какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет

Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет»

Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, уметь общаться и познавать себя. Дети любят играть в куклы и машины. И не только. Это могут быть различные игрушки: детская посуда, резиновые и мягкие игрушки (домашние и дикие животные, пазлы, кубики, куклы, машинки, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, пианино, гитара).

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которую он может пожалеть. Ведь только она поможет преодолеть ему страх одиночества, например, когда родители выключат свет и надо уснуть. И только с игрушкой ребенок может помечтать.

Игрушка не может существовать без игры. А игра является формой организации детской жизнедеятельности. Без игрушек игра не может существовать. И в каждом возрасте игрушки могут быть различными по тематике и назначению. Это сюжетно-ролевые игры («Парикмахерская», «Столовая», «Кухня», «Магазин», «Доктор», «Фармацевт», «Строители», «Водители», «Полиция», «Семья»). С помощью сюжетно-ролевой игры ребенок быстрее становится самостоятельным и активным. А также реализует свои знания и умения. Ребенок создает игру будущей жизни. Ребенок в ролевой игре познает мир. И при этом ребенка не нужно заставлять играть, у него должна быть своя свобода выбора. Но важно, чтоб фантазия была богата. Также существуют подвижные игры. Подвижная игра – это двигательная активная деятельность детей, связанных с определенными правилами. Дети воспринимают подвижные игры, где ребенок узнает окружающий мир. У детей развивается мышление, ловкость, смекалка, морально-волевые качества, интеллект, фантазия, воображение; формируются социальные качества. Благодаря игре, ребенок пытается выразить свои чувства и желания, помогая отобразить в воображении и поведении двигательный опыт. Например,это такие игры: «У медведя во бору», «Зайцы», «Заяц и волк», «Поезд», «Лисичка – сестричка», «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Лошадки», «Лиса в курятнике», «Кролики», «Котята и щенята». Игры с мячом играют важную роль в работе с детьми.Когда ребенок играет с мячом: отбивает, подбрасывает, перебрасывает. У детей во время игры развивается глазомер, двигательные движения, внимание и мышление.

Дидактические игры направлены на развитие, воспитание и обучение дошкольников. В этих играх у ребенка развивается внимание, память, сообразительность и наблюдательность. Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде. И конечно же в играх ребенок использует игрушки, картинки, наблюдения, опыты. С помощью дидактической игры ребенок может выражать свои мысли, использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные и предлоги, а также развивается творческая фантазия. Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей для того, чтобы преодолеть различные затруднения в умственной деятельности.

На занятиях речевого развития можно использовать с детьми дидактические игры: «Доскажи словечко», «Наоборот», «Доскажи предложение», «Опиши картинку», «Собери картинку». Поэтому в играх можно использовать различные игрушки.

Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, развивать внимание выполнять движения. Это целый комплекс игровых упражнений, которые включают музыку, пение, свободные движения. Я считаю, что хороводные игры в детском саду играют важную роль. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, а также способствуют совершенствованию двигательных навыков.

Конечно у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, которые способствуют развитию его чувственного восприятия, мышления и обширного кругозора.

С помощью игры у ребенка появляется интерес в общении со сверстниками, у ребенка развивается память и внимание, он ориентируется в пространстве.

У детей начинают проявляться эмоции.И его эмоциональность отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, и сопереживание. Начинает проявляться самостоятельность.

Игрушки из современной жизни.

Кукольный театр (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон.

Игрушки, способствующие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творчества фантазии, внимания и наблюдения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушекпользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Многие игрушки становятся ненужными, т. к. детям становится интересно то, что новое. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут игрушки, сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. У детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а вот эмоциональный мир обогащается.

И ещё один совет. Уважаемые родители! Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин. Ребенок это соблазняет и много слез. Нужно водить тогда, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Таким образом, игра не может существовать без игрушек. Благодаря игре у ребенка развивается внимание, память, воображение, фантазия, интерес к окружающему миру, общение со сверстниками и взрослыми. Игры обогащают речь детей. У ребенка развивается внимание, мышление, сообразительность, наблюдательность, быстрота движений, ловкость. Игры способствуют закреплению движений ребенка.

