какие игрушки для детей аутистов

Консультация «Как выбрать игрушки для аутичных детей»

Как выбрать игрушки для аутичных детей.

1. Критерии выбора игрушек

2. Больше разнообразия

4. Мультипликационные герои

7. Специальные игрушки для детей с РАС

8. Как играют аутичные дети

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) особенные и требуют своеобразного подхода. По внешним признакам их развитие соответствует нормам, но в то же время они существенно отличаются от сверстников.

Дети-аутисты плохо контактируют с внешним миром (при наличии тяжелого аутизма наблюдается полная отчужденность).Малыши часто проявляют пассивность ко всему происходящему: не демонстрируют никакой реакции на голод, холод и даже боль. Чаще всего они молчаливы, но могут ни с того ни с сего процитировать фразу, услышанную ранее.

К подбору игрушек для таких детей нужно подходить с особой тщательностью, так как их большая часть попросту будет игнорироваться.

Все детки, не зависимо от своих предпочтений и особенностей, любят играть. Нужно учесть, что игрушки для ребенка с ауитзмом должны быть немного другими. Обычно дети-аутисты предпочитают изделия для младшей возрастной категории. Современные производители разработали тематическую серию из развивающих материалов, которые помогают детям с особенностями познавать окружающий мир.

На какие моменты необходимо обращать внимание в первую очередь при выборе? Основная задача игрушек для детей-аутистов – это активизация слабо развитого чувства осязания. Такие дети обычно творческие личности, следовательно, они находят свой способ исследования вещей.

Игрушками могут быть:

• изделия с музыкальными элементами;

• тканевые и картонные книги;

• кубики разных размеров с нанесенным изображением цифр, букв, фигур, животных;

Игрушки должны выполнять связующую роль между ребенком и его сверстниками, взрослыми. С данной задачей помогут справиться настольные игры (викторины, «бродилки», лото). При выборе необходимо учитывать степень заболевания, возраст, увлечения и реакцию на проигрыш или выигрыш.

Важный принцип: сложная форма заболевания = простые игрушки.

Дети сложно воспринимают новое, и каждая игрушка встречается с настороженностью.Поэтому все развивалки часто покупаются по принципу подобия: когда ребенок предпочитает игрушки одной формы, определенного цвета, музыкального или мягкого типа — эти критерии учитываются при покупке в первую очередь. Но за таким постоянством кроется опасность. Ребенок может отказаться воспринимать все новое, и это напрямую повлияет на его развитие. По этой причине необходимо постараться подбирать разнообразные развивающие материалы.

Не стоит засыпать кроху различными предметами, ведь загроможденная комната для аутиста провоцирует появление чувства тревоги.

Правильно подобранные игрушки предоставят возможность удовлетворить весь спектр актуальных потребностей.

Совет: хотите сделать правильный выбор – возьмите малыша с собой в магазин и прислушайтесь к его мнению.

Если дети хотят стать обладателями яркой надувной горки или небольшого домика, не стоит этому препятствовать. У аутистов нарушен не только контакт с окружающим миром, но и со своим телом. Батут поможет в форме увлекательной игры научить контролировать свое тело и правильно реагировать на движения.

Пазлы же развивают терпение и чувство концентрации. Начинать знакомить детей с игрой нужно с простых вариантов, постепенно их усложняя.

Часто аутичные дети (АД) увлекаются мультипликационными фильмами, и это можно использовать с пользой. Они привязываются к образам. На современном игрушечном рынке можно найти музыкальных и плюшевых мультипликационных героев, из дерева или иных материалов. Постарайтесь отдать предпочтение качественным изделиям повышенной крепости, так как аутичные дети к ним привязываются сильнее, чем здоровые.

Одной из проблем АД является нарушенная способность взаимодействовать с окружающими. По этой причине рекомендуется выбирать игры, которые позволяют наладить контакт между детьми и родителями.К ним относятся:

конструкторы;

• детские железные дороги;

Конструктор «Лего», например, развивает фантазию, и способен увлечь одновременно людей разной возрастной категории.

Важно играть с ребенком, а не оставлять его наедине.

В магазинах данная разновидность развивалок встречается редко, но их можно сделать и самому. Это так называемые сенсорные игрушки,основной задачей которых является развить:

• крупную и мелкую моторику;

Например, небольшой коврик с яркими элементами, шуршащими отделениями, разноцветными карточками, фетровыми игрушками на липучках, шершавыми цифрами и буквами, бубенцами, шариками и т. д. Часто родители изготавливают целые стенды, на которых располагают молнии, шнуровки, крючки, замочки с ключами, разнообразные липучки и кармашки, шьют мягкие книги, и многое другое.

Важно,чтобы на одном коврике или стенде сочетались разные стимульные материалы: холодные, гладкие, теплые, шершавые, мягкие, колючие или твердые предметы.

Специальные игрушки для детей с РАС

В начале 2018 года стала популярной игрушка под названием «спиннер». Большинство людей считает, что она специально разработана для аутистов: одновременно и развивает, и успокаивает. Но практикующие коррекционные психологи опровергают данную информацию и утверждают, что спиннер наоборот погружает в себя по принципу гипноза. Основная цель занятий с АД – это социализация. Именно по этой причине подбирать необходимо предметы, по типу фотоальбомов или говорящих плакатов, которые будут выступать в роли коммуникатора.

Также к этой категории можно отнести массажеры, подушки с вибрацией, настенное планирование дня.

Как играют аутичные дети

Малыши с расстройством аутистического спектра играют по-особенному.Уже с первых лет жизни можно отметить некоторые отличия:

• чаще выставляют подобные игрушки в одну линию;

• предпочитают играть в одиночестве;

• преобладают монотонные и цикличные движения;

• не допускают к процессу посторонних.

Обычные дети в период игры балуются, шумят, подражают взрослым и сверстникам, задают десятки вопросов в минуту.

Совет: если вы стали замечать, что ребенок отказывается от вербальной или социальной коммуникации, не может или не хочет познавать новое, обратитесь к психиатру, возможно, у ребенка присутствует та или иная степень РАС.

Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор» Дорогие коллеги! Сегодня я решила помочь вам разобраться в огромном количестве синтезаторов,которые нам предлагают разные фирмы и магазины. В.

Консультация для родителей «Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?» Консультация для родителей «Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?» Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, крепкими.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какой вид спорта выбрать ребёнку» «Какой вид спорта выбрать ребёнку?» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным, поэтому решено, что надо заниматься.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистовКонсультация для родителей «Какую собаку выбрать для ребёнка» Уважаемые коллеги! Часто перед родителями возникает вопрос какую породу собак выбрать для ребёнка. Как узнать заранее какая собака будет.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистовКонсультация для родителей «Убери игрушки» Вопрос приучения ребенка к порядку, наверняка, возникает в каждой семье. В первую очередь пример аккуратности должны показывать сами родители,.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистовРазвивающие игры для аутичных детей Подбирая наиболее эффективные развивающие игры с аутичными детьми, я руководствуюcь следующими факторами: 1. Прежде всего личные предпочтения.

Источник

Как выбрать игрушки для аутичных детей

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) особенные и требуют своеобразного подхода. По внешним признакам их развитие соответствует нормам, но в то же время они существенно отличаются от сверстников.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистов

Дети-аутисты плохо контактируют с внешним миром (при наличии тяжелого аутизма наблюдается полная отчужденность). Малыши часто проявляют пассивность ко всему происходящему: не демонстрируют никакой реакции на голод, холод и даже боль. Чаще всего они молчаливы, но могут ни с того ни с сего процитировать фразу, услышанную ранее.
К подбору игрушек для таких детей нужно подходить с особой тщательностью, так как их большая часть попросту будет игнорироваться.

Критерии выбора игрушек

Все детки, не зависимо от своих предпочтений и особенностей, любят играть. Нужно учесть, что игрушки для ребенка с ауитзмом должны быть немного другими. Обычно дети-аутисты предпочитают изделия для младшей возрастной категории. Современные производители разработали тематическую серию из развивающих материалов, которые помогают детям с особенностями познавать окружающий мир.
На какие моменты необходимо обращать внимание в первую очередь при выборе? Основная задача игрушек для детей-аутистов – это активизация слабо развитого чувства осязания. Такие дети обычно творческие личности, следовательно, они находят свой способ исследования вещей.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистов

Игрушками могут быть:

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистов

Игрушки должны выполнять связующую роль между ребенком и его сверстниками, взрослыми. С данной задачей помогут справиться настольные игры (викторины, «бродилки», лото). При выборе необходимо учитывать степень заболевания, возраст, увлечения и реакцию на проигрыш или выигрыш.

Важный принцип: сложная форма заболевания = простые игрушки.

Больше разнообразия

Дети сложно воспринимают новое, и каждая игрушка встречается с настороженностью. Поэтому все развивалки часто покупаются по принципу подобия: когда ребенок предпочитает игрушки одной формы, определенного цвета, музыкального или мягкого типа — эти критерии учитываются при покупке в первую очередь. Но за таким постоянством кроется опасность. Ребенок может отказаться воспринимать все новое, и это напрямую повлияет на его развитие. По этой причине необходимо постараться подбирать разнообразные развивающие материалы.
Не стоит засыпать кроху различными предметами, ведь загроможденная комната для аутиста провоцирует появление чувства тревоги.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистов

Правильно подобранные игрушки предоставят возможность удовлетворить весь спектр актуальных потребностей.

Совет: хотите сделать правильный выбор – возьмите малыша с собой в магазин и прислушайтесь к его мнению.

Батуты и пазлы

Если дети хотят стать обладателями яркой надувной горки или небольшого домика, не стоит этому препятствовать. У аутистов нарушен не только контакт с окружающим миром, но и со своим телом. Батут поможет в форме увлекательной игры научить контролировать свое тело и правильно реагировать на движения.
Пазлы же развивают терпение и чувство концентрации. Начинать знакомить детей с игрой нужно с простых вариантов, постепенно их усложняя.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистов

Мультипликационные герои

Часто аутичные дети (АД) увлекаются мультипликационными фильмами, и это можно использовать с пользой. Они привязываются к образам. На современном игрушечном рынке можно найти музыкальных и плюшевых мультипликационных героев, из дерева или иных материалов. Постарайтесь отдать предпочтение качественным изделиям повышенной крепости, так как аутичные дети к ним привязываются сильнее, чем здоровые.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистов

Игры-головоломки

Одной из проблем АД является нарушенная способность взаимодействовать с окружающими. По этой причине рекомендуется выбирать игры, которые позволяют наладить контакт между детьми и родителями. К ним относятся:

Конструктор «Лего», например, развивает фантазию, и способен увлечь одновременно людей разной возрастной категории.
Важно играть с ребенком, а не оставлять его наедине.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистов

Сделай сам

В магазинах данная разновидность развивалок встречается редко, но их можно сделать и самому. Это так называемые сенсорные игрушки, основной задачей которых является развить:

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистов

Например, небольшой коврик с яркими элементами, шуршащими отделениями, разноцветными карточками, фетровыми игрушками на липучках, шершавыми цифрами и буквами, бубенцами, шариками и т.д. Часто родители изготавливают целые стенды, на которых располагают молнии, шнуровки, крючки, замочки с ключами, разнообразные липучки и кармашки, шьют мягкие книги, и многое другое.
Важно, чтобы на одном коврике или стенде сочетались разные стимульные материалы: холодные, гладкие, теплые, шершавые, мягкие, колючие или твердые предметы.

Специальные игрушки для детей с РАС

В начале 2018 года стала популярной игрушка под названием «спиннер». Большинство людей считает, что она специально разработана для аутистов: одновременно и развивает, и успокаивает. Но практикующие коррекционные психологи опровергают данную информацию и утверждают, что спиннер наоборот погружает в себя по принципу гипноза. Основная цель занятий с АД – это социализация. Именно по этой причине подбирать необходимо предметы, по типу фотоальбомов или говорящих плакатов, которые будут выступать в роли коммуникатора.
Также к этой категории можно отнести массажеры, подушки с вибрацией, настенное планирование дня.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистов

Как играют аутичные дети

Малыши с расстройством аутистического спектра играют по-особенному. Уже с первых лет жизни можно отметить некоторые отличия:

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистов

Обычные дети в период игры балуются, шумят, подражают взрослым и сверстникам, задают десятки вопросов в минуту.
Совет: если вы стали замечать, что ребенок отказывается от вербальной или социальной коммуникации, не может или не хочет познавать новое, обратитесь к психиатру, возможно, у ребенка присутствует та или иная степень РАС.
Отзывы относительно правильного подбора игрушек для детей с РАС

ПоложительныеОтрицательные
У нашей малышки с 2 лет есть обожаемый друг – ушастый зайка, и она себя чувствует с ним более защищенной и спокойной. Стирать и сушить его приходится оперативно ночью, так как она его просто не выпускает из рук никогда. Психолог наша сказала, что это даже хорошо. (Света)Нам недавно поставили диагноз, и я даже не догадывалась, что полная комната игрушек – это плохо. Будем исправляться! (Нина)
Спасибо игрушечной индустрии, сегодня настолько большой выбор, что порой сам теряешься. Мы взяли себе за правило раз в неделю покупать новую и кардинально отличающуюся развивалку. И знаете, это реально работает. (Ксения)Что только не пробовали, а дочь одного медведя за собой носит, ни на одну другую игрушку не реагирует, и психиатры не помогают. Руки опускаются, не все так просто и безоблачно. (Ира)
Фетровые фигурки на липучках – это нечто. Сама освоила технику кройки и шитья, теперь я разрабатываю, шью, мы играем недельку-две, а потом относим в свой детский сад. И все счастливы, и квартира не “загромождается”, и ребенок развивается, да и бюджетно, что немаловажно. (Дина)Дома мы рисуем, лепим, делаем поделки, игрушкам современным не доверяю, и стараюсь от телевизора держать подальше (Надежда)
В игровой у дочери есть большой аквариум (с пузырями, разными рыбками, замками, водорослями и улитками), надувной бассейн с разными шариками (пластиковыми, надувными, гладкими, пупырчатыми, разноцветными), стенд для рисования ладошками и многое другое. У нас из трех комнат в квартире пришлось выделить одну комнату для игровой. Всем родителям рекомендую. (Екатерина)
Никогда не задумывалась, что игрушки нужно выбирать правильно. Теперь буду данному вопросу уделять больше внимания. (София)
Спасибо за информацию, особенно относительно советов «Сделай сам». (Яна)
Сенсорные игры для меня открыли в одном детском центре. Это просто нечто из категории «невероятное». Малышка просто в восторге была, и моментально увлеклась новой игрушкой. (Тамара)

Вывод
Выбирая очередную игрушку своему малышу, помните, она должна быть не только нужной и полезной, но и желанной. Ведь то, что его не заинтересует, будет пылиться в комоде.
Даже самая интересная вещь станет абсолютно бесполезной, если с ней не научить взаимодействовать. Своеобразная игра детей-аутистов часто сложна и скучна для взрослых, но без посторонней помощи они не справятся.
Важно наладить с ребенком контакт, и все получится.

Видео — Коррекция аутизма дома: игры и игрушки. Воспитание ребенка с аутизмом

Видео — Развивающие игры. Арина, аутист, 4 года

Источник

Какие игрушки нужны детям с РАС

Как играют аутичные дети:

Дети с расстройством аутистического спектра играют по-особенному.Уже с первых лет жизни можно отметить некоторые отличия:

чаще выставляют подобные игрушки в одну линию;

предпочитают играть в одиночестве;

преобладают монотонные и цикличные движения;

не допускают к процессу посторонних.

Дети с РАС в детском саду требуют большего дополнительного внимания. Необходимо помогать ребенку, понять смысл всего, что происходит в группе, поэтому следует комментировать для него всё происходящее и намечаемые действия.Надо помогать аутичному ребенку налаживать контакт с другими детьми: стараться вовлекать в общие игры, предотвращать возможные агрессивные и неадекватные действия. При этом важно не просто пресекать недопустимые поведенческие проявления, но и сохраняя доброжелательность, обучать ребенка более «правильным», социально-приемлемым способам взаимодействия со сверстниками. Передавая вечером ребенка родителям, нужно «вместе» с ним кратко пересказать произошедшие за день события. Такие меры требуют большего терпения и дополнительных усилий, но они помогают организовать и упорядочить поведение ребенка с РАС.

Ребенок с РАС более замкнут, большую часть времени проводит наедине с собой, не демонстрирует интереса ни к чему, кроме предметов, задействованных в стереотипной игре. Склонен к жестко заданным маршрутам, крайне неохотно идет на что-то новое, часто совершает движения руками, при этом глаза смотрят совсем в другую сторону. Избегает обычных телесных прикосновений, контакта глазами, с трудом на чем-нибудь концентрирует внимание, или наоборот уходит в игру.

Чтобы установить контакт с детьми с РАС требуется сначала понаблюдать за ними. Первое взаимодействие с ребенком может длиться очень недолго, буквально 3 секунды, после чего воспитатель его «отпустит» и больше к нему не приблизиться в течение 15 минут. Но постепенно время активного контакта должно увеличиваться, да и само занятие должно увеличиться. В первые занятия придется чередовать тесный контакт с прямым взглядом в глаза и перерывами во взаимодействии. Когда ребенок станет допускать наше присутствие в близи, пробуем просто перемещаться за ним в его ритме или рядом, комментируя все, что он делает. Пока нужно избегать прямого взгляда в глаза. Если контакт по каким-то причинам нарушился, то нужно начинать все сначала. Теперь мы знаем, что ребенка интересует. Далее работу с детьми нужно планировать чередуя взаимодействие и отдых, причем первое время периоды отдыха могут преобладать.

Основное в сенсорных играх с детьми с РАС – разделенное переживание. С одной стороны оно является способом установления контакта, а с другой становится основой взаимодействия и создает базу для возникновения раздельного внимания, вокруг которого строится вся остальная деятельность.

В играх с предметами задачей для педагога становится расширить игру. Педагог может из своих, незначимых для ребенка, игрушек складывать точно такие ряды и структуры в пространстве. Наша задача привлечь внимание ребенка к себе и заинтересовать. Через пару занятий к своему ряду нужно добавить какой-нибудь примитивный сюжет. Однако, невозможно завлечь ребенка игрой, если вы сами не получаете от нее удовольствия. Перед педагогами не стоит задача убрать стереотипную игру, а расширить сам стереотип, внося в него смысл и дополнения. Аутичные дети видят смысл какой-либо деятельности тогда, когда она четко заранее запрограммирована (последовательность действий). Ребенок, знающий последовательность своих действий более спокойный. Поэтому в групповом помещении можно расположить пооперационные карты, на которых в виде символов изображена последовательность действий.

Аутичный ребенок плохо осознает свое тело, у него может быть плохо развита пространственная ориентация. Поэтому в помещении можно разместить несколько зеркал на уровне глаз ребенка.

Каждая встреча с детьми РАС уникальна, но зная закономерности развития детей и приемы работы с ними, всегда можно установить контакт и подобрать к ним ключик.

Игра является отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка, как раз игра должна положительно влиять на всю симптоматику развития детей с РАС.

Для появления игры необходим определенный уровень развития предметных действий. Около 3 лет ребенок становится более самостоятельным, его совместная деятельность с близким взрослым начинает распадаться. На границе раннего и дошкольного возраста, возникают первые виды игр.

В отличие от обычных сверстников, дети с расстройствами аутистического спектра надолго «застревают» на этапе изучения предметного мира.Именно стремлением извлекать из окружающего разнообразные сенсорные эффекты объясняется активный интерес аутичного ребенка к предметам: ему нравится трогать, вертеть, подбрасывать, ронять на пол, нюхать, пробовать на вкус. Но вот действовать с предметами в соответствии с функциональным назначением, ребенок отказывается, так как социальное назначение предмета для него менее важно, чем его отдельное сенсорное свойство.

Особенности игры ребенка с РАС:

«Застревание»на стадии предметной игры.

Отказ от действия с предметами в соответствии с их функциональным назначением.

Не заинтересованность игрушками и игровыми предметами.

Отсутствие интереса в игре к другим детям.

Затруднение в использовании предметов-заместителей или отсутствие данного умения.

Коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического

спектра, должна проводиться комплексно,группой специалистов:

воспитателей, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем.

Задачи по развитию элементов сюжетно-ролевой игры у детей с расстройствами аутистического спектра:

Формируем удетейумения наблюдать за игровыми действиями взрослого, а потом воспроизводить с поддержкой взрослого и подражать его действиям.

Побуждаемдетейобыгрывать разные игрушки.

Воспитываем интерес к выполнению игровых действий по подражанию взрослым.

Воспитываем эмоциональное отношение к игре или игрушке.

Воспитываем интерес к подвижным играм.

Учим играть рядом и не мешать друг другу.

Установление контакта педагога с ребенком являются залогом результативности обучения игре,и возможно при соблюдение следующих рекомендаций:

-Всегда садитесь напротив ребенка, чтобы он мог без труда установить с вами зрительный контакт, видеть ваши глаза, рот, выражение лица, понимать что вы делаете и копировать ваши действия.

-Обращаясь к ребенку, говорите просто и ясно. Говорите так, чтобы ребенку было легко вас понять.

-Ваша речь должна укладываться в рамки понимания ребенка и в тоже время чуть-чуть выходить за них. Например, если ребенок говорит односложно, используйте фразы из двух слов и побуждайте его вам подражать. Адаптируйте свою речь по мере развития возможностей ребенка.

— При каждой возможности многократно повторяйте одни и те же простые слова и фразы.

-Меняйте тембр голоса, высокие звуки дети воспринимают лучше, чем низкие.

-Используйте различные интонации, чтобы удержать внимание ребенка.

-Отвечайте на любое обращенное к вам «высказывание» ребенка, будь то слово, жест или улыбка. Дайте ребенку понять, что коммуникация всегда действенна.

-Похвала и поощрение помогут закрепить успех и повысить уверенность ребенка.

У ребенка с расстройствами аутистического спектра есть любимые игры – одна или несколько. В таких играх ребенок может часами манипулировать предметами, совершая повторяющиеся странные действия, где отсутствует видимый сюжет. Стереотипная игра ставит ребенка в особый ряд, сразу же выделяет его среди других детей.

Положительные стороны стереотипной игры:

-Для ребенка это комфортная ситуация, внутри которой он спокоен.

-Если поведение ребенка вышло из-под контроля, возникла аффективная вспышка, с помощью включения стереотипа игры можно вернуть ребенка в уравновешенное состояние.

Наличие комфорта и переживание удовольствия – ложатся в основу использования стереотипной игры как основы взаимодействия с ребенком. Мы включаемся в стереотипное поведение ребенка и каждый раз пытаемся его немного видоизменить, добавить новый жест или использовать дополнительный предмет.

Главные особенности стереотипных игр:

Цель и логика игры, смысл производимых действий часто непонятны для окружающих.

В этой игре подразумевается единственный участник – сам ребенок.

Повторяемость – ребенок раз за разом совершает один и тот же набор действий и манипуляций.

Неизменность – раз установившись, игра остается одинаковой на протяжении очень длительного времени.

Длительность – ребенок может играть в такую игру годами.

Сенсорные игры дают ребенку новые чувственные ощущения (зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные, вкусовые).

Проведение сенсорных игр решает следующие задачи:

-Переживание приятных эмоций положительно сказывается на настроении и поведении ребенка.

-Возникновение эмоционального контакта со взрослым.

-Получение ребенком новой сенсорной информации. Это важно для расширения его представлений об окружающем мире.

-Внесение в игру новых социальных смыслов. Это введение сюжетов, что приближает ребенка к миру людей, дает новые представления о социальных взаимоотношениях.

Примеры сенсорных игр: «Переливание воды», «Купание кукол», «Игры с мыльными пузырями», «Холодно – горячо», «Постучим, погремим» и т. д.

Занятия на развитие сенсорной сферы:

Ванна с фасолью или рисом. Как уже говорилось ранее, пусть дети погружают в нее руки, закапывают и выкапывают зверей и другие игрушки;

Рисование по крему для бритья. Нанесите на столешницу немного крема для бритья и путь дети размажут его по всей крышке стола;

Создайте «водяную стену»: расположите рядом друг с другом банки и колбы разной формы и пусть ребенок заполняет их водой из графина или пластиковой бутылки;

Ансамбль барабанов. Расставьте по столу барабаны. Пусть ребенок стучит в них с разным темпом и скоростью;

Предлагайте ребенку различные виды еды — с разной текстурой, хрустом, и вкусом;

Используйте вращающийся стул, чтобы кружить ребенка;

Купите небольшой трамплин;

Подвесьте под потолок качели;

Шведская стенка. Прикрепите к стене шведскую стенку и поощряйте подниматься по ней вверх и вниз, свешиваться на руках и ногах;

Кольца и перекладина. Подвесьте к потолку пару колец и перекладину. Учите ребенка свисать с них, подтягивать тело вверх, раскачиваться в висе руками, поджав ноги.

Посещайте игровые площадки: ребенок должен освоить спуск и подъем на горки разной высоты (по лестнице, используя альтернативные маршруты карабканья, уметь преодолевать препятствия, кружиться на карусели, прыгать по пенькам и колесам.

В процессе сенсорных игр возникают терапевтические игры. Они позволяют снять внутреннее напряжение, выплеснуть негативные эмоции, выявить скрытые страхи и в целом являются первым шагом к контролю над собственным поведением.

Примеры терапевтических игр: «Снежки в заданную цель», «Выбиваем пыль», «Детский футбол», «Бумажный листопад».

На этапе, когда с ребенком уже налажен тесный эмоциональный контакт, можно использовать совместное рисование.

Все игры взаимосвязаны между собой и свободно перетекают одна в другую. Игры развиваются в тесной взаимосвязи и для них характерна общая закономерность – повторяемость и путь от ребенка.

Особенно часто у детей с аутизмом наблюдается задержка в развитии навыков ролевых игр, их полное отсутствие или искажение. Чтобы помочь ребёнку преодолеть отставание,попробуйте играть с ним в такие игры:

-Играйте в динозавров, ревите друг на друга и ищите спрятанную в траве еду;

-Играйте с куклами и кукольным домиком и представляйте, что куклы встают, умываются, играют и ложатся спать;

-Стройте из деталей для конструктора дома, составляйте из них улицы и водите между ними автомобиль;

-Играйте в железную дорогу, загружайте поезд товарами, садите на него людей и перевозите со станции на станцию;

-Создайте больницу для мягких игрушек и лечите зверей: делайте им уколы, капайте в глаза, носы и уши капли, перевязывайте лапы, поите их лекарством;

-Используйте игрушечную еду, чтобы «приготовить» и «подать на стол» различные блюда;

-Играйте в школу, кто-то будет учителем, а другие участники игры – учениками.

Критерии выбора игрушек

Все дети, не зависимо от своих предпочтений и особенностей, любят играть. Нужно учесть, что игрушки для ребенка с ауитзмом должны быть немного другими. Обычно дети-аутисты предпочитают изделия для младшей возрастной категории. Современные производители разработали тематическую серию из развивающих материалов, которые помогают детям с особенностями познавать окружающий мир.

Основная задача игрушек для детей-аутистов – это активизация слабо развитого чувства осязания. Такие дети обычно творческие личности, следовательно, они находят свой способ исследования вещей.

Игрушками могут быть:

-изделия с музыкальными элементами;

-тканевые и картонные книги;

-кубики разных размеров с нанесенным изображением цифр, букв, фигур, животных;

Игрушки должны выполнять связующую роль между ребенком и его сверстниками, взрослыми. С данной задачей помогут справиться настольные игры («бродилки», лото). При выборе необходимо учитывать степень заболевания, возраст, увлечения и реакцию на проигрыш или выигрыш.

Важный принцип: сложная форма заболевания = простые игрушки.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистов«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистовКонсультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистовКонсультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистовКонсультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистовКонсультация «Нужны ли детям книги?» «ЧТЕНИЕ — ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ» В. А. Сухомлинский. Значение книг для развития дошкольника очень.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистовСпектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

какие игрушки для детей аутистов. Смотреть фото какие игрушки для детей аутистов. Смотреть картинку какие игрушки для детей аутистов. Картинка про какие игрушки для детей аутистов. Фото какие игрушки для детей аутистовСтенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *