какие игрушки можно предлагать рисовать дошкольникам
Консультация для родителей дошкольников «Чем и на чём можно рисовать?»
Анна Смирнова
Консультация для родителей дошкольников «Чем и на чём можно рисовать?»
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Изначально всякое детское творчество сводится не к тому, что рисовать, а чем и на чем. Изучая окружающий мир, не умея высказать свои эмоции дошкольники выражают их на бумаге и не только. Задача педагога научить детей пользоваться различными материалами и использовать их свойства и способы изображения. В процессе рисования оригинальными техниками и необычными материалами ребенок ощущает незабываемые эмоции радуясь и удивляясь полученному результату – это открывает ребенку широкий простор для фантазий.
Рисовать только кисточкой?
Поговорим о том, чем можно рисовать помимо кисточки и красок.
В качестве красок можно использовать:
• различную крупу насыпая ее на клей;
• овощи разрезав их вдоль;
В качестве полотна для рисования можно использовать:
• клеенку для обложек;
• пластиковые бутылки и стаканчики;
В качестве кисточки можно использовать:
• любые шарики, которые можно катать;
• шерсть, прикрепленную к прищепке;
• ладошки, пальцы и стопы;
• соломинку, выдувая из нее краску;
• смятую бумагу нанося оттиск;
• свечку, а затем акварель;
• пенопласт, делая различные оттиски;
• трубочки для коктейля;
• различные крышечки, колпачки, делая отпечатки;
• палочки процарапывая изображение;
• пипетки и шприцы без иголок, выдувая и разбрызгивая краску;
И это еще не все многообразие того, на чем можно рисовать, не имея под рукой привычного материала. Все это способствует развитию воображения, фантазии, восприятия, возникают новые идеи с комбинациями материалов, ребенок начинает экспериментировать и творить. Фантазируйте вместе с детьми и они будут в восторге.
Консультация для родителей «Нетрадиционные формы рисования. «Если дома нет кисточки» Консультация для родителей нетрадиционные формы рисования » Если дома нет кисточки» Консультационный пункт для родителей «Если дома нет.
Объявление для родителей. Поздравление на «День Воспитателя» Уважаемые коллеги! Приближается наш профессиональный праздник. Но, к сожалению, наши родители не знают об этом. Как же им тактично напомнить.
Оборудование для нетрадиционного рисования
Оксана Столь
Оборудование для нетрадиционного рисования
Предлагаю вашему вниманию оборудование для работы по нетрадиционному рисованию с дошкольниками изготовленные своими руками, а также бросовый и подручный материал
Поролоновые губки разных размеров для оттиска.
Изготовлены из поролоновых губок и примотаны скотчем
Печатки в форме листьев
Печатки из овощей
Печатки из ватных дисков
Коктейльные трубочки для техники кляксография с трубочкой
Малярные кисти
Волосы рисуем с помощью малярной кисти
Карандаши с ластиком для оттиска
Ватные палочки
Трафареты, шаблоны
Кисти клеевые
Трафареты
Оргстекло для монотипии
-бумага разного формата и цвета;
-акварельные краски, гуашь, тушь;
— восковые и масляные мелки, свеча;
-палочки или старые стержни для процарапывания;
-подставки под кисти;
-влажные салфетки и многое другое
«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей Шемякина Людмила Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Непоседа» г. Можайск «Роль нетрадиционного рисования.
Развитие инициативы у дошкольников посредством нетрадиционного рисования Видео Данный фильм рассказывает о том как развивать детскую инициативу дошкольников по средствам нетрадиционного рисования. был сформулирован.
Инновационный опыт работы «Техники нетрадиционного рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).
Использование техники нетрадиционного рисования для успешной адаптации малышей в группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.
Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования «Цветочная поляна для любимой мамы» в первой младшей группе Для данной работы я выбрала нетрадиционную технику рисования- рисование ладошками, ранее мы с детьми познакомились с техникой рисования.
Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе «подарок для негритят». Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Дюймовочка». Разработала: Гущина Наталья Михайловна Цель: развитие.
Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки» Цель: приумножать опыт творческой деятельности путем техник нетрадиционного рисования. Обучающие: • упражнять в технике рисования пальчиками,.
Мастер-класс поэтапного рисования композиции «Букет сирени» с использованием элементов нетрадиционного рисования В целях повышения квалификации, мною был проведен мастер-класс поэтапного рисования композиции «Букет сирени» с использованием элементов.
Игрушки. Рисование
Содержится в разделах:
Публикация «Конспект ОД по рисованию «Любимая игрушка девочек — «Единорожка» с. » Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ОД по рисованию для девочек «Любимая игрушка девочек – «Единорожка» с детьми 4 – х лет. Приятного.
Конспект занятия по рисованию клубками «Неваляшка» Цель: обучение рисованию нетрадиционными приемами изображения. Задачи: Обучающие: учить детей рисовать клубками; Развивающие: развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая игрушка» Задачи: развивать творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы, делать карандашный набросок, аккуратно раскрашивать акварельными красками, оценивать свою работу и работы других детей. Предварительная работа: составление рассказов на тему «Моя любимая.
Конспект НОД по рисованию «Наряд для Неваляшки» в первой младшей группе Цель: обучение рисованию, нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки. Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать ватными палочками, вызвать интерес к игрушке. 3. Развивать чувство цвета и формы, обогащать речь детей прилагательными.
Статья «Рисование красками. » Цель: учить детей рисовать по представлению пирамидку, передавая разницу колец по величине; упражнять в изображении овальной формы. Задачи: продолжать учить описывать предмет; учить рисовать красками, правильно держать кисточку; закреплять знание основных цветов; развивать.
Конспект занятия по рисованию «Неваляшка» Тема: «Неваляшка» Цель: формирование умения изображать предмет из частей круглой формы, равномерно заполнять цветом, воспитание самостоятельности и аккуратности в работе 1. Оргмомент Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Рисование во 2 младшей группе на тему «Мои любимые игрушки» Тема: «Любимая игрушка» Цель: Расширить понятия детей об игрушках, научить рисовать любимые игрушки Задачи: Развивать навыки рисования, воспитывать бережное отношение к игрушкам, пополнить словарный запас, расширить.
Конспект занятия по рисованию «Неваляшка» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Неваляшка» в средней группе Задачи: Образовательные. Развивать умение создавать изображение. Закреплять навыки рисования красками. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, величине, расположении частей. Развивающие.
Материалы и оборудование для занятий по изобразительной деятельности в ДОУ
Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения: специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий — доски, мольберты, подставки и т. д. ;инструменты: карандаши, кисточки, ножницы и пр., Необходимые в процессе изображения; изобразительные материалы для создания изображения.
Разные виды изобразительной деятельности оснащаются по-разному.
Для занятий рисованием (предметным, сюжетным, декоративным, по замыслу) необходимы доски (настенная и напольная, покрытые линолеумом; доска с тремя рейками для демонстрации детских рисунков; подставка для натуры; настольные доски — складные мольберты (для старших групп) и т. д.
Целесообразно иметь в группе комбинированную настенную доску с тремя секциями, у которой одна секция покрыта линолеумом, другая фланелью, а на третьей — прибиты рейки. В целях охраны зрения детей в старших группах следует иметь индивидуальные доски с наклонной плоскостью, которые обеспечивают перпендикулярное, а не скользящее под углом направление зрительного луча.
Карандаши.Для рисования детям нужен набор цветных карандашей: в младших группах — из пяти карандашей (красный, синий, зеленый, желтый и черный); в средней — из шести карандашей (красный, синий, зеленый, желтый, черный и коричневый); в старших группах, кроме того, добавляются оранжевый, фиолетовый, темно-красный, розовый, голубой, светло-зеленый.
В младших группах карандаши должны быть круглыми. Детям старшей группы рекомендуются мягкие графитные карандаши («Школьный», «Искусство» № 1, 2). Готовя карандаш к работе, стачивают деревянную оправу на 25—30 мм и обнажают графит на 8—10 мм (деревянную оправу цветных карандашей надо стачивать на меньшую длину, так как стержни их более толстые и при сильном нажиме они крошатся, ломаются).
Кисти. Для рисования красками нужны круглые волосяные кисточки с мягким и эластичным ворсом — колонковые, беличьи, хорьковые и др.Кисточки различаются по номерам: № 1—8 — тонкие, № 8—16 — толстые.
Детям младшей группы рекомендуется давать кисточки № 12—14. Такая кисть, прижатая к бумаге, оставляет яркий, хорошо заметный след, облегчает передачу формы предмета. Детям средней и старших групп можно давать как тонкие, так и толстые кисточки. Наблюдая за тем, как дети действуют кистью, необходимо обратить особое внимание на то, умеют ли дети правильно держать ее, напоминает ли воспитатель им об этом или показывает; во время занятия и по окончании его кладут ли дети кисточки на подставки (воспитатель может сделать их из плотного картона или разрезанной вдоль на две половинки катушки). Ни в коем случае нельзя разрешать детям оставлять кисти в банке с водой, так как при этом волос загибается и расходится в разные стороны, теряя форму. Волосяные кисточки будут долго служить и хорошо красить, если с ними бережно обращаться.
При приготовлении краски для занятияне нужно размешивать ее кистью: это гораздо удобнее делать палочкой. Во время рисования акварелью краску набирают легкими полукруглыми движениями, не нажимая на кисть, чтобы ворс не расходился веером. По окончании работы кисть тщательно промывают, чтобы остатки краски не засохли. Хранить кисточки рекомендуется в стаканах ворсом кверху.
Детям младшей группы рекомендуется давать для рисования бумагу размером в писчий лист — он соответствует размаху детской руки.
Детям средней и старших групп для изображения отдельных предметов рекомендуется бумага в половину писчего листа (но можно использовать и целый лист); для сюжетных рисунков следует давать бумагу большего формата. Заготавливая бумагу для рисования, воспитатель должен учитывать строение и размер изображаемого предмета.
При рисовании гуашевыми красками используется цветная бумага насыщенных и мягких тонов. Дети старших групп могут самостоятельно подготовить бумагу нужного цвета. (Для тонирования бумаги используются гуашевые и акварельные краски и толстые мягкие кисточки; удобно применять небольшие по размеру плоские малярные кисти — флейцы. Краску накладывают вначале горизонтальными мазками, поверх которых наносят вертикальные.)
Краски. Для рисования применяют два вида водяных красок — гуашь и акварель. Для детей дошкольного возраста удобнее всего краски кроющие, пастозные, непрозрачные — гуашь.
Краску нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так чтобы она держалась на кисточке, не капала с нее. Лучше всего краску наливать в прозрачные баночки с низкими краями, чтобы дети могли видеть цвет.
Удобно пользоваться красками гуашь в полиэтиленовых банках с закрытыми крышками: в них воспитатели готовят краску и оставляют после занятий, никуда не переливая. При этом краска расходуется экономнее и на ее приготовление нужно меньше времени.
Воспитатель должен уметь составлять нужные цвета красок.
Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной к школе групп. Отличительной особенностью акварельных красок является очень тонко растертый пигмент и большой процент клеющих веществ (в качестве связующего). Благодаря тонкой растирке акварельные краски приобретают свое главное достоинство — прозрачность.В настоящее время акварель выпускается разных видов: твердая — в плитках, полумягкая — в фарфоровых формочках и мягкая — в тюбиках. В условиях детского сада лучше всего применять акварель полумягкую (в формочках).
Просматривая конспект занятия, ст. воспитатель отмечает, планирует ли воспитатель обучение детей навыкам правильного пользования акварельными красками (перед рисованием смачивать их, аккуратно набирать на кисточку, пробовать на пластиковой или бумажной палитре цвет, наносить негустым слоем, чтобы просвечивала бумага и был виден цвет, закрепляет ли приобретенные умения.
Не следует допускать, чтобы акварельными красками дети рисовали так же, как гуашевыми. Рисуя акварельными красками, контуры предметов дети наносят на бумагу простым карандашом.
Для занятий и самостоятельной художественно-творческой деятельности детей рекомендуется пастель — толстые стерженьки разного цвета. Наборы пастели имеют пять цветов, по нескольку тональностей каждого, что составляет уже готовую палитру для работы. Пастель делится на твердую, среднюю и мягкую. Для детей рекомендуется мягкая пастель. Эта краска требует бережного обращения, так как легко крошится, ломается. Поэтому каждый пастельный стержень надо обернуть в фольгу.
Цветные восковые мелки продаются в виде стержней набором от 12 до 36 цветов. Ими рисуют так же, как пастелью. Преимущество цветных восковых мелков состоит в том, что они могут дать линию почти карандашной толщины. Поэтому восковыми мелками рисунок выполняется без применения простого карандаша.
Цветные мелки используются для рисования на доске в свободное от занятий время. Для стирания нужно иметь две тряпки —сухую и слегка увлажненную: сухой устраняют ошибки и наносят тушовку растиркой меловой пыли; влажной освежают наиболее темные места, а в конце стирают рисунок с доски. Уголь для рисования представляет собой крупный стерженек длиной 10—12 см и диаметром 5—8 мм. Это мягкий, ломкий, крошащийся материал, поэтому его следует обернуть в фольгу. Уголь дает глубокий матово-черный след. Углем работают на ворсистой бумаге, задерживающей угольную пыль,— обойной, оберточной, рисовальной. Закрепить рисунок, выполненный углем, можно слегка подслащенной водой, нанесенной на бумагу легкими вертикальными движениями с помощью ватного тампона.
Для занятий лепкой необходимо специальное оборудование: станок с поворотным кругом (для старших групп, блюдце для воды, тряпочка; для раскрашивания детских поделок — грунтовка; кроме того, для раскрашивания используются специальные краски — ангобы.
Для обжига детской скульптуры желательно иметь муфельную печь.
Для демонстрации натуры или образца может использоваться подставка для натуры. К оборудованию относятся также каркасы — обыкновенные палочки разной длины и ширины. Использование каркасов помогает детям более совершенно изображать ноги животных, делать их фигурки устойчивыми и динамичными.
Для занятий лепкой нужны пластические материалы — глина, пластилин, при этом основным, наиболее подходящим материалом для лепки является глина.
В младших группах используется только глина, так как из пластилина детям этого возраста лепить трудно. В средней группе дети лепят также преимущественно из глины. Цветной пластилин применяется в старших группах в сюжетной лепке.
Как заготовить глину для лепки.Добытая в разных местах глина различается цветом: он может быть желтовато-коричневый, красноватый, серо-белый, зеленовато-голубой, бурый. Глина будет жирной, если в ней мало песка, примеси песка делают ее сыпучей. Глину можно выбирать прямо из грунта. Хорошие пласты наносной жирной глины встречаются вблизи рек и ручьев. Поэтому городским детским садам нужно заготавливать глину летом, при выезде на дачу.
Пластилин — искусственная пластическая масса, приготовленная из глины, воска, сала, красок и других добавок. Он мягок и подвижен, долго не твердеет, однако при повышении температуры размягчается и плавится. Не рекомендуется при лепке долго мять пластилин в руках. Перед работой с пластилином его слегка подогревают, помещая коробки вблизи источника тепла.
У воспитанников старших групп должны быть индивидуальные готовые наборы пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам.
Для занятий аппликацией нужны: подносы и плоские коробки для готовых форм, бумаги, обрезков; клеенка; пластмассовая дощечка (20х15 см) для намазывания форм клеем; тряпочка; баночки для клейстера с низкими краями; подставки для кисти; кисточки щетинные; ножницы с тупыми концами (длина рычагов— 18 см).
Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу различных сортов. Для фона —более плотную: белую из альбомов для рисования, или цветную настольную, или тонкий картон. Части предметов вырезывают из тонкой бумаги,лучше всего глянцевой: она имеет яркий цвет, приятна на ощупь. Старшие дошкольники используют и матовую цветную бумагу различных цветов и оттенков. В старших группах целесообразно иметь для каждого ребенка конверт с набором бумаги разных цветов и оттенков.
Все материалы для изобразительной деятельности должны быть рассортированы и сложены в порядке, каждый на определенном месте. Ножницы хранятся в коробке. Краска после занятий сливается в банки (банки необходимо плотно закрыть, чтобы краска не высыхала). Гуашевые краски в баночках нужно залить водой. Бумагу следует хранить в стопках; цветную бумагу можно разрезать на небольшие листы и положить под пресс (затем в старших группах ее раскладывают по индивидуальным конвертам).
Аккуратно разложенные материалы занимают мало места, лучше сохраняются, ими удобнее пользоваться.
В «зоне» изобразительной деятельности должны быть коробки с природным материалом и наглядные пособия, которые дети творчески используют в своих работах.
Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме»Одежда. Головные уборы. Обувь»Предлагаю посмотреть небольшой фото.
Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке» Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке» В рамках проходящих в нашем детском саду.
Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке «Погуляем, поиграем» В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке «Погуляем, поиграем».
«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.
Нестандартное оборудование для занятий по физической культуре «Точки для Божьей коровки» Оборудование для вертикального метания Цель: формировать умение бросать шарик в цель правой и левой рукой; развивать.