какие игры лучше всего стримить на твиче новичку
Какую игру стримить начинающему стримеру на Twitch
Небольшое руководство по выбору максимально выгодной игры для своего стрима. Руководство написано в первую очередь для начинающих стримеров, ну и опытные пользователи также могут воспользоваться им. Есть несколько условий, при котором данный метод будет максимально эффективным:
Есть и другие, индивидуальные требования, в основном они зависят от вас самих:
Какую игру выбрать для стрима?
Что такое «максимальная выгодная игра» — выгода игры определяется по количеству фолловеров, которые приходят во время каждого стрима. Фолловеры — это ваши зрители, которые поднимают число общих зрителей. Чем больше фолловеров, тем больше постоянных и новых зрителей, тем выше ваш канал в выдаче.
Простой способ
Самый простой и очевидный способ выбрать актуальную игру — это перейти на Twitch, перейти в раздел «Просмотр» и выставить фильтр «Аудитория (по убыв. )»
Но у данного способа есть несколько проблем:
Сложный способ
Данный способ не для ленивых, он более аналитический и требующий времени. Давайте представим, что у вас есть условных 50 зрителей ( ботов, рекламных, рестримных. Вы можете получить зрителей у нас на сайте, заказав раскрутку ), вам необходимо:
Например прайм тайм, игра League of Legends.
1) Выбираем любой канал, с 50 зрителями. Подходящий канал NeMiRLee
2) Переходим на сайт twitchmetrics.net и вбиваем в поиск выбранный канал. В нашем случае NeMiRLee
3) Нас интересует раздел Streams
4) Перед вами появиться информация, по среднему количеству зрителей (avg viewers), пиковому числу зрителей ( peak viewers ) и количеству новых фолловеров (follower change) за последние 15 трансляций.
На примере NeMiRLee, видно что League of Legends, при 50 средних зрителях, дает от 0 до 2 в среднем и 11 максимальных новых фолловеров.
5) Проделываем тоже самое, еще на нескольких каналах и получаем средний результат.
Давайте для сравнения возьмем случайный канал с Fortnite. Например Tamoj.
Получаем такой результат:
Как видим, Fortnite даже при меньшем количестве зрителей, дает раз в 40 больше эффекта. Это простое сравнение на 2х случайных каналах, при детальном анализе 5-10 каналов, результаты могут отличаться. Тем не менее, это даст вам примерную статистику и поможет стартовать более эффективно.
Средние результаты для новичков:
Лучшие игры для стримов
Если вы – начинающий стример, то наверняка хотите знать, какие видеоигры являются особо популярными на платформах Twitch и YouTube. И в этой статье мы расскажем о них!
Мы создали целый список, в котором выделили лучшие игры для стриминга, доступные прямо сейчас. Они наверняка помогут расширить аудиторию на вашем канале и сделать его более популярным.
Кроме того, список является довольно-таки многогранным, поскольку в него включены как популярные игры, которые нравятся широкой аудитории, так и более «нишевые» проекты, примечательные недостаточно большим, но верным комьюнити.
Как выбрать игру для стримов
Существует множество факторов, которые следует учитывать при начале карьеры стримера. Кроме того, есть несколько советов, на которые нужно сосредоточиться при принятии решения, какую игру же выбрать. Вот наши рекомендации:
Jackbox Party
Игры серии Jackbox отлично подходят для развлечения зрителей, поскольку позволяют играть с большой группой людей в онлайн режиме. Кроме того, многие из них предлагают интеграцию с Twitch, благодаря чему пользователи могут приглашать зрителей присоединиться к игре. Что более важно, при этом можно предотвратить попадание различных «троллей».
Кроме того, Jackbox Party Packs отлично подходит для органического роста канала, поскольку зрители с большей вероятностью будут придерживаться именно стримера, а не самой игры. Наконец, вы никогда не столкнетесь с необходимостью поиска нового контента, поскольку Jackbox ежегодно выпускает новый Party Pack.
Minecraft
С момента запуска в 2009 году Minecraft стала одной из самых продаваемых видеоигр за всю историю индустрии. Учитывая, насколько широким и далеко идущим он является, любой канал, скорее всего, выиграет от стриминга Minecraft практически в любом ключе.
Как и в играх серии Jackbox, вы можете настроить Майнкрафт так, чтобы зрители могли присоединиться к игре, и отправиться на веселые приключения вместе. Кроме того, это относительно расслабляющая игра, и вы сможете сосредоточить большую часть своих умственных способностей на взаимодействии со зрителями.
Dead By Daylight
Dead by Daylight – представитель так называемых «нишевых игр», однако проект имеет одну из самых преданных фан-баз. Многопользовательский режим отлично подходит для стриминга, поскольку зрителям наверняка будет интересно, как закончится тот или иной раунд противостояния.
Вы также можете настроить Dead by Daylight так, чтобы поиграть вместе со зрителями (желательно, чтобы стример выполнял роль убийцы). Если вы всегда хотели попробовать Dead By Daylight или уже имеете некоторый опыт за плечами, заведите несколько друзей в комьюнити и расскажите о своем канале.
Animal Crossing: New Horizons
Если вы являетесь большим поклонником Nintendo или предпочитаете более спокойные игры, где не нужно куда-то спешить, то новейшая часть франшизы Animal Crossing отлично подойдет для стриминга. New Horizons является самой популярной игрой в серии и уже имеет огромное количество поклонников.
Большая часть успеха New Horizons связана с тем, насколько проект всесторонний – игра подходит практически каждому геймеру! Кроме того, здесь есть многопользовательский онлайн-режим, позволяющий приглашать зрителей на свой остров, дабы пообщаться, или же отправиться в город другого игрока. Как и Minecraft, это довольно расслабляющая игра, не требующая особой сосредоточенности со стороны пользователя.
Among Us
В настоящее время Among Us является одной из самых популярных игр в мире, и эта известность также распространилась на поп-культуру. Да, учитывая, что «Среди нас» находится в тренде, больше стримеров играют в неё на своих каналах, однако у вас все равно есть шанс привлечь некоторых зрителей, даже если вы являетесь новичком.
Как и в случае с Animal Crossing, это довольно-таки всесторонняя игра, в которую можно играть независимо от уровня мастерства. А поскольку главная функция – многопользовательский онлайн-режим, в котором могут участвовать до 10 человек, можно поиграть вместе со зрителями.
League of Legends
Несколько лет назад League of Legends от Riot Games на какое-то время стала самой популярной игрой на Twitch (рекордные 80 миллионов часов трансляций!). Сейчас уже не так, но LoL в любом случае является хорошим вариантом для стримеров, которые хотят быстро поднять популярность своего канала, так как прирост просмотров практически гарантирован, однако при условии, что вы отвечаете определенным требованиям.
Во-первых, это желание соревноваться с другими игроками, поскольку PvP режим является наиболее привлекательным для комьюнити. Учитывая соревновательный характер игры, зрители, как правило, менее терпимы к ошибкам новичков.
Fortnite
На сегодняшний день Fortnite – самая популярная игра на Twitch, из-за чего является некой палкой о двух концах. С одной стороны, вы можете быть уверены, что хотя бы один человек зайдет и посмотрит ваши ролики. Однако из-за огромного количества каналов, связанных с Fortnite, навязать конкуренцию довольно-таки сложно, особенно, если вы являетесь новичком.
Тем не менее есть множество причин, по которым следует подумать о стриминге Fortnite. Проект предлагает различные режимы, которые выходят далеко за пределы популярной «королевской битвы», в том числе пользовательские игры, позволяющие добавлять уникальные механики и цели. Поскольку игра популярна и бесплатна, зрители с большей вероятностью захотят присоединиться к ней.
Call of Duty: Warzone
Навеки популярная и легендарная Call of Duty — надежный помощник для любого стримера, особенно если вы от природы хорошо разбираетесь в шутерах от первого лица. Warzone — вторая попытка франшизы зацепиться за популярность жанра королевской битвы, и в этот раз она оказалась успешной!
Игра не только является бесплатной, но и имеет множество различных систем и задач, из-за чего Warzone идеально подходит для стриминга. Бои один на один до смерти за шанс возрождения помогут в создании отличного контента, а возможность лечить товарищей по команде является долгожданным дополнением, которое поможет команде в сражении за победу.
Counter-Strike: Global Offensive
Если история чему-то нас и научила, так это тому, что никогда не бывает слишком много Counter-Strike! CS:GO, пока что последняя часть легендарной франшизы, выпущенная еще в 2012 году, по-прежнему пользуется невероятным успехом.
Хотя привлекательность игры в основном связана с жесткими элементами управления и отличными перестрелками, разнообразие режимов и возможность сотворить безумный камбэк в матче делают шутер идеальным для стриминга. Как и многие другие игры в этом списке, CS:GO имеет очень активное комьюнити, из-за чего всегда найдется хоть один зритель, который захочет присоединиться. Ваша задача заключается в том, чтобы показать настоящий скилл!
Grant Theft Auto V
Фанатская база Grand Theft Auto V невероятно большая и разнообразная, особенно учитывая, что наследие франшизы охватывает несколько поколений игроков. Именно из-за этого ГТА 5 является хорошим выбором для всех, кто является давним поклонником серии или хочет стримить игру, что непременно привлечет много зрителей, особенно если вы соревнуетесь с другими людьми в режиме онлайн.
В открытом мире Лос-Сантоса есть всё: бесчисленное количество преступлений, мини-игры и многое-многое другое. Если вам удастся привлечь зрителей, то можно будет начать проводить специальные соревнования за призы или просто веселиться, выполняя различные задания и т.д.
Spelunky 2
Процедурно-генерируемая система Spelunky отлично подходит для стриминга. За прошедшие годы оригинальная игра несколько раз поднималась в топ, однако если вы хотите привлечь других поклонников приключенческих игр или инди-проектов в целом, лучше всего начать с новой части, выпущенной в 2020 году.
Spelunky 2 унаследовала многие механики с первой части, но может похвастаться обновленной графикой и новыми персонажами, врагами, препятствиями, ловушками и сокровищами. Здесь есть много возможностей для экспериментов, и стоит попробовать различные подходы на каждом забеге. То есть, идея заключается в том, что стример напрямую спрашивает совет у зрителей, позволяя им влиять на то, что вы делаете в игре.
Phasmophobia
Наряду с Among Us есть еще одна популярная игра, о которой в настоящее время говорят многие — Phasmophobia. Кооператив, в ходе которого игрокам предстоит охотиться за привидениями, идеально подойдет для стриминга, так как веселые моменты при игре с друзьями или зрителями гарантированы!
Учитывая, что это новая игра, комьюнити не слишком развито, поэтому это отличная возможность попробовать прорекламировать свой канал среди других игроков. В Phasmophobia, быть может, не так уж и много контента, но это можно и нужно использовать в своих интересах, запуская трансляцию в те дни, когда, например, выходит большое обновление от разработчиков.
Valorant
Riot Games получает уже второе упоминание в данном списке, на этот раз благодаря одному из крупнейших релизов 2020 года, Valorant. Тактический шутер 5 на 5 черпает вдохновение из лучших шутеров прошлого десятилетия, но при этом предлагает свой собственный вариант тактического командного игрового процесса.
Это впечатляющая игра с низкими требованиями к характеристикам ПК. Экшн приятен, из-за чего Valorant является привлекательной для поклонников и зрителей, которые находятся в поисках новых игр. А учитывая, что проект довольно-таки новый, у него есть возможности для роста, чем можно воспользоваться, создав себе имя среди сообщества на самых ранних этапах.
Apex Legends
Вы наверняка заметили, что наш список выдался богатым на представителей жанра «королевская битва», и это не зря. Благодаря нестандартному дизайну и механике с сужающимися картами такие игры являются одними из лучших для стриминга, особенно, когда группа опытных игроков соревнуется в одном матче. Что отличает Apex Legends от остальных, так это более короткое время матчей – в среднем он длится примерно 10-20 минут.
Хотя разработчики из Respawn Entertainment намеревались превзойти Fortnite от Epic Games, у них это не получилось, однако игровое сообщество Apex Legends очень активно. Кроме того, игра медленно продвигается вверх по чартам Twitch, что делает ее отличным выбором для начинающих стримеров.
Rocket League
Гибрид от Psyonix о футболе и гоночных машинах, который совсем недавно стал бесплатным, появляется в стримах чаще, чем когда-либо прежде. Во многом это связано с тесной связью Rocket League с киберспортивной сценой, из-за чего популярность проекта продолжает расти из года в год.
Игра предлагает кросс-платформенную поддержку, благодаря чему собрала большую базу пользователей, многие из которых хотели бы посмотреть что-нибудь, связанное с Rocket League.
Old School Runescape
Runescape, выпущенная в 2001 году, стала одной из самых узнаваемых MMORPG, а также когда-то удерживала титул самой популярной free-to-play игры. Несмотря на то, что за эти годы появилось еще несколько итераций, оригинальная Old School Runescape все еще существует и на удивление довольно популярна.
Если вам нравится игра или вы всегда хотели окунуться в атмосферу классической RPG, то ваш канал на Twitch может стать идеальной платформой для этого! Учитывая культовый статус, которого достигла OSRS, а также разнообразие фанатов и возрастной диапазон, вы, вероятно, привлечете значительную аудиторию во время трансляций.
Как стримить в 2021 году и стоит ли?
В этой статье мы вам быстренько (а может и не быстренько) расскажем о том, как стать стримером в 2021 году, стоит ли так делать и какое вообще отношение имеет указанный год к этой профессии. В общем, не будем тянуть и сразу перейдем к делу.
Начнем с небольшой подводки: почему именно 2021-ый год и чем он отличается от условного 2018-го (ну, помимо того, что он на 3 больше).
В период с 2020-го года и по сей день многое в жизни людей изменилось. И виной этому всего одно слово — пандемия. COVID-19 невероятно сильно повлиял на множество отраслей мировой экономики.
Не будем загружать вам мозги бессмысленными графиками и таблицами с информацией о потерях мирового рынка, тем более, вы и так наверняка в общих чертах понимаете, какие бизнесы и насколько пострадали… Так вот: один небольшой пример с ссылкой на авторитетный источник: с 1-ого января по 13 марта 2020-го года 500 богатейших людей планеты суммарно потеряли 950 миллиардов долларов… всё.
Ну как, пробрало? Если нет, то вот вам для сравнения: за последние 10 лет эти люди смогли увеличить свои капиталы на сумму в 6.1 трлн долларов. За целых 10 лет, Карл! И потеряли почти триллион (16%) за всего два месяца!
Так как в мире бизнеса все взаимосвязано, то с помощью этой информации можно легко понять, насколько резко вирус заставил весь мировой рынок совершить стремительное пике в пропасть кризиса и хаоса.
Тем не менее, во всем плохом есть что-то хорошее. В данном случае это то, что пандемия не только обрушила целый ряд разных отраслей, но и помогла некоторым взлететь. Среди таких — стриминг и интернет-маркетинг: эти две сферы (в первую очередь благодаря постоянным локдаунам) получили огромный скачок в развитии. Об этом подробнее можно прочитать в нашей англоязычной статье про влияние коронавируса на стриминг.
Развитие отрасли на большие объемы и в рекордные сроки привело к тому, что появились массы новых стримеров, звезды других отраслей (спортсмены, музыканты) стали чаще навещать стриминговые площадки, начался приток рекламодателей, игроделы стали уделять стримерам гораздо больше внимания, а главное — в рынок поступили деньги. Большие деньги.
Именно в этом кроется причина того, почему мы отдельно в заголовке выделили 2021-ый год.
стриминг КАК профессия
Теперь перейдем непосредственно к профессии мечты. Быть стримером — значит регулярно проводить прямые трансляции на различных платформах при помощи оборудования и проводить развлекательную и/или информативную деятельность с целью стать популярным и заработать денег.
Согласны, грубовато, однако все же запомните это определение — так как именно в нем содержатся ключевые слова, которые и откроют завесу тайны «как же все-таки правильно стримить».
Первое такое слово — регулярно: стримить надо часто, долго, а главное…. да, регулярно. Никто не хочет смотреть за чуваком, который будет заходить на свой канал раз в неделю, а иногда два, а иногда вообще не будет. Важно помнить, что непонятный график и неопределенность — мало того, что являются предметом чистой ненависти большинства людей, так еще и характеризуют стримера как недисциплинированного, ленивого и ветреного человека.
Именно поэтому стоит уделять большое внимание тому, когда и сколько вы стримите. В идеале будет сделать согласно присказке “чем больше (и чаще) — тем лучше”, однако ситуации бывают разные, так что главное — регулярность. Помните, что только знаменитости могут позволить себе стримить когда и как захотят (хотя и это не к каждой знаменитости относится), начинающему же стримеру мы настоятельно советуем максимально серьезно относиться к своему графику: создайте железный график, запостите его в своих соц. сетях, дайте побольше инфы по поводу того, чем собираетесь заниматься на стримах, настройте парочку уведомлений, и люди к вам потянутся. Проверено временем!
Следующее слово, а точнее словосочетание — различные платформы. В этих двух нехитрых словах скрыта фундаментальная основа вашей профессии: именно выбор правильной стриминговой платформы поможет вам реализовать свое занятие максимально эффективно.
Выбор этот зависит от того, чем вы хотите заниматься. Для лайв-гейминга лучше всего подходит Twitch; для любимого хобби по типу танцев, готовки, пения, спорта и т. д., а также летсплеев — YouTube; если вы имеете модельную внешность и хотите ее реализовать, а прямые эфиры для вас — лишь дополнительный способ популяризации самих себя, то отличным выбором станет Instagram; знаете английский язык и любите дискутировать на различные социально-политические темы? Facebook предоставит вам и платформу для стримов, и нужную аудиторию.
На данном этапе у вас может произойти ступор. Вы можете вспомнить много случаев, когда на Ютубе играют в игры, а на Твиче есть те, кто просто отжимается на камеру и имеет в среднем 3К онлайна. И вот наше мнение на этот счет: вы абсолютно правы! Да — стримить можно везде и да — популярным можно стать вопреки любым сложностям, однако и мы здесь не для того, чтобы говорить о единичных случаях успеха. Скорее наоборот — исключение подтверждает правило. Да и есть множество частных случаев, когда популярный Твич-стример “переехал” на Ютуб и там продолжил играть в игры — такие примеры мы, само собой, в расчет не берем.
Эти разграничения существуют не просто так: у каждой платформы есть свой свод правил, своя политика партнерских программ, разный подход к бизнесу и т. д. Все эти различия формировались годами и сделали платформы такими, какие они есть на данный момент. Так что вот вам наш совет — крайне серьезно подходите к той платформе, которую выбираете: это может стать основополагающим компонентом успеха или же главной причиной провала. Все зависит от вас.
При изучении платформ, старайтесь углубляться в своды правил и законов платформ насчет авторских прав, трансляций на других площадках и т. д. Например, Twitch в прошлом году прошлась серией страйков по очень многим стримерам. Причина: жалобы исполнителей и лейблов-правообладателей на неправомерное использование их музыки в клипах, за, внимание, 2016-2019 годы! То есть для многих стримеров клипы, сделанные несколько лет назад, стали причинами страйка и были удалены. Эх, а ведь были времена, когда DMCA (закон об авторских правах от Twitch) никого не трогал, и Твич (в отличие от того же Ютуба) был местом, где люди спокойно включали любую музыку и лампово проводили время…
Слово номер 3 — оборудование. Именно оно определяет, захочется ли людям остаться на вашей трансляции, или им придется бежать и искать бинт с ватой, чтобы остановить кровь из глаз либо ушей (а иногда и из обоих мест сразу). Качество картинки, звука, мощное железо (спойлер: примеры сетапов мы приводить не будем, благо в сети есть тонны информации на эту тему), хорошее интернет-соединение — все это стоит денег и времени, однако в потенциале способно окупить себя если не во вселенских масштабах, то уж точно многократно.
Первое — мы прекрасно понимаем, сколько сегодня может стоить топовое железо (особенно видеокарты), так что торговые онлайн-площадки вам в помощь. При должном усердии там можно сэкономить чуть ли не на половине стоимости.
Второе — мы в курсе, что многие люди хотят быть похожими на известных стримеров, а это иногда приводит к невероятно большим и бессмысленным тратам. Например, сейчас у контент-мейкеров в моде микрофоны Blue Yeti, стоящие около 12.000 рублей. Так вот, не стоит брать именно это микро, можно найти гораздо более бюджетные модели с ничем не уступающим качеством. С остальным оборудованием все обстоит так же: не ленитесь, посмотрите в интернете, почитайте отзывы, посмотрите парочку видео. Никто ведь не любит завышенные расходы.
Четвертое и пятое ключевые слова идут вместе: развлекательная и/ или информативная деятельность. На самом деле, тип вашей деятельности сам по себе не сильно принципиален, однако становится таковым во взаимодействии с другими аспектами профессии. Иными словами, именно от типа вашей деятельности зависит, какую платформу выбрать, как настроить оборудование, где искать и как формировать аудиторию, к каким рекламодателям обращаться и еще целая масса других вопросов.
В случае развлекательного контента вы начинаете ориентироваться по большей части на широкого покупателя, ведь у вас много самых разных фолловеров и по возрасту, и по интересам, и по платежеспособности. Иными словами, вам больше подойдет конкретный тип рекламодателей, предлагающих продукт, не сильно завязанный на деятельности, поле или возрасте покупателя.
Также вам предоставлен широкий выбор самых разных платформ для стриминга, ведь, как мы уже сказали, развлекаться любят все.
Помимо этого, не стоит забывать, что у вас будет широкий выбор покупки рекламы и коллабораций с другими стримерами, вы сможете находить новых зрителей практически где угодно, что даст возможность быстрее начать увеличивать размеры своей аудитории.
Из минусов стоит отметить то, что очень часто из ваших, к примеру, 10.000 фолловеров платежеспособными будут в самом лучшем случае процентов 15. Также помните, что в чате будет мелькать множество непонятных личностей и злых школьников, готовых критиковать, издеваться и хейтить вас во всем и везде. Развлекательный контент — он такой…
Первое — познавательный контент привлекает меньше людей, чем развлечения, однако не спешите записывать это в минусы. Здесь важно помнить о специфике. Например, вы гитарист, а заодно ремонтируете гитары, на стримах рассказываете как они устроены и учите людей играть. Возможно, у вас не будет 10-20 тысяч фолловеров, а будет 3.500, однако это будут 3.500 людей, объединенных одним и тем же хобби — гитарами. А теперь представьте рекламный контракт с теми, кто продают гитары, детали, делают ремонт, дают уроки и т. д. Такой контракт будет стоит сильно дороже тех, что обычно подписывают для развлекательного контента. Причина в том, что рекламодателю точно известно, чем увлекается ваша аудитория, что в свою очередь значит, что продать получится гораздо больше товара. Ну и ряд других причин, которые озвучивать будет слишком долго и нудно. Мы же не статью про маркетинг пишем.
Второе — такая аудитория позволяет чувствовать себя намного свободнее. Ведь эти люди так же, как и вы, увлекаются одной и той же деятельностью, что помогает найти общий язык, подружиться и создать на канале невероятно уютную и ламповую атмосферу. Это формирует репутацию, что невероятно полезно сказывается на настроении и доходах.
Добавим, что совершенно необязательно, чтобы ваш контент был чисто развлекательным или познавательным. Иногда (а то и всегда) можно выходить за рамки и комбинировать их. Например, играть в такие игры, где можно чему-то научиться или собраться с фолловерами и посмотреть какую-нибудь супер-популярную документалку. Да много чем можно заняться. Тут вопрос в креативе и фантазии. Если у вас с этим все хорошо (ну, или хотя бы неплохо), то можно придумать массу способов и развлечь, и научить.
Следующее слово, как вы наверняка уже догадались, — популярность. Под ней можно подразумевать многое: любовь аудитории, бытность на слуху у общества, участие в самых крутых тусовках блогеров и стримеров, обширные связи в профессиональной среде и т. д. Однако главный определяющий фактор слова “популярность” в контексте стриминга — внимание. Оно может прийти резко или зарабатываться годами, возникнуть случайно или спланировано, угасать долго или быстро.
Так как мы сейчас новички и только хотим ворваться в мир стриминга, то поговорим о том, как же это внимание получить:
Внимание можно привлекать по-разному: устраивать треш, блистать интеллектом, коллаборировать с другими стримерами, покупать рекламу, показывать, эмм…. выдающиеся внешние данные и прочее. Здесь основным служат факторы: А — трендов; Б — стихийного или искусственного хайпа; В — оригинальной идеи и Г — денег.
Тренды — отдельная тема, которую возможно обсудить только в масштабах отдельной статьи (как-нибудь сделаем это). Здесь скажем лишь то, что для соответствия им придется постоянно держать руку на пульсе общества: быть в курсе всех новостей, знать значение, историю развития и диалектико-философскую суть всех новых и старых мемов, узнавать в лицо кумиров миллионов, стараться носить то, что модно, уметь ловко поддерживать беседу про Among Us и т. д. Тренды — они такие.
Добавим, что это не значит, что вы неукоснительно обязаны покупать Pop It или играть в Minecraft и только в него. Просто станьте человеком, который всегда «в теме», даже если неоднозначно ко всему этому относится.
Стихийный и искусственный хайп — это то, что можно наблюдать почти каждый день. Отличаются они друг от друга тем, что стихийный хайп возникает случайно, и, если не подпитывать его постоянным эпатажем, быстро гаснет. Искусственный же хайп — это целое искусство, позволяющее влет становиться популярным и диктовать уже свои тренды.
Эти два вида также иногда комбинируются. Происходит это чаще всего так: человек понимает, что словил волну стихийного хайпа и на этой волне уже сознательно выстраивает искусственный. Платит деньги каналам и сообществам, чтобы попадать в подборки, покупает рекламу, создает отдельный большой проект. Одним словом, начинает вкладываться в этот хайп.
Если что, такой подход никак не возбраняется и даже является единственно верным в сложившихся условиях. Не будем называть имен (или никнеймов), дабы никого случайно не обидеть, однако приведем пример: приятный дядька с дефицитом волос и пристальным взглядом, любящий раскрывать различные необъяснимые, но фактические тайны. Сильное заявление и занятный пример.
Оригинальная идея — то, что наверняка первым приходит вам в голову, когда вы думаете о том, как же все-таки стать популярным и успешным. Крутой идеей может стать что угодно. Вот вам примеры: японская бабушка-стример, сделавшая фишкой свой возраст и попавшая в книгу рекордов Гиннесса, ветеран военной службы-инвалид, сделавший ставку на своей несгибаемой воле, крутой чувак, играющий в игры на музыкальных инструментах(!) и многие-многие другие.
Однако не все так просто: во-первых, идея зависит от всех выше и ниже перечисленных факторов: какой контент, какой сегмент, какая платформа, есть ли оборудование, навыки, помощники, деньги, в конце концов. Во-вторых, как бы больно ни было это признавать, но оригинальной и интересной эта идея может быть лишь по вашему мнению.
В общем, это те еще дебри, в которые мы советуем углубляться постоянно и параллельно с началом карьеры. Глядишь, через некоторое время, благодаря приобретенному опыту, вы придумаете что-нибудь эдакое, что сделает вас звездой. Бывали случаи, так что просто держите нос по ветру и внимательно следите за обстановкой, чтобы не упустить тот самый шанс.
Деньги — здесь и рассказывать-то особо не о чем, сложно переоценить важность финансов. Прозвучит банально, однако в мире стриминга, как и везде, любые двери, что не открываются с наскока, можно открыть и уверенно шагнуть внутрь с помощью вечнозеленых. Надоело сидеть в нижних строчках поисковика на Твиче? Платим популярным ребятам и они нас хостят. Не хочется упорно месяцами набирать аудиторию? Даем деньги — покупаем рекламу. Захотелось резкого хайпа? Вливаем финансы в попадание в различные подборки и видео типа “(имя крутого стримера) смотрит….”. Способов много, все зависит от широты фантазии и, конечно же, пухлости кошелька.
Единственный совет — не бойтесь вкладывать деньги в собственный контент-креаторский проект. А то встречали мы таких, которые категорически уверены, что в стриминге максимум можно потратиться на мощный комп и игры, а о раскрутке бизнеса пусть всякие бизнесмены думают. “Мы стримеры — все придет само. Из ничего сделаем все!”. Это утверждение — не более чем блажь и ошибка новичка, так что будьте готовы подпитывать свою деятельность не только бравадой, но и грамотными вложениями.
Итак, какие выводы можно сделать:
И последнее (далеко не по значимости) наше слово — деньги. Конечная цель того, почему мы все каждый (ну или не каждый) день работаем. От них зависит человеческая мотивация, уровень жизни, настроение… да почти все зависит. Стриминг — одна из сфер, где можно эти деньги заработать. В этой профессии, как и в любой другой, финансы можно как добывать, так и вкладывать, поэтому подразделим сей абзац на пункты и подпункты:
2. Вкладывание — инвестирование денег в развитие тех или иных аспектов своей деятельности с целью поднять еще больше бабла. Делится на:
Вообще, тема денег — та еще морока. Надо выверять каждый шаг, взвешенно принимать решения и обладать максимумом доступной, а еще лучше недоступной, информации. В связи с этим, дадим вам парочку советов, исходящих из богатого опыта работы со стримерами и финансами: