какие игрушки будут в моде 2019

Лучшие игрушки 2019 и 2020 года, ТОП-30

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

2. Летом 2019 года Человек-паук последует за эпическими событиями из мира Мстителей Marvel Studios: смотрите Эндшпиль! Hasbro представляет полный спектр новых игрушек по мотивам Человека-паука, включая популярные 6-дюймовые игрушечные фигурки и транспортные средства, даже самолет. Это новые высоты игры!

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

3. С выходом фильма История игрушек 4 от Mattel становятся как нельзя более актуальными. Старые и новые друзья ждут!

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

6. Кукла-русалочка Baby Alive Shimmer N Splash от Hasbro позволяет играть с ней в воде! Кукла преобразовывается из обычной малышки в русалку с великолепным мерцающим хвостом!

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

7. Крошки-пупсики Baby Born Surprise от MGA (подробнее) приезжают к вам домой обернутыми в одеялко, и вы найдете внутри более 10 сюрпризов, включая различные прически, цвета глаз и меняющие цвет подгузники:

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

14. Каждая душистая игрушка Sweet Pups внешне напоминает круассан, булочку или пирожок. Но выверните ее наизнанку, и вы получите шикарную собаку. В коллекции 12 питомцев:

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

15. Мелки для асфальта: исключительно чудесные, яркие цвета Crayola! С такими мелками асфальт становится холстом для шедевра:

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

16. Деревянный набор от Brio включает пять животных и деревянный поезд, который доставит животных на ферму. У животных есть опции: они активируют звуки, если вы помещаете их на луг фермы!

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

18. Каждый герой Springling от MGA буквально выпрыгивает из своего дома, когда дети готовы с ними играть. 12 фигурок животных и четыре красочных дома:

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

20. Сделаем витраж без стекла с включенными прозрачными цветными листами в наборе от Klutz. Черная краска подражает процессу запаивания «стекляшек» в витраж, дети (от 10 лет) заполняют промежутки в разных формах, таких как НЛО, единороги и животные:

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

22. Мягкий шар от Tomy стимулирует чувства малыша различными звуками и структурами на каждой стороне:

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

23. Эта 8,5-дюймовая виниловая куколка от Adora Play плавает, так что дети могут играть с нею в воде. Аромат детской присыпки и быстросохнущее тело QuickDri, идеально для игры в бассейне:

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

25. Игрушки-каталки Big Wags от Hasbro имеют интересную систему, которая позволяет катать одного питомца или соединить их вместе. Когда они двигаются, они качают головой и весело двигают хвостиком:

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

26. ORB Mocheez Babies являются коллекционными маленькими героями, каждый с уникальной личностью и стилем. Мягкая структура игрушек!

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

27. У Feisty Pets теперь есть миниатюра, фигурки-сюрпризы! Нажмите кнопку на обратной стороне головы животного, чтобы увидеть его преображение от грустного и милого до злобного! Серия Злющих животных от JAZWARES (подробнее):

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

28. NERF Ultimate Barricade Bunkers позволяют строить настоящие баррикады! Создайте целое поле битвы для Нерф-бластеров с надувными бункерами от Hasbro. У них водное основание (для устойчивости):

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

29. Соберите 2-дюймовые фигурки-сюрпризы с клейкой слизью по мотивам Губки Боба, любимого мультфильма Nickelodeon. Фигурки включают Губку Боба, Патрика, Сквидварда, Гэри, мистера Крабса и редкого золотого Губку Боба. Серия Spongebob Squarepants Slimeez от ALPHA GROUP:

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

30. The World’s Smallest Collection представляет миниатюру, переносные версии классических настольных игр, включая Дантиста-крокодила, Toss Across, Uno и Top Trumps. Дети могут играть в оригинальные игры в супер-миниатюрном размере!

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

По вашим письмам

Добавляем лучшие игрушки по вашему выбору.

31. Mattel Enchantimals Джунгли-кафе. Соберите всех подружек Enchantimals в кафе у Пикки Какаду и её питомца Шини, здесь места хватит всем: 7 площадок для игр и 15 аксессуаров! На первом уровне кафе гости могут делать заказы и расплачиваться у кассы, присесть у столика или покачаться в гамаке. На втором этаже, под навесами из бамбуковых листьев, располагается кухня с раковиной и тики-бар с блендером для приготовления смузи и свежих соков. Между кухней и тики-баром перекинут деревянный мостик.

