какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях

«Правила мытья игрушек в ДОУ»

Есть такая поговорка и ее знают даже дети «Чистота залог здоровья» этому их учат в детском саду. Детям объясняют для чего нужно мыть руки после прогулки, перед едой, и если это преподать в форме игры, рассказать про это стишок, то ребенок с радостью без напоминаний пойдет и сам помоет ручки. Но чистыми должны быть не только ручки детей, но и их игрушки, так как игрушками каждый день играет большое количество детей.

Мытье игрушек в детском саду необходимо в большей мере, чем дома, поскольку игрушки эти предназначены для использования сразу многими детьми. Необходимо следить за состоянием игрушек, чтобы они не стали переносчиком инфекций или причиной заболевания. Ведь с игрушкой у малыша — самый тесный и долгий контакт среди всех вещей.

В МБДОУ № 11 «Берёзка» следят за целостностью игрушек, хранят их в специально отведенных шкафчиках, на определенных для каждого типа игрушек местах.

График мытья игрушек

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 2

Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37о с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе.

Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день.
Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода — изготовителя.
2% мыльно-содовый р-р — 200гр. м. с. р-ра на 10 л. воды.
Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки в МБДОУ используются только в качестве дидактических пособий.

1. В соответствии с санитарным законодательством производство и реализация игр, игрушек, игрового оборудования допускаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), подтверждающего их безопасность. СанПиН распространяется на ассортимент игрушек в соответствии с ГОСТом 25779-90 «Игрушки Общие требования безопасности и методы
контроля».
2. Для изготовления игр, игрушек и игрового оборудования разрешается использовать только те материалы, которые согласованы с органами Роспотребнадзора. Санитарные правила, касающиеся выпуска и продажи игр и игрушек, запрещают применять для их изготовления утиль, древесную кору, а также натуральные мех и кожу (применительно к игрушкам для детей до 3 лет). указанных в ГОСТе 25779-90 (п.1.3.);
3. Вес игрушки для детей до 3 лет не должен быть больше 100 г, игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных игрушек) для детей в возрасте до 7 лет — не более 400 г и для детей до 10 лет — 800 г.
4. Детали музыкальных духовых инструментов, предназначенные для соприкосновения с губами детей, а также детские погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицируемых и не впитывающих влагу материалов. Стойкость декоративного или защитного покрытия игрушки к действию слюны, пота, влажной обработки проверяют в процессе гигиенической экспертизы. Для звуковых игрушек существуют ограничения по уровню звука.
5. Игрушки и игровое оборудование не должны иметь травмоопасных частей: острых, колющих элементов или деталей, щелей, выступающих углов.
6. Все вновь приобретенные игрушки, выполненные из материалов, стойких к влажной обработке, перед тем как дать ребенку, необходимо вымыть с мылом, хорошо ополоснуть водой. В дальнейшем их следует мыть по мере загрязнения. Игрушки, с которых в процессе мытья сходит краска, недопустимы для использования детьми, поскольку краска растворяется в слюне и может быть опасна для здоровья.
7. Важно помнить о том, что мягкие игрушки пачкаются быстрее остальных и требуют более тщательной чистки. Поэтому давать их малышам до 2 лет не рекомендуется.
8. Во время прогулки или пребывания на игровой площадке ДОУ не следует давать детям те игрушки, с которыми они играют дома или в групповом помещении.
9. Любая игровая деятельность детей, связанная с использованием инструментов, допустима лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослых. Для профилактики травм во время работы с инструментами ребенку прежде всего необходимо показать, как ими правильно пользоваться.
10. Инструменты должны соответствовать возрасту детей, быть исправными и безопасными (ножницы с тупыми концами, молоток с закругленной ударной частью). Места хранения колющих и режущих инструментов должны быть закрытыми.
12. Приобретая краски, пластилин, настольные игры, нужно убедиться, что их безопасность для детей подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.
13. При выполнении детьми на земельном участке таких работ, как полив растений, перенос песка, расчистка снега, используется исправный, соответствующий росту воспитанников инвентарь с прочным креплением рукояток. Нельзя применять инвентарь, предназначенный для взрослых.
14. Переноска тяжестей не более 2 — 2,5 кг допускается только для дошкольников старшего возраста.
Медицинская сестра МБДОУ Пашкова Т.М.

Источник

Какие игрушки можно брать в детский сад

Большинство родителей, впервые отправляя своего ребёнка в детский садик, задаются вопросом, – а можно ли приносить игрушки в детский сад? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Документом, который регламентирует, какие игрушки могут использоваться в дошкольном учреждении, являются утверждённые Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (2.4.1.3049-13). Указанные требования утверждены 15 мая 2013 года Г.Г. Онищенко – главным государственным санитарным врачом РФ (Постановление № 26).

какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Картинка про какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях

Какие игрушки разрешены в нормативном акте?

В учреждениях для общественного воспитания детей дошкольного возраста используются только безвредные и безопасные игрушки, которые не могут нанести вред здоровью малышей. Они должны отвечать санитарным и гигиеническим нормам и правилам, иметь соответствующие документы. Игрушки должны легко подвергаться влажной обработке (стирке) и санитарной обработке (дезинфекции). Из вышесказанного нельзя увидеть установленный запрет на домашние вещи, в том числе игрушки. Но некоторые детские сады устанавливают ограничение на внос в группу игрушек из дома, или категорически против того, чтобы ребёнок приходил с домашними вещами. Причины, по которым во многих дошкольных учреждениях запрещено носить свои игрушки, могут быть различны:

Согласно п. 6.10. санитарных правил от 15 мая 2013 года детские игрушки из искусственного меха, ткани и набивного материала, а также и игрушки с ворсом в детских дошкольных учреждениях рекомендуется использовать только в качестве наглядных (дидактических) пособий. Материалы игрушек должны без проблем переносить стирку и ежедневную санитарную обработку. Мягкие игрушки накапливают в себе пыль и пылевых клещей, которые могут вызывать аллергическую реакцию, а также яйца гельминтов. Перемещение игрушек из дома в садик и обратно ведёт к перетаскиванию микробов из одной среды в другую. Лучше дать ребёнку машинку или куклу, которых можно легко протереть влажной тряпочкой или помыть.

какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Картинка про какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях

Игрушки – как напоминание о доме

Некоторые игрушки для детского сада могут помочь в период адаптации маленького непоседы на новом месте. Ведь любимая игрушка – это близкий друг, с которым не хочется расставаться, напоминание о доме, о любимой маме и о её заботе. Часто она помогает отвыкнуть от постоянного маминого присутствия. Перед тем, как в первый раз вести ребёнка в дошкольное учреждение необходимо поговорить с руководством или воспитателем по поводу возможности приноса домашней игрушки с собой, ведь в ДОУ могут быть свои правила. В некоторых случаях могут разрешить взять её с собой, но при условии, что она будет находиться в течение дня в шкафчике. Или игрушка будет ждать малыша в кроватке, если без неё не получается быстро и крепко заснуть. Если же правила категорически запрещают иметь собственные вещи в группе, то родителям необходимо заранее подготовить ребёнка к этому, чтобы не травмировать его. Можно объяснить маленькому непоседе, что любимый медвежонок будет ждать его в кроватке в любимой комнате.

Детский сад – это маленькое государство, в котором действуют свои законы. Живут в этом государстве педагоги, воспитатели, родители и дети. Важно, чтобы было установлено мирное сосуществование между всеми жителями, чтобы мальчики и девочки чувствовали себя комфортно. Все вопросы родители и воспитатели должны решать сообща, чтобы не возникло конфликта, от которого будет страдать ребёнок. Если встанет вопрос о том, какие игрушки можно брать в детский сад, то важно тактично обсудить эту проблему, найти верный вариант, прислушиваясь, друг к другу, который не нарушит правила дошкольного учреждения и не нанесёт вреда психики малышей. Всё это обязательно принесёт свои плоды в гармоничном воспитании ребят.

Источник

Основные санитарно-эпидемиологические требования к детским игровым комнатам, размещенным в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения.

В настоящее время бурного развития торговых центров и других общественных мест совместного отдыха взрослых и детей, всё более популярным развлечением становятся детские игровые комнаты, размещенные в этих заведениях для временного пребывания в них детей. В подобных комнатах ребенок, как правило, с удовольствием проводит свой досуг, давая выход энергии и свободное время родителям.

В связи с их возросшей популярностью и востребованностью были разработаны и внедрены методические рекомендации МР 2.4.0130-18 «Оборудование и организация работы детских игровых комнат, размещаемых в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения», утвержденных 27.06.2018 г., в которых изложены основные санитарно-эпидемиологические требования, направленные на обеспечение безопасности детей во время пребывания в детских игровых комнатах.

Основные из них следующие:

В детские игровые комнаты принимаются дети без визуальных признаков заболеваний. Время пребывания одного ребенка не рекомендуется превышать более четырех часов. Для учета детей, поступающих в игровые комнаты ведется журнал, в котором указывается дата и время поступления ребенка, номер документа, удостоверяющего личность, и контактный телефон родителей или иных лиц, воспользовавшихся услугами игровой комнаты, время поступления и время его ухода.

Журнал учета поступления детей в игровую комнату

Фамилия и имя ребенка

ФИО сопровождающего лица

Номер документа, удостоверяющего личность сопровождающего его лица

Время пребывания в игровой комнате

ФИО и подпись лица, забравшего ребенка

При игровой комнате должны быть предусмотрены следующие помещения:

При оборудовании помещений отопительными приборами (кроме обогревателей с инфракрасным излучением) рекомендуется устанавливать на них ограждения, выполненные из материалов, отвечающих требованиям безопасности.

Используемые строительные и отделочные материалы в игровых и вспомогательных помещениях должны быть безвредными для здоровья человека и быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Потолки, стены и полы должны быть гладкими, без нарушения целостности, признаков поражения грибком.

Все игровые комнаты должны иметь естественное и искусственное освещение. Световые проемы в игровой оборудуются солнцезащитными устройствами (регулируемые жалюзи). Уровни искусственной освещенности в игровой комнате должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Для соблюдения детьми правил личной гигиены, рекомендуется иметь в наличии влажные гигиенические салфетки. Также необходимо предусмотреть доступ к туалету и мытью рук.

Все помещения, мебель, оборудование, окна, осветительная арматура, санитарно-техническое оборудование должны содержаться в чистоте. В помещениях необходимо проводить влажную уборку не реже 2 раз в сутки с применением моющих средств и специально выделенной ветоши с обязательным мытьем пола, протираем мебели и игрового оборудования (до начала работы и при необходимости), ковровые покрытия должны ежедневно очищаться.

Мытье игрушек со снимающими пластиковыми конструкциями, пластиковыми наполнителями (шары, кубики и т.д.) осуществляют ежедневно в выделенном для этих целей помещении путем погружения в моющий раствор в течение не менее 15 минут (t + 37 ºC), с последующим ополаскиванием и просушиванием согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Весь уборочный инвентарь и ветошь после применения моют, дезинфицируют, прополаскивают и просушивают и хранят в зависимости от назначения и вида уборочных работ в специально отведённом месте.

Генеральную уборку всех помещений необходимо проводить 1 раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств, которые используются в соответствии с инструкциями по применению и хранятся в таре изготовителя или в промаркированных емкостях в специально отведенном месте, недоступном для детей.

Для сбора мусора используют пластиковые пакеты и мусорные ведра и ежедневно выносят не допуская переполнения. Рекомендуется вести журнал уборок помещения и обработки игрушек.

Работники детской игровой комнаты обязательно должны иметь медицинскую книжку и проходить регулярные медосмотры.

Источник

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ В ДОО.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Картинка про какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад№34 «Светлячок» Дубченко И..Н. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ В ДОО.

Гигиенические требования к игрушкам Для изготовления и внешнего оформления игрушек разрешается употреблять только безвредные материалы и красители. Нельзя использовать легковоспламеняющиеся материалы. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста необходимо изготовлять игрушки из материалов, которые легко поддаются санитарной обработке. Размер не менее 3 см. Игрушки должны быть прочными и надёжными в действии, удобными в пользовании и по весу соответствовать физическим силам ребёнка определенного возраста

Не рекомендуется применять игрушки: мягкие (только для дидактических игр) музыкальные игрушки: свистульки, дудочки детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки

Хранение игрушек : доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими; общий порядок в расположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки; поддержание самими детьми порядка в игрушках, аккуратное обращение с игрушками.

В целях предупреждения инфекционных заболеваний необходимо: ежедневный уход за игрушками промывать вновь приобретенные игрушки. санитарная обработка

Санитарная обработка В группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают.

В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Картинка про какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Картинка про какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Картинка про какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Картинка про какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях

Номер материала: ДБ-1246209

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Картинка про какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Картинка про какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Картинка про какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Картинка про какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Картинка про какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Картинка про какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей

какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Картинка про какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях. Фото какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях Просвирнина Ника Ивановна
Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей

Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания, помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа.

Игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.

Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.

Привлекательность игрушки для ребенка.

Прочность и долговечность игрушки.

Использование экологически чистых материалов.

Качество описания игрушки.

Качество упаковки игрушки.

Химическая безопасность

Механическая безопасность

Пожарная безопасность

Требования к уровню шума

Электрическая безопасность

Химическая безопасность

присмотром взрослых, в инструкции по пользованию обязательно должны быть указаны правила первой помощи.

Пожарная безопасность

Включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудновоспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник, а также способность выделять при горении нетоксичные вещества.

Механическая безопасность

Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Существует целая группа испытаний на так называемое неправильное использование, включающие испытания на вращение, падение, кусание, растяжение и сжатие, а также на сопротивляемость ударам. Если после «неправильного использования» игрушка не утратила своих первоначальных свойств, значит, она прошла испытание.

Электрическая безопасность

На все игрушки, не предназначенные для детей до 3-х лет, производитель обязан наносить соответствующее предупреждение. Иногда встречается также и указание рекомендуемого возраста. Этот показатель не связан с безопасностью, он диктуется педагогическим назначением конкретной игрушки или степенью сложности.

Ладошка на маркировке означает, что данное изделие развивает моторику и мускулатуру. Знак CE означает соответствие изделия директивам Европейского союза

о безопасности

Значение игрушки в развитии ребёнка

Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Социальная и психологическая безопасность игрушки

В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу.

В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

Основные критерии психолого-педагогической безопасности игрушек

Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе

нормам и духовно-нравственным ценностям.

Методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей

В 1 половину дня рекомендуется организация дидактических (5 – 6, подвижных (2 – 3) игр, строительно – конструктивной и сюжетно – ролевых игр (для знакомых детям игр – вносится стимулирующее сюжет оборудование, в менее освоенную включается воспитатель). Во 2 половину дня может добавляться театрализованная игра.

Выбор тематики сюжетно – ролевых игр зависит от игрового опыта детей, широты их знакомства с окружающим. В младших группах лучше организовывать игры на бытовые сюжеты,хорошо знакомые детям: «Семья», «Магазин», «Больница». В последующих возрастных группах может сохраняться подобная тематика, однако необходимо расширять сюжет и содержание – включать в игры дополнительных персонажей и связанные с ними обстоятельства (в семье – приезд гостей, введение ролей бабушки, дедушки и т. п. ; в магазине – открытие новых отделов; в больнице – появление врачей–специалистов, например, хирурга, отоларинголога, окулиста и т. д.).

Выбор тематики сюжетно – ролевых игр зависит от игрового опыта детей, широты их знакомства с окружающим. В младших группах лучше организовывать игры на бытовые сюжеты,хорошо знакомые детям: «Семья», «Магазин», «Больница». В последующих возрастных группах может сохраняться подобная тематика, однако необходимо расширять сюжет и содержание – включать в игры дополнительных персонажей и связанные с ними обстоятельства (в семье – приезд гостей, введение ролей бабушки, дедушки и т. п. ; в магазине – открытие новых отделов; в больнице – появление врачей–специалистов, например, хирурга, отоларинголога, окулиста и т. д.).

Воспитатель может принимать участие в играх,беря на себя ту или иную роль: мамы, врача, учительницы, шофера и др. Это дает возможность объединить нескольких детей для совместной игры. А роль, которую воспитатель берет на себя, служит примером для подражания. Ролевое участие воспитателя в играх детей может быть направлено также на обогащение замысла и игровых действий отдельных детей: воспитатель разговаривает с детьми, показывает им действия с теми или иными игрушками.

Театрализованные игры также требуют умелого руководства педагога. Немаловажным является то,как взрослый готовится к предстоящей постановке: выбирает художественный материал, оборудование, продумывает драматургию спектакля, репетирует, пробуя разные средства выразительности для решения поставленных задач. Сюжет постановки будет интересен детям, если воспитатель использует в нем яркие куклы, подбирает музыку, соответствующую характеру сценической ситуации, эффективно пользуется средствами художественной выразительности.

Утром и в 1 половину дня игры выбираются небольшими по содержанию из-за ограниченности времени, в старших группах можно организовать и сложную по сюжету сюжетно-ролевую игру, так как дети уже могут откладывать незавершенную игру.

В зависимости от количества детей и их возраста можно запланировать одновременно и сюжетно-ролевую и дидактическую игры. В этом случае воспитатель создает условия для творческой игры и осуществляет косвенное руководство (что указывается в плане, и предлагает заранее намеченному ребенку поиграть в дидактическую игру. Возможна и одновременная организация сюжетно-ролевой и дидактической игры.

Например, воспитатель принимает участие в обговаривании сюжета игры или помогает в распределении ролей, а затем выходит из игры и проводит индивидуально или с подгруппой детей дидактическую игру.

«Растем здоровыми». Методические рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности детей Ухудшение здоровья детей обусловлено многими причинами – это наследственность, неблагоприятная экологическая обстановка, температурные перепады.

«С детьми играть — ум, разум, душу развивать!» Методические рекомендации для родителей по организации игровой деятельности Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества. Ни.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста 1. Театрализованные игры в детском саду: их своеобразие и воспита-тельная ценность Театрализованные игры представляют собой разыгрывание.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Методические рекомендации.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников Комфортная.

Методические рекомендации к организации театрализованной деятельности Методические рекомендации к организации театрализованной деятельности 1. Педагогу необходимо уметь выразительно читать, рассказывать,.

Методические рекомендации педагогам по организации предметно-игровой среды Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего.

Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности в средней группе Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности в средней группеНастоящий интерес к театрализованной игре появляется.

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии на базе учреждения дополнительного образования. Раздел.

Методические рекомендации по организации работы создания мини-музеев в ДОУ Музейная педагогика – одно из направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Необходимо отметить, что в последние годы появилось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *