какие игры будут портировать на пк
Sony: Bluepoint Games и Nixxes Software займутся разработкой ПК-версий наших игр
Начиная с апреля 2021 года, компания Sony приобрела студии Housemarque, создавшую Returnal, Nixxes Software, специализирующуюся на портах для ПК, британскую компанию Firesprite, основанную бывшими членами SIE Studio Liverpool, и Bluepoint Games, студию из Техаса, которая занималась различными ремейками и ремастерами игр для PlayStation, включая игру Demon’s Souls, выпущенную для PS5.
После публикации последних квартальных результатов Sony в четверг, исполнительный заместитель президента и главный финансовый директор Хироки Тотоки обсудил недавние приобретения студии и планы компании по дальнейшему расширению своих возможностей развития:
Чтобы еще больше усилить наши возможности по разработке программного обеспечения, мы объявили о приобретении Firesprite в сентябре и Bluepoint Games в этом месяце. Обе компании обладают прекрасными техническими возможностями и отличным послужным списком и внесли свой вклад в разработку многих наших игровых программных продуктов.
В будущем мы планируем использовать эти студии для расширения возможностей разработки PlayStation Studios и использовать их опыт для распространения игр на ПК и мобильных устройствах.
Таким образом, это первое подтверждение того, что студия Bluepoint Games тоже займется разработкой ПК-версий игр Sony. Напомню, что ранее в слитом списке Geforce Now как раз присутствовала Demon’s Souls от Bluepoint Games, а инсайдер Ник Бейкер заявил о том, что у Bluepoint Games уже есть готовая ПК-версия Bloodborne, которая просто ждет своего часа.
Выбор редакции
Топ-300 лучших полнометражных.
Топ-20 фильмов про быстрое.
Топ-20 лучших сериалов про.
Эксклюзивы Playstation массово перебираются на ПК. Новая политика Sony и к чему она приведет
Если у кого-то оставались иллюзии касательно будущей политики Sony, то вместе с анонсом Days Gone на ПК руководитель игрового подразделения Sony Interactive Entertainment Джим Райан в интервью изданию GQ-Magazine заявил, что как можно больше игр внутренних студий компании будут портированы на персональные компьютеры. Подобные действия вызвали ожидаемо неоднозначную реакцию среди геймерского сообщества, поэтому сегодня предлагаю разобраться, чем именно вызвана смена политики Sony, к каким последствиям она может привести и какие еще неоднозначные шаги руководство компании предпринимало в последнее время.
Но насколько целесообразны подобные действия? Если рассматривать их с точки зрения получения краткосрочной прибыли, то новая политика ухода от перманентной эксклюзивности своих проектов в пользу большего спектра платформ, на которых они выходят, выглядит оправданной. Множество крупных эксклюзивов Playstation могли похвастаться внушительными цифрами продаж, вроде God of War, проданного тиражом в 10 миллионов копий на одной платформе за год, Horizon Zero Dawn, сделавшего тот же тираж за 2 года, или Uncharted 4, нашедшего 16 миллионов покупателей согласно данным на конец 2019 года.
Цифры значительные, но стоит учитывать, что большинство игр Sony в кратчайшие сроки понижаются в цене в PSN и затем добирают тираж на многочисленных распродажах, из-за чего итоговая выручка знаковых для Sony проектов не столь впечатляющая. Например, крупный хит God of War спустя 2 года продается на постоянной основе за 1349 рублей, вместо изначальных 4000 рублей, а на скидках стоимость и того ниже. Обратная ситуация у Nintendo, игры которой, как та же The Legend of Zelda: Breath of the Wild, умудряются даже спустя годы продаваясь по полной стоимости присутствовать в топах продаж, лишь изредка радуя пользователей символическими скидками.
В контексте того, что игры Sony спустя несколько лет перестают приносить высокую прибыль логичным шагом выглядит желание компании продать их новой аудитории, в частности ПК-геймерам, задобрив их небольшими плюшками в виде графических улучшений. Тем более продавать проекты не просто как поддержанный продукт, а фактически новую игру с большим ценником. Например, Horizon Zero Dawn: Complete Edition в американском Стиме стоит 49.99 долларов вместо 29.99 долларов в PSN. Выгоды очевидны.
А вот что касается общих продаж бывших эклюзивов Playstation на ПК, то здесь ситуация не самая впечатляющая. Horizon Zero Dawn, согласно данным ресурса Steamspy, продался с августа прошлого года тиражом от одного до двух миллионов копий, что, согласитесь, не особо вдохновляет с учетом статуса игры как одного из главных эксклюзивов Playstation 4. Однако с учетом минимальных затрат на маркетинг и портирование, а также повышенный ценник относительно консольных версий – даже такие незначительные продажи выглядят в итоге как не самая плохая бизнес-идея Sony, решивших повторно выпускать свои игры на персональных компьютерах.
Столь же логичным выглядит релиз Days Gone на ПК. Игра уже давно не присутствует во всевозможных топах продаж, продается по существенным скидкам, а с недавнего времени и вовсе добавлена в список PS Collection. То есть, фактически, пользователи PS5 практически не платят за игру в Days Gone, финансовый потенциал игры практически иссяк на платформе, потому неудивительно, что она выступила претендентом на релиз в Steam и EGS. В дальнейшем, если попытаться предсказать, какие еще игры выйдут на ПК, то список довольно значительный при попытке отталкиваться в первую очередь от PS Collection. Наиболее вероятен скорый релиз God of War на ПК, приуроченный к выходу God of War: Ragnarok и первой части The Last of Us на ПК, которая в скором времени обзаведется экранизацией.
Повторю мысль, сказанную еще в начале статьи: с точки зрения краткосрочной прибыли выпуск на PC эксклюзивов Sony «не первой свежести» выглядит оправданным решением. Но что насчет далеко идущих последствий на бренд Playstation? Здесь уже не все так однозначно и не стоит исключать вероятность, что заигрывания с ПК-аудиторией может отвернуть от Sony часть консольных игроков, которые не наблюдая сильной надобности в Playstation 5, перестанут пользоваться консолью. Учитывая, что Sony в основном зарабатывает на продаже как собственных, так и сторонних игр в PSN, микротранзакциях и подписках на PS Plus, уменьшение количества владельцев консолей может неприятно ударить по кошельку платформодержателя.
Продолжая политику выпуска своих игр на ПК Sony фактически негласно расписалась под мнением, что рано или поздно все ее игры выйдут на персональных компьютерах. Неважно, правда это или нет и какие в дальнейшем шаги будет предпринимать компания, но начало положено и новым заявлением Джим Райан только подтвердил дальнейший курс игрового подразделения Sony. Если выпуск Horizon Zero Dawn на PC был в том числе продиктован желанием познакомить ПК-аудиторию с первой частью серии в преддверие сиквела, побудив их на покупку консоли и выходящего эклюзивно на PS4 и PS5 Horizon Forbidden West, то станут ли они действительно приобретать ради франчайза дорогостоящее игровое устройство?
Возможно, кто-то из ПК аудитории раскошелиться на покупку консоли, сгорая от нетерпения сыграть как в Horizon Forbidden West, так и другие эксклюзивные релизы, если портированные проекты Sony им придутся по душе. Но как по мне, для большинства пользователей ПК не многое изменится и они просто примут выжидательную позицию. Sony за последние годы подтвердила не только вероятность выхода своих «устаревших» эксклюзивов, но и относительно новых проектов, как вышедший на ПК всего лишь полгода спустя консольной премьеры Death Stranding. Или вовсе заявила о себе как компания, способная выпускать игры одновременно на PS и PC, как в случае с Predator: Hunting Grounds.
Руководители игрового подразделения Сони будто сами не определились, как им стоит подходить к выходу игр на ПК, и импровизируют на ходу в попытках извлечь максимум прибыли из контента. Что еще хуже, компания оставляет в состоянии неопределенности собственных пользователей, включая консольную и компьютерную аудиторию. В дальнейшем может быть любой сценарий, вплоть до выпуска всех игр Sony одновременно на PS5 и ПК, начиная с 2022 года. В таком случае вполне справедливо мнение, что Playstation 5 теряет часть своей ценности, из-за чего некоторые пользователи могут вместо покупки консоли остановиться на сборке игрового ПК, где есть как собственные эксклюзивы, так и все проекты Microsoft, а также релизы Sony.
Впрочем, даже если оставить в стороне разговоры об эксклюзивности, современная политика Sony по выпуску игр вызывает некоторые опасения. Главный неприятный момент связан с решением компании сфокусироваться на разработке масштабных игр с минимумом экспериментов, о чем заявляли инсайдеры издания VGC, создатель оригинального God of War Дэвид Яффе и Кейитиро Тояма, стоявший у истоков создания серий Siren, Silent Hill и Gravity Rush, который ушел из Sony Japan Studio именно из-за давления со стороны нового руководства компании. За ним ушло еще несколько ключевых разработчиков, после чего Sony решились на реорганизацию студии, уменьшив штат сотрудников и переключив их полностью на поддержку серии Astro.
Не самый приятный звоночек, учитывая, что подарившая нам необычные серии Gravity Rush и Siren студия стала заложником одного франчайза. Остается только верить, что будущие игры серии Astro будут не менее увлекательны, чем Astro’s Playroom и Astro Bot Rescue Mission. Очевидно, что Sony оптимизирует расходы, фокусируя студию на самом ее успешном франчайзе за последние 10 лет, но закрывать ей возможности для создания новых экспериментальных IP – явно не то, что помогло бы созданию разнообразных проектов в копилке эклюзивов Playstation. Становясь более ориентированной на продажи, чем на эксперименты Sony рискует закостенеть как производитель контента, окончательно сковав себя рамками нескольких жанров и франчайзов.
Разумеется, Sony не единственная, кто финансирует рисковые продукты в рамках ААА-гейминга, но чем меньше их, тем хуже, особенно сегодня, когда игры – большой бизнес и на их место приходит потакание современным трендам и желание всеми возможныфми способами потакать требованием игроков. С другой стороны стоит отметить, что несмотря на заявление ряда инсайдеров и бывших разработчиков Sony по-прежнему открыта к экспериментальным проектам, пусть и не в рамках больших бюджетов. Можно вспомнить хотя бы гоночную аркаду Destruction AllStars и сюжетный рогалике Returnal, выходящий 30 апреля. Но даже здесь благие намерения рискуют быть погребены под желанием компании получить максимальную прибыль. Речь идет, разумеется, о неадекватно высоком ценнике игр.
Если над оправданностью стоимости Returnal в районе 5499 рублей еще можно дискутировать, так как игра не успела появиться на прилавках, то Destruction AllStars, продававшаяся изначально по аналогичной цене – явный пример игры, не соответствующая своей стоимости. Практически полное отсутствие контента, посредственное качество игры и даже с учетом раздачи в PS Plus малое число игроков ставят крест на будущем проекта с учетом его ценника. Благо, это поняли и в Sony, решив снизить цену на Destruction AllStars до 1499 рублей всего месяц спустя даты релиза.
Смена руководства Sony и перенос главного офиса в США не прошло безвозвратно – сегодня компания нацелена на извлечение максимум прибыли в краткосрочном периоде и больше ориентирована на эксперименты со способами распространения игр, чем на непосредственно жанровых экспериментах в самих играх. Прогнозировать, насколько оправданны действия Sony Interactive Entertainment окажутся на длительной дистанции – занятие сложное и неблагодарное хотя бы потому, что компания имеет в последнее время свойство менять на ходу собственную политику и идти вразрез с устоявшимися канонами бренда Playstation. Пока предлагаю запастись попкорном и наблюдать за метаморфозами современной Sony, которая за ближайшие несколько лет имеет все шансы измениться до неузнаваемости.
Какие игры для PlayStation 4 портируют на компьютер? Обновляющийся календарь
Под завершение жизненного цикла PlayStation 4 компания Sony решила издать свои эксклюзивные игры на компьютерах. Новости об этом появляются почти каждую неделю. Ведем краткий календарь слухов и будущих релизов.
Detroit: Become Human
Интерактивное кино про права роботов
Продается в Epic Games Store, как и другие игры Quantic Dream, которые были эксклюзивами PlayStation 4, например, Heavy Rain и Beyond: Two Souls.
Death Stranding
Симулятор курьера и главная социальная сеть 2019 года
Геймдизайнер Хидэо Кодзима объявил, что студия 505 Games портирует игру в начале лета.
Horizon Zero Dawn
Охота на механических динозаврах в постапокалипсисе
Студия якобы готовит порт для компьютеров, издание Kotaku предполагает, что релиз состоится в конце 2020 года.
MLB: The Show
Бейсбол, что тут еще скажешь
Судя по заявлению, портирована будет не одна игра, а сразу несколько игр серии.
The Last of Us
Одна из главных игр поколения
Naughty Dog ищет специалиста для работы с графическими процессорами и DirectX 12, что намекает на возможный порт одной из игр студии.
Uncharted: The Nathan Drake Collection
Первые три части приключений современного Индианы Джонса
На сайте PlayStation у трилогии больше нет маркировки «Only on PlayStaion». Все игры ниже, кроме Dreams, также потеряли маркировку.
The Last Guardian
Минималистический паззл с симпатичным (но огромным) зверьком
Многие игры, которые хотят портировать на компьютеры, вышли четыре-пять лет назад. Интересно, какие у них будут системные требования.
Ratchet & Clank
Приключение от авторов Marvel’s Spider-Man
Скорее всего, портируют только последнюю часть, которая вышла в 2016 году. Вот бы еще и портировали более старые игры с PlayStation 3.
Shadow of the Colossus
Минималистическая притча о гигантских монстрах
Речь идет именно о ремейке, который выпустили в 2018 году, а не оригинальной игре 2005 года.
God of War III
Боевик, месиво и резня с участием богов
Речь тоже идет о ремастере, но не таком радикальном, как у Shadow of the Colossus. В игре подтянули разрешение до 1080p и частоту до 60 кадров в секунду.
Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
Эксклюзивы заходят в порты
Споры на тему «PC или консоли» бушевали всегда, и все аргументы обладателей «единственной и самой мощной платформы» неизменно разбивались о список эксклюзивов, доступных только счастливым повелителям геймпадов и приставок. «Вы никогда не поиграете в Uncharted, The Legend of Zelda, Heavy Rain, самые крутые файтинги и кучу других хитов», — глумились консольщики. Оппоненты в ответ что-то там яростно говорили про «самое крутое железо», Civilization, Total War и World of Warcraft, но глаза у них были грууустные. Действительно, не поиграем. А ведь хотелось бы прикоснуться к этому неведомому новому миру— где-то в глубине души-то уж точно.
Конечно, приятные исключения случались. Первая Halo через два года после выхода на Xbox появилась и на Windows, тот же трюк был проделан и с первой Gears of War. Седьмая и восьмая части изначально консольной Final Fantasy достаточно быстро, спустя год, вышли на персональных компьютерах. Активно портировались на народную платформу серии Resident Evil и Silent Hill.
Но в случае с играми от Microsoft это были скорее маркетинговые ходы. И Halo, и Gears of War быстро превратились в главные эксклюзивы Xbox. А японские диковинки далеко не всегда получали удачные порты — частенько они страдали от ужасного управления при использовании связки «клавиатура + мышь». Действительно серьёзный перелом произошёл где-то на рубеже 2011—2013-го, после выпуска на PC нескольких важных и успешных портов с консолей. С тех пор их количество только увеличивалось.
Как бы там ни было, все мы прекрасно знаем, что зачастую порты на Windows оказываются жутко забагованными и потом ещё долго исправляются патчами. Или страдают от ужасного управления и интерфейса. Или ещё от чего-то. Давайте вспомним известные примеры.
Четыре неудачных порта с консолей на PC
Resident Evil 4
Игра вышла в 2005 году на Nintendo GameCube, а через два года переехала на PC. При этом управление в версии для Windows было просто кошмарным. Авторы порта из студии Sourcenext забыли ввести поддержку мыши для прицеливания, перепутали в мануале кнопки геймпада, криво привязали клавиши к движениям. И в итоге превратили QTE-эпизоды в настоящий ад — на экране всегда, даже если используется «клава», отображались кнопки геймпада, заставляя орущего благим матом игрока проклинать тот день, когда он решил-таки попробовать это японское чудо. Но зато получился отличный тренажёр для развития памяти. Кроме того, в компьютерной версии графика по сравнению с консольными стала только хуже, куда-то исчезли нормальное освещение, тени, да и качество роликов упало — на GameCube они отрисовывались в реальном времени, а PS2 и PC достался мутный «пререндер». Исправляли всё это потом как официальными, так и любительскими патчами.
Dark Souls
На PC садомазохистский шедевр от From Software вышел в 2012 году — как говорится, по многочисленным (ну очень многочисленным) просьбам трудящихся за персональными компьютерами масс. Однако на старте порт вызвал много вопросов — опять же странное управление, плохой сетевой код, проблемы с оптимизацией и поддержкой высоких разрешений, ограничение до 30 fps, легендарный указатель мыши на экране. Зато моддеры получили богатую почву для тренировки своих навыков по превращению компоста в конфетку — я в первую очередь про знаменитый DSfix, который добавлял поддержку Full HD и убирал курсор.
Batman: Arkham Knight
Провал PC-версии Batman: Arkham Knight вошёл уже в анналы современной истории индустрии — из-за отвратной оптимизации и многочисленных технических ошибок он был почти неиграбельным. В итоге в июне 2015-го игру с позором сняли с продажи в магазине Steam. Вернули в октябре того же года, но увидев, что особо ничего не изменилось, предложили покупателям оформить возврат средств. Потом версию ещё патчили, и только в январе 2016-го всё стало работать более стабильно. Хотя до сих пор комфортно поиграть в Batman: Arkham Knight на PC могут только обладатели самых топовых компьютеров — вроде того, что установлен в бэт-пещере.
Devil May Cry 3
О качестве этого порта 2006 года выпуска (оригинал слэшера вышел на PlayStation 2 в 2005-м) говорит тот факт, что по умолчанию игра запускалась только в оконном режиме. В довесок — низкое разрешение, отсутствие нормальной поддержки геймпада, да и его кнопки толком не отображались. И чтобы нормально поиграть, PC-боярам приходилось долго танцевать с бубном, ставить фанатские заплатки, что-то удалять вручную.
Восемь отличных портов с консолей на PC
Silent Hill 2
В противовес вышеупомянутой Resident Evil 4 и некоторым другим товарищам пример Silent Hill 2 доказывал, что японские хорроры вполне могут комфортно чувствовать себя на персональных компьютерах. Отличная графика, хорошая оптимизация, вменяемое управление и более-менее нормальная камера (по сравнению с некоторыми другими образчиками) — ничто тут не мешало сосредоточенному погружению в глубины метафизического ада, разгоравшегося в подсознании Джеймса Сандерленда.
Alan Wake
Ещё один хоррор про то, как запутавшийся в собственном подсознании и комплексах мужчина ищет свою жену. Громкий эксклюзив для Xbox 360 от авторов Max Payne спустя два года после релиза на консоли всё же посетил в 2012-м PC-пенаты, где показал пример чуть ли не идеального порта: игра тут более детализирована по сравнению с версией для Xbox 360, полностью поддерживает клавиатуру, мышь и геймпад, присутствуют расширенные настройки графики. В общем, сказка, пусть и очень мрачная. Наградой стали почти 2 миллиона проданных копий в Steam.
Assassin’s Creed: Rogue
Эта часть прославленной серии недолго пребывала в качестве консольного эксклюзива — уже весной 2015-го она вышла и на компьютерах. И при этом радовала шикарной оптимизацией, что для Assassin’s Creed не было железным правилом.
Mortal Kombat: Komplete Edition
Девятая часть легендарного файтинга вышла в 2011-м на PlayStation 3 и Xbox 360, а спустя три года под названием Mortal Kombat: Komplete Edition триумфально добралась до персональных компьютеров. И тут выяснилось, что тезис «файтинги — только для консолей!» — это ложь и провокация. С тех пор практически все важные мордобои регулярно выходят на PC, заставляя нас покупать геймпады. Или ломать пальцы на клавиатуре.
Castlevania: Lords of Shadow — Ultimate Edition
Помните печальный пример, как неудачно был портирован на PC замечательный слэшер Devil May Cry 3? А тут у нас иная ситуация. Компьютерная версия Castlevania: Lords of Shadow с подзаголовком Ultimate Edition вышла в 2013-м, через три года после консольной, и предложила улучшенную графику с поддержкой модных графических технологий. Поэтому даже сейчас она выглядит отлично. И при этом никаких ограничений в 30 fps — всё работает при 60 кадрах в секунду. Да, к местной камере всё равно нужно привыкать, но ради такой истории и персонажей можно и потерпеть.
Final Fantasy XV Windows Edition
Можно не полюбить Final Fantasy XV (что я, как вы помните, и сделал), но нельзя не признать, что это шикарный порт. Он включает в себя практически весь вышедший до этого контент для консолей, все материалы из сезонного абонемента, открывает вид от первого лица, добавляет новые задания и поддерживает систему достижений. И при этом выглядит великолепно благодаря новейшим графическим технологиям.
Gears of War
Компьютерная версия первой Gears of War, как и в случае с Halo: Combat Evolved и Alan Wake, выполнена практически идеально — но иначе и быть не могло, учитывая, кто за всеми этими играми стоит и какие на них ставки в разное время делали. Выйдя в 2007-м, спустя год после релиза на Xbox 360, она радовала улучшенной графикой, дополнительной главой, новым мультиплеерным режимом и редактором уровней.
Bayonetta
Едва ли не лучший PC-порт за последнее время. Сглаживание, анизотропная фильтрация, SSAO, масштабируемые текстуры, возможность переключаться в любой момент между английской и японской озвучкой и наблюдать все прелести главной героини в полном 4K — это, согласитесь, стоило того, чтобы ждать восемь лет с момента выхода слэшера на консолях.
Сегодня, в эпоху мультиплатформы, ситуация для преданных «пекарей», конечно, заметно лучше, чем раньше. Хороших портов с консолей на персональные компьютеры всё больше, плохих — всё меньше. Platinum Games вслед за Bayonetta перенесла на PC и Vanquish, сюда же переехали практически все значимые выпуски Final Fantasy. И вообще почти все важные JRPG сегодня или выходят сразу и на компьютерах, или переносятся в виде ремастеров и переизданий. Microsoft все свои новые хиты издаёт одновременно на Xbox One и Windows 10. И пусть загружать их через Windows Store — тот ещё ад и геморрой, факт остаётся фактом: эти игры доступны и на самой народной платформе. А нынешний август доказал, что на компьютерах возможны даже такие консольные диковинки, как Shenmue и Monster Hunter. Жизнь наладилась…
Для полного счастья осталось только закрыть глаза, вдохнуть поглубже и помечтать — вот вы играете на своём компьютере в эксклюзивы Sony и Nintendo, проходите все пропущенные серии Halo и Gears of War. Потом медленно достаёте свою губозакатывательную машинку… Да, эксклюзивы для консолей были, есть и будут — они продают приставки. Но практика показывает, что рано или поздно они могут появиться и на PC — хоть даже в окне эмуляторов. И согласитесь, ради таких игр мы бы и не самое удобное управление потерпели, и на невысокое разрешение глаза бы закрыли. Ничего, моддеры уже достаточно отточили свои навыки.