какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям

Консультация для педагогов «Педагогические требования к игрушкам»

какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Смотреть фото какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Смотреть картинку какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Картинка про какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Фото какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям Ирина Штефан
Консультация для педагогов «Педагогические требования к игрушкам»

Педагогические требования к игрушкам

В настоящее время в обществе сложилось понимание игрушки как категории педагогической.

Воспитывающее значение игрушка приобретала в процессе общественного осознания ценности периода детства в общем цикле человеческой жизни.

Игрушки являются необходимым средством воспитания детей, служат делу формирования гармонично развитой творческой личности каждого ребенка. Для осуществления всестороннего воспитания нужны все виды игрушек: дидактические, сюжетно–образные, технические, спортивные театральные, музыкальные, празднично–карнавальные и игрушки-забавы, предметы–заместители (для развития фантазий). Введение этих предметов целесообразно с двухлетнего возраста.

Каждая игрушка используется в целях всестороннего воспитания, но одновременно она имеет преимущественное значения для нравственного (например, кукла) или физического (мяч, эстетического (музыкальная, театральная игрушка) или умственного развития детей (дидактические игры и игрушки). Важнейшими педагогическими требованиями к игрушке,является:

1. Безопасность. Безопасный материал, из которого изготовлена игрушка и безопасное покрытие. Наличие специального паспорта, в котором должно быть указано, что она изготовлена из безопасного материала, не обладающего аллергенными и токсическими свойствами. Прочность. Непрочные игрушки, от которых могут отломаться какие-то части, могут поранить ребенка или причинить вред. Безопасная конструкция. Отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда можно засунуть пальцы, содержащие острые травмоопасные части, исключающие гигиеническую обработку. Для самых маленьких опасность могут представлять игрушки с длинными веревочками (более 15 см). Гарантия качества. Игрушки следует покупать в специализированных магазинах – это и будет гарантией того, что все необходимые требования соблюдены.

2. Эстетичность. Пока ребенок не получит достаточное представление об окружающем мире, ему лучше не играть в «мутантов», (фиолетовые слоны, малиновые жирафы, синие ежики и т. д). Иначе у ребенка разрушается стереотип нормального восприятия мира. Игрушка должна быть эстетически привлекательной, функциональной и «доброй», быть конструктивно правильной.

3. Соответствие возрасту. Игрушки должны соответствовать возрастным особенностям детей Приблизительно с двух лет ребенок начинает интересоваться игрушечными животными, куклами. На этом этапе появляются любимые, значащие для ребенка вещи, любимые игрушки, которые помогают преодолеть трудные моменты для ребенка, например, разлуку с мамой или поступление в детский сад. В этот период лучше научить ребенка качать куклу, возить её в коляске, укладывать и кормить. Все эти процессы научат ребенка покровительству, проявлению заботы, сопереживанию.В раннем возрасте ребенок собирает и хранит различные природные материалы: шишки, семена, палочки, камешки и др. Эти материалы могут быть наделены различным значением, кроме эстетического. В таком возрасте ребенку нравиться работать с различными материалами, гладкими, шершавыми, мохнатыми. Для этого используются книжки, имеющие разные на ощупь страницы. Большое значение и распространение получили так называемые, развивающие игры и игрушки: конструкторы, разные шнуровки, пазлы. Такие игрушки сделаны специально для того,чтобы развивать различные психические функции: память, внимание, восприятие, моторику. Но такие развивающие игрушки не должны замещать куклы и машинки для сюжетных игр.

В 3-4 года малыш начинает играть в ролевые игры. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах, должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными. Понравятся детям и мячи, кольца, набрасываемые на штырек, простые конструкторы.

В возрасте 4-5 лет самое время для разнообразных конструкторов, мозаик, которые предоставляют возможность для развития фантазии и творческого потенциала ребенка. Крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка. А вот наборы зверюшек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазии и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

После 6 лет игрушки и игры становятся очень реалистичными. Ребенка интересует сходство модели и оригинала, функциональность игрушки. Очень нравятся детям сложные мелкие конструкторы, особенно с использование батареек и электричества. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других.

4. Многофункциональность. Желательна многофункциональность игрушки, возможность ее участия в интеллектуальном, творческом, физическом и духовном развитии детей. Игрушка должна оставлять простор для детского мышления, фантазии.

В целях развития личности и защиты интересов детей Министерство образования Российской Федерации совместно с Художественно-техническим советом по игрушке подготовило пакет документов по психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек.

В методическом письме МО РФ от 17.05.05 № 61/19 – 12 сформулированы обязательные психолого-педагогические требования, предъявляемые к игрушкам.

Невозможно, чтобы игрушка могла:

• Провоцировать ребенка на агрессивные действия;

• Вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным, роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый) и в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, животные);

• Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

• Вызывать интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки детского возраста.

Итак, игрушки для детей дошкольного возраста должны быть в соответствии с предложенными требованиями.

1. Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 n 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек«, «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек«, «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек«)

Источник

Памятка для педагогов ДОУ «Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу»

какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Смотреть фото какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Смотреть картинку какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Картинка про какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Фото какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям Елена Мищенко
Памятка для педагогов ДОУ «Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу»

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Требования к играм, игрушкам, дидактическому

материалу, издательской продукции1″

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры и игры с правилами). Материал для сюжетной игры классифицируется, исходя из его сюжетообразующей функции, и должен включать предметы оперирования, игрушки-персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства. Материал для игры с правилами должен включать материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и игр на умственное развитие. Продуктивная деятельность. Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности конструирования,а также оборудованием общего назначения:

набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки, аппликации;

оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природный и бросовый материалы.

Наличие оборудования общего назначения (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, доска для размещения работ по лепке и др.) являются обязательными и используются при организации различных видов деятельности (основа для наглядности, пространство для изобразительной деятельности и т. д.). Познавательно-исследовательская деятельность. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал:

оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации и т. п.). Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действия с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочения (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. п.).

группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

нормативно-знаковый материал – материал языковых и числовых знаков, вводящий детей в новую форму репрезентации мира (разнообразные наборы

букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т. п.).

Двигательная деятельность. Материалыи оборудование для двигательной активности включают оборудование:

для ходьбы, бега, равновесия;

для катания, бросания и ловли;

для ползания и лазанья;

для общеразвивающих упражнений.

Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. Наиболее педагогически ценными являются игрушки,обладающие следующими качествами:

Полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребнка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления.

Возможностью применения в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнра) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры.

Дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребнка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки).

Принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребнка,

приобщают его к миру искусства и знакомят с народным художественным творчеством.

какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Смотреть фото какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Смотреть картинку какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Картинка про какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Фото какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиямКонсультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Круглый стол для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» План работы: 1. Тест-опрос на знание педагогами.

Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная.

Памятка для педагогов «Положительные оценки» Оценка результата деятельности. 1. Твой рисунок изумителен. 2. Твоя поделка чудесна. 3. Твоя аппликация хороша. 4. Ты пробежал очень быстро.

Памятка для педагогов при проведении элементарных опытов Использование элементарных опытов ставит перед педагогом такие требования, как: 1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении совместного.

Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями По состоянию здоровья воспитанников общеобразовательных учреждений выделяют четыре специальные медицинские группы здоровья, которым показаны.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Семинар-тренинг для педагогов на тему «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Цель: Повышение.

Источник

Требования, предъявляемые к игрушкам

какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Смотреть фото какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Смотреть картинку какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Картинка про какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Фото какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям Вишневецкая Маргарита Ивановна
Требования, предъявляемые к игрушкам

Основное требование к игрушкам определила Н. К. Крупская в статье Об игрушках для дошколят:игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства. В подборе игрушек,следует, исходить из особенностей возраста в связи с этим единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определённое русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучать окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.

Предъявляются определённые требования к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета. Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка. Исследователями установлено, что мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.

Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований. В последние годы вопрос об ужесточении гигиеничес-ких требований к детским игрушкам встал особенно остро в связи с появлением новых полимерных материалов, красителей, лаков. Экспертизы, которые проводятся в разных странах, показывают, что примитивная, дешевая штамповка из пластика, которая заполонила игрушечный рынок, зачастую угрожает здоровью и жизни детей, особенно раннего возраста. В связи с этим многие страны требуют от производителей игрушек надежных гарантий качества их продукции, ее из токсичности, негорючести и т. п.

Угрозу для здоровья ребенка могут представлять игрушки с дефектами,возникшими в процессе их эксплуатации: расшатался стул из набора крупной кукольной мебели, на который малыши любят присаживаться сами; отломился бортик металлического самосвала и т. д] По этой причине необходим частый контроль за состоянием игрового материала, который осуществляет воспитатель, своевременный их ремонт, изъятие из пользования детей игрушек с дефектом, сломанных. Особое внимание следует обращать на незаделанные края металлических и деревянных частей, плохо укрепленные мелкие детали игрушек, прочность окраски и т. д.

Конспект НОД для младших дошкольников «В гости к игрушкам» Конспект НОД для младших дошкольников » В гости к игрушкам» Цель : учить бережному отношению к игрушкам, формировать дружеские взаимоотношения,.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к игрушкам» в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к игрушкам» в младшей группе. Воспитатель первой категории Гайнанова Лидия.

Музыкальная деятельность в ДОО. Требования к репертуару Музыкально – игровая деятельность в повседневной жизни детского сада очень разнообразна Музыкально – игровая деятельность ребенка определяется.

Конспект НОД «Поможем игрушкам» для младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад №27 «Малыш» Конспект.

Открытое занятие «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Цель: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала.

Требования к предметно-развивающей среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию.

Сценарий развлечения для детей группы раннего развития «В гости к игрушкам» Воспитатель: Дети, а вы хотите поехать в гости к игрушкам? (Дети отвечают). Давайте поедем в гости на лошадке. Воспитатель выносит игрушку-лошадку.

Требования ФГОС до к организации Рппс В системе дошкольного образования в связи принятия ФГОС детские сады могут вполне реально осуществлять изменения развивающей среды ребенка.

Источник

Консультация для педагогов «Требования к игрушке»

какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Смотреть фото какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Смотреть картинку какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Картинка про какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Фото какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям Юлия Винокурова
Консультация для педагогов «Требования к игрушке»

Требования к игрушке

Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку в развитии, активно проявлять себя в иге, жить радостной жизни?

Основное требование к игрушкам определила Н. К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна способствовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостољную дељность, направлять ее в определённое русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучить окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в иге. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях. Следует помнить слова Е. А. Флориной «Чем больше возможностей представляют для различных действии, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».

Предъявляются определённые требования и к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета. Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка: мягкие пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к иге, а с шершавой и холодной поверхностью не становятся любимыми. Оформление игрушки должны быть безопасными для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требовании. Экспертизы, которые проводятся в разных странах, показывают, то примитивная, дешевая «штамповка» из пластика, которая заполонила игрушечный рынок, зачастую угрожает здоровью и жизни детей. В связи с этим многие страны требуют от производителей надежных гарантий качества, ее не токсичности, не горючести. Также необходим частый контроль за состоянием игрового материала.

Создание игрушки, полноценно отвечающей современным требованиям,возможно при объединении специалистов разного профиля: педагогов, психологов, медиков, художников, скульпторов, дизайнеров, технологов и др.

Консультация для педагогов «Игрушки» С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения.

Консультация для педагогов Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя-дефектолога, с детьми раннего возраста.

Консультация для педагогов «Требования к речи педагога» тема » ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА » Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно.

какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Смотреть фото какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Смотреть картинку какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Картинка про какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиям. Фото какие игрушки игровые материалы отвечают современным требованиямКонсультация «Требования к подбору и уходу за комнатными растениями в ДОУ» Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество рекомендаций по их.

Консультация «Требования к НОД по ФГОС» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Требования к НОД по ФГОС» С введением ФГОС дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания,.

Источник

Требования к игрушке по ФГОС

Содержание игровой деятельности детей с года до трех направлено на различные действия и манипуляции с предметами. Для этого возраста нужны яркие, простые, безопасные игрушки: кубики, матрешки, пирамидки, вкладыши, простые конструкторы из больших деталей.

Очень часто вопрос о грамотном выборе игр и игрушек поступает к педагогам от родителей. Огромный их ассортимент в магазинах вызывает растерянность у покупателя, как маленького, так и взрослого, зачастую, провоцируя споры между детьми и родителями в вопросе «Я хочу!» или «Полезно!». Конечно, ребенку полезно и нужно играть в те игры, которые помогут ему расширить кругозор и приобрести новые навыки. Однако следует отметить, что выбор игрушек должны направлять и корректировать взрослые, исходя из её функциональности.

По своей функциональности игрушки можно разделить на несколько видов:

Какие же требования, предъявляемые к игрушкам, стоит учитывать?

Все эти требования учитываются при проведении экспертизы игр и игрушек. Деятельность в данном направлении осуществляет Межрегиональная общественная организация «Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей» сокращенно МОО «Экспертиза для детей». В состав экспертной комиссии входят психологи, педагоги, ученые, представители производственной сферы на рынке игрушек.

Цель: содействие защите прав детей на получения качественной игровой, учебно-методической и электронной продукции, информирование родителей, педагогов и организаций, работающих с детьми о продукции полезной для развития детей, а также содействие развитию рынка данной продукции.

На государственном уровне контроль за качеством и безопасностью игр и игрушек осуществляется в двух направлениях:

Учитывая функциональность и соблюдая требования к игрушкам, мы можем создать условия для социальной ситуации развития дошкольников, его всестороннего, личностного, морально-нравственного и познавательного развития способностей, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *