Хульст дал указание VASG приостановить работу над ремейком, а команду проекта (на тот момент около 200 сотрудников) отправил на помощь Naughty Dog, которая не успевала в срок отшлифовать вторую The Last of Us. Затем роли поменялись: когда TLOU 2 была готова, часть сотрудников Naughty Dog отправили на разработку проекта T1X. Разумеется, поскольку это были авторы оригинальной игры, авторитета и репутационного веса у них было больше. В итоге кончилось всё тем, что T1X передали в руки Naughty Dog, а работавшая над ним 5 лет VASG вновь вернулась к тому статусу, от которого хотела уйти — вспомогательной студии без собственного проекта…
Для креативного ядра студии это было поражением. Студия фактически растворилась, ключевые сотрудники покинули ее, даже внутри корпорации VASG стали называть уже просто Naughty Dog South.
Что дальше.
Гайд по игровой индустрии: Sony – монстр, Microsoft купил всех, а Ubisoft – просто конвейер
Основная информация, чтобы не запутаться.
В середине ноября в очередной раз сменятся поколения игровых консолей – это происходит каждые 5-7 лет и предвещает масштабные перемены. Сейчас самое время подытожить текущее положение дел в игровой индустрии: какие компании делают какие проекты, чем знамениты, насколько хорошо показывают себя в последние годы.
Этот материал для тех, кто любит или любил играть, но не следит за безумным потоком игровых инфоповодов.
Платформодержатели
Sony PlayStation
Текущие/будущие консоли: PS4 и PS4 Pro (более мощная модель) / PS5 и PS5 Digital Edition (та же консоль без дисковода).
Какие игры ждем в ближайшие годы: экшен-слэшер God of War: Ragnarok (неофициальное название), автосимулятор Gran Turismo 7, супергеройскую песочницу Marvel’s Spider-Man 2, пост-постапокалиптический экшен с роботами-динозаврами Horizon Forbidden West.
Все эти игры (кроме Death Stranding) продались тиражом около 10 млн копий или больше, ради их продолжений и новых проектов от этих студий люди купят PS5. Она, вероятно, будет именно «платформой сиквелов», хотя никто не исключает, что Sony сможет выдать не меньше новых серий в ближайшие годы.
Сравнивать PS5 с новыми Xbox пока сложно: консоли примерно равны по мощности, их топовые модели стоят одинаково. Разве что PS5 будет гигантской: версия с дисководом весит 4,5 кг и возвышается на 39 см без учета вертикальной подставки. Надеемся, что это будет оправдано хорошим и, главное, тихим охлаждением – почти все ревизии PS4 запомнились жутким гулом в тяжелых играх.
В целом Sony сейчас чувствует себя максимально уверенно. Правда, с начальной линейкой игр PS5 не все радужно: на старте все будут играть в Marvel’s Spider-Man: Miles Morales (также выйдет на PS4) и ремейк хардкорной Demon’s Souls, а дальше больших релизов придется ждать, видимо, месяцы. Впрочем, ничто не мешает играть в мультиплатформенные проекты и огромную библиотеку с PS4 по обратной совместимости.
Microsoft Xbox
Текущие/будущие консоли: Xbox One S (компактная) и Xbox One X (мощная) / Xbox Series S (компактная, без дисковода) и Xbox Series X (мощная).
Какие игры ждем в ближайшие годы: масштабный шутер от первого лица Halo Infinite, ролевую игру в сеттинге взрослой сказки Fable, автосимулятор Forza Motorsport, зомби-сурвайвал State of Decay 3, психоделический кельтский экшен с гиперреалистичной графикой Senua’s Saga: Hellblade 2, ролевую игру Avowed от авторов Fallout: New Vegas, новые игры от Bethesda.
Пару лет назад форсился мем «будь осторожен с теми, кого называл уродливым в школе» – это идеальное описание метаморфоз, через которые прошел Xbox в этом поколении. Изначальная Xbox One была посмешищем: огромный черный кирпич стоил дороже PS4, сильно уступал ей по мощности, а на презентациях рекламировали мультимедийные возможности консоли вместо эксклюзивов. Затем к власти пришел будущий любимец геймеров Фил Спенсер и стал наводить порядок: в новом поколении Xbox готовится наступать на пятки PlayStation. Так агрессивно и хищно игровое подразделение Microsoft не вело себя никогда.
Где купить Xbox Series X и Xbox Series S – как оформить предзаказ
Например, у «зеленых» есть лучший игровой сервис по подписке Xbox Game Pass: платите 600₽ в месяц (или даже меньше) и получаете доступ к сотням крутых игр без дополнительной платы. Инди-игры, все релизы от Xbox Game Studios, некоторые большие игры (были даже GTA 5 и Red Dead Redemption 2, есть «Ведьмак 3») – все это становится, ну, не вашим, но можно играть без ограничений при активной подписке.
Microsoft разрывает! Купил Bethesda за 7,5 млрд – новые TES, DOOM и Fallout будут сразу в Game Pass
И с самими консолями у Xbox все отлично благодаря чудо-инженерам. Мы уже почти наверняка знаем, что Xbox Series X будет мощнее и тише, чем PS5, и при этом гораздо меньше. Ну а супердешевая (26 тысяч рублей) Series S – лучшее предложение для людей со средним бюджетом. Ведь игры практически не придется покупать – многое есть в Game Pass.
При этом Microsoft пока отстают от Sony: 50 миллионов игроков против 120 млн у Sony, но почти наверняка нагонят конкурента в ближайшие пару лет. Консенсус геймеров такой: Xbox становится все ближе к рядовому игроку и делает крутые вещи, а PlayStation слишком застоялась на месте и будто не чувствует внешней угрозы.
Nintendo
Текущие/будущие консоли: Nintendo Switch и Switch Lite / Nintendo Switch Pro (по слухам).
Какие игры ждем в ближайшие годы: сексуальный слэшер Bayonetta 3, продолжение великой песочницы The Legend of Zelda: Breath of the Wild 2, японская ролевая игра-долгострой Shin Megami Tensei V, космический экшен Metroid Prime 4.
Nintendo уже давно живет в собственном мире и напрямую не конкурирует с предыдущими двумя компаниями. После провальной Wii U компания срочно выпустила консоль-гибрид Nintendo Switch – ее можно подключать к телевизору с помощью док-станции, либо играть на ходу. Разумеется, появление Switch быстро вытеснило портативную консоль Nintendo 3DS – ее производство официально прекратили в сентябре.
«Свитч» обожают: часто люди с несколькими консолями играют в основном именно на системе Nintendo из-за удобства. У нее отличная библиотека игр, с одной стороны пополняющая мощными блокбастерами от самой Nintendo, а с другой – постоянно выходящими портами новейшей классики вроде «Ведьмака 3». Единственный недостаток для российского игрока: игры для Switch очень редко бывают на распродажах, цена на них не падает и годы спустя.
Крупные издатели
Ubisoft
Какие игры ждем в ближайшие годы: исторический экшен про викингов Assassin’s Creed: Valhalla, хакерскую песочницу Watch Dogs Legion, ремейк классики Prince of Persia: The Sands of Time, клон «Зельды» Immortals Fenyx Rising, шутер-песочницу от первого лица Far Cry 6, долгострой про морские сражения Skull and Bones, эпический научно-фантастический долгострой с множеством планет Beyond Good & Evil 2, спортивную командную аркаду Roller Champions, огромную мультиплеерную игру про все экстремальные виды спорта сразу Riders Republic.
Компания открыто признала главную проблему: в ее игровых сериях стало слишком много общих, взаимозаменяемых механик вроде тех самых вышек и аванпостов, о которых так любят шутить геймеры. Тогда руководство неожиданно перенесло все проекты на несколько месяцев, чтобы поработать над их уникальностью. Насколько будут заметны старания французов – неизвестно, но игр в ближайший год они выпустят много.
Если Assassin’s Creed: Valhalla явно будет похожа на предыдущую часть серии, то вот Watch Dogs Legion вызывает настоящий интерес. В ней нет главного героя: вы можете управлять любым жителем Лондона недалекого будущего, которого завербуете в свою группировку хакеров-революционеров. Кажется, авторы потратили дополнительное время после переноса на добавление действительно гигантского количества типажей горожан, но проверить систему на прочность мы сможем только после релиза.
Какие игры ждем в ближайшие годы: бесконечные спортсимы, следующую Battlefield, сиквел сюжетного экшена Star Wars Jedi: The Fallen Order, дорогую ролевую игру Dragon Age 4, возвращение культового скейт-симулятора Skate 3.
Если бы игровые компании были персонажами мультфильма, то из EA получился бы карикатурный злодей. Американская корпорация год за годом показывает себя самой жадной: EA получает баснословные деньги с игроков своих спортсимов вроде FIFA и NBA, а остальные игры делает спустя рукава, а нередко вообще отменяет.
Сейчас на внутренние студии EA смотреть довольно грустно. DICE снова обожглась с паркур-экшеном Mirror’s Edge: Catalyst и вернулась к Battlefield – у нее сейчас тоже не лучшие времена. Авторов хоррора Dead Space из Visceral закрыли, Need for Speed гуляет по рукам. На волоске висит судьба некогда лучших авторов RPG из канадской BioWare: студия пожертвовала качеством Mass Effect: Andromeda ради разработки кооперативного экшена Anthem, но и тот провалился. Сейчас студия делает Dragon Age 4 и (небольшой командой) перезапуск Anthem – хоть одному из проектов жизненно необходимо выстрелить.
Главные недостатки сегодняшней EA: почти полное отсутствие дорогих сюжетных игр и странные, бессмысленные презентации. Это единственная серьезная компания, которая постоянно показывает пустые дневники разработчиков и концепт-арты вместо трейлеров.
Activision Blizzard
Какие игры ждем в ближайшие годы: платформер Crash Bandicoot 4 (выйдет уже в октябре), дополнение World of Warcraft: Shadowlands, командный шутер Overwatch 2, экшен-RPG Diablo 4, главный шутер от первого лица Call of Duty: Black Ops Cold War.
Обе части компании должны быть вам известны: Blizzard делает Diablo, Starcraft, Warcraft и Hearthstone, а Activision занимается вечной серией Call of Duty.
В последнее время у Blizzard тяжелый период: отец вселенной Warcraft Крис Метзен покинул компанию, интерес игроков к Overwatch упал, Diablo 4 все ждут так долго, что успели перейти в условно-бесплатную Path of Exile от конкурентов. По слухам, руководство Activision слишком сильно вмешивается в творческий процесс Blizzard, требуя работать не на качество, а на количество и прибыль.
Но вот Activision – сама стабильность. У нее каждую осень выходит заведомо сверхпопулярная Call of Duty, а в этом году запустилась и отдельная условно-бесплатная королевская битва Call of Duty: Warzone. Также сейчас издатель занялся воскрешением классики: пару лет назад вышли ремастеры классических игр с Крэшем Бандикутом и фиолетовым драконом Спайро, а в сентябре состоялся релиз ремейка Tony Hawk’s Pro Skater 1 и 2. В октябре выйдет Crash Bandicoot 4 – вероятно, у Тони Хоука тоже появятся новые игры.
CD Projekt RED
Какие игры ждем в ближайшие годы: Cyberpunk 2077, мультиплеерный спин-офф Cyberpunk 2077 (почти наверняка), новый «Ведьмак» (возможно).
Польская игровая компания начинала с издательства и локализации чужих игр, а сейчас превратилась в национальное достояние. Причина – игровая серия «Ведьмак», в особенности третья часть, продавшаяся тиражом более 28 миллионов копий. Уже в ноябре выйдет следующая большая игра студии, Cyberpunk 2077, которую мы ждем уже 7 лет. Это снова гигантская RPG, но в совершенно другом сетинге и с видом от первого лица: можно будет создать любого персонажа, устанавливать кибер имплантаты, спать практически с кем угодно, исследовать гигантский мегаполис мрачного будущего.
От «Киберпанка» зависит, сможет ли CD Projekt RED закрепить звание одной из важнейших игровых компаний современности, либо лопнет как мыльный пузырь – в мае 2020-го года ее рыночная стоимость даже превысила Ubisoft. Что, впрочем, может измениться за считанные дни, если Cyberpunk 2077 окажется разочарованием.
Rockstar
Какие игры ждем в ближайшие годы: очередное переиздание GTA 5 и, когда-нибудь, GTA 6.
Компания, которая делает самые массивные и успешные игры в истории. GTA 5 вышла 2013 году – уже продано более 135 миллионов копий (больше только у Minecraft), а микротранзакции в GTA Online до сих пор приносят авторам миллионы долларов. Ковбойская Red Dead Redemption 2 2018-го показала себя скромнее – продано около 30 миллионов копий, – но в масштабах индустрии это невероятный успех.
Прибыльность GTA 5 сыграла с фанатами злую шутку: вместо разработки новой части Rockstar много лет выпускала обновления для GTA Online и перевыпустила игру уже дважды – на PC и PS4 с Xbox One. В 2021 году та же игра с очередными косметическими улучшениями выйдет и на PS5 – следующую часть, видимо, придется ждать еще несколько лет.
Sony продолжит покупать игровые студии
Глава Sony Pictures считает, что подразделение PlayStation продолжит покупать игровые студии и заключать новые сделки в ближайшем будущем.
Во время выступления на конференции, проводимой Bank Of America Merrill Lynch руководителя Sony Pictures Тони Винчикерра спросили на тему консолидации в киноиндустрии. На что он ответил:
Я думаю, что мы увидим определенную консолидацию в этом секторе. Особенно с нашей стороны. Но я считаю, что следующая сфера консолидации будет в отношении игрового бизнеса.
Винчикерра не пояснил, о чем идет речь, но учитывая состояние игровой индустрии последних лет, покупка новых игровых студий со стороны Sony настолько же вероятно, насколько и со стороны Microsoft. Тем более, что не только платформодержатели активно покупают студии, Embracer Group за последние 5 лет собрала под своим зонтом множество издателей и разработчиков, превратившись в одну из крупнейших игровых компаний в мире.
На фоне пандемии коронавируса игровая индустрия очень сильно выиграла — прибыли большинства компаний значительно выросли, и это предоставило плодотворную почву для покупок и заключения партнерских соглашений.
Игры уже значительно обходят киноиндустрию по доходам, однако во многом это возможно благодаря азиатскому рынку и мобильному сегменту. Но даже консольный и PC-рынок приносит огромные доходы, при этом сектору не страшна пандемия, как в случае с кино.
Больше интересных статей на Shazoo
Видео от Shazoo
Sony: Опыт Bluepoint Games поможет в распространении игр PlayStation на PC и смартфоны
Официально: Создательница Uncharted Эми Хенниг работает над сюжетной игрой-блокбастером по Marvel
Новый трейлер старой игры: Sony напомнила о выходе Marvel’s Spider-Man: Miles Morales на PlayStation 4
Capcom доверила Pragmata для PlayStation 5 и Xbox Series X|S новым сотрудникам — разработка продвигается хорошо
Брюс Кэмпбелл против зловещих покупателей в трейлере фильма «Черная пятница»
Call of Duty: Vanguard будет занимать на PlayStation 5, Xbox Series X|S и PC гораздо меньше места, чем Black Ops Cold War
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Дела Семейные часть 2
Final Fantasy Series
Производственная мощность подразделений Sony Interactive Entertainment увеличилась на 20% в этом финансовом году после приобретения ряда новых команд.
За последние полгода платформодержатель стал владельцем студий Housemarque (создатели Returnal), Nixxes Software (специалисты по портам для PC), Firesprite (авторы The Persistence и The Playroom) и Bluepoint Games (разработчики ремейков Shadow of the Colossus и Demon’s Souls). Затрагивая недавние покупки, исполнительный вице-президент и финансовый директор корпорации Хироки Тотоки рассказал после публикации квартального отчета о планах по дальнейшему агрессивному расширению возможностей игрового подразделения в области разработки, в том числе на мобильных платформах и PC.
«Для дальнейшего укрепления наших возможностей в области разработки игр мы объявили о приобретении Firesprite в сентябре и Bluepoint Games в этом месяце. Обе студии обладают отличными техническими возможностями, превосходным послужным списком и внесли вклад в разработку наших игровых проектов. В дальнейшем мы планируем привлечь эти команды для расширения производственных возможностей PlayStation Studios и использовать их опыт для распространения игр на PC и мобильные устройства».
«В результате приобретений, объявленных с начала финансового года, количество студий PlayStation увеличилось на 4, до 16, а число разработчиков выросло на 20%. Мы планируем и дальше агрессивно инвестировать в наши возможности разработки с заделом на будущее».
Сегодня Sony объявила, что среди всех вторых кварталов в истории игрового подразделения прошедший установил рекорд с точки зрения полученной выручки, а продажи PlayStation 5 за это время увеличились на 3,3 млн. На данный момент по миру отгружено 13,4 млн консолей.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Итоги поколения PlayStation 4: Обзор ВСЕХ эксклюзивов от SONY
На первый взгляд, за 7 лет, которые PlayStation 4 была на рынке, вышло довольно много игр разработанных, изданных или спонсированных самой Sony. Но так ли это? Предлагаю разобрать каждый проект, созданный внутренними студиями Sony, или заказанные компанией у внешних студий-разработчиков. В общем, подведём итог по всему поколению в целом, разберём каждую игру от платформодержателя отдельно и, конечно, обратим внимание на то, можно ли это поколение называть «поколением переизданий, ремейков и VR’a».
Вступление. Вы купили PlayStation не ради эксклюзивов.
Всем привет. Уже как три месяца вышло новое поколение консолей, но у меня какого-то чувства праздника нет, нет понимания, зачем обновляться сейчас. Ведь вспомните, переход между каждым поколением, давал разительный скачок, в графике, в физике, в пространстве (Я про 3D). Ты смотрел, и прям понимал для чего тебе стоит обновляться.
Да что уж там, я купил свою консоль PlayStation 4 практически на старте, ради прироста в разрешении и всего нескольких игр. Ради, так называемых «Эксклюзивов».
Но тут надо дать прояснение. Дело в том, что большинство людей покупают консоль не ради «Эксклюзивов», а ради игр, разработанных, изданных или спонсированных самой Sony. А это ОЧЕНЬ большая разница. Хотя под термином «Эксклюзив Sony», большинством понимается как раз второе. То есть игры, к которым сама компания Sony приложила руку.
А вот игр, которые вышли только на PlayStation, «эксклюзивов» в чистом виде, прилично. По большей своей массе это игры, от сторонних нишевых студий, не связанных с Sony, а лишь желающих издаться у неё на платформе. Виной всему нежелание разработчиков тратить время и деньги на портирование игры на другие платформы.
Внутренние и внешние студий Sony
Из внутренних студий, в этом поколении хоть как-то отличились 13. Остальные студии занимаются мобилочками или облачным геймингом, так что на них даже не обращаем внимания. Внутренние студии можно разделить на три группы:
Также выделим четвёртую группу. Это студии, которые спонсировались или имели контракт с Sony, для выпуска игр, но которые на данный момент независимые.
Стартовая линейка игр PlayStation 4
Консоль PS4 вышла 15 ноября 2013 года. И вместе с этим, имела очень мало того, чем игроки могли себя развлечь. А всё потому, что обратной совместимости с прошлыми поколениями консолей семейства PlayStation у неё не было. А значит, собирать библиотеку игр нужно было с самого нуля.
И если из стартовой линейки игр, мы уберём спортивные симуляторы, инди игрs, и игры, вышедшие на прошлом поколении консолей (или которые уже были на ПК), у нас остаётся только 2 игры. Это Killzone: Shadow Fall от Guerrilla Games и Knack от Japan Studio. Только этими двумя играми, за весь остаток 2013 года, Sony попыталась удивить геймеров.
И вот, имея только лишь желание удивить геймеров, первые игры имели чёткую цель, показать, на что PS4 способна. И что Killzone, что Knack от внутренних студий Sony, либо же Resogun от сторонней студии Housemarque – являлись своего рода Бенчмарками. Посудите сами, «Хотите новую красивую графику?» вот вам Killzone, что уж говорить, он до сих пор графически смотрится очень неплохо. «Хотите увидеть тысячи частиц, которые одновременно обрабатываются новым процессором», пожалуйста, Knack и Resogun покажут, как консоль воспроизводит их в реальном времени. И может эти проекты и являлись хорошими Бенчмарками, но вот играми вышли средненькими.
Игра вышла только в цифровых магазинах, что в 2013 году, говорит о том, что Sony воспринимала этот проект, как необязательный, так как все свои релизы, платформодержатель старался выпускать и на физических носителях.
Именно поэтому, отсутствие релиза на дисках, говорит о качестве и масштабе проекта. В дальнейшем мы будем учитывать лишь те игры от Sony, которые физический релиз всё-таки получили. Ведь ограничились цифровым релизом только самые-самые маленькие проекты, которыми спокойно можно пренебречь.
Исходя из сказанного ранее, можно сделать вывод, что стартовая линейка была крайне слабой, и спасибо мультиплатформе, что геймерам было во что поиграть.
Но для многих, реальной причиной для покупки, стала лучшая игра предыдущего поколения, переизданная в идеальном для того времени виде. 1080p, 60 fps. The Last of Us: Remastered вышла всего через год, после релиза оригинальной версии на PS3, а именно 29 июля. И при всех плюсах этой версии, добавлять её в копилку игр для четвёрки, можно с большой натяжкой. Всё-таки это игра прошлого поколения. Но тем не менее 12 из 10. Загибаем пальцы, это первая игра от Sony, перенесённая с прошлого поколения, и продаваемая заново.
У нас закончился июль 2014 года, а Sony выпустила только 4 игры. Одна из которых переиздание. Отличная поддержка своей платформы.
Думаете, до конца года ситуация выравнивается? Нет. До конца года выйдет только 3 игры. Точнее 2,5. Потому что Suker Punch решила, что слишком уж много у них осталось прессетов со «второго сына», и в следствии этих мыслей, уже в Августе мы видим Standalone DLC InFamous: First Light. По сути, приквел к истории одного из второстепенных персонажей оригинала. Шаблон подобных DLC прост. Берём туже самую карту, врагов, модельки персонажей, интерфейс, анимации. Просераем весь характер персонажей, прописанный ранее. И добавляем что-то подобное сценарию, пропущенному через шредер. Сказав, что это DLC, я немного обманул. Sony позиционирует этот продукт, как отдельную игру. Отсюда и смешанные отзывы. Но, с другой стороны, это отличная возможность вернуться в Сиетл, и насладиться неоновой способностью ещё раз, но уже под другим углом.
Что у нас ещё на очереди? Driveclub. Одна из лучших гонок поколения. Лучшая аркадная гонка от самой Sony. Сделала её уже закрытая студия «Evolution», которая ранее делала себе спокойно Мотоштормы. Но на четвёрке, ни одного Мотошторма так и не вышло. Но зато вышел Driveclub и его VR версия, о которой позже. Я в гонках особо не разбираюсь, но на первый взгляд могу сказать только одно, графика тут великолепная (особенно в дождь), физика реалистичная, управление сложное, с высоким порогом вхождения. Попробовать определённо стоит, только вот есть одно «НО». Так как студия разработчик закрыта, поддержкой игры заниматься некому. Поэтому её удалили с цифровых магазинов, а сервера закрыли. Единственный способ поиграть в игру, это купить диск.
Начало 2015. Полтора года мы ждали, когда Sony разгонится, и, наконец дождались. Для разогрева, выпустила в конце февраля The Order: 1886, от сторонней студии Ready at Dawn. Как сейчас помню заголовки «Пятичасовой экшен за 4 тысячи рублей». Сейчас, эта цена уже привычная, но тогда, Sony только пересмотрела свою ценовую политику на Российском рынке. И, конечно, все шишки собрала первая игра за эту цену. Особенно скандал вызвало то, что игра очень короткая, и вообще не реиграбельна. Так вот, я не знаю, каким местом нащупали 5 часов. Но я игру прошёл часов за 8. Отличилась она глубокой атмосферой, и лучшей графикой в индустрии на тот момент. Конечно, достигалось это крошечными, узкими локациям, и кинематографичными линиями сверху и снизу, которые чуть разгружали систему. Сюжет игры повествует об Ордене рыцарей Круглого стола, который в Викторианском Лондоне борется с оборотнями. Заканчивается всё «Продолжением следует». И, к сожалению, продолжение мы очень маловероятно, что увидим. Игра показала низкие продажи, а Ready at Dawn и Sony прекратили сотрудничество. Сейчас, игра не мелькает в топах, не пиарится издателем, она будто забыта. Но тут ситуация как с Driveclub, б/у диск можно купить за копейки, а в PS Store на игру постоянные скидки.
В целом, год уже можно считать удачным. Но нас ещё ожидает ещё целых 5 игр. 4 из которых переиздания. На них я долго останавливаться не буду. Первое из них, это самый масштабный God of War до перезапуска. Это God of War 3. Подтянули графику до стандартов нового поколения и на этом бонусы издания закончились. Выделю только, что всю серию Бога Войны, как и это переиздание, делает внутренняя студия «Santa Monica».
А вот последний оригинальный проект в 2015 году, представила Supermassive Games, которая не является внутренний студией Sony. «Until Dawn» интерактивное кино, которое обыгрывает клише подростковых фильмов ужасов, и если тебя бесило поведение персонаже в подобном кино, то теперь ты сам выбирал действия персонажей во всех ситуациях, и их кровь была только на твоих руках. Игра брала вариативностью, атмосферой тайны и лицевой анимацией. Оценка на Метакритике 79 из 100.
Вообще, что «Supermassive», что «Ready at Dawn» студии аутсорсеры, получившие доверие издателя будучи маленькими и неизвестными. Но с Sony их пути уже разошлись, «Supermassive» сделала ещё пару игр для VR ушла к Bandai Namco клипать антологию The Dark Pictures, а «Ready at Dawn» была куплена Окулосом и трудится сейчас в его стенах.
Ну и что у нас остаётся. Три очень неплохих ремастера. «Media Molecule» перенесла свой Tearaway с PS Vita на актуальную консоль. «Naughty Dog» с помощью «Bluepoint Games» портировала первые три части Uncharted в одной оболочке, обозвав всё это Uncharted: The Nathan Drake Collection. А «ThatGameCompany» перенесли сборник «Journey Collector’s Edition» с PS3 на PS4. Все три переиздания обязательны для ознакомления, если оригиналы прошли мимо вас. Ну по крайней мере точно Journey, и второй и третий Uncharted.
Это издание стало продаваться как отдельное, в физическом виде, все ДЛС были на сразу диске, что и делало его таким желанным.
Новый 2016 год, начался… с чего бы вы думали? С двух переизданий. Gravity Rush Remastered от «Japan Studio» и Heavy Rain & Beyond: Two Souls Collection в одной упаковке от «Quantic Dream». Важно! Quantic Dream не внутренняя студия Sony. Она просто имела контракт с платформодержателем, именно поэтому то, что её игры вышли и на PC, не убирает их из списка игр, изданных и спонсированных самой Sony. Gravity Rush одна из самых любопытных игр из списка. Потому что я не помню никакого медиапродукта, который также хорошо играл бы с гравитацией. Игра заточена под портативную консоль PS Vita, и на большой консоли смотрится немного скомканной. Но тем не менее, даже в таком виде ознакомиться стоит, даже если вы не переносите аниме-стиль, потому что это тот опыт, который вы нигде больше не получите. А «Heavy Rain» и «Beyond: Two Souls», это игры, сформировавшие жанр интерактивного кино. Название жанра мне не очень нравится, так как всё же, это игры, а не фильмы, но в которых геймплей менее интенсивен. Это отличный способ войти в индустрию тем, кто далёк от игр или геймпада.
Эх, не знаю, заметили вы, или нет, но последние пять проектов, это переиздания. Я честно считаю, что в переизданиях/ремейках нет ничего плохого. Ведь это возможность дать сыграть новым пользователем в хиты прошлого поколения или приобрести улучшенную версию тем, кто к оригиналу уже прикасался. Но тут дело вот в чём. Переизданные игры затачивались под другие платформы, и чтобы понять, как платформодержатель поддерживает свою текущую платформу, в расчёт эти игры брать не стоит. Так как сделать оригинальный проект, и перенести уже существующий, это абсолютно разные финансовые, временные и человеческие затраты. Но повторюсь, лёгкий путь наполнить свою библиотеку играми, не значит плохой путь. Я буду рад, если выйдет переиздание каждой игры, на которую Sony владеет правами. В контексте этого видео, далее мы рассмотрим сколько вышло переизданий, а сколько оригинальных проектов. И тогда уже можно будет сделать вывод, сколько же игр, создавалось именно под платформу PS4.
12-ого апреля, «Insomniac Games» выпускает Ratchet and Clank. Без подзаголовка, что странно, ведь в серии уже насчитывалось 13 игр. И на первый взгляд, это очередной ремейк. Но на самом деле, это перезапуск. А то, что игра, частично повторяет сюжет и локации самой первый части 2002-ого года, значение не имеет, слишком много тут создано с нуля. В общем, эта игра, это то, что должно было получиться из Knack’а. Очень яркий, насыщенный платформер. С великолепной, мультяшной графикой и сюжетом, который можно спокойно экранизировать. Что, кстати, и было сделано. Вышло не очень, конечно. Но спасибо, хотя бы за попытку.
Далее был ну прям средний релиз от «Housemarque» – Alienation. Это от тех, кто порадовал всех Resogun’ом на старте консоли. Это шутем ап, в качестве врагов в котором выступают пришельцы. Тоже самое, что и Dead Nation, только более проработанный геймплей, интереснее локации и лучше графика. Отличный проект для кооператива, в одиночку же, маловероятно, что завлечёт на долго. Но если вы с теплотой вспоминаете дни проведённые в Alien Shooter’е, то тут будете чувствовать себя как дома. Кстати, Dead Nation тоже вышел и на PS4 в виде Apocalypse Edition в 2014, но это релиз, не имел физического издания, так что учитывать мы его не будем.
Примерно в тоже время, вышла игра, которая не воспринимается как интеллектуальная собственность компании, да и вообще, мало кто знает, что Sony владеет правами на эту франшизу. Я говорю про Shadow of the Beast. 17 мая вышел ремейк игры 1989 года с компьютеров Amiga. Но причём тут вообще Sony? В 89-ом году оставалось ещё 5 лет до выхода PSone. А всё дело в том, что издатель оригинальной игры Psygnosis Limited, перешёл под крылышко Sony уже в 1999 году, вместе со всей своей интеллектуальной собственностью. А в 2000 году был переименован в «SCE Studio Liverpool», которая просуществовала всего до 2012 года.
Хоть студии и нет, но её игры есть. И изредка, Sony будет доставать их из своих закромов. Как это и случилось с Shadow of the Beast 2016-ого года. Ремейк сделала сторонняя студия «Heavy Spectrum» по заказу Sony. И тут нам нужно условиться, да, игра сделана сторонней студией, но оригинал-то сотворён внутренней. Поэтому, определять, сделанная игра внутренней студией или аутсорсерами, будем смотря на то, к какой студии принадлежит именно оригинальный проект. Отлично, с этим разобрались.
Далее, 13 октября, на свет появился PlayStation VR. Можно сказать, что это первое VR устройство, которое было направлено на массового потребителя. И, конечно, на старте, должно было быть представлено несколько качественных, проработанных и больших проектов. Но таких не было. Многие могут поспорить, но по факту, на старте были лишь очень компактные тренажёры для вестибулярного аппарата, которые, почему-то называли видеоиграми. То есть, взяли не качеством, а количеством. Благо для Sony, их поддержала масса других издательств. Будь-то Warner Bros с их «Batman: Arkham VR» или Rebellion с «Battlezone». Но сторонние издательства просто увидели интересное поле для экспериментов. Основные игры для устройства, должна была показать сама Sony.
Ну… она пыталась. Выпустила от внутренних студий PlayStation VR Worlds – набор различных демок, Driveclub VR – демо гонки, и RIGS: Mechanized Combat League – демо меха-шутер. А от внешних студий были выпущены Here They Lie – простецкий хоррор, Hustle Kings VR и Super Stardust Ultra VR – ремастеры полноценных игры про бильярд и космос с PS3, и Until Dawn: Rush of Blood – тир, по мотивам Until Dawn. Я не скажу, что эти игры прям шлак, но ценности в себе несут меньше всех игр из сегодняшнего видео. Ведь поигравшись с VR месяцок другой, маловероятно, что вы найдёте какую-то ещё причину, для возвращения к ним, кроме как демонстрации шлема друзьям и знакомым.
2017 год не назвать проходным, но и сильно насыщенным его назвать тоже не получится. Началось всё с Gravity Rush 2. В отличии от первой части, игра делалась сразу на стационарную консоль, а не на портативную. Это определённо дало свои плоды. Окружение проработано детальнее, графон ярче, да и сама игра прибавила в глубине, как сюжета, так и геймплея. Но проблема заключается в том, что ВСЯ, вся игра выстроена вокруг одной механики. Точно также, как и первая часть. Это штучный продукт, и кроме этой серии игр, возможности поиграться с гравитацией нигде нет. Но если вас коробит от визуального стиля, или вы где-нибудь пробовали первую часть и вас не впечатлило, то и продолжение пробовать смысла нет. Но если первая часть подарила вам кучу положительных эмоций, то от сиквела эмоций вы получите в несколько раз больше.
В апреле, Sony зачем-то выпустили каждую часть Uncharted’а отдельно. Зачем? Почему? Ответ напрашивается сам собой, некоторым игрокам не было нужно переиздания всех частей, если они пробовали одну или две из них на PS3. Ну и почему бы не подоить прибыльную серию ещё разок, Главное, что стоили они уже совсем копейки. Учитывать эти игры мы не будем, так как сравнивая с переизданием 2015-ого года в самих играх отличий нет, они абсолютно одинаковые.
На секундочку вернёмся в 2016. Вспомните Shadow of the Beast, который принадлежал Studio Liverpool и который переиздала Sony уже после смерти студии, так вот. С WipEout Omega Collection ситуация произошла 1 в 1. Только разница между этими играми чуть больше года. Серия WipEout выходила с самой первой PlayStation, и посетила каждую консоль семейства Sony, даже портативные. Collection в названии намекает на то, что в сборнике переиздали несколько игр. И да. Их три: Wipeout HD (который сам является ремейком Wipeout Pure и Wipeout Pulse с PSP и PS2), Wipeout Fury и Wipeout 2048. Хоть и выглядит игра как сложная футуристическая гонка, ощущается она как любой известный картинг, типа Crash Team Racing или Mario Kart. Но чем-то выдающимся, конечно, эта игра не является, скорее возможность прикоснуться к классике, или скрасить парочку вечеров в кампании.
После выхода четвёртой части Uncharted, которая уже стала систем селлером, основные силы были направлены на The Last of Us: Part 2, но часть команды начали делать спин офф серии под названием Uncharted: The Lost Legacy. Это продолжение основной серии, но без цифры в названии и отсутствием харизматичного Нэйтана Дрейка. Понятно, что этот проект, примерно тоже самое, что и вышедшая в 2014-ом InFamous: First Light, но лучшего качества и с большим бюджетом. Локации полностью новые, продолжительность выше, чем у большинства подобных проектов. Add-on, Standalone DLC, Spin-off. Как подобные проекты не называй, это всё равно отдельные игры. И если вы смогли прикончить всю серию от первой до четвёртой части, а хочется ещё, то эта игра подойдёт уж точно лучше, чем последние Лары Крофт, или приключения Дрейка на PS Vita. Тем же, кто не играл в четвёртую часть, эта игра противопоказана, тем более что сейчас цены на «Утраченное наследие» и на «Путь вора» одинаковые.
А вот Polyphony Digital всё поколение консолей будто пропустило, и выпустило только одну Gran Turismo Sport. Серия Gran Turismo один из главных активов Sony, которым интересуются больше не игроки, а автолюбители, даже покупают консоли ради только одной игры. И это не удивительно, ведь это автосимулятор, который от части к части только улучшает физику машин и приближает её к реальности. Играя в любую часть Gran Turismo, вы либо полюбите водить, либо бросите игру до того, как разберётесь в управлении. И для меня с Gran Turismo Sport только одна проблема, это обязательная привязка к онлайну. Вся игра на этот онлайн и настроена. А теперь отмотайте видео чуть-чуть назад, и вспомните, что стало с серверами Driveclub. Получается, что, когда сервера GT Sport закроются, от игры ничего не останется. Запускаться то она будет, но никакого прогресса не сохранится. В остальном, этот то же самый Gran Turismo. Большой минус Polyphony Digital, что она оставила PS4 без полноценной номерной части.
По итогу 2017-ого года, у нас целых 6 полноценных игр от Sony, один проект для VR, и два ремейка. Его можно было бы назвать лучшим годом для PS4. Если бы не было следующего.
2018-ый год особенный для консоли. Ведь не смотря на выход Red Dead Redemption 2, за звание игры года, могли побороться три эксклюзива от Sony. Да и вообще, каждый релиз в этом году был знаковый. Ну… Кроме двух игр от Supermassive Games, которые и открыли этот год
The Inpatient. Ещё одна игра для VR, коих в этом году вышло аж 5 штук. Но конкретно этот продукт на уровне самых первых игр для VR. Скучный, камерный и абсолютно не раскрывающий потенциал VR-игр. Предыстория событий Until Dawn от тех же разработчиков. Двухчасовые скитания по пихбольнице, с намёками на хоррор. Немногим интереснее и следующий проект от Supermassive Games, это Bravo Team. Последняя игра, которую команда сделала для Sony. И это не удивительно, ведь уже в третий раз, получается очень слабо. Мы управляем одним из спецназовцев, который пытается спасти президента. Всё. Милитаристический сеттинг сменил подростковый хоррор, но даже это не помогло сделать хоть что-то оригинальное. В итоге мы имеем два очень слабых проекта от одного разработчика Supermassive Games. Возможно, это и привело к прекращению сотрудничества между двумя компаниями, а возможно Sony заставляла разработчиков клепать шлак для VR, этого мы не узнаем.
Я немного нарушил хронологию. Между этими двумя «шедеврами», вышел великолепный ремейк Shadow of the Colossus. Версия 2005-ого года заиграла новыми красками, ведь была перенесена на PS4 дословно. Оригинал сделала Ico Team, что входит в Japan Studio. А ремейк Bluepoint Games, которые уже стали профессионалами в переносе игр на актуальные консоли. Shadow of the Colossus – это игра с невероятной атмосферой, эдакий босс-раш, где каждый босс представляет из себя головоломку, и расстояние между которыми можно измерять в километрах. Жемчужина в руках Sony, которую опробовать должен каждый. И кстати о жемчужинах.
Также, как и Detroit: Become Human, интерактивное кинцо от Девида Кейджа, которое совсем недавно релизнулось на PC. Но в момент выхода никто и не мог предположить такой исход событий. Тогда большинство игроков были в восторге от идеи роботов, которые обретают «жизнь», хоть и мысль эта достаточно заезжена. Детройт, рассказывает нам историю о трёх андроидах, у каждого из которых свои цели. Геймплей абсолютно идентичен прошлым играм студии, а вот вариативность событий и финалов не уступает даже Heavy Rain. Это один из лучших представителей жанра, и если на подобные игры вы смотрели со скепсисом, то эта лучшая точка входа.
После безумно мощного апреля, Sony дала отдохнуть от своих игр 4 месяца, после чего начала выпускать по одной игре в месяц. Firewall: Zero Hour – кооперативный шутер. Примерно, как Радуга, только в VR и только на PS. Тактика и сессионные битвы спецназа 5 на 5. Кооперативный шутер в VR, определённо интересный опыт, но вот сюжетно, вообще ничего из себя не представляет.
В сентябре, 8-ого числа выходит ещё одна игра разорвавшая чарты продаж. Это Spider-Man. Очень тяжело переоценить эту видеоигру. Новый уровень качества для игр по Человеку-Пауку. Ведь раньше были хоть и качественные игры, но низкобюджетные, тут же видно, что игра ААА класса. 9 миллионов проданных копий всего через три месяца после релиза. По жанру это обычный экшен в открытом мире, с кучей однотипных активностей и одним их лучших сюжетов среди всех медиапродуктов про Человека-Паука. Причём, даже если вы воротите нос от всех этих супергероев, то абстрагировавшись от этого, игра может подарить кучу положительных эмоций.
Уже через месяц, 28 мая London Studio выпустила полноценную VR игру Blood & Truth. Один из главных релизов для PS VR в 2019 году. Отличный шутер от первого лица с главным героем, экс-спецназовцем, который пытается спасти свою семью от криминального авторитета. Я бы назвал эту игру бюджетной версией Half-Life: Alex. Тут тоже приятные перестрелки, возможность прятаться за укрытия и выглядывать из них используя 3D пространство вокруг вас. Ради одной Blood & Truth шлем покупать, конечно, смысла нет. Но если шлем у вас имеется, то определённо обязательный проект.
