какие игры портят компьютер
Опасен ли компьютер: как игры влияют на детей и сколько можно сидеть перед монитором
Все больше детей используют смартфоны, планшеты и ноутбуки для игр, чтения, просмотра мультфильмов и обучения. Родители сами определяют, как часто дети будут использовать технологии и что именно они будут делать. Кто-то опирается на исследования, кто-то на статьи в массмедиа, кто-то на жизненный опыт. Вместе с школой цифрового творчества «Кодабра» разбираемся, что говорят исследования о вреде и пользе компьютера и смартфона и как помочь ребенку использовать технологии без вреда для здоровья и поведения.
Читайте «Хайтек» в
Компьютер вредит не сам по себе: важны контент и время использования
Контролирующие организации часто пишут о вреде компьютеров. Роспотребнадзор считает, что постоянное использование компьютера детьми приводит к проблемам со зрением, ухудшению осанки и болезням спины и шеи, дерматитам и проблемам с дыханием, а также к вреду для психики. Организация не раскрывает, чем именно вреден компьютер для детской психики: скорее всего, имеют в виду влияние компьютерных игр и опасного контента на поведение детей и подростков.
Департамент образования Северной Ирландии называет примерно те же риски: проблема с осанкой, светочувствительную эпилепсию, бесконтрольное потребление контента. ВОЗ больше всего обращает внимание на то, что дети проводят время за компьютерами вместо того, чтобы больше двигаться и играть на свежем воздухе.
Зрение. Врачи долгое время считали, что мерцание экрана усугубляет близорукость, и рекомендовали работать за компьютером только с защитным экраном. Но исследования, проводившиеся 20 лет, показали, что компьютер не вредит зрению. На близорукость влияют наследственность и недостаток ультрафиолета. Поэтому ребенку важнее гулять на свежем воздухе, чтобы сохранить зрение.
Проблемы с мышцами спины и шеи. Исследователи опросили 400 с лишним детей в Нью-Йоркских школах и выяснили: спина и шея чаще болят у тех, кто больше сидит за компьютером. Исследование было небольшим, но те же данные приводятся в гайде Университета Хопкинса. Составители предупреждают, что у тех, кто долго сидит за компьютером, развиваются не только проблемы со спиной и шеей, но и травмы от повторяющихся деформаций, например, туннельный синдром. Чтобы избежать этих рисков, дети должны делать перерывы каждые полчаса и заниматься на удобных стульях.
Аллергические реакции. Роспотребнадзор считает, что заряженные частицы от компьютерных экранов приводят к проблемам с дыханием, но мы не нашли таких исследований. Напротив, обнаружили, что дети с астмой чаще сидят за компьютером, потому что родители боятся приступов и не дают им играть на улице. И это не усугубляет развитие астмы.
Также Роспотребнадзор пишет о дерматитах, но похоже, что доказанного вреда нет. Раньше считали, что для кожи вредно излучение от VST-мониторов. Но, во-первых, таких мониторов уже нет, а во-вторых, похоже, что и вред связан с другими причинами, например, особо чувствительной кожей.
Влияние опасного контента. Психологи часто говорят, что дети, которые играют в жестокие компьютерные игры или смотрят видеоролики со сценами насилия, ведут себя агрессивнее других. Ученые Дартмутского колледжа провели метаанализ таких исследований и увидели, что дети, играющие в жестокие компьютерные игры, чаще дерутся в школе и на улице, портят имущество, например, школьную мебель. Но данные исследования не говорят о том, что является причиной, а что следствием — возможно, изначально более агрессивные дети чаще других играют в жестокие компьютерные игры.
Похоже, что чем больше дети сидят дома, тем больше они сталкиваются с опасным контентом. В исследовании 2011 года ученые увидели, что дети редко используют интернет небезопасно, то есть редко заходят на сайты с опасным контентом и редко оставляют свои данные на сайтах, скачивают с них вредные программы. При этом в 2020 году Юнисеф сообщила, что из-за локдауна и перехода на дистанционное обучение риски опасного контента для детей возросли, и их нужно защитить.
Малая подвижность. Чем больше дети проводят за компьютером и за смартфонами, тем меньше они двигаются. Об этом сообщает Американская ассоциация детских педиатров и психиатров и считает это одним из главных рисков для развития детей. Движение важно для развития, например, ВОЗ считает, что время, проведенное за компьютером, вредно так же, как время, проведенное в коляске или кроватке для детей до четырех лет. К тому же именно движение на свежем воздухе снижает риски, связанные с болезнями зрения.
Игровая зависимость. Под игровой зависимостью нужно понимать, что ребенок не просто проводит много времени за играми, но не видит пользы и удовольствия в других занятиях. Просто время за игрой мало на что влияет. В лонгитюдном исследовании, проведенном на 11 000 британских школьниках, пришли к выводу, что разницы в поведении между детьми, играющими один час и три часа, нет.
Но если подростки сидят за играми дольше, то это сказывается в первую очередь на здоровье. В исследованиях Индийского университета говорится, что большинство подростков, которые увлекаются компьютерными играми, имеют высокое сердцебиение и кровяное давление из-за слишком большого волнения и стресса.
Компьютер помогает в обучении, социализации и самоконтроле
Эмоциональное благополучие. Исследователи из Оксфордского университета обнаружили, что у детей, играющих в компьютерные игры от часа до трех в день, меньше эмоциональных проблем и они больше удовлетворены жизнью, чем те, кто в компьютер не играет и чем те, кто играет в него постоянно. Видимо, часть негативных эмоций они способны проявлять в игре и избавляться от них. При этом те, кто играет много, видимо, больше устают и не так хорошо себя чувствуют.
Самоконтроль. В этом же исследовании оказалось, что дети, играющие от часа до трех в день, испытывают меньше проблем с самоконтролем, у них реже встречаются проблемы с гиперактивностью.
Помогают обучению. Исследование национального британского фонда грамотностипоказало, что дети от трех до пять лет получают больше удовольствия от электронных книг, чем от обычных. Видимо, это связано с тем, что с электронными книгами детям проще взаимодействовать.
Когнитивный психолог Хизер Киркориан подтверждает эти данные и говорит, что в самом использовании компьютеров и электронных книг нет ничего вредного для детей. Если дети играют в образовательные игры, изучают буквы и цифры, это только идет им на пользу.
Правда, есть ощущение, что это работает только для дошкольников и младших школьников. Исследователи спорят, есть ли разница в академической успеваемости между теми, кто занимается за компьютером и играет в игры и теми, кто это не делает. В 2013 году экономисты Фарли и Робинсон этой разницы не нашли, а в обзорном исследовании специалисты Калифорнийского университета ее обнаружили.
Социальные связи больше и крепче
Согласно тому же исследованию Фарли и Робинсона, доступ к компьютерам помогает детям налаживать социальные связи, причем не только в сети интернет. У них было больше социальных связей, причем не только виртуальных, но и реальных.
Согласно предварительным результатам, дети, случайно получившие бесплатный компьютер, регулярно общались с большим количеством друзей, чем студенты без компьютеров. Они также проводили больше времени, общаясь с этими друзьями лично. И не было никакой ощутимой разницы в опыте киберзапугивания.
К подобным результатам пришли исследователи, изучавшие дошкольников, использующих и не использующих компьютеры. Первые показывали больше социальных навыков и меньше проблем в поведении.
Помогает развивать критическое мышление
Исследователи из Университета Рэдбуд показали, что ролевые и стратегические игры помогают развивать критическое мышление и развивают рефлексию. То есть ребенок учится задавать правильные вопросы, отделять важное от несущественного — причем шутеры и другие экшн-игры никак не влияют на эти навыки. Но, конечно, игры не могут быть единственным источником развития критического мышления.
Как помочь ребенку правильно проводить время за компьютером
Чередовать активности. Чтобы у ребенка не было проблем со зрением и осанкой, ему нужно больше двигаться и делать больше перерывов меньше занятиями за компьютером. Проще всего в этом время заниматься спортом — не так важно, ходит ли ребенок на специальные тренировки, делает зарядку дома или бегает вокруг парка, главное, что он не все время сидит за компьютером.
Но если ребенку не нравится спорт, важно в любом случае разнообразить его день. Переносите то, что нравится ребенку в играх и мультфильмах, в реальный мир — рисуйте любимых героев, придумывайте истории о них, стройте сооружения и транспорт, которые есть в играх.
Больше свежего воздуха. Если ребенок больше трех-четырех часов проводит на улице, вред от компьютера будет не так заметен. Лучше, если ребенок будет не просто сидеть на лавочке, а играть в подвижные игры и вообще больше двигаться. Если у него нет компании для игр, а вам также трудно выделить на это время, стоит придумать спорт, интересный ему — бросать мяч в кольцо или ездить на велосипеде.
