какие игры потянет gtx 750 ti 2gb
Тестирование видеокарт NVIDIA GeForce GTX 750 Ti и GeForce GTX 750 в играх (страница 2)
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin’s Creed 4 Black Flag (Нассау)
реклама
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
В игре Assassin’s Creed 4 Black Flag обе новинки NVIDIA продемонстрировали высокие результаты. В разрешении 1920 х 1080 GeForce GTX 750 Ti опередила таких серьезных конкурентов, как Radeon R9 270 и Radeon HD 7870, а GeForce GTX 750 – Radeon HD 7850. В разрешении 2560 х 1440, как и после разгона, герои обзора немного сдали свои позиции, но, тем не менее, смогли соперничать с ранее указанными ускорителями.
Batman: Arkham Origins (Готэм-сити)
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
В проекте, повествующем об очередных приключениях Брюса Уэйна, ситуация схожа с Assassin’s Creed 4 Black Flag.
Battlefield 4 (Ташгар)
реклама
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
В популярном шутере Battlefield 4 основным конкурентом для GeForce GTX 750 Ti стала Radeon R7 260X, а для GeForce GTX 750 – Radeon HD 7790 и Radeon R7 260.
Company of Heroes 2 (Бенчмарк)
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
В стратегии Company of Heroes 2 новички оказались в нижней половине турнирной таблицы. Как следствие, видеокарта GeForce GTX 750 Ti смогла соперничать только с Radeon HD 7790, а ее младший сородич – с Radeon R7 260.
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
В легендарном боевике Crysis дела у графических ускорителей обстояли неважно. Мало того, что они попали в группу аутсайдеров, так еще и оба расположились между младшими видеокартами AMD – Radeon R7 260 и Radeon HD 7770.
Far Cry 3 (Глава 2. Охотник)
реклама
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
В шутере Far Cry 3 ситуация для новичков заметно улучшилась: видеокарта GeForce GTX 750 Ti в целом была быстрее Radeon HD 7850, а GeForce GTX 750 – Radeon R7 260X.
Каталог игр на ПК (PC)
События происходят в Ираке в 2003 году. Игрок руководит отрядом военнослужащих США в составе 5 бойцов, который получает задание проверить местность у подножия горы Загрос. Там они попадают в засаду. Во время боя вследствие катаклизма солдаты обеих сторон оказываются погребёнными под руинами шумерского храма, где на них начинают охоту зловещие древние существа.
Развитие сюжета зависит от действий игрока. Можно продолжать противостояние с врагом, или же объединиться с ними чтобы общими усилиями суметь выбраться из подземного лабиринта.
Играть можно как в режиме одного игрока, так и в кооперативном режиме с друзьями.
Crysis 2 Remastered – современное переиздание второй части знаменитого шутера от первого лица Crysis, вышедшей в 2011 году.
Сюжет остался прежним. На Землю напали пришельцы с целью уничтожения человечества. Нью-Йорк, в котором происходят события игры, уже превратился в руины. Но шансы победить у людей еще есть. Вся надежда на управляемого игроком бойца спецназа, который, используя возможности суперкостюма, способен противостоять пришельцам. Нанокостюм обеспечивает ему бронезащиту, дает нечеловеческую силу и возможность маскировки. По ходу игры костюм можно улучшать.
На момент выхода Crysis 2 считался игрой с отменной графикой, способной «поставить на колени» топовые видеокарты. В Crysis 2 Remastered графика стала еще лучше. Не смотря на то, что это переиздание довольно старой игры, картинка выглядит хорошо даже по современным меркам.
Crysis 3 Remastered – современное переиздание третьей части фантастического шутер от первого лица Crysis.
Сюжет остался таким же, как и в оригинале. В полуразрушенном после вторжения пришельцев Нью-Йорке главный герой ведет сражение против инопланетян, пытаясь найти и уничтожить их предводителя (альфа-цефа). Кроме того, ему придется противостоять мегакорпорации, превратившей город в накрытые куполом джунгли.
Главное преимущество главного героя – его нанокостюм, обеспечивающий отличную защиту, скрытность и физическую силу.
По сравнению с оригиналом, в Crysis 3 Remastered значительно улучшена графическая часть, добавлена поддержка современных технологий и экранов с высоким разрешением.
Back 4 Blood – многопользовательский шутер от первого лица в стиле зомби-апокалипсиса и survival horror.
События разворачиваются в мире, где большая часть человечества заразилась инфекцией и превратилась в ужасных монстров (одержимых). Группа людей, называющихся чистильщиками (англ. Cleaners), собралась в команду для борьбы с зомби. Они пробираются через динамичный, полный опасностей мир, уничтожая толпы чудовищ.
По игровому процессу Back 4 Blood является кооперативным шутером для 4 игроков. Есть также соревновательный режим для 8 игроков, в котором одна команда из 4 человек играет за людей, вторая – за монстров.
Интересной особенностью игры является система карт, в случайном порядке определяющая распределение сил и сложность игры. В начале каждого уровня игроки должны собрать собственные колоды из карт, от которых зависят возможности персонажей (здоровье, урон, выносливость и т.д.). Помимо карт игроков, искусственный интеллект использует собственную систему карт, определяющих условия игрового мира (количество врагов, размер орды, наличие тумана и т.д.).
Far Cry 6 — игра в жанре шутера от первого лица с элементами action-adventure из серии Far Cry. Авторы называют ее политической игрой, которая рассказывает о современной революции. При разработке они были вдохновлены действиями кубинских партизан.
События происходят в открытом мире на вымышленном острове Яра, расположенном где-то в Латинской Америки. В центре сюжета находится восстание, с помощью которого местное сопротивление пытается свергнуть кровавого диктатора Антона Кастильо и его юного сына. Игрок берет на себя роль бойца сопротивления по имени Дани Рохас (пол персонажа можно выбрать в начале игры).
Графическая часть игры, по сравнению с предыдущими частями Far Cry, заметно улучшилась. Игровой мир большой, детально проработанный. Есть динамическая смена погоды.
Поддерживаются одиночный и кооперативный режимы прохождения.
Alan Wake Remastered – шутер от третьего лица с элементами психологического триллера. Это современное переиздание игры Alan Wake 2012 года, получившей в свое время множество наград и положительных отзывов.
FIFA 22 – игра из серии футбольных симуляторов FIFA, вышедшая в 2021 году. Это очередное ежегодное обновление, предоставляющее более реалистичную графику и учитывающее изменения в мире футбола.
Разработчики тщательно проработали детали лиц футболистов, добавили много новых игроков, улучшили тени, болельщиков, сделали более мягкое и приятное глазу сглаживание. Всего в игре более 17 тыс. игроков из 700 команд, 90 стадионов, а также более 30 лиг со всего мира.
Предусмотрено несколько режимов игры: карьера (создайте собственный клуб, разработайте дизайн формы, продвигайте клуб к чемпионству), VOLTA FOOTBALL (создайте игрока, выберите экипировку и демонстрируйте свой уличный футбол в одиночку или в команде на игровых площадках по всему миру), FIFA Ultimate Team (соберите команду из тысяч доступных игроков со всего мира, разработайте дизайн формы, играйте против других команд).
Играть можно как в одиночку (против ИИ), так и в многопользовательском режиме против других игроков.
Diablo II: Resurrected – экшн RPG в духе темного фэнтези с видом от третьего лица. Является современным переизданием игры Diablo II 2000 года (с дополнением Lord of Destruction 2001 года), ставшей в свое время одной из самых популярных игр этого жанра и образцом для подражания для разработчиков подобных проектов в будущем.
Игра получила новую графику, а также поддержку высоких разрешений вплоть до 8K.
Играть можно как в одиночном, так и в многопользовательском режиме.
Kena: Bridge of Spirits (Кена: мост духов) – приключенческий фэнтезийный экшен от третьего лица.
Игрок управляет Кеной – молодым проводником духов с магическими способностями. Кена путешествует по игровому миру и помогает умершим людям перейти в мир духов. Ей необходимо исследовать жизненный путь каждого из них, чтобы понять, что именно препятствует их переходу в другой мир.
Кена путешествует не одна. По ходу игры к ней присоединяются маленькие дружественные духи (Гнилушки). Их можно направлять на выполнение различного рода поручений (перемещение объектов, отвлечение врагов и т.д.).
В целом, игра радует отличной графикой и хорошим геймплеем. Сюжет незамысловатый, но интересный. Игра отлично подойдет для детской аудитории.
Deathloop – фантастический шутер от первого лица.
События происходят на острове Черный риф. Главный герой – профессиональный киллер по прозвищу Кольт. Он попадает в петлю времени и вынужден проживать один и тот же день снова и снова. Единственная возможность вырваться из этой ловушки – успеть уничтожить 8 ключевых целей до конца дня. Не успел или погиб – день начинается сначала.
Кроме Кольта в игре есть еще один профессиональный убийца – девушка по имени Джулианна. За нее может играть другой игрок (кооперативный режим), что делает игру весьма увлекательным развлечением.
4К₽ гейминг. GTX 750 ti в 2021 году
GTX 750 ti видеокарта для многих стран СНГ знаковая. Вышла она в 2014 году. В это время привычные для нас ценники перестали быть привычными и если ещё годом ранее 150 долларов — это было около 5 тысяч рублей и такие затычки особо никто и не покупал, то вот после 2014 года — 150 долларов перестало быть 5-ю тысячами рублей, а те видеокарты, что были средним сегментом стало сложно покупать чисто психологически.
Тут то и появилась GTX 750 ti. Напомню, что несмотря на то, что это 700-ая серия — эта была более новая карта, чем все остальные. 750 ti — это максвелл первой версии, а не кеплер.
И это пожалуй единственный случай на моей памяти, когда nvidia открыли новую линейку со средней карты.
Этой карте пока не угрожает и то, что nvidia скоро закончит поддержку новыми версиями драйверов.
Прошло 7 лет, казалось бы — к большим ценникам мы уже привыкли, но напала новая хворь. Хворь во всех смыслах, в том числе и прямом.
Тотальный дефицит полупроводниковой продукции, и видеокарт в частности.
И на помощь опять может прийти GTX 750 ti.
Конкретно этот экземпляр, скорее всего был в готовой игровой сборке, то есть карта OEM. Но с этого же конвейера, выходили варианты от гелакси.
Так же напомню, что GTX 750 ti была трёх комплектаций: на 1, 2 и 4 ГБ видеопамяти.
Что касается игр — на гиг вообще не имеет смысла брать карту даже за бесплатно. Идеально взять на 4, но по адекватным ценам они с авито улетают быстрее, чем успевают появиться. Я ухватил на 2 гига.
Учитывая объём видеопамяти естественно сразу надо понимать, что часть данных будет кешироваться в оперативку. А значит разгон оперативной памяти для этой карты тоже может увеличить производительность. Учитывая, что карта дешёвая я решил, что память у меня будет сток для DDR4 — 2133 МГц с таймингами согласно JEDEC стандарту.
А вот саму карту — я естественно разогнал, и тесты будут в стоке карты и с разгоном.
Разогнал и ядра и видеопамять. В некоторых играх частота будет +270 МГц к стоку, но на половине игр, стало понятно, что есть небольшой переразгон, так что часть игр на частоте +250 МГц. По памяти аналогично — часть игр +900 МГц, часть игр — +850 МГц.
Что касается охлаждения — я поставил термопрокладки на память, чтобы нагрев чипов памяти не мешал разгону, а также я ещё попробовал сменить штатный вентилятор на 80-ти миллиметровый, но без штатного кожуха — обдув радиатора ухудшился.
Температуры со штатным и 80-ти мм вентилятором получились практически идентичные, так что я вернул охлаждение в сток.
Ну и вначале пройдёмся по играм без бенчмарков.
Control
Настройки минимальные, рендеринг 720р. В целом — на самом деле можно и FullHD поставить, карта потянет, но всё же я тут решил выжать разгоном стабильные 60 FPS.
Что, в общем-то получилось. Без разгона FPS падал местами к 40, хотя тоже держался в приличных границах.
