какие игры для самых маленьких
Топ обучающих приложений для детей от 2 до 10 лет
Содержание
Содержание
Пока одни родители ломают голову, так ли полезны смартфоны и планшеты для маленьких детей, другие уже загрузили в гаджеты развивающие приложения и используют цифровое пространство с пользой для ребенка. Мы подобрали топ программ, с которыми давать ребенку планшет не то что можно, а нужно! Развивающие, обучающие интересные приложения для детей разных возрастов.
Для малышей от 2 до 5 лет
Одно из самых популярных приложений для развития малышей. Состоит из сотен мини-игр и образовательных мультфильмов. «Сказбука» учит детей читать и считать, рассказывает о формах, цветах и размерах, развивает критическое мышление через игровое путешествие с главным героем Зеброй. Огромный плюс — адаптивность приложения. На старте можно учесть возраст, пол и активность ребенка, и искусственный интеллект подстраивается под вашего малыша. Игры в приложении ориентированы как для самых маленьких на 2-3 года, так и для детей постарше от 4 до 6-7 лет.
Puzzle Shapes
iOS, Android
Это приложение знакомит детей с фигурами, цветами, цифрами и формами через паззлы. В приложении собраны более 200 игр и задач с разными уровнями для детей от 2 до 5 лет. Проходя по уровням, ребенок постепенно осваивает сначала самые простые фигуры и цвета, постепенно сложность возрастает, появляются новые предметы и задачки. Puzzle Shapes призван не только обучать основам окружающего мира, но и стимулирует развитие логики, воображения, концентрации, пространственного мышления (в игре есть как 2D, так и 3D фигуры), памяти.
Очень голодная гусеница — формы и цвета
iOS, Android
«Очень голодная гусеница» — это вообще одноименная книжка-игра Эрика Карла, которая стала настоящим бестселлером и уже несколько десятков лет считается самой известной и любимой малышами книгой. Теперь персонаж Карла перекочевал в цифровое пространство и продолжает исследовать мир. В приложении собраны более 50 головоломок с разными уровнями сложности, которые учат детей отличать простые и сложные формы, цвета и оттенки, сортировать предметы и выявлять закономерности.
Аудиосказки, музыка, диафильмы
iOS
Больше не нужно выискивать песни из мультфильмов или ломать голову, чем занять ребенка в дороге или когда телевизор занят — в этом приложении собраны 500 часов аудиосказок, 200 часов музыки, 280 диафильмов и несколько тысяч текстов, среди которых рассказы, басни, стихи и текстовые сказки. Здесь есть все от записей старых советских пластиной до звуков природы и классической музыки, а также подобранных советов психологов. В общем, маст хэв для родителей малышей.
Еще одно спасение для родителей, которые хотели бы раскрыть творческие способности ребенка, но не готовы потом отмывать всю квартиру от красок или переклеивать обои. «Рисовалка!» в игровой форме приучает ребенка к творчеству. В приложении собраны анимированные игры, где нужно обводить по контуру персонажей, а затем они оживают и с ними можно поиграть.
Для детей от 5 до 8 лет
Маленький оркестр
iOS
Возможно, вы возненавидите это приложение, но вот для ребенка оно будет как домашняя музыкальная школа. Оно не только познакомит малыша со звучанием 18 музыкальных инструментов со всего мира, но и предложит создать свои первые музыкальные композиции. Здесь есть три режима игры — обучение, тренировка слуха, творчество, несколько уровней сложности, викторины и, конечно, возможность создать свой собственный мультяшный оркестр и устроить целый концерт.
Математика для детей
iOS, Android
Здесь все понятно из названия: приложение научит ребенка цифрам, вычитанию, сложению и поможет подготовиться к школе. Естественно, все через игры, веселые викторины, забавные паззлы. Приложение адаптировано как для совсем маленьких детей, которые еще не знают устного счета, так и для дошкольников с задачками посложнее.
Знаменитый мультик в виде обучающих игр. Герои мультсериала знакомят ребенка с окружающим миром. «Фиксики» — это серия разных тематических приложений. Есть симулятор кондитерской, супермаркета, паззлы, обучение математике, английскому языку и многое-многое другое, и все в анимированной, игровой форме.
Thinkrolls: Kings & Queens
iOS, Android
Обаятельное и очень стильное приложение, в котором более 200 головоломок на логику, физику, память. Начинать игру можно лет с 5, но есть и более сложные уровни для детей до 8 лет и старше. Здесь великолепная анимация и звук, забавные уровни с драконами, рыцарями и замками и необычные задачки. Например, убаюкать дракона с помощью арфы или достроить разрушенный мост, чтобы достать сундук с сокровищами.
Для детей от 8 лет
На самом деле, эта игра подойдет не только детям, но и взрослым. Это максимально простое приложение, которое учит правописанию слов русского языка. Здесь есть тесты на грамотность из 30 уровней и 10 тематических областей, сетевые игры для детей, соревнования и простые диктанты.
Еще одно приложение, которое может стать полезным не только ребенку. Star Walk — это атлас звездного неба и основы астрономии. Приложение очень красивое и анимированное. В нем подробная карта звездного неба со всеми небесными объектами, и, что самое интересное — приложение проецирует именно то небо, которое находится над вами. Двигая устройство, можно наблюдать на экране отображение небесных объектов, познакомиться с ними, почитать подробную информацию.
Приложение, разработанное по заказу Российской Академии Наук, учит дошкольников и младших школьников азам программирования. Приложение начинается с самых основ и постепенно усложняется, предлагая детям в игровой форме создать свои первые простенькие программы и научить забавных роботов различным трюкам. Пользователи иногда ругают приложение за плохую оптимизацию, поэтому если у вас оно отображается на смартфоне некорректно — есть веб-версия игры.
Бесплатное приложение для изучения иностранных языков, не только английского, но также здесь есть испанский, французский и немецкий. Здесь собраны короткие информативные уроки, тесты, задачи на аудирование. Все оформлено красочно и мультяшно, а за достижениями будет следить анимированная сова.
Картотека игр для самых маленьких
Аурика Ковалык
Картотека игр для самых маленьких
КАРТОТЕКА ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Играть в эту замечательную игру можно по-разному:
— закрывая глаза руками
— прикладывая к лицу полотенце
— прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда
— закрывая малышу глаза его же руками, а потом убирая руки
— пряча игрушку под покрывало, а потом стягивая его
— нарисовав фломастером на большом пальце руки смешную рожицу и пряча его в кулак.
КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?
Усадите ребенка себе на колени.
Возьмите его ручку в свою и покажите, как рука сжимается в кулак.
Постукивая пальцем по его кулачку,продекламируйте такой стишок:
Кто стучится в дверь ко мне?
Кто стучится в дверь ко мне?
Это ж наша! (имя ребенка)
Открывайся, дверь, скорей!
(покажите ребенку, как разжать кулак)
Когда малыш раскроет ладонь, пощекочите ее и поцелуйте пальчики.
Повторяйте эту игру, пока ребенок не начнет разжимать кулак на слове «открывайся».
ДЕСЯТЬ МАЛЕНЬКИХ ПАЛЬЧИКОВ
Эта игра знакомит с частями тела. Сядьте вместе с малышом и поговорите с ним о различных частях тела.
Расскажите ему о пальчиках, глазках, носике, подбородке, ротике, щечках и животике.
Затем расскажите малышу вот такой стишок,касаясь при этом упоминаемых частей тела:
Это глазки, чтобы видеть,
Это ножки, чтобы прыгать,
Это ушки, чтобы слушать,
Это ротик, чтобы кушать.
Это ручки, чтобы брать
Попробуйте поиграть с плюшевым медвежонком.
ПЕСЕНКИ ПРО ЗВЕРЮШЕК
Наверняка у малыша имеется не одна плюшевая игрушка.
Существует множество песен, в которых поется про животных.
Выберите 3-4 игрушки и посадите их в ряд на кресло. Пропойте песенку про одну из них и попросите малыша выбрать именно ту игрушку, о которой вы пели.
Например, если вы поете про белочку, ребенок должен подойти к креслу и взять ее. После того как малыш правильно выберет игрушку, спойте с ним песенку еще раз.
Скачет белка скок да скок,
Что за маленький зверек.
Вот бы мне ее поймать,
Всем ребятам показать.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Маленький ежик
На спине грибок несет,
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей.
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей.
Скажите ребенку, что вы – маленькая мышка, а он – кошка, которая охотится за мышкой.
Объясните малышу, что мыши говорят «пи-пи», а кошки – «мяу».
Опуститесь на пол и скажите: «Не поймаешь, не поймаешь!». Начинайте быстро ползти прочь, побуждая ребенка гнаться за вами.
Заползайте за шкаф, под стол, в другие комнаты.
Когда ребенок поймет, в чем смысл игры, поменяйтесь ролями.
Эта игра отлично развивает крупные мышцы.
Прочтите этот стишок сначала целиком, а потом выполняйте все действия вместе с малышом.
Птенчик в гнездышке сидит,
(малыш машет ручками, как крылышками)
«Птенчик, милый, потерпи,
Тебе надо подрасти».
Птенчик вырос, повзрослел,
Из гнезда он улетел.
(малыш машет ручками, как будто это летает птичка)
ТИМКА – СЕРЫЙ ВОРОБЕЙ
Пропойте ребенку такую песенку:
Тимка – серый воробей,
Тимка – серый воробей,
Улетай домой скорей!
Вытяните руки и покажите малышу, как летают птички. Попробуйте другие варианты. Каждый раз меняйте цвет и название животного.
Тимка – желтый червячок,
Тимка – желтый червячок,
Покажи нам свой бочок!
Тимка – черный песик,
Тимка – черный песик,
Читайте этот стишок и помогайте малышу выполнять предложенные действия:
— сожмите правую руку в кулачок
— отогните большой палец правой руки,покачайте им и помяукайте: «Мяу! Мяу!»
— вложите большой палец в кулачок левой руки.
Котик наш пошел гулять,
Будем мы его искать.
Может, котик во дворе?
Может, спит он на ковре?
Кис-кис, котик, иди к нам.
Вот наш котик: «Мяу-мяу-мяу»
(вытащите большой палец из кулачка).
Я РЫБКА, РЫБКА, РЫБКА
Налейте в ванну совсем чуть-чуть воды. Ребенок ложится на живот и изображает рыбку.
Рыбка в озере живет,
Рыбка весело плывет.
(ребенок делает вид, что плывет)
Хвостиком ударит вдруг,
И услышим мы: плюх-плюх!
(шлепните руками по воде).
МАЛЕНЬКАЯ ХРЮШКА
Во время купания декламируйте вот этот веселый стишок:
Вам сейчас помою пятки.
(помойте малышу ножки)
Поросятки просят: «Мам,
Можно съесть варенья нам?»
Открываем мы буфет,
(пробегитесь пальцами вверх по детской ручке)
А варенья-то там нет!
(шлепните руками по воде)
Ведь его еще вчера
(Имя ребенка) скушала с утра
(потрите малышу животик).
Эта игра развлечет вас обоих, когда вы вытираете ребенка после ванны. Повторяйте слова, одновременно выполняя указанные действия.
После ванны я купаюсь,
Ручки, личико и носик,
Ножки, пальчики, животик.
Развивает языковые навыки
Процесс одевания после ванны или раздевания перед ее принятием – идеальное время для знакомства с названиями предметов одежды и их назначением.
Комментируйте каждый предмет по мере того, как вы одеваете малыша. «Штанишки надеваем на ножки. Рубашечку надеваем через голову».Продолжайте называть вещи: носочки, туфельки и так далее.
Как только малыш оденется,напойте ему вот эту песенку:
Мы помылись, наигрались,
Мы оделись, причесались.
А сейчас идем гулять.
А сейчас идем мы спать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Перед выполнением действий, описанных в стихотворении, можно посмотреть картинки со снеговиками.
Снеговик в лесу стоял,
Мимо заяц пробегал,
(попрыгайте, как зайчик)
Зайчик тот голодный был,
Он морковочку любил.
Раздавался долго шум
В том лесу: ням-ням, хрум-хрум!
(сделайте вид, будто грызете морковку)
Игра способствует развитию воображения.
Эта игра развивает пространственное восприятие ребенка.
Выберите для этой игры любимую мягкую игрушку ребенка. В приведенном ниже стихотворении замените слово «зайчик» на название этой игрушки.
Прочтите стишок,сопровождая его указанными действиями:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик поскакать.
(потрясите игрушку вверх-вниз)
(поверните голову игрушку влево-вправо)
Посмотрел наверх и вниз,
(наклоните игрушку назад и вперед)
(пробегитесь с игрушкой)
Где ты, зайчик, отзовись?
(спрячьте игрушку за спину)
В эту игру можно играть с детьми 1,5-4 лет. Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, а взрослый в это время прячет куклу,потом говорит:
Кукла Ляля убежала.
Ах, куда она пропала?
Маша, Маша (имя ребенка, поищи,
С нашей Лялей попляши!
Ребенок находит куклу и танцует с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатель изображает курицу,приговаривает:
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Малыши ходят по группе, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к воспитательнице и прижимаются к ней. Она обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.
Все слова сопровождаются движениями-имитациями. Со словами «Сладко-сладко засыпали.» дети ложатся на ковер, закрывают глаза и притворяются спящими. Затем игра начинается снова.
Маленькие зайчики
Маленькие зайчики
Маленькие зайчики
Морковку да капусту
Всю морковку съели.
Воспитатель читает два первых четверостишия, дети-зайчата прыгают по группе врассыпную. На слова «сели, посидели» присаживаются на корточки, могут делать вид, что грызут морковку. На слова «ушками послушали» прикладывают ладошки к голове, будто это ушки, и шевелят ими в разные стороны. Затем игра начинается
Маленькие птички,
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло.
Там не тронет их никто.
На слова первого четверостишия дети «летают» по группе, машут «крылышками». На слова второго четверостишия прячутся в укрытие. Это может быть лежащий на полу обруч или же специально приготовленная «норка» из стульев и одеяла.
У каждого малыша — листок газетной бумаги. Нужно выполнять действия, о которых говорится в рифмовке.
Листочек рвется, рвется, рвется.
Листочек мнется, мнется, мнется.
Первая часть медленная, «лирическая». Вторая часть озорная. Дети с удовольствием рвут бумагу. Все обрывки надо собрать в кучку и смять так, чтобы получилось что-то вроде бумажного шарика. Игру можно повторить несколько раз.
Ты подбрось воздушный шарик
А упасть ему на землю
Дидактические игры с детьми раннего возраста Под редакцией С. Л. Новоселовой
Развивающие игры с малышами до 3 лет. Составила Т. В. Галанова
Электронная биллиотека «Русская литература (ФЭБ)«
Игры для малышей в игровом центре «Маленький мир» 12 марта в Санкт- Петербурге, в детском игровом центре «Маленький мир» состоится первый Праздник Малышей. [cut=Читать далее. ]Детский.
Из крышечек и баночек… В каждой семье есть различные крышечки и баночки из-под йогурта, майонеза, мороженого, соков, молочных продуктов. Не выбрасывайте их как.
20 игр для малышей с первых дней жизни
С малышом нужно играть с первых дней его жизни. Хотя, казалось бы, какие игры могут быть с новорожденным крохой, который большую часть времени спит, а когда просыпается – ест, или лежит в кроватке, рассматривая все вокруг, или периодически плачет. Как и во что с ним играть?
Юлия Каспарова
Педагог, г. Харьков
Игры с малышами первых месяцев жизни – очень бережные и осторожные. Их главная задача – показать ребенку, что новый для него мир – добрый и невраждебный, что мама и папа очень любят кроху. Первые игры с грудничком способствуют лучшему развитию органов чувств малыша – зрения, слуха, осязания. Но они также нужны и родителям, потому что помогают установить с маленьким человечком прочную эмоциональную связь, проявить свою любовь и нежность…
Что малыш умеет?
Подбирая игры для самых маленьких, важно понимать, какие навыки и умения малыш приобретает в том или ином возрасте, что он может, что понимает, на что реагирует.
Итак, в возрасте 1 месяца ребенок способен несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении, а лежа на животе, старается ее приподнимать. В ответ на раздражители малыш начинает двигать ручками и ножками. В течение первого месяца кроха адаптируется к условиям окружающей среды, привыкает к маминым рукам, ее голосу, запаху. В этом возрасте особенно полезны игры, связанные с прикосновениями, поглаживанием, ношением на руках, ласковыми разговорами.
К 2 месяцам ребенок уже может удерживать головку вертикально 1–1,5 минуты, реагирует на речь, поворачивает голову в сторону говорящего, замечает яркие игрушки и другие предметы. Если вложить малышу в руку погремушку, он хватает ее ладонью и крепко удерживает. На втором месяце у ребенка появляется так называемый комплекс оживления: видя лицо близкого взрослого, кроха сосредоточенно замирает, затем начинает улыбаться, двигать ручками и ножками, издавать гортанные звуки. Наибольшую пользу принесут игры с погремушками и другими звучащими игрушками, привлечение внимания к лицу взрослого, разговоры с малышом.
Три месяца – это уже совсем «солидный» возраст. Кроха уверенно держит головку, пытается переворачиваться со спины на бок, а потом и на живот. Ищет взрослого глазами, тянется за игрушкой, любит, когда с ним разговаривают и играют, заливисто смеется, гулит. Лучше всего кроха реагирует на эмоциональные игры, когда взрослый ему улыбается, произносит разные звуки, поет песенки. Не забывайте и об играх с погремушками, о первых спортивных играх для малыша, укрепляющих мышцы маленького человечка и стимулирующих движение.
1 месяц
Итак, первый месяц – период приспособления малыша к новым условиям жизни. С помощью игр поможем ему побыстрее с этим справиться.
«Посмотри на меня». Мамино лицо – самая лучшая игрушка для малыша. Наклонившись над крохой, начните ласково разговаривать с ним. Когда малыш сосредоточит взгляд на вашем лице, медленно отодвиньтесь сначала вправо, затем влево. Постепенно он научится следить за вами глазами.
«Погремушка, погреми!». Возьмите в руки яркую погремушку и потрясите ею перед крохой на расстоянии 40–45 см от его лица, привлекая внимание. Погремите справа от малыша, слева, медленно подвигайте рукой, стимулируя желание ребенка следить за игрушкой глазами. Желтый, красный, оранжевый цвета дети начинают различать раньше других. Так что первые погремушки лучше выбирать именно этих цветов.
«Ну-ка, оттолкнись!». Когда малыш лежит на пеленальном столике, подойдите к нему поближе, чтобы он оперся согнутыми ножками о ваш живот и смог оттолкнуться. Проделывайте такое упражнение почаще.
«Баю-баю, чмок». Покачивая малыша на ручках, спойте ему колыбельную песенку. А после каждого куплета целуйте то в щечку, то в носик, то в лобик.
«Хватай-ка!». Вложите свои указательные пальцы в ладошки малыша. Благодаря врожденному хватательному рефлексу кроха тут же сожмет кулачки и ухватится за пальцы. Если в это время ребенок лежит на спинке, чуть-чуть поднимите руки вверх, потянув малыша, и плавно опустите его обратно. Забава хорошо укрепляет его ручки и пальчики.
«Ай да ножки!». Возьмите в руки ножку малыша и погладьте указательным пальцем наружный край стопы. Он повернет ногу наружу. А затем погладьте внутренний край стопы. Ножка тут же развернется вовнутрь. Дотроньтесь до подушечек на стопах возле пальцев – кроха подожмет пальчики ног. Если потрогать середину стопы, пальчики распрямятся. Можно приговаривать:
Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Скоро ножки, скоро ножки
Будут бегать по дорожке.
2 месяца
К двум месяцам расширяются и возможности ребенка, и диапазон игр.
Гримасы. Глядя на малыша, измените выражение лица: широко раскройте глаза, наморщите нос, надуйте щеки и шумно выдохните, вытяните губы. Кроху обычно забавляют мамины гримасы. Он наблюдает за ними, а когда становится чуть старше, смеется и пытается гримасничать в ответ.
«Ветерок». Подуйте малышу на ручку и скажите: «Ветерок подул на ручку. Вот ручка!» Потом легонько подуйте на носик: «Вот носик!» Дуйте на разные части тела малыша: коленку, животик, лобик, шейку и называйте их.
Яркие носочки. Малыш уже стал замечать свои ручки и может подолгу их рассматривать? Наденьте на ручки маленького наблюдателя яркие носочки. Теперь рассматривать ручки станет еще интереснее. А в следующий раз наденем носочки другого цвета и с другим узором.
«Ку-ку». Наклонитесь над малышом, поговорите с ним немножко, а затем скажите «ку-ку» и закройте лицо руками, как будто вы спрятались. Через несколько секунд уберите руки от лица: «Ку-ку, малыш!» Повторите игру несколько раз. Разнообразьте игру, закрывая лицо не ладонями, а пеленкой или ярким шарфиком.
«Хвать!». Схватить игрушку – это действие кажется нам таким простым! Но крошечному человечку нужно, во-первых, заметить предмет, во-вторых, оценить, как далеко он находится, затем заставить мышцы двигаться и, наконец, точно подвести неумелую пока ручку к предмету и схватить его. Чтобы стимулировать желание малыша захватывать предметы, чаще показывайте крохе разные игрушки, двигайте ими. А когда кроха протянет ручку, вложите в нее игрушку. Малыш ее уронил? Ничего страшного, повторите игру сначала.
«Где звенит?». Встаньте так, чтобы малыш вас не видел, и позвените в колокольчик. Пусть он попробует отыскать источник звука. Для игры всякий раз используйте разные звучащие предметы: погремушки, игрушки-пищалки, детские музыкальные инструменты, коробочки с наполнителями (крупы, фасоль) и т. п. Эта простая забава помогает развивать слух малыша.
3 месяца
Играть с трехмесячными малышами — сплошное удовольствие! Кроха уже многое понимает и радостно реагирует на внимание близких.
Любимые стихи. Когда малыш не спит, старайтесь все время с ним разговаривать – это полезно для развития речи крохи. Самое лучшее – это рассказывать ему стихи. Можно детские, а можно и взрослые, те, которые нравятся вам.
«Что мы видим?». Каждый день носите малыша на ручках и устраивайте ему экскурсию по квартире. Рассказывайте обо всем, что видите. И делайте это эмоционально: «Вот часики. Часики. Тик-так. Тик-так. А вот стиральная машина. Она стирает, гудит: у-у-у… Слышишь, как гудит? Цветочки, смотри, цветочки! Как они пахнут? Ах! Как пахнут!» Так кроха будет накапливать пассивный словарный запас и чуть позже запросто покажет, где часики, а где стиральная машина.
Бибабо. Куклы-перчатки – прекрасные помощники в играх с малышами. Когда ребенок лежит в кроватке, наденьте куклу на руку, спрячьтесь за бортик и покажите ему куклу. Пусть она подвигает ручками, похлопает в ладоши, покачает головкой, покрутится из стороны в сторону, потанцует. Кукла может поздороваться с малышом, рассказать ему сказку, спеть песенку. Зовите эту игрушку на помощь, чтобы успокоить и отвлечь плачущего ребенка.
«Музыкальный носочек». Пришейте к детскому носочку маленькую погремушку и наденьте малышу на ножку. Двигая ножкой, кроха будет слышать звон и постепенно догадается, откуда он идет. Он станет увлеченно дергать ножкой и пытаться дотянуться до погремушки рукой. В следующий раз наденьте музыкальный носочек на другую ножку. А если надеть его на ручку?
«Поем вместе». Малыш уже активно «разговаривает»? Замечательно! Попробуйте выразительно повторять все его звуки. Малыш «агу» – и мама «агу», кроха запел песенку «а-а-а» – и мама подпевает. У вас получится очень веселый дуэт!
«Свет мой, зеркальце…». Поднесите ребенка к большому зеркалу, покажите на его отражение: «Вот Мишенька!» Затем покажите, где у него в зеркале носик, глазки, щечки, ножки, ручки. Возьмите пальчик малыша и дотрагивайтесь до зеркала: «Вот Миша! Вот мама! Вот у Миши носик. Вот у мамы носик…»
«Мягкое, колючее…». Для развития тактильной чувствительности пусть малыш дотрагивается ручкой до предметов с разной фактурой поверхности и различной температурой. Обязательно все комментируйте, называйте свойства предметов. Провели ручкой крохи по шелковому покрывалу: «Вот как гладко!» Потрогали мех: «Мягенький!» Приложили ладошку к щетке: «Жесткая, колючая!» Дотронулись до кусочка льда из холодильника: «Ай! Холодный!»
«Качели». Сядьте на диван, уложите малыша животиком на свою голень, придерживая его за спинку и плечи. Немного покачайте кроху на ноге, двигая ею вверх-вниз. При этом можно приговаривать:
На качелях я лечу,
Веселюсь и хохочу!
Раскачаюсь я повыше
И рукой достану крышу…
(Ю. Каспарова)
Игр с малышами очень много! И, конечно, у каждой мамы, папы и их малыша есть свои собственные игры, ими вместе придуманные и любимые. Ведь именно они по-настоящему сближают родителей и детей, учат их любви, заботе, взаимопониманию.