Контролируйте контент. Хорошо, если это получится хотя бы с дошкольниками и младшими школьниками — они могут натыкаться на опасный контент случайно. Не нужно следить за историей в браузере, достаточно знать, что смотрит ваш ребенок в данный момент. С подростками вряд ли получится настроить контроль, но с ними можно договариваться и обсуждать просмотренное.
Заниматься творчеством за компьютером. Исследования показывают пользу от компьютерных игр, но еще лучше, если ребенок будет не просто смотреть ролики или играть, а будет творить. Причем это можно делать даже в игровых средах, Minecraft или Roblox — там можно создавать персонажей, предметы и даже целые игровые миры, причем в процессе ребенок научится программировать на базовом уровне. Но чтобы понять, что именно делает ребенок — играет или творит, вам придется играть вместе с ним.
Если ребенок пока только потребляет контент, но хочет чего-то большего — помогите ему и найдите подходящее занятие. Можно найти онлайн- или офлайн-курсы, видеоролики о программировании или видеомонтаже. Но если вы соберетесь заниматься самостоятельно, вам придется изучить эти занятия до ребенка.
Играть с ребенком вместе. Это поможет и наладить контакт с ребенком, и контролировать то, во что он играет. У родителей может быть предубеждение к компьютерных играм, но стоит дать им шанс. Ребенку, скорее всего, будет интересно показать вам свои любимые игры и быть в чем-то сильнее вас.
Правильно оборудовать рабочее место. Это уменьшит вред компьютера для зрения и осанки. Прежде всего нужно обратить внимание на стул и местоположение компьютера за столом. Монитор нужно устанавливать прямо перед глазами на расстоянии 60–70 см от глаз. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ровно стояли на полу, а колени были согнуты под прямым углом.
Что видеоигры делают с вашим мозгом — плюсы и минусы
Для тех из вас, кто слышал от своих родителей: «Не играйте в видеоигры слишком долго, они испортят вам мозг», давайте разберемся, так ли это.
На дворе 2020 год, и игровая индустрия не сбавляет обороты: выбор платформ неуклонно увеличивается, качество игр стремительно улучшается, а растущая аудитория геймеров, которая приняла и интегрировала игры в свою повседневную жизнь, достигла наивысшей точки и все еще продолжает расти.
Да, во многом игровая индустрия процветает благодаря киберспорту. Проекты вроде Fortnite не только доступны на различных платформах, включая смартфоны, но и не требуют никакого вложения реальных средств.
Мы все слышали, что в тот или иной момент кто-то говорил о видеоиграх так, будто они наносят вред вашему зрению, нарушают осанку и разрушают функции мозга, но на чем основаны эти утверждения?
Мнение Шона Грина
Вот что об этом думает профессор психологии Шон Грин из Висконсинского университета в Мадисоне:
Затем профессор Грин приводит в пример экшен-игры, заметив, что все объекты, включая игрока, движутся в быстром темпе. Когда на экране есть несколько объектов, которые нужно отслеживать одновременно, акцент делается на периферийной обработке — она, в свою очередь, требует быстрых и точных решений в сжатые сроки.
После 15 лет исследований самым большим положительным эффектом от игр-боевиков стало усиление сенсорного восприятия — это влияет на то, как разум игрока может интерпретировать внешние стимулы, такие как образы и звуки, а также на пространственное осязание, которое помогает вам координироваться и ориентироваться в трехмерной среде. Благодаря этому улучшается способность сосредоточиться на одном объекте, игнорируя отвлекающие факторы.
Видеоигры как цифровое лекарство
Ссылаясь на то, что игры считаются полезными как для душевного, так и для психического здоровья, исследователи из Neuroscape Lab UCSF стремятся преодолеть разрыв между технологиями и нейробиологией, чтобы улучшить функциональность мозга людей.
Почему же ученые сосредоточены именно на когнитивном контроле? Причина заключается в том, что это основа, на которой построены все другие функции, такие как память, рассуждение, принятие решений, мудрость и так далее. Если человек не может сосредоточиться, все остальное рушится — у него попросту не получится развить ни одну из когнитивных способностей более высокого порядка.
В будущем специальные познавательные игры можно будет рассматривать как форму цифрового лекарства, которое прописывают пациентам с СДВГ. Итак, со всей этой информацией, давайте взглянем на основные плюсы и минусы.
Плюсы и минусы:
Вы получите больше пользы от кратковременных игровых сессий, равномерно распределенных по времени, а не от одного продолжительного захода. Что касается когнитивных функций, как было замечено, игры оказывают либо положительный эффект, либо вообще его не вызывают. Не подтверждено ни одного случая, когда игра привела к когнитивному повреждению или ухудшению производительности с течением времени.
А как повлияли видеоигры на вашу жизнь?
Вредны ли компьютерные игры. Польза и вред игр
Как известно вокруг компьютерных игр всегда возникало много споров и разногласий. Чаще всего эти споры ведуться по поводу того вредны ли или полезны игры. Одни говорят что непременно вредны и тут находят случае которые это могут продемонстрировать, другие говорят нет и противопостовляют первым свои случаи. Что ж давайте разберёмся несут ли компьютерные игры вред здоровью или же нет?
Сначала разберёмся с самими играми, что они из себя представляют и затем сделаем вывод.
Что такое игра? Это, грубо говоря развлечение. Это самое развлечение может быть многих жанров и с разным возрастным рейтингом. Продаются игры сейчас на каждом углу и проблем с тем чтобы достать любую из них не возникает.
Разные жанры игр
Конечно если сравнивать эти два жанра по жестокости, то первый совершенно безобидный, а вот второй нередко включает в себя жестокие сцены, где иногда кровь льётся как из под крана.
Но а с другой стороны в фильмах разве не так? Раньше только в ужасах, можно было такое увидить, а сейчас и не только.
Для чего существует возростной рейтинг
По большей части это только юридическое смывание ответственности разработчиками с их собственных рук, чтобы потом родители не обращались в суд, когда 7-летний мальчик переигравший в Manhunt покрошил в капусту бабушку. Это конечно всё шутки, до такого обычно не доходит, но всё же детям до 10 лет нежелательно играть в игры +21.
Почему игры иногда виноваты в насилии?
Как известно порой именно из-за игр человек делает какое то негативное действие в отношении окружающий или какого-либо отдельного лица. Несколько подобных случаев было в США, когда было признано что виновный переиграл в GTA IV. Такому могут быть подвержены только люди со слабой психикой, мнимые и впечатлительные, которым то и современны фильмы минздрав бы запретил к просмотру.
Вредны ли игры?
Жестокие игры могут быть вредны только для тех у кого заведомо слабая психика и высокая впечатлительность от принятой информации. Таким то людям, как писалось выше и фильмы жестокие навредят. Если вы к ним не относитесь для вас опастность от игровой жестокости ничего не представляет.
Гонки, к примеру, не вредны абсолютно никак, а даже наоборот развивают реакцию и внимательность.
Единственный вред который может причинить игра, это просто на время пристрастить вас к себе, увлечь, затянуть. Чаще всего это онлайн-игры, они созданы были как раз чтобы становиться привычкой геймера.
Польза игр
Компьютерные игры несут в себе много положительных свойств. Шутеры значительно увеличат вашу реакцию, и внимательность. Некоторые игры специально предназначаються для улучшения мышления, логики, памяти и они действительно помогают в этом.
8 опасностей для здоровья геймеров, которые часами зависают в играх
Игры могут быть потрясающим развлечением, но что если сидеть за ними слишком много? Это может привести к плохим ситуациям, если не контролировать этот процесс. Порой на то, чтобы только разобраться в игре или пройти захватывающий пролог может потребоваться несколько часов, но что происходит с телом, когда геймер сидит за компьютером слишком долго? Мы собрали некоторые факты на этот счет в этой статье!
Сразу подчеркнем, что описанные со здоровьем могут быть вызваны не только заядлым геймингом, но и банальным длительным сидением за рабочим местом. Вся наша работа связана с компьютерами, и чтобы избежать многих проблем не забывайте делать пятиминутный перерыв каждые 15 минут, разминая затекшие шею, спину и ноги.
В 2018 году ВОЗ признала видеоигры зависимостью и этот вопрос мы поднимали в другой нашей статье. Как мы тогда подытожили, зависимость может иметь место, но не только от видеоигр — весь вопрос в мотивации человека жить реальной жизнью и умении контролировать свои желания.
Итак, чего стоит опасаться геймеру в части своего здоровья?
Ваши глаза могут начать болеть и краснеть
Вряд ли вы удивитесь, если узнаете, что длительно смотреть на любые экраны вредно для глаз и не важно, это панель телевизора или планшета. Синдром компьютерного зрения (CVS) охватывает широкий спектр проблем с глазами тех людей, кто постоянно таращиться в мониторы и касается не только геймеров, но вообще всех современных людей.
В частности, это может быть раздражение сетчатки глаза, усталость глаза, снижение качества или остроты зрения к концу рабочего дня (игровой сессии), боль в глазах утром или вечером и многое другие.
Эти проблемы могут усугубляться из-за неправильной осанки и освещения, слишком тусклого или яркого монитора или слабого окружения в комнате. Следите за этими факторами.
Смерть от тромбоза? Вполне
Тромбоз — это закупорка сосудов, затрудняющая ток крови по венам и он может возникнуть в любом возрасте, если часто подолгу неподвижно или напряженно сидеть на одном месте. В ряде случаев могут образовываться тромбы, полностью блокирующие сосуды. А это уже предельная опасность.
Для рядового геймера марафонские игровые сессии, когда на 12-15 часов забываешь обо всем, не редкость. Но на самом деле это может угрожать жизни, если зайти слишком далеко. Один британский геймер умер из-за оторвавшегося тромба, вероятно образовавшегося из-за тромбоза. Он построил свой образ жизни на регулярных 12-часовых игровых сессиях и это его погубило.
Другой фанат затяжных «каток», уже из Новой Зеландии, отправился в больницу на операцию по удалению опасных для жизни тромбов на ногах. А ведь его отпуск только начался — но первые четыре дня он играл в PlayStation.
На Западе эта проблема не нова и называют её «синдромом эконом-класса», которому обычно подвержены люди, совершающие чрезвычайно дальние перелеты задешево. В условиях эконом-класса нет возможности хорошо размять тело, отсюда и пошла эта фраза. Сгустки крови быстрее образуются при крайней нехватке физической активности, но могут появляться и просто при длительной неподвижности. Поэтому не забывайте двигаться.
Ваше сердце может остановиться
По сообщению CNN, 32-летний мужчина из Гонконга был найден мертвым в местном интернет-кафе. Он начал там играть 6 января 2015 года, а через трое суток — 8 января, был обнаружен мертвым сотрудниками заведения. Все это время мужчина непрерывно играл, почти не отвлекаясь на еду и отдых.
Причина смерти установлена: сердечная недостаточность, вызванная в основном полной неподвижностью, переохлаждением и физиологическим истощением из-за недостатка сна. По словам сотрудников, мужчина часто приходил играть туда на целый день.
По словам местных журналистов, другие геймеры в кафе попросту не заметили произошедшего с умершим, никто даже не понял, что тот мертв. Также они были равнодушны к вопросам со стороны полиции и медработников.
Бодрствование в течение нескольких дней создает чрезмерную нагрузку на тело человека, поэтому если у вас с рождения не все хорошо со здоровьем, эта нагрузка может оказаться фатальной для вашего сердца. Отдыхайте вовремя.
Вы можете заработать «геймерский захват»
Даже делая перерывы и сохраняя свое тело активным между игровыми сессиями, единственный способ взаимодействия с игрой возможен через мышь или контроллер. Чаще всего игрок выполняет однотипные, повторяющиеся действия, а эффект от их постоянного использования может проявиться только через несколько лет.
Еще в 2003 году BBC сообщила, что у некоторых игроков из-за повторяющихся действий могут возникать травмы пальцев или проблемы кистей рук. В те времена на рынке царствовала Nintendo и эффект назвали нинтендонитом (не путать с туннельным синдромом запястья) — на русском языке он больше известен как «геймерский захват», хотя исследований на эту тему найти не удалось.
Западные исследователи отмечают, что этот эффект проявляется при неоднократном выполнении одного и того же движения снова и снова, например, когда вы яростно прожимаете одни и те же кнопки, отвечающие за удары в файтинге или стрельбу в шутере. Как правило, неприятные ощущения появляются в районе запястья или кисти, но могут подниматься выше до предплечий и локтей, в зависимости от конституции тела человека и стиля игры.
Вы можете испортить спину
Правильная посадка и расположение монитора, удобное геймерское кресло или хотя бы диван являются основой для того, чтобы ваша спина не напрягалась во время длительного времяпрепровождения за компьютером или консолью.
Следить нужно как за верхней частью спины (не выгибать шею к монитору и не вытягивать голову вперед), так и за поясницей, когда недостаток дистанции пытаются компенсировать, подаваясь всем корпусом вперед.
В отчете, опубликованном в журнале European Spine Journal, отмечается, что видеоигры могут быть связаны с болями в спине. Из него следует, что дети, которые играют более 2 часов в день, чаще сообщают о болях в пояснице, нежели телезрители. Это и понятно, ведь для просмотра телевизора человек занимает наиболее удобную позу, в то время как гейминг требует напряжения мышц рук и головы.
Игры могут изменить несформировавшийся мозг
Очень часто дети и подростки спорят с родителями по поводу того, как долго могут играть. Часто родители запрещают играть больше пары часов и… похоже они правы.
В исследовании, поведенном европейскими учеными в 2011 году, приняло участие 150 14-летних подростков, разделенных на две группы — те, кто играет регулярно более 9 часов в неделю и те, кто меньше и нерегулярно.
Результаты были опубликованы в журнале Translational Psychiatry. Исследователи показали, что не до конца сформировавшийся мозг ребенка или подростка меняется из-за регулярного гейминга — увеличивается в размерах центр вознаграждения, отвечающий за выработку дофамина и чувство удовольствия.
Это может привести к появлению сильной «жажды игры» и стремлению играть дольше или чаще, чтобы её удовлетворить. Также увеличивается активность нейронов мозга в вентральном стриатуме (отвечает за обеспечение пищей и поведенческие реакции), когда игроки теряли деньги во время азартного процесса. Действительно, нерегулярное питание и «геймерская ярость», вызываемая проигрышем — частые знакомые любого заядлого игрока.
Не стоит забывать и о других видах воздействия на мозг. В частности, давно отмечено, что видеоигры могут вызывать эпилептические припадки. Сегодня разработчики игр имеют четкие стандарты, позволяющие определить, может ли их игра вызывать эпилепсию или нет. В последнем случае при загрузке появится предупреждающая табличка на разных языках:
Кроме того, игры провоцируют повышенную возбудимость, после чего может быть трудно заснуть как ребенку, так и взрослому. Рекомендуется прекратить игру хотя бы за час до того, как идти спать и провести это время в спокойствии.
Жир. Вы можете заплыть жиром
В 2012 году журналисты Pittsburgh Post-Gazette проанализировали многочисленные исследования на эту тему, и пришли к смешанным выводам.
С одной стороны, существует множество игр, поощряющих физическую активность с помощью аксессуаров, вроде Xbox Kinect и Playstation Move, так и полностью задействующих моторику человека, вроде танцевальных Just Dance и Dance Central (некоторые даже худеют на 35 килограмм). Вдобавок, сейчас появляются технологии виртуальной реальности (PSVR, Oculus Rift) меняющие наше представление о том, что такое играть в игры.
С другой стороны, чаще всего гейминг подразумевает расслабленное сидение в кресле или на диване и прожимание кнопок. А, как вы знаете, исследователями доказано, что сидение без дела часами с минимальной физической активностью делает человека восприимчивым к лишнему весу и сопутствующему списку проблем, как с самооценкой, так и со здоровьем.
Последнее, впрочем, применимо и к обычным офисным работникам, а не только к геймерам.
Можно приобрести зависимость от компьютерных игр
Вы, наверное, знаете, что если заниматься чем-то приятным достаточно долго, то это может стать сильной привычкой. Хорошо, если это нечто полезное, а вот если это неполезное или даже вредное, как курение и алкоголь, то можно приобрести привычку, которую будет трудно сломать.
В 2016 году CNN сообщила об исследовании Дугласа Джентиле (Douglas Gentile) психолога из университета штата Айова, который в течение десяти лет изучал геймеров. Согласно его результатам, около 8 % детей в США зависимы от видеоигр.
И хотя точного определения еще не сформулировано, по словам Джентиле от 4 до 10 % детей в развитых странах можно считать зависимыми. Джентиле считает, что причина зависимости стоит на трех китах:
А — автономия или ощущение контроля над процессом;
Б — чувство связи с другими людьми;
В — компетентность — нам нравится чувствовать то, что мы хороши в каком-то деле.
Любой, кто проходил уровень из Mario или Dark Souls, обыгрывал соперников в Civilization, разбивал контроллер в хлам после неудачно пробитого пенальти в FIFA или был лучшим на скорости 400 км/ч, может засвидетельствовать, что игры вызывают настоящие эмоции.