какие игры поддерживают rtx
Список игр, точно поддерживающих рейтрейсинг и DLSS на данный момент
Рейтрейсинг — модное слово в 2020 году в игровой индустрии. В основном это связано с компанией Nvidia и ее недавней онлайн-презентацией, где были представлены видеокарты серии RTX 3000. Чтобы вам было проще ориентироваться, был составлен составили список игр, которые уже поддерживают технологию рейтрейсинга, и игр, которые должны получить поддержку трассировки лучей в будущем. И, раз уж так получилось, что рейтрейсинг и DLSS идут рука об руку, заодно составили список вышедших и грядущих игр с поддержкой DLSS.
Данный материал — перевод статьи Кэтрин Касл. Ссылка на оригинал есть в конце.
На данный момент вам все еще нужна RTX видеокарта для того, чтобы насладиться реалистичными отражениями света и сглаживанием, которые доступны при использовании рейтрейсинга и DLSS. Однако новые видеокарты AMD Navy, которые должны выйти позже в этом году, тоже будут поддерживать трассировку лучей. Так что еще немного, и будет не важно, от кого у вас видеокарта, все смогут насладится новыми технологиями.
Пока что список игр, поддерживающий рейтрейсинг, довольно мал, но с появлением PS5 и Xbox Series X их должно стать больше. Обе консоли поддерживают трассировку лучей, что должно сподвигнуть разработчиков активнее добавлять поддержку этой технологии. Ну а пока что, вот список ПК игр, в которых уже есть возможность включить рейтрейсинг при наличии RTX видеокарты.
Игры, поддерживающие рейтрейсинг прямо сейчас:
Как видите список игр с рейтрейсингом все еще мал. Однако, на прошедшем ивенте от Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang) заявил о новых проектах с поддержкой трассировки лучей. Ниже приведен список всех известных нам игр, которые должны получить эту технологию. Конечно далеко не факт, что они получат трассировку лучей на старте, Doom Eternal до сих пор не ввел поддержку рейтрейсинга. А Assetto Corsa Competizione и вовсе заявила, что не будет ее поддерживать, несмотря на противоположные слова ранее. Ну а нам остается ждать и надеяться, что разработчики этих игр не заберут свои слова назад.
Будущие проекты с поддержкой рейтрейсинга:
Игры, уже поддерживающие технологию DLSS:
Хоть это и звучит как заезженная пластинка, но увы, игр с поддержкой DLSS-технологии тоже очень мало. Согласно Nvidia, много игр, находящихся в разработке, будут поддерживать эту технологию, однако таких игр все равно мало, хотя это уже лучше чем ничего. Список игр выше точно поддерживает технологию DLSS. Что касается списка ниже, будем следить за новостями, очень вероятно, что они тоже получат поддержку этой технологии.
Игры, которые в будущем получат поддержку DLSS:
UPD: 4 сентября анонсировали ремастер Ведьмак 3: Дикая Охота, в котором также будет поддержка рейтрейсинга
Тестируем NVIDIA DLSS в играх с трассировкой лучей и без нее
Оглавление
Вместо вступления
Обычно, когда мы готовим сравнительный обзор, то стараемся подобрать максимально сбалансированный набор тестовых приложений. Чтобы продукты всех производителей имели возможность проявить свои сильные стороны. Так происходит и в обзорах видеокарт. Но этот тест будет другим. Я уже давно хотел собственноручно протестировать именно технологии повышения производительности в играх.
реклама
NVIDIA DLSS продолжает свое победное шествие по рядам популярных игровых тайтлов. Это очень кстати, потому что мне хотелось взять новые для себя игры, которые еще не тестировались. И быстро нашлось сразу шесть таких. Тестировать будем в двух разрешениях, с трассировкой лучей и без, с включенными во всех основных режимах и выключенными технологиями повышения производительности.
Есть свой вариант подобной технологии и у AMD – FidelityFX CAS. Однако она пока не получила такого распространения (хотя в одной игре и ее сегодня протестируем). Наверняка в том числе потому, что FidelityFX CAS представляет собой простое масштабирование кадра с применением фильтра адаптивной резкости, что не добавляет новых деталей. Добиться аналогичного эффекта можно в любой игре, понизив разрешение и применив фильтр резкости. У NVIDIA для этих целей предусмотрена как отдельная настройка в «Панели управления» драйвера, так и отдельные гибко настраиваемые фильтры в NVIDIA Freestyle. Да и в AMD Radeon Software аналогичная опция также присутствует.
DLSS же не просто растягивает кадр, как FidelityFX CAS, а реально повышает детализацию при помощи нейронной сети, которая собирает и накапливает пиксели из последовательности кадров. В результате текстурная и геометрическая детализация аналогичны рендерингу в более высоком разрешении. Так что, по сути, DLSS – это бесплатный (безо всяких кавычек) способ получить больше кадров в секунду в любой поддерживаемой игре: как с трассировкой лучей, так и без нее. Про качество многокадрового восстановления разрешения с DLSS против интерполяции с FidelityFX CAS мы более детально поговорим в отдельном разделе.
Каждый месяц выходит по три-четыре новые игры с DLSS. И в результате их текущий список достаточно внушителен. И я, повторюсь, выбрал шесть актуальных. Цель этого обзора – не объективное сравнение производительности видеокарт NVIDIA GeForce и AMD Radeon, а изучение того, как NVIDIA DLSS (и чуточку – AMD FidelityFX CAS) улучшает производительность в современных играх в самых разных режимах: и с эффектами трассировки лучей, и без них; в тяжелых играх и проектах, рассчитанных на совместную сетевую игру (например, Outriders), где особое значение имеет высокий FPS.
Тестовый стенд
Видеокарты тестировались в составе следующей системы:
NVIDIA показала 10 грядущих игр с трассировкой лучей: невероятно зрелищно
В преддверии выставки Gamescom 2019 компания NVIDIA опубликовала трейлеры и кадры грядущих игр или дополнений к известным проектам, которые демонстрируют не только геймплей и сюжет, но и технологию трассировки лучей — такое ощущение, что ролики создавались именно для показа возможностей передовой технологии.
Пожалуй, самым неожиданным трейлером стал тизер будущего обновления Minecraft, привносящего трассировку лучей. С новой технологией песочница получит солнечные лучи и тени, а некоторые элементы (наподобие воды и стекла) станут прозрачными и будут преломлять или отражать свет.
NVIDIA показала трейлер Call of Duty: Modern Warfare — первой части перезапускаемой серии. Помимо технологии Variable Rate Shading, которая создана для экономии ресурсов видеокарты благодаря снижению нагрузки при обработке удалённых объектов, в игре есть и тени с трассировкой лучей. Call of Duty: Modern Warfare выйдет сравнительно скоро: 25 октября 2019 года.
В отличие от большинства существующих игр с поддержкой трассировки лучей, в Control собраны все эффекты новой технологии: и отражение лучей, и рассеянное освещение, и реалистичное затенение, и многое другое. Насладиться трассировкой лучей во всей красе (ну и, конечно же, самой игрой) можно будет уже 27 августа 2019 года.
Созданная известным геймдизайнером и сценаристом Крисом Авеллоном (Chris Avellone) игра Dying Light 2 получила функцию трассировки лучей в реальном времени. К сожалению, в трейлере передовая технология не показана, но все желающие могут оценить её в сравнительных изображениях.
Дополнение Two Colonels для Metro Exodus расширяет возможности трассировки лучей в игре, дополняя технологию глобальным и излучающим освещениями. Благодаря обновлению, графика шутера станет ещё реалистичнее. Ожидается, что дополнение выйдет в августе 2019 года.
Как видно в трейлере, эта MMO-игра от китайского гиганта Tencent переполнена различными отражениями и тенями, созданными благодаря технологии трассировки лучей. Её действия происходят в городской среде ближайшего будущего со множеством луж и металлических предметов — идеальными для демонстрации эффекта отражения объектами.
Вторая часть Vampire: The Masquerade — Bloodlines (игры про вампиров, оборотней и прочих вымышленных существ) тоже получит трассировку лучей, которую уже сейчас можно оценить как в трейлере, так и на сравнительных изображениях.
Трейлер Watch Dogs: Legion демонстрирует английский город будущего, в котором местные достопримечательности разбавлены высокотехнологичными строениями. Естественно, эффекты трассировки лучей тоже показываются.
Wolfenstein Youngblood вышла без трассировки лучей, но с грядущим обновлением игра получит заветные спецэффекты. Судя по сравнительным изображениям, они нужны не только для красоты — отражения в лужах и полупрозрачные стёкла позволяют видеть врагов.
NVIDIA: ради этих игр стоит купить GeForce RTX
Вчера компания NVIDIA представила новые игровые видеокарты GeForce RTX, которые основаны на графических процессорах на архитектуре Turing. Ключевыми особенностями новой архитектуры является поддержка аппаратного ускорения трассировки лучей (RayTracing), а также поддержка алгоритмов глубокого обучения для сглаживания в играх (Deep Learning Super-Sampling Support, DLSS). Вместе с тем был опубликован список игр, которые получат поддержку данных технологий.
Технология трассировки лучей NVIDIA RTX опирается на специальные RT-ядра, которые многократно превосходят традиционные вычислительные блоки графических процессоров в трассировке лучей. За счёт этих RT-ядер трассировка лучей может происходить в режиме реального времени, что позволяет добиться физически точной передачи теней, отражений, преломлений и общего освещения. Технологию NVIDIA RTX будут поддерживать следующие игры:
В свою очередь технология сглаживания DLSS подразумевает применение алгоритмов искусственного интеллекта и глубокого обучения к методам рендеринга изображения, за счёт чего края объектов в играх при визуализации должны получаться более гладкими и приятными глазу. Алгоритмы ИИ в новых GPU Turing функционируют за счёт специальных тензорных ядер. Для следующих игр уже заявлена поддержка DLSS:
Заметим, что в будущем NVIDIA обещает ещё больше игр, которые смогут в полной мере раскрыть потенциал графических ускорителей GeForce RTX. Как отметил Тим Суини (Tim Sweeney), генеральный директор Epic Games, видеокарты GeForce RTX и архитектура Turing обеспечат новый мощный фундамент для разработки игр, впервые объединив аппаратную поддержку трассировки лучей и искусственного интеллекта, а также программируемое затенение в одном графическом процессоре.
В новом семействе видеокарт NVIDIA вчера было представлено три модели: GeForce RTX 2070, GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti. В трассировке лучей они обладают производительностью в 6, 8 и 10 млрд лучей в секунду соответственно. Две старшие модели поступят в продажу уже 20 сентября, а GeForce RTX 2070 выйдет несколько позже. Официальная цена GeForce RTX 2070 в исполнении Founders Edition составляет 47 990 рублей, GeForce RTX 2080 Founders Edition оценена в 63 990 рублей, а старшая GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition обойдётся в 95 990 рублей.
Список игр с поддержкой трассировки лучей Nvidia и технологии DLSS
Одним из самых интересных слайдов с презентации Nvidia перед gamescom 2018 стало изображение, представляющее все игры, которые будут поддерживать технологию RTX — трассировки лучей в реальном времени. Как оказалось уже после ивента, список из 21 игры вовсе не обязательно указывает на наличие трассировки лучей в игре.
Уже после показа линейки видеокарт серии RTX 20 Nvidia сообщила, что данный список включает как игры с трассировкой лучей в реальном времени, так и тайтлы, которые будут включать поддержку технологии DLSS — супер-сэмплинг при помощи нейросети. Такая технология позволяет добиваться четких и гладких краев на отрендеренных объектах в играх.
Список игр с поддержкой трассровки лучей:
Список игр с поддержкой технологии DLSS:
Как видите, вовсе не все игры со слайда оснащены поддержкой трассировки лучей в реальном времени.
Больше интересных статей на Shazoo
Видео от Shazoo
25 Комментариев
Интересно насколько это будет поддерживать ps5
physX за многие годы так толком и не нашли массового применения,не говоря уже о дх12,так что эта трассировка не более чем очередная пустышка,продающая «новые» видеокарты
@scandy, Новые видяхи по 95к надо же продавать.
@ivan_dulin, что значит пустышка, эта штука включается на раз-два в уже сделанных играх, не говоря уже о тех что в разработке. Графика улучшается?Да. Другое дело что это фишка естественно будет стоить немного завышенно, но это уже дело нвидиа, они сделали вам графон, хотите берите, хотите нет. Вот что реально пустышка так это всякие разблокировки смартфона по фотке лица у эпла, но чёто никто не воняет особо и покупает эту парашу втридорого.
@F1LA, Нууу насчет «немного завышено», то пока выходит что не немного, по крайней мере по Ларе.
А то интересно так выходит, что новая Лара по сути проигрывает по графике прошлой игре, зато лучи то в нее впихнули.
Вспомните тот же DX12 у лары. У меня лично на GTX 1080 игра крэшилась рандомно. Переключал на DX 11 и всё гладко и картинка вообще не менялась и FPS выше становился. Вот Vulcan в DooM 2016 реально бустил фпс. Мне кажется что движок Лары изначально очень хреново поддерживать докруты новых технологий. Просто Сквары решили что во всех их играх должен быть DX 12 и заставили все их студии прикрутить. В FF XV, Hitman(пока ещё у них был), Lara Croft, Deus Ex и так далее. Поэтому есть надежда что в других играх будет по лучше с этим.
@Beardisawesome, Разве в FF XV добавили 12 дирекст? О_о Я только слышал, что хотят Вулкан туда добавить.
@TanatosX, Ещё не играл, но вроде видел новость, плюс они так продвигали свой движок, что он поддерживает все навороты)
@Beardisawesome, Тогда нет. Играл в начале и дирекста 12 не было, видимо когда прикрутили поняли что все плохо D А вот когда Вулкан добавят гляну что вышло.
@TanatosX, Я вообще не понимаю почему Vulcan так медленно двигают. Он намного перспективнее DX12, который за несколько лет показал свою проф непригодность. Все игры в которые я играл на нём, показывали меньший FPS чем на DX11.
@Beardisawesome, Потому что Вулкан это не Дирекст, его не пытается продвигать платформодержатель. Ну и 11 Дирекст еще на коне, а люди это всетаки существа консервативные.
@TanatosX, Ну всё же Vulcan поддерживает много крупных компаний и можно чуточку лучше двигать его)
@AlexB, Я знаю, поэтому и думал что если не возрастёт фпс, то станет более стабильным. В итоге заметил лишь уменьшение производительности и частота кадров не плавная и с явными просадками. Конечно можно было бы сетовать что разработчики не разобрались с новым API, но почему-то игры с Vulcan реально смогли сделать, то что обещал DX12.
@F1LA, Нууу насчет «немного завышено», то пока выходит что не немного, по крайней мере по Ларе.
@1as1, Если бы еще топовая видеокарта вытягивала эту новую технологию, но она не вытягивает. Тоже самое если бы айфон люто тормозил со своими новыми фишками.
даже щас, если теням на старом рендеринге выкрутить прилично дальность насколько глаза глядят, увеличить количество источников света, от которых будут отбрасываться тени, включить всякие «мягкие» тени, то уже щас ДРХ будет выдавать больше фпс, чем старый рендеринг, причем еще более красиво, реалистично и с мягкими тенями по дефолту, которые в 10 раз мягче чем на старом рендеринге.