Но разгон подобных карт, конечно — даёт прирост намного больше, чем в современных решениях. С разгоном надо постараться чтобы найти моменты, когда карта просаживает FPS ниже 60. Спецэффекты тоже сильно не снижают плавность. В общем — проблем с тем чтобы пройти игру — точно не будет.
Cyberpunk 2077
Вторая игра, в которой нет бенчмарка — это киберпанк 2077.
Тут карта, к сожалению, не справляется. Минимальные настройки, 720р. Правда минимальные только в самой игре, то есть через панель управления Nvidia я настройки ниже минимальных не снижал, не устанавливал я и твики, понижающие графику в киберпанке. То есть игра как она есть. К сожалению даже с разгоном — играть не комфортно.
Без разгона всё становится ещё хуже. И тут я начал понимать негодования консольщиков.
Дело в том, что когда FPS становится совсем низким — игра перестаёт правильно рассчитывать коллизии и прогнозировать места пересечения моделей из-за чего предметы начинают вбаговывать друг в друга гораздо сильнее, чем это происходит с нормальным игровым железом.
Что касается эффективности разгона. То в статических сценах — его видно невооруженным глазом. Иногда FPS поднимается до 40. Без разгона — он редко дотягивает до 30. Однако если сесть в машину и начать перемещаться по городу, то эффект от разгона пропадает.
То есть около 25 FPS и с разгоном и без него. Подгрузка локаций, вероятно, ограничена видеопамятью, которой тут всего 2 гига, что для киберпанка явно недостаточно.
Дальше уже идут игры с бенчмарками, где сравнения от разгона будут более наглядными.
GTA V
GTA V минимальный настройки FullHD.
В общем — перестарался я со снижением настроек. Без разгона в последней сцене с самолётом и проездом через город медианный FPS 136, с разгоном — 165 FPS.
Однако сразу отмечу, что такой FPS возможен только в одиночной игре, в ГТА онлайн такой FPS ни один процессор вытянуть не сможет.
Собственно вот вам ГТА онлайн, на минимальных настройках система ограничена стоковым i9 9900k, видеокарта выдать свои 160 FPS не может именно из-за процессора.
Прирост от разгона — 21%.
На графиках времени кадра никаких особых проблем у карты не выявлено.
RDR II
Не отходя далеко от рокстар сразу протестируем и RDR II. К сожалению игра не позволила поставить FullHD даже на минимальных настройках.
Ну и в общем-то, FullHD карта бы и не потянула.
Без разгона средний FPS чуть ниже 30, с разгоном около 35. Прирост от разгона примерно 18%. По графикам времени кадра видно, что особых проблем в тестах не было.
В общем — по хорошему играть выйдет только в HD разрешении.
World War Z
Следующая игра — WWZ.
Минимальные настройки, разрешение FullHD.
К сожалению экранный FPS в этой игре захватился так как буд-то в игре включена буферизация. Так что графиков времени кадра не будет, но можете посмотреть на сами бенчмарки.
Ну и результаты тоже из бенчмарка.
Без разгона — средний FPS 57, с разгоном — 84. Прирост 47%. В общем — с разгоном можно неслабо подбавить настроек графики.
Far Cry 5
Пресет минимальных настроек, разрешение FullHD.
И с разгоном и без него средний FPS выше 30. С разгоном он приближается к 40. Тем не менее для динамичной игры — этого маловато. В общем для большего комфорта нужно снижать разрешение рендеринга.
Что касается времени кадра, то на этой игре я и снизил разгон, так как игра показала наличие переразгона длинным фризом.
Shadow of the Tomb Raider
Пресет низких настроек, разрешение FullHD.
Система без разгона видеокарты смогла выдать 36 FPS в среднем.
Разгон позволил увеличить это значение до 43. Прирост 19%. Играть можно и с разгоном и без него. Управление в игре консольное, так что требований к высокому отклику нет. В общем — с разгоном можно даже настройки повысить.
The Division 2
Это онлайн шутер и забегая вперёд скажу, что для минимальных настроек и FullHD разрешения — фреймрейт низкий и с разгоном и без него.
Более того — в этой игре разгон дал не очень высокий прирост, всего 11%. А средний FPS вырос с 44 до 49. В целом — это комфортный уровень производительности, но не для онлайн шутера.
Выводы
Что касается карты — к сожалению за эту сумму что-то лучшее сейчас добыть не получится. Конечно назвать результаты приемлемыми — сложно. Самые требовательные игры идут уже с трудом, а общая масса современных игр на FullHD играбельна только на минимальных настройках.
В общем — более чем временной мерой эта карта быть не может. Но всё же за 4 тысячи рублей, а это цена на полторы ААА игры, можно даже сейчас купить карту, которая всё же способна запустить любые игры, так чтобы в них можно было играть и чтобы их можно было пройти, пусть и не с той графикой, что виделась в мечтах у разработчиков игры.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео на YouTube канале «Этот компьютер»
Игровое тестирование видеоускорителя NVIDIA GeForce GTX 750 Ti: еще может
Анонс видеоускорителя NVIDIA GeForce GTX 750 Ti в феврале 2014 года был достаточно знаменательным событием. Хотя и тогда это была далеко не флагманская видеокарта, а всего лишь бюджетное решение. Зато первый видеоускоритель, выполненый на микроархитектуре NVIDIA Maxwell, который пришел на смену NVIDIA Kepler и отличался гораздо более низким энергопотреблением и очень хорошей производительностью. Уровень TDP GeForce GTX 750 Ti составлял всего 60 Вт, что позволило сделать тихую видеокарту компактного размера без дополнительного разъема питания.
Идут года, и даже спустя 4 года бюджетный ускоритель еще на что-то способен, что лишь подтверждает его удачность. А невысокий ценник на вторичном рынке позволяет рассматривать его даже сейчас как вариант к приобритению стесненным в средствах пользователям.
Давайте же посмотрим детальней, как именно видеокарта способна справиться с самыми актуальными играми. А чтоб приблизить условия использования GeForce GTX 750 Ti к реальности, мы будем тестировать не с процессором Intel Core i7, а с 2-ядерным «гиперпнем» Intel Pentium G4560.
У нас на тесте компактная и тихая одновентиляторная модель GeForce GTX 750 Ti от ZOTAC. Ее графический процессор имеет в своей структуре 640 CUDA-ядер, 40 текстурных и 16 растровых блоков. К тому же его тактовые частоты на 1-2% выше заводского уровня. Ассистируют ему 2 ГБ GDDR5-памяти от Samsung с эффективной частотой 5400 МГц.
В роли процессора используется 2-ядерный 4-поточный Intel Pentium G4560 с тактовой частотой 3,5 ГГц, который был установлен на microATX-плату ASRock H110M-HDS. Остальной тестовый стенд подбирался из имеющихся в наличии компонентов, поэтому он однозначно не претендует на звание оптимальной связки.
Для охлаждения использовался низкопрофильный кулер Vinga CL-2001B с LED-подсветкой, который к тому же охлаждал компоненты вокруг процессора. Но поскольку он довольно большой для такой компактной материнской платы, то привычные модули ОЗУ не поместились. Хотя это даже хорошо, ведь позволило нам протестировать не очень популярный, но весьма интересный 8-гигабайтный комплект Exceleram DDR4-2800, состоящий из двух 4-гигабайтных планок. Конечно, материнская плата и процессор позволили ему работать лишь в режиме DDR4-2400, но в SPD у него заложен XMP-профиль DDR4-2800 с рабочим напряжением всего 1,2 В.
Операционная система и требовательные к дисковой подсистеме игры были установлены на SSD серии GOODRAM Iridium PRO, а остальные – на 2-терабайтный HDD. Все это добро было собрано в корпусе Vinga Vision I и запитано блоком Vinga VPS-650G. А для эффективной вентиляции внутреннего пространства применялись 120-мм пропеллеры от Segotep. Вы же вправе использовать любые другие комплектующие от различных брендов.
Для теста использовались как актуальные новинки, так и хиты прошлых лет. Все игры запускались в Full HD, поэтому если у вас монитор с меньшим разрешением, то скоростные показатели будут еще выше.
Начнем с более простых проектов. В DOTA 2 без проблем можно играть с максимальными настройками графики, наслаждаясь комфортным фреймрейтом: в среднем 91 FPS с просадками до 75. Даже в случае столкновения нескольких прокачанных героев проблем быть не должно, хотя в запасе есть и более низкие настройки.
В Dying Light с высокими текстурами пришлось отключить ряд эффектов, чтобы снизить нагрузку на оперативную память, ведь 2 ГБ видеобуфера не хватило. В итоге процессор и видеокарта были загружены высоко, а на графике времени кадра проскакивали неприятные пики, но в целом играть можно: средняя скорость составила 51 FPS, а минимальная не опускалась ниже 36.
На низких настройках Fallout 4 выглядит страшненько, поэтому мы перешли к среднему пресету. И тут все зависит от взгляда на мир: если смотреть на населенные пункты с высоты, то скорость падает до консольного уровня 30 FPS. А если бродить по узким переулкам с минимальной дальностью прорисовки, то упираемся в вертикальную синхронизацию. Поэтому в среднем получили 43 кадра/с с просадкой до 31.
Первый запуск World of Tanks прошел с максимальным пресетом графики, который обеспечил красивую картинку и достойную скорость видеоряда – в среднем 55 FPS с просадками до 46. Правда, иногда в управлении на легком танке чувствовались небольшие подлагивания, которые мешали на ходу зафиксировать цель. На более медленных машинах или на артиллерии вы их вряд ли ощутите.
Как вариант, можно опуститься к высокому профилю. Качество графики от этого не сильно страдает, зато фреймрейт переходит в диапазон 60-100 FPS, график времени кадра становится более плавным, а управление не вызывает нареканий.
У поклонников War Thunder также не возникнет никаких проблем при запуске любимой игрушки с максимальным пресетом графики. Скорость видеоряда находилась в пределах 50-75 FPS, а график Frame Time был достаточно ровным. Проблем с управлением мы не ощущали. То есть можно даже не переходить к более низким пресетам.
По традиции для CS: GO мы создаем максимально сложные условия, выбирая режим с ботами на карте Nuke. А настройки ставим на минимум, ведь в игре 2012-ого года особого качества графики ждать не приходится. Средняя скорость составила 146 FPS, а минимальная не опускалась ниже 83. В сетевой игре показатели будут еще выше.
Для Quake Champions были выбраны средние настройки графики, обеспечивающие оптимальный баланс между визуальным качеством виртуального мира и комфортом игрового процесса. Минимальная частота составила 40 кадров/с, а максимальная − 66 FPS. Управление было отзывчивым, что подтверждается достаточно плавным графиком времени кадра.
При желании Fortnite: Battle Royale можно запускать и с высоким пресетом графики, если вас не смущают 45 FPS в среднем с просадками до 38. Простор для маневров в плане настроек есть достаточно большой, поэтому в любой момент можно перейти к среднему профилю для повышения фреймрейта.
В PUBG использовался очень низкий пресет, но со средним качеством текстур, чтобы придать объектам большей детализации. В таком режиме используется весь видеобуфер и еще более 5 ГБ ОЗУ. Процессор и видеокарта были загружены под завязку, обеспечивая скорость видеоряда в диапазоне 40-60 FPS.
В качестве эксперимента в GTA V населенность и разновидность NPC были выкручены на максимум, что привело к появлению фризов. Но если в таком режиме включить вертикальную синхронизацию, то ситуация нормализируется. В среднем можно рассчитывать на 55-60 FPS. Все упирается именно в процессор, что хорошо видно по мониторингу.
Проходить Третьего Ведьмака со средними пресетами графики и постобработки можно лишь нетребовательным пользователям. В городе из-за обилия NPC и объектов наблюдается очень высокая нагрузка на процессор, что приводит к очень рваному графику времени кадра. За городом нагрузка падает, а график выравнивается. В среднем скорость составила 35 FPS с просадками до 30.
В прошлый раз с 8-поточным процессором в Kingdom Come: Deliverance мы получили в среднем 34 FPS с просадками до 26. Использование 4-поточного CPU привело к фризам до 20 кадров/с, а средний показатель остался на том же уровне. Поэтому играть можно даже на такой связке, но дискомфортных моментов будет больше.
Assassin‘s Creed Origins считается достаточно требовательной к процессорной части игрой. При очень низком пресете CPU и GPU загружены под 100%, а скоростные показатели не очень высокие – в среднем 38 FPS с просадками до 33. В связке с Intel Core i7-7740X мы получили тот же уровень, то есть в обоих случаях уперлись в видеокарту. Но с более мощным процессором график времени кадра был гораздо плавнее, что повышает комфортность управления.
При выборе высокого профиля Rainbow Six Siege предупреждает о переполнении видеобуфера, но игра запускается и особого дискомфорта по этому поводу мы не ощутили. 8 ГБ оперативной памяти хватает с головой для покрытия разницы. В среднем мы получили 48 кадров/с с просадками до 41. Для прохождения операций этого достаточно, а в сетевом режиме можно опуститься к среднему пресету, чтобы повысить фреймрейт.
В Ghost Recon Wildlands уже сильнее ощущается переход от Core i7 к Pentium. Если в прошлый раз при низком пресете мы получили в среднем 45 с просадками до 38 кадров/с, то теперь средний показатель упал до 38, а минимальный – до 31 FPS. Да и график времени кадра стал более рваным.
Изначально мы думали, что Need for Speed Payback будет маловато 4-поточного процессора, но результаты оказались на уровне связки с Core i7, поэтому слабым звеном является именно видеокарта. В кат-сцене мы даже поймали фриз до 21 FPS, однако в реальном геймплее он не повторился.
Автоматом Call of Duty: WWII подобрал такие настройки, чтобы скорость видеоряда была выше 60 FPS, но картинка получилась очень мыльной. Мы же повысили разрешение рендеринга и сглаживания, чтобы сделать объекты более детализированными. В таком режиме минимальная скорость составила 45 FPS в реальном геймплее. В кат-сцене она снизилась до 30 кадров/с. Средний же показатель составил 48 FPS.
Сетевой режим Battlefield 1 достаточно сложный для такой системы. Его мы тестировали в двух режимах при низком пресете. В первом случае выбрали карту на 64 игрока. Разброс FPS получился громадным – от 30 до 85 кадров/с. К тому же процессора явно не хватает, что видно и по недостаточной загрузке видеокарты, и по очень рваному графику Frame Time. То есть играть будет проблематично.
В меньшей карте на 24 игрока результат получше. Во-первых, возрастает загрузка видеокарты и график времени кадра приобретает более приятный характер. Во-вторых, минимальная скорость не проседает ниже 43 кадров/с. Поэтому любителям этой игры рекомендуем выбирать карты поменьше и попроще.
Демка Final Fantasy XV играбельна лишь при низких настройках графики. Но даже в таком режиме просадки достигали 23 FPS, а средняя скорость не поднималась выше 35 кадров/с. Да и на графике времени кадра периодически проскакивают очень неприятные пики.
Завершаем тестовую сессию в Far Cry 5, для которой пришлось не только выбрать низкий пресет, но убрать размытие в движении и снизить сглаживание. В итоге скорость видеоряда находилась в диапазоне от 30 до 48 FPS со средним показателем 36 кадров/с. Управление особых нареканий не вызывает, поэтому при желании пройти игру можно.
Итоги
Что же мы имеем в итоге. Связка 4-поточного Intel Pentium G4560 и GeForce GTX 750 Ti позволяет запускать все актуальные проекты в Full HD. В наиболее требовательных придется опускаться к минимальным настройкам и рассчитывать на консольный FPS в пределах 30 кадров/с. Если вам этого мало, то можно перейти в HD-разрешение либо придется менять видеокарту. К счастью, в последнее время на рынке наметилась стойкая тенденция к снижению цен, поэтому вполне возможно, что в скором будущем замена видеокарты уже не будет столь болезненным вопросом.
Если же вы давно потеряли интерес к новым играм и проводите время в сетевых проектах уровня World of Tanks, Dota 2 или Fortnite, то подобной связки вам хватит даже для высоких настроек графики и особо спешить с обновлением системы нет смысла.