какие игры встроены в денди 620
Большой топ: культовые игры на Денди!
Трудно представить человека, чья юность, молодость, а зачастую и зрелый период, пришлись на 90-ые, который при слове “Денди” ностальгически не вспоминал бы бесчисленные часы проведенные за самой культовой приставкой того времени. Сегодня мы вспоминаем 8-ми битные игры!
Ламповый телевизор я не нашел, а вместо оригинальной Dendy у меня Hamy4 со всеми играми, но игры от этого хуже не стали.
И тут небольшая ремарка:
Приставка Денди (Dendy) – это клон другой игровой приставки – Famicom, больше известной как Нинтендо, которая на нашем пространстве никогда официально не продавалась. Поэтому Денди была безумна популярна в бывших странах Советского Союза. Собиралась в Тайване из китайских деталей и была вполне доступной по деньгам для того времени.
Почти все Игры на Денди были пиратскими, на что есть весомая причина – достать оригинальный картридж (а именно на них находились игры), было фактически невозможно.
Tank 1990/ Танчики
Начать этот обзор решил с игры “Танчики”, она же Tank 1990. Пиратская модификация игры Battle City для приставки Famicom. Задача в игре – уничтожить все танки противника и защитить базу (Орла) от уничтожения. По мере прохождения уровни и враги будут усложняться, но количество врагов всегда остается одинаковым, 20 единиц.
Super Mario Bros / Супер Марио
Супер Марио (как и большое количество других версий этой игры) – одна из самых популярных 8-битных игр на приставке денди. Конечно, такая культовая аркада в представлениях не нуждается! Суть проста: помогаем сантехнику Марио вернуть принцессу от кровожадного дракона.
Из сверхспособностей у нас будет умение выбивать головой ящики, прыгать на врагов и есть грибочки (для супер силы), так как навыки оставляют желать лучшего, то придется нашему герою и его брату Луиджи долго бегать по локациям и много-много раз начинать сначала. Именно версия Super Mario Bros сделала персонажа Марио одним из самых узнаваемых в игровой индустрии.
Battletoads and Double Dragon / Батлтодс и Двойной Дракон
Видеоигра в суровом жанре “Beat ’em up”, выпущенная в 93-м году. Главные герои – три перекаченных Жабы и два крупных парня на стиле (Выбираем только одного, но игра позволяет проходить в паре). Пройти все уровни было запредельно сложно, как и в большинстве игр на Денди – никаких тебе сохранений.
Bomberman / Бомбермен
Lode Runner / Бегун
В простонародье игра имела название “Бегун“, а официально – “Lode Runner“. Главная миссия – собрать все золотишко на уровне, параллельно убегая от ребят в зеленых костюмчиках.
У нашего героя (Бегуна), есть крутое умение – рыть ямы, в которые можно заманить врагов, а иногда и спрыгнуть самому, чтобы увернуться.
Contra / Контра
У этой игры было множество частей и модификаций, у всех схожий принцип: динамика, нескончаемые враги и бесконечный экшн.
Teenage Mutant Ninja Turtles / Черепашки ниндзя
Первая версия игры вышла до начала 90-ых, но если ничего не путаю, то для приставок Денди и Нинтендо релиз состоялся как раз в 1990-м. Частей было как минимум 4 и каждая обещала увлекательный сюжет и командный режим, где можно играть за каждую из черепашек. У наших супер-героев были различные супер-приемы, а также фирменные движения при замирании.
Felix the Cat / Кот Феликс
Еще одна качественная аркада выпущенная в 1992 году – Кот Феликс. Как понятно из названия, главным героем будет черный котяра по имени Феликс, известный по одноименному мультику Felix the Cat. Цель – спасти подружку Китти, попавшую в руки к Злодею-вымогателю, шантажирующему Феликса.
Chip and Dale/ Чип и Дейл
Chip and Dale – это два бурундука, Чип и Дейл, стремящиеся спасти весь мир и своих друзей. Играть можно сразу вдвоем, что конечно упрощает прохождение. Одна из фишек игры – возможность метать ящики, подбитых врагов, а также своего партнера. В конце каждого уровня будет ждать босс, игра увлекает с первых секунд и не отпустит до последних титров.
Aladdin / Алладин
Каждое воскресенье все дети бежали смотреть диснеевские мультики, среди которых конечно был и Алладин. Неудивительно что одноименная игра не заставила себя ждать. Кстати выходила она на всевозможных устройствах и приставках. И на то была веская причина – качество и увлекательность игры. Играть предстояло за арабского нищего, у которого в друзьях были мартышка, Джин и Попугай. В отношениях состоял с принцессой, а врагов нещадно бил яблоками.
