какие игры популярны в америке
Наш ответ киносаге «Мстители», наш ответ на «Киберпанк». Слышали такие выражения? Каждый раз наша отечественная киноиндустрия стремиться перепрыгнуть многомиллионные проекты и терпит крах. Если не сказать хуже. То же самое иногда у нас твориться с играми. Крайне редко в России выходят настоящие шедевры. Мы воруем под копирку различные игровые ситуации, реплики и даже целые диалоги. Но американский продукт при этом начинают хейтить. Конечно, это не большинство, но частностей тоже хватает.
В Америке есть культовые игры, которые не то чтобы не прижились у нас. Их геймплей вызывает парочку болезненных симптомов. Об этих играх мы сегодня и поговорим.
Guitar Hero
Одна из культовых игр за океаном. Тинейджеры и даже взрослые люди собираются вместе и веселятся благодаря такой простой, но очень интересной игрушке. Сам по себе симулятор электрогитары помогает игрокам лучше чувствовать ритм и развивать мелкую моторику.
На этом, по мнению экспертов из России, плюсы заканчиваются. Так уж сложилось, и это с одной стороны неплохо, что мы больше любим настоящие музыкальные инструменты. И эта небольшая гитарка не поможет тебе научиться брать баре или пару блатных аккордов. Примерно так говорят те, кто классическую или акустическую гитару в руки не брал.
Fortnite
Каюсь, сам играл в эту разновидность королевских битв. И она мне не зашла от слова совсем. Мультяшная графика, какие-то постройки, и много хардкорных игроков на квадратный метр. Однако, отбросив предрассудки, можно сказать, что в России эта игра не пользуется гигантским спросом. По сравнению с той же Америкой.
Секрет прост, нашим игрокам нравится более жесткие и кровавые игры. Или хотя бы чуть более серьезные. Например, Apex Legends. Показной позитив, исходящий от этой игры, вызывает настоящее негодование.
Но в США позитив продается гораздо лучше. Поэтому игра там считается безоговорочным шедевром и имеет очень высокий рейтинг. Миллионы игроков, в особенности подростки, влюблены в нее до беспамятства. Но у нас можно лишь увидеть косой взгляд, если сказать им про свою любовь к Fornite. Хотя игра по своему уникальна и интересна. Тем более, что сравнительно недавно по ней провели широкомасштабный чемпионат мира.
Kirby
Нашим подросткам такая добрая и по своему увлекательная игра не зашла от слова совсем. Кто-то считает её прошлым веком, а кто-то предлагает сыграть пару пабчиков в доте. И по своему, они могут быть правыми в этой ситуации. Вот только от этого игра не перестает быть шедевром и культовым товаром за океаном. А у нас, увы, можно за такой интерес к игре получить пару килограмм неодобрения.
Super Mario
Не мне вам рассказывать о том, как сильно обожают двух сантехников в Америке. С ними делают татуировки, детям про их приключения рассказывают сказки на ночь и делают интересные обзоры. Выпускают даже целые книги по мотивам игры. И играют в нее все, от мала до велика.
У нас же предпочтение может быть отдано совершенно другим играм. Например, Doom, GTA V и многим другим. Но уж точно не платформеру. Потому что это будет считаться некоторой разновидностью инфантилизма.
Five Nights At Freddy’s
Сейчас, благодаря Куплинову и прочим летсплеерам, игра обрела популярность в России. Вот только поначалу, когда она только дошла до наших торрентов, пользователи ее, мягко сказать, не оценили. Геймплей в ней практически отсутствовал, динамики никакой. Вот и интерес к этому проекту стремительно затухал.
Если бы не американские стримеры и геймеры, мы, может быть, вообще бы не услышали об этой игре. Ее фанаты неистово требуют продолжения столь жуткой и страшной игры, а владелец купается в лучах славы и долларовых купюрах. В России многие игроки искренне недоумевают от шумихи, поднятой этим шедевром. Жаль, ведь за пару минут геймплея вам придется не один раз вздрогнуть. Отличная игра, которую в России большинство не оценило по достоинству.
Minecraft
Положа руку на сердце, скажу, что эта игра является настоящим произведением искусства. В США ее рейтинг наголову выше всех остальных проектов. Тот же Microsoft поначалу отбрыкивался от этой игры, а потом заплатил нехилую сумму, чтобы стать ее единоличным владельцем. Ее обожают, с помощью нее создают потрясающие вещи. Даже преподают в ней.
Pokemon GO
Не знаю, кому в голову пришла мысль о том, что именно этот мульт и все игры, связанные с покемонами, несут лишь вред. По сути, этот проект дал возможность детям гулять и при этом развлекать себя самостоятельно.
Игра от Niantic Labs взорвала игровой рынок в Америке. А в России вызвала лишь бурю негодования. Постоянно бегающие дети со смартфонами, страстно желающие получить в коллекцию недостающего покемона, получали лишь нагоняй от взрослых.
Заключение
Конечно, мы здорово отличаемся менталитетом от западных коллег. Но это не означает, что их вкусы, которые перенимают некоторые геймеры, надо осуждать. Каждому свое и мы вправе играть в то, что мы захотим. Просто большинство подростков очень часто попадают под чужое влияние и им диктуют совершенно не то, чего бы им самим хотелось.Безумно хочется надеяться, что в нашей стране следующее взрослое поколение будет совершенно по-другому относится к зарубежным играм.
Арифметика популярности: Большая Четверка
Заканчивая цикл статей про популярность американского футбола (Часть 1, Часть 2 и Часть 3), я пообещал сравнить показатели, относящиеся к этому виду спорта с аналогичными цифрами для других крупных лиг США – MLB (бейсбол), NBA (баскетбол) и NHL (хоккей).
Сегодня у нас будет много цифр и графиков, показывающих как за последние двадцать лет менялись популярность этих видов спорта, посещаемость стадионов и цены на билеты. Как повлияли локауты в бейсболе, хоккее и баскетболе на любовь болельщиков к этим видам спорта? С чем можно сравнить популярность европейского футбола в Америке? Какое событие является самой основной причиной увеличения цен на билеты? За какую команду дешевле всего болеть в Чикаго? Ответы на эти и другие вопросы – в заключительной части «Арифметики популярности».
Часть 4: Большая Четверка
Начнем с анализа сравнительной популярности лиг друг относительно друга. Осенью 2010 года маркетинговое агенство Harris провело ежегодный опрос, в котором респондентам предлагалось выбрать их любимый вид спорта. Вот какие результаты получились:
Как видим, футбол американский на уверенном первом месте, а футбол европейский – на 7-м, опередив весьма любимые в Штатах студенческий баскетбол, гольф и бокс (последние два – около 3% каждый).
За последние четверть века популярность лиг из Большой Четверки менялась следующим образом:
Футбол уверенно карабкается вверх, прибавив 7% к относительной популярности. Бейсбол теряет болельщиков, но все еще неплохо чувствует себя на второй позиции. NBA пережила краткий период взрывного роста – «Золотые 90-е» и эра Джордана – но потом скатилась до тех же 6%, что и в 1985-м. Хоккей никогда особенно не блистал, но в свои лучшие годы поднимался на третье место, опережая баскетбол.
Совсем другая картина получится, если мы сравним посещаемость стадионов для всех лиг.
NB: Для лиг, у которых сезон захватывает два календарных года, указан год начала сезона. Для NBA и NHL данные по сезону 2010/2011 апроксимированы на основании посещаемости уже состоявшихся матчей.
Как можно увидеть, 162 матча в сезоне дают огромное преимущество бейсболу. В течение 2010 года игры MLB посетили 72 миллиона человек – аудитория большая, чем у остальных лиг вместе взятых. У NBA и NHL примерное равенство – по 21 миллиону, а NFL, несмотря на огромные стадионы, собрала лишь 16 с половиной миллионов. Вот откуда растут ноги у желания владельцев футбольных команд увеличить сезон до 18 игр.
Важный момент №1: хорошо заметные провалы на графике – локаутные года: 1994 для бейсбола, 1998 для баскетбола, 2004 для хоккея.
Важдый момент №2: это не очень хорошо заметно из-за масштаба, но – в последние три-четыре года посещаемость стадионов падает для всех лиг. Рецессия, увеличение цен на билеты и HD-камеры делают диван у телевизора все более привлекательным местом для просмотра игр.
Вот как обстоят дела, например, для футбола:
В 2006-м и 2007-м NFL могла похвастаться практически 100% заполняемостью стадионов. Спустя год число ангшалов резко уменьшилось; число зрителей на трибунах продолжает падать четвертый сезон подряд.
В остальных лигах дела идут аналогичным образом. В MLB посещаемость в 2010 составила 30 138 человек за игру в среднем – 92% от показателей 2007 года. В NBA: 17 080 за матч, 96% относительно 2006-го. NHL – 16 949 зрителей за игру, 96% от цифр, зафиксированных в 2008-м.
Сумей ребята из Harris отловить эти самые 4-8% болельщиков, переставших ходить на стадион, и задай они вопрос «Почему вы перестали покупать билеты?», уверен, что самым частным ответом был бы – «Дорого, блин!».
Ниже – несколько графиков по данным агенства Team Marketing Report.
NB: TMR изменило формулу подсчета средней цены в 2002-м: перестали учитываться так называемые premium tickets – клубные ложи, люксы и т.п., поэтому на на графике в этом году есть небольшой спад.
В начале 90-х билет на бейсбол стоил меньше десяти долларов, спустя двадцать лет то же удовольствие обойдется почти в 4 раза дороже. Спад популярности баскетбола в cередине перевго десятилетия нового века заставил владельцев клубов поумерить аппетиты, и за отчетный период средняя цена билета на матч NBA увеличилась всего в 2.5 раза. Но в конце 90-х баскетбол был самым дорогим видом спорта из всей Четверки. Примерно то же самое произошло с хоккеем – несколько лет безудержной жадности, падение популярности и, как следствие, вынужденное снижение стоимости билетов.
Чтобы лучше представить динамику роста цен, построим график относительного изменения средней цены от сезона к сезону.
2002-й, напоминаю – это не приступ благородства владельцев команд, а всего лишь изменение алгоритма подсчета.
Бейсбол держит лидерство по суммарному подорожанию билетов за 20 лет: на 239%. Любопытно при этом, что MLB – единственная лига, потерявшая в популярности за описываемый период времени. У футбола отосительный рост цен немного ниже – 219%; болельщики NBA вынуждены тратить на 135% больше, чем в 1990-м; NHL за несколько меньший промежуток времени (с сезона 1993/1994) подняла цены всего на 83%. Выгодно быть болельщиком непопулярного вида спорта!
Говоря о средних ценах на билеты я не раз подчеркивал, что эти цифры, э-э-э, средние. Средние для всех команд в лиге, средние по всем возможным местам на стадионе (но исключая luxury и premium места). Чтобы понять, почему билеты дорожают (вынося за скобки инфляцию доллара, жадность владельцев и игроков), удобнее рассматривать показатели для какого-то конкретного клуба. Или, еще лучше – для клубов с максимальной средний ценой (средняя – для всех билетов на матчи команды, максимальная – относительно других команд). Так мы, заодно, поймем, почему та или иная команда вдруг взвинчивает стоимость билетов до небес.
Очень показателен футбол: Сан-Франциско, пять раз побеждавший в Супер Боулах в 80-90-х годах, долгое время имел самые дорогие билеты в лиге. Но в 1995-м самым затратным для болельщиков стали Raiders. Почему? Команда переехала из Лос-Анджелеса в Окленд: вот и мы, ребята, гоните денежки! 1997-й год – новый лидер, Redskins. Почему? В Вашингтоне построили новый стадион. 2000-й год – Тампа заполучила к себе Супер Боул и по этому случаю обрадовала болельщиков. 2002-й год – Patriots отгрохали себе новую арену, но Gillette Stadium получился не слишком вместительным. Чтобы исправить этот недостаток, менеджмент «Патриотов» восполнил количество качеством.
То же самое наблюдается и повсеместно, во всех лигах. Стала ваша команда чемпионом? Приготовьте кошельки. Построили или отремонтировали стадион? Затягивайте пояса потуже. Ожидается грандиозное событие (Супер Боул, Матч Всех Звезд и т.п.) или повезло подписать звездного игрока – за все заплатят болельщики.
Напоследок – обещанный бонус. В Чикаго играют пять клубов из лиг Большой Четверки: баскетбольная команда (Bulls), хоккейная (Blackhawks), футбольная (Bears) и две бейсбольных (White Sox и Cubs). Ниже – график, показывающий как менялись цены на билеты этих команд с 1990 года по настоящее время.
До 2002-го года билеты на «Медведей» были не особенно дорогими. Но затем арену Soldiers Field закрыли на ремонт и Bears целый сезон играли на университетском стадионе. Издержки клуба компенсировали за счет фанатов. Футбол стал самым дорогим видом спорта в Чикаго, да так и остался на первом месте с солидным отрывом.
Иначе повели себя владельцы Bulls. В 1994-м «Быки» переехали на новый стадион United Center, но цены на билеты на баскетбол почти не изменились, даже несмотря на три чемпионских титула подряд. Зато возвращение Джордана и следующие три кольца сделали «Быков» на какое-то время самой затратной для болельщиков командой.
Билеты на хоккей долгое время были чуть дешевле, чем на баскетбол. Но упадок NHL в середине нулевых привел к оттоку болельщиков, и только успехи последних лет позволили поднять цены на матчи Blackhawks выше предлокаутного уровня.
Бейсбол в Чикаго, как и везде, отличается самой низкой средней ценой за один матч (и самой высокой за весь сезон, помним про количество матчей!) У Cubs и White Sox долгое время был паритет, но с конца 90-х «Медвежата» ушли в отрыв и практически сравнялись по цене с Blackhawks.
Резюме для тех, кому лень читать все подряд:
Аналитики назвали самые популярные в США онлайновые игры
Аналитическое агентство Reviews.org задалось целью выяснить, в какие онлайновые игры играет население США, причем с разбивкой по штатам. Но, поскольку официальные данные подобного рода издатели игр стараются держать в секрете, исследователи решили опереться на косвенные улики. Они проанализировали количество и частоту запросов в поисковой системе Google по списку самых популярных игр на РС и консолях. Все результаты они свели в разные графики, но итог получился довольно предсказуемым: за первые места в списке самых популярных на территории США игр сражаются World of Warcraft и League of Legends. Впрочем, из исследования пришлось удалить Minecraft, потому что в противном случае все конкуренты просто затерялись бы.
В течение последних пяти лет World of Warcraft и League of Legends занимали первые места в рейтингах по количеству поисковых запросов. При этом League of Legends показала довольно ровную кривую, а вот интерес к World of Warcraft пробуждался резкими вспышками. Что объяснимо: например, резкий скачок интереса в конце ноября 2014 года совпадает с выходом дополнения Warlords of Draenor, а в сентябре 2016 года увидело свет дополнение Legion.
А вот графическое отображение результатов популярности по штатам оказалось неожиданным: получившаяся карта вышла очень похожей на карту результатов выборов президента США в 2016 году. В «городских» штатах большинство проголосовало за демократов и интересуется League of Legends, а в глубинке более популярны республиканцы и World of Warcraft. Наверняка это о чем-то говорит. Или нет. А самым «колеблющимся» штатом оказался Канзас: World of Warcraft и League of Legends устроили на его территории настоящую войну за популярность.
В числе прочих интересных фактов: World of Tanks наиболее популярна на Аляске. Но наряду с танковым симулятором жители бывшей территории России больше других интересуются Halo, Overwatch, Destiny и Fallout 4. В целом, многие игры наиболее популярны в Юте, Айдахо, Западной Вирджинии и на Аляске, то есть в штатах с наименьшей плотностью населения.
10 самых популярных видов спорта в США
Спорт играет важнейшую роль в жизни и является незаменимой составляющей культуры США. Подавляющее большинство американцев смотрят, интересуются или сами занимаются спортом. Это касается не только мужского населения, но и представителей прекрасного пола.
На самом деле, я встречал достаточно девушек и даже пожилых женщин, которые всю жизнь болеют за свою местную команду по американскому футболу и не пропускают ни одной игры, некоторые даже ездят на все выездные матчи. И это касается не только профессиональных команд из высших североамериканских лиг, но и студенческого спорта, который невероятно популярен в США.
В данной статье, я подробнее поделюсь информацией о десяти видах спорта, которые пользуются наибольшей популярностью в Америке.
Смешанные единоборства ММА является молодым видом спорта, который получил широкое распространение буквально несколько десятилетий назад в начале 90-х. Несмотря на это, уже сейчас смешанные единоборства входят в десятку самых популярных видов спорта в США с прекрасными перспективами для дальнейшего развития.
В Америке, популярность смешанных единоборств в основном связана с организацией UFC (ЮФС), которая является крупнейшим промоушеном ММА в мире. Как правило, самые значимые бои UFC проводятся в Лас-Вегасе или Нью-Йорке.
Помимо контрактов со спонсорами и дохода с продажи билетов, основной заработок ЮФС приходится с продажи платных подписок на трансляции крупнейших боев. К примеру, UFC продали примерно 2.4 миллиона платных трансляций (стоимость одной трансляции более 60 долларов) на бой между Хабибом Нурмагомедовым и Конором Макгрегором. В России же данный бой показывали бесплатно на Матч ТВ.
Теннис занимает девятую строчку в данном рейтинге, однако стоит отметить заметный спад в популярности тенниса в последнее десятилетие. По последним данным, порядка 14 миллионов американцев интересуются или сами играют в теннис.
Расцвет тенниса в США пришёлся на 70-е, начало 80-х и 90-е года и связан с такими именами как Крис Эверт, Мартина Навратилова, Пит Сампрас и Андре Агасси. С тех пор, популярность тенниса в Соединенных Штатах постепенно пошла на спад, во многом по причине отсутствия ярких американских теннисистов в числе лидеров и победителей турниров Большого шлема. По сути, последние лет десять американского тенниса связаны исключительно с успехами сестёр Уильямс.
Гольф является диковинкой и малознакомым спортом для большинства россиян. В Америке, несмотря на невысокую зрелищность и отсутствия экшена, гольф является одним из самых популярных индивидуальных видов спорта.
В последние годы скачок популярности гольфа произошёл из-за открытия новых центров для игры любителей TopGolf. По данным на 2016 год, в США более 20 миллионов человек регулярно играют в гольф.
Две наиболее популярные гоночные серии в США — NASCAR и IndyCar. Что любопытно, американцы предпочитают свои американские серии международным Формуле-1 и Moto GP.
Наскар имеет более чем 70-летнюю историю и является легендарной серией американского автоспорта. Самая известная и престижная гонка “овальной серии”, привлекающая наибольшее внимание публики — Дайтона 500.
В последние годы популярность автоспорта в Америке заметно упала, что в первую очередь связано с проведением гонок на трассах в негоночных штатах (например в Неваде или Калифорнии) в попытке расширить аудиторию зрителей. Например, телевизионные рейтинги серии Наскар в 2017-2018 упали примерно на треть по сравнению с началом 2000-х годов.
Это еще один вид спорта, теряющий зрителя не только на территории США, но и по всему миру. ММА наступает на пятки боксу и постепенно отыгрывает отставание.
История профессионального бокса в Соединенных Штатах очень богата и насчитывает более 100 лет. В 60-е и 70-е годы Мохаммед Али поднял популярность бокса в США на небывалые высоты — в те годы, бокс считался одним из самых популярных видов спорта. В Голливуде снимали фильмы про боксера Рокки с Сильвестром Сталлоне в главной роли.
Из известных американских боксёров стоит также отметить Майка Тайсона, Флойда Мейвезера, Оскара де ла Хойа и Эвандера Холифилда.
В настоящее время, основной причиной падения популярности бокса среди американской публики является более низкая зрелищность боев по сравнению с ММА, а также отсутствие чемпиона (или по крайней мере претендента на чемпионство) в наиболее престижном супертяжелом весе.
На сегодняшний день футбол (или соккер на американский манер) является пятым по популярности видом спорта в Америке. Популярность американской футбольной лиги МЛС выросла на 27% в период с 2012 по 2018 год.
Американцам пытались навязать футбол на протяжении десятилетий: в 70-е и 80-е года в популяризацию соккера в США вкладывались невероятные деньги, однако все попытки оборачивались крахом. Так, например, за команду Нью-Йорк Космос в те годы играли легендарный бразилец Пеле и Франц Беккенбауэр, за Лос-Анджелес Ацтекс — Джордж Бест и Йохан Кройф.
Я не раз разговаривал с далекими от футбола американцами и подавляющее большинство отвечали следующее на вопрос почему им не нравится соккер: 1) большинство игр очень скучные, мало зрелищных моментов; 2) футболисты много симулируют. Как говорит моя теща “как не гляну на экран телевизора во время игры, постоянно кто-то лежит на газоне”.
Лёд тронулся в последнее десятилетие: соккер набирает все большую популярность в США и по прогнозам, обойдёт хоккей и даже бейсбол уже в ближайшие несколько лет.
В первую очередь, “соккеризация” Америки связана с растущим числом мексиканцев и других испаноговорящих иммигрантов, проживающих в США и являющимися основной футбольной аудиторией. По статистике, почти 70% любителей футбола в США являются выходцами из испаноговорящих стран.
Наиболее популярен футбол в США в следующих городах: Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Сиэттле, Майами и Атланте.
К слову, футбольная команда МЛС в Атланте появилась только в 2017 году; ФК Атланта Юнайтед играют на новом красавце-стадионе “Мерседес-Бенц Стэдиум” и являются наиболее посещаемой футбольной командой в США. Средняя посещаемость домашних матчей Атланты Юнайтед составляет более 52 тыс. зрителей, а рекорд посещаемости был установлен 15 июля 2018 года во время игры с ФК Сиэтл Саундерс — 72,243 человек.
Также, ещё один весомый аргумент в пользу популяризации футбола в Америке — проведение тут матчей ЧМ в 2026 году. В 2026 году Чемпионат Мира по футболу будет проведён совместными усилиями Канадой, Мексикой и Соединенными Штатами. Проведение Чемпионата Мира в США даст дополнительный толчок развитию популярности соккера.
Хоккей является спортом #1 в Канаде, но не так популярен в Соединенных Штатах. Более широкой популяризации хоккея в США мешает то, что хоккей является одним из самых дорогих видов спорта. Хоккей недоступен в финансовом плане для большинства американцев, в отличие, например, от американского футбола или баскетбола.
Помимо этого, ведущая хоккейная лига Северной Америки НХЛ пытается продвинуть хоккей в южных нехоккейных регионах вроде Северной Каролины, Аризоны и Флориды и терпит там фиаско. Из всех команд НХЛ, самая низкая посещаемость у следующих команд: Флорида Пантерз, Каролина Харрикейнз, Аризона Койотис и Нью-Йорк Айлендерс. С другой стороны, стоит отметить успех новой франшизы НХЛ в лице команды Лас-Вегас Голден Найтс, которая в первый же сезон вышла в финал Кубка Стэнли и в общем пользуется невероятной популярностью в игровой столице мира.
Подобные предигровые шоу Голден Найтс устраивали на домашних матчах в плей-офф прошлого сезона. Потрясающая атмосфера на ледовой арене!
Наибольшей популярностью в США хоккей пользуется в Чикаго, Детройте, Питтсбурге, Тампе, Миннеаполисе, Лас-Вегасе и Бостоне.
Бейсбол можно назвать самым американским видом спорта и по сути, бейсбол сформировал культуру спорта в Америке в начале 20 века. Первая профессиональная бейсбольная команда была сформирована в далеком 1869 году в Цинциннати.
Бейсбол являлся самым популярным спортом в США на протяжении столетия примерно до середины 70-х — начала 80-х годов. С тех пор, с развитием ТВ и телетрансляции матчей, популярность бейсбола пошла на спад. Бейсбол находился на пике популярности в эпоху радио, потому что бейсбольные матчи интереснее слушать по радио, нежели смотреть на экране телевизора. В 80-х годах спортивная аудитория окончательно переключилась с бейсбола на американский футбол.
Что мы имеем на сегодняшний день? Бейсбол фактически с каждым теряет фанатов и телезрителя, уже уступая в популярности баскетболу. В нынешнем сезоне, игры финальной серии МЛБ между командами Бостон Ред Сокс и Лос-Анджелес Доджерс в среднем смотрели всего 14.3 миллиона телезрителей. В последние несколько лет, наибольшее внимание к бейсболу было приковано в 2016 году, когда Чикаго Кабз выиграли чемпионский титул впервые с 1908 года.
Баскетбол занимает 2 место в нашем рейтинге самых популярных видов спорта США и постепенно приближается к неприкасаемому американскому футболу.
В Америке широко известен как профессиональный, так и студенческий баскетбол. Лучшие баскетболисты из студенческой лиги NCAA в дальнейшем выбираются на драфте профессиональными командами НБА, что добавляет спорту преемственность и популярность (фанаты продолжают следить за карьерами любимых игроков-студентов, когда они переходят в профессиональные команды НБА).
К слову о популярности студенческого баскетбола в США: финал ежегодного чемпионата “Мартовское безумие” (March Madness) в 2017 году посмотрели более 20 миллионов телезрителей и эти цифры растут с каждым годом.
НБА также переживает свои лучшие годы со времён Майкла Джордана во многом благодаря невероятно талантливому поколению баскетболистов в лице Леброна Джеймса, Стефа Карри, Кевина Дюранта, Рассела Уэстбрука, Джеймса Хардена и других.
Американский футбол является спортом #1 в США на протяжении как минимум последних тридцати лет. Можно говорить не просто о популярности, а о культе американского футбола в Соединенных Штатах.
Также как и в баскетболе, очень высокой популярностью пользуется студенческий американский футбол. В основном, студенческие команды находятся в небольших городках или пригородах мегаполисов.
Чтобы вы поняли размах студенческого американского футбола, приведу к примеру команду Небраска Корнхаскерс, которая играет в городе Линкольн (глубокая провинция, с пригородами население чуть более 300 тыс. человек). Местный стадион «Мемориал Стэдиум» на сегодняшний день вмещает 85 тыс. зрителей, и он забивается под завязку на абсолютно все домашние матчи Корнхаскерс с 1962 года (на данный момент 368 селлаутов подряд). Просто вдумайтесь: на стадион ходит четверть населения региона (оставшиеся три четверти смотрят игры по ТВ или в барах)! Это не просто спорт, а по сути как религия для местных жителей! Подобной популярностью пользуются подавляющее большинство студенческих команд. 8 стадионов студенческих команд вмещают более 100,000 зрителей!
Лига НФЛ является верхушкой айсберга популярности американского футбола. Финальный матч сезона НФЛ «Супербоул» традиционно является самым популярным телевизионным событием года в США. В 2018 году, финальную встречу между Филадельфией Иглс и Нью-Инглэнд Пэтриотс посмотрели более 100 миллионов телезрителей. «Супербоул» привлекателен не только непосредственно игрой, но и шоу-представлением в перерыве, на которые приглашаются известные поп-звезды вроде Джастина Тимберлейка, Леди Гага, Кэти Перри и т.д. «Супербоул» в США смотрят даже те, кому абсолютно наплевать на американский футбол как таковой :).
В завершении, стоит в целом отметить коммерческую составляющую американского спорта. Это касается не только игрового коммерческого спорта, но и Олимпийских видов. Олимпийский спорт в США не финансируется государством — все финансирование идёт за счёт федераций (которые спонсируются частными компаниями), благотворительных фондов и из личного кармана спортсменов. Естественно, это отражается на невысокой популярности определённых Олимпийских видов спорта, которые недоступны подавляющему большинству населения по финансовым причинам.
Приведу в пример хорошо мне знакомое фигурное катание: в США фигурное катание является элитным, одним из самых дорогих видов спорта, доступное только для семей с заработком заметно выше среднего. В США отсутствуют бесплатные школы по фигурному катанию как в России, и спортсмены (а точнее их родители) самостоятельно платят за весь тренировочный процесс — за ледовое время, тренерам и хореографам (почасовая оплата), инвентарь, участие в соревнованиях и так далее.
К слову, фигуристы в Америке платят тренерам примерно по 60-90 долларов за часовую тренировку (при работе 1 на 1); теперь посчитайте расходы если тренироваться на льду хотя бы один час в день, 6 раз в неделю — как минимум 1500 долларов в месяц!
Несмотря на подобную коммерческую систему, которая затрудняет нахождение и развитие талантливых спортсменов, американцы умудряются стабильно “выжимать” максимум и находятся в лидерах многих Олимпийских видов спорта.