Источник

Главные тенденции и тренды мира игрушек 2019

Ключевые категории для индустрии игрушек в этом году были выделены на специальном мероприятии, организованном Ассоциацией игрушек и состоявшемся на 116-й североамериканской Международной выставке игрушек в феврале 2019 года.

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

Так что нас ждет в этом году? Новые способы исследовать мир через увлечение распаковкой, слизь, творческий кинетический песок, а также игрушки, которые вдохновляют детей на исследование будущего. Данные направления были выделены как одни из самых больших тенденций в игрушках в этом году.

Родители и дети сегодня ищут игрушки и игры, которые являются одновременно забавными, привлекательными и заставляют возвращаться к ним снова и снова. Они обогащают ценность игры, чтобы помочь строить важные жизненные навыки.

Индустрия игрушек делает огромную работу по обеспечению инноваций наряду с классическими игрушками и играми, и в итоге мы получаем самые передовые игрушки. Главные тенденции отражают постоянный спрос на игрушки, которые включают в себя неожиданный элемент, игрушки, которые вызывают ностальгию, игрушки, которые поощряют детей пробовать различные виды деятельности и исследовать новые миры, и уникальные лицензированные игрушки, которые повышают навыки развития через игру с любимыми героями.

В 2019 году появятся также очень творческие новые игрушки.

А что касается самого популярного животного, то на смену единорогу, герою 2018 года, в 2019-ом году пришла лама.

Распаковка 2.0

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

Охотников за трендами порадует концепция распаковки 2.0, это следующий уровень в феномене распаковки, который охватил социальные сети в последние пару лет.

Распаковка в 2019 году выйдет на совершенно новый уровень, с добавлением игровых шаблонов и функций, которые расширяют элементы неожиданности, появятся новые способы игры с игрушкой. Мы получим больше, чем просто разворачивание и коллекционирование.

Игра в распаковку становится «частью истории», а уникальная упаковка превращается в контейнер для хранения игрового набора.

Сумасшедшая смесь: тесто, слизь, песок и другое

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

Прогнозируется, что тенденция слизи и других творческих масс будет продолжаться в течение всего 2019 года, поскольку компании стремятся привнести новые элементы творческой игры в данный сектор, включая создание собственных новых моделей игры.

Творческая игра предоставляет детям свободу исследовать новые возможности и научиться мыслить нестандартно, позволяет практиковать оригинальное мышление и разрабатывать уникальные навыки решения проблем, с которыми они сталкиваются.

Этот тот навык, который понадобится в жизни.

Возвращение любимцев

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

2019 год ознаменует большие юбилеи для некоторых из самых любимых персонажей и фильмов в мире развлечений, а также знаковых игрушек и игр, которые поднимут целую волну ностальгии у родителей, бабушек и дедушек.

Вкусное веселье

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

От модных продуктов с фермерских рынков до целых грузовиков с продуктами, на рынке теперь существует множество «вкусных» игрушек: еда и напитки пришли в мир игрушек!

Очевидно, что и девочки, и мальчики одинаково заинтересованы в таких игрушках и играх, которые отражают культуру гурманов.

Кроме того, здесь мы можем испытать и ароматы: от фруктовых до пряных, даже отталкивающих запахов, ароматические игрушки сегодня стали обязательным предметом в детской. Детям весело выбирать аромат, который им нравится, и собирать персонажей, игрушки, рюкзаки и другие вещи, которые дают разные запахи.

Вдохновляющая игра: STEM

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

Эти игрушки включают в себя функции, которые включают обучение: они поощряют использование инновационных технологий, воспитывают естественное любопытство ребенка и мотивируют его изучать навыки, которые потенциально могут привести к будущей профессии.

Игрушки STEM/STEAM (подробнее о том, что это такое) сегодня играют решающую роль в обучении детей концепциям STEAM, помогая развивать необходимые навыки и компетенции через игру. Игрушки могут мотивировать детей увлекаться новыми областями, совершать ошибки без страха и способствуют сотрудничеству между сверстниками.

Развлекательные игрушки

Лицензирование по-прежнему является очень важной частью игрушечного бизнеса, в США на его долю приходится около 30 процентов всех продаж игрушек.

В 2019 году индустрия развлечений представляет целый ряд семейных фильмов, которые обязательно порадуют детей и взрослых. От ремейков в реальном времени, таких как The Lion King и Aladdin, до Toy Story 4 и следующих выпусков Star Wars и Avengers, не говоря уже о том, что чрезвычайно популярный фильм «Холодное сердце», наконец, получает продолжение в 2019 году. Это будет очень напряженный год не только на большом экране, но и для лицензированных игрушек и игр. Будет много, много интересного!

Источник

Мария Ванифатова (The NPD Groupe) о трендах в игрушках на 2019 год

18:10, 14 Января 2019

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

О том, какие игрушки будут популярны в 2019 году в России и в мире, на какой ассортимент стоит сделать ставку ритейлерам и производителям, о стремительном росте рынка лицензионных игрушек, а также о тематике лицензий поговорили с Марией Ванифатовой, генеральным директором исследовательской компании The NPD Groupe. Беседа прошла в рамках авторской передачи Антонины Цицулиной «Да-Игра!» на канале «Медиаметрикс».

Мария Ванифатова: Добрый вечер!

Антонина Цицулина: Мария, мы с вами сегодня будем говорить о тех исследованиях, о рынках, о том, где что популярно и что, как мы думаем, будет популярно в наш главный игрушечный сезон. Но у меня есть традиция в передаче. Мы в начале спрашиваем, а что у маленькой Марии было любимой игрушкой в детстве? Во что любила играть?

Мария Ванифатова: Я в детстве не играла в куклы. Мне нравились плюшевые игрушки. И у меня была любимая – плюшевая собака.

Антонина Цицулина: Осталась?

Мария Ванифатова: Нет, не осталась.

Антонина Цицулина: Не сохранилась. А если бы вы шли по какому-то торговому центру, либо были где-то в каком-то городе на экскурсии, либо по выставке и увидели эту плюшевую собаку, купили бы?

Мария Ванифатова: Даже не знаю. Сейчас как-то отношение к плюшу немножко поменялось и плюш уже не настолько в моде, как был популярен в моем детстве.

Антонина Цицулина: Из чего я делаю вывод, что сегодня покупаете только модные игрушки. Давайте немножко о вас, как о профессионале, эксперте. Вы ведущее международное агентство, которое занимается рынком игрушек?

Мария Ванифатова: Да. Наша компания The NPD Groupe специализируется на рынке игрушек. Мы исследуем этот рынок уже больше двадцати лет. В России мы начали исследования в 2014 году, то есть уже четыре года мы регулярно исследуем этот рынок. Ну а что касается меня, то я, собственно, запускала этот проект в России. И игрушки – для меня один из самых интересных рынков, потому что он такой динамичный и непростой и прелесть его, что, действительно, каждый Новый год ждешь: а что же будет нового?

Антонина Цицулина: И что же будет нового? Поддержим интригу или начнем рассуждать и рассказывать?

Мария Ванифатова: Можем немножко приоткрыть занавес.

Антонина Цицулина: Вначале о российском рынке игрушек. Чем он отличается от международного? И если сравнивать российский рынок игрушек, естественно, по потреблению, то он схож с каким? Можете рассказать, где мы, о ценностях либо схожести с другими международными рынками игрушек?

Мария Ванифатова: Вы знаете, это вопрос непростой, потому что чем-то мы, конечно, похожи на другие рынки. С точки зрения объема рынка, мы, конечно, существенно отстаем от других стран, и количество игрушек, которые покупают одному ребенку в России – это количество гораздо меньше, чем в других странах, меньше даже, чем в таких менее обеспеченных странах как Италия и Испания, не говорим уже о рынке Великобритании и США, где каждую неделю ребенку покупают по одной игрушке.

Антонина Цицулина: Счастливые дети.

Мария Ванифатова: Это неоднозначный вывод. Потому что все-таки российские родители покупают игрушки по серьезным поводам, соответственно, Новый год, день рожденья, – это основные праздники, когда родители довольно ответственно подходят к выбору игрушек.

Антонина Цицулина: Как мы говорим, две несгораемые игрушки у ребенка есть – в Новый год и в день рождения.

Мария Ванифатова: Да. А что касается самого рынка, его структуры, категорий, то, на самом деле, мы замечаем такую тенденцию: с каждым годом российский рынок все ближе и ближе становится к другим рынкам. То есть все тренды, которые зарождаются в Америке и потом приходят в Европу – потому что ни для кого не секрет, что все-таки тренды определяет рынок США как один из крупнейших – они практически все приходят и к нам, за редким исключением.

Антонина Цицулина: Давайте тогда пройдемся по основным трендам в игрушках 2017-2018 года. Есть ли уже понимание по 2018 году? Потому что главный игрушечный сезон впереди и вся аналитика впереди. Или уже можно говорить о каких-то трендах, которые видны на российском рынке применительно к международным?

Антонина Цицулина: Да. Это такой класс релакс-игрушек, кто не знает.

Мария Ванифатова: Да, совершенно верно. И вообще эти игрушки-антистресс – это тренд, который начался уже несколько лет назад, и, по сути, первыми были спиннеры, которые тоже очень резко выстрелили на всех рынках и так же быстро исчезли. И вот теперь этот тренд продолжают сквуши.

Уровень стресса растет. И когда я сравниваю детство современных детей со своим собственным, мне кажется, у нас не было стресса вообще.

Антонина Цицулина: Дай Бог, чтобы наши дети, когда вырастут, тоже сказали бы, что в их детстве не было стресса и все игрушки были самые замечательные, потому что в любом детстве, сто лет назад, пятьдесят или сегодня, каждая игрушка – это радость.

Мария Ванифатова: В целом ассортимент, наверно, растет не очень сильно, но он очень сильно меняется, то есть каждый год происходит существенное обновление и до 40% ассортимента полностью обновляется. И, как правило, это происходит как раз на Новый год. В принципе, на нашем рынке присутствуют все категории, которые есть и на глобальном рынке. Единственная категория, которая традиционно у нас недоразвита, – это так называемый Outdoor, то есть это уличные крупногабаритные игрушки. Это связано, прежде всего, с нашими жилищными условиями, потому что мы живем в квартирах, а не в больших домах. И с климатом, потому что у нас гораздо короче теплый сезон. Но, в принципе, по большинству крупных категорий мы не очень сильно отличаемся. И даже те же самые фигурки героев, которые в Америке очень популярны. У нас эти фигурки тоже продаются хорошо, просто немножко другие персонажи.

Антонина Цицулина: Какие?

Мария Ванифатова: У нас, например, довольно высокую долю занимают корейские персонажи. Если говорить о фигурках героев, то второй год растет продукция корейской компании Young Toys.

Антонина Цицулина: На форуме «Секреты детского ритейла», вы давали некие советы о том, как работать с трендами. Для наших слушателей повторите, пожалуйста. Расскажите, как использовать тренды?

Мария Ванифатова: Во-первых, надо, конечно, понимать, какие категории востребованы. Хотя это тоже сложный вопрос, поскольку, как мы уже обсуждали, это настолько изменчивый рынок, что сегодня появляются одни категории, завтра на смену им приходят другие. Но есть и долгосрочные тренды. Например, если мы возьмем игрушки для мальчиков, то мы видели, что где-то в 2015 году самые популярные игрушки были – конструкторы LEGO. В следующем году им на смену пришли радиоуправляемые машинки, самолеты, квадрокоптеры. В прошлом году это были бластеры. В этом году это будет уже что-то другое. Это будут либо фигурки героев, либо гаражи, треки.

Антонина Цицулина: Дополняют.

какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть фото какие игрушки будут в моде 2019. Смотреть картинку какие игрушки будут в моде 2019. Картинка про какие игрушки будут в моде 2019. Фото какие игрушки будут в моде 2019

Антонина Цицулина: Сегодня дети профессионально управляют своим игрушечным бюджетом. А вот с какого возраста? По вашим исследованиям?