Adventure Island / Остров приключений
Аркадная серия игр – Adventure Island (он же Остров приключений), погружает нас в мир динозавров и сложных квестов. Играем за полного дяденьку с кучей проблем и шатким здоровьем. В каждой части игры у нашего героя “уводят”, то жену, то живность. Фишек у игры так много, что все и не упомнишь, тут и богатый инвентарь предметов и уникальные динозавры (для каждого уровня может потребоваться определенный вид), одним словам игра на века, ну или хотя бы на период 90-х.
Circus Charlie / Цирк Чарли
На мой взгляд таких игр как Цирк Чарли не было ни до, ни после – это была главная “kill time” игра из 90х годов. Секрет ее увлекательности сложно разгадать и сегодня, но играло множество людей, все пытались прыгать через обручи, скакать на пони и делать все эти цирковые вещи.
Duck Tales / Утиные Истории
Серия игр о Скрудже Макдаке и его племянниках захватила детей и взрослых в начале 90-ых и держала (в своих приставочных сетях) довольно долго. Если посмотреть на список игр того времени, то в них почти 70% – это аркады построенные на персонажах из популярных мультиков. Конечно Утиные Истории не стали исключением. Каждая последующая часть по сравнению с предыдущей прибавляла в графике, звуке и самому геймплею. Во второй части к примеру у Скруджа появляется возможность прыгать на своей трости. Также игра доставляла своей нереальной загадочностью.
Lion King / Король лев
Выбираем одного из двух львов (Симбы и его отца) и начинаем погружаться в пучину увлекательно аркады, местами слишком сложной для детей.
Prince of Persia / Принц Персии
Принц Персии – это как раз тот случай, когда игра не нуждается в представлении. Именно с этой игры был в последствии запущен целый цикл фильмов и различных продолжений.
Prince of Persia – на мой взгляд самая сложная игра из когда либо выходивших на 8-ми битных приставках. Вся история строится вокруг принца и его похищенной принцессы. Как это не банально, но вам предстоит спасти даму сердца из замка, где ждут череда лабиринтов, препятствий и коварных врагов.
Little Mermaid / Русалочка
Excitebike / Супербайк
И вот то, чего в 90-е действительно не хватало – увлекательные гонки, да еще и кросс-байках!
Popeye / Моряк Папай
По легенде одна из первых игр на приставку Денди, играем за мультперсонажа Папая-Моряка. Цель собирать сердечки, ноты и прочие элементы, уворачиваясь от всевозможных опасностей.
Ice Climber / Ледяной Альпинист
Еще один представитель старейших игр на денди – “Ледяной Альпинист“. Главному герою нужно добраться до вершины условной скалы.
Mighty Final Fight / Окончательная битва
Отличный файтинг на двоих – Mighty Final Fight. Всегда нравились игры в которых есть возможность выбора игрока (а если у него были свои “фишки”, то счастью не было предела).
Pac-Man / Пакман
Легендарный Пакман в представлении не нуждается!
Eliminator Boat Duel / Дуэль на катерах
Игра с запредельной увлекательностью и такой же “тяжелой” графикой – “ Дуэль на катерах”
Jurassic Park / Парк Юрского периода
Игра по одноименному фильму – Jurassic Park. При помощи пушки предстоит прокладывать себе путь к свободе через орды динозавров. По пути собираем патроны (их у нас всегда не хватает) и решаем всевозможные головоломки.
Darkwing Duck / Черный плащ
Закончим этот список, еще одной легендарной аркадой – Darkwing Duck. Помните “Я ужас, летящий на крыльях в ночи!“. Да – это игра “Черный плащ“, классическая аркада на 8-битную приставку Денди, созданная по мотивам одноименного мультика. В самой игре нашего героя ждало множество испытаний и врагов, все это под хороший саундтрек (конечно 8 бит), качественную графику (по сравнению с аналогами) и увлекательный сюжет.
Кстати приставку вы можете легко заказать себе вот тут. Этим материалом мы заканчиваем месяц 90-х, надеюсь вы смогли вспомнить или узнать что-то приятное для себя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Игровая приставка Entertainment system Денди 8-bit мини 620 игр
Популярная 8-битная приставка с играми в памяти. Отличается простотой, неприхотливостью, простотой подключения и надежностью в работе. Приставка оснащена 8-битным чипом с применением современных технологий. Благодаря такому сочетанию вы получите доступ к полюбившимся играм и персонажам без каких-либо зависаний и промедлений в работе. Процессор обеспечивает более стабильную работу и мгновенную реакцию на команды геймпада. Entertainment system позволит вернуться в мир легендарных игровых хитов и насладиться каждым моментом.
Характеристики:
Материал: пластик
Встроено игр: 620 шт.
Цвет: серый
Размер джойстика: 12.00 х 5.00 х 1.50 см.
Размер приставки: 10.00 х 13.00 х 5.00 см.
Комплектация:
Системный блок 1 шт.
Джойстик 2 шт.
Сетевой адаптер 2 шт.
Кабель AV 1 шт.
Кабель USB 1 шт.
Упаковка: картонная коробка
Размер упаковки: 15.00 х 19.00 х 7.00 см.
Топ 10 лучших игр для 8-битной приставки NES «Денди»
Тема с ностальгией по 1990-м сегодня хайповая — культовые режиссеры пытаются повторить успех своих легендарных картин, а дизайнеры весело подмигивают временам 30-летней давности. Свой кусочек ностальгического пирога пытаются отхватить и игровые вендоры, наладив выпуск древних консолей на новый лад. Как тут не поддаться ажиотажу и не вспомнить десятку лучших, по мнению автора, проектов для NES (она же Dendy), в которые, к слову, можно поиграть прямо сейчас хоть на компьютере, хоть на смартфоне.
Для любых современных платформ хватает программ-эмуляторов NES, да и недостатка в самих играх нет — только бери и играй. Если вдруг вы захотели тряхнуть стариной и уже скачали эмулятор, самое время помочь вам вспомнить, с чего начать.
P.S.: Конечно, для NES вышло отнюдь не десять хитовых игр. В сегодняшнем рейтинге автор ориентировался на собственные воспоминания и впечатления, которые вряд ли полностью совпадут с вашими. Поэтому не стесняйтесь делиться в комментариях собственным 8-битным топом.
10. Super Mario Bros. (1985, Nintendo)
Обойтись без самой-самой игры никак не получится. О «Супер Марио» слышали все, даже те, кто никогда не видел ни одной игровой консоли и понятия не имеет о жестоком противостоянии сантехника и черепаходракона. Популярность игры вышла далеко за пределы геймерского сообщества, а название проекта давно стало нарицательным.
А уж если у вас был клон NES в виде Dendy или «Сюбора», то Super Mario Bros. наверняка была одной из первых ваших игр. Все потому, что она почти всегда шла в «стартовом» картридже, причем зачастую была самым достойным из всех представленных там проектов. Звуки и музыка из этой игры теперь наверняка сидят в подкорке у геймеров со стажем.
Super Mario Bros. постоянно признают одной из самых значимых игр в истории, а водопроводчик даже стал символом Nintendo. И все же, ни в коем случае не приуменьшая значимость проекта, отметим, что в плане геймплея для NES вышло много более удачных и интересных игр, чем «Марио».
9. Felix the Cat (1992 год, Hudson Soft)
Взять, например, вот эту игру про кота Феликса, первый уровень которой очень похож по стилю на «Марио». Но по разнообразию игровых механик сантехник с котом не сравнится. Разрабатывали Felix the Cat, кстати, авторы культового Bomberman.
Одноименный мультик на просторах бывшего СССР показывали где-то в первой половине 1990-х вместе с «Настоящими охотниками за привидениями». Не удивительно, что у нас игру приняли на ура, ведь кот на экране был точь-в-точь как по телику, да еще цветной! Но главное, что это не была халтура, кое-как сварганенная по мотивам популярной франшизы. Нет, «Кот Феликс» стал одной из самых крутых игр для 8-битной приставки.
Проект пленял возможностью трансформации героя. Аналогичная идея была заложена в Super Mario Bros., но здесь ее довели до совершенства, разнообразив за счет разных миров и условий. Например, на суше Феликс мог садиться в автомобиль и танк, в небе отказывался от зонтика в пользу воздушного шара или самолета, под водой усаживался в подводную лодку, а еще были дельфины и космический корабль!
8. «Танчики» (1985 год, Namco)
Какая еще Battle City? Эту игру все знали и знают как «Танчики». Да-да, они самые, настоящие, а не World of Tanks. Сверхпопулярный проект, один из пробивных тайтлов для только-только появившейся NES.
Невероятно, но уже тогда было придумано и реализовано разрушаемое окружение. Ах, как приятно было крушить кирпичные препятствия! А уж если прокачать танк как следует, то расстрелять можно было даже бетонные преграды. Только кусты бесили, потому что ничего с ними не сделаешь, зато танки противников они скрывали в самый неподходящий момент.
Но самое крутое в «Танчиках» — режим игры для двоих. Берешь школьного друга, усаживаешь его за панель управления, то есть просто даешь пульт, и разгоняешь вражескую гадину по двум фронтам, одновременно стараясь первым забрать рандомно выпадающие бонусы. Красота!
Играть в Battle City можно было бесконечно. Никаких вам сюжетов, сказок и прибауток. Вот танк, вот штаб, вот квадратное поле с препятствиями и врагами — вперед, боец! После примерно трех десятков уровней все начиналось заново, но с более «жирными» противниками. И как это только не надоедало?
7. Contra (1988 год, Konami)
Еще одна бесспорная легенда, с которой ассоциируется «Денди». Хотя справедливости ради заметим, что изначально Contra появилась на аркадных автоматах — таких огромных штуковинах размерами с холодильник, что стояли в супермаркетах или специальных игровых клубах. Но меньше чем через год Konami выпустила версию Contra для 8-битной консоли, причем это был не простой порт, а фактически другая игра с большим количеством нового контента.
В детстве никто особо не пытался вникнуть в сюжет «Контры». А ведь в игре речь идет о целом инопланетном заговоре. Прибывшие на метеорите пришельцы грозятся уничтожить Землю через подконтрольную организацию «Красный сокол», и только бойцы элитного спецотряда могут остановить наглых инопланетян вместе с их приспешниками.
Круче всего было как можно скорее выловить «S» из пролетающего по воздуху «бочонка» и расстреливать врагов веерно разлетающимися снарядами. А вот лазер мне как-то не очень нравился — площадь поражения не такая обширная. Потом еще была Super Contra, но она зашла уже не так весело, как предшественник.
6. Aladdin (1995 год)
Одна из самых красивых игр на NES, если не самая красивая! Тогда казалось, что графика здесь наконец-то доросла до уровня мультиков, а пикселей, как мы тогда сами себя убеждали, совсем-совсем не видно. Только плавная анимация, почти 3D и симпатичный антураж.
Прикол в том, что большинство обладателей «Сюборов», Dendy и прочих клонов NES играли в пиратский порт «Аладдина» с приставки Super NES. Рукастые корсары пошаманили над оригиналом, убрали лишние красоты, вырезали почти всю музыку и таким образом порадовали владельцев «восьмибиток». Несмотря на это, вышла одна из самых запоминающихся игр — пусть почти без саундтрека, но с анимацией, которая тогда казалась сверхвысокотехнологичным чудом!
На этом приколы с «Аладдином» не заканчиваются. Дело в том, что под одинаковым названием практически сразу вышли две официальные игры от двух разных разработчиков: Capcom старалась для Super NES, а Virgin Interactive — для Sega Mega Drive и кучи других платформ (включая NES!). Неразбериха получилась знатной, но в наших краях была распространена как раз пиратка на базе «капкомовской» игры.
Примечателен «Аладдин» был не только продвинутой графикой, но и геймплеем. Тот редкий случай, когда игра по фильму/мультфильму не подкачала. Помимо стандартных для жанра «убей их всех» и акробатики, здесь есть полеты на ковре, статичные и двигающиеся экраны, плюс разнообразно оформленные уровни.
5. Duck Tales и Duck Tales 2 (1989 и 1993 годы, Capcom)
Да уж, японская Capcom тогда была в ударе, ведь чуть ли не каждая ее игра становилась хитом. В 1989 году компания выпустила для NES проект Duck Tales, основанный, как понятно из названия, на мультсериале «Утиные истории». С таким бэкграундом успех был обеспечен.
Помимо любимых героев, популярность игре обеспечили секретные бонусы и локации, которые еще надо было поискать. Игровой процесс для платформера обычный, основанный на постоянном движении и прыжках, но фирменная клюка Скруджа придает некий особый колорит всему происходящему на экране.
Спустя четыре года выходит продолжение, да какое! Здесь была похорошевшая графика и звуки, а также возможность нелинейного прохождения уровней. Причем чтобы пройти игру полностью, вдоль и поперек, собрав все бонусы, уровни можно (и нужно!) было проходить по несколько раз.
4. Chip ‘n Dale Rescue Rangers, обе части (1990 и 1993 годы, Capcom)
Вот, снова Capcom. И снова — одна из самых лучших игр для «Денди», точнее даже две игры. «Чип и Дейл» удивительно четко попали в мультипликационный образ. Даже музыка была точь-в-точь как в сериале. А как классно переданы характеры всех героев, от второстепенных до главных. И для Вжика место нашлось!
Вторая часть стала больше и объемней, значительно улучшилась графика, появились новые возможности, но в целом игровой процесс не изменился.
Кстати, фанатская сила «Чипа и Дейла» была столь сильной, что полюбившие старую игру ребята взяли и создали ее продолжение для компьютера. Визуально игра — полная копия оригинала, даже спрайты те же, но геймплейно стало сложнее из-за большого количества «головоломок» а-ля «построй трамплин, чтобы перепрыгнуть пропасть».
3. Teenage Mutant Ninja Turtles 3 (1991 год, Konami)
Третьи «Черепашки» не давали заскучать, потому что кардинально менялись каждые пять минут. Вот ты идешь по пляжу, потом серфишь по воде, а вот палуба корабля, разрушенный мост, городской парк, вокзал, лифт! Разнообразие так и прет, причем игра не переусложнена, но по сравнению с приставочными проектами тех времен длится очень долго.Третьи «Черепашки» не давали заскучать, потому что кардинально менялись каждые пять минут. Вот ты идешь по пляжу, потом серфишь по воде, а вот палуба корабля, разрушенный мост, городской парк, вокзал, лифт! Разнообразие так и прет, причем игра не переусложнена, но по сравнению с приставочными проектами тех времен длится очень долго.
Поговаривают, что Konami встроила в игру хитрую систему защиты. В итоге на пиратских картриджах ее было невозможно пройти до конца, потому что главный босс, Шреддер, становился неуязвимым.
К сожалению Пикабу не дает дальше добавить оставшиеся игры в пост из-за ограничений.
Взято отсюда ЯПлакалЪ
Лига Геймеров
29.9K поста 76K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
К сожалению Пикабу не дает дальше добавить оставшиеся игры в пост из-за ограничений.
Поэтому первый два места ты даже не назовёшь?
Лучше бы с восьмого места начал.
Я мог бы составить свой ТОП. Там не было бы ни одной части Марио (ну рили, сколько можно его в топы пихать?), но там были бы Баттлтоадс, Баттлтоадс & Дабл драгон, черепахи 3 и тоурнамент, спортивные игры с Кунио-куном и Божественный Ниндзя Гайден 3.
А где дикий ЛСДшный футбол?
Очередной один и тот же топ для NES, каких в интернете 100500.
контра так себе, в сто раз лучше contra force
Если честно, то такие посты уже заебали.
Мне как раз попался в детстве картридж с третьими черепахами пиратский. Помимо бесмерного Шредера там еще HP у врагов и боссов было в два раза больше. Я, когда лицензию попробовал на эмуляторе, сразу удивился, почему все так легко=)
А самая топовая игра у меня была Battletoads&DoubleDragon. Стабильно каждый день проходил, там 30 минут с копейками занимало.
Лол, топ 10 игр на НЕС в котором нет Зельды и СМБ 3. Пост следовало назвать так «8 10 игр которые я играл в дестве на денди о которых я помню сейчас.»
Кто помнит как называлась игра в которой все было чёрно-белый, заточена на двоих, суть в поиске чемодана по разным комнатам и быстром побеге, ещё можно было ловушки друг другу подстраивать.
Кинаман такими постами каждый день подтирается
Мда, топ весьма и весьма сомнительный.
Хороший ТОП) Ну разве что алладина, мне в те времена так и не попалось)
да! сколько времени прошло впустую))) а еще Мортал комбат для Денди зачетная была
Интересные факты и истории из мира Dendy. Часть 6
The Ressurection of Hitler.
Начальную заставку поменяли, а вот весьма узнаваемую физиономию, появляющуюся в конце игры менять не стали.
Хотя с учётом того, что мы зачастую получали пиратские копии именно японских оригиналов, многие могли в детстве лицезреть и свастики на весь экран.
А вот годом ранее вышел Bionic Commando Rearmed, который является как раз таки улучшенным оригиналом с переделанными практически один в один уровнями.
Главного антагониста хоть и прямо называть не стали, явно дали понять по тексту и визуально, кто же является главным противником, которого воскрешают в процессе игры.
— Что!? Ты имеешь ввиду.
— Да, ТОТ САМЫЙ лидер. Он был мёртв почти целый век. Но имперцы пытаются воскресить его.
А из-за того что за победу над боссом дают меньше денег, а какие-то вещи в магазине стоят дороже, помучиться с загадками придётся. Ну и, конечно, лучшая концовка теперь на порядок сложнее чем в оригинале, чтобы до неё добраться, придётся потратить не один час. Впрочем, на на любом эмуляторе доступны сохранения.
Правда, придётся играть с осознанием того, что с точки зрения разработчиков мода будешь выглядеть слизняком. Хорошо хоть, что усложнения достигли не за счёт увеличения скорости и количества противников, как это любили делать, например, для модов Contra.
Но в моде этот самый секретный уровень начинается именно в тот самый знаковый момент, само собой, без всяких дополнительных секретных кодов.
Подобная проблема коснулась и продолжения Darkwing Duck 2. Не переделки Super Contra, а полноценной игры, выпущенной тем же автором, что и Durkwing Duck Advance. Новые уровни, новые противники и саундтрэки, в числе которых восьмибитная версия песни «Эй, моряк» из советского фильма «Человек-амфибия».
Недавно также получила ремейк в 3D формате, но с тем же 2D геймплеем. Ну, почти тем же. Механика отличается, угол обзора усложняет процесс, а уровень противников ощутимо превышает оригинал, что в конечном итоге создаёт впечатление совсем другой игры. Хотя, конечно, это может быть моё субъективное ощущение и кому-то Battle City Remake вполне зайдёт.
А вот что я действительно рекомендую оценить, так это Tank Force. Вышедшее на аркадных автоматах продолжение содержит новую графику, противников, апгрейды, а также боссов, но играется при этом так же. Сейчас на эмуляторе MAME можно оценить во всей красе. Впрочем, про эту и другие игры уже была отдельная статья, поэтому всё пересказывать не буду, лучше оставлю ссылку
Super Mario Crossover
Не знаю, как вы, а я в детстве не раз думал о том что хорошо бы персонажа из Контры перенести в мир Марио и перестрелять всех этих черепах, ежей и всех остальных. Видимо, я был такой не один, так как спустя пару десятилетий вышла игра с миром Марио, в котором бегают не только Билл Райзер (Contra), но и Самус Аран (Metroid), Рокмен (Megaman), Линк (Zelda), Рю Хаябуса (Ninja Gaiden), Саймон Бельмонт (Castlevania) и София (Blaster Master). При этом у каждого есть не только разные модели, но и варианты прокачки.
И да, само собой, это не будет так просто, как ожидалось, поскольку большинство противников умирает далеко не с одного выстрела, да и прыгать по ним нельзя.
Игра была написана на флэше и многие версии в интернете не будет работать из-за наличия инструмента предзагрузки, который должен подгружать основную игру оттуда, где её уже нет. К счастью, Flashpoint, собравший богатый архив большинства выпущенных когда-либо игр, имеет в библиотеке в том числе и этот шедевр, пусть и не самой последней версии.
Да и Duck Tales Deluxe с Darkwing Duck 2 до сих пор продаются, при этом первая есть на физическом картридже.
Но об этом в другой раз.
Плагиат графики в старинной игрушке
И её порт на Amstrad CPC (также был порт на Спектрум), 1988:
Ничего не напоминает?)
Графика уровня полностью скопипащена с легендарного Вандер бой))
Wonder Boy, в свою очередь, популярнейший платформер, разработанный японской компанией Escape (теперь известной как Westone Bit Entertainment) и впервые вышедший на игровом автомате SEGA в 1986 году. Позже игра была перенесена на кучу других платформ.
Многим из нас она известна по порту, разработанному Hudson Soft, для приставки NES в 1986 году.
Впоследствии Sega и Hudson выпустили продолжения своих версий игр, создав две независимые популярные игровые серии. Такие дела.
Интересные факты и истории из мира Dendy. Часть 5
Небольшой перерыв окончен, продолжаем вспоминать игры нашего порой счастливого, порой не очень, детства.
Golgo 13 Mafat Conspirancy
Многие (я в том числе) ожидали от игры дикого экшена в мире зомби-апокалипсиса, посмотрев заставку, в которой некто из собранной на колене снайперки разносит череп вставшему из огня скелету.
Сам же персонаж является главным героем манги, которая выходит в Японии уже на протяжении почти 60 лет. Псевдоним свой Голго взял как отсылку к горе Голгофа, где был распят Иисус и туда же видимо отсылает его логотип в виде скелета с терновым венцом, в который в игре так пострелять и не получится.
Golgo 13 Top secret Episode
Впрочем, статуи из Castlevania были пооткровенней. Не зря их тоже одели.
Вообще на NES было немало реально эротических игр, но про это без плашки NSFW не расскажешь. Ну, точнее, расскажешь, но не покажешь, а читать описание эротических игр без скринов вряд ли кому интересно.
Так, отошёл от темы, чем ещё была интересна вторая игра про восточного агента 007? Встроенным караоке, конечно! Ну, вы же видели на джойстиках Dendy микрофон? Вот туда в некоторых играх можно было говорить команды, а в этой даже петь, получив в конце оценку своим талантам. Стоп, как это не видели микрофон? Вот же он
Да, я не особо хорошо пою на японском.
Bad Street Brawler
Продолжаем про порты и про цензуру.
Также переделке подверглись чёрные баскетболисты, которые стали белыми. Добро пожаловать в 1987 год, где Джорджу Флойду было 14 лет, но смена цвета кожи у избиваемого персонажа в компьютерной игре уже добавляет несколько очков толерантности.
Ладно, шутки в сторону, в аркадном оригинале персонажа звали Vodka Drunkenski (Водка Бухальски), но при портировании имя решили поменять. В продолжениях на других консолях от Nintendo персонаж также присутствует и всегда с ящиками бутылок, в которых находится, само собой, содовая. Да, исконно русский напиток, который боксёр потребляет, чтобы ожить после нокдауна.
А в память о несуществующем русском боксёре в Сан-Франциско открылся бар с одноимённым названием.
И зачем это всё менять? Причин две: имя боксёра являлось явной пародией на Майка Тайсона, поэтому во избежание судебных тяжб лучшее было поменять на что-то другое. А имя «Вега» хоть является внушительным, поскольку отсылает к названию звезды, для главного злодея в Америке было не особо звучно, поэтому провели такую ротацию.
Другой версия в том что имя Vega подошло испанскому бойцу (Такая фамилия встречается в Испании), имя M. Bison подошло главному боссу, ну а боксёру дали то, что осталось. Правда инициал M, который изначально, как отсылка к Тайсону, означал Mike, при передаче Генералу расшифровывали то Mister, то Mighty, то просто говорили, что «Это мистическая тайна, окутанная мраком».
Да, там можно было пристрелить собаку. Не в основной игре, а в бонусном раунде, но всё равно, возможность хоть как-то отомстить этой псине сберегла бы мне много нервных клеток. И пару джойстиков.
На этом пока всё, продолжим через пять лет недельку.
До сих пор помню эту музыку
В сеть утекло секретное видео тренировок Виталины Бацарашкиной
А помнишь мы играли «Mach Rider» 1985 г. (Dendy, NES)
Сюжет игры такой: 2112 год, цивилизация почти полностью разрушена инопланетными захватчиками которые называют себя «Квадраннеры» от слов «Quad runners», что переводится как «Квадроциклы», собственно на которых они и разъезжают. Вы в роли супергероя под именем Mach Rider, садитесь на свой футуристичный «Mach Bike», оснащенный двумя пулеметами, и отправляетесь в долгий путь на поиск других выживших и того места, которое можно будет назвать домом.
Ваш путь будет не легким, так как на всем его протяжении вас будут пытаться уничтожить те самые «Квадраннеры», а вы в свою очередь будете пытаться уничтожить их. Квадранеры делятся на несколько типов раскрашенных в разные цвета, например Квадранер оранжевого цвета медленный, и уничтожается с первого попадания, а вот фиолетовый гораздо быстрее, и имеет запас брони.
21 июля 1991 года. Русалочка
21 июля, на NES (Dendy) выходит игра The Little Mermaid, основанная на одноимённом мультфильме конца 80-х годов о рыжеволосой русалочке, принцессе подводного королевства Атлантика, что у берегов Норвегии, влюбившейся в человека с суши.
Материал проекта «30 лет назад», в котором я ежедневно рассказываю о событиях, произошедших в этот день, ровно 30 лет назад
Посылка из детства
На удивление посылка дошла без повреждений и я сразу же заглянул внутрь:
При виде серенькой толстушки я сразу словил флешбеки из детства и принялся её разглядывать. К сожалению возраст не пошёл старушке на пользу, трещина на пластике, куча грязи на корпусе, а также убитые стики на геймпаде выдавали её боевое прошлое:
К сожалению проверить её работоспособность сразу не удалось, т.к. продавец забыл положить в комплект кабель питания, но по его словам она в рабочем состоянии. Отложим пока в сторону боевую подругу моего детства и посмотрим на другие сокровища из этой коробочки.
Следующая консоль это не менее легендарная Sega Dreamcast! Последняя приставка, выпущенная компанией Sega и прямой конкурент той самой серенькой толстушки. Если честно, в своём детстве я и не подозревал о существовании данной приставки и впервые увидел её только сейчас:
Выглядит этот старичок весьма внушительно, хотя жизнь его тоже не пощадила. Корпус пожелтел от времени, покрылся толстым слоем грязи, а на лицевой панели кто-то проделал дырку и пропустил в неё провод от геймпада (видимо припаивали геймпад напрямую):
С проверкой работоспособности всё тоже самое что и с плойкой, провода пока нет, так что отложим это на потом 🙂
Ну и в качестве бонуса мне достались ещё две неоригинальные консоли, о состоянии которых продавец ничего не знал. В комплекте были только тушки без проводов и геймпадов, но это дело наживное 😉
Первая это клон той самой Sega Mega Drive, с которой и начались мои ностальгические мысли. Да, конечно же ябы хотел заполучить в свои руки оригинальную приставку, но и эта сойдёт на первое время:
На этой приставке стоит логотип Dendy, что немного вводит в замешательство, неужели этот клон продавался в магазинах Dendy в России? К сожалению я не эксперт в истории консолей, так что если кто-то из пикабушников что-то знает об этой приставке и поделится информацией, буду очень рад
Эта приставка потеряла кусок пластика с нижней панели при транспортировке, но пара капель суперклея решат эту проблему.
Оставшийся хабар из коробки я не фоткал, поскольку там нет ничего интересного, только несколько проводов для подключения приставок к телевизору и кучка болванок с записанными на них играми для Дримкаста.
Ну что же, вот такая получилась посылочка. Теперь предстоит много работы по восстановлению плойки и дримкаста. Этим ребятам хотелось бы вернуть презентабельный вид, более подходящий им по статусу: Убрать всю грязь с корпуса, залатать боевые раны и сделать омолаживающий пилинг, который вернёт корпусам оригинальный цвет. Ну а клоны сеги и денди обойдутся просто небольшой чисткой, т.к. я всё же собираюсь найти себе в коллекцию оригинальные приставки.
Спасибо за внимание, надеюсь было интересно 🙂
18 июня 1991 года. Battletoads
18 июня 1991 года вышла игра Battletoads для NES
Разработанная командой студии Rare как своеобразный ответ на популярность франшизы о юных мутантах Черепашках-Ниндзя, Battletoads прославилась как одна из сложнейших игр в истории индустрии. Здесь было всего несколько жизней и продолжений, что в условиях дюжины сложнейших уровней казалось издевательством. Но этого разработчикам показалось мало, и они создали неотключаемый «дружественный огонь» — игроки могли мутузить друг друга направо и налево, причём вовсе не намеренно, просто кто-то оказывался в опасной близости и получал в пузо надутым ботинком, кулаком или рогами. Как следствие, почв для перерастания случайного удара по соратнику на последних уровнях во вполне реальный прилёт контроллера в мордочку товарищу по прохождению было предостаточно.
Но самая сложная жесть в игре обусловлена вовсе не намерениями разработчиков, о нет. В начале 90-х годов бета-тестирование было на уровне немного выше современного плинтуса, и Battletoads — идеальное тому доказательство. Не уверен, что игра с таким количеством критических багов, ломающих пользовательский опыт и процесс прохождения, прошла бы современный контроль качества. О да, любители поругать игры компании Ubisoft за баги, в Battletoads для вас есть их непаханое поле. Например, ближе к финалу, на 11-м уровне, при прохождении на двоих контроллер второго игрока просто отключается. Исправили это дело только на европейской лицензионной версии игры, которую китайские пираты к нам не завозили.
Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что в игре были и положительные баги. Например, на многих пиратских, то есть китайских изданиях игры, был встроен универсальный чит «Старт+Вверх», который мог бесконечно обеспечивать игрока пятью сердечками, делая прохождение проекта довольно простым. Ещё забавный баг — вылет в район стратосферы при помощи эпического прыжка на доске для серфинга, что позволяло пройти добрую половину уровня без риска для жизни героя. Многие баги проекта были исправлены в версии для SEGA Mega Drive, как забавные, так и очень плохие. Но именно версия для NES навеки в наших сердцах, ведь все остальные были в разной степени облегчены!
Если же говорить об игре в отрыве от воспоминаний и детских кошмаров на почве адской сложности, то перед нами очень годный и весёлый кооперативным битэмап, с интересным дизайном уровней и даже собственной историей, согласно которой парочка космических героев-жаб отправляется на спасение своего товарища, Пимпла, и похищенной вместе с ним принцессы Анджелики. Для этого им надо одолеть прихвостней Тёмной Королевы и саму эту эффектную даму. Жабы под управлением игрока, Раш и Зитз, умели лупить врагов руками и ногами, бодаться внезапно вырастающими рогами, мочить надувным кулаком и добивать огромной ногой. Также на некоторых уровнях мы могли взять в руки дубинки, оседлать драконов, управлять роботом и, разумеется, кататься на различных транспортных средствах, вроде антигравитационных мотоциклов и досок для серфинга.
В дни своего релиза игра получила несколько наград и в целом была положительно принята критиками, которые громили её только за сложность и баги, при этом расхваливая за остальные аспекты. Самой сложной версией была и по сей день остаётся североамериканская, наиболее распространённая на пиратских китайских картриджах. Последовавший за ней релиз в Японии был несколько доработан и облегчён, равно как и европейский. Вышедшие порты Battletoads для различных консолей, в числе которых SEGA Mega Drive, Game Gear и Amiga CD32, также были облегчены и доработаны, в том числе визуально.
P.S. Скачал римейк 2020 года для PC. Играть что-то опасаюсь. Видео трейлер напугал дикой графикой 🙁
Материал проекта «30 лет назад», в котором я рассказываю о событиях, произошедших в этот день, ровно 30 лет назад