какие игрушки ручной работы пользуются наибольшим спросом
Ручное управление. Сколько можно заработать на изготовлении авторских игрушек
Недавно в Пассаже открылся магазин товаров ручной работы. Среди прочего бутик специализируется на авторских игрушках. По словам создателей торговой точки, найти офлайн–канал сбыта сложно. «ДП» поговорил с авторами, которые занимаются изготовлением такой штучной продукции, и выяснил, где и кому ее эффективнее продавать и сколько стоит такая работа.
Авторский бизнес. Актриса и режиссер открыли в «Пассаже» магазин игрушек и текстиля
Самые распространенные виды так называемой авторской игрушки — зверюшки и куклы, выполненные методом сухого валяния, вязаные фигурки и плюшевые мишки Тедди. Как рассказали «ДП» сами мастера, их основные покупатели делятся на два вида: это или те, кто хочет сделать необычный подарок, или коллекционеры.
«Чаще всего игрушки покупают именно коллекционеры, — говорит художник, создатель игрушек из шерсти и меха Татьяна Баракова. — Также покупают люди, которые недоиграли в детстве. Случается и такое, что у кого–то в семье аллергия на шерсть животных и они не могут завести живого друга. Ну и также игрушки приобретают как предмет интерьера».
Стоимость авторских игрушек зависит от множества факторов: техники исполнения, известности мастера и того, как он оценивает свой труд, и в конечном счете — от самого покупателя.
Мишки Тедди: винтажный плюш в цене
Плюшевый мишка — это один из самых популярных и культовых видов мягких игрушек. В мире насчитывается около двух десятков музеев, посвященных плюшевым медведям, и несколько десятков тысяч коллекционеров. Специально для них разными фирмами выпускаются ограниченные партии мишек, а также игрушки современных художников–теддистов, выполненные в единственном экземпляре.
По словам автора таких уникальных Тедди, создаваемых в Петербурге под брендом Stripedbеars, Татьяны Ивановой, минимальная себестоимость одной игрушки не очень велика. Но с учетом того, что на работу уходит от 20 до 30 часов чистого времени, соответственно, в зависимости от опыта мастера, наценка за работу составляет в среднем от 2 тыс. рублей.
На стоимость также могут сильно повлиять и сами материалы. К примеру, у коллекционеров наибольшим интересом пользуются медведи, выполненные из плюша. По словам Татьяны Бараковой, особенность этого материала в том, что игрушки получаются похожими на классических, старинных мишек. Но тут есть проблема: подходящий плюш в обычном магазине не купить — такой материал будет тянуться, и медведь получится бесформенным. Нужен винтажный материал, который найти не так–то просто.
Игрушки уходят в онлайн. Продажи детских товаров в интернете выросли на треть
Валяние: от маленькой мышки до кукол за 20 тысяч
Валяние — очень древняя техника изготовления шерстяных изделий: считается, что в России войлок появился еще в эпоху монголо–татарского ига. Как рассказала Татьяна Баракова, причиной популярности войлочных украшений, предметов интерьера, картин и игрушек стало то, что шерсть — очень приятный в работе натуральный материал, теплый, пластичный. Также войлок очень хорошо сочетается с мехом, металлом, стеклом.
Шерсть обычно применяется мастерами при изготовлении кукол и фигурок животных. Себестоимость чаще всего тоже выходит не очень большой. По словам Татьяны Бараковой, килограмм шерсти можно купить в среднем за 3 тыс. рублей. На одну не очень большую игрушку уходит примерно 200–300 граммов. Так что здесь так же, как и в случае с медведями, решающее влияние на цену оказывает сложность работы, степень детализации и количество применяемых техник.
«Я одеваю своих кукол в вязаную одежду, при необходимости украшаю кружевами ручной работы. Узоры этих кружев могут быть уникальными, потому что придумываются и создаются под определенную куклу и ее наряд, — рассказывает «ДП» мастер–кукольник Юлия Григорьева, создатель студии «Авторские игрушки Юли Григорьевой». — Таким образом, конечная стоимость одной большой войлочной куклы может быть больше 20 тыс. рублей».
Первое знакомство — по фото
Пока основными каналами продвижения и сбыта авторской игрушки в России являются либо соцсети, либо ярмарки хендмейда, которые регулярно проходят и в Петербурге. Правда, офлайн–формат не всегда оправдывает затраты. Участие в таких мероприятиях, как правило, платное, и может получиться так, что мастер не сможет «отбить» вложенную сумму. Поэтому сейчас большинство авторов продают фигурки через социальные сети.
«Я размещаю фото своих игрушек в Instagram. Часто различные онлайн– журналы, к примеру Art Insider, делают перепосты и дают ссылку на мой аккаунт, таким образом количество подписчиков постепенно растет», — говорит Татьяна Баракова.
Директор коммуникационного агентства «Репутация» Наталья Суслова согласна, что в качестве основного канала продвижения стоит выбирать Instagram: именно в этой соцсети хендмейд пользуется повышенной популярностью. Но для продвижения недостаточно завести аккаунт и постить туда свое творчество.
«В силу высокой конкуренции в сегменте хендмейда наиболее оптимальным будет сочетание таргетированной рекламы и контентных постов с качественно сделанными фото работ. У авторов «с именем» постепенно образуется своя лояльная аудитория, включается сарафанное радио. Но для выхода на рынок нужно использовать микс из двух–трех каналов, например Instagram, участие в офлайн–выставках и размещение на тематическом сайте», — советует Наталья Суслова.
Почему игрушки хотят эмигрировать
«На таких сайтах сидят и коллекционеры, которые покупают для себя, но есть и посредники, которые ищут игрушки для своих заказчиков. Авторство они себе не присваивают, но могут сильно повысить цену при повторной продаже, — говорит Татьяна Иванова. — Но если мои работы будут перепродавать намного дороже, я буду только рада: ведь это поможет потом повысить начальную цену и добавит авторитета автору».
Как объяснила Юлия Григорьева, проблема продажи авторских работ в нашей стране состоит в том, что люди еще очень плохо понимают ценность качественной ручной работы. Ведь это нелегкий труд, часто тяжелый физически.
«Несомненно, этот труд мастеру в радость. Он любит то, чем занимается, и не променяет радость творчества ни на какие деньги. Поэтому у кукол и игрушек, сделанных под заказ или по настроению мастера, удивительная энергетика, — объясняет Юлия Григорьева. — Из–под рук мастеров выходят во многом живые существа. И они никогда не сравнятся с куклами, сделанными на потоке, на конвейере. И эти эмоции очень дороги мастеру. Для этого я работаю».
Я вяжу игрушки и даже сидя в декрете зарабатываю на этом около 30000 рублей, а до рождения ребенка мой доход был в два раза больше
Если вы не очень любите свою работу, но вам нравится рукодельничать, делать что-то своими руками, то можно попробовать превратить хобби в источник заработка. Может быть, со временем, вы сможете полностью обеспечивать себя занимаясь любимым делом, и не нужно будет больше ходить на опостылевшую работу. Журнал Reconomica уже не раз рассказывал о людях, рискнувших превратить хобби в работу. Сегодня еще одна такая история. Вероника Шатилова из Москвы очень любит вязание, но до замужества вязала только для себя и родных. Когда свекровь посоветовала ей попробовать зарабатывать на этом, Вероника решила рискнуть, а муж поддержал её начинание. Что из всего этого вышло, вы узнаете, прочитав статью.
С чего все началось
Здравствуйте, меня зовут Шатилова Вероника Эдуардовна, я живу в Москве. Хочу поделиться с вами своим опытом в ведении малого бизнеса. Вдруг моя история будет для кого-то хорошей мотивацией, как из любимого хобби сделать заработок. Бизнес был запущен в 2010 году, проработал уже 8 лет и работает до сих пор.
Свекровь – мой вдохновитель
Вообще с самого детства я любила вязать, и на уровне любителя вязала на протяжении всей жизни. Вязала для себя и родных (игрушки, шапки, шарфы, варежки, прихватки и прочие мелочи). Но когда я познакомилась со своей свекровью, которая по иронии судьбы также как и я вяжет и продает свои изделия знакомым и знакомым знакомых, я поняла, что на любимом деле можно еще и зарабатывать (и если постараться, то хорошие деньги). Вообще, сначала я не ждала каких-то больших денег.
Одна из моих работ.
Но свекровь придала мне вдохновения и убедила попробовать присоединиться к ней и вязать вместе. Она убедила меня, что даже если я и не заработаю больших денег, то просто буду иметь дополнительный доход на женские радости. За то, что свекровь стала моим вдохновителем и дала мне хороший толчок, я благодарна ей до сих пор.
Первые расчеты и цифры
Особого бизнес-плана у меня не было. Я так же продолжала вязать для людей, которые обо мне узнавали по сарафанному радио. Также прибавились знакомые свекрови и друзья друзей. У меня был стартовый капитал 20 тысяч рублей, на которые я закупила нитки, пряжу и дополнительные расходные материалы. В среднем выручка была 50 тысяч, прибыль составляла около 30 тысяч. Это было очень хорошим стартом для меня, даже больше, чем я ожидала. Но и работать приходилось тщательно.
Финансировал мою работу муж. Первые закупки делал он, покупал нитки, различные крючки и прочие необходимые материалы. В принципе, деньги на все это тратились из семейного бюджета, основной вклад в который, конечно, если разобраться, делал он. Мужу я очень благодарна за то, что поверил мне и моему хобби и вложился без разговоров.
Как я работала и как развивался бизнес дальше
Проработав так около года или двух, я поняла, что могу приумножить свое производство, так как рука уже набита, а идей в голове море.
Реклама без затрат
Необходимо было, чтобы обо мне и моих работах узнало больше людей. И тогда я начала выкладывать свои объявления в разные группы в соцсетях, таких как ВКонтакте, Фейсбук и многих других, а также на форумах мамочек.
Сейчас все так и не вспомню сразу, но помню, что создала профиль на сайте, где начинающие мастера выставляли свои работы и продавали их. Своего рода интернет-магазин со всевозможными мастерами. Плюсом было то, что заказы с этого сайта хорошо шли, а платить за свое объявление какие-либо проценты не нужно было.
Получалось, что затрат на рекламу не было совсем, они шли только на все необходимое для изделия, а прибыль росла. В основном, в первый год заказы шли с различных групп ВКонтакте и с этого сайта мастеров.
Какой товар я предлагала
По большей части я вязала игрушки и детские наборы (шапка, шарф, варежки). За год моя прибыль составляла около 80-100 тысяч, расходы около 40-50 тысяч. Так я и работала. Черпала для себя новые идеи, осваивала новые техники и изделия, следовала моде, смотрела, какие фасоны тех же шапок и шарфов в моде.
Это очень важный момент – следить за модными фасонами и тенденциями, чтобы это хотелось купить, и было актуальным. То же касалось и игрушек, детям требовались не просто игрушечки в виде кошечек или собачек, а какие-то персонажи из современных мультфильмов.
Сотрудничество с магазинами
Также через годы в моду вошли различные изделия, сделанные своими руками, заказов прибавилось. И я понимала, что нужно расширять площадь своих возможностей. Как раз в это время в 2015 году моя постоянная клиентка предложила мне сотрудничество с магазином. Она работала в небольшой палатке в торговом центре, куда мастера сдавали свои изделия в реализацию.
Мои игрушки в магазине нареализации.
Реализацией называлось то, что мастер сдавала игрушки, их продавали естественно с той ценой, которую накрутили продавцы, и в конце продажи деньги перечислялись мастеру. Перечислялась та сумма, которую изначально выставил мастер. Я, не раздумывая, согласилась, хотя доля сомнения во мне закралась, так как первый раз слышала о таком, но решила рискнуть, так же как в 2010 году.
Тем более в предпочтении были как раз игрушки, которые у меня были готовы всегда и лежали для срочных покупателей. Я отдала их и думала, что продажи не пойдут. Но вот уже через неделю мне позвонили и сказали, что можно приезжать за первой выручкой. И моей радости не было предела, когда мне предложили вновь навязать таких же игрушек, помню, это были Смешарики, игрушки из Винни Пуха и просто чудные животные.
Я выполнила заказ магазинчика и параллельно принимала заказы со старых групп, но в дополнении выложила свои работы на авито. В 2016 году мне предложил работу еще один подобный магазин, они узнали обо мне через ту точку в торговом центре, в котором я реализовывала игрушки. Я согласилась, и тогда сделала ошибку, что не подписала никакие оговорочные документы о выплатах. Приходилось ждать деньги, так как очень часто их задерживали.
Одна уже не успевала все делать
Также в это время появилось новое сотрудничество с женщиной, которая занималась таким же бизнесом, как и я, но не справлялась все вязать сама и покупала вязаные изделия у других мастеров, потом перепродавала. Времени и сил уходило очень много, и тогда я тоже решила, что мне нужна помощь в вязании, я так же покупала изделия у других мастериц. Заодно набирала знакомства, полезный опыт и новые разнообразные товары.
В тот момент я сделала упор на игрушки, проанализировала, что их покупают лучше всего, и решила заниматься игрушками, но иногда делать исключения. Самый большой заказ был на 101 вязаную розу и на 300 маленьких обезьянок. Я поняла, что могу работать в этом бизнесе и уволилась с работы на свой страх и риск.
Матрешки бывают и такими.
Работала чуть ли не 24 часа в сутки, но бизнес шел в гору. Даже задумалась над тем, чтобы брать себе помощницу на такие большие заказы и отчислять ей процент за выполненные работы. Нашла девушку, которая желала подзаработать, и во времена, когда я одна совсем не справлялась, просила о помощи ее. Это значительно облегчило мне жизнь.
Немного о финансах
За 2017-2018 год моя прибыль увеличилась за счет реализации в магазины и сотрудничества с другими мастерами. Прибыль составляла около 660-750 тысяч в год. Выручка составляла примерно 800 тысяч.
По сути, убытков никаких не было. Игрушки, которые находились под реализацией, сами приносили мне денег. Также я изменила структуру расходов, покупала нитки только тогда, когда приходил заказ, те цвета и материалы, которые нужны, чтобы они просто так не лежали, а приносили денег.
Учиться никогда не поздно
Также часть дохода я решила вкладывать в рекламу на различных сайтах и форумах, а также на обучение новым техникам. Когда я поняла, что могу позволить себе обучение, я получила сертификат и новые знания в техниках вязания не только крючком, но и спицами. Это позволило мне увеличить свою профориентацию. Еще я узнала о том, что в популярность вошла реклама и заработок на такой платформе, как инстаграм.
Я создала интернет-магазин, который сначала не пользовался спросом из-за маленького количества подписок. Но со временем подписчиков и желающих купить товар становилось все больше и больше. Я участвовала в различных розыгрышах, взаимных пиарах и других инстаграмных штучках. Это позволило составить инстаграмным заказам конкуренцию с магазинами.
Инстаграм позволил мне узнать о новомодных вещах. Я квалифицировалась не только на игрушках, но и на детских вещах. Но нашлась одна проблема: заказы стали падать, так как не все могли позволить себе купить платье за три тысячи рублей или игрушку за четыре тысячи. Поэтому я решила ввести сырье не менее хорошее, но дешевле, чтобы люди могли позволить себе это купить. Это обязательно надо учитывать.
Еще немного моих игрушек.
Несколько советов для начинающих
Сейчас хочу дать советы, которые могут помочь тем, кто хочет связать свою работу с вязанием. Возможно, вам станет это полезно, и на моем опыте у вас будет все также гладко, как и у меня. В первую очередь надо серьезно оценивать свои возможности: готовы ли вы продавать свои изделия другим людям и не будет ли вам за них стыдно.
Нужно рассчитать выручку и прибыль, учесть все возможные неудачи и незапланированные расходы, чтобы не попасть в плохую ситуацию с нехваткой денег на материалы. Начинать нужно с малого, для того, чтобы набить руку и уверенно вязать. Можно придумать свой уникальный штрих в вязании, например, вязать каких-нибудь смешных зверушек или кукол, которых нет нигде, но над этим тоже нужно трудиться.
Сразу хочу сказать, что не нужно ждать большого потока денег, нужно надеяться хотя бы на небольшие деньги и идти к поставленной задаче. Нужно следить за тем, что интересно и нужно людям именно в данное время, следить и читать тот же инстаграм и все возможные форумы.
Стараться вкладывать деньги в развитие своего бизнеса, учиться новому, за это вам воздастся, не жалейте деньги на развитие себя и своего дела. Нужно научиться благоразумно рассчитывать стоимость материалов и готового изделия, чтобы правильно рассчитать конечную стоимость.
Иметь нужно товар на любой кошелек. Это очень важно. Также не жалейте деньги на рекламу, реклама в наше время решает многое и помогает бизнесу развиваться. Участвуйте в различных розыгрышах, это принесет вам большое количество людей, потенциальных покупателей. Идите вперед к своей мечте, и у вас обязательно все получится.
Встречаются такие проблемы, как дефицит идей, когда вдохновения совсем нет, было и ушло. Но все это поправимо, главное – не отпускать руки. Можно поискать идеи на форумах по вязанию или почитать специальную литературу, журналы (их очень много), вы обязательно найдете то, что понравится именно вам.
Еще один совет: обязательно подписывайте договор, если собираетесь сотрудничать с магазинами или индивидуальными предпринимателями, чтобы не наткнуться на мой нехороший опыт, когда деньги задерживали на большой срок.
Вместо заключения. Бизнес сегодня
На сегодняшний момент моя прибыль стала меньше, чем в 2017 году, так как я вышла в декрет и уделяю намного меньше времени вязанию. Моя прибыль в месяц составляет около 25-30 тысяч, иногда меньше, иногда чуть больше. Но после выхода ребенка в сад я планирую продолжать свой бизнес в усиленном режиме. Планирую и мечтаю открыть свое именное производство, придумать логотип и открыть свой именной интернет-магазин.
Изделия ручной работы как бизнес!
Хочется, чтобы творчество приносило доход? Получать хорошую выгоду можно с продажи авторских изделий – украшений, игрушек, аксессуаров, товаров для дома и другой продукции ручной работы.
Давайте рассмотрим, можно ли свое рукоделие сделать основным источником дохода, какие изделия ручной работы пользуются спросом, какую стоимость установить для них, как научиться продавать свои работы.
Самые востребованные изделия ручной работы для продажи.
У каждого мастера свой талант! Кто-то создает предметы искусства, другие выполняют из подручного материала украшения или полезные предметы быта. На каждый товар есть свой покупатель. Давайте изучим список самых востребованных изделий ручной работы, реализуемых через торговые площадки в интернете.
Рейтинг популярных товаров ручной работы:
Украшения, бижутерия. Такая продукция требует кропотливого труда, но при этом реализуется по невысокой цене. Чтобы получать большой доход с продажи, нужно выполнять крупные партии, что потребует больших затрат по времени. Некоторые мастера создают ювелирные украшения, используя для работы драгоценные камни и металлы. Такой товар можно продавать по высокой цене, но также следует учитывать затраты на дорогостоящий расходный материал.
Пошив одежды ручной работы. Если вы хороший портной и в вашей голове немало интересных задумок и креативных идей, попробуйте воплотить творческие таланты в этот вид хенд мейда. На красивую и качественную одежду всегда будет спрос. В скором времени у вас появятся постоянные клиенты, что позволит получать стабильный доход.
Сувенирные товары – кружки, открытки, подарочные наборы, мыло ручной работы и т. д. Такую продукцию можно реализовывать не только через интернет, но и офлайн через специализированные магазины сувенирной продукции.
Возможный уровень дохода.
Уровень дохода с продаж изделий ручной работы неоднозначный и зависит от поставленной цели и правильно организованного сбыта. На этот параметр также влияет стоимость изделия, расходных материалов, вид рукоделия и затраты времени на изготовление каждой единицы.
Как правильно начать продавать рукоделие.
Выставлять готовую продукцию можно на разных сайтах и в соцсетях. Привлечь внимание потенциального покупателя позволит эффективная реклама.
Возможно, на первых этапах развития бизнеса вам придется вкладывать собственные средства для продвижения авторских товаров. Но если все распланировать правильно, в скором времени предметы рукоделия будут приносить стабильный доход.
Красивые фотографии.
Фотография – главная рекламная компания, привлекающая покупателя к товарам авторской работы. Чтобы потребитель захотел купить представленный лот, нужно показать продукцию в особо выгодном свете. Фотография должна быть качественной и яркой. Товар лучше представлять в крупном плане. Если изделие используется в быту, можно наглядно продемонстрировать удобство его применения.
Основы качественной фотографии:
1 использование хорошей фототехники;
2 правильно подобранный фон и освещение;
3 четкость фотоснимка;
4 яркость, контраст.
На любое изделие ручной работы можно повысить спрос, если создать креативное оформление. Продукция в красивой упаковке привлечет внимание не только основного потребителя, но и тех, кто ищет интересное изделие в качестве оригинального подарка для друзей или близких.
Продумайте, какую упаковку можно создавать для своей продукции, рассчитайте затраты на расходный материал и определите конечную стоимость готовых изделий.
Виды упаковки изделий ручной работы:
2 оберточная бумага;
3 бирки или этикетки;
4 пакет для почтовой отправки;
5 рекламный буклет.
Описание товара мотивирует к покупке. Если опубликовать красивую фотографию с сухой надписью «продам украшение», потребитель не сможет полноценно оценить все преимущества товара. Ваше изделие неповторимо и эти уникальные свойства знаете только вы, поэтому обязательно поделитесь информацией о товаре с потенциальным покупателем. Вряд ли кто-то захочет покупать кота в мешке, поэтому информация об изделии должна быть полной.
Фантазируйте, придумывайте интересное описание к реализуемой продукции, создавайте эффективную рекламу для повышения спроса и сбыта авторских изделий независимо от их вида и назначения.
Для продвижения товара нужна хорошая реклама.
Способы продвижения:
Реклама в соцсетях.
Создание личного сайта или группы.
Создание магазина на маркетплейсах: Ярмарка Мастеров и др.
Изготовление рекламных буклетов.
Грамотно составленные объявления на различных форумах, сайтах.
Участие в ярмарках и на выставках.
В социальных сетях можно организовывать различные конкурсы репостов с вручением подарка самому активному участнику. Также можно придумать бонусную программу с вознаграждением для постоянных клиентов или покупателей, выполняющих заказ на определенную сумму. Акции и скидки также помогут повысить спрос на продукцию.
Как рассчитать стоимость изделия ручной работы.
Очень важно правильно рассчитать стоимость готовой продукции ручной работы. Цена должна соответствовать качеству товара.
В расчет берутся расходы на материал, рекламу и время, затраченное на изготовление авторских изделий.
Если при создании продукции вы используете дополнительное оборудование, высчитывайте затраты, например, на электричество, воду.
Сразу продумайте способ доставки и определитесь, кто будет оплачивать эти расходы – вы или покупатель, получающий товар.
Формула расчета: стоимость часов работы + расходы на материал, упаковку + дополнительные ресурсы = Х умножаем на 2 = розничная стоимость.
В среднем наценка на товар ручной работы – 100%. Но не спешите ставить окончательную стоимость, сначала внимательно изучите рынок и цены конкурентов. Если вы уверены в уникальности и качестве созданных изделий, не снижайте стоимость товара себе в убыток, пытаясь конкурировать с другими продавцами. На хороший товар всегда найдется покупатель, который оценит все плюсы авторского изделия.
Сколько стоит один час работы.
Можно рассчитать стоимость собственного времени, затраченного на изготовление продукции ручной работы, отталкиваясь от среднестатистической зарплаты в своем регионе.
Стоимость расчета часа работы: среднюю зарплату в регионе делим на количество рабочих дней (22 дня). Полученный результат делим на часы работы (8 ч). Получаем среднюю сумму заработной платы за 1 час.
Амортизация.
Амортизация – это расчет срока службы и ценности товара для определения себестоимости конечного продукта. Чтобы рассчитать эту сумму, нужно определить примерный срок службы реализуемого изделия и сколько единиц вы можете изготовить за этот срок. Для расчета нужно разделить стоимость изделия на полученную цифру.
Начиная торговую деятельность в сфере изделий ручной работы, адекватно оценивайте свои возможности и качество товара. Используйте для рекламы продукции удобные инструменты. Не скупитесь на рекламные компании и добротные описания авторских изделий.
А самое главное – верьте в себя, и тогда у вас точно все получится!