какие игры сделаны на unreal engine
Лучшие игры на движке Unreal Engine 4. Часть 2
Подборка самых успешных, оригинальных и влиятельных видеоигр, разработанных на движке UE4.
Это вторая часть цикла о самых ярких, значимых и популярных играх, созданных на движке Unreal Engine 4. Первую часть можно прочитать здесь.
Unreal Engine 4 — движок компании Epic Games. На нём разрабатываются компьютерные, мобильные и консольные игры. Гибкость технологии позволяет создавать игры разных жанров: шутеры, платформеры, игры в открытом мире, симуляторы и стратегии.
Наш выбор остановился на десяти играх, которые, как нам кажется, лучше всего дают понять, на что способен Unreal Engine 4. В подборке — ремейк и ремастер, флагманы Epic Games, проекты независимых разработчиков и популярные ААА-проекты.
О самом движке и других условно-бесплатных графических технологиях читайте в нашем материале.
Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.
Star Wars Jedi: Fallen Order
Action-adventure от третьего лица во вселенной «Звёздных войн». Издателем выступила Electronic Arts, разработчики — американская студия Respawn Entertainment, известная по серии шутеров Titanfall.
Геймплей вызывает в памяти игровой процесс серии Dark Souls: игрок изучает большую локацию и сражается со сложными врагами. Места для медитации позволяют сохраняться, после каждой медитации все убитые враги возрождаются. После смерти игрок теряет очки опыта, а чтобы их восстановить, нужно добраться до места гибели.
«Звёздные войны» актуальны всегда, а жанр souls-like стал одним из трендов игровой индустрии второй половины 2010-х годов. Стартовые продажи Fallen Order за первые полтора месяца составили более восьми миллионов копий. В мае 2020 года игра продалась тиражом более десяти миллионов копий.
«UE4 предоставил необходимую функциональность и гибкость, поэтому выбор Respawn пал на него. У нас формировалась отдельная команда для работы над Jedi: Fallen Order, было легче найти людей с опытом работы на Unreal Engine 4. EA использует Frostbite для всех своих внутренних проектов. Но в то время мы были внешней студией, у нас даже доступа к нему не было. Само собой, теперь у нас есть возможность им пользоваться, но выбор всё равно за нами — мы решаем, какой движок лучше подойдёт для нашей игры».
Стиг Асмуссен,
гейм-директор Star Wars Jedi: Fallen Order
It Takes Two
Игра шведской студии Hazelight Studios, издателем выступила EA. Разработкой руководил Юсеф Фарес: кинорежиссёр и геймдизайнер создаёт игры, построенные на взаимодействии между двумя персонажами. Brothers: A Tale of Two Sons — головоломка-платформер, где два брата преодолевают вместе препятствия. A Way Out — кооперативный экшен, разработанный на Unreal Engine 4. А It Takes Two — кооперативный платформер в редком для видеоигр формате романтической комедии.
Яркая графика, разнообразный игровой процесс, упор на кооператив и харизма руководителя разработки обеспечили It Takes Two продажи в один миллион копий за первый месяц после релиза.
«It Takes Two должна побить мировой рекорд по количеству игровых механик. Мы создали огромное количество вариаций в геймплее. Вариативность игрового процесса важна как для сюжета, так и для того, чтобы удержать игрока, чтобы он не терял интереса, — так вы чувствуете себя частью происходящего».
Юсеф Фарес,
руководитель разработки It Takes Two
Little Nightmares II
2,5D-платформер с элементами хоррора разработала шведская студия Tarsier Studios, издатель — Bandai Namco Entertainment. Суммарный тираж обеих Little Nightmares — пять миллионов копий. Продажи второй части — миллион копий менее чем за месяц с релиза.
«Создавая монстров в Little Nightmares, мы преувеличиваем некоторые визуальные особенности и берём в расчёт способности врага — эти аспекты всегда становятся доминирующей частью дизайна персонажа. Например, длинная шея учителя или ходьба доктора по потолку. Мы находим различные ориентиры для личности и эстетики персонажа».
Пер Бергман,
арт-директор Little Nightmares II
Разработчики вдохновлялись старыми хоррорами и аниме «Акира». Напряжённая приключенческая игра выделяется гнетущей атмосферой. Во многом с помощью работы с камерой разработчики создали ощущение ловушки, беспокойства, чувство клаустрофобии. Tarsier Studios называла свой подход «перспективой кукольного домика». Это наследие прошлых игр студии (прежде команда работала над серией LittleBigPlanet), а также стремление передать ощущения ребёнка, когда буквально всё больше тебя.
«Unreal — мощный движок, который позволил визуализировать наше творение на каждом этапе пути: начиная с использования конечного автомата анимаций и заканчивая возможностью написать сценарий для всех анимаций монстров. Система визуальных сценариев Blueprint дала нам отличный способ создания прототипов и итераций различных комнат и сценариев, которые мы хотели протестировать с врагами».
Доменико Фаваро,
программист искусственного интеллекта Little Nightmares II
Топ ремастеров на Unreal Engine 4 с потрясающей графикой
Кто бы что ни говорил, но сегодня движок Unreal Engine 4 один из самых востребованных. На нем выходит огромное количество игр, и опытные студии, несмотря на его возраст, создают проекты с потрясающей графикой. При этом находятся умельцы, которые не делают игру на UE4 с нуля, а решаются с его помощью воскресить старые тайтлы.
Это подборка лучших ремастеров на UE4 за последние годы, которые по графике ничем не уступают современным ААА-проектам. К сожалению, они вряд ли когда-то будут выпущены в качестве полноценной игры.
Ремейк The Battle for Middle-Earth точно не фейк – авторы показали геймплей, графику и мультиплеер
Grand Theft Auto: San Andreas
Начнем с GTA: San Andreas, потому что ремастер на UE4 именно этой легендарной игры облетел уже весь интернет. Только ленивый не находил ролики, в которых практически весь город сделали на новом движке, и получилось весьма достойно. Многие фанаты San Andreas по сей день уговаривают тех людей, которые занимались ремастером, выпустить его на консоли и ПК, но не получают никакого ответа.
В данный момент амбициозным ремастером на UE4 занимается команда ArcadiaSquad. Ребята возродили всем полюбившуюся игру для собственной машинимы. Машинима – это такие короткие ролики, которые делают на основе кадров из видеоигр. Изначально тем, кто увидел творение ArcadiaSquad, показалось, что они только вытащили из игры кат-сцены и переделали их на новом движке, но на самом деле команда проделала гораздо больше работы. Сейчас у них есть полностью переделанная карта San Andreas на UE4. К сожалению, создатели никогда не говорили о том, что публично выпустят полноценный ремастер, да и Rockstar это не нужно, поэтому любоваться обновленной GTA: San Andreas вы можете разве что на Ютубе.
Ремейк GTA: San Andreas на Unreal Engine 4 привел к битве Take-Two против разработчиков
S.T.A.L.K.E.R.
Пока GSC Game World вовсю пилит продолжение S.T.A.L.K.E.R., находятся умельцы, которые хотят возродить первую часть. Моддер под ником Ivan_Sorce уже неоднократно радовал фанатов серии скриншотами первой части S.T.A.L.K.E.R. на движке Unreal Engine 4. У него уже готова начальная деревня, которая должна стать частью полноценного фанатского ремейка.
10 лет ожидания подошли к концу – S.T.A.L.K.E.R. 2 получил официальный трейлер
Ivan_Sorce в данный момент занимается «перерождением» оригинального S.T.A.L.K.E.R. в одиночку. Он хочет сохранить оригинальную атмосферу проекта и при этом подарить игрокам привлекательную картинку. Если опираться на существующие скриншоты, то пока все выглядит просто отлично. Стоит отметить, что моддер занимается ремейком не первый год, но как он сообщает, с 2019 года представители GSC Game World с ним не связывались и не оказывали никакой поддержки. В то же время создатели игры не запрещали Ivan_Sorce продолжать свое дело. Учитывая, что ремейком занимается один человек, а проект довольно масштабный, то ожидать полноценного релиза обновленного S.T.A.L.K.E.R. в ближайшее время точно не стоит.
The Legend of Zelda Ocarina of Time
Учитывая тот факт, что The Legend of Zelda Ocarina of Time считается одной из лучших игр серии, создание фанатского ремейка было просто неизбежным событием. Моддер с ником CryZENx уже несколько лет трудится над полноценным переизданием на движке UE4, правда использует он почему-то его старую версию 4.25.
В данный момент моддеру удалось воссоздать несколько локаций, реализовать сражение с врагами, взаимодействие с объектами и перенести на новый движок несколько диалогов с NPC. Выглядит ремастер потрясающе, и в сети помимо скриншотов уже есть и полноценные ролики. Причем CryZENx ведет подробный отчет о проделанной работе и регулярно выпускает новые обновления. В скором времени должно выйти 7 по счету обновление, но уже сейчас на это переиздание стоит взглянуть. Это тот случай, когда хотелось бы, чтобы труды CryZENx профинансировали и ему удалось выпустить полноценный ремастер известной игры. Фанаты были бы только рады.
Sonic 2020
По Сонику по сей день выпускают огромное количество игр, но большинство из них не являются платформерами. В какой-то момент синий еж стал настолько известным персонажем, что его, как и усатого водопроводчика Марио, начали пихать в любую игру. А о том, что изначально они фигурировали в отличных платформерах, разработчики, похоже, забыли. Моддер с ником BOLTrtg решил возродить классические игры по Сонику, которые перестали делать после Sonic: Lost World в 2013 году.
Он использует довольно популярный в наше время подход многосерийных игр. В данный момент на движке Unreal Engine 4 парень уже выпустил две части платформера, которые назвал просто Sonic. Сейчас ведется разработка третьей части, и создатель уже сообщил, что будет 4 эпизод. События проекта рассказывают о том, что происходило между Sonic: Unleashed и Sonic: Lost World. Проект Sonic 2020 обладает по-настоящему отменной графикой, и это тот случай, когда фанатская игра может зайти вам ничуть не хуже проекта от команды известных разработчиков.
Deus Ex
Deus Ex уже давно относится к одному из лучших проектов в стилистике киберпанка. В свое время она стала настоящим хитом и показала, что в играх может быть огромное количество возможностей, а прохождение полностью нелинейным. Как оказалось, над ремейком оригинального Deus Ex на движке Unreal Engine 4 уже вовсю трудятся фанаты игры. Причем они даже успели сделать полноценную демо-версию, которую реально найти в сети.
10 лучших игр в стиле киберпанк
В демке разработчики воссоздали только тренировочный уровень, который нам нужно было пройти в самом начале оригинальной Deus Ex. Удивляет то, что игра поддерживает эффекты трассировки лучей и продвинутую физику. То есть над ремастером поработали основательно, а не только частично улучшили текстуры.
Создатели утверждают, что они хотят сделать проект таким же красивым, как Mankind Divided, и одновременно таким же мрачным, как Deus Ex 2000 года. Таким образом они хотят, чтобы люди, которые по личным убеждениям не притрагиваются к играм 20-летней давности, все-таки это сделали. К сожалению, никакой поддержки от разработчиков серии Deus Ex команда моддеров не получила. Возможно, их проект даже прикроют создатели оригинала, но ознакомиться с демкой пока еще можно по данной ссылке.
Dino Crisis
Пока мы ждем, что хоть кто-то из именитых разработчиков сделает полноценный ремейк Dino Crisis, команда под названием Arklay уже несколько лет работает над ремастером первой части. Для этого они используют Unreal Engine 4 и регулярно подкидывают фанатам серии короткие тизер-трейлеры. Как стало известно, команда разработчиков делает проект практически с нуля. Таким образом, если ребята соберутся с силами, то стоит ожидать полноценного переиздания в новомодной обертке.
Пока довольствоваться можно только тизерами, которые демонстрируют несколько локаций и сражения с хищными ящерами. До полноценной демки еще далеко, но как минимум радует тот факт, что Capcom не запрещает команде Arklay продолжать работу, по крайней мере пока. Разработка началась в июле 2019 года, готовые результаты на UE 4 уже сейчас выглядят отлично, и видно, что графика в этом ремастере будет не хуже, чем в современных ААА-тайтлах. Остается только надеяться, что ребята все-таки выпустят хотя бы демку и подарят нам возможность насладиться перерождением одной из самых крутых серий от Capcom.
5 игр, которым нужен перезапуск на Next-Gen
Goldeneye 007 (1997)
Если говорить откровенно, то кроме Goldeneye 007 стоящих игр про Агента 007 никогда не выходило. При этом несмотря на успех данного проекта еще в далеком 1997 году, никто не додумался сделать ремейк или выпустить обновленную игру на современном движке. К счастью, так было только до октября 2018 года, когда за полноценный ремастер Goldeneye 007 взялась команда GoldenEye 25. Это фанаты проекта, которым надоело ждать. Учитывая тот факт, что команда не очень большая, она решила, что логичнее всего будет реанимировать старенький Goldeneye 007 на UE 4 и дать возможность фанатам харизматичного секретного агента поиграть в нее сегодня.
В данный момент GoldenEye 25 работает над переизданием только одной миссии из оригинальной игры. Они хотят выпустить ее в общем доступе летом 2022 года на ПК. Сейчас разработчики регулярно публикуют скриншоты с обновленной графикой Goldeneye 007 и пишут отчеты о проделанной работе. Команда хочет увидеть реакцию геймеров на переделанную миссию, и если всем понравится, то они возьмутся за ремастер Goldeneye 007 целиком. Пока создатели оригинала не связывались с GoldenEye 25 и не выписывали им запрет на разработку, так что как минимум текущую работу, они, скорее всего, смогут завершить.
На этом подборка самых амбициозных ремастеров с потрясающей графикой на Unreal Engine 4 подошла к концу. Если все проекты из подборки действительно увидят свет, то, похоже, в скором времени нас ждет эра переизданий лучших игр за последние 30 лет.
А какие ремастеры хотели бы увидеть сегодня вы? Свои варианты пишите в комментариях и не забудьте объяснить, почему именно переиздание этого проекта вы хотите.
ТОП 10 лучших игр на Unreal Engine
НАВИГАЦИЯ ПО ИГРАМ НА Unreal Engine:
«Лучшими играми на Unreal Engine» мы начнем серию небольших мини-топов, в которых вы сможете узнать о самых достойных играх того или иного движка. Честь стать первой в топах выпала именно Unreal Engine потому, что на этом движке сделано наибольшее количество игр за все время.
10 место – Unreal
Собственно, рассказывая об Unreal Engine, нельзя не упомянуть игру, для которой этот движок изначально и создавался. Unreal – это трехмерный шутер от студии Epic Games, которая и создала описываемый нами движок.
Три года разработчики трудились над Unreal Engine, чтобы затем выпустить игру на его основе и с точно таким же именем. Впоследствии Unreal стала серией и развивалась вплоть до 2007 года.
Благодаря Unreal Engine разработчикам удалось сделать их проект одним из самых инновационных для своего времени. Среди игр 1990-х у Unreal не было конкурентов на поприще количества всевозможных видов противников, которые противопоставлялись игроку.
Множество флоры и фауны, десятки диких существ от птиц и рыб, до насекомых и кроликообразных двуногих. Хищные рыбы, пещерные мыши, чудовищные титаны – список можно продолжать бесконечно.
3D-графика вместе с Unreal (игрой и движком) вышла на новый уровень. Конкурируя с одним из своих главных противников, Unreal представила высокодетализированные интерьеры и огромные локации с великолепными видами – такого не было даже в Quake II. Unreal стала первой игрой, в которой появились детализированные текстуры.
Unreal Tournament 4
Помимо этого, в Unreal игроки могли самостоятельно создавать и редактировать уровни (UnrealEd). Эта функция поддерживалась самим Unreal Engine, который использовался для рендеринга сцен.
В сравнении с конкурентами, редактор карт Unreal требовал больше ресурсов от компьютера, однако и предлагал на порядок большие возможности – геймеры могли модифицировать даже созданные разработчиками уровни, причем сам процесс создания и редакции не отличался сложностью.
Ещё одной особенностью, присутствовавшей в игре, являлись так называемые зоны, представленные в виде воды, кислоты и лавы. В них можно было править характеристики, влияющие на движение и положение игрока (речь идет о гравитации, инерции, силы трения и так далее).
Видео: геймплей Unreal (1998)
9 место – Deus Ex
Известнейший стелс-экшен в стиле киберпанк, если вы не знали, был выпущен на первой версии Unreal Engine в 2000 году. С этой игрой, вероятно, удалось познакомиться далеко не каждому из современных пользователей, учитывая её года, однако же о самой серии Deus Ex, которая развивается и сейчас благодаря усилиям Square Enix, геймеры уж точно слышали.
В то время Unreal Engine являлся одним из самых высокотехнологичных движков, так что многие студи выбирали именно его для своих проектов. Не исключением стала и Ion Storm, создавшая Deus Ex. Тогда графика игры оказалась невероятно высокого уровня: существовала поддержка разрешения экрана до 1600*1200 пикселей, текстуры 24-бит, Direct3D, объемное освещение и многое другое.
Некоторые игроки, к слову, жаловались на производительность игры, однако то лишь частные случаи.
Наличие Unreal Engine позволило разработчикам отлично прорисовать модели героев, которые состояли примерно из 700 полигонов.
Наконец, в жанровом плане игра получилась довольно разнообразной – Deus Ex нашли себе место и RPG-элементы, и полноценный стелс/экшен, и шутер от 1-го лица. Без Unreal Engine у девелоперов вряд ли получилось бы реализовать такое многообразие.
Видео: геймплей Deus Ex (2000)
8 место – Mirror’s Edge
Как видите, в список игр, разработанных на Unreal Engine, входят проекты самых разных жанров и стилистики. Mirror’s Edge – это игра про девушку Фэйт, которая с помощью невероятной ловкости и акробатических трюков красочно уходит от преследований и перемещается по высоткам огромного мегаполиса.
В свое время игра впечатлила многих геймеров, предложив интересный и оригинальный геймплей, а также своеобразную (в хорошем смысле) графику.
Mirror’s Edge скриншот
Компания DICE, разработавшая игру, использовала движок Unreal Engine 3, а не свой собственный – Frostbite. Тогда их детище ещё не было закончено, так что из-за горящих сроков пришлось обратиться к помощи Epic Games.
Используя максимальные возможности движка, DICE в кооперации с Illuminate Labs создала уникальную систему освещения Beast, с которой вы тесно взаимодействовали в течение всего прохождения (цветные элементы уровней). Разработчики потратили на создание игры более семи лет и миллиарды долларов, что, как мы уже знаем, дало свои результаты.
Видео: трейлер Mirror’s Edge
7 место – Bulletstorm
Не менее достойным претендентом является шутер Bulletstorm, которую разработали сама Epic Games и польская студия People Can Fly. Epic ещё на первых порах своей работы доказала, что умеет делать экшен-игры, поэтому насчет успеха Bulletstorm никто не сомневался.
И действительно, на выходе игроки получили передовой шутер на движке Unreal Engine 3, который вобрал в себе и отличную графику, и невероятной динамики геймплей.
Главной особенностью Bulletstorm была представлена функция так называемых скилшотов, выполнение которых требовало от игрока «творческих» убийств.
С их помощью игрок мог превратить сражение в нескончаемую серию, в течение которой он совершал жестокие, но красочные и кинематографические «фаталити».
История Bulletstorm кончалась так же быстро, как и начиналась, из-за чего от геймплея игрок попросту не успевал уставать. Девелоперам удалось соблюсти баланс во всем и вся, так что устать или заскучать в этом шутере было невозможно.
Видео: трейлер Bulletstorm
6 место – XCOM: Enemy Unknown
XCOM Enemy Unknown
На Unreal Engine 3 нашлось место не только шутерам и RPG, но и тактикам, какой и является XCOM: Enemy Unknown. Этот проект был разработан Firaxis Games – студией, которая также известна по серии Civilization. XCOM 2012 года стала ремейком оригинальной игры, вышедшей в далеком 1993.
В XCOM: Enemy Unknown игроку предстояло возглавить последний оплот человеческого сопротивления – организацию XCOM – и отбиться от наступления пришельцев.
XCOM Enemy Unknown скриншот
Из игрового процесса выделяются две составляющие – глобальная стратегия и тактика. В первом случае нужно действовать на мировой карте, отдавая различные приказания отрядам, а также управлять самой базой, выполняя экономические и технические задачи. Во втором же идет непосредственно геймплей, разворачивающийся в городах, на кораблях пришельцев и везде, где может развернуться сражение.
Помимо всего прочего, XCOM: Enemy Unknown выделялась и отличной графикой, что тоже стало возможным с помощью Unreal Engine 3. Безусловно, игра является одной из самых лучших стратегий на этом движке.
Видео: трейлер XCOM: Enemy Unknown
5 место – Borderlands 2
Шутер от 1-го лица компании Gearbox таким же образом был выпущен на Unreal Engine 3. В наш список мы решили включить именно вторую часть, так как в ней были исправлены ошибки первой, да и в целом общее качество игры значительно выросло.
Borderlands 2 скриншот 1
Вы многое упустили, если не слышали о Borderlands 2. Сегодня эта игра стала очень популярной и собрала огромную базу фанатов, которые активно играют как в первую и вторую части, так и другие адаптации по вселенной вроде Tales from the Borderlands.
Borderlands 2 скриншот 2
Вторая особенность Borderlands 2 – графика, которая в противовес обычным достижениям UE3 попыталась взять не качеством детализации, а уникальностью – полностью рисованным графическим стилем, точно на страницах комиксов.
Если вы хотите испытать все достоинства Unreal Engine, то вам, безусловно, стоит опробовать шутеры, для которых он изначально и создавался. Быть может, Unreal Tournament для вас слишком стара? В таком случае на первый план выходит именно Borderlands 2, где в компании друзей вас ожидают десятки невероятно увлекательных часов.
Видео: релизный трейлер Borderlands 2
4 место – BioShock 2
Шутер от 1-го лица с фантастической тематикой, вобравший в себя элементы ролевой игры, был тоже выпущен на Unreal Engine. И хотя на официальном сайте игры висит информация о движке Vengeance Engine, последний является лишь улучшенной версией UE.
В создании BioShock 2 Irrational Games использовала VE на базе Unreal Engine 2.5 версии. Но вскоре появилась третья, которая оказалась на порядок лучше предыдущей, из-за чего девелоперам пришлось в темпе переносить игру на новый движок. Тогда появился Vengeance Engine 2, основу которого составил UE3.
BioShock 2 скриншот
Очевидно, что разработчики не ради славы или подтверждения своей самостоятельности и независимости переименовали приобретенный движок. Их VE2 действительно получил множество улучшений вроде интегрированной физики Havok 3, модифицированных эффектов HDR, новую версию UnrealEd (редактор сцен), новые тени и эффекты водной поверхности, и прочее, и прочее.
Результат, который получился у Irrational, нам известен – BioShock 2 стала одной из лучших игр 2010 года.
Видео: официальный трейлер BioShock 2
3 место – Batman: Arkham Asylum
Batman Arkham Asylum
В 2009 году компания Rocksteady буквально реанимировала вселенную «Бэтмана» в индустрии видеоигр. Их игра Batman: Arkham Asylum перевернула концепцию и репутацию игр по комиксам, прямо как трилогия К. Нолана «Темный Рыцарь», сделав упор на серьезность, мрачность и эпичность происходящего.
Batman Arkham Asylum скриншот
Batman: Arkham Asylum была создана на Unreal Engine 3, графические возможности которого актуальны и до сих пор. Интегрировав систему PhysX, Rocksteady добились невероятного качества графики, включая наличие динамичных объектов, постепенно рвущейся одежды и прочего. UE3 в очередной раз доказал, насколько красивыми могут быть созданные на нем игры.
Вкупе с этим Batman: Arkham Asylum брала отличным сюжетом и великолепно проработанными персонажами, что делает её одной из самых лучших игр на движке Unreal Engine.
Видео: трейлер Batman: Arkham Asylum
2 место – Mass Effect 2
О космической эпопее от компании BioWare можно говорить либо хорошо, либо никак, так как всевозможные придирки и оскорбления будут попросту неуместны. Mass Effect гордо идет в строю лучших представительниц жанра экшен/RPG, так что, если вы ещё не поиграли в неё, то бегом исправлять допущенную ошибку!
Mass Effect 2 скриншот 1
Несмотря на то, что у компании с такой гигантской репутацией, как BioWare, есть собственный движок, в последнее время она все чаще избегает работы с ним. Mass Effect 2 же оказалась в этом списке неспроста – она была разработана на Unreal Engine 3.
Mass Effect 2 скриншот 2
Как и предшественники, Unreal Engine третьей версии являлся великолепным движком для своего времени, настоящим образом для подражания.
Именно с его помощью девелоперы сумели придать Mass Effect 2 невероятно детализированную графику, а также хорошую анимацию лиц.
Видео: кинематографичный трейлер Mass Effect 2
1 место – Dishonored
Dishonored скриншот
В создании игры принимали участие дизайнеры, работавшие прежде с Deus Ex и Thief: Deadly Shadows, которые тоже были основаны на Unreal Engine. Сам по себе геймплей походил на обе игры, что уместно, так как все три проекта (включая Dishonored) разрабатывались в одном жанре.
Dishonored же отличалась нелинейностью прохождения, позволяющему проходить уровни несколькими возможными способами.
Благодаря новой версии UE, разработчикам удалось улучшить стелс-механику в сравнении с Thief, создав детально проработанное поле зрение для NPC. В конечном итоге игра стала обладательницей множества наград, где отмечались дизайн, геймплей, сюжет и прочие сильные стороны Dishonored.