Мария Ванифатова: Я не скажу точный возраст, но тенденции тут, с точки зрения возраста, конечно, две. Во-первых, дети гораздо раньше начинают принимать участие в принятии решений. И, вообще, возраст практически всех игрушечных брендов снижается. Возьмем для примера «Звездные войны», которые изначально были рассчитаны на более взрослую аудиторию, но, в конце концов, в «Звездные войны» играют и дошкольники. И второй тренд – это то, что возраст детей, когда они играют в игрушки, очень сильно сокращается. Если еще недавно мы говорили, что это 12 лет, то сейчас это, скорее, 10. После десяти лет дети продолжают играть, но гораздо менее интенсивно, но зато появляется новый сегмент на рынке игрушек – так называемые кидалты, то есть это взрослые, которые играют в игрушки. Есть даже компании, которые специализируются на таких игрушках. Например, компания Funko, которая делает такие смешные игрушки с большими головами, как правило, коллекционные. И я знаю очень много людей, которым 30-35 лет и они покупают себе игрушки.

Антонина Цицулина: У меня есть подозрение или гипотеза, что сейчас эти игрушки и эти коллекции с огромным удовольствием покупают выросшие мальчики и девочки, сохраняя приверженность этой замечательной киноэпопее… На американском рынке заметили тенденцию такой маленькой, но устойчивой доли ретро игрушек. Как прокомментируете? Что скажете?

Мария Ванифатова: Да, действительно, ретро игрушки последние два года во многих странах появляются и пользуются популярностью. Но здесь сложно сказать, кто создает эту популярность, то ли дети, то ли их родители. В России мы не видим пока такого тренда.

Если говорить про хай-тек игрушки, то о них было очень много сказано, то есть все ожидали какого-то бума игрушек с дополненной реальностью, игрушек, которые синхронизируются с телефонами, с планшетами, роботы…

Антонина Цицулина: И с искусственным интеллектом…

Мария Ванифатова: Да. На выставках производители представляют массу разных новинок, но при этом доля вот этих «умных» игрушек, сложных игрушек по-прежнему невысока. И они не являются самым растущим сегментом на рынке. У нас дополнительное ограничение – это цена. То есть, как правило, это дорогие игрушки, поэтому это нишевый сегмент. И кроме того, мы говорили о том, что да, родители покупают игрушку и себе и детям, и многие сложные игрушки – дети не могут в них играть самостоятельно, то есть требуются родители, иногда требуются родители с инженерным образованием, для того чтобы разобраться. Вот это не очень правильно. И, на самом деле, такие игрушки не в тренде. Все-таки традиционные модели игры, по-прежнему, к счастью, востребованы на рынке.

Антонина Цицулина: Детские психологи, которые нас с тобой услышат, будут очень этому рады… Я приехала сюда с другого совещания, там привели такой пример, что наши коллеги, российские разработчики, выходили во Францию и не могли понять, почему у них не продаются игрушки. После исследований выяснилось, что она слишком сложная. У вас написано: «3+». После того, как игрушку промаркировали «5+» – она стала продаваться…

Мария Ванифатова: Да, кстати, это тоже хотела бы прокомментировать. Действительно, отличается мотивация родителей, когда они покупают игрушки. Если мы говорим про Европу, то основная причина – что я хочу, чтобы мой ребенок с этой игрушкой делал? Я хочу, чтобы мой ребенок веселился и получал удовольствие? Это мотивация средней европейской мамы. У нас родители тоже об этом думают, но на первое место выходит полезность. Я хочу, чтобы игрушка была полезная, образовательная, не просто ребенок веселился, а чтобы еще и польза была. И иногда идет перекос в сторону пользы, хотя, действительно, с этими сложными технологическими игрушками детям, может быть, и не так просто играть. Они сами не могут. Ну и вообще, модель игры, конечно, усложняется, потому что мир наш усложняется, дети сейчас совершенно другие. И если раньше куклы были очень популярны, машинки были популярны, то сейчас детям просто неинтересно.

Это слишком простая модель игры, и поэтому появляются вот эти все новинки, коллекционные компоненты, другие игровые компоненты.

Антонина Цицулина: Вы сказали, что в этом году может быть популярна категория игрушек для мальчиков – это связано с треками. Но у нас уже было. Это появляется потому, что у нас уже большая коллекция игрушек и что-то надо с ними делать?

Мария Ванифатова: Здесь, конечно, есть такой момент. Невозможно же покупать ребенку каждый год одни и те же игрушки, поэтому здесь есть некая цикличность с точки зрения больших категорий. А если мы говорим о том, что конкретно покупают, то здесь, конечно, еще очень сильно влияют разные лицензии.

В этом году, конечно, самая популярная лицензия, от которой очень большие ожидания, – это «Гарри Поттер», это «Фантастические твари». И мы видим, что на всех рынках они занимают самые первые рейтинги по продажам. В России мы пока этого так четко не видим, но мы знаем от многих ритейлеров, что товара недостаточно, не хватает, то есть его буквально сметают с полок.

Антонина Цицулина: Сегодня рынок лицензионных игрушек переходит в плановое развитие в России, потому что мы достаточно сильно отставали по развитию лицензионного рынка. Если в Европе были одни показатели – у нас другие. Какова доля лицензионных игрушек сегодня и какие перспективы на этом рынке?

Мария Ванифатова: Мы сейчас в игрушках не сильно отстаем. Доля лицензионных игрушек где-то порядка 22%. Это, в общем, на уровне многих и многих стран.

Мы сильно отстаем в других категориях – не игрушечных. И в этом году лицензии и у нас, и в других странах растут медленнее рынка. В следующем году ситуация может измениться, потому что в следующем году ожидается выход довольно большого количества фильмов, которые вполне могут подстегнуть интерес к рынку игрушек. И первое, что выходит – «Как приручить дракона». И поэтому, если в этом году у нас самая популярная тема в лицензиях была динозавры, то в следующем году к нам придут драконы. И более того в следующем году ожидается выход «Холодного сердца», которое было очень популярно как лицензия на игрушечном рынке и новый релиз «Звездных войн». Непонятно, удастся ли им вернуть былую популярность, но посмотрим… И действительно, довольно много фильмов, которые должны поддержать лицензионный рынок в следующем году.

Антонина Цицулина: Как вы оцените российские анимационные бренды?

Мария Ванифатова: В этом году мы видим рост российских производителей, мы видим рост лицензионных брендов. И все мы знаем, что некоторые бренды выходят на европейские рынки. Действительно, у них достаточно большой потенциал, как нам кажется, и пока он недоиспользован. И если говорить о том, в каких категориях российские лицензии представлены, мы видим, что есть достаточно большое количество крупных категорий, где этих лицензий, в принципе, нет или очень мало. То есть традиционно российские лицензии появлялись в тех категориях, где, как мне кажется, производственный процесс более простой, то есть это какая-то полиграфическая продукция, это игры, пазлы. Потом это все перешло в пластик, в другие игрушки. Но в тех же самых коллекциях российских продуктов сейчас нет. Это один из примеров.

Антонина Цицулина: Это одна из ниш… Мы много говорим о коллекциях, это значит, коллекционные игрушки для мальчиков, для девочек…

Мария Ванифатова: Да, интересно, что коллекционная тема пока работает на девочках.

Антонина Цицулина: Девчонки – собирательницы, хранительницы.

Мария Ванифатова: Традиционно мальчики всегда тоже все собирали, но просто в сегменте мальчиков пока не появилось такого продукта, который бы действительно «вау!» и все бы хотели его купить. Мы видим, что появляются новинки, ориентированные на мальчиков, поэтому интересно, будет ли такой рост в сегменте мальчиков?! Хотя у нас коллекции растут очень быстро: почти на 100% в этом году быстрее, чем в других странах, однако, доля их пока еще не достаточно велика. И, например, ритейлеры к этой теме относятся пока не так трепетно, как на Западе. Мы недавно специально ходили в магазин и делали фотографии, и смотрели как коллекционные игрушки, выставленные в европейских магазинах, выставлены у нас. В европейских магазинах они находятся в прикассовой зоне на отдельных стеллажах, их видно, они заметны, то есть невозможно не купить. У нас пока нет такого подхода, то есть они где-то лежат, иногда вперемешку с другими игрушками. Здесь еще есть большое поле для роста.

Антонина Цицулина: Если говорить все-таки о категориях, об ассортименте, и вы говорите, что на 40% обновляется ассортимент и будут новинки. И если у меня не будет новинок, значит, я не буду на той волне успешных продавцов. При этом мы понимаем, что у нас есть глобальные игроки, которые занимают существенную долю рынка. У нас тут уже есть свой глобальный игрок – это анимационные студии. Это 22% лицензионного рынка. Вот если я производитель или дистрибьютор – для меня вообще не осталось полки? Ниши? Раньше у нас было три игрока, энное количество успешно развивающихся анимационных студий, из них одна глобальная, которая всем этим управляла. А как же всему остальному рынку развиваться?

Мария Ванифатова: Вы знаете, прелесть игрушечного рынка в том, что он изменчив. И интересно, что на глобальном рынке растут не самые большие игроки, а растут игроки второго эшелона. И про ту же самую компанию MGA, которая делает LOL, еще недавно практически никто не слышал. Про компанию Moose – это австралийская компания, которая делает Shopkins, и сейчас они запускают другие линейки – тоже никто не слышал. Это небольшая компания. Они появились с каким-то интересным продуктом, который оказался востребован. Конечно, вопрос в том, чтобы попасть на полки магазинов. Потому что если ты присутствуешь на полках в сетях, то, конечно, шансы повышаются.

Антонина Цицулина: Увеличиваются.

Мария Ванифатова: Нужно убедить розничные сети, чтобы они взяли этот продукт, и это, конечно, самый сложный вопрос. С одной стороны, мы видим, что розничные сети разных форматов стали смотреть на рынок гораздо более пристально, то есть они очень вдумчиво подходят к выбору ассортимента, они тоже отслеживают тренды, но при этом они стараются заработать. И один из основных инструментов – они развивают собственные торговые марки (СТМ). И СТМ на нашем рынке растут быстрее, чем все остальные товары, потому что их тоже делают в соответствии с глобальными трендами и они, как правило, более привлекательны по цене, а цена для российского рынка была, есть и остается в ближайшем будущем ключевым моментом для принятия решений, потому что второй год мы видим, что средняя цена игрушки снижается. И появляется ассортимент в среднем ценовом сегменте и в низком ценовом сегменте. Раньше просто не было этого ассортимента, он был не такого качества. И здесь как раз российским производителям удалось развернуться, использовать экономическую ситуацию и показать свой товар лицом. И, в общем, ритейлеры признали, что да, эти продукты, они тоже пользуются спросом.

Антонина Цицулина: Какова доля российских брендов в сетях?

Мария Ванифатова: Как я сказала, мы видим в этом году достаточно большой рост, доля российских игрушек уже достигает почти 20%. Она, конечно, существенно выше в низком ценовом сегменте, но она уже заметна.

Антонина Цицулина: И в малых торговых форматах, потому что не каждый российский производитель может себе позволить поставить продукт сразу в 10 тыс. магазинов Х5 Retail Group, либо в 600 магазинов «Детского мира». Я с интересом наблюдаю за экспериментом «Детского мира». Мы уже видим, что они в Московском регионе открывают и тестируют магазин, где есть только глобальные бренды и только СТМ в игрушках «Детского мира». Они хотят получить чистоту ассортимента. Смогут ли они на 100% совместить ассортимент игрушек? Будем наблюдать. Спасибо вам огромное за открытость, за интересные инсайты. По итогам наших аналитических сессий и в целом форума «Секреты детского ритейла» вы вошли в тройку лучших спикеров.

Мария Ванифатова: Спасибо!

Антонина Цицулина: Это дает право пригласить вас как модератора, собрать и определить тематику исследовательской сессии «Секреты детского маркетинга». Мария, расскажите о двух главных рекомендациях от вас для российских производителей.

Мария Ванифатова: Конечно! Для того чтобы быть успешными на российском рынке игрушек, нужно иметь уникальное предложение. Это непростая задача. Но, тем не менее, есть компании, которые появляются на рынке и становятся успешными. Я от всей души желаю российским производителям оказаться в топ-листе продаж. Я думаю, что это возможно. Хотя это и сложно.

Антонина Цицулина: Шансы повышаются, если это успешный анимационный бренд, но и в целом, если это креативная, интересная, инновационная идея.

Мария Ванифатова: Да, но игрушка должна быть по доступной цене.

Справка:

Передача «Да-Игра!» проходит в формате живого диалога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *