какие игрушки нужны ребенку в 11 месяцев мальчик
Какие игрушки необходимы ребёнку в 11 месяцев
Ребёнок в 11 месяцев продолжает познавать окружающий мир. Его интересуют игры не только с игрушками. Теперь он с радостью будет использовать для своих игр подручные предметы. В ход пойдёт одежда, посуда, техника и другие объекты домашнего обихода. Задача родителей обеспечить безопасность игровому процессу их карапуза. И дать возможность малышу нормально развиваться, используя при этом игрушки для своевременного совершенствования навыков и способностей крохи.
Основные функции игрушек
Какое оказывают влияние на развитие
Каждая игрушка может способствовать развитию определённых способностей. Кроме этого есть и такие предметы, которые являются многофункциональными, воздействуют сразу на совершенствование двух и больше навыков. Большой арсенал игрушек влияет на общее развитие малыша.
Влияние игрушек на развитие крохи можно разделить на пять условных категорий:
Необходимые игрушки
Ребёнок в 11 месяцев совершает активные действия с игрушками. Радуется, когда с ним кто-то играет, особенно любит проводить время с мамой. Некоторые детки совершают свои первые шаги, пусть даже и с опорой на какие-то предметы.
Так какие же игрушки необходимы ребёнку в 11 месяцев:
Моему сыну крёстная подарила книжку на батарейках. На одном развороте были нарисованы животные. Возле каждого изображения находилась кнопочка. Сынок нажимал на неё и слышал: «Гав», «Му» и так далее. На другом развороте был изображён транспорт, при нажатии кнопок можно было услышать звук сирены, рёв двигателя самолёта, стук колёс поезда. На следующем развороте были изображены музыкальные инструменты, нажимая кнопки, малыш слышал характерные звуки.
Моему сыну бабушка подарила подобную машину. Кроме того, что я его возила на верёвочке (а это уже доставляло немалое удовольствие сыночку), в машинке поднималось сиденье — появлялось место для хранения самых важных игрушек, которые сын непременно хотел взять в своё «путешествие».
Рекомендуем к прочтению:
Вот таким разнообразием игрушек теперь может похвастаться малыш. Они не только влияют на хорошее настроение ребёнка и на образование тесной взаимосвязи, что способствует социальному развитию, но и на общее развитие организма. Важно понимать, что 11-месячный малыш лезет в каждую щель, изучает всё, что прячется в ящиках, коробках. Нужно обеспечить безопасное перемещение карапуза по квартире.
Мама не должна забывать о том, что малышу нужно концентрировать своё внимание, поэтому лучше, чтоб в его доступе были не все игрушки сразу, а только парочка. Важно, что в этот период у ребёнка уже видны предпочтения среди игрушек. Теперь мама знает, что именно доставляет малышу большее удовольствие. Старайтесь находить время и играть вместе с крохой. Для малыша всё ещё очень важен тесный контакт с мамой.
Чем занять малыша в 11 месяцев: развивающие игры и полезные игрушки для ребенка
Скоро у вашего малыша первый юбилей – через месяц ему исполнится год. Оглядываясь назад и подводя итоги вы заметите, какие сильные изменения произошли всего за 11 месяцев. Из младенца, способного лишь на простейшие рефлексы, не умеющего даже держать в руке игрушку, ребенок превратился в достаточно ловкого, сообразительного человечка, любопытного и веселого, способного передвигаться и пробующего ходить, воспринимающего и познающего мир вокруг, различающего предметы и пробующего произносить звуки и слова.
В 11 месяцев активность ребенка значительно возрастает, он с небывалой энергией исследует окружающий его мир (см. также: развитие ребенка в 10-11 месяцев)
Задача родителей не просто чем-то занять малыша, а помочь своему крохе развиваться быстро и гармонично, изучать окружающую обстановку и приобретать необходимые для жизни навыки. Вместе со своими детьми вы сможете заново открыть многие вещи, взглянуть на них глазами ребенка. Постоянно общайтесь со своим малышом, играйте с ним в развивающие игры и игрушки, учите его говорить и ходить.
Занятия по развитию речи
Человек – существо социальное, и одна из важнейших потребностей – общение. Потому все родители прилагают много усилий, чтобы побыстрее научить малыша разговаривать.