Игра – это самостоятельно-детская активность, которая формируется как личность. В игре ребенок развивается и что делает его активным и счастливым. Игрушки могут быть разнообразными, так как различаются по тематике. Игрушка должна быть подобрана для каждого развития (художественно-эстетическое, познавательное, ФЦКМ, речевое). Игрушка должна вызвать чувство и желание в нее поиграть. В игре у ребенка развивается мышление и фантазия. Но для веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка.

Организация развивающей среды в условиях детского сада ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей по теме » Какие игрушки нужны детям » Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Какие игрушки нужны малышу» Консультация для родителей детей раннего возраста. Какие игрушки нужны малышу? (По материалам книги Г. Б. Мониной и Е. В. Ларечиной) Интерес.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат той средой, которая позволяет выражать.

«Какие игрушки нужны детям». Консультация для родителей Все родители знают, что дети любят играть, покупают им яркие, красочные игрушки. С умилением наблюдают за их самостоятельной игрой. Но не.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Какие книги читать детям 1–3 лет» Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №18 р. п. Мухен Иванченко И. В. Чем является книга для ребенка этого возраста? Конечно, еще одной.

Консультация для родителей «Какие игрушки понравятся вам и вашим детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Источник

Развивающие игрушки для ребенка 5 лет (девочек и мальчиков)

В пятилетнем возрасте происходит активное становление ребенка, как в физическом, так и в психологическом аспекте. В это время особенно важно уделять сыну или дочери повышенное внимание. Благодаря этому удастся отследить нарушение в развитии, если таковое возникнет. Чтобы помочь ребенку освоить требуемые навыки, существуют развивающие игрушки.

Процесс развития для мальчиков и девочек различен

Особенности развития детей в 5-6 лет

В 5-6 лет и мальчики, и девочки переживают интересный этап — формирование познавательной способности. Ребенок активно познает себя и окружающих его людей, пытается дать всему оценку, присвоить личностные характеристики друзьям и взрослым, начинает замечать свои недостатки.

какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть картинку какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Картинка про какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 летДевочка играет

Ребенок в таком возрасте очень жаждет общения. Это можно заметить по более содержательным диалогам с родителями и другими детками. Малыши подключают к словам мимику, жесты, стараются реализовать свои потребности в игре. Именно на этом этапе можно заметить, как мальчики стайками играют в войну, а девочки воссоздают модели отношений в игре дочки-матери.

Хорошо, если игрушки будут способствовать развитию воображения, коммуникативных навыков, побуждать детей к элементам соревнований

Какие игрушки лучше покупать детям

Всестороннее развитие малыша больше всего зависит от того, как он проводит свое время, чем занимается, с кем общается. Для этого нужно умело подбирать ребенку игры, не забывая про его пол и интересы. Впрочем, иногда мальчики с удовольствием играют в кухню, а девочки пытаются освоить ручные инструменты.

Считается, что игрушки для девочек должны способствовать развитию базовых бытовых навыков, мышления, воображения. Цвета желательны пастельные, не слишком яркие.

какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть картинку какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Картинка про какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 летКукольный домик для девочки

Вот несколько вариантов развивающих игрушек для девочки:

Приведут в восторг ребенка и игрушки, развивающие моторику — пазлы, игровые домино с картинками. Главное, чтобы ребенок получал положительные эмоции, стремился что-то сделать лучше и развивал воображение.

Маленькие девочки часто подражают матери, потому хорошим вариантом будет маленькое трюмо с набором детской косметики

Большинство девочек обрадуется таким подаркам, но вот мальчики, скорее всего, не будут довольны. У них совершенно другие потребности. В возрасте 5-6 лет просыпается тяга к конструированию, ребята стремятся подражать отцу, будь то ремонт автомобиля или строительство беседки. Поэтому игрушки должны удовлетворять такие потребности, плюс развивать моторику и давать начальные бытовые навыки.

какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть картинку какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Картинка про какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 летКонструктор для ребенка 5 лет

Вот несколько вариантов превосходных развивающих игр для мальчиков 5-6 лет:

Игры для мальчиков должны развивать в них любовь к труду, мужество, воображение.

Хорошо, если ребенок в процессе игры сможет общаться с ровесниками, соревноваться с ними, строить межличностные отношения

Мальчики и девочки в дошкольном возрасте с удовольствием играют в командные игры. В качестве развивающих игрушек для них подойдет даже мяч, набор кеглей, палочек для эстафеты. Настольные игры также могут быть увлекательными, особенно, если рассчитаны на 4-6 человек и предполагают выполнение простых заданий.

Рейтинг хороших производителей игрушек

Сейчас нет проблем в выборе игрушек для мальчиков и девочек, есть множество магазинов, плюс заказать товар можно и на сайтах. Однако иногда качество хромает: цвет быстро выгорает, детали ломаются, и радость от подарка меркнет.

какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть картинку какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Картинка про какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 летДети играют

Поэтому желательно покупать продукцию зарекомендовавших себя производителей:

Перед покупкой желательно присмотреться к ребенку, понять, чем он интересуется, как любит проводить время. Учитывать надо и характер малыша: маловероятно, что он будет с восторгом играть в игры, требующие команды, если по натуре тихий и замкнутый. Однако и чрезмерно придерживаться его характера тоже не стоит: возраст 5-6 лет хорош тем, что можно повлиять на коммуникативные способности, только делать это нужно с осторожностью.

Не забывайте изучать сайты отзывов и тематические группы в социальных сетях, советоваться с другими родителями. Так вы точно купите игрушку, которая придется по вкусу ребенку, доставит ему радость и будет хорошего качества.

Источник

Какие игрушки необходимы детям 5–6 лет

какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть картинку какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Картинка про какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет Никонова Наталья Владимировна
Какие игрушки необходимы детям 5–6 лет

Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки. Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.

Для создания игрушек-самоделокпотребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.)

Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон).

Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.

Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т. п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.

Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны, музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).

Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов).

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.

И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть картинку какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Картинка про какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть картинку какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Картинка про какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 летКонсультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть картинку какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Картинка про какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 летКонсультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть картинку какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Картинка про какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 летСпектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть картинку какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Картинка про какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 летСтенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Источник

Консультация «Какие игрушки необходимы детям 4–5 лет»

какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Смотреть картинку какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Картинка про какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет. Фото какие игрушки должны быть у ребенка в 5 лет Гуляева Лариса
Консультация «Какие игрушки необходимы детям 4–5 лет»

«Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет»

Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем и покупаем игрушки?Небольшой соцопрос показал: мы руководствуемся чем угодно — ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности.

Игрушки бывают мягкие, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, резиновые, механические, электрифицированные, музыкальные, водоплавающие и т. д. и т. п. — это знают все. Но игрушки могут быть еще и развивающими, обучающими, развлекающими, лечащими. Причем именно в таком порядке, а не общепринятом, когда на первом плане развлечение.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушекпользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т. д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Игрушки у детей должны быть разными – это неоспоримо. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть покупные куклы, машинки и т. п. Нельзя ограничиваться самоделками. Ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Кроме того, не так уж плохо, если в его арсенале будет один-два отрицательных героя, на которых он сможет выплеснуть негатив. Но слишком увлекаться такими игрушками тоже не дело.

И еще: игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля слониками, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую железную дорогу (куклу, слоника, конструктор). А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть«. Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения, но и просто так, от хорошего настроения.

Консультация «Какие игрушки нужны детям» КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ У ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия,.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Организация развивающей среды в условиях детского сада ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям 2–3 лет» Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет От 2 до 3 лет. Перечень игрушек 1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат той средой, которая позволяет выражать.

«Какие игрушки нужны детям». Консультация для родителей Все родители знают, что дети любят играть, покупают им яркие, красочные игрушки. С умилением наблюдают за их самостоятельной игрой. Но не.

Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет» Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир,.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *