какие игры поддерживают crossfire
Перекрестный огонь. Обзор технологии CrossFire от ATI
Принцип работы CrossFire
На бумаге ATI CrossFire смотрится даже лучше, чем NVIDIA SLI.
Если в системе SLI используются две одинаковые карты, то у CrossFire они разные. Для сборки такой системы, кроме стандартной графической карты Radeon X800 или X850 (в режиме slave ), потребуется CrossFire-версия X800 или X850 (в режиме master ). В отличие от SLI они не соединяются между собой мостиком — только мониторным кабелем.
Специальный контроллер на видеокарте попиксельно смешивает картинки, сгенерированные обычной и CrossFire-картой, после чего выводит изображение на дисплей. Сигналы от обычной карты передаются в цифровом виде по интерфейсу DVI через короткий кабель, поэтому потерь в качестве, теоретически, быть не должно.
Подобное разделение на простую и CrossFire-версию карт, на первый взгляд, можно расценить как недостаток по сравнению с SLI. Ведь в случае с решением NVIDIA вам не нужно думать, какую карту брать — обе одинаковые. С другой стороны, концепция ATI дает определенные преимущества.
Как мы уже говорили ранее, для SLI требуются две абсолютно идентичных карты. Даже карты одного производителя нельзя использовать вместе, если они различаются версиями BIOS (благо прошивку можно обновить).
Отличить CrossFire-версию карты можно разве что под микроскопом.
Основные преимущества ATI CrossFire | |||||||||||||
Таблица 1 | ||||||||||||
|
Больше режимов работы, хороших и разных
Преимущества: совместим со всеми играми, обеспечивает оптимальное распределение нагрузки.
В режиме Scissor картинка делится на две части по горизонтали. Соответственно, одна карта вычисляет верхнюю часть, а вторая — нижнюю (как в случае SLI). Динамическая балансировка нагрузки позволяет равномерно нагрузить обе видеокарты. Такой режим является стандартным для приложений OpenGL.
Преимущества: работает с большинством игр.
Недостатки: обе карты просчитывают геометрию сцены.
Режим Alternate Frame Rendering (AFR) распределяет нагрузку следующим образом: одна карта просчитывает все четные кадры, а вторая — нечетные. Так формируется последовательность кадров, которые быстро сменяют друг друга.
Преимущества: карты оптимально распределяют нагрузку, AFR обеспечивает полное ускорение геометрии.
Недостатки: не работает в играх, где используется функция render-to-texture.
Преимущества: удвоение режима FSAA без потери скорости.
Недостатки: не дает повышения частоты кадров.
Radeon Xpress 200: чипсеты для AMD и Intel
Уже некоторое время ATI выпускает свои чипсеты, однако большого успеха на этом поприще компания до сих пор не добилась. Системные платы есть в продаже, они стоят недорого и обеспечивают достойную производительность, однако не слишком популярны среди пользователей. С чипсетом Radeon Xpress 200 CrossFire Edition компания надеется изменить ситуацию, нацелившись на энтузиастов и хардкорных геймеров.
На момент написания статьи карты CrossFire не добрались до прилавков, однако есть информация, что в режим двух карт можно переходить без перезагрузки (в отличие от SLI), кроме того, в CrossFire можно работать с несколькими мониторами (до 5 ).
Уже сейчас известно, что ASUS, DFI, Gigabyte, ECS, Sapphire, MSI и другие компании выпустят свои версии плат с поддержкой CrossFire.
ATI сразу выпустит Radeon Xpress 200 CrossFire Edition под AMD и Intel.
Заключение
Представив технологию CrossFire, ATI попыталась превзойти SLI, и надо сказать, на бумаге все выглядит очень хорошо. CrossFire позволяет выбрать разные аппаратные конфигурации, предлагает несколько режимов работы и специальный режим улучшения качества изображения SuperAA.
Если вы купите системную плату на базе Radeon Xpress 200, то сможете обновить вашу систему до CrossFire, приобретя вторую видеокарту. В этом плане SLI несколько отстает, так как требует, чтобы вторая карта была идентичной.
Единственное, в чем SLI опережает CrossFire, — это цена. Учитывая, что версии CrossFire Edition представляют собой полноценные Radeon X800 XT PE или Radeon X850 XT PE, обойдутся они недешево. К примеру, если вы уже купили относительно недорого Radeon X850 Pro (12 конвейеров), то вам придется выложить круглую сумму за Radeon X850 XT PE CrossFire (16 конвейеров). И это с учетом того, что вы не сможете воспользоваться преимуществом второй карты в полной мере — будет задействовано всего 12 конвейеров. Владельцам X800 XL придется легче, так как от старших собратьев они отличаются только частотами.
Дело осталось за малым — заполучить рабочие образцы и испытать их в деле!
Все что нужно знать про SLI и CrossFireX
Казалось бы, собрать компьютер для игр, в основе которого лежат несколько видеокарт – проще простого. Выбрал видеокарты, соединил их специальным мостиком и готово! Однако при составлении конфигурации такого ПК кроется множество подводных камней. Обо всех нюансах связки нескольких графических адаптеров в режимах SLI и CrossFireX мы сегодня и расскажем.
Что такое SLI и CrossFireX и для чего они нужны?
Scalable Link Interface (SLI) от Nvidia и CrossFireX от AMD – это технологии, которые позволяют использовать мощность нескольких видеокарт (двух и более) для обработки трехмерных изображений. Их использование дает возможность увеличить производительность при обработке графики путем установки нескольких видеоадаптеров в одну графическую систему. Каждая из технологий, будь то SLI от Nvidia или CrossFireX от AMD использует свой собственный алгоритм, однако, принцип работы и результат примерно одинаков. Каждая из установленных в связке видеокарт формирует свою часть изображения, которое автоматически разбивается на нескольких частей в зависимости от количества установленных графических карт, и каждая часть изображения полностью обрабатывается отдельным GPU. После этого следует объединение уже обработанных изображений в финальный кадр, который в итоге и видит пользователь.
Что нужно для подключения видеокарт в SLI и CrossFireX?
Также, при объединении видеокарт в одну графическую систему стоит учитывать несколько важных моментов. Во-первых, несколько GPU требуют гораздо больше энергии при работе, поэтому им необходим блок питания, мощностью, как минимум, в полтора или даже два раза больше, чем для одной видеокарты. Во-вторых, не стоит забывать об охлаждении графических адаптеров, ведь зачастую карты расположены совсем рядом друг с другом, и для их корректной работы необходимо обеспечить хорошую циркуляцию воздуха в корпусе ПК.
«Дьявол кроется в деталях»
Собрать графическую систему, объединив несколько видеокарт, на самом деле, не составляет больших проблем, однако, не все так просто как кажется на первый взгляд. В теории, производительность в компьютерных играх при установленной системе из нескольких GPU должна быть во столько раз больше, сколько видеокарт установлено т.е. если установлено 2 видеокарты, то в два раза, если три видеокарты, то производительность в играх должна быть в три раза больше. Но на практике всё совсем не так как в теории и есть множество ограничений при объединении мощностей нескольких GPU в одну систему.
В случае с AMD CrossFireX, видеокарты должны быть из одной серии, но необязательно одной модели. К примеру, можно без проблем объединить Radeon RX 480 и RX 580, однако, Radeon RX 480 и, например, R9 290 объединить уже нельзя. Здесь стоит учитывать еще один очень важный момент – частота CrossFireX-системы будет определяться конфигурацией чипа наименее производительной модели. К примеру, при связке RX 480 и RX 580, CrossFireX-система будет функционировать на частоте RX 480. В случае с Nvidia SLI, видеокарты должны иметь одинаковый графический процессор, а производитель, модель и технические характеристики в таком случае – не имеют значения, но SLI-система все равно будет функционировать на частотах наименее производительного GPU.
Ну, а самые главные недостатки кроются не сколько в самих технологиях SLI и CrossFireX, сколько в играх, для которых и собираются системы из нескольких видеоадаптеров. Дело в том, что далеко не все игры умеют работать с несколькими GPU. Соответственно прирост производительности из связки нескольких графических адаптеров будет наблюдаться только в тех играх, которые поддерживают MultiGPU-системы. Но даже в этом случае прирост производительности от двух видеокарт не всегда будет двукратным, как это и должно быть в теории. Зачастую, прирост количества кадров в секунду в играх не превышает 15-20%. К тому же, в интернете нет какого-то унифицированного списка компьютерных игр, поддерживающих работу с этими технологиями. Эту информацию необходимо узнавать для каждой игры отдельно. Причем иногда только на практике.
Также, не стоит забывать о том, что самим производителям видеокарт невыгодно делать прирост производительности от MultiGPU-систем сильно большим, ведь когда на рынок выходит новое поколение видеадаптеров, то производителю их надо продавать, а продавать новые карты не особо получится, если пользователю удобнее и дешевле взять вторую (уже значительно подешевевшую) видеокарту и сделать графическую подсистему, производительность которой будет на уровне или даже выше видеокарты нового поколения. Похожие ситуации наблюдаются даже на уровне одного поколения. Например, в теории две GTX 1060 должны быть производительнее, чем одна GTX 1080, а по цене должны обойтись дешевле, но Nvidia скорее всего заранее это предусмотрела и вообще убрала у GTX 1060 поддержку технологии SLI.