Вначале детям свойственно разговаривать упрощенно, используя своеобразную лексику: “ам”, “бай-бай” и т.п. Ребенок охотно занимается словотворчеством, используя как распространенные, так и придуманные им самим “детские” слова. При этом некоторые дети так изобретательны, что удивляют не только собственных мам и пап, но и профессиональных лингвистов. А родители, в свою очередь, с гордостью делятся с друзьями фантазиями своего отпрыска.
Его речь для родителей уже не просто набор звуков, она стала осмысленной. И ребенок очень старается, чтобы понять его было проще, пытается говорить правильно. Обязательно похвалите ребенка за его попытки, даже если они не увенчались успехом.
Игра – дело серьезное!
Игра – ключ к становлению личности, формированию жизненно необходимых навыков, речевых, двигательных и мыслительных. Вы можете применять предложенные ниже варианты в неизменном виде или адаптировать их, учитывая склонности и пристрастия своего крохи:
Читаем и поем с малышом
Развиваем моторику и сообразительность
Помимо развития речи, 11-месячным детям нужны игрушки, помогающие развивать координацию движений и изучать пространство. Ребенок в игровой форме учится двигаться, знакомится с собственным телом и пытается им управлять, овладевает основами ориентирования в пространстве.
Одна из полезнейших игр – “слезь и залезь”. Научите малыша спускаться с кушетки и забираться на нее. Возьмите куклу или мячик, посадите малыша на диван, а игрушку скиньте на пол. Поощряйте кроху достать игрушку. Придерживайте своего непоседу, направляйте его ногами вперед, также научите младенца забираться на диванчик или стул. Эти навыки тренируют моторику и прививают самостоятельность.
Повторяйте игру, пока ребенок не научится уверенно спускаться и забираться на различные предметы обстановки самостоятельно. Ребенок радуется, что смог достать игрушку, но не забывайте хвалить малыша и называть его ласковыми именами в процессе занятия, особенно когда в его действиях наблюдается прогресс и он добился определенных успехов.
Игры на координацию можно начинать и до 11-месячного возраста. Достаточно, чтобы ребенок умел ползать. Можно организовать дома настоящую полосу препятствий или лабиринт, для чего использовать разные преграды: диванные подушки, пуфики, стулья, большие мягкие игрушки. Предоставьте малышу самому решить, как преодолеть препятствие – ведь его можно перелезть или обогнуть. Разложите любимые игрушки в разных частях лабиринта, чтобы ползунок радовался, обнаруживая их.
Взаимодействие малыша с игрушками в этом возрасте можно разнообразить, чтобы они приносили дополнительный развивающий эффект
Игрушки вроде кубиков и пирамидок дают малышу отличную возможность изучить такие понятия, как форма, размер, цвет, количество. Ставя кубики один на другой, нанизывая диски на ось, пробуя вставить предметы один в другой, ребенок знакомится со свойствами пространства и элементов, в нем находящихся. Во время игры рассказывайте ребенку, что у кубика и пирамидки разные формы, что маленькие кубики лучше ставить на большие, называйте цвета игрушек, считайте предметы.
Ролевые игры
С 11 месяцев уже можно начинать играть в ролевые игры (подробнее в статье: развивающие игры с ребенком в 10-11 месяцев). Ребенок уже не просто перекладывает игрушку из руки в руку, его действия осмыслены: мишка спит, собачка кушает, кукла ходит. Малыш еще не вполне осознает, что можно о ком-то заботиться и, конечно, не в состоянии нести ответственность. Но ролевые игры – первый шаг на этом пути. Они учат детей любви и заботе.
Крошка еще не осознает свою половую принадлежность, потому игрушки для малышей разных полов в таком возрасте не сильно различаются. Не пугайтесь, если мальчик любит играть с куклами, а девочка – возить машинки, в таком возрасте это вполне нормально. Все описанные выше игры и методики в равной мере подойдут детям обоих полов.
Какие игрушки нужны детям в 11-12 месяцев
Содержание статьи
Что интересно ребенку в 11-12 месяцев?
В этом возрасте малышу интересно все. Если он уже научился ходить, то делает это постоянно. Это новое умение открывает для него массу возможностей: теперь он пытается дотянуться до всего, что может достать. Он хватает все на своем пути и пробует это на вкус. Поэтому ребенка без присмотра оставлять нельзя.
В этом периоде происходит рывок в физическом развитии крохи. Ему нравиться преодолевать препятствия. Например, взбираться на диван, лазать под столом. Эту особенность можно использовать в организации игр для ребенка.
Карапуз начинает прислушиваться к различным звукам, также ему нравится музыка. Это подходящее время для развития музыкальных способностей.
В этом возрастном периоде начинает происходить социализация ребенка. Это проявляется в том, что малыш интересуется поведением взрослых. Он копирует их поведение, иногда провоцирует конфликтные ситуации для того, чтобы понаблюдать за реакцией. Родителям следует об этом знать и не поддаваться на провокацию.
Какими игрушками занять малыша?
В возрасте 11-12 месяцев ребенку нравится все, что движется. Он пытается привести в движение даже то, что не должно двигаться. Поэтому ему понравятся различные машинки, которые можно тянуть за тесемку, ходунки, каталки, коляски. Многие дети приходят в восторг от мяча, который можно бросать, пинать, а затем наблюдать за тем, как он катится, и догонять его.
Можно предложить малышу разноцветные кубики. Ребенок в этом возрасте уже способен строить из них башни. Родители могут включиться в игру и помочь малышу изучить цвета. Например, можно строить красные, желтые, зеленые, синие башни.
Надолго могут занять малыша различные музыкальные инструменты. Такие игрушки также развивают музыкальный слух.
Ребенку может понравиться первая совместная с родителями ролевая игра с мягкими игрушками или куклами. Такие игрушки можно кормить, укладывать спать, водить на прогулку. На них можно изучать части тела и лица.
И, конечно же, малыш оценит книги с красочными иллюстрациями. Желательно предлагать ребенку картонные или тканевые экземпляры – они прослужат дольше. Не все дети в этом возрасте готовы слушать чтение взрослых, но картинки будут рассматривать с огромным удовольствием.
Включайтесь в детские игры, помогайте малышу познавать мир. Помните, что мозг ребенка до трех лет способен легко усваивать любую информацию. Используйте эту способность сейчас, и у вас вырастет смышленый малыш!
Как развивать ребёнка в 11 месяцев
Достижения одиннадцатимесячного малыша будут тем выше, чем больше вы будете уделять ему внимания, заниматься с ним.
Помогать ему развиваться следует в следующих направлениях:
Чтобы развивать кроху физически, можно учить его многократно перекатываться со спины на живот и обратно, учить кувыркаться, ходить по бревну. Такие упражнения развивают вестибулярный аппарат, чувство равновесия и координацию движений.
К 11 месяцам ребёнок постепенно начинает заменять «голосовые рулады» упрощёнными словами, типа «бух», «ав-ав» и т.п. В его лексиконе появляются собственные слова, обозначающие тот или иной предмет. Например, слово «оты» на его языке обозначает «колготы».
В этом возрасте вы можете учить его говорить правильно, поправляя его. Этому будет способствовать его способность к подражанию. Успеха можно добиться, если многократно повторять слово самому и побуждать к этому ребёнка.
В этом возрасте кроха может понимать в шесть раз больше, чем способен сказать.
Интеллектуальные способности одиннадцатимесячного малыша заключаются в том, что он уже умеет обобщать игрушки и предметы (шарики, кубики, книги, куклы), выполнять простейшие просьбы, запоминать различные движения. Вы можете усложнять задания, выполняя с малышом направленные на результат различные действия с предметами.
Так что проблемы в том, чем можно занимать одиннадцатимесячного кроху, чтобы это было интересно и полезно, не существует. Было бы желание.
Что касается социального развития, следует не забывать, что хотя малыш ещё только начинает осознавать своё «я», копируя чувства и возможности их выражать окружающих его взрослых, именно в этот период закладывается фундамент его личности. И не последнюю роль в этом играет не то, что вы говорите, а то, как вы себя ведёте.
Как играть с ребёнком в 11 месяцев
Для 11-месячного карапуза в игру превращается всё, что попадается ему на глаза или в руки. Задача родителей – обустроить его место нахождения таким образом, чтобы максимально обезопасить его пребывание в нём и в то же время не пресекать его интерес к окружающему бесконечными запретами и одёргиваниями. Как же можно играть с малышом, когда он стал «взрослым» одиннадцатимесячным человечком?
Можно, например, свалить в кучу различные игрушки, а потом попробовать их рассортировать по видам. Можно также изучать части тела, используя в качестве объекта его самого или близких.
Очень полезными для занятий с одиннадцатимесячным малышом могут быть развивающие игры, как, например:
Хорошей помощницей в выборе развивающих игр может стать книжка с одноимённым названием Оксаны Агеенковой.
Какие игрушки нужны ребёнку в 11 месяцев
Хотите ли вы порадовать своё чадо или идёте в гости в семью, в которой есть одиннадцатимесячный карапуз, непременно возникает вопрос, а какие же игрушки нужны ребёнку этого возраста.
Нет универсальных игрушек, которые могли бы понравиться любому без исключения малышу. Но всё же есть определённые тенденции, связанные с закономерностями возрастного развития.
Обычно предпочтение отдаётся следующим типам игрушек:
Любая предлагаемая малышу игрушка должна быть безопасной и яркой.
Какими игрушками играют ваши детки в 11 мес.
Леонид Ростиславович Биттерлих ’Ваш ребенок от рождения до 6 лет. Выявление отклонений в развитии и их коррекция. Книга, необходимая в каждой семье’
http://www.baby2000.ru/god_three/itogi_three.html
http://lib.rus.ec/b/368382/read#t24
В этой книге способы проверки развития на различных возрастных этапах описаны детально и конкретно. Дополнительное тестирование осуществляется путем игр взрослого с ребенком. Большинство предложенных игр может использоваться как развивающие упражнения. Наиболее эффективной является работа с ребенком на первом году жизни, поэтому этот возрастной период рассматривается более подробно и информация по нему приводится помесячно. На втором году жизни описаны квартальные этапы, от трех до шести лет – ежегодные.
Психическое развитие
Мелкая моторика и игра. Совершенствуется захват мелких предметов большим и указательным пальцами. Причем пинцетообразный захват сменяется более эффективным щипцообразным: малыш берет предметы теми же указательным и большим пальцами, точнее, их подушечками, но при этом пальцы уже не выпрямлены («пинцет»), а согнуты («щипцы») (рис. 33).
Ребенок начинает различать величину предметов, поэтому в этот период необходимо приобрести первый конструктор с наличием различных геометрических форм разных размеров и цветов. Размер фигур должен быть таким, чтобы ребенок не смог их взять в рот и проглотить. Умение различать «большое – маленькое» способствует формированию навыка вкладывать меньший по размеру предмет в значительно больший. Сначала малыш осваивает действия по вашему примеру, а затем ему достаточно словесного указания: «положи» и проч. При этом может надеть и снять свободно снимающееся кольцо на стержень пирамидки.
В этот возрасте для развития малыша необходимо приобрести картинки с изображением отдельных предметов, а также кубики с картинками и буквами. Для развлечения ребенка можете купить ему заводные игрушки, в том числе звучащие и плавающие. Не забудьте об игрушечных машинках. Для игры с куклой или мишкой нужны чашечка, кроватка и другие предметы. Можно купить и корзиночки, сумки, обруч, игрушечную тележку. Давая ребенку новые игрушки, надо обязательно называть их. Именно в этом возрасте у малыша может появиться любимая игрушка. Чаще всего плюшевая: белка, зайчик, мишка.
В возрасте от 10–11 месяцев до 1 года 2 месяцев – 1 года 3 месяцев дети постепенно перестают обращаться с предметами механически, случайно. Они начинают пользоваться ими целенаправленно, по назначению.
Например, ребенок уже не стучит чашкой по полу, а пьет из нее. Не царапает расческой кроватку, а пытается расчесываться (рис. 34) и т. д. Все больше понимает назначение используемых в быту предметов. Совершает действия с предметами домашнего обихода в соответствии с их функциональным значением: «разговаривает» по телефону (игрушечному или настоящему), нажимает кнопки телевизионного пульта.
Когда ребенок подрастает, то игрушками становится все. Особенно привлекают малыша предметы быта, ведь с ними «играют» взрослые. Интерес к любым игрушкам угасает одинаково быстро, и здесь у предметов быта есть еще одно преимущество: они не пылятся на антресолях, а возвращаются к своим «прямым обязанностям». Можно использовать в качестве игрушек деревянную ложку и миску, мамину расческу и резинки, оставшуюся от потерянной пары кожаную перчатку, неудачные фотографии, старый будильник, пластиковые бутылочки, самые разные коробочки, фотопленки. Основная задача этих игрушек – дать ребенку как можно больше разнообразных тактильных и слуховых ощущений.
Для поддержания интереса ребенка к игрушкам и действиям с ними надо периодически приводить в порядок игрушки, собирать их, раскладывать по местам и привлекать внимание малыша к этому.
Активно использует для общения и различные жесты. В знак возражения или протеста двигает головой из стороны в сторону (жест «нет»). Показывает пальцем на ту вещь, которая его интересует или которую он хочет (рис. 35). Часть детей начинают это делать еще с 9-10 месяцев, но большинство пользуется этим жестом с 11,5 месяца. Если такого навыка еще нет, то чаще показывайте пальцем сами на окружающие предметы и называйте их при этом.
Любит повторять действия, которые забавляют взрослых. Если когда-то в ответ на определенные действия малыша взрослые смеялись, выражая свое радостное удивление, ребенок стремится опять развеселить взрослого.
Двигательное развитие
Половина детей в возрасте 11 месяцев ходят, держась за одну руку взрослого (рис. 32).
К концу 11-го – началу 12-го месяца малышу официально положено уметь самостоятельно стоять на расставленных ногах в течение всего лишь нескольких секунд. Но некоторые дети устойчиво стоят без опоры и даже начинают делать первые шаги без опоры от одного объекта к другому.
Залезает на низкий диван, кресло или кровать и слезает с них.
Если положить на полу рядом со стоящим ребенком интересующий его предмет, то ребенок пытается присесть и взять его. Но встать после этого, не хватаясь руками за окружающие предметы, еще не может.
Еда. Можно начинать учить ребенка использовать ложку для еды.
Бытовые навыки. Большая часть детей умеют помогать при одевании, половина детей в этом возрасте могут самостоятельно снять расстегнутую, расшнурованную обувь.
Понимание речи. Если за последний месяц вы уже научили ребенка водить куклу, кормить собачку, катать машинку, давая ему в руки эти игрушки, то в 11 месяцев достаточно попросить ребенка поиграть в них, называя эти игрушки, но не давая ему их в руки. То есть он уже должен понимать вашу словесную инструкцию без показа той игрушки, с которой вы предлагаете ему поиграть.
Кроме повторения ранее заученных движений («до свидания», «дай ручку», «ладушек-ладушек») можно обучить ребенка более сложному движению, выполняемому затем по словесной команде: «Покажи воздушный поцелуй».
Некоторые дети начинают понимать обобщения (обобщающие слова): на просьбу взрослого «дай куклу» может принести любую куклу из тех нескольких кукол, что видит в массе игрушек, на просьбу «дай мяч» – любой мяч и т. д.
Выполняет простые словесные инструкции, так как понимает значение как минимум одной-двух простых фраз-заданий: «дай мне», «покажи мне». Как только ребенок четко усвоит эти ключевые слова, он сможет выполнять и другие, более сложные просьбы. Он может дать или показать те предметы, названия которых уже знает: «Дай ключи», «Покажи часы». Не расстраивайтесь, если только словесной инструкции недостаточно. Чаще подкрепляйте слово жестом, показывайте пальцем на предмет.
Для развития речи нужно часто и много разговаривать с ребенком, обращаясь к нему с просьбами, простыми инструкциями («помаши папе ручкой», «открой ротик», «дай маме игрушку» и т. д.). Следует простыми словами и фразами рассказывать малышу обо всем, что считаете достойным его внимания. При этом старайтесь произносить слова отчетливо, интонационно выделять среди них главные и второстепенные. Предложения желательно строить грамотно, иначе малолетний имитатор успешно освоит все ваши слова-паразиты и просторечия, невыгодно отличающие разговорную речь от литературной. Начинайте понемногу читать ребенку простые детские стихи, следите, чтобы он вас слушал. Предоставьте ребенку возможность общаться с книгами. Обычно малыш делает попытки листать их, рассматривает картинки. Книги должны быть из плотного картона и содержать красочные веселые иллюстрации.
Речевое развитие
К этому возрасту каждого ребенка можно научить подражать звукам, издаваемым некоторыми животными. «Как лает собачка?» – «Гав-гав». «А как мяукает кошечка?» – «Мяу». И так далее.
В речи малыша появляются упрощенные (лепетные) слова, в которых используются ударные слоги знакомых ребенку слов, например: «ка» («каша»), «пу» («капуста»). Первые слова ребенка обычно обозначают близких ему людей «ма», «па», «ба», а также действия или предметы, которые его окружают и часто называются родителями. Например: «ам» или «ам-ам» – еда, или «ав» или «в-ав» – та же еда или собака, или «би-би» – автомобиль, игрушечная машинка, или «кис-кис», «бай» и т. д. Лепетные слова ребенок использует уже вполне целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (игрушка, кошка и др.) или действием. Слова «дай» и «на» обычно появляются чуть позже.