Далее, подряд выходят два ремастера/ремейка игр от PSone. В Июне вышла Crash Team Racing Nitro-Fueled, а в сентябре Medievil. Насчёт гоночной игры про креша всё предельно понятно. Опять же Activision выпускает ремейк Crash Team Racing, в 1999 году созданный внутренней студией Sony Naughty Dog. И как это не странно, это чуть ли не единственный картинг, который может соперничать с Mario Kart. Если картингки обошли вас стороной, потому что вы не переносите гоночные игры, то тут можете не беспокоиться, это абсолютно разный игровой опыт. Тем более, Crash Team Racing Nitro-Fueled можно опробовать не только на PlayStation, но и на XBOX и на Switch.
А вот ремейк Medievil вышел только на PS4. Какой-либо переработки в игре не было. Геймплейный костяк остался один в один, как и в оригинале. Все модели, локации интерфейс были созданы с нуля. Но игра ощущается довольно устаревшей. Неудобное управление, камера и подобные нюансы. Но с другой стороны, опыт абсолютно идентичен игре 1998 года. Ремейк делали аутсорсеры «Other Ocean Emeryville», которые до этого проекта ничем не отличились. А вот оригинал был сделан внутренней Cambridge Studio, которая стала дочерней компанией уже известную нам, Guerrilla Games. Правда в 2017 студия всё равно была закрыта, но это не мешает Sony использовать её интеллектуальную собственность по своему усмотрению, благодаря чему мы и получили данный ремейк.
В октябре дочерняя студия PixelOpus выпустила свой второй проект за всё время – приключенческий экшен Concrete Genie. Рассказывает игра про мальчика Эша, который нашёл волшебные краски, рисунки нанесённые которыми оживают и помогают протагонисту справиться с «тьмой» и хулиганами. Главной особенностей игры, можно выделить возможность рисовать на зданиях яркие уникальные рисунки, которые будут анимированы исходя из контекста холста, на котором они были нарисованы. Игра не очень известна в России, в том числе и потому, что физическую версию в магазинах встретить сложно, так как официального физического издания в России не вышло, только цифровое.
И вот мы дошли до последнего года. Начался он с игры конструктора Dreams. Media Molecule развила свои идеи, которые вкладывала ещё в первый LittleBigPlanet. Возможность создать свою игру и поделиться ей с сообществом. Но в 2008 году реализовать весь потенциал этой идеи студия не смогла. А вот в этом году получилось более чем. Игрой это трудно назвать. Скорее это тренажёр для начинающего гейм дизайнера. Но если желание созидать у вас отсутствует, то всегда можно выбрать режим игрока и проходить миры людей, у которых желание созидать преобладает.
В общем, спорный проект. Чего не скажешь о следующем проекте: Predator: Hunting Grounds. Игра, которую можно назвать однозначно провальной. Это сессионный асинхронный мультиплеерный шутер. Который ничего из себя не представляет. С одной стороны, у нас Хищник со всеми своими примочками, с другой команда из четырёх военных. Почему это должно было быть интересно, не понятно. Зачем Sony дала на это деньги внешней студии IllFonic, тоже.
19 июня вышла игра, которая разделила людей на 2 лагеря. Игру либо любят, либо ненавидят. The Last of Us: Part 2. Ну не могу я сказать, что продолжение одной из лучших игр за всё время существования игровой индустрии достойно 32 пользовательских балла из 100. Тем более, что критиками игра была оценена в среднем на 93 балла. От чего такая большая разница? В основном в повестке, которую игра несёт. Но про неё говорить я не буду, так как графика, геймплей, атмосфера выживания достойны того, чтобы опробовать игру самостоятельно. А насчёт сюжета и посыла, каждый решит сам для себя.
Примерно в то же время вышла Ghost of Tsushima. Экшен в открытом мире от Sucker Punch. Игра про Японию, самураев и катаны от американцев. Но на удивление, игра превзошла все ожидания и никого не оскорбила. Хоть ситуация с оценками критиков и получилась как с Days Gone в своё время, игроки приняли игру очень тепло. Уникальный визуальный стиль и японский колорит дали свой эффект. И этот эффект был настолько сильным, что Sony даже признались, что не ожидали такого успеха игры. Обязательно к приобретению, как бы вы не относились к японской культуре. Возможно, именно Ghost of Tsushima заставит вас её полюбить.
И на этом уже вышедшие проекты от Sony для PS4 закончились. Правда в сентябре вышел ещё Crash Bandicoot 4: It’s About Time, который уже ни к Naughty Dog ни к Sony отношения вообще никакого не имеет. Но, это продолжение по всем лекалам и канонам оригинальной серии от Naughty Dog. Плюс, этот персонаж был в интеллектуальной собственности Sony. И ассоциировать его вне этой компании у меня не получается. Поэтому позволю себе добавить четвёртую часть Креша в список игр от Sony, хоть игра и от Activision и Toys for Bob. Что сказать, это лучший платформер со времён Super Mario Odyssey. Да и что уж там, он может спокойно посоперничать с ним по количеству и качеству контента.
Несмотря на то, что год ещё не закончился, все релизы от Sony всё уже вышли. Год был ещё богат на пару игр для PS4. Но это были те проекты, которые разрабатывались специально для PS5. Но мы учтём их урезанные версии. Я говорю про Sackboy A Big Adventure от Sumo Digital и про Spider-Man: Miles Morales от Insomniac Games. Конечно, гораздо лучше играть в эти игры на PS5, но купив их на PS4, вы спокойно обновите до некст-ген версии. Если кратко и в одно предложение, то Sackboy A Big Adventure платформер в мире LittleBigPlanet. А Spider-Man: Miles Morales спин-офф Человека-Паука 2018-ого года с новым главным героем.
Ну и на данный момент — это все игры изданные, разработанные или спонсированные Sony с 2013 по 2020 год. Конечно, тут нет игр, которые имеют только цифровой релиз, или спортивных серий игр от Сони, наподобие MLB The Show и Everybody’s Golf, также мной не были взяты во внимание музыкальные симуляторы и игры для PlayLink. Потому что эти игры либо для очень узкого круга лиц, либо не стоят внимания большинства игроков.
Итоги
Пришло время подвести итоги. Оформлены эти итоги будут в виде таблиц.
Всего, нашему вниманию было представлено 66 проектов, вышедших из-под крыла Sony.